КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР (ДВИГАТЕЛЬ)? Двигатель на ногах


Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор

Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий – какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

Особенности двухтактных подвесных моторов Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

Особенности четырехтактных подвесных моторов Четырехтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

Выбор мощности подвесного лодочного мотора Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, - в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов. Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора. Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

S - короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

L – длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

Х – экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм Выбор системы запуска двигателя. Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора. Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора. Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.

vodomotorika.ru

Выбор подвесного лодочного мотора

Поистине великая радость: мотор работает и прилежно тянет вашу лодку; вы двигаетесь вперед! В зависимости от мощности мотора, размера, веса и типа вашей лодки это происходит более или менее быстро и с комфортом. Если вы ходите по морю, крупной реке или озеру и собираетесь преодолевать большие расстояния, то ваша лодка должна быстро выходить на глиссирование. Для этого мотору необходимо иметь рекомендуемую для вашей лодки мощность. Если же он слабоват, то начинает захлебываться и лодка тащится, вместо того чтобы элегантно лететь по гребням волн. Причем все это происходит уже при выходе мотора на полную мощность! Когда в таком режиме приходится проходить значительные расстояния, требуется не только много времени, но и большое количество топлива. Да разве об этом мечталось? Представлялось, что весь корпус лодки будет буквально лететь над водой, а не гнать перед собой огромную волну, когда мотор натруженно «пашет», чтобы сдвинуть массу воды. Насколько же легче приходится двигателю, если лодка выходит на глиссирование и скользит, как водные лыжи, потому что лишь небольшая часть днища судна соприкасается с водой. В режиме скольжения плавание становится не только самым быстрым, но и самым экономичным. Итак, обязательно соблюдайте эксплуатационные рекомендации заводов-изготовителей лодок.

Приведем такой пример. Лодка из армированной стекловолокном пластмассы (GFK) длиной 4,34 м и весом около 300 кг, включая мотор и снаряжение, быстро выходит на режим глиссирования с мотором мощностью 15 л.с; для ее управления нужно иметь водительское удостоверение. В Европе для управления лодкой с мотором мощностью 5 л.с. такого водительского удостоверения не требуется. Таким образом, если у вас нет удостоверения на право вождения лодки по внутренним водоемам или морю, то вам нужна малогабаритная и легкая лодка. Однако если вы хотите с комфортом рыбачить при ветре и на волнах, то вам придется приобрести плоскодонную лодку и смириться с ее явно «более умеренной» скоростью. Плоскодонки намного устойчивее на волне и дрейфуют более плавно. Кстати, для многих типов этих лодок вполне хватает мотора мощностью в 5 л.с.

Так выглядит типичная тихоходная лодка.Такие лодки, как и рыболовецкие шхуны,оснащены мощным дизельным мотором,размешенным внутри судна,и буквально «трамбуют» воду.

Короткая или длинная «нога»?

Имейте в виду, что деревянная лодка тяжелее, чем лодка из пластмассы, армированной стекловолокном. Последняя весит больше, чем лодка из алюминиевого сплава, а та, в свою очередь, тяжелее, чем надувная. Чем тяжелее лодка, тем более мощный мотор потребуется для ее глиссирования. Немалую роль играет и конструкция лодки. В отличие от плоскодонки килевая лодка легче выходит на режим глиссирования, поскольку ее корпус сконструирован таким образом, что носовая часть как бы разрезает воду для движения вперед. Лучшим примером лодки этого типа служат небольшие катера. Мелкие спортивные и многие гребные лодки обладают более или менее хорошими ходовыми характеристиками.

Классическая форма глиссера:этот быстроходный натер только задней частью днищасоприкасается с водной поверхностью.Здесь действует принцип:«чем меньше сопротивление воды,тем меньше расход топлива». Так выглядит типичная тихоходная лодка.Такие лодки, как и рыболовецкие шхуны,оснащены мощным дизельным мотором,размешенным внутри судна,и буквально «трамбуют» воду.

