Щепотка Франции: выбираем Renault Fluence с пробегом. Двигатель на флюенс


Двигатель Рено Флюенс 1.6, трансмиссия, механика, вариатор Renault Fluence 2.0

dvigatel-renault-fluence

Двигатель Рено Флюенс в России, это бензиновый мотор объемом 1.6 или 2 литра. В качестве трансмиссии переднеприводного Renault Fluence используется 5-ступенчатая механика (либо 6 ст.) и бесступенчатый вариатор CVT. О характеристиках этих агрегатов сегодня поговорим подробнее.cvt-renault-fluence

Во первых, чем вариатор отличается от автоматической коробки, например. В бесступенчатых вариаторах просто нет ступеней, там крутящий момент от двигателя к колесам передается плавно, без всяких рывков. Это позволяет говорить о плавности хода, умеренном расходе топлива и комфорте. Однако, есть и негативная сторона использования подобной трансмиссии. Вариатор очень дорог в ремонте, а во многих случаях вообще не поддается ремонту. Поэтому в нашей стране традиционно предпочитают механическую КПП. При том в сочетании с 2 литровым мотором производитель предлагает 6-ступенчатую механику.

Что касается силовых агрегатов Рено Флюенс, то это 16-клапанные 4 цилиндровые двигатели различного объема. Мощность 1,6 литрового составляет 106 л.с., а 2-литровый выдает 137 лошадей, что по нынешним меркам не очень. Сами двигатели Рено Флюенс ставятся так же на Рено Дастер. В Турции например, очень популярен Renault Fluence с дизельным мотором 1,5 литра, однако в нашей стране такого мотора на седане Флюенс вы не увидите. За то его можно наблюдать все на том же Рено Дастер.

Важный вопрос, который интересует многих ремень или цепь в приводе ГРМ Рено Флюенс. Ответ на вопрос очень прост. На двигателе объемом 1,6 литра стоит ремень ГРМ, а на двигателе 2,0 стоит уже цепь, что надежнее и практичнее.

Далее подробные технические характеристики и параметры двигателей Fluence. Расход топлива и динамические показатели разгона и максимальной скорости с различными силовыми агрегатами.

Характеристики двигателя Рено Флюенс 1.6 (78 кВт) МКПП5

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность лошадиных сил – 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Расход топлива в городском цикле – 8,8 литра
  • Расход топлива в загородном цикле – 5,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра

Самое интересное, что двигатель Рено Флюенс того же объема 1.6 литра в сочетании с вариатором CVT имеет большую мощность. Секрет здесь в том, что этот мотор несколько модернизирован специально под вариатор. В итоге показатели разгона, расхода топлива практически не отличаются между механической коробкой и вариатором.

Характеристики двигателя Рено Флюенс 1.6 (84 кВт) CVT

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность лошадиных сил – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива в городском цикле – 8,9 литра
  • Расход топлива в загородном цикле – 5,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра

Более мощный мотор предлагается с тем же вариатором в качестве трансмиссии, либо с 6-ступенчатой механикой. вместо 5-ступенчатой КПП.

Характеристики двигателя Рено Флюенс 2.0 (101 кВт)

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность лошадиных сил – 137 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 190 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.9 (МКПП6) – 10.1 (CVT) секунд
  • Расход топлива в городском цикле – 10,0 (МКПП6) – 10,5 (CVT) литра
  • Расход топлива в загородном цикле – 6,2 (МКПП6) – 6,2 (CVT) литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,0 (МКПП6) – 7,8 (CVT) литра

Как и в случае с мотором 1,6 показатели двухлитрового двигателя Рено Флюенс практически не отличаются, в зависимости от механической или бесступенчатой трансмиссии CVT. Это большое преимущество вариаторов перед традиционными автоматами, которые делают любой автомобиль более прожорливым и медленным по сравнению с механической трансмиссией.

myautoblog.net

Как выбрать Renault Fluence с пробегом (Рено Флюэнс)

Немного о родословной

Машины родом из Франции традиционно менее популярны в России, чем их немецкие конкуренты. Если, конечно, речь не о Logan и его производных – к дешевым иномаркам у нас отношение совершенно особое. Казалось бы, ближайшие родственники по концерну Renault-Nissan должны пользоваться популярностью, но нет. Они довольствуются ролью вечно догоняющих в конкурентной борьбе за российский рынок, сделав акцент на Logan и продвигая кроссоверы и седаны С+ класса под маркой Nissan, производимые в России.

