Установка мотор-колеса на велосипед своими руками. Двигатель на колесо


Мотор-Колесо. Motor Wheel.

Добро пожаловать на сайт motor-koleso.ru. Данный проект посвящен различным   мотор-колесам, технологиям, авторам, продуктам.

Мотор-колесо — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система.

ОписаниеМотор-колесо представляет собой агрегат, объединяющий колесо и встроенные в него тяговый электродвигатель, силовую передачу и тормозную систему (таким образом, каждое мотор-колесо имеет индивидуальный привод). Устанавливается, как правило, в подвешенном к раме кронштейне (в случае, когда колесо не является управляемым) либо в установленном в поворотной цапфе подшипнике (в случае, когда колесо является одновременно ведущим и управляемым). Питается энергией от двигателя внутреннего сгорания через электромеханическую трансмиссию (преимущественно на автомобильной технике, главным образом тяжёлой), от контактной сети (на троллейбусах и троллейвозах) или от аккумулятора (на электромобилях и электровелосипедах, либо, в качестве дополнительного источника энергии, на автомобильной технике с двигателем внутреннего сгорания, такой как гибридные автомобили, или троллейбусах). Может функционировать в двух режимах — тяговом и генераторном. В тяговом режиме вращение передаётся с вала якоря электродвигателя, работающего в двигательном режиме, через редуктор к внутреннему зубчатому венцу ведущего колеса; в генераторном режиме, используемом для электрического торможения, электродвигатель переходит в генераторный режим работы, а электроэнергия преобразуется в тепло на тормозном реостате (реостатное торможение) либо возвращается в электрическую сеть или применяется для зарядки аккумуляторов (рекуперативное торможение).

Наибольшее распространение мотор-колёса получили на самосвалах особо большой грузоподъёмности.

Все мотор-колеса подразделяются на 2 типа:1. Редукторные, 2. Директ-драйв (Direct Drive — прямой привод).

Редукторные моторы:

Внутри мотор-колеса, помимо статора и ротора находятся 3 пластиковые шестерни и фривил, позволяющие поднять крутящий момент колеса, а так же незначительно улучшить накат, из-за отсутствия так называемого зубцового эффекта. Но за все это приходится платить недолгим сроком службы мотора, постоянно меняя эти недешевые шестеренки, которые к тому же отсутствуют в свободной продаже. Так же у данного типа моторов невозможно организовать торможение двигателем (рекуперация), что приводит к очень быстрому износу тормозных колодок на велосипедах, оснащенных таким мотором.

Кроме того, редукторные моторы требуют смазки через каждые 1-2 сезона, а это в свою очередь:— запах масла, в месте хранения электровелосипеда,— затраты на тех.обслуживание и ремонт (актуален вопрос постгарантийного обслуживания).

Типичная неисправность редукторного мотора: слом пластиковых (так называемых «композитных») шестерёнок. Чем больше вес седока, тем больше возрастает вероятность слома шестерёнок.

Моторы Директ-драйв (Direct Drive):

Директ-драйв моторы гораздо более надежны, так как в них нет никаких изнашиваемых элементов, кроме подшипников, которые рекомендуется планово менять после пробега в 150 тыс.км. (при нашем климате, это десятки лет). Они не требуют смазки, как редукторые моторы, т.е. полностью отсутствет запах смазочных материалов (особенно актуально, если хранить электровелосипед в квартире).

Обычно такие мотор-колеса отлично работают в равнинных местностях, где нет крутых длинных подъемов, и позволяют в большинстве случаев вообще не использовать тормозные колодки при активированной функции рекуперации, оставляя их только для экстренного торможения.

Одним из Direct Drive моторов является Magic Pie 3. В нем так же, как и в других  моторах этого класса, отсутствуют трущиеся и изнашиваемые элементы, присутствует функция рекуперативного торможения.