Для правильного расположения лодки на ходу важное значение имеют надлежащее закрепление и фиксирование мотора на транце. Существуют подвесные моторы с длинной «ногой» и короткой. Для вашей лодки подойдет мотор, антикавитационная плита которого (расположенная прямо над гребным винтом) будет находиться чуть ниже днища лодки по корме. Если эта плита погружается в воду заметно выше, то ваша лодка будет выбрасывать водяной фонтан как водомет, гребной винт будет подсасывать воздух, а подача охлаждающей воды может прерываться. Итак, подробно проконсультируйтесь у специалистов и соблюдайте рекомендации завода-изготовителя лодки. Кроме того, вы должны немного поэкспериментировать с углом наклона вашего мотора. В целом действует такое правило: на лодке с дифферентом на корму двигатель устанавливают с наклоном ближе к транцу, благодаря чему корма поднимается выше из воды. На лодках с дифферентом на нос угол между транцем и двигателем должен быть увеличен.

Балласт на борту

Тщательно продумайте схему загрузки лодки. На ходовые качества малотоннажных лодок большое влияние оказывают вес и размещение пассажиров. Самым удачным местом для «второго водителя» на рыболовных лодках является среднее или переднее сиденье, по диагонали к «капитану». Если вы сами сидите по правому борту, то напарник должен находиться ближе к левому борту. Если ваш 100-килограммовый напарник усядется рядом с вами на заднем сиденье, то лодка неизбежно будет перемещаться с носом, задранным под облака. В таком положении вы никогда не выйдете на режим глиссирования, да к тому же будете двигаться почти вслепую, потому что собственная лодка будет загораживать весь обзор. Так что пересаживайте своего приятеля вперед, тогда все будет в порядке.

Эти трое солидных мужчин явно перегрузили лодку.О плавном и сберегающем топливо глиссировании по водездесь не может быть и речи. Так выглядит типичная тихоходная лодка.Такие лодки, как и рыболовецкие шхуны,оснащены мощным дизельным мотором,размешенным внутри судна,и буквально «трамбуют» воду.

Когда вы один сидите в задней части лодки, целесообразно так же разместить балласт (например, мешок с песком) для загрузки носа лодки. Такой дифферент-груз всегда следует укладывать, не создавая крена судна влево или вправо.

Необходимо удалять соль

Соленая морская вода может нанести вред мотору, если вы не будете регулярно промывать его пресной водой. По крайней мере, перед консервацией лодки на зиму необходимо удалить соляные отложения в каналах охлаждающей воды моторного блока. Среди электромоторов есть специальные стойкие к агрессивной среде модели, которые могут работать в соленой воде круглый год. Электромоторы не засасывают воду, поэтому они меньше ржавеют. На море электромотор рекомендуется применять только в качестве вспомогательного, а не главного двигателя. Для этого малошумные и экологически чистые моторы, к сожалению, слишком слабоваты.

Привод в удовольствие

Идеальной областью применения электромоторов служат мелкие и средние озера и реки с медленным течением, например, в зоне подпорных сооружений. При слабом ветре ими можно воспользоваться и на крупных озерах и водохранилищах; в тихую и ясную погоду с них можно порыбачить даже на Балтийском море. Но не вздумайте делать это при ветре силой более трех-четырех баллов! Рисковать не следует. Независимо от того, ходите ли вы с электромотором или с двигателем внутреннего сгорания, вам необходимо всегда иметь с собой пару весел и тяжелый якорь. Такие вспомогательные средства могут спасти вашу жизнь!Там, где можно обойтись электромотором, поездка превращается в истинное удовольствие. Ни шума, ни выхлопных газов, а лодка тем не менее движется по воде словно «от легкого дуновения». К тому же подкупает простота управления. Длина «ноги» устанавливается с помощью регулировочного винта, а угол дифферента изменяется простым наклоном мотора.

Для ловли на «дорожку» требуется 4-тактный мотор

На лодке с мотором перед вами открываются различные возможности. Вы можете порыбачить на «дорожку» или с помощью мотора удерживать лодку над одной точкой. Может быть, вам захочется дрейфовать или заякориться при выключенном моторе. Но, к сожалению, не каждый мотор одинаково хорош для различных видов рыбной ловли. Для ловли на «дорожку» вам обязательно потребуется 4-тактный мотор, потому что только с ним вы сможете перемещаться очень медленно. С 2-тактным мотором через час работы на малых оборотах возникнут большие проблемы, например, свечи зажигания могут закоптиться и замаслиться, так как мотор не выходит на нужный режим эксплуатации. Кроме того, в нижнем диапазоне оборотов мотор надлежащим образом не смазывается, что повышает его износ.Для ловли на течении или при дрейфе по ветру на очень ограниченном участке вам также потребуется 4-тактный мотор. Такая «ловля в отвес» пользуется особой популярностью у голландских рыболовов и считается отличной техникой для охоты за судаком. Лодку на очень малой скорости ставят носом против течения таким образом, чтобы она «зависла» над местом ловли. Корректируя работу мотора, рыболов постепенно, метр за метром, тщательно исследует дно. Ловля ведется прямо под вершинкой удилища на приманки, которые обладают достаточным весом для вертикального погружения.И еще одна возможность. Электромотор можно дополнительно закрепить на корме, рядом с двигателем внутреннего сгорания, или в носовой части лодки. Тогда основной мотор лишь доставляет вас к месту ловли и во время рыбалки выключается. Непосредственно на месте на смену ему приходит электромотор.

