Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 Шкода Фелиция. Двигатель на фелицию


Как сделать ремонт двигателя Шкода Фелиция

Популярность Шкоды Фелиции с двигателем 1,3 объясняется экономичностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Силовой агрегат на этой машине имеет довольно простую структуру, понятную каждому опытному автолюбителю, способному провести некоторый ремонт своими руками.

Как понять, что двигатель нуждается в ремонте?

Основными признаками, что с силовым агрегатом что-то не так, являются общепринятые для любых моторов симптомы:

• появление выхлопа нестандартного цвета: белого, сизого, черного;

Внимание! Сизый дым из выхлопной трубы говорит о том, что двигатель вашего авто «кушает» масло, белый – есть неполадки с системой охлаждения, если присутствует черный дым, значит, в лучшем случае – не настроена топливная смесь, в худшем – серьезные проблемы с двигателем.

• потеря мощности двигателя, непривычно долгий набор скорости;• появление странных звуков при эксплуатации. Это может быть дребезжание, звонкие, ровные постоянные или отчетливые короткие стуки;• неровная, волнообразная работа двигателя.

При возникновении этих симптомов, следует задуматься о необходимости диагностирования двигателя на предмет наличия тех или иных проблем. Чтобы полагаться не только на визуально-слуховые признаки неисправности мотора, рекомендуем обратиться в наш автотехцентр для получения точной диагностики.

Самостоятельный ремонт двигателя Шкода Фелиция 1.3

Цилиндры силового агрегата выполняются частично из литого чугуна и алюмослпава, благодаря чему распредвал в нем выходит крайне редко. Основную проблему составляют втулки клапанов, так как они оснащены только одной пружиной, которая со временем изнашивается и требуется полная замена втулок.

Замена втулок впускных и выпускных клапанов своими руками

Для замены необходимо подготовить стандартный набор инструментов, состоящий из отверток, ключей, сверл, оборудования для запрессовки и комплект новых втулок.

_Обратите внимание! В большинстве своем направляющие втулки оснащаются специальным опорным буртиком, который обеспечивает надежную фиксацию детали. Но если вам не удалось такие приобрести, и у вас гладкие втулки, то монтировать втулки нужно со специальной оправкой._

Вся процедура замены деформированных деталей заключается в следующем:

• разобрать двигатель до состояния свободного доступа к клапанной системе;• вставить оправку в отверстия втулок со стороны камеры сгорания и аккуратно, не торопясь, при помощи молотка выбить их;• очистить от нагара и грязи освободившиеся места;• подготовить новые втулки для установки: прочистить сжатым воздухом и положить на 48 часов в морозильную камеру – детали получатся более сжатыми и плавнее разместятся в посадочных местах;• нагреть головку блока цилиндров на электроплите до 100 градусов по Цельсию, так вы получите более широкие посадочные места;

Внимание! Чем больше разность температур между направляющими втулками и головкой блока цилиндра, тем меньше потребуется усилий для запрессовки.

• надеть на каждую заменяемую деталь стопорное кольцо, вставить в отверстие и аккуратно забить.

Обратите внимание! При забивании направляющие втулки для выпускных клапанов должны достичь такого уровня, чтобы по максимуму «спрятать» клапанный стержень, а для впускных – чтобы исключить образование выступа.

После запрессовки новых втулок мы рекомендуем проверить внутренний диаметр деталей, так как он может немного уменьшиться из-за напряжения при монтаже. Если диаметр действительно меньше положенного, используйте развертку соответствующего диаметра.

Замена втулок – это довольно сложная и время затратная задача, требующая для своего решения определенной сноровки, навыков и знаний определенных нюансов. Если хотите получить гарантию качественного результата, воспользуйтесь услугами профессионалов автомобильно-технического центра «Столица». Так вы обезопасите себя от возможных ошибок и дополнительных затрат на их устранение.