Отличительной особенностью данной модели является увеличенный диаметр статора и ротора, что сильно увеличивает крутящий момент, подобно редукторным колесам, но сохраняются все возможности директ-драйва. В Magic Pie 3 существенно переработан и улучшен встроенный контроллер, применена новая элементная база, что позволяет добиться лучшей динамики  при разгоне и покорять крутые горы. Сохранена и расширена возможность программирования внутреннего контроллера, что позволяет выставить желаемый режим эксплуатации мотора.(например поднять мощность до максимума, при поездках по горной местности, или наоборот, снизить скорость и мощность, до безопасной если ваш ребенок тоже захочет покататься)

Так же компания Golden Motor существенно переработала коммутацию проводов в Magic Pie 3. Теперь, после установки набора на велосипед, все выглядит опрятно, нет никаких болтающихся  лишних проводов и разъемов, благодаря использованию Soket Dispenser:Все элементы управления, находящиеся на руле, такие как: ручка газа, ручки тормоза, круиз-контроль, свет, сигнал, которые пронумерованы и подписаны  теперь подключаются к единому диспенсеру управления, который к тому же защищен от брызг, в отличие от обычных разъемов, используемых в аналогичных наборах электрификации. От него в мотор уже идет один единственный провод. Благодаря этому Magic Pie 3 не портит внешний вид вашего велосипеда и он продолжает выглядеть презентабельно!

Мотор-колесо Шкондина

Абсолютно новое, но набирающее популярность мотор-колесо Шкондина — это электрический двигатель оснований на принципе работы линейного ускорителя, который применяется в автомобилестроении.  Это такой себе «мотор в колесе». На ось ведущего колеса  закрепляются дисковые пластины. Ось, в свою очередь, закрепляется с колесом ротора, на котором по периметру располагаются постоянные магниты. При вращении в статоре с закрепленными соленоидами на них воздействует короткие импульсы тока, и создается переменное магнитное поле.

Данное изобретение было придумано еще в 80-х годах Яном Львовичем Колчинским, и долгое время одна лишь идея внедрить его в производство вызывала насмешки. Первым в изобретение поверил Василий Шкондин, основатель компании «Ультрамоторы». И в 1991 году изобретение было запатентировано.

Данное устройство разрабатывалось для электротранспорта. Это значительно увеличивало экологичность готового продукта, при достаточно небольшой стоимости.

Мотор-колесо Шкондина -это изобретение новое слово в машиностроении, альтернатива аккумуляторного транспорта.  Отличительной чертой именно этого мотор-колеса является эксплуатационные характеристики – данное устройство позволяет преодолевать расстояние, в несколько раз превышающее при работе обычного электродвигателя. Кроме этого, если его сравнивать с иными конструкциями мотор-колес, именно двигатель Шкондина отличается более простой схемой строения агрегата. Он состоит из 5 узлов, что делает производство  более выгодным в производстве, эксплуатации и ремонте. При этом качественные характеристики являются высше чем у конкурентов.

Мотор-колесо Смирнова

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств. Мотор-колесо с бесконтактной коммутацией состоит из источника регулируемого напряжения, дискового ротора, а также статора, снабженного магнитами и рядами электрических блоков. Указанные блоки содержат секции катушек и датчики положения ротора, например датчики Холла. Такая конструкция мотор-колеса позволяет получить высокую удельную мощность при унификации узлов и деталей. 4 з.п. ф-лы., 7 ил. Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных, дорожных и других передвижных средств. Известен мотор-колесо, содержащий встроенную в колесо асинхронную электрическую машину, при этом статор с магнитопроводом неподвижно закреплен на оси колеса, на магнитопроводе статора размещены магнитные элементы, ротор установлен подвижно на оси колеса и имеет магнитопровод с короткозамкнутыми обмотками (см. Патент СССР N 1725780). Известный мотор-колесо имеет ряд недостатков: недостаточный пусковой момент, сложную систему управления и низкий КПД.

Мотор колесо Дуюнова

Мотор Колесо Дуюнова без магнитов — уникальный асинхронный электромотор. Асинхронный двигатель, но в нем более оптимально расположены обмотки. Все началось с перемотки существующих асинхронников на так называемую «славянку»

Электродвигатели «Славянка» являются эффективным средством снижения расхода электроэнергии и эксплуатационных затрат. Преимущества электродвигателей по сравнению с обычными асинхронными:— Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной, что в реальных условиях эксплуатации позволяет уменьшить расход электроэнергии на 15 – 50%— Увеличение максимального крутящего момента на 10 – 100%— Увеличение пускового момента на 20 – 50%— Уменьшение пусковых токов в 2 раза, что снижает пиковые нагрузки на сеть и позволяет отказаться от использования устройств плавного пуска— Снижение уровня шума на 6 – 7 дБА— Уменьшение температуры нагрева обмоток, что, фактически, исключает возможность перегорания обмоток

«Славянка»?