Если вы захотите половить на «дорожку» морских хищников,а также щуку и судака, установив только один мотор на борту,непременно обратите внимание на современные 4-тактные моторы... Так выглядит типичная тихоходная лодка.Такие лодки, как и рыболовецкие шхуны,оснащены мощным дизельным мотором,размешенным внутри судна,и буквально «трамбуют» воду.

Марафонец или спринтер?

Электромотор хорошо подходит для очень медленного движения по мелководью, потому что он распугивает рыбу меньше, чем 4-тактный и уж тем более 2-тактный мотор. Для быстрого преодоления коротких или даже длинных расстояний на полном газу с последующим дрейфом или постановкой на якорь вполне достаточно иметь 2-тактные моторы. Если же вы захотите спокойно пройти большое расстояние по морю, а по дороге, например, обловить различные «уловистые точки», ориентируясь по навигационной системе GPS, то и здесь 2-тактный мотор сослужит вам неплохую службу. Следует иметь в виду, что 2-тактный мотор при всей его легкости и простоте механической части в целом является более надежным в эксплуатации по сравнению с 4-тактным мотором той же мощности. Однако он потребляет больше топлива, работает с большим шумом и иногда сильно пахнет выхлопными газами.

По системе «вдох-выдох»

В заключение - еще один важный совет. Обязательно следите за тем, что-бы вентиляционный винт на крышке бензобака во время постоянной работы мотора был слегка вывернут. Дело в том, что, когда количество топлива в бензобаке уменьшается, в нем при отсутствии вентиляции создается разряжение, в результате которого в один прекрасный момент может прекратиться подача топлива. В этом случае дешевые бензобаки из пластмассы (в отличие от безбожно дорогих металлических бензобаков) иногда даже вдавливаются внутрь и сжимаются. Когда у бензобака нет вентиляционного винта, можно просто немного отвернуть его крышку, благодаря чему он будет обеспечивать равномерную подачу топлива. Если при высокой температуре пластмассовый бензобак станет расширяться, то необходимо открыть вентиляционный винт или снять крышку бензобака. На этот раз для того, что-бы выпустить пары бензина из бака. Кстати, это необходимо делать и в случае длительного простоя. Если вы в разгар лета в течение многих дней не пользуетесь лодкой, то всегда оставляйте открытым вентиляционный винт! А топливный шланг лучше не снимать, потому что в противном случае бензин может вытекать через клапан на бензобаке.

belkamfish.com

Мотор с длинной ногой на короткий транец

max.putnik 08-06-2011 08:57

Доброго времени! Просвятите серость!Мотор с длинной ногой L на короткий транец прогресса можно поставить?И насколько это плохо?

Квик 08-06-2011 09:13

Поставить можно, но ехать не будетПоднимите транец, делов-то.

max.putnik 08-06-2011 11:12

А почему не будет?И как лучше поднять?

Dave75 08-06-2011 11:19

Поднять лучше с использованием специально обученных людей или по крайней мере, тех, кто этим уже занимался.

ЗЫ. поднимать по любому нужно, или кпд Вашего двигателя будет использоваться не по назначению.

Квик 08-06-2011 11:53quote:Originally posted by max.putnik:А почему не будет?Ехать то будет. Только, как Дав75 написал, с КПД %60 от возможногоDenZ 08-06-2011 12:59

Ехать нормально не будет потому, что сильно возрастает гидродинамическое сопротивление подводной части мотора...

В инструкции к мотору указано насколько антикавитационная плита должна быть ниже обреза днища лодки. в разных мануалах встречал разные цифры 30-50 мм у Тох, 25 мм у Ям...

