Каракат переломка 4*4 с двигателем СЗД. Двигатель на каракат


Вездеходы-каракаты

Навигация - Главная →

Добро пожаловать в раздел о различной самодельной авто и мото технике, вездеходах, каракатах, и др. Ниже на странице расположены ссылки на статьи, с кратким описанием содержимого. Информация на сайте взята из открытых источников и на каждой странице присутствует ссылка на источник.

Трехколесные каракаты на основе мототехники и подобные. Легкие каракаты сделанные из мотоциклов это самый распространенный и простой транспорт для преодоления в основном зимних заснеженных просторов. Для зимней рыбалки это идеальный вид транспорта, так как не тонет, проходим, прост и экономичен. Люди делают и полноприводные каракаты 3*3 или даже 4*4, которые уже по проходимости не уступают более серьезным оппаратам на пневматическом ходу.

Легкие вездеходы с ДВС небольшой мощности. Легкие вездеходы с простым кузовом и рамой. Сделанные обычно с нуля, а в качестве двигателей используются мотоциклетные моторы, от мотоблоков и другие маломощные и легкие. Особенность легких вездеходов-каракатов в их доступности для изготовления, по-этому их большинство. Конструкция довольно проста, и по материалам как правило не зватратна. А по конструкции вездеходы могут быть любыми.

Вездеходы сделанные на базе автомобилей. В разделе размещены самодельные вездеходы на колесах низкого давления, созданные на базе серийных автомобилей. Такие автомобили повышенной проходимости как например наши НИВА, УАЗ можно сказать готовые вездеходы, которых асталось снабдить шинами низкого давления и немного переработать подвеску. Так с минимальными усилиями получаются надежные и комфортные вездеходы.

Вездеходы-каракаты пневматики сделанные с нуля. Статьи о каракатах, болотоходах, вездеходах на шинах низкого давления, которые строились с нуля. То-есть начиная с рамы, и заканчивая внешним видом. Обычно эти каракаты полноприводные, с двигателями небольшой мощности, экономичные и предназначены для неспешной езды и преодоления бездорожья. Но в отличие от первого раздела эти каракаты имеют более законченный вид и качество.

В разделе размещены статьи о самодельных вездеходах каракатах созданных с нуля. То-есть не на базе доноров, а сделанные начиная с рамы и трансмиссии, и заканчивая внешним видом, эргономикой. Легкие вездеходы на шинах низкого давления для поездок за ягодой, грибами, для рыбалки и охоты. >

Полноприводный вездеход 6*6

Вместительный большой шестиколесный полноприводный плавающий вездеход. Грузопассажирский салон вмещает до восьми человек. Строился для длительных поездок на рыбалку и охоту чтобы использовать как избушку >

Снего-болото-ход с двигателем ВАЗ2108

Серьезный вездеход выполнен можно сказать заводского качества. Серьезный и мощный двигатель, надежная полноприводная трансмиссия и законченный внешний вид. Колеса низкого давления ТРЭКОЛ размером 1300/600 >

Самодельный вездеход с двигателем от Оки

Вездеход полностью самодельный, двигатель сначала ижевский стоял (ИЖ юпитер 5 с жидкостным охлаждением), но он "умер". Вместо него был установлен двигатель от Оки. Рама и кузов полностью самодельные, трансмиссия Нивская вездеход>

Самодельный вездеход

Двигатель от Оки, мосты УАЗ "колхозник" . Вездеход подготовлен для дальних и многодневных поездок, дополнительно установлен бензогенератор, подогрев двигателя, электро отопитель, компрессор >

Вездеход на мостах УАЗ с двигателем ВАЗ

Самодельный вездеход с двигателем от ВАЗ2107, коробки передач две, вазовская на двигателе и дальше привод в коробку уаз и далее раздатка уазовская. Рама с мостами уазовская, кузов самодельный >

Вездоход "переломка" на мостах ВАЗ 4*4

Качественный бюджетный полноприводный вездеход-каракат полноприводный на мостах от ВАЗ2106. Трансмиссия представляет из себя ременной привод (он же сцепление), КПП ВАЗ, цепной редуктор и поворотный кулак УАЗ >

Вездеход 6*4 своими руками с ДВС ЗАЗ

Интересный вариант бюджетного простого вездехода снегохода. Подвески без амортизаторов, но сделаны по принципу коромысла, задние двигаются вдоль кузова, а передние колеса поперек, привод задних колес цепной Автомобиль, причем практически любой, это отличный донор для создания на его базе вездехода. Преимущество по сравнению с постройкой вездехода с нуля в том что уже есть кузов, солон, электрооборудование и силовой агрегат. В основном остается перебрать подвеску и поставить колеса по крупнее. Так же вездеход сделанный на базе серийно выпускающегося автомобиля проще в плане получения всех необходимых документов для передвижения по дорогам общего пользования. >