Основные области применения – транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д. Т.е. электродвигатели Славянка выгодно использовать в любой сфере, заменяя ими обычные трехфазные асинхронные электродвигатели. В частности, такие двигатели успешно применяются для электрических автомобилей, автобусов, железнодорожного транспорта. Совокупность положительных качеств электродвигателей «Славянка» особенно ярко проявляется в тяжелых условиях эксплуатации. Электродвигатели с совмещенной обмоткой по своим присоединительным размерам полностью соответствуют стандартным асинхронным электродвигателям, но, по желанию заказчика, могут поставляться и в исполнении с уменьшенными габаритами.

motor-koleso.ru

Двигатели в колесах | Двигатель автомобиля

Инженеры компании GM разработали потенциально выдающуюся технологию, названную «моторами на осях колес».

Ее развитие могло бы принципиально помочь потребителям принять передовые технологии транспортных средств. Два мотора на осях колес сзади переднеприводного транспортного средства с четырьмя цилиндрами могут увеличить вращающий момент при старте до 60%. Кроме того, дополнительный вращающий момент появляется немедленно. Это означает, что четырехцилиндровый двигатель мог бы быть выполнен с характеристиками двигателя с шестью цилиндрами. Моторы на осях колес развивают мощность примерно по 25 кВт и весят 15 кг каждый.

Традиционные транспортные средства передают энергию от двигателя к колесам посредством механизма сцепления, коробки передач и карданных валов. Более 10% мощности, производимой двигателем, теряется в этом процессе. Система GM использует гибридное электрическое транспортное средство, чтобы сгенерировать электроэнергию, которая направляется непосредственно к моторам. Это минимизирует объем потерянной энергии. Моторы на осях колес создают вращающий момент, который доступен мгновенно и полностью, тогда как обычным двигателям требуется время, чтобы разогнаться.

Моторы на осях колес, помимо этого, позволяют создать более высокий уровень тяги и контроля проскальзывания колес, улучшить руление и показатели работы транспортного средства. Способность управлять каждым колесом отдельно со значительно лучшей реакцией, чем это могут сделать существующие системы управления тягой, приносит дополнительные выгоды. Например, попавший в грязь автомобиль будет легко сдвинуть с места достаточно применить тяговое усилие к шине, которая имеет имеет сцепление с дорогой!

ustroistvo-avtomobilya.ru

Какие бывают мотор-колеса? | KryptoBike TM

Мотор-колесо (далее МК) — это основной тип двигателя, применяемый в электровелосипедах на сегодняшний день. Если говорить простым языком, это втулка, интегрированная с электрическим двигателем.

МК производят двух основных типов. Каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками.

Редукторное МК (Geared Hub Motor) — легко догадаться, что в конструкции колеса присутствует редуктор с соотношением 1:4 или 1:5. Такими двигателями оснащают большую часть велосипедов, продающихся на сегодняшний день в России. Вопреки распространенному мнению, довольно надежные и прекрасно работают без ремонта при выполнении нехитрых правил эксплуатации. Холостой ход обеспечивает фривилл, который при движении с выключенным двигателем блокирует статор относительно ротора таким образом, что он не мешает движению.

Преимущества редукторных МК: низкий вес, сочетание тяговых и скоростных характеристик

Недостатки редукторных МК: низкая максимальная мощность, необходимо более частое ТО, склонность к поломкам при стрессовых режимах и безграмотной эксплуатации (поломки шестерёнок или фривила), отсутствие рекуперации энергии

Безредукторное МК (Direct-Drive Hub Motor) — мк с прямым приводом, то есть передача крутящегося момента осуществляется непосредственно от статора ротору. Статор крепиться к оси, а ротор является частью крышки, через которую крутящий момент передается на колесо. Очевидно, что такая конструкция при движении на холостом ходу или педалях будет работать как генератор и возникающая электродвижущая сила будет вызывать сопротивление свободному качению.  Однако, в интернете показатели эти значительно завышаются.

Преимущества безредукторного МК: простота и надежность конструкции, рекуперация энергии.

