Nissan Terrano z-2.4моновпрыск › Бортжурнал › Nissan Terrano z-2.4 L запасной ДВИГАТЕЛЬ Z-2.4L мало ли че !)))). Двигатель на террано


Nissan Terrano › Бортжурнал › Основные "болезни" Nissan Terrano 2. + сравнение моторов 2.7 TD с 2.7 TDI

Владею данным автомобилем уже порядка 7 лет. Начинал с мотора 2.7 TD А сейчас мотор 2.7 TDI.

ДвигательПо впечатлению моторы очень схожи, каких то особых улучшений или конкретного увеличения мощности я не увидел. Обновил мотор только что бы не делать капиталку старому. Купил с пробегом 200 т. обновленный мотор. С мотором поставил и блок управления от новой модели. По расходу топлива они схожи, меньше 8.5 литров на 100 км. я не получал но и больше 10.5 не было. Немного меньше греется обновленный мотор, это очень важно для Крыма и наших перевалов. Но есть и проблемные места у нового двигла. Мне очень не понравилось наличие управляющей форсунки на первом цилиндре, по теории она должна более точно распределять впрыск тем самым уменьшать расход топлива и увеличивать равномерность работы агрегата…По факту мотор работает так же как мой старый с механической системой управления впрыском топлива а головняка добавилось… После 30т. пробега мотор начала шкивать и потекла эта самая гребаная форсунка, в районе проводов на катушку ее управления, ценник ее начинается от 18 т. ((( хорошо что она только одна такая на моторе. На моторе 2.7 TD я вообще забыл об этих самых форсунках и они ни разу за 150т. не давали о себе знать.В итоге могу вас честно сказать, не стоит менять свой 2.7 TD на 2.7 TDI если у вас нет острой необходимости. Иначе получите геморой с переносом всей электроники мотора, ее настройкой и наладкой, который не оправдает ваши ожидания от полученного мотора 2.7 TDI.

Сетка в болте подачи топлива ТНВДДанная хрень мне вынесла мозги по взрослому. Забилась нитками и тупо машина глохла на ходу. Заводилась отлично а ехать не хотела. Снимается она неудобно. Нужно выкрутить болт крепления трубки с подачи топлива на ТНВД в этом болту и стоит эта сетка. Болт с клапаном шариком. Менять на другой его не стоит. Просто выбрасываем сетку с него и ставим дополнительно перед ТНВД фильтр тонкой очистки топлива (прозрачный пластмассовый) по нему прекрасно все видно и наличие топлива и его цвет и грязь если есть. Меняем раз в полгода, тем более что стоит он копейки.

КППЕсть различия по КПП которые шли с мотором. Старая модификация меньше по размерам и более скоростная. Новая модификация которую купил с мотором 2.7 TDI больше по размеру и менее скоростная, по тяге между коробками я не увидел разницы.Шумят они одинаково по первичному валу. В старой за все время пробега в 150 т. я поменял только подшипник первичного вала. В новой усиленной у меня через 10 т. развалилась вот эта хрень под крышкой рычага переключения КПП

Полный размер

Полный размер

Комплект сцепления полностью одинаковый у обеих КПП.Скоростной режим был максимум такой.Старая КПП с горы дала 175 км./час. Новая выше 150 км./час. не смогла разогнаться.В итоге я поставил на новый мотор старую КПП. Получил более лучшую динамику при меньшем весе, без потери в мощности.Но есть и проблемы при такой замене. Вам нужно в старом кожухе КПП просверлить отверстие под датчик коленвала, он в старой КПП не предусмотрен. И поставить его нужно очень точно вымерив глубину посадки над маховиком что бы не цеплялся за него и был не далеко от него. Ставить его и подгонять очень не удобно, он расположен сверху кожуха маховика под ногами у вас.Также вам нужно будет что-то делать с датчиками включения переднего моста. При простом переносе фишки он у вас будет работать на оборот (постоянно гореть когда мост не включен) принцип работы у датчиков полностью другой. А вот датчик заднего ходя полностью совместим и не требует доработки.Как итог скажу так, старая КПП лучше по динамике и легче, если вас не пугает перенос датчика коленвала… меняйте ее в место новой усиленной и не пожалеете.

Датчики АБСБоже вас упаси трогать при ремонте датчики АБС если они у вас работаю. Одно простое снятие такого датчика сразу привело к его поломке без видимых причин и к попадосу на 2 т.р. за этот гребаный датчик. В остальном система АБС работает очень даже не плохо.

Тяги переднего стабилизатораЭто отдельный геморрой и подарок нам от производителя, его можно назвать смело как заводская не доработка. Тяги неудачно расположены в передних рычагах при крайних положения руля издают неприятный скрежет на поворотах, как будто у вас что то сломалось. И замена тяг и резинок ничего не меняет. Скрежет не уйдет. А вот при разбитых тягах и убитых резинках вас будет качать как на корабле и постоянно будет эффект как будто вас после остановки еще догоняет кака это часть вашей машины. ))))Пробовал поставить в место этих тяг рулевые наконечники от Таврии. Они тоже в 3 раза и более крепкие ( как казалось при внешнем осмотре) а в результате получил ее поломку пополам после первого поворота… ))) Я был в шоке! Толстая тяга сломалась под шаром тогда как тонкая заводская даже и не думает ломаться вообще!Итог: не пытайтесь менять на другие не заводские и терпите эту недоработку, все равно не исправите, разве что на время.

ХодоваяСайлентблоки нижних продольных тяг рычагов.Это самые большие Сайлентблоки в этой машине, ставятся они не сложно и постоянно раз в пол года требуют замены по причине разрыва. Думаю подобрать что то по крепче чем штатная…В остальном ходовая очень крепкая и без проблемная.

РучникПостоянно отпускается ручник, причина в самопроизвольном отпускании гребенки автоматической подводки в задних барабанах. Лечиться заменой этой самой автоматики (дорого) или просто постоянно раз в пол года подтягиваем сами ручками.

ЛюкНастоятельно рекомендую хотя бы раз в пол года чистить сливные каналы люка и проводить его полную смазку по салазкам.Возможно использование люков с более старых кузовов они между годами 1993 и 2000 взаимозаменяемы. Отличия только в размере самого стекла люка. На старой модели оно меньше по диаметру.

Реле стеклоочистителяПри очень сырой погоде производит самовключение, лечится извлечением реле и просушкой. Реле находятся справа по ходу в моторном отсеке, у них синий и зеленый цвета. По одному реле на передние и задние дворники.

КузовУ кузова я заметил две болячки.Первая это разбивка креплений капота по центральной оси и постоянно не работающий датчик закрытия задней двери багажника. Он расположен неудачно и у него нет защиты от сырости. Постоянно окисляется и очень плохо выкручивается из за ржавчины. У меня он и сейчас не работает, его ремонт помогает на пару месяцев от силы.

www.drive2.ru

ИЗ ИСТОРИИ НИССАН ТЕРРАНО 1 — бортжурнал Nissan Terrano Первопроходец 1990 года на DRIVE2

ИЗ ИСТОРИИ НИССАН ТЕРРАНО 1Для начала неплохо было бы разобраться о какомNissan Terrano сейчас пойдет речь. Дело в том,что первое поколение Nissan Terrano появилосьна рынке еще в 1987 году. Однако уже в 1992году японская компания представила модель подназванием Terrano II, которая была созданасовместно инженерами Nissan и Ford(соответственно такой же автомобиль можновстретить под именем Ford Maverick). При этомвыпуск «простого» Nissan Terrano продолжалсядо 1996 года. Также Nissan Terrano широкоизвестен и под именем Pathfinder — именно такобозначалась и обозначается до сих пор этамодель на американском рынке.

1987, сентябрь. Появление модели: трехдверныйавтомобиль повышенной проходимости,оснащение 2,4-литровым мотором с 76 кВт (103л.с.) и регулируемым катализатором1988, июнь. Новые модели моторов: 3,0/литровый V6 с 85 кВт (130 л.с.)1989, август. Появление 2,7-литровогодизельного мотора с турбонаддувом и 73 кВт (99л.с.)1989. Появление пятидверного автомобиля.1990, сентябрь. Увеличение мощности 3,0-литрового двигателя V6 до 109 кВт (148 л.с.)1992, сентябрь. Модернизация модели:прекращен выпуск 2,4-литровых моторов.1996, январь. Прекращение выпуска модели.