Как бы для себя решил, что 10-15 мм заглубления достаточно, выше не стоит ставить т.к. есть вероятность подхватить воздуха и ниже 30 мм опускать тоже нежелательно, но нужно смотреть конкретно с мотором и лодкой...

max.putnik 09-06-2011 12:15

Прикольно однако!Буду покумекать!....

DenZ 09-06-2011 12:23

Кстати, при поднятии транца подобной накладкой, мотор отодвигается от лодки, соответственно поток поды вылетающий из-под обреза днища лодки несколько выше, чем при навешивании мотора прямо на транец и тогда мотор немного поднять можно, вровень с обрезом днища например. Только это уже к спецам, чтоб на раз, без переделок, ставить или самому поставить - посмотреть как себя комплект ведет и подкорректировать установку мотора при необходимости.

max.putnik 09-06-2011 12:57

Подвесим на берегу и промерим.Спасибо!

PaHaN-evenck 09-06-2011 08:31quote:и тогда мотор немного поднять можно, вровень с обрезом днища например.я б не рисковал, т.к может на виражах воздух цеплять, соответственно резкое повышение оборотов... (по моему скромному разумению)Dave75 09-06-2011 09:15quote:Originally posted by max.putnik:Подвесим на берегу и промерим.Спасибо!

А какой мощности у Вас мотор?

max.putnik 09-06-2011 09:20

Отдают 30ку Мерк на L-ke вот и думаю как приспособить....

Dave75 09-06-2011 09:28

2Т?

max.putnik 09-06-2011 09:33

Да Двухтактник.

сергей-охотник 28-12-2014 14:59

Я делал так. Появился японец с средним сапогом, надо было поднять транец примерно на 20 см.Вырезал 2 пластины с толстого дюраля(он легкий, не утяжеляет транец). Подложил сверху на штатный транец транспортерную ленту(толстую - по толщине штатного транца), зажал штатный и эту ленту этими двумя пластинами и затянул сквозными шпилками из нержы. Слишком много шпилек не делал, чтобы не прослаблять дырками штатный транец. То ли 4, то ли 6 - уже подзабыл.Откатался лет 6, проблем никаких, потом в таком виде продал лодку с вместе мотором.

guns.allzip.org

Длина ноги лодочного мотора | лодочные моторы | подвесные лодочные моторы

Длина ноги лодочного мотора - это расстояние между местным креплением двигателя до лодки и антикавитационной плитой мотора. Эта длина тоже должна быть такой же или немного, до 10 см большей чем высота транца лодки. Поэтому выбирая подвесные лодочные моторы обязательно обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги двигателя. Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия:- трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования- большая возможность повреждения винта о подводные объекты. Трудности с паркованием лодки к берегу.Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможны последствия:- контакт гребного винта с воздухом особенно на поворотах, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя.Также устанавливая подвесные лодочные моторы, обращайте внимание на их отцентровку по ширине транца лодки.Подвесные лодочные моторы должны стоять по центру плиты транца.Упрощенно длина ноги - это система регулирования наклона двигателя по вертикальной оси.При нагруженной лодке рекомендуется ориентироваться на капот мотора.Лодочные моторы должны находиться параллельно воде. Все лодочные моторы имеют несколько положений регулирования угла наклона. Отрегулируйте на воде самостоятельно, передвигая регулирующий штырь в разные отверстия. Будьте осторожны, чтобы не упасть в воду.

 

 

motori.in.ua

Колхозим лодочный мотор из кусков ветерка и движка от газонокосилки

Тащемта, с Нового Года я занимаюь постройкой очередной лодки, и могу об этом рассказать потом, коли публика пожелает. Ну а сейчас лодочные материалы кончились, делать было нечего, и я занялся мотором, о чем и хочу вам поведать. В общем не уверен, что это все здесь будет в тему, но полагаю, что хозяин сообщества не против)) Это история с продолжением, тут пока только начало.

Я, как системный нищеброд, внутренне противлюсь покупки всего нового, дорогого и высококачественного. Посему, выбирая подвесника, я сначала хотел вообще взять старый "Ветерок", но потом вообще решил запилить ПЛМ на ветерковской ноге с 4Т движком.

Надо сказать, что среди лодкомоторников имеется секта таких вот газонокосильщиков, и судя по их словам и отчетам в инете - моторы такие изготавливаются на коленке и очень легко.

Значицца, сперва я купил кучу старого облезшего и закопченого говна, из которого можно было собрать 2 ветерковские ноги. Во время поездки за этим хламом, кстати, у меня на Урале пошла по пизде проводка. Весело съездил, домой возвращался на тросе в 3 часа ночи. Ну а на следующий день я снова отправился в город за движком. Пер его пешком.