Назад к списку Поделиться статьёй:

stolica-atc.ru

Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Skoda Felicia

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шкода Фелиция 1994-2000 г.в.
  3. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

4.4.1 Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности, общие сведения о подвеске силового агрегата Правая опора подвески бензинового двигателя 1.3 л 1 — Кронштейн 2 — Болт 3 — Болт 4 — Эластичная втулка П...

4.4.2 Снятие, расчленение и установка силового агрегата Снятие, расчленение и установка силового агрегата СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Демонтаж двигателя с автомобиля возможен только в сборе с трансмиссией. Расчленение силового агрегата с целью проведения капитального ремонта двигателя может быть произведено позже на верстаке или монтаж...

4.4.3 Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения Разборку двигателя проще всего производить после установки его на специальный монтажный стенд, который можно попытаться арендовать в мастерской автосервиса. Для установки на стенд с двигателя снимается маховик, после чего крепежные болты вв...

4.4.4 Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров В фирменных сервис-центрах компании Skoda всегда можно заказать восстановленную головку, что зачастую оказывается гораздо практичнее, чем трата времени и сил на выполнение достаточно сложных процедур проверки и восстановительно...

4.4.5 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов (двигатель 1.3 л) Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов (двигатель 1.3 л) СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку оси коромысел. 2. Поочередно извлеките штанги толкателей и сложите их в порядке установки на двигателе в специально приготовленную и разб...

4.4.6 Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель) Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель) СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода ГРМ и зубчатое колесо промежуточного вала. 2. Замерив величину продольного хода вала, оцените его осевой люфт. Циферблатный измеритель следует закрепить на блоке цилин...

4.4.7 Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок Маркировка на днище поршня 1 — Стрелка, указывающая направление вращения коленчатого вала 2 — Учетный номер завода-изготовителя 3 — Дата выпуска 4 — Товарный знак завода-изготовителя 5 — Диаметр поршня (обозначается литера...

4.4.8 Снятие и проверка состояния коленчатого вала Снятие и проверка состояния коленчатого вала Сборка коленчатого вала - общие сведения Коленчатый вал откован из стали. Вал имеет три коренных и четыре шатунных шейки. Кривошипы с шатунными шейками первого и второго цилиндров расположены между первой и второй коренными шейками вала; между второй...

4.4.9 Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера двигателя Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера двигателя Чистка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с блока все навесные агрегаты и компоненты, а также электрические датчики и выключатели. Для полнообъемной чистки необходимо снять также выжимные пробки водяных галерей - просверлите ...

4.4.10 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Типичные примеры износа вкладышей подшипников коленчатого вала А — Поцарапаны инородными частицами - видны крупицы, погрузившиеся в рабочий слой вкладыша В — Недостаток масла - верхний слой стерт С — ...

4.4.11 Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта Перед началом сборки удостоверьтесь в наличии всех необходимых сменных компонентов, инструментов и материалов. Внимательно ознакомьтесь с описанием процедуры и приготовьтесь к выполнению работ. В числе прочего оборудования потребуетс...

4.4.12 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Двигатель 1.3 л Определение рабочего зазора коренных подшипников  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Протрите спинки подобранных вкладышей и их постели в блоке цилиндров и крышках подшипников. 2. Вложите вкладыши в с...

4.4.13 Установка поршневых колец Установка поршневых колец  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь в правильности посадки поршней на своих шатунах, а поршневых колец в своих канавках (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок). 2. Перед установкой колец на поршни необходимо проверить...

4.4.14 Установка шатунно-поршневых сборок на двигатель и проверка рабочих Установка шатунно-поршневых сборок на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников Двигатель 1.3 л Проверка рабочих зазоров подшипников  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При установке проточенного коленчатого вала в комплекте с фирменными вкладышами производства компании Skoda необх...

4.4.15 Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта, установите на двигатель оставшиеся компоненты, соберите силовой агрегат и установите его на авто...

↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили марки Skoda Felicia 1.0 Автомобили марки Skoda Felicia 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Смена колес 1.8 Поддомкрачивание и буксировка 1.9 Идентификация утечек 1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.2 Панель приборов и органы управления 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор 2.4 Регулировка зеркал заднего вида 2.5 Рычаг управления РКПП 2.6 Оборудование салона 2.7 Ремни безопасности 2.8 Приемы эксплуатации 2.9 Буксировка прицепа 2.10 Заправка топливом

3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

4. Ремонт двигателя 4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя 4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка 5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических 5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л 6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя 6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя 6.4. Система питания дизельного двигателя 6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы заряда и запуска 7.2. Система зажигания бензиновых двигателей 7.3. Система преднакала дизельных двигателей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка педали сцепления 8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния и

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Общая информация 9.2 Описание узлов и механизмов 9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач 9.4 Замена сальников 9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя 9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра 9.7 Снятие и установка коробки 9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

10. Приводные валы 10.0 Приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Снятие и установка приводных валов 10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала 10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов 11.3 Прокачка гидравлической системы 11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес 11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом 11.15 Регулировка стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес 11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация 11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS 11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) 11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация и меры предосторожности 12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес 12.3 Замена подшипников передних колес 12.4 Снятие и установка стоек передней подвески 12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней 12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней 12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 12.10 Снятие и установка переднего подрамника 12.11 Замена подшипников задних ступиц 12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески 12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески 12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Снятие и установка заднего моста 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки 12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля 12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма 12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма 12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля 12.24 Снятие и установка рулевого насоса 12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг 12.26 Снятие и установка рулевой тяги 12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация

13. Кузов и отделка салона 13.0 Кузов и отделка салона 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие, установка и регулировка капота 13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота 13.11 Снятие и установка дверей 13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников 13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка 13.17 Снятие и установка компонентов единого замка 13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников 13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация 13.21 Верхний люк 13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки 13.23 Снятие и установка сидений 13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация 13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 13.26 Снятие и установка элементов отделки салона 13.27 Снятие и установка центральной консоли 13.28 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация 14.4 Снятие и установка выключателей 14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов 14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора 14.9 Снятие и установка приборного щитка 14.10 Снятие и установка троса привода спидометра 14.11 Снятие и установка прикуривателя 14.12 Снятие и установка рожка клаксона 14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла 14.17 Снятие и установка автомагнитолы 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя 14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений 14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 14.24. Схемы электрических соединений 14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

15. Контрольные кузовные размеры 15.0 Контрольные кузовные размеры

16. Особенности ПДД стран Европы 16.0 Особенности ПДД стран Европы

automend.ru

Skoda Felicia Пожиратель бензина! › Бортжурнал › Мотор дворников от ВАЗ 2109 на фелицию.

Всех приветствую.Не так давно сломался мотор дворников. Родной моторчик ставить не хочется из за его пластикового редуктора. Хочу поставить от Гольфа 3, но все варианты на разборках немного дороговаты. Вспомнил, что у меня валялся моторчик от 2109, ну его можно попробовать поставить. Первая сложность была в разном количестве контактов. На девятке их 6, на фелиции 5. Империческим путем (методом тыка) была найдена искомая комбинация. Шестой провод, как я понимаю, идёт на биметаллический предохранитель, и я его не подключал.

Полный размер

Дальше надо было закрепить моторчик на трапеции. А он вообще не такой. И отверстия под крепеж выступают за трапецию, и ось слишком длинная. Короче, пришлось делать промежуточную площадку.

Полный размер

Полный размер

При этом не пришлось сверлить лишних дырок в трапеции.

Полный размер

Все поставил, вроде работает. Единственное, глючит прерывистый режим, если поставить слишком короткий промежуток взмахом, то дворники вообще не останавливаются. Так же убивает скорость работы. Они ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЕ! Сразу вспомнились мои предыдущие ВАЗы.Итог: моторчик от девятки, мера временная, не способен полноценно заменить оригинал.Буду пока так ездить, пока не подвернётся от гольфа за адекватные деньги.Всем удачи!