Terrano отличался от Pathfinder не тольконазванием. Nissan Pathfinder имеет болеемягкую подвеску, в основном автоматическуюКПП и задние дисковые тормоза. А салонамериканского автомобиля укомплектованобычно богаче, чем у Terrano. В общем, в планекомфортности езды Nissan Pathfinder даетприличную фору Terrano, однако большимпреимуществом последнего является болеекрепкая подвеска. Да и цена Terrano пониже.Если есть какие-то сомнения в том, что замашина находится перед вами, то достаточнопросто посмотреть в VIN-номер. Если онначинается с JN1, то тогда это Nissan Terrano, авот у Pathfinder написано JN8. Естественно,перед осмотром у владельца неплохо быпопросить 17-значный VIN-номер машины, вкоторый вписано очень много информации, и«пробить» его (это можно сделать уофициального дилера, либо в Интернете насоответствующих сайтах).

Первое время Nissan Terrano выпускали лишь втрехдверном варианте, а 5-дверные машиныпоявились в 1989 году. В основном, автомобилиимеют простой велюровый салон, хотя можнонайти варианты и с дорогой кожаной отделкой(чаще она встречается на Pathfinder). В связи сдовольно преклонным возрастом Terranoпервого поколения, салон некоторых машиннаходится в далеко не лучшем состоянии. Но ненадо думать, что все Terrano имеют прорванныесиденья, сломанные фиксаторы иотваливающиеся пластиковые панели. На самомделе большинство экземпляров выглядятвполне прилично, так как изначальное качествосборки этих автомобилей было очень высокое(все Nissan Terrano делали исключительно вЯпонии).

Итак, вы решились на покупку подержанноговнедорожника. Nissan Terraro первогопоколения является очень неплохимвариантом… Но всем известно, что покупатьбэушный автомобиль довольно рискованно,поэтому сейчас мы постараемся рассказать обовсех сильных и слабых местах этого автомобиля.И, самое главное, о том, куда смотреть и чтопроверять в первую очередь.

Во время первой пробной поездки включитевентилятор системы отопления. Если с ним все впорядке, то уже на второй скорости воздухподается с довольно большой силой. Однако современем воздухозаборник забиваетсявсевозможными ветками, листиками, мертвыминасекомыми и пр. (чаще это происходит на техмашинах, водители которых любят выезжать наприроду). В результате эффективность системывентиляции значительно снижается. Так чтоежегодно очень рекомендуется очиститьвентилятор, который находится под бардачком.

Но все же гораздо важнее узнать в какомсостоянии пребывает кузов. А с ним наавтомобилях старше 10 лет от роду (то есть набольшинстве Terrano первого поколения) могутбыть проблемы. Больными местами являютсяпороги, задняя дверь, пол багажника и передниекрылья в местах крепления подкрылков. Такжеиногда встречается проржавевший насквозь пол,причем дырки можно увидеть не только подногами водителя и переднего пассажира, но и назадних сиденьях. Однако стоит отметить, чтоTerrano имеет в своей основе мощную раму, такчто проржавевший кузов в данном случае неимеет такого уж фатального последствия.

Главной причиной коррозии автомобиляявляется не самая лучшая вентиляция ибезалаберность бывших владельцев. Так, вбагажном отделении под ковровым покрытием внаших погодных условиях любит скапливатьсяконденсат. Или, например, в полу багажника естьнебольшой лючок, через который можнодобраться до бензонасоса. Со временем тамскапливается грязь и соль, в результате чегометалл начинает портиться. Естественно,достается и проводам, которые подходят кбензонасосу (из-за этого надежный в принципебензонасос иногда зачисляют к слабым местамTerrano). Также стоит посмотреть на двери, таккак на 10-15-летних автомобилях они частопровисают. Метод борьбы с этим только один —заменить неподвижные половинки петель.

Сердце мастодонта Nissan Terrano IНа Nisan Terrano первого поколенияустанавливали лишь три двигателя, но каждыйиз них имел по две модификации, так что можноговорить о шести вариантах силовых агрегатов.Чаще всего на нашем рынке встречаютсяавтомобили с бензиновыми моторами. В Европупоставляли Nissan Terrano 2,4-литровыминжекторным мотором (Z24i) мощностью 103л.с. и с 3,0-литровой «шестеркой», котораявыдавала 136 л.с. (VG30). А вот на внутреннемрынке японцы первое время продаваливнедорожник и с карбюраторным моторомобъемом 2,4 л. под кодовым названием Z24s(101 л.с.). Что касается американских Pathfinder,то они оснащались главным образом 3,0-литровым двигателем V6, но мощностью уже147 л.с.

Проверке двигателя Nissan Terrano нужноуделить особое внимание, ведь не зря именно егоназывают сердцем любого автомобиля. Все безисключения мастера признают, чтопредназначенные для Nissan Terrano моторыспособны служить очень долгое время даже приэксплуатации в тяжелых условиях (например,при частой езде по бездорожью). Однако кнастоящему моменту многие автомобили прошлиуже более 300 тыс. км. и напороться на вариант,которому требуется срочное вмешательство«кардиохирурга», довольно просто (счетчикпробега скрутить здесь проще простого). Тутнеобходимо сказать, что при эксплуатацииTerrano лучше не экономить на масле ифильтрах, так как от этого сильно зависит ресурсмотора. Кроме того, настоятельно рекомендуетсяпокупать свечи NGK, рекомендованные Nissan.

Если продавец перед показом автомобилятщательно вымыл моторный отсек, то этодолжно насторожить. Обычно, таким образомубираются всевозможные подтеки, которыемогут сказать о многом. Кстати, далеко не всеследы под капотом свидетельствуют осерьезных проблемах. Если немного капаетантифриз или жидкость гидроусилителя из-запотрескавшихся патрубков или незатянутыххомутов, то это довольно легко вылечить. А воттечь переднего сальника коленвала должнастать серьезным поводом для торга — егозамена будет стоить весьма прилично. Какой издвух бензиновых моторов предпочтительнеесказать сложно, но большинство водителейNissan Terrano склоняются в пользу болеемощного 3,0-литрового агрегата. Все-таки, 103«лошадей» маловато для столь большого итяжелого автомобиля. К тому же 2,4-литровыймотор более шумный, ведь в конструкции егоГРМ используется весьма надежная, но болеезвучная цепь (в 3,0-литровом двигателе стоитремень). При осмотре Terrano 2,4 надо не забытьподергать пальцем звенья цепи (для этогонеобходимо открутить маслозаливнуюгорловину). Если люфт ощутимый, то тогда цепьидет на замену (а это порядка $120). На 3,0-литровых моторах при пробеге больше 200 тыс.км. иногда отмечается приличный угар масла,который, тем не менее, не влияет на динамику.Многие владельцы таких машин предпочитаютпри этом не делать «капиталку» с заменой колец,а просто доливать масло (некоторые поступаюттак по несколько лет и не «обламываются»).

Устанавливали на Terrano и 2,7-литровыйдизель, причем автомобили с таким агрегатомдалеко не редкость. Продаваемые в Европевнедорожники имели мотор с турбонаддувоммощностью 99 л.с., а вот на машины,предназначенные для внутреннего рынка,японцы ставили и атмосферный вариант этогоагрегата (85 л.с.). Исправный дизель долженсхватывать с первого же «тычка», а в моментзаводки и резком нажатии на педаль газа извыхлопной трубы появится небольшой «плевок»черного дыма. Именно черного, а не белого илисизого. В движении дизель с «живой» турбинойдолжен мощно подхватывать с 1800 оборотов.При этом пик наступает в зоне 2300-2400 об/мин.Покупая дизельный Terrano можно пойти намаленькую хитрость, которая иногда помогаетнемного скинуть цену («прокатит» только спродавцом-«лохом»). Для этого надо открытькапот, снять трубу с надписью «турбо» и заявить,что там все черное и, значит, турбина жрет масло.На самом деле это совершенно нормальноеявление — черноту дает конденсат из системыотбора картерных газов.

И немножко проехать назадВажно проверить и работоспособность системыполного привода. У Nissan Terrano первогопоколения в стандартном режиме крутятся лишьзадние колеса, а передние подключаются пожеланию водителя. Чаще всего в переднихступицах используются так называемыеавтоматические «хабы» — их можно узнать понадписи «Automatic hub». Есть и ручные замки,которые больше подойдут настоящим любителямбездорожья, так как они более надежны виспользовании (передок самопроизвольноникогда не отключится). Но механические«хабы» очень неудобны, ведь при включении/выключении полного привода приходится нетолько дергать рычаг трансмиссии, но и каждыйраз вылезать из машины и руками поворачиватьпереключатель. Водители с опытомрекомендуют при выполнении этой операциинадевать перчатки, так как, во-первых, колесаобычно грязные, а во-вторых, муфты приторможении часто сильно нагреваются.

