Daihatsu Feroza: Модель-мечта плохого вкуса. Двигатель на ферозу


Дайхатсу Фероза (Daihatsu Feroza) обзор и характиристики

Автомобиль Дайхатсу Фероза представляет собой трёхдверный внедорожник, выпускавшийся в 1988–1998 годах в Японии для европейского рынка. За этот период на сборочных мощностях компании Daihatsu было собрано около 200000 таких авто, хотя особого распространения модель так и не получила. Чаще всего её закупали по госзаказу – для полиции, спасателей и лесников. Хотя, устанавливая на неё дополнительные запчасти, владельцы использовали внедорожник для создания трофимобилей – машин, предназначенных для специальных ралли по пересечённой местности, вплоть до категории ТР3-3.

Этот внедорожник был популярен как среди профессиональных участников ралли, так и среди полицейских

Внешний вид транспортного средства

Автомобиль Daihatsu Feroza получил достаточно характерный для своего времени дизайн – более сдержанный по сравнению с современным транспортом. Спереди у машины расположены квадратные фары и сформированная из горизонтальных полос решётка радиатора. А задние двери транспортного средства, как и у многих компактных внедорожников 1980-х годов, отсутствуют – попасть на второй ряд сидений можно только через первый. Впрочем, для версии с открытой крышей сделать то же самое получится и через откидной борт.

Экстерьер автомобиля полностью соответствует его эпохе и тенденциям автоиндустрииМассогабаритные и динамические характеристики
Пустой вес 1209 кг
Максимальный разрешенный вес 1650 кг
Максимальная нагрузка на ось 750 кг (передняя) / 1100 кг (задняя)
Дорожный просвет 220 мм (с шинами 235/75R15, по картеру заднего моста)
Длина (F300) 3.71 м (DX) / 3.79 м (EL)
Ширина (F300) 1.58-1.63 м
Высота 1.72 м
Колея (F300) 1.33 м
База 2.17 м
Объём багажника 272 л / 440 л
Максимальная скорость по шоссе 150 км/час
Время разгона до 100 км/час 14 сек (паспортное значение, недостижимое в реальности)
Двигатель HD-E
Рабочий объём двигателя (диаметр * ход) 1589 см3 (76 мм × 87,6 мм)
Порядок / опережение зажигания 1-3-4-2 / 3°±2° (на холостом ходу)
ГРМ ремень, SOHC, 16 клапанов
Мощность 70 КВт (95 л. с.) при 5700 об/мин
Крутящий момент 128 Н · м при 4800 об/мин (плато приблизительно от 3000 до 5000 об/мин)
Степень сжатия 9,5
Обороты (макс. / холостой ход) 6500 / 850 (±50)
Впрыск распределённый, 4 форсунки в коллекторе
Трансмиссия
Сцепление механическое, диафрагменное, сухое, однодисковое
Коробка передач пятисупенчатая, механическая, трёхвальная
Раздаточная коробка part-time двухступенчатая, с цепным отбором мощности на переднюю ось
Передаточные числа КПП 3,75 (I), 2,18 (II), 1,53 (III), 1,00 (IV), 0,86 (V), 3,94 (R)
Передаточные числа РК 1,00 (H), 1,75 (L)
Передаточные числа ГП 5,3 / 5,6 (опция)
Передний привод карданный вал, редуктор, валы, шрусы, хабы
Задний привод карданный вал, неразрезной мост, LSD, полуразгруженные полуоси
Эксплуатационные характеристики
Шины от 195/80R15 до 235/75R15
Диски R15*6 ET19, разболтовка 5 × 139,7, ступица 110 мм
Давление в шинах 1,6 кгс/см2 (передние) / 2,1 кгс/см2 (задние)
Топливо неэтилированный бензин Aи-92, 60 л
Моторное масло 10W40, SE+, 3,8 л
Масло в трансмиссии 75W90, GL4+, 1,7 л (КПП) + 1,4 л (part-time РК)
Масло в мостах 80W90, GL5, 0,9 л (перед) / 2,0 л (зад)
Антифриз 5,5 л (радиатор) + 1,0 л (бачок)
Состав выхлопа на холостом ходу HD-E max CO=0,5 %, max CH=200 ppm, min CO2=14 %
Зазоры клапанного механизма (прогретый) 0,25 мм (впуск) / 0,33 мм (выпуск)
Схождение / развал / кастор 4 мм (суммарное) / 1° / 2°
Расход топлива на 100км 11 л (город, лето) / 9 л (шоссе, 90 км/час)