Вот и герой сегодняшнего рассказа, седан Renault Fluence, к числу сверхпопулярных не относится. Просто довольно оригинальная машина, со своими достоинствами и недостатками, но с «начинкой» из полюбившихся нашим покупателям агрегатов.

Fluence заменил в модельном ряду компании седан модели Megane II. Новый Megan III в Европе, как известно, предстал только в виде трех- и пятидверных хэтчбеков и универсала, а седан оставили для стран, где такой кузов ценится. Выпуск его наладили в Бразилии и Турции, а в Корее он выпускался под именем Samsung SM3.

На фото: Renault Mégane II Classic ‘2003–06 и Renault Mégane III ‘2008–12

Родство его с Megane III не скрыть, а вот о том, что это «родич» еще и целой кучи машин на платформе Nissan C, догадаться сложнее. В их числе – бестселлеры Qashqai и X-Trail и куда менее известные микровэны Scenic, предок в лице Megane II, почти неизвестный у нас Koleos и еще масса других…

В отличие от блистательного европейца Megane III, седану не досталась огромная гамма моторов, но на всех рынках для него доступны самые популярные «размеры» – бензиновые 1,6, 2,0 и дизель 1,5 литра. В Европе предлагался и электрический Fluence Z.E., и мощный 2,0 TCe с мотором в 180 л. с.

На фото: Renault Fluence ‘2010–н.в.

База у седана на 6 сантиметров длиннее, а подвески настроены на совсем другой лад. И как ни странно, это радикальным образом меняет восприятие машины. Если Megane кажется жестким, то Fluence – комфортно-покладистый. Странной «верховой» французской посадки он лишен – сиденья установлены на 3 см ниже, а водительское может опускаться еще ближе к полу, и при этом сзади остается достаточно места.

На фото: Renault Fluence ‘2012–н.в.

При этом все французские «фишки» в комплекте: тут и бесключевой доступ в начальных комплектациях, и мягкие диваны, и вычурная панель приборов с необычной эргономикой места водителя и переднего пассажира, и отличная шумоизоляция, и обилие пластика в конструкции. Ну и конечно непременные вариаторы Jatco. В общем, Флюэнс есть за что любить, но конструкция таит в себе и множество «подводных камней» для владельца. А вот об этом уже подробнее.

Кузов и салон

Нельзя сказать, что предки модели прославились как абсолютно некоррозийные, но и к числу проблемных их никто не относил. По сравнению с предшественником количество пластиковых деталей в конструкции кузова уменьшилось, передние крылья и капот теперь из стали. Но ржаветь кузов больше не стал: лакокрасочное покрытие держится хорошо, впрочем, и машины еще свежие.

На фото: Renault Fluence ‘2009–12

Как ни странно, но на панелях днища и лонжеронах оцинковки нет, и места контакта лонжеронов с бордюрами, стык лонжеронов и моторного щита остаются в зоне риска. Туда же запишем нишу под лобовым стеклом. Машины еще сравнительно свежие, но нарекания иногда встречаются.

И совсем не смешной дефект – задние двери проседают, и уплотнитель стирает краску на дверном проеме двери. Дилеры устраняют этот дефект по гарантии первое время, но в дальнейшем все расходы лягут на владельца, так что лучше наклейте пленки на верхнюю часть проема.

Очень сильно скрипят замки, причем источник звука определить сложно – кажется, что скрипят обшивки двери. К счастью, простая смазка тут отлично помогает. Очень рано, всего к 60 тысячам пробега, стираются ролики в ограничителях открытия дверей и тоже начинают щелкать. Но тут смазка уже не помогает, ролик нужно менять.

На фото: Renault Fluence ‘2009–12

Теплозащитный алюминиевый экран на днище регулярно загибается при проезде луж и начинает задевать глушитель – звуковое сопровождение на редкость раздражающее. Лобовое стекло крайне не любит морозов и может треснуть даже при штатной работе климатической системы зимой. А если на машине стоит датчик дождя, то линзу при замене стекла лучше купить новую – меньше шансов, что под ней останутся пузырьки воздуха.

Салон неплох, но сиденья и руль с эко-кожей на дорестайлинговых машинах очень быстро вытираются. На рестайлинге с рулем проблему решили. А вот если салон пыльный, то это следствие неправильной установки фильтра – процесс тут весьма оригинальный, фильтр нужно сжать для втискивания в отведенное ему пространство, и иногда он просто не расправляется внутри.

На фото: Салон Renault Fluence ‘2009–12, салон Renault Fluence ‘2012–н.в. и салон Renault Fluence GT ‘2015–н.в.