На машине с автоматическими «хабами» всенамного проще. Достаточно перевести рычагуправления трансмиссии в режим полногопривода (4Н), как передние колеса подключатсясами. При этом согласно инструкции процессперевода автомобиля из заднеприводного вполноприводный можно осуществлять во времядвижения, хотя при этом нужно понимать, чтовключение «хабов» даже на небольшой скоростивызывает сильную ударную нагрузку на деталитрансмиссии. Так что лучше включать режим4х4 только после полной остановки. Кроме того,во время езды с полным приводом лучшеизбегать движения с сильно вывернутымиколесами, так как это уменьшает ресурссистемы. Отключать полный привод тоже надоуметь, ведь одного перевода рычага в положение2H в данном случае недостаточно. Нужно ещепроехать 3-5 метров назад, чтобы зубья впереднем мосту вышли из зацепления. Если жеэтого не сделать, то тогда «раздатка», переднийкардан и приводы колес будут испытыватьдополнительную нагрузку. Сразу они, конечно, несломаются, но их износ станет проходить заметнобыстрее.

Для проверки работоспособности «хабов» нужноподключить передние колеса и плавнотронуться. При этом спереди послышитсянесильный металлический щелчок. Если жеслышны металлический визг, хруст, удары, тотогда есть два варианта. Первый — «хабы»просто не подключились (происходит, какправило, из-за избытка или замерзания смазки в«хабе»). Второй — необходимо заменить самимуфты, либо пары блокирующих колец (обычновладельцы Terrano вынуждены обновлятьпоследние раз в 1-2 года).

После испытания «хабов» нужно поднятьмашину на подъемник и осмотреть «пузо». НаКПП, «раздатке», мостах и пр. следов масла бытьне должно. При вывешенном заднем мостеможно проверить наличие и состояниедифференциала повышенного трения (чащеобозначается как LSD — Limited SlipDifferential), который при пробуксовке одногозаднего колеса позволяет второму крутится (нанекоторых Terrano система LSD отсутствует).Вообще о присутствии данной блокировкиговорит ярко оранжевая или серебристаянаклейка на заднем мосту, однако лучше всеголично убедиться, что LSD есть и что он работает.Сделать это просто. Достаточно включитьнейтральную передачу и покрутить одно иззадних колес. Если второе вращается в ту жесторону, то тогда все в порядке. Если жевращение идет в противоположную сторону, то,значит, LSD нет вовсе или он сломан.

Коробки передач на европейских Terrano, какправило, механические, а «автоматы» чащевстречаются на американских Pathfinder. Обетрансмиссии очень надежны, вот только нужновнимательно относиться к регулярной заменемасла. Причем, в механическую КППнастоятельно рекомендуется лить масло соспецификацией API G4, хотя в некоторыхавтомобилях залито GL-5. Последнее маслообладает повышенной агрессивностью кцветным металлам, из которых сделанысинхронизаторы (причем, особенно вредным GL-5становится летом).

Все перебирать надо не всегдаПодвеска Nissan Terrano первого поколениясчитается очень надежной и в ней можно ничегоне менять даже после 120-150 тыс. км. пробега.Относительно слабыми местами считаютсязадние стойки крепления стабилизаторапоперечной устойчивости, в которыхразбиваются шарниры, сайлент-блоки рычаговзадней подвески (их восемь штук) и отбойникихода подвески. Стоит отметить, что ресурсподвески сильно зависит от того, где раньшеэксплуатировался автомобиль. Если в городе, тотогда все без исключения детали служат очень иочень долго. А вот бездорожье серьезносокращает ресурс подвески, что, в принципе,неудивительно. Кстати, некоторые автомобилиимеют подвеску с двумя режимами жесткости:нормальным и спортивным.

В подавляющем большинстве случаевпродающиеся Terrano требуют того или иногоремонта подвески. Спереди наиболеедорогостоящими элементами являютсяамортизаторы (по $60) и рулевые наконечники(их четыре штуки, каждый из которых стоит$20). Если необходимо перебирать всю переднююподвеску, то тогда на запчасти придетсявыложить порядка $500 (здесь и далее все ценыприведены на хорошие неоригинальные детали,так как фирменные запчасти стоят в 2-3 разадороже). Еще около $200 уйдет на работу.Перетряхивание задней подвески тоже выльетсяв копеечку (точнее в $380 на запчасти и около$120-150 на работу). Причем, из этой суммыпочти половина средств уйдет на амортизаторы,которые стоят по «сотке». Кстати, мастера сопытом рекомендуют при ремонте ставитьнекоторые сайлент-блоки от Nissan Patrol,которые крепче. Стоит отметить, что далеко невсегда требуются столь значительные вложения.Обычно для приведения автомобиля в порядокможно обойтись гораздо меньшими суммами, ноиногда проще сделать все сразу и потом забыть оподвеске на несколько лет. Если на автомобилестоят рулевые тяги, шаровые опоры, крестовиныи прочее с пресс-масленками, то надо нелениться как минимум раз в 20-25 тыс. км(лучше чаще) шприцевать их смазкой«Литол-24» или зарубежными аналогами. В этомслучае детали прослужат заметно дольше.

На некоторых машинах можно обнаружитьсерьезно изношенный насос гидроусилителя.Покупка нового обойдется в $850. Иногда можновстретить в продаже ремкомплект насоса, но и оннедешев — $600. В общем, проверке ГУР нужноуделить отдельное внимание, хотя если насосплохо работает из-за подшипника, то тогда заменапоследнего обойдется в $50-100.

Nissan Terraro или Pathfinder первого поколенияпри правильном обслуживании и уходе способенслужить очень долгое время, ведь этотвнедорожник обладает надежными двигателями,крепкой подвеской и мощнейшей рамой. Воттолько к настоящему моменту значительнаячасть автомобилей находятся в довольноизношенном состоянии и требуют определенногоремонта. Но, по счастью, сейчас на рынке можнонайти много качественных неоригинальныхзапчастей, цена которых уже не выглядитзаоблачной.

ЭкскурсВнедорожник Terrano появился в модельнойгамме Nissan в 1986 году. Этот автомобиль посвоей конструкции был частично унифицирован спикапами Nevada и первое время выпускалсялишь в 3-дверном варианте. В 1989 годупоявилась пятидверная версия. Стоит отметить,что Nissan Terrano часто можно встретить и подименем Pathfinder, под которым он продавался вСША (выпускался Pathfinder, кстати, тоже вАмерике).

Производство Nissan Terrano продолжалось до1996 года, после чего в США и Японии былпоказан новый Terrano/Pathfinder, а вот в Европепродажи «простого» Terrano были прекращены.Дело в том, что в Старом Свете еще в 1992 годубыла представлена модель под названием NissanTerrano II, которая была сделана совместно скомпанией Ford.

Второе поколение Nissan Terrano с техническойточки зрения было похоже на «первый» Terrano,но имело более мощные двигатели, в том числе и3,3-литровый бензиновый агрегат (170 л.с.). В1997 и 1999 годах Nissan Terrano/Pathfinderподвергался модернизациям, а в 2001 году подего капотом появился мотор объемом 3,5 л.мощностью 220 л.с.

Стоит отметить, что на базе NissanTerrano/Pathfinder второго поколения подмаркой Infiniti выпускались и люксовые версии.Такие автомобили называются Infiniti QX4.

Взято с www.mobilehouse.info/news…?id_groups=4&id_news=4391

Есть некоторые расхождения, а именноГоды выпуска, с октября 1986 по октябрь 1995 года, второе поколение вышло уже в 1995 году, октябрь-ноябрь.Дизель шел сразу, причем атмосферник, в 1989 году сменился на турбоверсию.V6 просто шли чуть разных версий, был VG30i (моновпрыск) и VG30E (распределенный), второй просто сменил первую версию (год надо уточнять), на разных рынках в разное время, но, все же, разделения не по рынкам было.А еще гугл не знает про пикап Nissan Nevada, вот про Navara слышал))

www.drive2.ru

Замена двигателя TERRANO — бортжурнал Nissan Terrano желток 1988 года на DRIVE2

Полный размер

Приобретая этот автомобиль я знал что у него есть проблемы с двигателем. Но после сто километровой проездки обнаружил отсутствие масла в двигателе. По характерному масляному налету на заднем стекле я уже понял что двигатель находится в ужаснейшем состоянии. Заехал к товарищу на разборку обнаружил FORD MAVERICK который он приобрел на разборку. Ну вот я и решил что новое сердце терранчика найдено. Договорившись о стоимости всего что есть под капотом и вооружившись инструментом приступил к работе. Ну вот наконец все запчасти лежат в у меня в гараже все почищено и помыто и подготовлено к установке. остается только снять старый измотанный временем бедный моторчик. Приступив к работе по снятию двигателя и всего того что мешает я потратил день с перекурами . А вот установка отняла у меня неделю с подгонкой и переделкой коллектора радиатора и конечно же электрики. Все встало как родное на свои места и особых проблем не вызвало. И вот все жидкости залиты все проверено и вот он самый приятный звук которого я ждал . Ура все работает отлично!