Два типа кузова отличаются друг от друга такими характеристиками:

  • наличием дуги в кормовой части машины с пластиковой или тентованной крышей;
  • размерами: длина и высота открытого авто составляют 3,785 и 1,635 м, закрытого – 3,77 и 1,59 м, соответственно. Ширина каждой модификации равна 1,72 м, а база – 2,715 м;
  • задней дверью с запасным колесом, которая есть только в комплектации с цельнометаллическим верхом. У других моделей «запаска» располагается на бортике.

Ещё одна особенность авто – неплохой клиренс, составляющий 200 мм. Этот параметр и полноприводная трансмиссия, которой комплектуется «Фероза», позволяют машине уверенно передвигаться по бездорожью. В то время как размеры кузова оставляют не так много пространства внутри салона.

Благодаря комбинации 200-миллиметрового клиренса и полноприводной трансмиссии авто прекрасно справляется в условиях бездорожья

Интерьер Фероза

Отделка внутренней части Daihatsu Feroza выполнена с помощью комбинированных материалов и вставок, выполненных «под красное дерево». За счёт этого салон автомобиля смотрится стильно и дорого. Хотя и рассчитан он на комфортное размещение всего двух человек – водителя и пассажира переднего кресла. Два других места являются всего лишь откидными сиденьями в багажном отделении. Сидеть на них можно, однако багажник больше рассчитан на перевозку груза – до 440 литров.

Особенностью передних сидений машины является наличие небольшого бокса для мелочей между ними, а также поддержки по бокам и в районе пояса, обеспечивающей ещё больше удобства для находящихся в салоне людей. Компактный руль с тремя хромированными спицами украшен ещё одной вставкой под дерево. А на прямоугольной приборной панели расположены две крупных круговых шкалы и ряд небольших индикаторов. Сбоку расположены элементы управления печкой, вентиляцией и магнитолой, а также достаточно длинная полка.

Салон автомобиля комфортный и выполнен в стиле, соответствующем времени выпуска машины

Технические параметры Фероза

Автомобиль Daihatsu Feroza представляет собой переделанный вариант другой модели того же производителя – Rugger. Однако новая машина получилась почти в полтора раза легче прототипа – 1200 кг вместо 1,6 тонны. Кроме того, авто комплектуется независимой передней подвеской, хотя именно эта особенность, обеспечивающая высокую проходимость, является и минусом транспортного средства. Из-за длинного хода этой детали разгоняется Feroza медленнее большинства аналогов – за 13,3 секунды до 100 км/ч. А максимальная скорость составляет всего лишь 150 км/ч.

Не впечатляют и показатели расхода топлива модели, которая тратит около 10 литров на 100 км в комбинированном режиме движения. Не меньше 11 литров уходит при поездке по городу, и около 9 литров – по трассе. И, хотя такие показатели довольно неплохие для внедорожного авто, с учётом его грузоподъёмности (450 кг) это слишком много.

С 1990-го года и до самого завершения выпуска машина комплектовалась 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 70 кВт (95 л. с). А в качестве коробки передач, в основном, использовалась 5-ступенчатая «механика». Опционально для покупателей модели был доступен «автомат».

На сегодняшний день силовая установка машины безнадежно устарела и не сможет соревноваться даже со дешевыми современными аналогами

Комплектации и цены

Леворульный автомобиль Daihatsu Feroza могу выпускать и с правым рулём – но только для внутреннего японского рынка (Rocky) и для Великобритании (Sportrack). Модификация для Индонезии называлась Taft GT и отличалась только отделкой салона. В то время как ещё один вариант, предназначенный уже для европейского рынка, Bertone Freeclimber II, получил совершенно другой мотор – 1,8-литровый BMW M40 производительностью уже 116 л. с.

