Communities › Грузовики и Автобусы › Blog › Газотурбинный КрАЗ. Двигатель на кразе


Тяжелые машины прошлого — КрАЗ-255Б — DRIVE2

Всем привет. Начинаю свой персональный блог о тяжелых машинах прошлого. Сегодня я расскажу о машинке КрАЗ-255Б:

Вот так она выглядит в реале =)КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — тяжелый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6x6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1984 годы. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.----------------------------Все автомобили семейства КрАЗ – 255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя – 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 90 кгс/м при 1500 об/мин. Степень сжатия – 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами.Коробка передач – ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II-III и IV-V передачах.Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.Все 3 моста – ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост дополнительно имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.Подвеска:• передняя – на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.• задняя – балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.Рулевой механизм – типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.Тормоза – колодочные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом.Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.Дополнительное оборудование:• предпусковой подогреватель двигателя.• централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ – 255Б и КрАЗ – 255В).• лебёдка (КрАЗ – 255Б и КрАЗ – 255Л).• лесовозное оборудование (КрАЗ – 255Л).• седельно-сцепное устройство (КрАЗ – 255В).Шины 1300x530-533.Запас хода 750 км.Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.)Радиус поворота 14.2 м.Преодолеваемый уклон 58%.Глубина брода 1 м.----------------------------С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1970 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1970 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.----------------------------В целом это действительно выдающийся автомобиль, обладающий феноменальной ремонтопригодностью, дизайном, проходимостью и живучестью. В настоящее время грузовик сильно устарел с точки зрения комфорта и экономичности, в качестве коммерческого транспорта практически не используется. В Российской армии машина также стремительно теряет популярность и повсеместно списывается.----------------------------Несколько фоток:----------------------------Интересная модификацияКрАЗ 256Б1-030 (ЧАЭС-Спецверсия) '1986Заводская машина, сделанная по спецзаказу для Чернобыля. Изготовлено 18 штук в экспериментальном цеху КрАЗа. Делали очень быстро, на базе серийной модели КрАЗ-256Б. Кабина-капсула у них свинцовая. Стекло выполнено из хрусталя. Машины были переданы заказчику. Больше на заводе о них ничего не известно. Захоронены в спец. могильниках в Припяти.

www.drive2.ru

КрАЗ-255 технические характеристики, модификации, цена, фото, видео

КрАЗ-255 – популярный советский грузовой автомобиль-вездеход с колесной формулой шесть на шесть, получивший прозвища «лапоть», «луноход» и «лапотник». Его выпуск стартовал в 1967-ом году на Кременчугском автомобильном заводе. С производства модель была снята в 1993-ом году.

Основой для создания КрАЗа-255 послужил КрАЗ-214. От него автомобилю досталась общая компоновка.

Среди ключевых отличий – широкопрофильные шины, снабженные системой регулирования давления, и более экономичный и мощный двигатель «ЯМЗ-238». Необходимость модернизации КрАЗа-214 назрела в середине 60-х годов. Грузовик, вполне приемлемый для своего времени, начал проигрывать конкурентам по техническим параметрам. В итоге появился новый полноприводный тяжеловоз. Внешне от предшественника КрАЗ-255 практически не отличался.

В 1969-ом году модель приобрела обновленный дизайн передней светотехники. Поворотники и фары установили в металлические прямоугольные короба. Ранее фары располагались отдельно от поворотников.

КрАЗ-255 был по-настоящему знаковым автомобилем для всего рынка советских грузовиков. Модель стала символом Кременчугского автозавода и одной из наиболее массовых модификаций техники 1970-1980-х годов.

Тягач использовался для перевозки личного состава и грузов по бездорожью и дорогам и был лидером в рейтинге надежности и технической эстетики. В период, когда народнохозяйственным объектам и армии был необходим трехосный грузовик с высокой проходимостью, способный передвигаться по дорогам І и ІІ типа, создание КрАЗа-255 было необходимо. Повышенную проходимость модели обеспечили одноколесная ошиновка, постоянный полный привод, функция регулировки компрессии в шинах и небольшие свесы.

Видео

Техника прошла много испытаний и работала в экстремальных условиях, но подводила очень редко. Количество выпущенных моделей КрАЗ-255 составляло 25% от общего количества производимых на заводе. Небольшая стоимость, отличная проходимость, ремонтопригодность и неприхотливость обеспечили высокую популярность автомобиля в Африканских и Азиатских государствах. До 85% грузовиков Кременчугский завод экспортировал.