Самодельный вездеход из ВАЗ2106 и УАЗ469

В общем отправили "шестерку" в деревню, но на заднем приводе помощник с нее не очень, нужно было проходимое транспортное средство чтобы и дров из леса привезти и по деревенским дорогам ездить, вот и скрестили ВАЗ и УАЗ. >

Каракат из Запорожца

Кузов и ходовая Запорожца оставалась без изменений, просто была сварена отдельная рама, на которую ставится кузов и привод с заднего моста, прямо со ступиц с помощью цепей идет на большие колеса... >

Вездеход на базе автомобиля Ока

Классическая переделка Оки в полноприводный внедорожник на шинах низкого давления. Мосты от УАЗа, раздатка Нивская, в Оковской коробке заварен дифференциал. Колеса ободранные от краза на самодельных дисках с выносом >

Вездеход на базе Оки

Внедорожник на базе Оки, полноприводный. Из особенностей здесь установлены мосты от волги, так как у нивских рвало саттелиты, раздатка газ69 так как нивская оказалась слабой, рвало валы и корпус >

Ока 4*4 на мостах ЛУАЗ

Ока внедорожник, полноприводный вездеход на независимой подвеске Подвеска собрана на мостах УАЗ, которые переделаны под нужную компоновку. Рулевое выполнено с подруливанием задних колес, что уменьшило радиус поворота. вездеход из оки>

Вездеход из ОКИ рама и мосты УАЗ

Вездеход из Оки. Рама вместе с мостами от УАЗика, раздаточная коробка от Нивы. Колеса ободранные от ГАЗ-66, колесные диски сделаны из дисков от Волги. Простая конструкция полноприводного вездехода >

Вездеход из ОКИ полный привод

Вездеход сделан на основе кузова и силового агрегата от Оки. Мосты УАЗ, передний мост с самоблокировкой. Рама сварена из профильной трубы, двигатель раздатка и мосты не зависят от кузова, он просто ставится на раму Статьи о легких вездеходах каракатах, собранных в основном на мотоциклах советского производства, или с установленными мотоциклетыми двигателями, из мотоблоков и прочие. Такие каракаты это самый распространенный вид вездеходов на колесах низкого давления. Плюсы такого транспорта это простота, низкий вес и экономичность так как для простой неспешной езды хватает моторов мощностью всего около 10-20л/с. В основном такие каракаты делают из еще сохранившихся совецких мотоциклов, но сейчас в ход идут и "китайцы", и даже породистые спортбайки. >

Простой легкий каракат

Трехколесный легкий каракат, в основном целью его постройки было передвижение по зимним деревенским дорогам и поездок на рыбалку, поэтому вездеходных качеств от него не требовалось, главное экономичность и легкий вес, простота конструкции. >

Простой каракат для рыбалки

Классический пневмоход с силовым агрегатом от мотороллера муравей 10л/с. Незаменимый помощник для передвижения по льду и снегу, добирается туда где не проедет мащина или тонкий лед, возит неспеша, но по многу. >

Пневматик с двигателем Т200

Простой и легкий трехколесный пневмоход собранный на основе двигателя от мотороллера, рамы от восхода, ну и задняя часть сварена из уголков. Полуоси и дифференциал от "Москвича". В общем классический каракат на камерах. >

Каракат с двигателем от Ямаха FZR400

Донором для этого караката стал Ямаха FZR400, четырехцелиндровый мотор 60л/с и главное что коробка 6 скоростей с нормальным и четким переключением, электростартер. В общем в совецкими мотоциклами даже и сравнивать нечего. >

Каракат полный привод с двумя двигателями

Необычный конструктивным решением каракат. Четыре колеса, полный привод и раздельные части у которых свои двигатели. В итоге получилось или два караката по схеме 4*2, или один 4*4, двигатели вначале были планетовские, а заменены потом на Lifan. >

Каракат классика с движком ИЖ планета

Двигатель ИЖ планета с охлаждением от инвалидки. Два комплекта колес, на камерах, и на резине БЕЛ-79. Зажигание восходовское. Дифференциал УАЗ и от него же полуоси, блокировки нет. >

Каракат из ИЖ планеты (шустрик)

Еще один каракат классического исполнения на базе мотоцикла ИЖ планета. Из особенностей это штатные тормаза в сохраненном барабане, и последующая цепная и подача на большую звезду заднего моста с дифференциалом. >

Полный привод 3*3 вариатор 150сс

Вездеход трайк 3*3 "Кобра" полный привод всех колес. Двигатель вариаторный от скутера обьемом 150сс, мощность 5,5л/с, есть реверс. Интересный как по конструкции, так и внешним видом каракат, особенно применением вариаторного двигателя. >

Каракат с движком от инвалидки

Классический трехколесный агрегат с мотором от инвалидной коляски (ИЖ Планета), рама от иж планета, редуктор муравей. Каракат получился хорошим по проходимости, тяговитым. Особое внимание уделялось внешнему виду, есть свет и габаритные огни. >