В базовую комплектацию Feroza входила стандартная магнитола, электростеклоподъёмники для каждого окна и полный привод – постоянный или подключаемый. Эта же самая доступная по цене версия имела неплохую защиту нижней части и пластиковые накладки на колёсных арках. За дополнительную сумму можно было заказать кожаную отделку салона, а для кузова с металлической крышей – ещё и оснащённый электроприводом люк. С 1996-го года на автомобилях устанавливали антиблокировочную систему и подушки безопасности.

Стоимость новой модели в Европе начиналась с $15000. Сейчас, почти через 20 лет после окончания выпуска, этот автомобиль выставляется на вторичном рынке за сумму от 4 до 7 тысяч долларов, в зависимости от пробега и технического состояния. А запчасти на него, как новые, так и бывшие в эксплуатации, до сих пор можно приобрести в интернет-магазинах.

Плюсы и минусы японского авто

Модель Daihatsu Feroza полностью соответствует традициям японской автопромышленности – высокое качество и не слишком бюджетная цена. Все эти качества отражаются в отзывах на транспортное средство, которые можно найти на специализированных форумах и на сайтах, где продаются подержанные автомобили. К плюсам «Фероза» относят:

  • высокий запас прочности, благодаря которому автомобиль до сих пор продаётся на рынке с отметкой «в хорошем состоянии»;
  • компактность, позволяющая внедорожнику занимать минимум места на стоянке или в гараже, а также обеспечивающая неплохую геометрическую проходимость;
  • хорошую устойчивость, обеспечиваемую низким центром тяжести;
  • широкие возможности для тюнинга подвесок и кузова.

Антикоррозийная защита — это одно из самых слабых мест автомобиля

К минусам автомобиля относят плохую антикоррозионную защиту и недостаток мощности мотора при поездке по глубокому песку. Впрочем, первую проблему можно решить с помощью своевременного ухода за кузовом, вторую – прохождением препятствий задним ходом. Ещё одним недостатком, не слишком важным для внедорожника, является плохая аэродинамика, из-за которой реальная скорость внедорожника даже на трассе не превышает 120 км/ч.

jp4x4.ru

Отзывы о Daihatsu Feroza (Дайхатсу Фероза)

Марка: Daihatsu Модель: Feroza Объем двигателя: 1600 см³ КПП: механика Кузов: внедорожник Кол-во дверей: 2 Система питания: бензин инж. Привод: полный Руль: левый

Комплектация

Подушки безопасности: 4 и более; иммобилайзер; CD-магнитола, с MP3; цвет салона: серый; усилитель рулевого управления; кондиционер; спойлер; покрышки: зима; центральный замок; салон: ткань; электропривод: зеркала, стекла (все)

Отзывы владельцев

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1991 г.в.

Даихатсу — вторая машина, сначала был Golf 2 91 г.в., но переехал за город и гольфик после дождя стал себя плохо показывать. Пришлось продавать и искать внедорожник. Так как с гольфа много невыручил, с бабками напряг в плане джипа модного брать, пришлось искать по возможностям.

Искал месяца 3 чтобы купить такую штуковину — чтоб дёшево и сердито. В итоге остановился на совсем мне неизвестной машинке. Просто … Порыв души что-ли, просто психанул взял деньги и поехал купил её. через час я уже ехал на ней с транзитками к себе домой. В тот момент я ещё не представлял что я купил. Что свежепригнаный хлам требует вложений, но не думал что так скоро. Первый признак этого появился километре на двадцатом моего пути до дома. Жуткий хруст со стороны левого переднего колеса меня напряг но не настолько чтоб отвлечься от кайфа осознания того что я купил внедорожник . Сейчас я понимаю что еслиб я его не взял в моей жизни всё могло произойти по другому.

Мне повезло, у меня сосед автомеханник. Благодаря этой машине я нашёл друга . Сначала долго с щелчками от хаба разбирались с ним вмести, оказалась выроботка во втулке центрующей гранату, потом движок перебрали, головку раз 7 снимали. Такой гемор был, собираем всё как положено, проворачиваем двигатель, заводим, прогревается начинают карамысла звенеть. мы даже плиту 2 мм под башку выточили чтоб от клапанов поршень отодвинуть но в итоге оказалось что шкив масленного насоса на 180 градусов провернули и он давление перестал на распред давить. До Ферозы я таких слов незнал. Я мог сам колесо поменять, если домкрат с ключами ктонибудь в богажник кинул.