Кстати, салон очень тихий на фоне одноклассников, и качество отделки неплохое, нужно только привыкнуть к крайне необычному дизайну и аморфным креслам. И еще небольшой, но досадный момент: после износа родных щеток стеклочистителя вас несомненно «порадует» проблема выбора чего-то на замену. Тут стоит Bayonet Arm, и альтернатив немного. Придется выбирать между дорогими и… очень дорогими моделями.

Электрика и электроника

Сразу скажу, что лампы в фарах тут меняются нормально, и навыков проктолога больше не требуется. Фара просто выдвигается, и лампы заменяются. А вот с задними фонарями есть проблема: их нужно периодически снимать и чистить контакты от окислов, так как в разъеме фары очень перегружена минусовая клемма – она может попросту отгореть. Пользуйтесь специальными смазками для достижения лучшего результата.

Еще одной серьезной проблемной является мотор отопителя, его ресурс – примерно сотня тысяч километров городского пробега. Щетки просто стирают коллектор, и мотор начинает останавливаться, а потом встает навсегда. Ремонт дорог, требует замены коллектора, и всегда есть шанс на некачественный сервис. К слову, цена нового моторчика – больше 300 евро, что немного небюджетно.

Через несколько лет эксплуатации снижается дальность работы системы бесключевого доступа, виной тому окисление контактов антенны в ключе со временем. Регулярно ломается датчик внешней температуры, что влечет за собой некорректную работу климатической системы.

Подвески, тормоза и рулевое управление

Машина низковата, но многие решают проблему кардинально, установкой стоек с Renault Laguna с увеличенным клиренсом. Если еще поставить резину с высоким профилем, то получается практически «люксовый Дастер». Сама же подвеска на удивление надежна, ресурс шаровых опор и амортизаторов составляет около 100 тысяч километров, а рычаги служат еще чуть дольше. Качество «родных» пыльников передних амортизаторов – ниже среднего, владельцы рекомендуют «колхоз» с установкой детали от ВАЗ.

Тормоза совершенно стандартны и надежны, кроме одного «но». Французская оригинальность проявилась в конструкции задних ступиц, они тут выполнены заодно с тормозным диском. Нельзя сказать, что обычно ресурс этих узлов сильно различается, но это странное решение.

Рулевое управление без особых изысков, надежное. Претензия к электроусилителю лишь одна: он очень странно настроен. Машина резковата в реакциях на руление, но при этом усилие в нулевом положении крайне невелико. Зато «баранка» наливается усилием в крутых поворотах, стараясь компенсировать недостаток реактивного действия на прямой.

Трансмиссия

Механические коробки передач тут с хорошим запасом прочности, но в России ставили их только в пару к моторам 1,6. На дорестайлинговых машинах с этим же агрегатом устанавливали и «легендарную» АКПП серии DP2. Эти четырехступенчатые АКПП славятся дурным характером и отменной ломучестью.

Не самая удачная конструкция гидроблока – откровенно дешевая, и все это усугубляется перегревами и жесткой настройкой блокировки ГДТ. Причем в версии Renault (АКПП этих серий встречаются и на Peugeot, но в другом исполнении) коробка безнадежно ленива и лишена датчиков перегрева.

Ресурс сильно зависит от стиля вождения, при щадящей эксплуатации коробка может и пробегает полторы сотни тысяч километров, но у большинства владельцев проблемы начинаются при вдвое меньшем пробеге. Правда, и цена ремонта смешная по «коробочным» меркам: полная переборка поставлена на поток и обходится в сумму от 350 евро.

Вариаторы Jatco, которые применяются на 2,0, с рестайлинговыми 1,6 моторами надежны, но нужно помнить об особенностях вариаторной долговечности. Ударные нагрузки, гонки на холодную, заезды с максимальной скоростью и на самой малой с нагрузкой – все это влечет риск повреждения конусов и цепи. Масло нужно менять вовремя. Например, как рекомендует для своих машин с таким же агрегатом компания Mitsubishi, то есть раз в 60 тысяч. А вовсе не «бессрочно», как у Renault. И да, масло можно лить не крайне дорогой оригинальный Elf Elfomatic, а его же под маркой Nissan NS-2, который по чистой случайности тоже произведен компанией Elf, имеет те же допуски и работает в таких же вариаторах, но на машинах Nissan.

При наличии некоторого везения и аккуратном передвижении ресурс такой АКПП составит больше 200 тысяч километров. Но, к сожалению, всего пара попыток выбраться из сугроба, въехать на поребрик «в натяг» и… вот уже пререгрев, задиры и резкое падение ресурса. Кстати, с мотором 1,6 вариатору, как ни парадоксально, приходится сложнее, чем с 2,0 – перегревается при застревании он куда чаще.