Дальше переборка, дефектовка, сборка обратно, и, наконец - запил. Значицца, колхозники все делают просто и сурово. На вал двигателя, на шпонку сажается гаечная головка torx на 22, и на вертикальный вал тоже прессуется еще одна головка. Все это соединяется квадратом, и, представьте себе, исправно работает. Некоторые, особо упоротые, обтачивают напильником хвостовик колена под шестигранник.

Вот и я также прессанул эту самую головку на коленвал, а с дейдвудным валом поступил по-своему. Обрезал его, и этот обрезок запрессовал в квадрат удлинителя воротка. Потом обварил, ясное дело. Получился крутой тяжелый вал. Фотки нету, но вы, наверно, все понели.

И вот, сегодня, я не выдержал и решил немного порукожопить. Хотелось, наконец, собрать все эти разрозненные железяки в одну кучу.

Дрыгатель приставился. Все состыковалось. Это все до идиотизма просто. Замерил, на каком расстоянии от ноги будет стоять движок.

Я прикинул, каково это будет с автошным генератором. Выглядит стремно. Хорошо бы, конечно, приколхозить скуторный генераторчик, но я не знаю, получится ли. Под маховиком места полно, под движком - тоже. Но на маховик не хочется клеить магниты - боюсь, не справлюсь. А тут шкив с ремнем, и вуаля. Ну да, тяжело. Гигантски. Но зато просто. Но бензобак полюбой надо выкидывать, и тогда гена придвинется к мотору. Кстати, от какой доступной техники можно взять бензонасос работающий от пульсации картерных газов? Есть мысль повесить его на сапун.

Далее я стал думать, как изготовить переходную плиту. Самое главное - как точно угадать места отверстий. Тут пригодился детский опыт перерисовывания монеток, подкладываемых под бумагу. Я так же приложил лист бумаги с дыркой под вал и наплыв к движку и зачирикал его карандашом. Получился отпечаток будущей плиты. Затем перенес это на фанерку с помощью гвоздя, а потом - с фанерки на стальную пластину. Можно было обойтись и без фанеры, но я где-то посеял керн. Тащемта, все, действительно, до безобразия просто.

С дырками ваще нифига не накосячил, все сошлось. Теперь надо думать дальше: как соединить это с ногой. Ващето колхозники не заморачиваются и тупо прикручивают плиту болтами на проставках (гайках, втулках - пофигу) к ноге и так же к мотору. Но меня идея мотора на курьих ножках как-то пугает. Без длинных подпорок, конечно, не обойдется. Придется мутить какие-то проставки, чтобы отодвинуть колокол движка от плиты на 40мм. Чтоб шкив туда на вал поместился - ему я 25мм отвожу. Наверно, все это я реализую с помощью длинных гаек, которые потом приварю к плите.

Да, вот еще. При простейшем варианте с одной плитой и кучей болтиков и втулок, я не нахожу способа базировать двигло строго в нужном месте. Отсюда возникает идея изготовить некую хрень, которая будет закреплена на ноге. На нее ставим движок в сборе с плитой, базируем, и затем прихватываем сваркой ту ножную хреновину. Ну а потом сымаем это и нормально обвариваем. Как-то так.

Вот напоследок тот самый вал из удлинителя воротка в дейдвуде:

garage-ru.livejournal.com

Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор (двигатель) GRAND MARINE KIEV

Фактически есть три основных критерия для выбора: название марки (бренд), двигатель и длина ноги двигателя. Что касается выбора бренда, то это зависит от ваших личных предпочтений, вашего вкуса, конкретной рыночной ситуации и т. д. Об этом здесь речь идти не будет. А вот информацию о двигателе мы вам с удовольствием предоставим, а также о выборе длины ноги и о таких важных моментах, как наклон и балансировка двигателя. Какая мощность двигателя наиболее подходит для вашей лодки? Каждая лодка имеет самую важную характеристику Pmax (максимальная мощность). Но это не означает, что вы должны установить самый мощный двигатель. Мы бы хотели прояснить ситуацию и предложить 3 наиболее типичные выбора, которые вы могли бы сделать: Ваш выборэкономичныйоптимальныйэкстремальный
Мощность двигателя в % от Max допустимой40 — 60%60 — 80%80 — 100%
Уровень безопасности на бортуВысокийОчень высокийДопустимый
Мах скорость в % от Max возможнойдо 60%до 90%100%
Потребление топливаНизкоеОптимальноеСамое большое