Полный размер

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Terrano 4x4 Tubro Diesel › Бортжурнал › История создания и развития от начала до конца «Nissan Terrano»

Nissan Terrano

Nissan Terrano — автомобиль повышенной проходимости с трех- или пятидверным кузовом.

Первое поколение компактных внедорожников Nissan Terrano в кузове WD21 дебютировало в августе 1986 года. Собирали его как в Японии, так и в Америке (под именем Nissan Pathfinder). Изначально предлагался только трехдверный вариант, и лишь в 1990-м в продажу поступил пятидверный Terrano-I.

Одна из отличительных особенностей первого Terrano в том, что длина трех- и пятидверок одинаковая (2650 мм), и именно поэтому трех- и пятидверные модели технически совершенно идентичны. Модель с трехдверным кузовом универсал была частично унифицирована с 1,0-тонными пикапами Navara с четырехместной 'полуторной' (King-size) и со сдвоенной шестиместной кабинами. Обычный пикап (с колесной формулой 4х2 или 4х4) с одинарной трехместной кабиной отличался формой передних крыльев и капота. У пятидверного варианта ручки задних дверей были очень своеобразно закамуфлированы в верхней части задних стоек. Конструкция кузова и рамы разрабатывалась с учетом требований пассивной безопасности. Пятиместный полноприводный автомобиль на мощной лонжеронной раме, характеризующейся высокой прочностью и неплохой коррозионной стойкостью, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала вполне отвечает современным понятиям о внедорожниках. Передний мост подключается с запаздыванием, зато оснащен разъединяемыми автоматическими муфтами, встроенными в ступицы колес, поэтому переход к заднеприводному «шоссейному» состоянию много времени не занимает и позволяет экономить довольно много топлива. Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивный, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортный, когда все неровности дорожного покрытия длинноходная подвеска как бы не замечает.

Дизайн салона простоват, но достаточно эргономичен. Панель приборов в типичном для 'японцев' середины 1980-х годов прямоугольном стиле, над средней частью панели возвышается небольшой кожух, объединяющий в себе поперечный и продольный кренометры и совершенно бесполезный на равнинной местности альтиметр. Все приборы хорошо видны, а все рычаги (включая рычаг управления 'раздаткой') легкодоступны. Однако посадка водителя, несмотря на многочисленные регулировки, далека от оптимальной, так как педали расположены слишком высоко и высокому водителю просто некуда девать ноги, при этом даже регулировка колонки помогает мало. Вентиляция салона также далека от оптимальной. Зато рулевое управление с гидроусилителем весьма легкое, а устойчивость на шоссе вполне достаточна для движения в любую погоду с высокой скоростью. И все же переоценивать возможности автомобиля в этом отношении не стоит, так как центр тяжести из-за рамной конструкции довольно высок. На Nissan Terrano/ Pathfinder в зависимости от исполнения ставили и узкие, и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объем багажника от 425 до 1550 л вполне достаточно для перевозки громоздких предметов. На Terrano с инжекторными двигателями предусмотрена возможность самостоятельной диагностики всех систем и датчиков впрыска. Это весьма удобно тем, что можно поставить квалифицированный диагноз своему автомобилю без всяких компьютеров на станциях техобслуживания. Под сиденьем переднего пассажира установлен блок диагностики, на котором с помощью двух светодиодов отображаются все коды неисправностей. Остается только с помощью специальной таблицы определить, какой же элемент или датчик болен.

В разное время, начиная с 1986 года, Nissan Terrano комплектовался различными двигателями. Z24 — бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 103 л.с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр — выпускался с 1987 по 1992 г. На европейский рынок шли модели с моновпрыском (в то время как на рынках третьих стран и в США встречались и карбюраторные версии с несколько измененной системой зажигания). С 88-го года начинает выпускаться (завоевавший впоследствии наибольшую популярность) бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л с ременным приводом ГРМ —VG30. Мощность моновпрыскового мотора составляла 130 л.с. Распределенный впрыск (с 90-го года) добавил к этой цифре еще 18 л.с. Несколько меньшее распространение получил двигатель с турбокомпрессором TD27Т объемом 2,7 л и мощностью 99 л.с. Это весьма надежный и современный мотор, правда, требующий (как и все дизели) качественного и своевременного обслуживания. Для рынка третьих стран и Японии выпускалась его нетурбированная версия TD27.

Terrano комплектуется полноприводной трансмиссией типа part-time. Основной привод задний, а при необходимости подключается передний мост. В заднем мосту у большинства машин присутствует дифференциал повышенного трения — LSD, который в тяжелых дорожных условиях несколько повышает проходимость. Раздаточная коробка двухступенчатая, приводящаяся в действие цепным приводом. Ручная коробка передач только 5-ступенчатая. Часть машин комплектовалась 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива в условиях реальной городской эксплуатации с бензиновым двигателем — около 16 л/100 км.

Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Спереди вентилируемые дисковые тормоза, а вот сзади возможны варианты: либо барабанные, либо вентилируемые дисковые (встречаются нечасто). Эффективность и надежность всей тормозной системы высока.

В 1993 году дебютировал Terrano II. Новая модель — совместная разработка с компанией Ford, создана технологическим центром Nissan в Барселоне (Испания), так же как и его двойник Ford Maverick. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников, только Terrano II проектировался для Европы. Дизайн автомобиля разработан бельгийским стилистом Аленом Блоне.

Поначалу на рынке появилась модель с короткой базой (2450 мм) и 3-х дверным кузовом (4105х1735х1800 мм). Позже появилась 5-дверная версия удлиненная до 2650 мм по базе с габаритными размерами 4585х1733х1810 мм. К недостаткам Ниссан Террано 2 в трехдверном исполнении можно отнести маленький багажник всего 425 л и неудобную посадку на заднее сиденье. Пятидверный универсал этих минусов лишен — багажник увеличился до 1900 л, и на некоторых версиях в нем устанавливали третий ряд сидений.

Модель Terrano II с его плотно сбитым и в то же время аккуратным дизайном имеет оцинкованный кузов. Традиционная рамная конструкция обеспечивает ему высокую прочность и жесткость кузова. Кузов смонтирован на шасси через резиновые опоры, которые предохраняют салон от ударов и вибрации. Расположенный высоко центр тяжести приводит к продольному раскачиванию кузова на больших скоростях. Особенно сильно это ощущается на короткобазной версии. Для уменьшения раскачки кузова при быстром прохождении поворотов в передней и задней подвеске предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Зимняя езда на Terrano II не приносит хлопот лишь при движении в режиме 4х4. На заднем приводе машина крайне подвержена заносам даже на совершенно ровном и безобидном участке заснеженной дороги. Но стоит подключить передний мост, как все становится на свои места.

Terrano II — довольно высокая машина, и это имеет свои преимущества: просторный салон с высоким потолком и большой площадью остекления. Приподнятый задок и запаска на задней двери значительно ограничивают обзорность при движении задним ходом, особенно при парковке. Салон отделан достаточно качественно, удобство и эргономика на высоте. Хорошая звукоизоляция салона позволяет не напрягаясь слушать музыку на скоростях до 130-140 км/ч. Базовая комплектация этих моделей небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдывается невысокой ценой джипа.

Terrano II 1993-1995 годов выпуска существует только с двумя вариантами рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них — турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй — бензиновый инжекторный 12-клапанный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с. Дизель тяговитее и экономнее, но с бензиновым агрегатом машина резвее, хотя раскручивать его приходится до 4,5-5 тыс. оборотов. На Terrano II до 1995 года выпуска ставилась исключительно механическая пятиступенчатая КПП. Она славится своей надежностью и практически не ломается.

В июле 1996 автомобиль подвергся модернизации. Изменилось оформление передка (поднадоевшие квадратные фары заменили на революционные и хорошо забытые старые круглые), а бамперы измененной формы начали красить под цвет кузова. 2,7-литровый турбонаддувный дизель получил промежуточное охлаждение воздуха и электронный впрыск топлива, благодаря чему его мощность возросла со 100 до 125 л.с. 2,4-литровый бензиновый двигатель на трехдверном варианте Terrano развивает мощность 116 л.с., а на более длинном пятидверном — 118 л.с. В серийное оборудование вошла подушка безопасности для водителя и электронное противоугонное устройство. АБС в качестве дополнительной опции.