Каракат из урала+коробка ВАЗ+мост Волга

Трехколесный каракат с двигателем от мотоцикла Урал, коробки ВАЗ2101, заднего моста от Волги. Ураловский двигатель подвергся некоторой модернизации, в частности появился вентилятор обдува и генератор ваз. >

Каракат из урала

Каракат сделанный по классической схеме трехколесный из совецкого мотоцикла урал. Из особенностей это применение заднего моста от Нивы соедененного с редуктором Урала напрямую. Так же охлаждение двигателя сделано с помощью вентилятора с приводом от каленвала двигателя. >

Каракат из мотоцикла урал

Фото и небольшое описание караката сделанного на основе старого мотоцикла урал с помощью сварки и болгарки и имеющегося металолома. Задний мост не имеет дифференциала, колеса "ободрыши" от телеги десятитонки. Отличие таких легких вездеходов каракатов это бюджетность и простота в сравнении с более мощными вездеходами. Легкая рама и кузов позволяют устанавливать мотоциклетные двигатели, от мотоблоков и подобные. Колеса в основном просто камеры обтянутые ремнями, или ободранные покрышки от грузовых автомобилей и тележек. Но большой плюс в простоте и экономичности, а проходимость зачастую не хуже чем у старших собратьев. >

Легкий полноприводный вездеход 4VD

Строительство очередного вездехода караката с ломающейся рамой. Двигатель от СЗД, переделанный на жидкостное охлаждение. Мосты, коробка и раздатка Нива. Колеса Бел-79, полурамы герметичные как лодка. >

Вездеход "переломка" с ДВС ИЖ планета

Легкий полноприводный вездеход с ломающейся рамой. Кузов из профильных труб обшит поликарбонатом. Двигатель ИЖ планета сборный и переделанный под жидкостное охлаждение. Поворотный кулак УАЗ, пром.вал и передача на кулак цепные. >

Самодельный каракат для рыбалки

При строительстве этого караката главным был легкий вес, что в итоге получилось, но желение комфорта все-таки в последствии его значительно утяжелили. Сначало стоял двигатель от мотороллера, но его мощности не хватало и был установлен... >

Самодельный вездеход

Простой вездеход, первый опыт проб и ошибок, даже пришлось освоить сварочный аппарат, но вездеход всетаки получился. А начиналось все с форума, потом был мотоблок, и далее уже эволюция в вездеход на "ободрышах". >

Каракат полноприводный из мотоблока

Тоже довольно интересный своей простотой каракат сделанный из мотоблока. Точнее сначало на самодельной раме стаял движок с редуктором от мотоблока "Нева", но потом рядом встала ВАЗовская коробка, а двигатель был заменен на Китайский (13л/с). >

Полноприводный каракат-болотоход

Легкий каракат-болотоход, его размеры делались для возможности перевозки в прицепе. Экономичный четырехтактный дввигатель, полный привод с раздельными передними гидравлическими тормозами чтобы передавать крутящий момент на нужное колесо. >

Интересный простой каракат 4*2

Простой бюджетный каракат необычной конструкции с приводом на задние колеса не имеющие дифференциала. Четырех-колесный легкий, не тонуший вездеход, который преодолевает болота и хорошо бегает по дорогам. >

Переломка 4*4 с двигателем СЗД

Черырех-колесный каракат с бортовым цепным приводом на все колеса, Ломающаяся рама с поворотным кулаком УАЗ. Двигатель от инвалидки, переделан на жидкостное охлаждение, вес 480кг, скорость 4-15км/ч.

www.otchelniki.ru

Каракат переломка с двумя мотоциклетными двигателями

Статья составлена по материалам форума, ссылка на источник >

Не стандартный по конструктивному решению полноприводный каракат "переломка" с двумя двигателями от ИЖ планеты. По сути два отдельных одинаковых привода оледененных ломающимся узлом. Двигатели переделаны на жидкостное охлаждение заменой цилиндров от пускача. Систему прокачивает Газелевская помпа, вентилятор и радиатор от ВАЗ2106.

Ниже на фото видно что было сделано с двигателями. Зажигание электронное от ВАЗ2108, установлены два датчика чтобы реализовать задний ход. Чтобы врубить заднюю надо заглушить двигатель и завести в обратную сторону. Для этого срезан последний зуб на зацепе кикстартера и снята пружина чтобы можно было в обе стороны заводить движок, и обгонная шестеренка приварена к корзине сцепления. Перед заводом назад нужно переключиться на второй датчик холла с помощью предусмотренного тумблера и все, запустил и поехал назад.

>

>

Редуктор самодельный, шестерёнки от бортового редуктора Т-40, 12 и 74 зуба. колесная ось цельная без дифференциала, поэтому рулить по твёрдой земле туговато, но по снегу и грязи нормально. На редуктор вращение передаётся ижевской цепью, на двигателе звезда – 14 зубьев, на редукторе 53 зуба от импортного мотоцикла.