В общем благодаря этой машине я нашёл друга, научился ремонтировать машины и полюбил езду там где никто лишний не пройдёт.

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1991 г.в. оставил: Александр из города Уральск

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1991 г.в.

Третья машина которую регистрирую на сайте=)

Моё знакомство с ней произошло в 2001 году.Привезли меня к тети на дачу и я увидел это чудо японского автопрома… Машина была в очень приличном состоянии бегала шустро таскала прицепы… Потом как началось в России обязательное страхование она стала машиной для езды по деревне . Достовляла на речку через поля вывозила мусор и все в этом духе…

в 11 лет я на ней проехался но правдо было очень легко т.к учился ездить на волге=)

Двигатель тяговитый 1.6 95 сил вполне достаточно, полный привод и понижайка. Кузов стоит на раме…

15 мая 2010 года это чудо завелось с 4 раза после 3 летнего простоя посмотрел я на ее состояние и пришел к выводу…

По салону замена ковролина, по кузову заделать две дырки и зачистить места где пошла ржавчина+заменить оркстекло сзади. По ходовой поменять все жидкости, замена сцепления, свечей фильтров всех.

А так Машинка очень бодро набирает скорость на первой передаче один раз смог тронуться с пробуксовкой с больших оборотов =)

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1991 г.в. оставил: Рома из города Москва

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1988 г.в.

Такой маленький танчик, который в отличии от старших братьев с лебёдками и хай-джеками выноситься из грязи просто на руках.слов о машинке сказать можно много, но пишу я ооочень мммедленно

Могу поделиться опытом глубочайшего тюнинга "ДАЙХАЦУ ФЕРОЗА"1988 года где основной целью было добиться от в хлам укатаной машины божеского вида и резвости=крылья от НИВЫ, радиатор и винтилятор от ШЕСТЁРЫ, фары-от Оки, впереди кенгурин-от Паджерика, задний бампер-это передний для Тахо(45 см скаждой стороны пришлось отрезать)подиумы для динамиков-это сам, приборка все цвета радуги-под настроение.это только то, что вспомнилось на вскидку.Потом перебирался движок, менялись шестерёнки и подшипники в коробке, перетряхивалась ходовая…Короче говоря- тюнинг остановить нельзя — процес уж очень захватывает…В общем и так машинка была единственная в своём роде, а теперь она ОДНА-ОДНА…Вот только пишу я гораздо медленнее чем что-либо придумываю и делаю.с искренним уважением Игорь1966

Daihatsu Feroza: информация о модели

ОБЩЕЕЛегкий рамный джип, который японцы переделали из машины, предназначенной для использования в своих силах самообороны. Выпускалась во впрысковом варианте с 1988 по 1993, ранее в карбюраторном, позже1993 по 1988 появились дополнения вроде гидроусирителя, эл.зеркал, эл.стеклоподёмников, НО что-то стало не того в заднем мосте, да и во многом по мелочи (так что старое не означает плохо). В Японии называлась Rocky; на них был огромный госсаказ для всяких лесников, спасателей, полиции и пр. Отличный выбор для человека, склонного к использованию внедорожника по назначению, но желающего также ездить по городу. К тому же один из самых недорогих джипов. С учетом годов выпуска, от владельца требуются хотя бы зачатки рук:). Знаю про нее много, приглашаю ферозоводов для обмена опытом, информацией, запчастями (пишите).

ОБСЛУЖИВАНИЕМашина очень неприхотливая, ремонтопригодная, простая в конструкции и в обслуживании. Ремонт я делаю, в основном, самостоятельно, запчасти в Москве доступны по тем же ценам ценам, что и на другие японские иномарки. Б/у запчасти практически недоступны. Ремонт и обслуживание прекрасно документированы — есть большое подробное описание. Иногда можно в полевых условиях приспособить запчасти от российских машин — до Москвы доехать хватит.