PS: этот моторчик установил сломанный. На самом деле от девятки хорошо работает www.drive2.ru/l/503083470507999345/

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ на Шкода Фелиция 1,3

Замена цепи ГРМ на Шкода Фелиция 1,3

Одной из действительно популярных в России иномарок стала "Шкода-Фелиция 1,3": почти "Фольксваген" за приемлемую цену, как говорят иногда. Это "почти" подразумевает невыразительный по современным меркам кузов на маленьких колесах, более чем скромную комплектацию и двигатель объемом 1300 "кубиков" О нем и пойдет речь.

Сперва ровно жужжащий карбюраторный мотор хлопот практически не доставляет. Так, смена масла да обычные в эксплуатации регулировки. Правда, вскоре после обкатки в его передней части появляется какой-то "неправильный" шум. Но к нему быстро привыкаешь и перестаешь замечать, пока тысячам к 60-70 он не перейдет в пугающий треск.

Двигатель к этому времени теряет мощность, хуже пускается, зато более активно, чем раньше, потребляет топливо. О капремонте, вроде, думать рано - до окончания ресурса еще очень далеко. Поскольку доступная литература по ремонту хранит на этот счет молчание, приходится разбираться самостоятельно.

Дело в том, что у двигателя 1,3 л простейший привод газораспределительного механизма - двухрядной цепью, без натяжителя и успокоителя. Из теории известно, что это плохо. Практика же лишь подтверждает теорию: цепь на этом двигателе может потребовать замены гораздо раньше, чем другие его детали. Такова плата за простоту и дешевизну.

Итак, мы решили заменить цепь.

Вначале вывесим (надежно застраховав!) переднюю часть автомобиля. Предпочтительнее воспользоваться канавой, эстакадой или подъемником. Из редких понадобятся ключи "на 16" "на 30" и шестигранник "на 5" Начали!

Ключом "на 10" отворачиваем четыре гайки...

...отстегиваем шесть защелок...

...и снимаем крышку воздушного фильтра.

Отворачиваем гайку "на 10"...

...и три гайки "на 8", крепящие корпус фильтра.

Отверткой расстегиваем хомут шланга системы вентиляции картера.

Такие хомуты встречаются на "Шкоде" достаточно часто.

Снимаем корпус воздушного фильтра со шлангами.

Вместо этого достаточно было отделить от фильтра и снять лишь его впускной тракт, но мы побоялись обломить удерживающие его пластмассовые защелки.

Отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.

Отстегиваем две защелки...

...и снимаем крышку распределителя, отведя ее подальше от рабочей зоны.

Откладывать эту операцию не стоит, так как в процессе работы можно повредить хрупкую деталь.

Двумя ключами "на 13" освобождаем крепление генератора к натяжной планке.

Ключом "на 13" ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну.

Сдвинув генератор к блоку, снимаем приводной ремень.

Совмещаем метку на шкиве коленвала с соответствующим выступом на передней крышке двигателя.

Снимаем шланг с вакуумного автомата опережения зажигания.

Ключом "на 10" ослабляем болт клеммного зажима...

...и вынимаем распределитель.

Запоминать положение бегунка не нужно - смещение выступа муфты допускает единственный вариант установки распределителя.

Перед снятием привода распределителя фломастером помечаем расположение пазов его вала относительно корпуса.

Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления привода...

...и вынимаем его из гнезда.

Отсоединяем провод обмотки возбуждения генератора.

Освобождаем скобу его крепления.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку...

...и снимаем со шпильки силовой провод генератора.

Двумя ключами "на 13" отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора к блоку двигателя (они крепят одновременно и переднюю крышку двигателя).

Извлекаем из кронштейна болт крепления генератора.

Вынимаем генератор.