>

>

>

Колесные диски полностью самодельные, камеры от К-700, на них надеты ещё по одной камере и транспортёрная лента. Ремни клиновые, профиль Д. На концах крючки из катанки 6мм, на которые цепляются цепи. Клиренс – 50 см. Рулевое управление сделано из шестирни от стартёра КрАЗа и самодельная изогнутая зубчатая рейка, шарнир от кардана КрАЗа, к нему приварен болт М50, на котором накручена гайка. К этой гайке приварены уголки задней тележки, ограничителей вращения нет, тележка может вращаться на 360 градусов.

>

>

Продолжаются эксперименты, теперь из одного двухдвигательного сделаны два одинаковых, которые если что можно обратно соединить в один полноприводный.

>

>

>

На первом каракате покатался и даже поплавал, радиус зубчатой рейки у первого в 2 раза больше, диаметр руля в 1,2 раза больше, соответственно управление у второго в 2,4 раза труднее, чем у первого. Рулить очень трудно. Но это по сухому грунту, по грязи и снегу намного легче . Буду ставить промежуточный вал на второй. Промежуточная звезда из 2-х звёздочек на 14 и 19 зубьев. На колёсах первого также добавлю по одному звену на цепи, чтобы колесо стало чуть объёмнее.

Еще один из запоминающихся моментов из жизни этого полноприводника. Попросили меня на речку съездить сети снять. От дома примерно километр проехал и оказалось что радиатор пусть, шланг от вибрации соскочил и вытек весь тосол. Но мы же из-за такой мелочи домой не возвращаемся, поэтому залили воду взятую из речки и поехали дальше.

Еще через 500 метров вклинил передний двигатель и от резкого торможение порвало переломный узел, выдрало болты, в общем чтото все в кучу. Как оказалось движок заклинил из за того что залил чистый бензин, хотя был уверен что разбавленный. В общем позвонил в деревню и на УАЗике приволокли мне телегу. А к УАЗу обратно подцепили часть с заклинившим движком. УАЗ потощил домой половину, а я подсоединил телегу к рабочей части и своим ходом уехал. Вот случается и такое.

Так порвало каракат

>

>

>

Но и доехать нормально своим ходом не получилось без приключений, в общем спустило колесо на телеге. Колесо снял и ехал на трех колесах и голом ободе.

>

Все это как говорится поправимо, но усовершенствовать свою конструкцию и добить до полного рабочего агрегата хотелось. От двухдвигательной конструкции я так и не отказался. Во-первых привод делать легче и во вторых два двигателя и если один откажет, то можно приехать и всего на одном движке, а так же использовать половины по отдельности.

В итоге купил два двигателя лифан 15л/с вместо одного 21л/с, а также реверс и редуктор от Бурана, но двигатель и реверс должны стоять, стандартный ремень короткий, надо примерно 1400.

>

Прикинул как будет сочетаться планетовская коробка с бурановской. Решил поставить коробку от своего планетовского движка, так как автомобильная в моей конструкции совсем не вписывалась.

>

>

Попробовал несколько вариантов компановки двигателя и коробки и остановился на такой схеме, правда пришлось покупать более длинный ремень, но зато все встало как надо.

>

Коробка и реверс почти соединены, осталось только укоротить и переклепать цепь,

>

Вот так будет стоять двигатель, предыдущая конструкция с креплением коробки осталась прежней и ничего не пришлось кардинально переделывать, добавилась только площадка под двигатель и в общем то все.

>

>

Первой поездкой остался очень доволен, съездили на вездеходе за черемшой. Дорога практически вся мокрая была, сплошные лужи, по ним на второй, а где по суше, то третью врубал, га штатным рычагом выставил и прет как надо, остается только рулить. Ниже фото второй такой же части караката. Жду ось от вариатора и поставлю Лифан. В конце недели скорее всего будет первый выезд. Эта конструкция крепится на 4-х болтах. Двигатель на площадке тоже крепится на 4-х болтах. То есть, достаточно открутить 8 болтов и вездеход практически разобран. Можно конечно и 4 болта, но двигатель, коробка и реверс весят порядка 85 кг. Ну очень простой вездеход получился.

>

Сцепление в планетовской коробке заменил на цепной привод, звездочка от реверса идеально подршла. Теперь надо еще промежуточным валом понизить передаточное соотношение примерно в полтора раза, а то на четвертой скорости будет разгоняться аж до 50-60км/ч, а на моем монстре это просто не возможно.

>

Фото из поездки, отвозил знакомого на болото к его каракату, у которого сломалось заднее колесо. Поездкой доволен, проехал19 километров в одну сторону. Их них 5 км по болоту. Ездил на одной половине, вторая половинка пока не готова. Ехал на первой скорости, по твёрдому месту скорость на первой скорости - 14,5 км по навигатору. Просится дополнительное понижение. Но без мелкой поломки не обошлось,порваться шнур ручного стартёра, но это мелочи поправимые. Двигателем очень доволен, особенно его экономичностью. Перед поездкой залил 4 литра бензина, и в баке было примерно 1,5 литра, доехал до места, в баке оставалось примерно 1-1,5 литра.