Недостатки безредукторного МК: большой вес, узкий диапазон наиболее эффективных режимов работы.

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

Как установить мотор-колесо на велосипед своими руками

Если вы любите кататься на велосипеде, вам хорошо известно, что нередко становится лень вращать педали, появляется чувство усталости. Особенно часто это происходит, если вам приходится передвигаться по холмистой местности с частыми подъёмами. Чтобы облегчить своё передвижение, можно установить на велосипед специальный электродвигатель.

Колесо-мотор

Существует несколько типов таких электродвигателей, но самый простой из них — это мотор-колесо. Давайте выясним, как можно сконструировать мотор-колесо для велосипеда своими руками.

Принцип действия

Мотор-колесо представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он устанавливается на обод велосипеда, причём можно выбрать как переднее, так и заднее колесо (а можно сконструировать транспортное средство особой мощности и установить мотор на два колеса сразу). Мощность таких моторов может составлять 250, 500 или 1000 Ватт. Самый мощный позволяет развить скорость велосипеда до 60 километров в час. Установка мотор-колеса на велосипед не требует дополнительной регулировки или обслуживания, она выполняется за один раз.

Преимущества такой системы

  • Велосипед не подвергается необратимым изменениям. Даже его внешний вид практически не страдает. Основная часть устройства устанавливается на колесо.
  • Моторколесо работает практически бесшумно.
  • Благодаря равномерной работе двигателя достигается плавное и при этом скоростное передвижение вашего двухколёсного средства.
  • Подъём в горку выполняется при минимальных усилиях.
  • Устройство не имеет трущихся частей, поэтому срок его службы очень велик.
  • Вы легко можете снять устройство и вернуть первоначальный функционал своего велосипеда.

Устройство колесо-мотора

Что вам понадобится?

Все необходимые комплектующие часто продаются в готовых наборах, но вы можете подобрать их и самостоятельно. Конечно, установка готового комплекта произойдёт гораздо проще и быстрее. Учитывайте, что после установки всех элементов ваш велик станет тяжелее на 8–10 кг, поэтому отдавайте предпочтение деталям с меньшим весом.

Готовый набор комплектующих

Его диаметр должен составлять от 20 до 28 дюймов. Вы можете использовать старое колесо, но оно должно быть в хорошем состоянии, без функциональных недостатков или поломок. И также оно должно быть хорошо отрегулировано для нормальной работы.

  • Электродвигатель.

Сам мотор, который будет вращать колёса вместо вас.

  • Аккумуляторная батарея.

Батарея, которая обеспечит необходимую мощность для перемещения вашего велосипеда.

  • Регулятор скорости.

Требуется для того, чтобы вы не улетели с трассы и могли контролировать свой скоростной режим.

Плата, регулирующая работу вашего мотор-колеса.

  • Чехол или сумка.

В них вы поместите аккумуляторную батарею и контроллер для их защиты от воздействий окружающей среды.

Устанавливаем мотор-колесо

Теперь выясним, как установить мотор-колесо на велосипед. Необходимо разработать схему подключения всех элементов. Если вы приобрели готовый набор, то схема тоже есть в наличии. Если вы создаёте схему сами, рекомендуем выбрать для установки мотора заднее колесо велосипеда, а батарею, которая является самой тяжёлой частью конструкции, установить на багажник. Регулятор скорости желательно вывести на руль, чтобы он был у вас под рукой.

Чтобы выполнить установку мотор-колеса на велосипед, можно использовать акустические провода, которыми подключают аудиоколонки. Это дешёвый вариант, который пропускает достаточное количество тока. В качестве разъёмов можно использовать RCA.

Не забудьте поместить аккумуляторную батарею в рюкзак и экранировать её от попадания дождя, песка и других видов влаги и загрязнений. А также нужно надёжно её закрепить, поскольку тяжёлая конструкция может легко вылететь из багажника на поворотах, особенно если вы разовьёте приличную скорость.

Во время сборки рассматривайте способ, который позволит вам снять установленный мотор для лёгкого возврата велосипеда к первоначальному состоянию. Обычно для этого достаточно сменить мотор-колесо на обычное колесо, снять чехол с батареей и провода — и велосипед приобретёт свой привычный вид.