Модификации

Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:

  1. КрАЗ-255Б стал базовым автомобилем с шасси или платформой, не получившей шасси. Выпуск грузовика стартовал в 1967-ом году. Он предназначался для буксировки и перевозки прицепов и грузов по различной местности. Шасси КрАЗа-255Б активно использовалось для монтажа бурильных установок, сваезабивочных машин, экскаваторов, цементировочных агрегатов и прочих видов техники;
  2. КрАЗ-255Б1 – версия с раздельным приводом тормозов. Ее выпуск начался в 1979-ом году;
  3. КрАЗ-255В – седельный тягач, используемый для буксировки полуприцепов массой в 26 тонн по дорогам, имеющим твердое покрытие, и 18 тонн по любым дорогам;
  4. КрАЗ-255Д – модификация с активным полуприцепом ММЗ-881;
  5. КрАЗ-255Л – лесовоз, оснащенный прицепом-роспуском ТМЗ-803К.

Технические характеристики

Автомобиль КрАЗ-255 считается крупногабаритным транспортом. Длина грузовика составляет 8645 мм, высота – 2940 мм (с тентом – 3175 мм), ширина – 2750 мм, колесная база – 4600 мм. При этом радиус поворота техники равняется 14200 мм. Благодаря мощному двигателю и дорожному просвету в 360 мм тягач может преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъем в 58%.

Передняя и задняя колея у автомобиля составляет 2160 мм. При массе в 11950 кг модель имеет грузоподъемность в 7500 кг. КрАЗ-255 способен развивать скорость в 71 км/час.

Расход Топлива КрАЗ 255

На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.

Двигатель

Все модификации КрАЗа-255 комплектуются 8-цилиндровым V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-238» (производитель – Ярославский моторный завод). Данный двигатель имеет на каждый цилиндр по два клапана и предпусковой подогреватель, позволяющий заводить машину при минусовой температуре.

Параметры силовой установки «ЯМЗ-238»:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5.

Устройство

Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.

Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.

Фото

gruzovo.com

КрАЗ примерил самый экономичный двигатель

КрАЗ-5401Н2

Кременчугский автозавод постоянно расширяет ассортимент предлагаемых автомобилей, подстраиваясь под конъюнктуру рынка. Вслед за облегченными шасси КрАЗ-5401 грузоподъемностью 9 – 12 т и самосвалом 5401С2 на 10 т завод разработал модель с еще меньшей полезной нагрузкой. Новое шасси КрАЗ-5401Н2 рассчитано на 6 т груза и благодаря небольшой длине в 6 м отличается хорошей маневренностью.

В качестве силового агрегата впервые в указанном модельном ряду использован 4-цилиндровый турбодизель мощностью 170 л. с. Двигатель стандарта Евро 5 обладает отличной экономичностью, что немаловажно для езды в городских условиях, в режиме разгон-торможение. С мотором сагрегатирована 6-ступенчатая механическая коробка передач 6J70T.

Читайте также:

Интересно, что на КрАЗ-5401Н2 оборудован рулевым механизмом меньшего размера, который до этого не применялся на кременчугских грузовиках.

В отличие от ранее представленных машин КрАЗ-5401, на которых применена кабина китайского производства, по лицензии MAN, новая модель укомплектована кабиной Renault Trucks.

Владимир Гройсман оценил новый среднетоннажный КрАЗ

На заводе надеются, что новое шасси КрАЗ-5401Н2 оценят коммунальные службы, а также отечественные перевозчики. Хорошее начало заложил первый публичный показ автомобиля 1 декабря. На нем присутствовал Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, который посетил с рабочим визитом ПАО «АвтоКрАЗ» и оценил сверхкомпактный и экономичный автомобиль.

В кабине

Новый КрАЗ имеет длину всего 6 м

Кабина от известной модели Renault Kerax

Кабина от известной модели Renault Kerax

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

КрАЗ-255 — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — тяжелый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6x6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1984 годы. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Описание конструкции

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Все автомобили семейства КрАЗ – 255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя – 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 90 кгс/м при 1500 об/мин. Степень сжатия – 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач – ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II-III и IV-V передачах. Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все 3 моста – ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост дополнительно имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска:передняя – на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.задняя – балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм – типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

Тормоза – колодочные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом.Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Дополнительное оборудование:предпусковой подогреватель двигателя.централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ – 255Б и КрАЗ – 255В).лебёдка (КрАЗ – 255Б и КрАЗ – 255Л).лесовозное оборудование (КрАЗ – 255Л).седельно-сцепное устройство (КрАЗ – 255В).

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1970 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1970 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.

Шины 1300x530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14.2 м. Преодолеваемый уклон 58%. Глубина брода 1 м.

МодификацииКрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов.КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18т по всем видам дорог и 26т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.КрАЗ-255Л — лесовоз с прицепом-роспуском ТМЗ-803К.