>

Дальше фотки уже готовых и соединенных половинок полноприводного болотохода 4*4

>

>

Пробовал кататься, очень доволен, но работа еще не закончена, просится дополнительное понижение примерно в 1,7-1,8 раза. Тогда первая скорость будет как бы пониженной передачей и в крутые подъёмы будет легче. Да и в случае поломки одного из двигателей, другому будет легче. Особенно в трудных местах.

otchelniki.e-veterok.ru

Интересный простой каракат своими руками, фото и описание

Статья составлена по материалам - ссылка на источник

Очень интересная на мой взгляд по простоте и бюджетности конструкция четырехколесного легкого караката. Видно что автор шел к созданию этого аппарата через дебри проб и ошибок так как конструкция нестандартная уже своим только видом. Понятно что нет красоты и эстетики, но это обычно так если аппарат не на показ, а для работы. Вот так выглядит этот действительно легкий плавающий каракат на четырех колесах.

Двигатель Т200 от мотороллера, 10л/с, по расходу очень экономичен, около 4-5литра на 100км пути, или около литра в час. Между задними колесами и двигателем установлена коробка переда от древнего "Москвича". Четыре передачи и так необходимая задняя передача. Всего 4 передачи в двигателе и четыре в коробке. Скорость от самой минимальной для преодоления болот на первых передачах в обоих коробках 2-4км/ч, и до 50км/ч по хорошим дорогам.

>

Со слов автора: Этот каракат создавался как простой и дешевый неприхотливый не тонущий вездеход. До него был опыт с трехколесными каракатами и даже пробовали бочку двухсот-литровую с тремя Зиловскими камерами вместо заднего колеса, но все не то. Этот каракат получился гораздо легче и проходимее чем то что делали ранее. К такой узкой конструкции пришли потому что задний морст представляет из себя нераздельную прямую ось и не имеет дифференциала. Без дифференциала значительно возрастает проходимость, но управлять тяжело на сухой дороге и асфальте, поэтому сделали машинку узкой и длинной.

>

>

В общем на доводку этого вездехода ушло около 2,5 года, немало времени и нервов было потрачено. По началу конструкция была "сырая", то колесо отломится, то переднюю балку вывернет, то в самый неподходящий момент где нибудь в болотной жиже из-за набившейся травы цепь слетит. В общем по мере использования слабые места в конструкции дорабатывались и усиливались. Сейчас конструкция очень надежная и проверенная, поэтому без опаски езди-ем на далекие расстояния.

>

На двигателе установлена стандартная цепь и звездочка, цепь передает крутящий момент на входной вал Москвичевской коробки, коробка короткая, с обрезанным болгаркой кожухом сцепления. Коробка от какого-то старого Москвича древнее чем 412-й.

>

Так как коробка не рассчитана на боковые нагрузки сделал стойку с дополнительным опорным подшипником. Ну и наверно заметили тракторное магнето, это простое и надежное зажигание, такое можно видеть у многих.

>

>

Колесо сделано на основе мотоциклетного диска с навареными расширенными ободами.

>

Рулевое от запарожца

>

>

Тормоза караката сделаны на ремне, это просто, диск под ремень и педаль которая его натягивает. Тормозит хорошо и надежно, проще некуда и можно быстро ремонтировать.

>

Про конструкцию почти все рассказано, теперь можно показать фото того, для чего он собственно и строился в первую очередь. Это карась, очень вкусный карась находящийся в труднодоступном озере, где его очень много так как туда добираются только отчаянные вездеходчики, ну и я собственной персоны. Также езди-ем по болотам за брусникой и еще много куда, в общем для рыбалки и поездок по нашим дорогам незаменимая и экономная вещь.

>

>

Ремонтирую пробитое колесо, такое конечно не часто бывает, но все-таки случается, попадаются очень острые корни сломанных колесом веток. Дыры в покрышке сделаны специально чтобы облегчить колесо, и за счет них образуется некий протектор. Так колесо и гребет на воде и легче, держит форму. Колесо "ободрыш". Обдирал с помощью дрели с насаженной коронкой, сделанной из трубы гдето 50-60мм и остро заточенной. С боков резину срезал остро заточенным топором. Дыры прорезал этой же коронкой.

>

Вот еще некоторые фото где запечатлен каракат.

>

Немного недоедал до дома и спустило переднее колесо. Но потихоньку доехал на голом диске.

>

Вот еще из поездки за брусникой, правда в этом году ее почти нет. Еще вот грибочки.

>

Еще фото с недавней поездки на дальнее озеро. В ходе поездки обнаружилось цепь от двигателя на коробку уже сильно износилась и растянулась, пора ее менять. И по прибытию домой обнаружил что выскочило запорное кольцо на ободе заднего колеса и один край покрышки разбортован. Скорее всего результат скакания по кочкам и деревьям. А карась ловился отлично, очень вкусный сдесь карась, на других озерах не такой, но добираться сюда 30км пути и болото.