В 1999 во Франкфурте была представлена новая улучшенная модель. Передняя часть кузова стала шире и мощнее благодаря новой решетке радиатора и мощному бамперу, которые роднят Nissan Terrano c флагманом Nissan Patrol GR. Передние фары с улучшенными светопоказателями собраны в единый блок (световой пучок ближнего света стал на 40% шире, а его «дальнобойность» увеличилась на 22%). Задняя часть более низкая и широкая, оснащается новыми стоп-сигналами и комбинированными задними фонарями. На кожухе висящего на задней двери запасного колеса появились характерные прорези, призванные подчеркнуть стилистическое единство передней и задней частей машины. Автомобиль приобрел более агрессивный и серьезный вид. Но узнаваемость модели Terrano II обеспечивает характерный, с плавной ступенькой, подъем нижней границы боковых стекол. Из-за этого машина кажется выше и создается впечатление, что задние пассажиры очень надежно защищены стальной скорлупой. На боковые стекла Terrano II теперь наносится так называемое гидрофобное покрытие, уменьшающее пятно контакта с каплями воды. Капли становятся меньше, и благодаря этому во время дождя стекло остается вполне прозрачным.

В основе силовой конструкции Terrano II — несущая рама. Подвеска Terrano II весьма короткоходна для внедорожника и поэтому отрегулирована жестко, что при прохождении серьезных неровностей (наподобие железнодорожного переезда) отзывается ударом по кузову. Появились новые газонаполненные амортизаторы, что положительно сказалось на комфорте, а шины предыдущей размерности 235/75 R15 уступили место 16-дюймовым: 235/70 R16. В обычном, «транспортном» режиме Nissan Terrano II — аVтомобиль заднеприводный. Если потянуть на себя «раздаточный» рычаг, то включится передний мост (эту операцию рекомендуется производить при скорости не более 40 км/ч)

Полностью обновлен дизайн салона. Слегка изменилась центральная консоль. Новый щиток приборов прост, показания основных приборов воспринимаются отлично, а второстепенные мелочи не отвлекают внимания. Жидкокристаллический дисплей, расположенный над датчиками топлива и охлаждающей жидкости, помимо того, что является одометром и часами, выдает водителю информацию о температуре за бортом. Комплектации получили своим собственные имена: Elegance, Luxury, Sport и Comfort. Comfort — самая скромная комплектация, а Elegance — люксовая комплектация. В число устанавливаемого оборудования входит аудиосистема с шестью колонками.

С 1999 года на Nissan Terrano II устанавливают и автоматическую трансмиссию. Как и прежде, модель предлагается либо со 116-сильным четырехцилиндровым бензиновым мотором, либо с четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 125 л. с. В Европе больше жалуют дизельные Terrano II (к тому же, только дизельные машины могут комплектоваться автоматическими коробками). Автомобиль Nissan Terrano II — победитель ралли Гренада-Даккар 1999 в дизельном классе DI.

Безопасность достигается за счет повышения эффективности торможения. Система ABS улучшена за счет установки неблокируемых тормозов, разработанных специально для условий бездорожья. В добавление к четырем датчикам на колесах имеется специальный сенсор, который следит за темпом замедления на поверхности с высоким или низким сцеплением (лед или снег) и выключается при скорости ниже 8 км/ч. Помимо увеличения диаметра задних тормозных дисков, теперь на Terrano II применяют электронную систему распределения тормозных усилий (EBD, Electronic Brake Distribution), что позволило в итоге на 8,2 м сократить тормозной путь при остановке со 100 км/ч.

Весной 2002 г. состоялась очередная модернизация Terrano II. Обновленный внешний вид и интерьер, мощный турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском объемом 3,0 л., прекрасно зарекомендовавший себя на автомобиле Nissan Patrol GR, и лучший в данном классе набор средств безопасности делают Terrano идеальным многофункциональным внедорожником для семей, ведущих активный образ жизни.

Обновленный внешний вид автомобиля подчеркивает агрессивный характер этого внедорожника. Основное изменение внешности — новый дизайн капота с четко выделенным воздухозаборником промежуточного охлаждения, разработанный специально под больший по размерам двигатель объемом 3,0 л. Этот дизайн подчеркивает, с одной стороны, индивидуальность Terrano, а с другой стороны, отражает стиль всего класса внедорожников семейства Nissan. Решетка радиатора скомбинирована с блок-фарами, что создает индивидуальный облик автомобиля. Новые 16-ти дюймовые легкосплавные диски с 6-ю спицами в сочетании с практичным жестким кожухом запасного колеса, имеющимся в большинстве комплектаций, добавляют еще больше индивидуальности дизайну нового Terrano. Значительно расширена цветовая гамма — добавлены четыре новых варианта окраски кузова.

Обновленный интерьер — новые дверные панели, видоизмененные панель приборов и консоль, а также усовершенствованная форма сидений. Благодаря новым материалам отделки изменен внешний вид центральной консоли и панели приборов. Панель приборов выполнена с учетом последних конструкторских разработок, все приборы управления расположены в пределах 30 градусов от линии взгляда водителя, что позволяет легко держать их в поле зрения. Водитель и передний пассажир наверняка оценят преимущества сидений новой формы, передняя подушка которых увеличена в длину на 25 мм и изменен каркас спинок сидений, что делает поездки более удобными. Для большего комфорта сидения и двери во всех комплектациях от Sport до Elegance получили высокопрочные материалы обивки. Высокое положение водительского сидения обеспечивает отличную обзорность. Все переключатели на дверях обновлены для максимального облегчения использования. Ещё одно практическое усовершенствование появилось в задней части автомобиля — багажное отделение отныне прикрывает легкосъемная полка из достаточно жесткого материала, на которую можно поставить груз весом до 5 кг. Для уменьшения проникновения ультрафиолетовых лучей внутрь салона на все стекла нанесено специальное покрытие. Оно также способствует сохранению прохлады в салоне, даже в жаркую погоду. Кроме того, для поддержания оптимальной температуры в салоне, усовершенствована система кондиционирования. В зависимости от комплектации аVтомобиля, в дополнение к аудио системе с 6-ю колонками, на центральной консоли может быть расположен проигрыватель компакт-дисков. Последняя версия противоугонной системы Nissan совмещена с системой anti-hijack (при первом нажатии на кнопку дистанционного управления замками дверей открывается только водительская дверь, а при повторном нажатии — все остальные двери). После того, как ключ вставлен в замок зажигания происходит проверка уникальных кодов ключа и иммобилайзера на их соответствие, только после этого возможен запуск двигателя.

Появление нового двигателя объемом 3,0 л. наряду с уже имеющимися турбодизельным двигателем объемом 2,7 л. и бензиновым двигателем объемом 2,4 л. значительно улучшает позиции Nissan в классе полноприводных автомобилей. Вся гамма двигателей будет доступна как для 3-х дверных, так и для 5-ти дверных моделей. ZD30 — это новое поколение двигателей с системой непосредственного впрыска, газораспределительным механизмом с двумя верхними распределительными валами и 16-ю клапанами. Такая конструкция двигателя в сочетании с использованием уникальной технологии сгорания топлива M-Fire (управляемое сгорание), позволяет повысить экономичность и увеличить мощность. На автомобили с 3,0 литровым турбодизельным двигателем устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач или 4-х ступенчатая автоматическая, имеющая блокировку гидротрансформатора на высшей передаче для большей экономии топлива при длительных поездках.

Подвеска нового Terrano адаптирована под 3,0 литровый двигатель с учетом движения по бездорожью. Благодаря усовершенствованию трансмиссии выбор режима может быть сделан на любой скорости. Для повышения внедорожных характеристик Terrano оснащен дифференциалом повышенного трения, который обеспечивает движение даже в случае диагонального вывешивания. В дополнение к уже привычным средствам активной безопасности таким, как ABS (антиблокировочная тормозная система) и EBD (система электронного распределения тормозных усилий), Terrano впервые в данном классе предлагает боковые подушки безопасности в сочетании с активными подголовниками для обеспечения пассажирам наивысшего уровня безопасности. В случае удара подголовники выдвигаются вперед и вверх для снижения риска травмы шейных позвонков. 14-ти литровые боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию Luxury и Elegance, а для остальных комплектаций устанавливаются дополнительно. Ремни безопасности снабжены преднатяжителями, которые срабатывают одновременно с фронтальными подушками безопасности. Вместе с инерционной катушкой ремня преднатяжитель обеспечивает дополнительное подтягивание лямки ремня безопасности, удерживая тело водителя или пассажира в случае фронтального удара.

В апреле 2004 года в России появилась рестайлинговая модификация внедорожника — 2004 Nissan Terrano II. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера машины. Теперь на автомобиль ставят 17-дюймовые легкосплавные колеса. Появилось три новых цвета кузова (красный Roma Red, зеленый Tickford Green и серый Techno Grey).

Новый интерьер 2004 Nissan Terrano II выполнен в темно-серых тонах. В версии Luxury появилась центральная консоль «под титан», а в версии Elegance теперь можно заказать отделку сидений черной перфорированной кожей. Кроме того, на обеих комплектациях в длиннобазных версиях устанавливаются складные столики для задних пассажиров.