Ключом "на 13" отворачиваем пробку на металлической части нижнего патрубка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.

Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления этой части к двигателю.

Распустив хомут...

...снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.

Ключом "на 17" отворачиваем три болта, передней опоры силового агрегата. Двигатель при этом наклонится, сделав удобным доступ к его передней крышке.

Застопорив двигатель от вращения (мы пользовались тормозом и задней передачей), ключом "на 30" отворачиваем болт шкива коленчатого вала.

Проверив, не сбились ли метки, вынимаем болт.

Помогая при необходимости монтажной лопаткой...

...снимаем шкив.

Ключом "на 10" отворачиваем четыре болта грязезащитного фартука сцепления и снимаем его.

Ключом "на 10" отворачиваем 19 болтов поддона картера.

Осторожно, чтобы не повредить прокладку, снимаем поддон.

Шестигранником "на 5" отворачиваем шесть болтов (пять длинных и один короткий) крепления передней крышки двигателя.

Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления маслоприемника.

Снимаем переднюю крышку вместе с насосом и маслоприемником.

А вот и причина неисправности!

Треск издавала сильно изношенная цепь. Ее рывки передавались на механизм газораспределения, нарушая его нормальную работу. Увеличившаяся длина ведущей ветви привела к запаздыванию фаз - и мотор утратил часть былой мощности.

Пришлось заменить привод в сборе.

Разгибаем стопорную шайбу.

Вставив между цепью и зубьями звездочки отвертку, ключом "на 16" отворачиваем болт звездочки (способ годится лишь для старых заменяемых деталей).

Аккуратно поддев монтажной лопаткой шестерню привода распределителя, снимаем ее с вала.

Таким же способом снимаем ведущую и ведомую звездочки вместе с цепью.

Сняв шестерни, ни в коем случае не проворачивайте валы!

Сборку проводим в обратной последовательности. Шестерни вместе с цепью надеваем на валы одновременно. При этом заранее так подбираем их взаимное положение, чтобы они сели на шпонки без существенного поворота валов. Если используете старые прокладки, намажьте их герметиком. Зажигание (0-4° до ВМТ при 800-850 об/мин) установите по стробоскопу. И так каждые 60-70 тысяч километров!

Источник - журнал За рулем

skodada.ru

Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 Skoda Felicia

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шкода Фелиция 1994-2000 г.в.
  3. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3

4.1.1 Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л Поперечный разрез двигателя 1 — Корпус воздушного фильтра 2 — Крышка головки цилиндров 3 — Головка цилиндров 4 — Свеча зажигания 5 — Топливный насос 6 — Масляный фильтр 7 — Поддон картера 8 — Маслозаборник с сетчатым фильтро...

4.1.2 Проверка состояния шатунно-поршневой группы на слух и измерение Проверка состояния шатунно-поршневой группы на слух и измерение компрессионного давления в цилиндрах Проверка на слух  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При исправном состоянии шатунно-поршневой группы двигатель работает тихо, а на холостых оборотах давление масла в смазочной системе не опускает...

4.1.3 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигает...

4.1.4 Снятие и установка крышки кожуха распределительного вала Снятие и установка крышки кожуха распределительного вала СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините вентиляционные шланги от заливной горловины двигательного масла на крышке головки цилиндров. 3. Отдайте две гайки крепления крышк...

4.1.5 Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки кожуха распределительного вала). 2. При помощи пруткового ключа выверните два болта головки цилиндров, используемые для креп...

4.1.6 Снятие и установка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором Снятие и установка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько ...

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Снимите распределитель с хвостиком (см. Главу Электрооборудование двигателя). 2. Снимите генератор ...

4.1.8 Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса Схема системы смазки двигателя 1 — Поддон картера 2 — Пробка для слива масла 3 — Маслозаборник 4 — Масляный насос 5 — Редукционный клапан насоса 6 — Отверстия для смазки цепи привода распределительного вала 7 — Заливна...