>

>

>

>

>

>

Это фото на полпути к озеру, ехали вдвоем, напарник на мотоцикле Минск, как началось болото то он пересел комне оставив мотоцикл. Хочу сказать еще несколько слов о проходимости.

>

Если сравнивать скажем с полно-приводными и тяжелыми машинами, то этот каракат ничем не уступает и даже превосходит, хоть и имеет только задний привод. Как то в поездке на озеро обнаружил что кто-то пытался по моей протоптанной дороге пробраться на озеро, но не дойдя 50 метров застрял в болоте, и видно что его освобождение было трудным так как понакидано жердей в все вокруг разворошено. В итоге вездеход развернули и до озера пошли пешком. А я там проезжаю вообще без особых проблем.

Каракат имеет два багажника. Вообще можно ехать на нем и втроем, но обычно мы езди-ем с напарником или я один. Если дорога сухая, то накачиваю камеры посильней и если есть багаж, то его перегружаю на перед, тем самым разгрузив задние колеса, и без дифференциала легко управлять. А если предстоит преодолевать сплошное жидкое бездорожье, то наоборот, приспускаю колеса и перегружаю все в задний багажник нагружая задние колеса.

otchelniki.e-veterok.ru

Каракат переломка с двумя мотоциклетными двигателями

Статья составлена по материалам форума, ссылка на источник каракат с двумя двигателями

Не стандартный по конструктивному решению полноприводный каракат "переломка" с двумя двигателями от ИЖ планеты. По сути два отдельных одинаковых привода оледененных ломающимся узлом. Двигатели переделаны на жидкостное охлаждение заменой цилиндров от пускача. Систему прокачивает Газелевская помпа, вентилятор и радиатор от ВАЗ2106.

Ниже на фото видно что было сделано с двигателями. Зажигание электронное от ВАЗ2108, установлены два датчика чтобы реализовать задний ход. Чтобы врубить заднюю надо заглушить двигатель и завести в обратную сторону. Для этого срезан последний зуб на зацепе кикстартера и снята пружина чтобы можно было в обе стороны заводить движок, и обгонная шестеренка приварена к корзине сцепления. Перед заводом назад нужно переключиться на второй датчик холла с помощью предусмотренного тумблера и все, запустил и поехал назад.

иж планета с жидкостным охлаждением

радиатор иж планета

Редуктор самодельный, шестерёнки от бортового редуктора Т-40, 12 и 74 зуба. колесная ось цельная без дифференциала, поэтому рулить по твёрдой земле туговато, но по снегу и грязи нормально. На редуктор вращение передаётся ижевской цепью, на двигателе звезда – 14 зубьев, на редукторе 53 зуба от импортного мотоцикла.

каракат

каракат

каракат

Колесные диски полностью самодельные, камеры от К-700, на них надеты ещё по одной камере и транспортёрная лента. Ремни клиновые, профиль Д. На концах крючки из катанки 6мм, на которые цепляются цепи. Клиренс – 50 см. Рулевое управление сделано из шестирни от стартёра КрАЗа и самодельная изогнутая зубчатая рейка, шарнир от кардана КрАЗа, к нему приварен болт М50, на котором накручена гайка. К этой гайке приварены уголки задней тележки, ограничителей вращения нет, тележка может вращаться на 360 градусов.

каракат

каракат

Продолжаются эксперименты, теперь из одного двухдвигательного сделаны два одинаковых, которые если что можно обратно соединить в один полноприводный.

каракат

каракат

каракат

На первом каракате покатался и даже поплавал, радиус зубчатой рейки у первого в 2 раза больше, диаметр руля в 1,2 раза больше, соответственно управление у второго в 2,4 раза труднее, чем у первого. Рулить очень трудно. Но это по сухому грунту, по грязи и снегу намного легче . Буду ставить промежуточный вал на второй. Промежуточная звезда из 2-х звёздочек на 14 и 19 зубьев. На колёсах первого также добавлю по одному звену на цепи, чтобы колесо стало чуть объёмнее.

Еще один из запоминающихся моментов из жизни этого полноприводника. Попросили меня на речку съездить сети снять. От дома примерно километр проехал и оказалось что радиатор пусть, шланг от вибрации соскочил и вытек весь тосол. Но мы же из-за такой мелочи домой не возвращаемся, поэтому залили воду взятую из речки и поехали дальше.

Еще через 500 метров вклинил передний двигатель и от резкого торможение порвало переломный узел, выдрало болты, в общем чтото все в кучу. Как оказалось движок заклинил из за того что залил чистый бензин, хотя был уверен что разбавленный. В общем позвонил в деревню и на УАЗике приволокли мне телегу. А к УАЗу обратно подцепили часть с заклинившим движком. УАЗ потощил домой половину, а я подсоединил телегу к рабочей части и своим ходом уехал. Вот случается и такое.