Электроколесо для велосипеда

Заключение

Теперь вы имеете представление, как установить мотор-колесо на велосипед собственноручно. Особенно удобно использовать такой вид транспорта для смешанной езды: по ровной трассе ехать с помощью педалей, а при въезде на горку включать электропривод и наслаждаться тем, как велосипед сам выносит вас наверх. Но также можно включать его в тех случаях, когда вам нужно развить большую скорость — такую, достичь которой на велосипеде способны только профессиональные спортсмены. Таким образом, вы можете получить универсальный транспорт, в котором лёгкость, мобильность и простота конструкции велосипеда будут сочетаться с мощностью и скоростью устройства с электродвигателем.

aktsport.ru

Основные характеристики мотор-колеса | KryptoBike TM

Мотор-колесо (далее МК)  —  это основной тип двигателя, используемый на сегодняшний день на электровелосипедах.

Как и другие части велосипеда, электродвигатели отличаются некоторым набором основных характеристик.

Содержание статьи

Основные характеристики МК, которые чаще всего используются в каталогах и указываются производителем в описании товара, не включают такие важные показатели как, например, максимальная мощность. Поэтому, приведенный список показателей нельзя рассматривать как исчерпывающий перечень и для полного понимания следует обратиться к более подробным источникам. Однако, описанных показателей вполне достаточно для того, чтобы ориентироваться среди многообразия произовдимых МК.

Вес МК (Кг)

Вес МК, как правило, прямопропорционален мощности. Чем больше вес, тем выше и мощность. Принято различать сильно облегченные (1,4 кг, 250 — 350 вт), легкие(2,5 кг, 250-500 вт), средние (5 кг, 500-1500 вт), тяжёлые (6 -10 кг и больше, 1000-2500 вт и больше).

Номинальная мощность (Вт)

Мощность двигателя, с которой он может работать в режиме эффективной работы на протяжении длительного времени. При нагрузках, меньших номинальной мощности, мощность двигателя развивается в полной мере. Обычно двигатель велосипеда воспринимает без повреждения нагрузку в 2 номинальных мощности.

Номинальная RPM (Оборотов/минуту)

Количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Характеризует двигатель как скоростной или тяговый. МК с низким значением RPM имеет хорошиетяговые характеристики,  с высоким – низкие тяговые и высокие скоростные. Соответственно, это определяет  проходимость велосипеда и динамику разгона. От частоты обращения и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость может развить электровелосипед. Для того, чтобы прикинуть скорость электровелосипеда (км/ч), зная RPM,  можно использовать формулу из учебника физики 7 класса: 2*3,14*радиус колеса (или длина спицы)*60/1000 = скорость электровелосипеда км/ч.

Посадочный размер (Мм)

Определяет посадочные размеры двигателя и показывает, подойдет ли он для конкретной вилки, или нет. Фактически обозначает допустимое расстояние между дропаутами. Основные стандарты МК 90-93, 100-105, 135, 145. При выборе МК не стоит забывать, что на заднем колесе ещё будет находиться трещетка и дисковый тормоз.

Диаметр оси (Мм)

Диаметр оси МК может быть разный — 12 мм, 14 мм, 16 мм. Важно знать, что обычно все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют шлиц на оси для установки в стандартные велосипедные дропауты под эксцентрик.

Модификация

МК может быть переднее или заднее. Для установки на вилку или в раму соответственно.  Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или шлиц для кассеты. На передних такие посадочные места отсутствуют.

Тип крепления тормоза

Собственно, влияет на то, какой тормоз можно установить на данное МК. На корпусе МК может быть расположено крепление под дисковый тормоз или крепление под барабанный тормоз.

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

Мотор колесо для лентяев

Если не очень хочется крутить педали, то при наличии обычного велосипеда его легко превратить в велосипед с электроприводом. Для этого необходимо приобрести набор мотор колесо.

Набор мотор колесо

Мотор — колёса укомплектованы в электронаборы. В электронабор для переделки велосипеда на электротягу входят: электродвигатель, контроллер, ручки акселератора и датчик заряда батареи. Более полный набор содержит проводку, систему ассистирования педалями, аккумуляторы, сумку для аккумуляторов и зарядное устройство.