НАДЕЖНОСТЬ и РАСХОДЫХодовая неубиваемая, сделана с хорошим запасом прочности. Профилактический ремонт делаю регулярно не доджидаясь, пока сломается, все-таки машине почти 22 года. Впрыск иногда подглючивает, но доехать можно всегда, и далее по силам разобраться (не так как у современных иномарок:) ).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВАГеометрическая проходимость отличная. Проходимость по сцеплению с грунтом тоже неплохая (передок включается жестко, есть понижайка). Артикуляция задней подвески отличная, передней — удовлетворительная (и становится хорошей после лифтовки). Очень крепкие поперечины и мосты — можно ими цеплять за валуны. Тяговитось хорошая с учетом небольшого мотора, но по возможности лучше все-таки проходить препятствия ходом. Пик момента — на 3000. Полный привод — только для бездорожья (нет межосевого дифференциала), на дорогах — задний. Поведение на скорости для внедорожника нормальное, по сравнению с легковой машиной посредственное, в основном из-за длинноходной подвески. Комфортная скорость — не более 120. Впрочем, машина не для того сделана, чтобы гонять по дорогам:)

ПРОЧЕЕКомфорт на уровне российских автомобилей (опять же, не для того она сделана). Минимум электроники. Впрыск довольно понятный, около 10 датчиков. Вместимость — фактически два человека + багаж (или 4 человека и минимум багажа). Со сложенными задними сиденьями в нее влезает палатка, три больших канистры, ящик с инструментом, бензопила, съемная электрическая лебедка, пара больших мягких сумок, холодильник, лом, 100 метров веревки и еще ящик среднего размера.

КОНСТРУКЦИЯКузов: отдельная рама, к которой все крепится, кузов типа кабриолет (весь верх пластиковый, кроме центральных стоек и рамки лобовухи), встроенный каркас безопасности, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака. Пустой вес 1200 кг, клиренс 20 см по заднему мосту.

Ходовая: сзади мост-балка на рессорах, спереди двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор. Резина 235/85 R15.Мотор: 1.6 рядный, стоит продольно, распределенный впрыск (в коллектора), 95 л.с. при 5000, SOHC, 16 клапанов (коромысла), ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте (который я давно заменил на вентилятор от "классики"+радиатор от неё же), бак 60л, бензонасос на раме("Волговский"), расход 14л (город и трасса одинаково), бензин любой (но лучше все же 92-й).

Трансмиссия: сцепление тросом, МКПП-5, раздатка part-time с двумя передачами (1 и 1.8), момент вперед и назад — строго 50+50, передок отключаемый, хабы автоматические, передний дифференциал тугой, задний LSD.Тормоза: двухконтурные (перед-зад), дисковые вентилируемые + барабанные.

ОПЦИИОпции, которые могут быть в разных модификациях машины: АБС, подушки, кондиционер (с этими тремя опциями они почти не продаются, это последние выпуски), задний мост с автоблокировкой (LSD), full-time раздатка (с блокируемым дифференциалом, но без понижайки), амортизаторы с переменной жесткостью (надо сразу менять на обычные), доп. маслянный радиатор, доп. печка сзади в салоне, электропакет, регулировка руля

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1988 г.в. оставил: Игорь из города Москва

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1990 г.в.

Чисто мужской вариант внедорожника жесткий немного валкий на боковой крен не хватает скорости по трассе 120 идет но тяжело движку на оборотах

Все компенсируется когда сходишь с асфальта чувствуешь себя первооткрывателем для которого нет понятия не могу а есть только хочу.

Лезет не напрягаясь туда где сидят безнадежно прадики монтерики гелены но уазики не обходит где то рядом но зато знаешь что ты на чистокровном японце

который не подведет жилистый в меру злой и очень выносливый

Даже если какие либо повреждения присутствуют до дома кашляя и чихая скрипя и ругаясь на не японского хозяина довезет.

Ну а потом в благодарность за преданность Ферозке руки и ремонт все не в напряг в благодарность за самоотдачу.

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1990 г.в. оставил: Ярослав из города Волгоград

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1993 г.в.

супер машинка! жесткий джип, вытаскивал из песка 29-ю Волгу, причем не заведенную. в крутой песчанный подъем сделал Ниву и УАЗик! база короткая, за счет этого отличная проходимость! спасибо японцм! у меня очень ярко голубая машинка(не подумайте, ориентации я нормальной) при езде по городу прохожие просто шеи выворачивают. жаль места в багажнике маловато, так бы сабвуфер вставить грамотный,  была бы сказка. всем очень рекомендую.