Моторы

Все моторы тут давно известны российским автолюбителям. Двигатель 1,6 K4M мы знаем по старым Меганам, Логанам и еще нескольким популярным моделям. Более свежий мотор 1,6 на рестайлинговых машинах – из ниссановской серии HR16DE, он слегка мощнее и заметно легче, динамика у машины с ним немного лучше. ГРМ у него цепной, с ресурсом в 100-180 тысяч километров и не заоблачными ценами на замену.

К сожалению, неубиваемости K4M он лишен, после 100-150 тысяч километров может начать подъедать масло из-за закоксовки поршневой группы. Но для владельцев Renault есть хорошая новость: скоро этот мотор будут знать в любом автосервисе страны, ведь именно его ставят на Lada Vesta и Xray, а значит ни с сервисом, ни с запчастями проблем не будет.

Двухлитровый M4R имеет алюминиевый блок, цепь в приводе ГРМ и многим знаком по машинам Nissan. Ресурс цепей не слишком высокий, порядка 120-150 тысяч километров, но внезапные обрывы и перескоки почти не встречаются. Серьезным минусом является риск растрескивания ГБЦ при неаккуратной затяжке свечей и большая трудоемкость обслуживания. Но в целом и этот мотор может считаться образцом надежности в наше время. Ресурс стабилен, система управления надежна. Сравнительно часто выходят из строя модули зажигания, да регулировать зазоры в ГРМ нужно хотя бы раз в 60-90 тысяч километров – это предотвратит ранний износ распредвалов и повышенную шумность.

Что же выбрать?

Если вам нужна АКПП, то лучше всего взять машину с двухлитровым мотором и с вариатором. А вот 1,6 очень неплох с ручной коробкой, динамики хватает, да и надежность на высоте. Каких-то серьезных недостатков у конфигураций просто нет. Машина не криминальна, не имеет серьезных родовых болячек, и в целом негатив вызывают только странноватые технические решения и спорный дизайн. К счастью, цена очень привлекательна на вторичном рынке, и к тому же много машин в хороших комплектациях.

Мнение владельца

Флюэнс – такая машина, которая прощает плохие дороги. Я перестал понимать людей, которые тормозят перед трамвайными рельсами, лежачими полицейскими, небольшими ямками. В городском режиме с мотором 2,0 авто позволяет уверенно держаться в потоке, иногда выстреливая вперёд. К вариатору быстро привыкаешь как к чему-то, без чего не можешь обойтись. На трассе машиной управлять чуть сложнее из-за нечёткого нуля.По обслуживанию автомобиль неприхотлив, но иногда выворачивает такие странные фокусы, которые остаётся списывать только на маркетологов и французов. С опцией «свободные руки» периодически забываешь закрывать другие машины (с ключом или с пультом сигнализации). За те деньги, за которые авто покупалось изначально (900 тысяч за новую) или 700 тысяч за годовалую с небольшим пробегом, оно реально стоило каждого потраченного рубля.

Виктор Матушкин

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9381707/»>Купили бы себе подержанный Renault Fluence?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

Технические характеристики Renault Fluence - размеры кузова, клиренс, расход топлива

Параметр Рено Флюенс 1.6 106 л.с. Рено Флюенс 1.6 114 л.с. Рено Флюенс 2.0 137 л.с.
Двигатель
Код двигателя K4M h5M M4R
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1598 1997
Диаметр/ход поршня, мм 79.5 х 80.5 78 x 83.6 84 x 90.1
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (6000) 114 (6000) 137 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 145 (4250) 155 (4000) 190 (3700)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП вариатор X-tronic 6МКПП вариатор X-tronic
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Количество оборотов руля (между крайними точками) 3.1
Шины и диски
Размер шин 205/65 R15 / 205/60 R16
Размер дисков 6.5Jх15 / 6.5Jх16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.8 8.9 11.0 10.5
Загородный цикл, л/100 км 5.4 5.2 6.2 6.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.7 6.6 8.0 7.8
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4622
Ширина, мм 1808
Высота, мм 1479
Колесная база, мм 2703
Колея передних колес, мм 1545
Колея задних колес, мм 1563
Передний свес, мм 911
Задний свес, мм 1010
Объем багажника (мин/макс), л 530
Дорожный просвет (клиренс), мм 158
Масса
Снаряженная, кг 1280 1347 1280 1363
Полная, кг 1747 1773 1760 1785
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1055 1300
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 650
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 175 200 195
Время разгона до 100 км/ч, с 11.7 11.9 9.9 10.1

avtonam.ru