Мотором является безколлекторный электродвигатель постоянного тока. Он не имеет щёток, что повышает его надёжность. Вместо коллектора используются датчики Холла, а в качестве обмотки возбуждения используются постоянные ниодимовые магниты. Сейчас это одни из наиболее мощных постоянных магнитов. Ротор сделан из высококачественной электротехнической стали, что увеличивает КПД двигателя. В мотор — колесе статор вращается, а ротор неподвижен и закреплён на оси велосипеда.

Мощность двигателя необходимо выбирать в зависимости от того как и где, будут совершатся поездки на велосипеде с электроприводом. Для поездок по ровным дорогам с твёрдым покрытием без груза и небольших перепадах высот, вполне хватит электродвигателя мощностью 250 Вт. Для преодоления приличных расстояний с крутыми подъёмами или при перевозке большого груза понадобится движок помощней до 500 Вт.

Срок эксплуатации мотор — колеса в принципе неограничен, так как электродвигатель мотор — колеса не имеет трущихся частей, из-за этого у него длительный ресурс. Если не «дорабатывать» Контроллер никогда не позволит сжечь двигатель, в какое бы положение Вы его не ставили акселератор. Некоторые умельцы «дорабатывают» контроллер, убирая ограничения — вот тогда могут возникнуть проблемы.

Главное, чтобы мотор — колесо долго и эффективно прослужило, не надо его разбирать и пытаться усовершенствовать. Также необходимо соблюдать условия хранения велосипеда. Если всё соблюдать и делать правильно, то мотор — колесо прослужит очень долго, так, что можно сменить несколько велосипедов, переставляя колесо с одного на другой.

Выбор аккумулятора для электропривода имеет большое значение. Аккумуляторы намного утяжеляют конструкцию велосипеда, поэтому необходимо отталкиваться от того на какие расстояния Вы собираетесь ездить. Хотя, если в дороге он и разрядится, то ничего страшного не произойдёт — доедите домой на педалях.

При наличии элементарных навыков переоборудовать велосипед в электро очень просто в домашних условиях.

Также почитать на эту тему:

Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда. Скорость электровелосипеда. Выражение “Тише едешь – дальше будешь” очень актуально в этом плане. Как и в случае с затратами мускульной энергии велосипедиста при преодолении сопротивления ветра, когда чем больше скорость, тем больше затрат энергии, также затраты…

Электровелосипед.  Первые электровелосипеды появились в конце 19-го века, его развитие шло параллельно развитию электротехники. Нынешняя популярность электровелосипедов связана с появлением компактных аккумуляторов большой ёмкости и цифровых контроллеров управления работой электродвигателем…

Электровелосипед на солнечных батареях E-V Sunny Bicycle.  С момента появления фотографий и описания этого электровелосипеда прошло шесть лет. Если бы всё так было хорошо, то весь мир уже катался бы на таких велосипедах. Идея хорошая, но скорей всего для её реализации должно пройти ещё несколько лет…

Ограничения на электровелосипеды в Японии. Дело в том, что по Японским законам помощь электромотора велосипедисту ограничена. До 2008 года ограничение определялось соотношением 1 : 1. На каждый затраченный велосипедистом ватт мощности электродвигатель может добавлять ещё ватт своей. За этим следит контроллер, который получает сигнал с датчика…

Электровелосипед чоппер Schwinn Electric Stingray. Schwinn Electric Stingray – не просто велосипед, имеющий электропривод – это чоппер, который имеет эффектную внешность. Все эти качества…

velomasterclass.ru

Переднеприводное или заднеприводное мотор-колесо – на чем остановится?

При планировании покупки велосипедного электронабора в первую очередь нужно определится с наиболее удобной конфигурацией крепления мотор-колеса - переднеприводной или заднеприводной (на переднюю или же на заднюю вилку). У нас нет личных предпочтений в отношении вариантов крепления ступичных электродвигателей, поэтому хотелось бы указать на преимущества и недостатки каждой из версий.