Недостатки:

бывае глохнет двигатель при повороте руля, сейчас, видимо от плохого бензина проблемка с топливной системой, немого чихает, пока борюсь, без результатно! промывал все, зажигание выставлял, бесполезно.

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1993 г.в. оставил: Игорь из города Ульяновск

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1992 г.в.

Очень крепкий проходимый автомобиль рамной конструкции. несмотря на отсутствие ручных блокировок, средний и передний дифференциалы очень тугие, поэтому когда подключаешь передний привод, ощущения - как от дифференциалов с автоблокировкой. на некоторых моделях есть блокировка заднего дифференциала, но у меня нет.

создалось впечатление, что машина пролезет где угодно - даже когда цепляет рамой, проскальзывает, так как все поперечные элементы находятся выше продольных. поперечные препятствия преодолевает на ура, продольные - похуже. все случаи, когда приходилось применять лебедку - это попадание в продольную яму двумя колесами с одной стороны. размер кузова - с одной стороны короткая база (->проходимость), с другой стороны вместимость - только два человека с багажом или 4 без багажа. салон спартанский. в обслуживании автомобиль довольно прост, везде можно подлезть, подвеска обслуживаемая (шприцуется).

за 30 тыс км. (из которых 15-20% - по бездорожью) не заметил никаких признаков износа ходовой, хотя она уже была не первой свежести. машина высокая - расход топлива на скорости больше 120 сильно возрастает. и вообще, гонять на ней не комфортно, не для того она сделана:). в целом крайне доволен. путешествую по России, обслуживаю сам, запчасти доступны в столицах в течении недели. многое можно заменить имеющимися под рукой.

Отзыв о Daihatsu Feroza, 1,6, 1992 г.в. оставил: Дмитрий из города Санкт-Петербург

Тест-драйв Daihatsu Feroza

obibike.ru

Daihatsu Feroza: Модель-мечта плохого вкуса | Автомобильный журнал AUTOBILD Украина

Пятилетний юбилей рубрики мы отмечаем с уникальной версией Daihatsu Feroza Traumhochzeit, продававшейся только в Германии

В голове звучит бравурный туш, ведь есть хороший повод для праздника: ровно пять лет я мотаюсь по дорогам в качестве эксперта, и мои конспиративные осмотры подержанных автомобилей отражены уже в шестидесяти выпусках.

Я задумался над тем, как достойно отметить юбилей. Возникла идея сделать скорее забавный, чем серьезный материал, в котором речь пойдет, пожалуй, о самом торжественном внедорожнике всех времен. Или же – если привести в качестве критериев стиля некогда очень модные гетры и кожаные галстуки, которые сегодня выглядят весьма странно – об однозначной безвкусице среди специальных моделей этого мира. Имеется в виду Daihatsu Feroza Traumhochzeit («свадьба мечты»). Да, такое было на самом деле.

Телевизионная «звездочка» с полным приводом: третье поколение Daihatsu Feroza Traumhochzeit с дорогим лакокрасочным покрытием, украшенным звездным небом. Здесь из-за аварии даже искусно докрашена боковая часть. К сожалению, отсутствует аналогично декорированная крышка запасного колеса, а задний бампер сильно поцарапан

Помните… или лучше не вспоминать? Наберитесь мужества, и в путь. Перенесемся на 20 лет назад. Это было 19 января 1992 года, когда Линда де Мол, самое блондинистое искушение Голландии после «сырной женщины» Антье, впервые представила приторно-сладкое шоу о заключении браков. «Свадьба мечты» – это название было одновременно и главным выигрышем: самый прекрасный день в жизни, устроенный и профинансированный частным телеканалом. Вторым призом (т.е. утешительным, для проигравшей пары) с осени 1992 года стал шикарный автомобиль Feroza, на котором молодые счастливцы благодаря технике 4х4 вдвоем преодолеют все тяготы пути.