Так порвало каракат

каракат

каракат

каракат

Но и доехать нормально своим ходом не получилось без приключений, в общем спустило колесо на телеге. Колесо снял и ехал на трех колесах и голом ободе.

каракат

Все это как говорится поправимо, но усовершенствовать свою конструкцию и добить до полного рабочего агрегата хотелось. От двухдвигательной конструкции я так и не отказался. Во-первых привод делать легче и во вторых два двигателя и если один откажет, то можно приехать и всего на одном движке, а так же использовать половины по отдельности.

В итоге купил два двигателя лифан 15л/с вместо одного 21л/с, а также реверс и редуктор от Бурана, но двигатель и реверс должны стоять, стандартный ремень короткий, надо примерно 1400.

двигатель лифан 15л/с

Прикинул как будет сочетаться планетовская коробка с бурановской. Решил поставить коробку от своего планетовского движка, так как автомобильная в моей конструкции совсем не вписывалась.

двигатель лифан и коробка иж

двигатель лифан и коробка иж

Попробовал несколько вариантов компановки двигателя и коробки и остановился на такой схеме, правда пришлось покупать более длинный ремень, но зато все встало как надо.

двигатель лифан и коробка от иж планета

Коробка и реверс почти соединены, осталось только укоротить и переклепать цепь,

двигатель лифан и коробка иж

Вот так будет стоять двигатель, предыдущая конструкция с креплением коробки осталась прежней и ничего не пришлось кардинально переделывать, добавилась только площадка под двигатель и в общем то все.

двигатель лифан и коробка иж

двигатель лифан и коробка иж

Первой поездкой остался очень доволен, съездили на вездеходе за черемшой. Дорога практически вся мокрая была, сплошные лужи, по ним на второй, а где по суше, то третью врубал, га штатным рычагом выставил и прет как надо, остается только рулить. Ниже фото второй такой же части караката. Жду ось от вариатора и поставлю Лифан. В конце недели скорее всего будет первый выезд. Эта конструкция крепится на 4-х болтах. Двигатель на площадке тоже крепится на 4-х болтах. То есть, достаточно открутить 8 болтов и вездеход практически разобран. Можно конечно и 4 болта, но двигатель, коробка и реверс весят порядка 85 кг. Ну очень простой вездеход получился.

двигатель лифан на каракат

Сцепление в планетовской коробке заменил на цепной привод, звездочка от реверса идеально подршла. Теперь надо еще промежуточным валом понизить передаточное соотношение примерно в полтора раза, а то на четвертой скорости будет разгоняться аж до 50-60км/ч, а на моем монстре это просто не возможно.

двигатель лифан и коробка иж

Фото из поездки, отвозил знакомого на болото к его каракату, у которого сломалось заднее колесо. Поездкой доволен, проехал19 километров в одну сторону. Их них 5 км по болоту. Ездил на одной половине, вторая половинка пока не готова. Ехал на первой скорости, по твёрдому месту скорость на первой скорости - 14,5 км по навигатору. Просится дополнительное понижение. Но без мелкой поломки не обошлось,порваться шнур ручного стартёра, но это мелочи поправимые. Двигателем очень доволен, особенно его экономичностью. Перед поездкой залил 4 литра бензина, и в баке было примерно 1,5 литра, доехал до места, в баке оставалось примерно 1-1,5 литра.

двигатель лифан и коробка иж

Дальше фотки уже готовых и соединенных половинок полноприводного болотохода 4*4

каракат с двигателем лифан

четырехколесный каракат полный привод

Пробовал кататься, очень доволен, но работа еще не закончена, просится дополнительное понижение примерно в 1,7-1,8 раза. Тогда первая скорость будет как бы пониженной передачей и в крутые подъёмы будет легче. Да и в случае поломки одного из двигателей, другому будет легче. Особенно в трудных местах.

www.otchelniki.ru

Каракат своими руками, вездеход на бортовом приводе

Статья составлена по материалам сайта - ссылка на источник

Идея построить вездеход именно с бортовым цепным полным приводом с рамой "переломкой" пришла после того как пришлось поплавать по болотам на мостовом каракате. Если попадаешь в открытые окна где глубоко и много воды, то не-нагруженные колеса беспомощно гребут траву и жижу и приходится работать рулем чтобы выбраться из такой западни. Конструкция получилась конечно мудреная, но как смогли и как придумали. Так выглядит каракат сейчас.

>

Двигатель ИЖ планета от мотоколяски СЗД, целиндр заменен на пускачевский с рубашкой охлаждение, соответственно охлаждение жидкостное, радиатор от "десятки". Рулевая рейка от "девятки".

>

Обода дисков сделанный из 15-й трубы, камеры размером 1300*533*530.

>

Привод цепной, рамы обоих половинок сварены из профильной трубы 40*40мм

>

Половины соединены между собой с помощью УАЗ-овского поворотного кулака в сборе со ступицей.