Если Вы уже являетесь обладателем велосипеда, который собираетесь преобразовать в электрический, то решить поставленную задачу будет намного проще, так как нужно лишь установить, какой вариант крепления мотор-колеса наилучше подойдет для вашего типа велосипеда. Правда, если велосипедная рама делает возможной установку мотор-колеса как наперед, так и назад – определятся с местом размещения электродвигателя придется исходя из личных предпочтений и от того, каких возможностей человек хочет добиться от своего электровелосипеда. Стоит обратить внимание на то, что электрический двигатель добавляет дополнительного веса колесу, поэтому принимая решение о том, каким будет будущий электровелосипед – переднеприводным или заднеприводным, необходимо решить для начала, какой вариант комплектации будет для велосипедиста наиболее комфортным, учитывая размеры мотор-колеса и его мощность.

Самыми популярными из продаваемых нами комплектов являются велосипедные электронаборы с переднеприводными электродвигателями. Это связано, возможно, главным образом с большей простотой их установки, нежели заднеприводных: крепление мотор-колеса впереди подразумевает снятие переднего колеса и последующего монтажа заспицованного в обод электромотора.

Компоновка электровелосипеда передним приводом предполагает такую комплектация, при которой руководящий сигнал от контроллера о скорости движения и развитии крутящего момента передается на переднее колесо. Переднеприводные мотор-колеса, встраиваемые в центральную часть переднего колеса, подходят практически ко всем типам велосипедов. Установить велосипедный электронабор с переднеприводным мотор-колесом проще простого, главное - не запутаться с направлением его вращения! В считанные минуты без затрагивания трансмиссии и переключателя скоростей закрепляем новое моторизированное колесо вместо старого переднего, фиксируя его при помощи шайб и гаек, прикрепляем ручку газа, тормоза и иные желаемые электрокомлектующие на велосипед, соединяем их к контроллером согласно схемы, подсоединяем аккумуляторные батареи, регулируем тормоза, закрепляем провода - вот и все, что приходится сделать, дабы получить моторизированный велосипед. В случае же установки мотор-колеса на заднюю ось придется дополнительно повозится с креплением кассеты или трещотки со звездами, тормозными дисками и прочими трансмиссионными сложностями.

При установке велосипедного электронабора впереди создается полноприводное электрическое транспортное средство, приводимое в движение, как педалированием (регулировка работы заднего колеса), так и работой электромотора (управление ведущим передним колесом). Преимуществом переднеприводных велосипедних двигателей является развитие на дороге большего крутящего момента. Скорость электрического велосипеда с переднеприводным ведущим колесом будет немножко выше по той причине, что мотор-колесо будет тянуть постоянно вперед.

Схема расположения электродвигателя впереди, а аккумуляторов сзади – в сумке на багажнике, - практически идеальна. Размещением мотор-колесо и аккумуляторных батарей в разных концах велосипеда удается добиться идеальной балансировки веса, так как весь дополнительный груз комплектующих будет равномерно распределятся по электровелосипеду. Удачное распредение массы на электровелосипеде с загрузкой переднего колеса повышает эффективность его торможения. Указанные момент особо важен в ситуации поездки по скользкой заснеженной дороге, ибо, если передняя часть электровелосипеда будет более сильно напружена, транспортное средство может повести себя на дороге очень непредсказуемо. Кроме того, размещение мотор-колеса впереди позволяет велосипедисту непосредственно визуально следить за его работой. В случае наблюдения каких-то изменений в нормальном функционировании переднеприводного мотора велосипедист сможет вовремя среагировать на поломку и прекратить движение.

Конечно же, ничто не является совершенным, и передний привод также имеет некоторые недостатки. Дополнительный вес переднего колеса может сделать поездку по бездорожью менее комфортной, особенно на низких скоростях, поскольку переднее колесо принимает на себе встречный удар, наскакивая на кочки. Одним из существенных недостатков переднего привода совершенно справедливо считается динамическая разгрузка электровелосипеда при разгоне и движении в гору. Однако, на ровной трассе дополнительный вес будет совсем неощутим, так как подъемов переднего колеса как таковых не будет предполагаться.

На переднее колесо могут устанавливаться электродвигатели широкого диапазона мощностей: от 250 до 1000 Ватт, однако, как известно, увеличение мощности отображается на росте весовой нагрузки на переднюю часть велосипедной рамы. Ситуация такова, что передние велосипедные вилки большинства обычных велосипедов не рассчитаны на установку мотор-колес больших мощностей, поэтому настоятельно рекомендуется дополнительно усиливать вилку универсальным фиксирующим крепежом с целью предотвращения разрушения или же деформации её дропаутов под воздействием развития электромотором большого крутящего момента. Кроме того, даже в прочной стальной вилке возможен осевой проворот мотор-колеса и, как следствие, его выпадание. Поэтому, в целях повышения безопасности поездки на электровелосипеде с установленным на переднюю ось мотор-колесом желательно укрепить её специальным велокрепежом. Заднеприводное же мотор-колеса более надежно фиксируется, поэтому при его установке не придется использовать никаких дополнительных внешних креплений.