4.1.9 Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Подоприте клиньями задние колеса автомобиля, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 3. Слейте двигательное масло, затем вверните н...

4.1.10 Замена сальников коленчатого вала Замена сальников коленчатого вала Правый сальник (со стороны шкива)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ). 2. Осторожно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките са...

4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика Снятие, проверка состояния и установка маховика Общая информация Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того, маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная...

4.1.12 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор подвески силового агрегата Проверка состояния и замена резиновых подушек опор подвески силового агрегата Подробная информация по размещению и устройству опор силового агрегата приведена в Разделе Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности, общие сведения о подвеске силового агрегата. ...

4.1.13 Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Общая информация В зависимости от комплектации модели вспомогательный ремень используется для привода от шкива коленчатого вала таких навесных агрегатов, как генератор, водяной насос и компрессор кондицион...

4.1.14 Описание основных узлов и механизмов Описание основных узлов и механизмов Головка цилиндров (вид спереди) 1 — Свечное отверстие 2 — Метка подсоединения свечного провода 3 — Направляющие втулки клапанов Головка цилиндров (вид сзади) 1 — Отверстия выпускных клапанов 2 — тверстия впускных клапанов 3 — Отверс...

↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили марки Skoda Felicia 1.0 Автомобили марки Skoda Felicia 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Смена колес 1.8 Поддомкрачивание и буксировка 1.9 Идентификация утечек 1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.2 Панель приборов и органы управления 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор 2.4 Регулировка зеркал заднего вида 2.5 Рычаг управления РКПП 2.6 Оборудование салона 2.7 Ремни безопасности 2.8 Приемы эксплуатации 2.9 Буксировка прицепа 2.10 Заправка топливом

3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

4. Ремонт двигателя 4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя 4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка 5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических 5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л 6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя 6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя 6.4. Система питания дизельного двигателя 6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы заряда и запуска 7.2. Система зажигания бензиновых двигателей 7.3. Система преднакала дизельных двигателей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка педали сцепления 8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния и

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Общая информация 9.2 Описание узлов и механизмов 9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач 9.4 Замена сальников 9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя 9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра 9.7 Снятие и установка коробки 9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

10. Приводные валы 10.0 Приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Снятие и установка приводных валов 10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала 10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов 11.3 Прокачка гидравлической системы 11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес 11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом 11.15 Регулировка стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес 11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация 11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS 11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) 11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация и меры предосторожности 12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес 12.3 Замена подшипников передних колес 12.4 Снятие и установка стоек передней подвески 12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней 12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней 12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 12.10 Снятие и установка переднего подрамника 12.11 Замена подшипников задних ступиц 12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески 12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески 12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Снятие и установка заднего моста 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки 12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля 12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма 12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма 12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля 12.24 Снятие и установка рулевого насоса 12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг 12.26 Снятие и установка рулевой тяги 12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация

13. Кузов и отделка салона 13.0 Кузов и отделка салона 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие, установка и регулировка капота 13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота 13.11 Снятие и установка дверей 13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников 13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка 13.17 Снятие и установка компонентов единого замка 13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников 13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация 13.21 Верхний люк 13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки 13.23 Снятие и установка сидений 13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация 13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 13.26 Снятие и установка элементов отделки салона 13.27 Снятие и установка центральной консоли 13.28 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация 14.4 Снятие и установка выключателей 14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов 14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора 14.9 Снятие и установка приборного щитка 14.10 Снятие и установка троса привода спидометра 14.11 Снятие и установка прикуривателя 14.12 Снятие и установка рожка клаксона 14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла 14.17 Снятие и установка автомагнитолы 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя 14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений 14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 14.24. Схемы электрических соединений 14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

15. Контрольные кузовные размеры 15.0 Контрольные кузовные размеры

16. Особенности ПДД стран Европы 16.0 Особенности ПДД стран Европы

automend.ru