Он появился на европейском рынке в 1989 году, а в 1997-м уступил место преемнику от материнского концерна Toyota RAV4. Единственный двигатель Feroza – 1,6-литровый бензиновый. Вскоре выяснится то, что считается справедливым по сей день: этот Daihatsu – Toyota в лучшем смысле, без конструктивных недостатков, технически несокрушимый. Только безудержная коррозия, характерная и для автомобилей 90-х годов, и для современных моделей, возвращает нас на землю – тут уж не до счастливого брака. Но при тщательном уходе этот внедорожник может стать отличным спутником жизни.

Салон практически безупречен, не считая неудачного деревянного декора двухместного автомобиля. Кстати, при цене 38379 марок Traumhochzeit III был почти на десять процентов дороже, чем Daihatsu Feroza SX-Plus в аналогичном оснащении

За телевизионным дебютом в «Свадьбе мечты» последовала одноименная специальная модель от Daihatsu. За 1992 год в Турции было выпущено 150 авто. В 1993-м появилось еще 750 машин в «подвенечном» белом цвете. 1994-й ознаменовал финальный выпуск тиражом в 50 экземпляров, выполненных в синевато-черном цвете (видимо, с намеком на первую брачную ночь) и к тому же украшенных аппликацией звездного неба, которую нанесла распылителем художница Ева Мюллер.

Десять Feroza каждой серии разошлись среди пар-участников упомянутого телешоу, остальные достались клиентуре Daihatsu со слабым намеком на романтику. Сегодня Feroza Traumhochzeit – раритет, особенно со звездами. Но найдется ли среди них хотя бы один не обезображенный временем экземпляр?

Объявление в Сети, найденное мной, дает утвердительный ответ. «Автомобиль любовников, – написано в нем, – технически и внешне в отличном состоянии, последние пять лет после снятия с учета стоял в отапливаемом помещении». Из вторых рук. Без царапин, вмятин и каких-либо недостатков. Звучит фантастически, как заверения в верности перед алтарем. Разговор по телефону вселяет еще больший оптимизм. «1000-процентое отсутствие ржавчины, все как новое», – радостно заверяет друг пенсионера-владельца, который и разместил объявление. Мечта или надувательство?

95-сильный двигатель по звуку здоровый, но менялся ли когда-нибудь зубчатый ремень? Все документы, свидетельствующие о ремонтах и прохождении техобслуживания, якобы утеряны

Место встречи в угрожающе ухоженном коттеджном городке. Feroza законсервирована, так что проехаться на ней не получится. Салон в отличном состоянии, поэтому все сомнения в 80 000 км пробега исчезают. О лакокрасочном покрытии также проявляли заботу, хотя дефекты здесь имеются. Особенно проржавел кронштейн. Коррозия также обнаруживается под уплотнителем задней двери и на днище, а выхлопная система присутствует только фрагментарно. Кроме того, недостает колпака запасного колеса, который просто так не купишь, ведь он был украшен звездным небом. Сервисной книжки и любых других доказательств прохождения техобслуживания тоже нет. К тому же колымага пять лет не проходила техосмотр. А талон можно будет получить, пожалуй, только после полной реконструкции тормозной системы. Цена €4700 без торга? Да, парень любит помечтать.

Совершенно очевидно, что эта Feroza Traumhochzeit – такая же блестящая упаковка-обманка, как и одноименное ток-шоу. Ведь вступление в брак перед жужжащими камерами и расчувствовавшейся публикой имело тогда такую же юридическую силу, как и свадьба на карнавале или клятвы в верности до гроба перед алтарем пошлых венчальных капелл в Лас-Вегасе.

«1000-процентное отсутствие коррозии»: десятикратно подчеркивается максимум, при этом его можно умножить на нуль, что доказывает выхлопная труба и металлическая складка на задней двери

Хотя, может быть, у меня слишком консервативный вкус, чтобы признать очарование этих автомобилей? Ладно, пусть появится наследник. Например, VW Touareg. «Фермер ищет женщину с высшим образованием». И вот тогда продолжим разговор.

ИТОГ: Специальная модель 4×4, названная в честь самого дурацкого ток-шоу в истории немецкого телевидения, способна привлечь любителей всякого хлама. Но не меня. Какими бы маркетинговыми штуками ни украшали подобные авто, переплата в пару тысяч – это слишком дорого.

В. Блаубе

autobild.ua