Если Вы желаете установить на велосипед мощный электродвигатель (более 500W), и не хотите обременять себя покупкой усиливающего велосипедного крепежа - лучше остановится на мотор-колесе для задней ступицы. Достоинство размещения электродвигателя сзади кроется и в том, что его частично "скрывает" кассета звезд и задний дисковый тормоз, благодаря чему мотор-колесо в процессе эксплуатации меньше подвергается воздействию влаги, пыли и грязи, чем переднее.

Заднеприводные мотор-колеса устанавливаются на заднюю вилку. Отличается задний велосипедный электромотор от переднего прежде всего наличием резьбы для установки трещетки из звездочек. В принципе, такие электродвигатели можно ставить и на переднюю вилку при некоторой их предварительной доработке. Заднее ведущее ступичное мотор-колесо – это лучший вариант комплектации электровелосипеда, эксплуатируемого в холмистой местности. Плюс подобной сборки – обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием при подъемах вверх по склонам.

Заднеприводные электромоторы своим весом увеличивают нагрузку на заднюю часть велосипеда, в результате чего при разгоне электровелосипед имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее. Как результат – обеспечивается отличная динамика разгона, способность к легкому преодолению подъемов.

Электровелосипед с заднеприводным мотор-колесом имеет отличную проходимость по рыхлому грунту и снегу, однако в случае заноса на дороге велосипедисту тяжелее обеспечить корректировку скольжения заднего колеса с электромотором, чем если бы мотор-колесо находилось впереди. К недостаткам комплектации электровелосипеда мотор-колесом на заднюю ось можно отнести и более длительное время его установки.

Если в электровелосипеде применяется тяжелое мотор-колесо с креплением на заднюю ось, с целью уменьшения нагрузки на заднюю часть велосипеда и обеспечения максимального распредения веса комплектующих на раме можно попробовать разместить аккумуляторы в треугольнике рамного каркаса, использовав с этой целью специальный бокс или велосумку, или же применить для питания велосипедной электроники наиболее легкие варианты аккумуляторных батарей – литий-полимерные (Li-pol) или же литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Хотим отметить, что если для размещения аккумуляторов будет выбрано внутреннее пространство рамы, расположить в нем аккумуляторы SLA AGM емкость более чем в 10 Ah будет проблематично, так как последующее увеличение емкости приведет к существенному увеличению габаритов источником питания.

В случае с небольшим и легким прямоприводным или редукторным двигателем – мотор-колесом вопрос места установки будет стоять не так категорично, так как отягощения конструкции электровелосипеда при подобной комплектации практически не наблюдается.

Хоть место установки мотор-колеса несколько влияет на управляемость электровелосипеда, принципиально подходить к вопросу его подбора тоже не стоит, поскольку современные технологии позволяют практически уравнять передне- и заднеприводные мотор-колеса с точки зрения качества исполнения и безопасности.

Заказывая в интернет-магазине спицованное в обод мотор-колесо, стоит убедится в том, что диаметр колеса, так же как и ширина оси колеса соответствует посадочному месту в планируемом к переоборудованию велосипеду. Понятно, что если велосипед комплектуется 26-дюймовыми колесами, покупать мотор-колесо в ободе размером 24 или 28 дюймов не нужно, а если размеры посадочного места для велосипедного двигателя (ширина вилки) нестандартны - необходимо будет проконсультироваться у специалистов по вопросу, возможна ли установка ступичного электромотора на данный велосипед. Согласно единому международному стандарту посадочная ширина задней вилки велосипедов в месте крепления оси мотор-колеса составляет 145 мм, передней - 100 мм. В случае, если заднеприводное мотор-колесо не будет входить в проем дропаутов задней вилки, можно попробовать заменить кассету со звездами вариантом с меньшим количеством звезд.

www.electra.com.ua