>

Так выглядят соединенные половины караката

>

Кабина пилота

>

Вид спереди

>

Конструкция цепного привода

>

Некоторые фото, сделанные во время ходовых испытаний караката.

>

>

>

>

Каракат плавает, вес 480кг, скорость 4-15км/ч. Двигатель для этого караката оказался слабоват, туда нужно чтото типа ураловского мотора. Цепной привод съедает много мощности и как следствие двигатель прихрдится держать на больших оборотах, поддавать газу. Но каракат не остался неудел и до сих пор трудится на севере Омской области.

otchelniki.e-veterok.ru

Каракат своими руками, двигатель от мотороллера, трехколесный

Статья составлена по материалам форума, ссылка на источник

Каракат "Луноход", мотор от мотороллера муравей 10л/с, с принудительным обдувом. Диски крлесные самодельные, сделаны из ободов мотоциклетного колеса, обода были распилены вдоль пополам. Камеры стянуты пажарными шлангами. Деференцыал от ВАЗ01, тормоза гидравлические от жигулей. Ниже на фото первая вариация караката, потом на задние колеса были добавлены косык грунтозацепы чтобы не буксовал и держал дорогу. Часто приходилось ехать по склонам и бывало каракат стаскивало, поэтому пришлось так сделать, хотя можно было просто цепи поставить. Каракат родился за 2 месяца, не торопясь, вечерами и служит уже больше трех лет.

каракат тркхколесный

Сдесь на фото каракат уже с прикрученнвыми косыми вставками иметирующими протекторы. С ними стало знасительно лучше преодолевать подьемы и ездить по уклонам. Каракат предназначен для поездок по рыбным местам.

каракат для рыбалки своими руками

Так перемещаем каракат едем от посёлка до д.Богословка на машине 36км, а далее разгрузка.

транспартировка караката

Загрузили на каракат все необходимое и в путь, ехать ешё 46км. через перевал Клай, до водохранилища и ещё по нему.

на рыбалку на каракате

Остановились перекурить

на рыбалку на каракате

Добрались до места

каракат на льду

А это собственно то зачем мы сюда ехали - рыба.

крупный окунь

зимняя рыбалка на каракате

Еще фото с одной из поезодок, каракат тоскает еще и сани с множествое необходимого снаряжения включая палатку для зимней рыбалки на длительное время.

каракат

Так мы подготавливаемся к рыбной ловле, самое главное это палатка так как зимой тепло это наше все. Палатка сделана из фанеры и складывается как книжка, есть пол и печка.

палатка для зимней рыбалки своими руками

Многое случалось с этим каракатом, и проваливался в полынью так что пришлось остовлять и ждать пока лед сойдет, двигатель при этом попадал в воду, но сменив масло каракат снова ехал, засаживали в жижу так чт друкгим вездеходом приходилось вытаскивать. Помошник незаменимый, но наверно буду продавать, так как задумка сделать новый каракат на базе ураловского мотора, потяжелее и скорости побольше.

www.otchelniki.ru

Каракат своими руками, вездеход на бортовом приводе

Статья составлена по материалам сайта - ссылка на источник

Идея построить вездеход именно с бортовым цепным полным приводом с рамой "переломкой" пришла после того как пришлось поплавать по болотам на мостовом каракате. Если попадаешь в открытые окна где глубоко и много воды, то не-нагруженные колеса беспомощно гребут траву и жижу и приходится работать рулем чтобы выбраться из такой западни. Конструкция получилась конечно мудреная, но как смогли и как придумали. Так выглядит каракат сейчас.

полноприводный каракат

Двигатель ИЖ планета от мотоколяски СЗД, целиндр заменен на пускачевский с рубашкой охлаждение, соответственно охлаждение жидкостное, радиатор от "десятки". Рулевая рейка от "девятки".

двигатель иж планета с водяным охлаждением

Обода дисков сделанный из 15-й трубы, камеры размером 1300*533*530.

как сделать колесо для караката

Привод цепной, рамы обоих половинок сварены из профильной трубы 40*40мм

каракат переломка

Половины соединены между собой с помощью УАЗ-овского поворотного кулака в сборе со ступицей.

каракат переломка

Так выглядят соединенные половины караката

каракат переломка

Кабина пилота

каракат переломка

Вид спереди

каракат переломка

Конструкция цепного привода

цепной привод каракат

Некоторые фото, сделанные во время ходовых испытаний караката.

каракат переломка

каракат переломка

каракат переломка

каракат переломка

Каракат плавает, вес 480кг, скорость 4-15км/ч. Двигатель для этого караката оказался слабоват, туда нужно чтото типа ураловского мотора. Цепной привод съедает много мощности и как следствие двигатель прихрдится держать на больших оборотах, поддавать газу. Но каракат не остался неудел и до сих пор трудится на севере Омской области.

www.otchelniki.ru