Применение

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:понтонный парк ПМП / ПМП-М,тяжелый механизированный мост ТММ-3,экскаватор Э-305БВ,гидравлический экскаватор ЭОВ-4421,автоцистерна АЦ-8,7.

Автомобиль применяется и в народном хозяйстве:лесовозы,тягачи в автопарках и на аэродромах,в нефтегазовой промышленности.

www.drive2.ru

Газотурбинный КрАЗ — Community «Грузовики и Автобусы» on DRIVE2

На КрАЗе вначале хотели поставить турбину на древний самосвал КрАЗ-256 с «деревянной» кабиной, но мощность двигателя была слишком мала, к тому же он просто не влез бы под капот. Советская турбина — это вам не американская! К тому же ей требовался громоздкий понижающий редуктор: вал вращался со скоростью аж 35 тысяч об/мин, чего не выдержала бы ни одна трансмиссия.Но к тому времени завершились испытания КрАЗа-260 с «железной» кабиной, ГАЗ довел мощность агрегата до 350 л.с., финансирование проекта взяло на себя Министерство обороны (что неудивительно). Поскольку подходящих сцепления и коробки передач в СССР не было, их купили в Венгрии — и в итоге на свет появился монстр, названный КрАЗ-Э260Е. Его капот был длиной едва ли не с половину кузова!Вначале конструкторы обрадовались: двигатель весил вдвое меньше, нежели привычный ЯМЗ, выхлоп был чище в 3—6 раз, расход топлива на номинальных режимах… Нет, не выше, а на целых 20% ниже, чем у дизеля.Известно, что машина прошла 2500 км, а больше всего хлопот доставляла венгерская трансмиссия: как указано в книге по истории завода, «она не выдерживала никакой критики».В 1976 году был построен второй экземпляр уже с нормальным оперением: агрегат удалось сделать более компактным. В то же время мощность была увеличена еще на 10 л.с., а расход топлива в установившемся режиме был совсем скромным — в 1,4 раза меньше, нежели у дизеля.

Длинноносый КрАЗ-Э260Е был построен в 1974 г.

Второй экземпляр, уже с обычным оперением — КрАЗ-2Э260Е (1976 г.)

А вот на переходных режимах (разгон—торможение) турбина пожирала солярку со страшной силой. Теперь понятно, почему газотурбинный двигатель отлично зарекомендовал себя в промышленных установках: им же не надо постоянно разгоняться и тормозить! К этой проблеме добавились и другие, вполне закономерные: динамика оставляла желать лучшего, трансмиссия постоянно ломалась. На этом кразовские эксперименты завершились.

www.drive2.com

Газотурбинный КрАЗ — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

На КрАЗе вначале хотели поставить турбину на древний самосвал КрАЗ-256 с «деревянной» кабиной, но мощность двигателя была слишком мала, к тому же он просто не влез бы под капот. Советская турбина — это вам не американская! К тому же ей требовался громоздкий понижающий редуктор: вал вращался со скоростью аж 35 тысяч об/мин, чего не выдержала бы ни одна трансмиссия.Но к тому времени завершились испытания КрАЗа-260 с «железной» кабиной, ГАЗ довел мощность агрегата до 350 л.с., финансирование проекта взяло на себя Министерство обороны (что неудивительно). Поскольку подходящих сцепления и коробки передач в СССР не было, их купили в Венгрии — и в итоге на свет появился монстр, названный КрАЗ-Э260Е. Его капот был длиной едва ли не с половину кузова!Вначале конструкторы обрадовались: двигатель весил вдвое меньше, нежели привычный ЯМЗ, выхлоп был чище в 3—6 раз, расход топлива на номинальных режимах… Нет, не выше, а на целых 20% ниже, чем у дизеля.Известно, что машина прошла 2500 км, а больше всего хлопот доставляла венгерская трансмиссия: как указано в книге по истории завода, «она не выдерживала никакой критики».В 1976 году был построен второй экземпляр уже с нормальным оперением: агрегат удалось сделать более компактным. В то же время мощность была увеличена еще на 10 л.с., а расход топлива в установившемся режиме был совсем скромным — в 1,4 раза меньше, нежели у дизеля.

Длинноносый КрАЗ-Э260Е был построен в 1974 г.

Второй экземпляр, уже с обычным оперением — КрАЗ-2Э260Е (1976 г.)

А вот на переходных режимах (разгон—торможение) турбина пожирала солярку со страшной силой. Теперь понятно, почему газотурбинный двигатель отлично зарекомендовал себя в промышленных установках: им же не надо постоянно разгоняться и тормозить! К этой проблеме добавились и другие, вполне закономерные: динамика оставляла желать лучшего, трансмиссия постоянно ломалась. На этом кразовские эксперименты завершились.

www.drive2.ru