Выбор ЭКОНОМИЧНЫЙ – мощность двигателя около 60% от максимально возможной для вашей лодки. Это действительно выбор экономии и безопасности. С таким двигателем лодка идет довольно медленно с полным баком, но налегке достигает 60-70% от максимально возможной скорости. Выбор ОПТИМАЛЬНЫЙ – мощность двигателя около 80% от максимально возможной. В этом случае вы имеете: самый высокий уровень безопасности на борту, разумное потребление топлива, почти максимальный уровень эксплуатации (разница 10% от максимума не является существенной, если вы, конечно, не участвуете в гонках). Это значительно продлевает срок эксплуатации вашей лодки. При таком выборе двигателя лодка проявит себя наилучшим образом. Мы рекомендуем вам сделать именно такой выбор, как наилучший и наиболее оптимальный для вас! Выбор ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ – мощность двигателя достигает 100% от максимально возможной. При таком выборе ваша лодка будет работать НА ГРАНИ ВСЕГО: безопасности, изнашивания и т. д. Это преимущественно гоночный выбор, а также для тех, кто любит экстремальные ситуации, волосы, развивающиеся на ветру, и обычно берет от жизни ВСЕ! Это действительно потрясающее ощущение, но только в том случае, если вы достаточно опытны в управлении лодкой. Мощность двигателя менее 40%: использование лодки с двигателем, мощность которого менее 40% от максимально возможной, также возможно. Но только если эксплуатационные качества для вас не важны, и вы любите наслаждаться другими вещами. Природа так прекрасна, если не очень тревожить ее! Мощность двигателя на грани 100%: Использование лодки с мощностью двигателя более, чем позволяет максимальная мощность двигателя, является противозаконным и опасным. Подумайте, пожалуйста, дважды перед тем, как принять решение, так как от этого зависит ваша жизнь и жизнь тех, кто находится рядом с вами в лодке. Используя лодку с перегруженным двигателем, вы теряете гарантийные обязательства на нее и можете иметь серьезные проблемы с законом.

Обычно подходящая длина ноги обозначена в инструкции, прилагаемой к вашей лодке. Длина ноги стандартная и может быть следующей:

Длина ногиНеобходимая высота транца
КОРОТКАЯ нога381 мм — 15′
ДЛИННАЯ нога508 мм — 20′
ОЧЕНЬ ДЛИННАЯ нога635 мм — 25′

После установки двигателя окончательно проверьте, все ли в порядке: антикавитационная плита двигателя должна быть расположена на 25-50 мм ниже, чем самая низкая точка транца.

Обычно к каждому подвесному лодочному двигателю прилагается стандартный гребной винт. Некоторые поставщики двигателей продают их отдельно, значит, у вас есть вопрос для дилера при осуществлении покупки. Не выяснив этот вопрос, вы рискуете быть неприятно удивлены. Фактически, почти невозможно дать один универсально правильный совет в том, какой именно гребной винт необходим для вашей лодки, так как это зависит от множества факторов. Вопросы такого рода лучше доверить профессионалам, но, если вы решили подобрать его сами, то вам следует действовать по следующей схеме: Установите двигатель и дайте ему поработать 10-12 мин., пока не нормализуется его мощность. Загрузите лодку предполагаемым количеством пассажиров и проверьте число оборотов в минуту при полном газе на самой большой скорости. Если максимальное число оборотов окажется меньше, чем необходимо для вашего двигателя – ПОМЕНЯЙТЕ ГРЕБНОЙ ВИНТ НА ТОТ, У КОТОРОГО МЕНЬШИЙ ШАГ и проверьте еще раз число оборотов. Если же необходимое число оборотов набралось слишком легко даже не на полном газе, то вы должны ВЫБРАТЬ ГРЕБНОЙ ВИНТ С БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШАГОМ и снова проверить число оборотов. Попробуйте подобрать гребной винт так, чтобы получить лучший показатель на полном газе, но в любом случае не перегружайте свой двигатель слишком быстрым гребным винтом (с крупным шагом). Из практических соображений лучше иметь, по крайней мере, два гребных винта для вашего двигателя: один – для тяжелых нагрузок (с малым шагом), другой более легкий вариант (с большим шагом).

grandboats.kiev.ua