Nissan Terrano 2014 – самый бюджетный кроссовер в линейке Nissan, и по совместительству являющийся братом-двойником и соплатформенником Renault Duster. Данная модель хоть и носит легендарное имя, под которым в некоторых странах осуществлялись продажи двух поколений Nissan Pathfinder, на деле является полностью самостоятельной моделью. Для России Terrano 2014 производят на предприятии Автофрамос с ноября 2013 года.

Внешние габаритные размеры кузова Terrano 2014 составляют: 4342 мм в длину, 1822 мм (с зеркалами заднего вида 2000 мм) в ширину, 1668 мм в высоту, с 2674 мм колесной базы и 205 мм (210 мм для версий с полным приводом) дорожным просветом. Полная масса автомобиля составляет 1726 кг.

Кроссовер обут в покрышки размерностью 215/65R16, в зависимости от уровня комплектации диски стальные или легкосплавные, запаска полноразмерная, топливный бак на 50 литров, бачок омывателя рассчитан на 5 литров жидкости, стандартно устанавливается стальная защита картера двигателя.

Передняя часть Nissan Terrano 2014 оформлена в корпоративном стиле японской компании с крупными блоками фар головного света, фальшрадиаторной решеткой с V-образными вставками, стильным и солидным бампером с широким воздухозаборником, классическими противотуманками круглой формы. Профиль Terrano характеризуют мощные передние и задние колесные арки, почти прямые линии крыши и подоконника, большая площадь бокового остекление. Дабы получить более контрастный дизайн, стойки крыши выполнены в «радикально-черном» цвете. Корма кроссовера получила крупные фонари габаритной светотехники, разместившиеся не только на вертикальных стойках, но и частично на плоскости крышки багажного отделения. Дополняют картину обновленный бампер с новым расположением отражателей и треугольная площадка для номерного знака, увенчанная широкой пластиной из хрома.

Полный размер

Выбор цветов эмали для окраски кузова Terrano 2014 состоит из шести вариантов: ледниковый белый, серый, серебристый, бежевый, синий и черный.

Оформление салона Terrano 2014 по архитектуре передней панели, центральной консоли, карт дверей и в целом внутреннего мира повторяет убранство брата-близнеца Renault Duster. Но интерьер японского кроссовера более современный и солидный, чем у французского паркетника с румынскими корнями.

Приборная панель классический набор — тахометр, спидометр, экран бортового компьютера. На вертикальной стенке центральной консоли расположились блоки управления аудиосистемой, системой кондиционирования и отопления салона, чуть ниже (для версий с полным приводом) ручка управления системой полного привода All Mode 4X4, на вершине торпедо удобный бокс с крышкой для хранения мелких вещей. Все элементы управления находятся под рукой и удобны в использовании, кроме, пожалуй, блока регулировки зеркала, который располагается под рычагом ручного тормоза.

Салон полноценно пятиместный и позволяет комфортно разместиться водителю и пассажиру на первом ряду и троим взрослым пассажирам на диване второго ряда. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60. Минимальный объем багажника – 475 л в переднеприводной модификации и 408 л в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до отметок 1636 и 1570 литров. Ну а при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появится возможность перевозить длинномеры длиной до 2,65 метров.

Так как Terrano 2014 построен на базе шасси Renault Duster, характеристики подвески у обоих автомобилей одинаковы, за исключением отдельных настроек, сделанных японцами с целью повышения плавности хода. Спереди несущий кузов Nissan Terrano опирается на стандартную независимую конструкцию со стойками типа МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть кузова покоится на полузависимой торсионной балке в модификациях с передним приводом и на многорычажной системе с винтовыми пружинами в версиях, имеющих полный привод. Сама система 4WD (All Mode 4×4) основана на типичной для бюджетных кроссоверов схеме с электромагнитной многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось в случае пробуксовки передних колес. Тормозная система кроссовера включает передние дисковые механизмы и задние барабаны механизмы.

Начальная комплектация Nissan Terrano Comfort располагает бамперами окрашенными в цвет кузова, двумя фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, ABS+EBD, системой EBA (экстренное торможение), а также ESP (системой стабилизации), кондиционером, креплениями ISOFIX для детских кресел, электростеклоподъемниками спереди, розеткой 12В на консоли, аудиосистемой с 4-мя динамиками (MP3/CD, Bluetooth, разъем USB и AUX), регулировкой рулевой колонки по высоте, гидроусилителем руля, стальной защитой моторного отсека.

Топовая версия «Tekna» дополнена боковыми подушками безопасности, кожаной отделкой сидений и рулевого колеса, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками для задних дверей, камерой заднего вида, задним парктроником, мультимедийной системой Nissan Connect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, молдингами и корпусами зеркал, окрашенными в основной цвет кузова, тонированными задними стеклами, противотуманками и рейлингами.

Моторная гамма, доступная Nissan Terrano 2014 года, практически полностью совпадает с линейкой моторов Дастера. Разница заключается лишь в отсутствии дизельного двигателя, а два бензиновых агрегата полностью перекочевали из-под капота француза. В качестве базового покупателям будет предложен 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), который оснащен распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и полностью соответствует экологическому стандарту Евро-4. Максимальная мощность данного мотора составляет 102 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 145 Нм.

Двигатель агрегируется либо с 5-ступенчатой «механикой» в версиях с передним приводом, либо с 6-ступенчатой «механикой» в полноприводном исполнении. В первом случае кроссовер сможет набрать первые 100 км/час на спидометре за 11,8 секунды, или разогнаться до 163 км/час максимальной скорости. Топо

www.drive2.ru

Nissan Terrano II (1993-2006) – пигмалион

Nisan Terrano II был предназначен для Европейского рынка – для тех, кому Nissan Patrol казался слишком большим и дорогим. И надо признать, что автомобиль пользовался большим спросом, особенно в Испании, где и производился. Террано также покидал завод с эмблемой Форда (Maverick до 2000 года). Внедорожник протянул на конвейере до 2006 года.

Желая уменьшить затраты на производство, многие японские автопроизводители перенесли свои заводы в Европу. К сожалению, как выяснилось позже, это было не продуманным шагом. Nissan тоже пошел по этому пути и начал производство Террано в Испании, что очень сильно отразилось на качестве этих машин.

Высокий и узкий кузов Nissan Terrano базируется на прочной несущей раме. С самого начала были доступны 3-х и 5-и дверные версии. Если вы хотите использовать внедорожник в качестве повседневного автомобиля, то лучше избегать первых экземпляров – они, как правило, очень плохо оснащены. Более молодые Террано в лимитированных версиях Voyage и Dakar, даже получили кожаную обивку кресел, автоматический климат-контроль, литые диски и кенгурятник. Автомобили, производимые после 1999 года, приобрели более качественные отделочные материалы. Не удалось только исправить ситуацию с недостаточно эффективной системой вентиляции.

Двигатели.

Среди двигателей наибольшее распространение получили дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 и 3,0 л. Первые версии 2,7-литрового дизеля имели мощность 99 л.с. Привод ГРМ реализован через зубчатые шестерни. В 1996 году двигатель получил электронно управляемый ТНВД и интеркуллер, а мощность возросла до 125 л.с. Ниссан Террано с 2.7 TD потребляет в среднем 12 л/100 км. Турбодизель имеет простую и надежную конструкцию. Однако в более молодых экземплярах часто возникают проблемы с турбонагнетателем, который обязательно необходимо охладить в течение нескольких минут на холостом ходу после напряженной поездки.

В версиях 2.7 TDI необходимо считаться с возможностью выхода из строя турбокомпрессора.

Более мощный четырехцилиндровый 3-литровый 16-клапанный дизель с непосредственным впрыском  достался Terrano от старшего Patrol. Владельцы Патрола единогласно считают 3.0 Di не очень надежным двигателем. Но в случае с Террано он менее нагружен и значительно улучшен технически. Тем не менее, встречаются проблемы с сиcтемой впрыска. Еще один недостаток – риск перегрева. Тогда помимо замены  головки потребуется ремонт и блоку. Есть претензии и к долговечности турбокомпрессора.

Бензиновые моторы рабочим объемом 2,4 литра встречаются реже, в основном в короткобазных версиях внедорожника. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и хорошо переносит установку оборудования для работы на газе. Однако бензиновый агрегат слишком слаб.

При осмотре любой из модификаций необходимо проверить - нет ли утечек масла в районе ГРМ и масляного поддона.

Трансмиссия.

Гораздо больше проблем доставляет трансмиссия, в частности не очень выносливая коробка передач и сцепление. Сначала появляется люфт в подшипниках валов, что, в конечном счете, приводит к быстрому износу шестерен коробки. Ремонт коробки потребует сравнительно больших расходов.

Nissan Terrano не имеет межосевого дифференциала, поэтому передний привод можно включать только вне твердых покрытий. Если не придерживаться этого правила, то трансмиссия очень быстро изнашивается и выходит из строя.

Не используйте систему полного привода на асфальте – вы уничтожите ее.

Ходовая.

Не лишена недостатков и примитивная подвеска. Задний жесткий мост не вызывает проблем. Передние торсионы не очень крепкие и со временем оседают, из-за чего внедорожник теряет геометрию. Довольно часто необходимо менять стойки и втулки стабилизатора, благо есть дешевые заменители. Компоненты подвески особенно быстро изнашиваются при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. В списке уязвимых элементов: рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые.

Хуже обстоят дела с задними тормозами, так как аналогов не существует, а оригинальные компоненты редко выдерживают более 100-120 тыс. км. Передние тормоза не лучше: слишком маленькие тормозные диски быстро перегреваются, особенно в автомобилях 1993-1996 года. После тормоза доработали, а ABS вошла в список стандартного оборудования.

Другие проблемы и неисправности.

Кузов имеет слабую защиту от коррозии. К счастью, гниет только кузов, а не рама. Более молодые экземпляры в меньшей степени подвержены коррозии. Независимо от года выпуска раздражают сбои в работе системы управления боковыми стеклами и зеркалами из-за неточной испанской сборки. Мелкие сбои в работе электрики – не редкость.

Водительское кресло расположено высоко, но оно слишком мягкое и маленькое.

Надежность.

Nissan Terrano не попал в отчеты TUV. Его оценкой занималась только DEKRA. Она классифицировала внедорожник, как автомобиль с высоким числом неисправностей. Для Террано дважды организовывали сервисные акции. Первый раз летом 1995 года – подвели шины Michelin. Второй раз весной 2002 года – высокая вероятность утечки жидкости из тормозной системы. Акция затронула 850 экземпляров с серийными номерами от 475199 до 493474.

Объем багажника 500-1900 литров.

VIN номер.

Заводскую табличку с идентификационными данными можно найти либо в моторном отсеке, на усилителе правого пояса, либо на центральной стойке кузова. Кроме того, VIN номер выбит на раме за передним колесом (может быть плохо виден из-за коррозии).

Расшифровка VIN:

  • Позиция 1-3 – мировой код производителя (VSK – Nissan, Испания).
  • Позиция 4 – код кузова (Т- Terrano, универсал).
  • Позиция 5 – код двигателя (B – 2,4; V – 2.7 TD).
  • Позиция 6 – код привода (U – на обе оси).
  • Позиция 7-9 – код модели (R20 – Terrano II).
  • Позиция 10 – рынок назначения (U -  Европа).
  • Позиция 11 – контрольный символ -0.
  • Позиция 12-17 – серийный номер.

Заключение.

Если вы живете далеко от дорог с твердым покрытием, а ваше хобби – рыбалка и охота, тогда такие недостатки, как примитивная система полного привода и плохое поведение на асфальте не имеют никакого значения. Однако обычным водителям стоит присмотреться к другой категории - компактным кроссоверам.

Технические характеристики Nissan Terrano II (1993-2006).

Версия

2,4

2.7 TD

2.7 TD IC

3.0 DI

Двигатель

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2389 см3

2664 см3

2664 см3

2953 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 12

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

116 л.с.

99 л.с.

125 л.с.

125 л.с.

Крутящий момент

191 Нм

221 Нм

278 Нм

304 Нм

Динамика

 

 

 

 

Максимальная скорость

160 км/ч

145 км/ч

155 км/ч

170 км/ч

Точность. 0-100 км / ч

14,7 с

19,9 с

16,7 с

13,6 с

Средний расход топлива, л / 100 км

12,3

10,6

10,2

9,8

 

vvm-auto.ru

Все двигатели Nissan Terrano II 1985-1999

1. Общие сведения

2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

3. Демонтаж силового агрегата - меры безопасности

4. Двигатель - снятие и установка

5. Капитальный ремонт двигателя -общие сведения

6. Восстановление двигателя -альтернативы

7. Капитальный ремонт двигателя - порядок разборки

8. Головка блока цилиндров - разборка.

9. Головка блока цилиндров-очистка и проверка состояния

10. Головка цилиндров - сборка

11. Шатунно-поршневая группа-демонтаж

12. Коленвал - демонтаж

13. Блок цилиндров - очистка

14. Блок цилиндров - проверка состояния

15. Шатуны и поршни - проверка состояния

16. Коленвал- проверка состояния

17. Коренные и шатунные подшипники - проверка и подбор

18. Капитальный ремонт двигателя-порядок сборки

19. Поршневые кольца- установка

20. Коленвал- монтаж и проверка зазоров коренных подшипников

21. Задний сальник - установка

22. Шатуны и поршни - установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках

23. Пуск двигателя после ремонта и обкатка

Технические данные (все размеры, диаметры и зазоры указаны в мм)

Двигатели Z24

Давление масла:

На холостом ходу не менее

0,6 кГс/см 2

При 3000 об/мин

2,8 - 4,0 кГс/см 2

Компрессия (при 350 об/мин)

Стандартная

10,3 кГс/см 2

Предельная

7,9 кГс/см 2

Коромысла и распредвал

См. Гл. 2А

Головка цилиндров

Деформация разъемной плоскости с блоком цилиндров

0,1

Клапаны

Диаметр стержня клапана

Впускного

7,965 - 7.980

Выпускного

7,945 - 7,960

Угол фаски клапана

45,50

Ширина кройки головки клапана:

Впускного

Стандартна

1,3

Предельная

0.5

Выпускного

Стандартная

1,5

Предельная

0,5

Высота пружины клапана в свободном состоянии

Наружной

49,77

Внутренней

44,0

Под нагрузкой:

Наружной

пружины

Стандартная

40,0 (под усилием 23к1с)

Предельная

40,0 (под усилием 19 кГс)

Внутренней

пружины

Стандартная

35,0 (11хГс)

Предельная

35,0 (8,9 кГс)

Предельное отклонение от вертикали

Наружной

2,2

Внутренней

1,9

Внутренний диаметр направляющей втулки

8,000-8,018

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой

Впускного

0,020 - 0,053

Выпускного

0,040 - 0,073

изгиб стержня клапана

не более 0,2

Седло клапана

Угол фаски

45°

Ширина пояска

Седла впускного клапана

1,8-2,4

Седла выпускного клапана

1,5-1,9

Уменьшение длины клапана вследствие торцовки

0,20

Блок цилиндров

Деформация разъемной плоскости

под головку

не более 0,1 .

Внутренний диаметр цилиндра:

Группа 1

89,000-89,010

Группа 2

89,010-89,020

Группа 3

89,020-89,030

Группа 4

89,030- 89,040

Группа 5

89,040 - 89,050

Конусность и овальность

не более 0,015

Зазор между поршнем и цилиндром

0,025-0,045

Поршни и кольца

Диаметр поршня

на двигателях

Z24 1987 г.

Стандартный

88,965- 88,975

1-й ремонтный

88,965- 88,975

2-й ремонтный

89,465-89,515

3-й ремонтный

89,965-90,015

На двигателях

Z24 1988 г.

Группа 1

88,965- 88,975

Группа 2

88,975- 88,985

Группа 3

88,985- 88,995

Группа 4

88,995- 89,005

Группа 5

89,005-89,015

Зазор в стыках поршневых колец

Для верхних компрессионных

0,25-0,40

Для нижние компрессионных

0,15-0,30

Для масдосьемных

0,30-0,90

Зазор вежду канавкой и поршневым кольцом

Для верхних компрессионных колец

0,040-0,073

Для нижних компрессионных колец

0,030-0,063

Колеввал, шатуны и подшипники

Осевой люфт шатунов

Стандартный                                 

0,2-0,3

Предельный

0,6

Осевой люфт коленвала

Стандартный

0,05-0,18

Предельный

0,30

Диаметр коренных шеек

54,942-54,955

Диаметр шатунных шеек

49,961-49,974

Конусность и овальность шеек

Стандартная

0,01

Предельная

0,03

Зазор в коренных подшипниках

Стандартный

0,020- 0,062

Предельный

0,12

Зазор в шатунных подшипниках:

Стандартный

0,025- 0,055

Предельный

0,12

Биение маховика не более

0,15

Моменты затяжки (Н.м.)*

Болты крышек коренных подшипников

43

Гайки крышек шатунных подшипников

43

* См. также Гл. 2, Часть А Двигатель V6

Давление масла

На холостом ходу

не менее 0,55 кГс/см 2 ;

При 3200 об/мин

3,2 - 4,0 кГс/см 2

Компрессия (при 350 об/мин)

Стандартная

10,3 кГс/см 2

Предельная

7,9 кГс/см 2

Различие компрессии между цилиндрами

не более 0,8 кГс/см 2

Коромысла и распредвал

См, Гл. 2В

Головка цилиндров

Деформация разъемной плоскости с блоком цилиндров

не более 0,1

Высота головки

107+0,2

Клапаны

Изгиб клапана

не более 0,2 мм

Диаметр стержня клапана

Впускного

6,965 - 6,980

Выпускного

7,965 - 7,970

Внутренний диаметр направляющей втулки

Впускного

7,000-7,018

Выпускного

8,000-8,018

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой

Впускного

0,020 - 0,053

Выпускного

0,040 - 0,073

Предельный

0,10 мм

Ширина кромки головки клапана не более

0,5

Длина клапана

Впускного

125,3-125,9

Выпускного

124,2-124,8

Уменьшение длины вследствие торцовки

0,20

Длина пружины клапана в свободном состоянии

Внутренней

44,10

Наружной

51,20

Длина пружины под нагрузкой

Внутренней

25,0 (26 кГс)

Наружной

30,0 (53,4 кГс)

Предельное отклонение от вертикали

внутренней

1,9

Наружной

2,2

Длина пружины клапана в рабочем состоянии

Внутренней

35,0

Наружной

40,0

Седла клапанов

Угол фаски

45°

Ширина пояска

Седла впускного клапана

1,75

Седла выпускного клапана

1,7

Блок цилиндров

Деформация разъемной плоскости под головку

не более 0,1 .

Внутренний диаметр цилиндра:

Группа 1

87,000-87,010

Группа 2

87,010-87,020

Группа 3

87,020 - 87,030

Группа 4

87,030- 87,040

Группа 5

87,040 - 87,050

Увеличение диаметра из-за износа

не более 0,20

Конусность и овальность

не более 0,015

Поршни и кольца

Диаметр поршня (А, см. фото по тексту)

Группа 1

86,965- 86,975

Группа 2

86,975- 86,985

Группа 3

86,985- 86,995

Группа 4

86,995- 87,005

Группа 5

87,005-87,015

Зазор между поршнем и цилиндром

До 1990 г.

0,025- 0,045

С 1991 г.

0,015-0,035

Усилие ввода щупа толщиной 0,04 мм между поршнем и цилиндром не более

0,2-1,5 кГс

Зазор между канавкой и поршневым кольцом

Для верхних компрессионных колец

Стандартный

0,040 - 0,073

Предельный

0,1

Для нижних компрессионных колец

Стандартный

0,030 - 0,063

Предельный

0,1

Для маслосъемных колец

0,150-0,190

Зазор в стыках поршневьк колец

Для верхних компрессионных

Стандартный

0,21 - 0,44

Предельный

1,0

Для нижних компрессионных

Стандартный

0,18-0,44

Предельный

1,0

Для маслосъемных

0,20-0,76

Коленвал, шатуны и подшипники

Осевой люфт шатунов

Стандартный

0,2-0,35

Предельный

0,4

Осевой люфт коленвала

Стандартный

0,05-0,17

Предельный

0,30

Диаметр коренных шеек

Группа 0

62,967-62,975

Группа 1

62,959-62,967

Группа 2

62,951-62,959

Диаметр шатунных шеек

49,955-49,974

Конусность и овальность шеек

0,005

Зазор в коренных подшипниках

Стандартный

0,028- 0,055

Предельный

0,090

Зазор в шатунных подшипниках:

Стандартный

0,014-0,054

Предельный

0,090

Диаметр коренных подшипников

определяется по цветовой маркировка

Группа 0

черная

Группа 1

коричневая

Группа 2

зеленая

Группа 3

желтая

Группа 4

голубая

Моменты затяжки JH.M.J*

Болты крышек коренных подшипников

80-98

Гайки крышек шатунных подшипников

1-й этап

12-14

2-й этап

28-33

Болты держателя заднего сальника

5-6

* См. также Гл. 2, Часть Б

Двигатели К24

Давление масла:

На холостом ходу не менее

0,6 кГс/см 2

При 3000 об/мин

2,8 - 4,0 кГс/см 2

Компрессия (при 350 об/мин)

Стандартная

11,6'КГс/см 2

Предельная

8,7 кГс/см^

Коромысла и распредвал

См. Гл. 2А

Головка цилиндров

Деформация разъемной плоскости с блоком цилиндров

не более 0,1

Клапаны

Диаметр стержня клапана

Впускного

6,965-6,980

Выпускного

7,948 - 7,960

Угол фаски клапана

45,50

Ширина кромки головки клапана:

Впускного

Стандартная

1,15-1,45

Предельная

0,5

Выпускного

Стандартная

1,35-1,65

Предельная

0,5

Длина пружины клапана в свободное

состоянии

Впускных клапанов

Наружной

57,44

Внутренней

53,34

Выпускных клапанов

Наружной

53,21

Внутренней

47,95

Высота пружины в рабочем состоянии

Наружных пружин впускных клапанов

Стандартная

37,6 (под усилием 61,6 кГc)

Предельная

37,6 (под усилием 57,9 кГc)

Внутренних пружин впускных клапанов

Стандартная

32,6 (под усилием 29.0 кГc)

Предельная

32,6 (под усилием 27.2 кГc)|

Наружных пружин выпускных клапанов

Стандартная

34,1 (под усилием 65,3 кГc)

Предельная

34,1 (под усилием 63,3 кГc)

Внутренних пружин выпускных клапанов

Стандартная

29,1 (под усилнем 33,5 кГc)

Предельная

29,1 (под усилием 32,5 кГc)

Предельное отклонение от вертикали

Впускных клапанов

Наружной

2,5

Внутренней

2,3

Выпускных клапанов

Наружной

2,3

Внутренней

2,1

Внутренний диаметр направляющей втулки

Впускных клапанов

7,000-7,018

Выпускных клапанов

8,000-8.018

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой

Впускного

0,020-0,053

Выпускного

0,040-0,070

Изгиб стержня клапана

не более 0,2

Седло клапана

Угол фаски

45°

Ширина пояска

Седла впускного клапана

1,6-1,7

Седла выпускного клапана

1,7-2,1

Уменьшение длины клапана вследствие торцовки

0,20

Блок цилиндров

Деформация разъемной плоскости под головку

не более 0,2

Внутренний диаметр цилиндра:

Группа 1

89,000-89,010

Группа 2

89,010-89,020

Группа 3

89,020-89,030

Конусность и овальность

не более 0,015

Зазор между поршнем и цилиндром

0,020-0,040

Поршни и кольца

Диаметр поршня

Стандартный

Группа 1

88,970-88,980

Группа 2

88,980-88,990

Группа 3

88,990-89,000

1-й ремонтный

89,470-89,500

2-й ремонтный

89,970-90,000

Зазор в стыках поршневых колец

Для верхних компрессионных

0,28-0,52

Для нижних компрессионных

0,45-0,69

Для маслосъемных

0,20-0,69

Зазор между канавкой и поршневым

кольцом

Для верхних компрессионных колец

0,040-0,080

Для нижних компрессионных колец

0,030-0,070

Для маслосъемных

0,065-0,135

Коленвал, шатуны и подшипники

Осевой люфт шатунов

Стандартный

0,2-0,4

Предельный

0,6

Осевой люфт коленвала

Стандартный

0,05-0,18

Предельный

0,30

Диаметр коренных шеек

Группа 1

63,645-63,652

Группа 2

63,652-63,663

Группа 3

63,663-63,672

Диаметр шатунных шеек

59,951-59,975

Конусность и овальность шеек

До 1990 г.

не более 0,01

С1991 г.

0

Предельная

До 1990 г.

не более 0,03

С1991 г.

0,01

Зазор в коренных подшипниках

Стандартный

0,020- 0,047

Предельный

0,1

Зазор в шатунных подшипниках:

Стандартный

0,010-0,035

Предельный

0,090

Биение маховика

не более 0,1

Моменты затяжки (H.м)*

Болты крышек коренных подшипников

43

Гайки крышек шатунных подшипников

1-й этап

12-14

2-й этап

35-40

* См. также Гл. 2, Часть А

mashintop.ru

Nissan Terrano z-2.4моновпрыск › Бортжурнал › Nissan Terrano z-2.4 L запасной ДВИГАТЕЛЬ Z-2.4L мало ли че !))))

Вообщем дело было еще летом 2015г! Как то в переписке товарищем террановодом Buldozir, к сожалению его страницы на драйве нет удалился!Так вот он писал что хочет свапнуть своего террана и предложил забрать по сходной цене двигатель свой z-2.4 L . Ну вообщем обменялись мы с ним я ему денежки он мне двигатель!Ну конечно надо его еще привести в порядок, отмыть покрасить кое что доработать!))) Вообщем запас есть пусть будет, летом как свободен буду приведу его в порядок!Фото выложил !)

Полный размер

Комплект прокладок сальников в довес шел, тоже запас!)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 24 000 ₽

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru