Лада Веста Кросс: двигатель 1.8 (21179) и его технические характеристики. Двигатель на vesta


Двигатель Лада Веста 1.6 106 л.с: какой стоит, реальная мощность

Многие специалисты склоняются к мнению, что именно мотор является конструктивной основой в любом автомобиле. В перспективной модели Лада Веста силовой агрегат доступен покупателю в трех вариантах исполнения. Многих интересует какой двигатель стоит в их авто. Первые два мотора обладают идентичным объемом в 1,6 литра, а третий является 1,8-литровым. Все двигатели объединяет одинаковое число цилиндров – четыре и клапанов на цилиндр – также 4, эта информация о том, какие двигатели ставят в Весту.

Для того, чтобы определить: какой двигатель стоит в конкретном экземпляре Лада Веста, потребуется знать не только модификацию, но и комплектацию. Самым маломощным является 1,6-литровый агрегат отечественного происхождения («ВАЗ-21129»), который способен на отдачу в 106 «сил». Владельцы зачастую склоняются к чип-тюнингу, независимо от того, какой двигатель стоит, чтобы повысить базовые характеристики. Это самая распространенная версия агрегата, из тех, какие двигатели ставят, в связи с чем информация о его устройстве и особенностях присутствует в достаточном количестве на просторах сети.

Какими особенностями наделен мотор «ВАЗ-21129»?

Этот двигатель может комплектоваться в автомобиль Лада Веста как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Родоначальником данного агрегата стал общеизвестный мотор «ВАЗ-21127», который считается морально устаревшим и не соответствующим требованиям экологических стандартов по системе «Евро-5».

Обновленный агрегат заимел современные опции и прогрессивные конструктивные особенности, что позволяет его ставить в ряд с двигателями конкурентов иностранного производства. К числу таких особенностей специалисты относят:

  • заниженную степень сжатия, позволяющую применять топливо меньшего октанового числа;
  • модифицированную систему выхлопа;
  • переработанную конструктивно систему впуска;
  • обновленную прошивку ЭБУ.

Внешний облик мотора также стал более современным. По периметру агрегат «оброс» всевозможными датчиками системы электронного управления.

Заметим, что наиболее распространена эта версия мотора в комплектации «Комфорт». Также конструкторы позаботились о создании спортивной вариации автомобиля, куда поместили форсированный мотор, способный развивать 150 л. с. Базой для такого «пламенного сердца» послужил рассматриваемый здесь агрегат. какие двигатели ставят во все версии модели?

Достичь обозначенной отдачи инженерам удалось путем применения следующих конструктивных решений:

  1. Понижения потерь за счет трения в цилиндрах. Здесь была реализована идея уменьшения толщины как компрессионных, так и маслосъемных колец.
  2. Доработки системы выхлопа, где применен конструктивно новый резонатор.
  3. Использования облегченных поршней, выполненных из специального алюминиевого сплава.

На заметку! На опыте доказано, что естественный расход масла в моторе «ВАЗ-21129» равен 3 мл в перерасчете на 1 литр потребляемого бензина. Это означает, что примерно 25% от 1 литра масла, присутствующего в моторе, уйдет на угар за пробег, равный 1 тыс. км. Это неплохой результат, ведь в сравнении с отечественным мотором силовые агрегаты некоторых иномарок расходуют за аналогичную дистанцию намного больше смазывающей жидкости.

Теперь рассмотрим основные характеристики и особенности силовой установки «ВАЗ-21129»:

  • мощность, как уже отмечалось, 106 л. с.;
  • момент составляет 148 Нм;
  • присутствует возможность форсировать агрегат до 150 л. с.;
  • к замене масла следует приступать спустя каждые 15 тыс. км;
  • бесперебойная работа мотора на любых оборотах отчасти достигнута благодаря применению специальной системы заслонок внутри впускного коллектора;
  • рабочее значение давления в камерах (компрессия) равно 12,5 атм.;
  • прогнозируемый ресурс – 200 тыс. км.

Мотор «ВАЗ-21179»

Данный вариант силового агрегата для Весты является первенцем в своем роде, ведь его объем пока наибольший – 1,8 литра. Некоторые эксперты склоняются к мнению, что данным агрегатом производитель оснастит долгожданную новинку – универсал «Веста Кросс». Для этого двигателя доступна комплектация с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Сборку агрегата выполняют селективным методом.

Теперь детальней рассмотрим технические параметры и прочие важные аспекты, свойственные для этого мотора.

  1. С 1,8-литрового объема разработчикам удалось «выжать» 122 «лошадки» это реальная мощность.
  2. Двигатель рассчитан на потребление 95 бензина, а уровень токсичности выхлопа находится в пределах регламентированных значений системы «Евро-5».
  3. Величина крутящего момента достигает 170 Нм;
  4. Специалисты заверяют, что мотор способен в безремонтном режиме преодолеть пробег в 300 тыс. км, что является редкостью для современных автомобилей.

На заметку! Уровень топливного потребления этого мотора несколько выше, чем у аналогов, применяемых производителем для Лада Веста. Это объясняется большим объемом рабочих камер агрегата. Многих владельцев не смущает такая ситуация, поскольку двигатель компенсирует этот условный недостаток улучшенными динамическими и скоростными возможностями.

Двигатель от «Renault-Nissan»

Это мотор 1.6 импортное «сердце» «HR16» огорчит покупателя своей большой стоимостью. Зато агрегат способен порадовать недюжинной надежностью. Также разработчики наделили этот мотор возможностью переоборудования под работу на газовом топливе. Здесь у будущих владельцев LADA Vesta появляется выбор.

На заметку! В качестве основного преимущества силовой установки «h5M-HR16DE» фигурирует цепной привод ГРМ. Этот момент избавляет владельца LADA Vesta от потребности в частой периодической замене элементов узла газораспределения (как в ременном приводе) и позволяет ему сэкономить.

Данный вариант мотора машины Лада Веста наделен сбалансированными характеристиками, среди которых стоит выделить такие моменты:

  1. Реальная мощность больше чем у российского аналога мотор 1.6, ведь он составляет 114 «сил».
  2. Максимум крутящего момента достигает 153 Нм.
  3. Топливный расход равен: 8 литрам в городском цикле и 5,5 литра – на загородных направлениях.
  4. Ожидаемый ресурс – не менее 250 тыс. км.

Также этим мотором производитель планирует оснастить модификацию LADA Vesta «купе», которая обещает быть яркой и стремительной. Теперь вы знаете, какой двигатель стоит в вашей модели.

vaz-lada-granta.com

Двигатель в Лада Веста | Лада Веста

Содержание статьи:

ЛАДА Веста – долгожданный легковой автомобиль российского производства, который относится к классу В. Выпуск данной модели в различных комплектациях начался еще в 2015 году и с тех пор она удерживает позиции в топе самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке.

Большие изменения в новой модели, прежде всего, коснулись того, что находится у автомобиля под капотом – двигателя. В данной статье вы сможете досконально ознакомиться с техническими характеристиками двигателей LADA Vesta.

Какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Веста?

Производитель LADA Vesta – отечественная компания АвтоВАЗ, планирует оснастить свою продукцию четырьмя двигателями, которые отличаются по мощности. Один из них был выпущен французско-японской компанией, а еще три – нашего производства.

Конечный список двигателей выглядит следующими образом:

  1. HR16DE-h5M – объем 1,6 л.
  2. ВАЗ 11189 – объем 1,6 л.
  3. ВАЗ 21129 – объем 1,6 л.
  4. ВАЗ 21176 – объем 1,8 л с.

Двигатель ВАЗ 11189

Данная модель силовой установки является самой бюджетной из всех предложенных компанией АвтоВАЗ. Многие аналитики считают, что ВАЗ 11189 несколько слабоват для ЛАДА Веста, ведь она тяжелее, нежели автомобили, на которых он стоял раньше, где ко всему прочему показывал себя весьма неплохо.

Двигатель ВАЗ 21129

Перед нами модификация двигателя ВАЗ 21127 и устанавливалась она на первые автомобили ЛАДА Веста. Среди главных отличительных особенностей данного агрегата можно выделить следующее:

  • низкий расход топлива;
  • улучшений подвес;
  • низкий уровень шумов, стуков и токсичности;
  • доработанная система выпуска и впуска газов.

ВАЗ 21129 еще не поступил в эксплуатацию, но предыдущая модель – 21127, зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. При желании владелец автомобиля может спокойно увеличить мощность до 150 лошадиных сил.

К данному двигателю производитель установил сразу две коробки передач – механическую и АМТ (роботизированную коробку передач). Расход топлива на обеих коробках аналогичный – 10 литров в черте города и 6 литров по трассе.

Двигатель ВАЗ 21176

Эта силовая установка устанавливается исключительно в паре с АМТ. Двигатель будет стоять на VALA Vesta Sport.

ВАЗ 21176 прошел испытания уже давно – еще в 2009 году он выдал мощность в размере 122 лошадиных сил. По городу расход топлива будет составлять всего 10,5 литров, а по шоссе – 6 литров.

Двигатель HR16DE-h5M

HR16DE-h5M – это силовая установка совместного производства компаний Nissan и Renault. Компания АвтоВАЗ получила разрешение на производство данного силового агрегата в России в 2015 году.

Двигатель имеет не только ряд преимуществ над предыдущими, но и обладает недостатками. Главное достоинство HR16DE-h5M – это нетребовательность к типу топлива. Автомобиль будет прекрасно ехать, как на АИ-95, так и на более дешевом АИ-92. Производитель также не решился ставить малонадежный ремень и принял решение об установке прочной цепи.

Основной недостаток состоит в отсутствии гидрокомпенсаторов. Это накладывает неудобства, ведь каждые 100 тыс. километров вам придется регулировать зазоры.  HR16DE-h5M не оснащается АМТ – лишь вариатором и механикой.

Также было замечено, что опоры двигателя зарубежного производства для ЛАДА Веста быстро изнашиваются, что является причиной стуков и шумов.

Какое моторное масло лучше для LADA Vesta?

Качественное масло – лучшая защита двигателя для ЛАДА Веста. На заводе производитель заливает SAE5W40 и SAE5W30. Главные достоинства этих масел – высокая устойчивость к температурам. Для него подходит следующий диапазон температур – от -35 до +35 градусов по Цельсию. Именно такие температурные показатели встречаются на территории России.

Какое масло заливать в силовую установку LADA Vesta, чтобы она прослужила вам долго и без каких-либо сбоев?

Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать масла, прежде всего, отечественного производства. Такие торговые марки, как Роснефть и Лукойл – самый надежный вариант.

Для водителей, которые предпочитают использовать масла зарубежного производства компания АвтоВАЗ рекомендует обратиться к следующим наименованиям:

  • Mobil 0w40;
  • Shell HELIX HX8;
  • Motul Specific DEXO s2.

Нормальный расход масла на двигателях, установленных на автомобилях ЛАДА Веста составляет не более 100 грамм на 1 тыс. километров пробега. Если ваш автомобиль употребляет больше заданного параметра – рекомендуется заручиться помощью специалистов.

Напоследок необходимо отметить, что АвтоВАЗ начал производство автомобилей с двухтопливной системой. Все вышеперечисленные двигатели прекрасно работают, как и на бензине, так и на метане.

Какой двигатель у вас стоит и какое масло предпочитаете заливать?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • ВАЗ 21129 36%, 21 голос

    21 голос 36%

    21 голос - 36% из всех голосов

  • Другое масло 19%, 11 голосов

    11 голосов 19%

    11 голосов - 19% из всех голосов

  • Роснефть 10%, 6 голосов

    6 голосов 10%

    6 голосов - 10% из всех голосов

  • ВАЗ 21176 9%, 5 голосов

    5 голосов 9%

    5 голосов - 9% из всех голосов

  • Shell HELIX HX8 7%, 4 голоса

    4 голоса 7%

    4 голоса - 7% из всех голосов

  • Лукойл 7%, 4 голоса

    4 голоса 7%

    4 голоса - 7% из всех голосов

  • Другой двигатель 3%, 2 голоса

    2 голоса 3%

    2 голоса - 3% из всех голосов

  • ВАЗ 11189 3%, 2 голоса

    2 голоса 3%

    2 голоса - 3% из всех голосов

  • Mobil 0w40 3%, 2 голоса

    2 голоса 3%

    2 голоса - 3% из всех голосов

  • Motul Specific DEXO s2 2%, 1 голос

    1 голос 2%

    1 голос - 2% из всех голосов

  • HR16DE-h5M 0%, 0 голосов

    0 голосов

    0 голосов - 0% из всех голосов

Всего голосов: 58

Голосовало: 32

21.01.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Загрузка...

vesta-lada.ru

Какой двигатель стоит на Лада Веста?

Не так давно с конвейера АвтоВАЗа начала сходить Лада Веста. Данную модель вполне можно назвать революционной для отечественного автопрома – привлекательный внешний вид, уютный и хорошо продуманный экстерьер и, конечно же, целая гамма силовых агрегатов. Конечно, пока здесь нельзя говорить о полноценной конкуренции с ведущими западными производителями, у которых выбор моторов для одной модели зачастую просто поражает воображение. Например, в линейке Веста отсутствует дизельный двигатель, не говоря уже о «гибриде». Тем не менее данный подход российского автогиганта не может не радовать.

Какой двигатель стоит на автомобиле Лада Веста

Следует отметить, что ранее представители ВАЗа анонсировали гамму из 4-х силовых установок – 3-х отечественных и 1 зарубежной, являющейся плодом усилий конструкторов концерна Renault-Nissan. Однако пока что автомобили семейства Веста оснащаются только лишь 2 типами моторов. Это, в частности:

Первый уже хорошо знаком многим российским автолюбителям по ряду других моделей ВАЗ. Однако благодаря проведенной модернизации данная силовая установка стала более мощной, прибавив 8 лошадиных сил. Соответственно, под капотом, например, у Лада Веста в комплектации Классик будет 106 «лошадок».

Объем двигателя 21176 – 1,8 литра. При этом мотор выдает 122 лошадиные силы – довольно хороший показатель, учитывая массу автомобиля. Следует отметить, что разработали его относительно недавно, то есть конструкция достаточно свежая. Неудивительно, что именно комплектации с этим мотором становятся все более популярными на российском авторынке. Еще один отечественный силовой агрегат – 11189 – пока на Весту не устанавливают. Также ждет своей очереди и японский мотор HR16.

Давайте рассмотрим более детально основные характеристики всех этих моторов. Итак, двигатель 21129 выдает 106 лошадиных сил при 5,6 тысячи оборотов в минуту. Его устанавливают не только на семейство Веста. Встретить данную силовую установку можно в таких моделях, как Гранта, Приора и Калина. Тип впрыска топлива – смешанный. Двигатель 4-цилиндровый с крутящим моментов в 148 Нм. Мотор выходит на данный показатель при 4,2 тысячи оборотах в минуту.  Этот двигатель сложно назвать слишком тяжелым, поскольку его вес составляет 110 килограммов. 21129 является достаточно экономичным мотором, потребляя в смешанном цикле примерно 7 литров на 100 километров. Он может работать в паре как с роботизированным автоматом, так и с ручной коробкой передач.

Более мощный 21176 также нельзя назвать слишком прожорливым. При объеме 1,8 литра данный силовой агрегат выдает 122 лошадиные силы, потребляя при этом всего лишь 7,3 литра на 100 километров в смешанном цикле. Согласитесь, разница, по сравнению с 1,6-литровым мотором не такая уж и большая, зато динамика здесь лучше. Следует отметить, что это всего лишь второй двигатель такого объема, разработанный АвтоВАЗом. Первый появился на свет еще в прошлом столетии – им комплектовали 5-дверные внедорожники Нива.

Основной отличительной чертой 21179 является применение механизма регулировки фаз в пределах 30 градусов. Для Волжского автозавода это действительно знаменательное событие, поскольку ранее данная технология не использовалась. Суть ее в том, что шкив привязан к ступице не так жестко, как на других моделях, и он может двигаться относительно ее. Соответственно, механизм ГРМ способен перемещаться в разные стороны – более конкретные значения зависят от условий работы двигателя. Если же говорить в целом, то это самый большой и наиболее мощный мотор среди всех, которые в настоящее время устанавливают на Лады. Ну а о его экономичности мы уже говорили.

Двигатель 11189 ставили на самые первые Весты, однако затем менеджмент АвтоВАЗа принял решение, что более подходящим автомобилем для него будет Ларгус. Этот мотор отличается от 21116 оригинальными поршнями, разработанными тольяттинскими конструкторами, видоизмененными опорами и навесными агрегатами. При объеме 1,6 литра 11189 выдает 87 лошадиных сил. Впрочем, данной мощности вполне достаточно для движения в черте города. Однако при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 километров. То есть аппетит практически одинаковый с куда более мощным 1,8-литровым 21176.

И, наконец, японский HR16/h5M. Пока данный силовой агрегат устанавливается только на Икс Рей, хотя ходят упорные слухи, что вскоре он появится и на Весте. Собственно, именно по этой причине мы его и включили в обзор. Сам по себе 1,8 двигатель неплох, однако при этом он выдает 110 лошадиных сил. Иными словами, 21176 пока является более оптимальным вариантом.

Читайте также: Какой объем багажника у Лада Веста

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Двигатель Лада Веста, технические характеристики моторов Lada Vesta, особенности конструкции

Двигатель Лады Весты интересует потенциальных покупателей перспективного отечественного автомобиля пожалуй не чуть не меньше, чем внешний вид и интерьер салона новинки. Сегодня мы подробно расскажем о всех моторах Lada Vesta, которые производитель решил установить на данную модель. Всего “Автоваз” планировал устанавливать на Весту три двигателя с разными техническими характеристиками. Два мотора, это собственная разработка, а третий силовой агрегат ниссановский, но который производят на ВАЗе. Правда в настоящий момент ставят только два мотора объемом 1.6 и 1.8 литра. Итак, начнем свой обзор двигателей Lada Vesta с базового мотора.

На самые доступные версии Лада Веста сегодня устанавливают хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. 16-клапанный инжекторный двигатель Lada Vesta 106 л.с. имеет рабочий объем 1.6 литра и практически одинаковую конструкцию с 1.6 литровым 8-клапанником, но вот головка блока цилиндра уже 16-клапанная. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с двумя распределительными валами, в приводе ГРМ стоит ремень. Гидрокомпенсаторов нет. Двигатель ВАЗ-21129 так же как и его 8-клапанный родственник инжекторный и имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня клапана гнет однозначно. Однако ремень фирмы Gates довольно надежный и зачастую после большого пробега вырабатывают свой ресурс натяжной и паразитный ролики, а ремень продолжает исправно работать

Особенностью силового агрегата можно считать оригинальную систему впуска. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя. Без этой системы удавалось выжать из мотора только 98 л.с.

Двигатель Лада Веста 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 км/ч (с АМТ 178 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунд (с “роботом” 14.1 сек)
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра (с АМТ 9.0 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра (с АМТ 6.6 л.)
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра (с АМТ 5.3 л.)

Кроме традиционной 5-ступенчатой механики этот мотор Весты получит еще и 5-ступенчатую роботизированную автоматическую коробку. На Весте и Х-Рей будет стоять не обычная ВАЗовская 5-ступенчатая механика, а МКПП от Renault JR5, выпуск которой освоили в Тольятти в конце 2013 года. Новая для наших машин трансмиссия позволит существенно снизить уровень шума, вибрации, а так же повысится четкость включения передач.

Если этот мотор известен нашим автолюбителям про другим моделям Лада, то новый 1.8 литровый двигатель Lada Vesta новый во всем. Топовым движком для Весты станет свежая разработка вазовских инженеров – ВАЗ 21179. Данный мотор сегодня ставят не только с роботизированной коробкой, но и с 5-ступенчатым автоматом. В итоге 122 л.с. на механике разгоняют седан весьма динамично.

Конструктивно, это рядный 4-цилиндровый атмосферный мотор. Блок чугунный, головка блока из алюминиевого сплава с 16-клапанным механизмом ГРМ. Самая главная особенность мотора, это система смены фаз газораспределения с исполнительным механизмом на впускном валу.

Во время разработки 1.8 силового агрегата взяли за основу блок цилиндров моторов ВАЗ‑21126, ВАЗ—21127 и ВАЗ—21129. То есть все двигатели получили одинаковую высоту блока и тот же диаметр цилиндров. Но как из 1.6 литрового движка сделать 1.8 литра? На это вопрос ответили инженеры “Автоваза” увеличив ход поршня, за счет нового коленчатого вала.

Новый движок получил массу интересных особенностей. Облегченная шатунно-поршневая группа, облегченные клапана, новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями. Топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления. Масляный и водяной насос увеличенной производительности корейской компании GMB. Ремень ГРМ Continental получил невероятный ресурс, плюс надежные ролики зубчатого ремня немецкой компании INA. На силовом агрегате дроссельная заслонка не имеет механической связи с педалью газа.

Для лучшего охлаждения разработчикам силового агрегата пришлось увеличить количество каналов в блоке и головке. Кроме того, уже на стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль. То есть новый 1.8 литровый агрегат можно использовать не только на переднеприводных Весте и ХРей, но и на Ниве (в перспективе), где двигатель стоит продольно.

Двигателя Lada Vesta 1.8 (122 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1774 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с. – 122 при 5900 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 90 при 5900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,3
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 188 км/ч (с АМТ 186 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд (с АМТ 12.1 сек.)
  • Расход топлива по городу – 10,5 литра(с АМТ 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АМТ 7.2 л.)
  • Расход топлива по трассе – 6,3 литров (с АМТ 6.0 л.)

Теперь все варианты моторов и коробок передач доступны не только на седане, но и на универсале Lada Vesta SW и внедорожной модификации Веста СВ Кросс.

myautoblog.net

Лада Веста Кросс (двигатель 1.8): технические характеристики

Обновленный и модернизированный двигатель, объемом 1.8 с индексом 21179, был разработан компанией АвтоВАЗ специально для новой линейки автомобилей, а именно для Lada Vesta Cross. Первая попытка создать двигатель подобного характера, была успешно реализована на подконтрольном АвтоВАЗу предприятии “Супер-Авто”. Созданный тогда мотор получил индекс 21128 и его даже испытали в действии: им оснащались модели Priora Sport.

Однако, в ходе эксплуатации двигатель зарекомендовал себя не с лучшей стороны, из-за чего АвтоВАЗу пришлось вновь дорабатывать мотор. В последнии была выпущена версия, которой и оснащается Лада Веста СВ Кросс.

Технические характеристики двигателя 21179

Предлагаем подробнее ознакомиться с этим двигателем. Ниже описаны все основные параметры, которыми обладает двигатель 1.8 на Ладу Веста Кросс.

  • индекс - 21179;
  • рабочий объем - 1,8 л;
  • мощность двигателя - 122 л.с., которые достигаются при 6050 об/мин;
  • крутящий момент - 170 Нм, при 3750 об/мин;
  • класс экологичности - Евро5;
  • тип топлива - АИ92 или АИ95;
  • средний расход топлива на 100 км;
  • механическая коробка передач;
  • городской цикл - 10,7 л;
  • загородный - 6,4 л;
  • смешанный цикл - 7,9 л;
  • автоматическая коробка;
  • городской цикл - 10,1 л;
  • загородный - 6,3 л;
  • смешанный цикл - 7.7л.

Максимальный ресурс двигателя, если верить паспортным данным, составляет порядка 200 тыс. километром.

Недостатки двигателя

В массовое производство и установки двигатель поступил вместе с выходом на рынок новой Lada Vesta. С тех пор прошло достаточно времени, в ходе которого автовладельцы и эксперты выявили ряд самых распространенных поломок. К таковым относятся:

  • биение гидрокомпенсаторов. Эта проблема не новая для АвтоВАЗа. Довольно часто 16-клапанные моторы, произведенный отечественным производителем, страдают этой “болячкой”. Появляется она в следствии применения неподходящего масла либо в его недостаточном объеме непосредственно в двигателе.
  • повышенный расход масла. Еще одна проблема, перекочевавшая ВАЗовских двигателей, перекочевавшая на новый мотор с индексом 21179. Как правило решить ее удается лишь после замены шатунно-поршневой группы. Хорошо, если авто еще на гарантии и дилер выполнит процедуру бесплатно. Если же срок гарантии истек, денежная нагрузка по замене ложится на владельца.

Что касается остальной работы двигателя, нареканий в его сторону у владельцев, в подавляющем большинстве, нет. Двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Достаточно своевременного и правильного обслуживания и вы не узнаете проблем с двигателем на протяжении 150-200 тысяч километров пробега.

К слову, если боитесь брать Весту Кросс с автоматической коробкой, то ваши опасения совершенно напрасны. Как показывает практика, ресурс работы такой коробки вполне сопоставим с механической версией.

Какое моторное масло выбрать?

Чтобы не ошибиться с выбором моторного масла для Vesta SW Cross, как и в случае с другими автомобилями, необходимо четко понимать, в каких условиях будет работать авто. Прежде всего, нужно выбрать подходящую вязкость моторного масла. В инструкции по эксплуатации сказано, что для этого мотора подходят следующие виды масел:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

И вот здесь начинаются нюансы, о которых упомянуто выше. Так, например, если автомобиль эксплуатируется в более холодных регионах, предпочтение лучше отдать жидким маслам: 5W-30 или 5W-40. А если мотор новый и имеет малый пробег, допускается использование масла с показателями 0W-40.

Если же вы живете в теплом регионе или используете автомобиль исключительно весной-летом, можете смело заливать масла 10W-40 и 15W-40.

Далее, необходимо подобрать оптимальный класс качества. Опять же, согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется использовать масла классом не ниже SM по API или GF-4 по ILSAC.

Что же по поводу производителя, то здесь наверняка сказать сложно. Каждый сам решает, какому производителю он доверяет больший. В конце концов важен не сам производитель, а способность его продукта соответствовать требуемым нормам.

Состояние клапанов при обрыве ГРМ

Как и любой современный двигатель, мотор Лада Веста СВ Кросс объемом 1,8 и индексом 21179 подвержен этому дефекту. Действительно, при обрыве ремня ГРМ в двигателе происходит деформация клапанов. Происходит это главным образом из-за того, что производители стремятся добиться большой мощности при прежнем объеме двигателя. Чтобы это стало возможным, приходится идти на облегчение шатунно-поршневой группы с одновременным увеличением степени сжатия.

При таком подходе становится невозможным проточка поршней, чтобы исключить возможность их “встречи” с клапанами при непосредственном обрыве ремня. Вне зависимости от характера поломки, имеется в виду обрыв ремня ГРМ, заклинивание помпы и натяжного ролика, вы столкнетесь с капитальным ремонтом.

Материалы сборки двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс

Продолжим наш разбор двигателя. Далее предлагаем более углубленно ознакомиться с деталями, из которых собирается этот мотор. Список деталей:

  • используемые в этих моторах ремни ГРМ производит фирма Continental. Заявленный ресурс ремня - 180 тыс. км. Насколько правдиво это можно узнать лишь от владельцев Веста Кросс СВ или на собственном опыте.
  • Continental также поставляет форсунки. Эта модель форсунок имеет больший ресурс и повышенную производительность.
  • Клапана фирмы Mahle.
  • Помпа от GMB. Ее ресурс соответствует ремню ГРМ и составляет те же 180 тыс. км.
  • Также используется масляной насос фирмы GMB.
  • А вот установленные распредвалы изготовлены фирмой Toyota Tsusho. Они выгодно отличаются от старых по весу.
  • Механизм регулировки фаз INA.

Отличительные черты двигателя

Многие автолюбители справедливо отмечают внешнее сходство двигателя 21179 с ранними образцами 16-клапанных моторов ВАЗ и, в частности, с двигателем 1.6. Однако достичь большего, по сравнению с 1.6, объема мотора удалось не за счет увеличения диаметра цилиндров, а за счет увеличения хода поршня в прежнем цилиндре. Чтобы реализовать задумку, потребовалось переделать шатунно-поршневую группу и установить новый коленвал.

Стоит отметить, что на новом моторе применяются регуляторы фаз газораспределения, чего не было ни на одном ранее выпущенном варианте.

Также значительно изменились масляные и охлаждающие каналы.

Новые форсунки с повышенной производительностью, о которых упоминалось выше, понадобились вследствии увеличения рабочего объема двигателя. Помимо них пришлось устанавливать новую дроссельную заслонку и повысить объем масляного поддона до 4,4 литров. Увеличение объема масла в моторе повлекло за собой установку более производительного насоса. Также стали больше и впускные каналы.

Стоит упомянуть и новый метод считывания массового расхода топлива. За это теперь отвечает датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

Скоростные характеристики двигателей Лада Веста Кросс объемом 1.8 и 1.6 л.

Показания работы двигателей наглядно демонстрируют итоговые характеристики. Отметим качественную настройку производителя. Максимальный крутящий момент, равный 170 Нм, удается достигать на 4000 об/мин. При это на 5500 об/мин, мотор выдает максимальные для себя 122 л.с.

Видео про обслуживание и ремонт двигателя Лада Веста Кросс:

avto-cool.com

Лада Веста двигатель: характеристики моторов

Двигатель лада веста – основной силовой узел, который производители постепенно усовершенствуют. Сегодня машину оснащают движками различного объёма. В каждый мотор включено 4 клапана на каждый цилиндр. Перед тем как определиться с моделью, следует изучить особенности каждого силового узла.

Мотор ВАЗ-21129

В лада веста этот движок устанавливают вместе с коробкой автомат или механикой. При разработке такого двигателя лада веста в качестве прототипа использовали 21127. Что выделяют среди особенностей?

  1. Степень сжатия понижена. Поэтому в автотранспорт с таким силовым узлом заливают топливо, октановое число которого понижено.
  2. Производители модернизировали резонансный впуск, а также систему выхлопа.
  3. Электронная система управления силового узла лады весты преобразована. Изготовители подготовили новую прошивку.
  4. Моторная подвеска подкорректирована. При ее разработке учитывали, какие двигатели ставят на автомобиль lada vesta.

В двигателе присутствуют датчики, с помощью которых отслеживается температура воздушной массы, уровень давления. Его вводят в состав седана в комплектации комфорт.

Сколько лошадиных сил имеют моторы 21129? Тюнингованный новый двигатель устанавливают только в спортивное авто. В этом случае мощность достигает 140–150 лошадиных сил.

При подготовке движка автовазом выполнены различные манипуляции.

  1. Толщина компрессионных, а также маслосъемных колец снижена. Поэтому и уровень трения уменьшен. Замену таких колец проводят значительно реже, поскольку для их подготовки применяется высококачественное сырье. Да и методика изготовления модернизирована.
  2. Снизили вес поршней, которые входят в состав силового узла. Для их подготовки производители ваз использовали алюминий. Поэтому при нарушении целостности ремня ГРМ вероятность деформации клапанов снижается.

Технические характеристики двс:

  • Мощность – 106 лошадиных сил.
  • Объем – 1,6 литра.
  • Крутящий момент – 148.
  • Лучше проводить замену смазочного материала, как только на весте преодолено около 14–15 тысяч км.
  • Компрессию получают около 12–12,5.
  • Ремонт двигателя выполняют, как только преодолено 200–210 тысяч км.

Понять, какой двигатель стоит на лада веста, несложно. Ведь 21129 имеет характерные отличия.

ДВС 21179

Определяя, какой силовой двигатель у лады веста предпочтительнее, учитывают особенности 21179. Ранее для комплектации lada vesta не использовали агрегат, объем которого составлял 1,8 литра. Производители планируют оснастить этим устройством кросс универсал.

Такой мотор на ладе весте дополняется пятиступенчатой коробкой автомат. При подготовке использовалась селективная методика. Это повлияло на распределение газов, которое осуществляется специфическим путем. Поэтому весту им и комплектуют.

Какие двигатели ставят на ладу весту люкс? Для такой комплектации используют силовой агрегат 21179. Почему? Дабы во всем разобраться, изучают технические характеристики:

  • Объем – 1,8 литра.
  • Производительность – 122 лошадиные силы.
  • При максимальных показателях крутящий момент достигает 170.
  • Ресурс двигателя достигает 290–300 тысяч км.
  • Степень сжатия оптимальная.

Хотя технические характеристики двигателя выдающиеся, есть и отрицательная сторона. При использовании этого силового узла повышаются затраты топлива. Но из-за того, что автомобиль с таким движком скорость быстро набирает, расходы горючего не все водители принимают во внимание.

Уровень надежность агрегата достаточно высок. Поэтому и популярность его постепенно возрастает.

Силовой агрегат от Нисана

Специально для лада веста Nissan разработал движок hr16. Стоят такие силовые устройства немало. Поэтому ранее их устанавливали в автотранспорт, который выпускался концерном.

Среди преимуществ такого мотора выделяют:

  1. Уровень надежности повышен. Ведь в весту двигатели устанавливают с дополнительными элементами.Он подходит для работы на различных видах топлива (бензин, метановый газ). Поэтому каждый водитель подбирает, каким горючим пользоваться. Поскольку стоимость топлива постоянно повышается, это для многих водителей стало хорошей новостью.
  2. Вместе устанавливаемых в ладу весу ремней ГРМ производители внедрили цепную систему.
  3. Эксплуатация ее способствует снижению затрат на приобретение расходного сырья. Цепи отличаются повышенной прочностью, поэтому заменяют их реже.

Устройство отличается незначительным потреблением горючего. При этом его производительность достигает 110–114 лошадиных сил.

В двигателе ваз установлен новый элемент. Производители модернизировали каналы, через которые проходят смазочные материалы.

Технические характеристики силового узла:

  • Мощность мотора лада веста – 114 л.с.
  • Объем – около 1,6 литра.
  • Максимальное значение крутящего момента – 153.
  • Затраты топлива по автобану – около 5,5 литра, по городу – 8 литров.
  • Запас рабочего ресурса – 250 тысяч км.

Движок, у которого такие технические характеристики, можно устанавливать в купе. Именно такая машина и выделяется из серой массы.

Учитывая, какой двигатель стоит на ладе весте, проще подобрать модель с требуемыми характеристиками.

Будущие силовые агрегаты

Многие автолюбители интересуются, планируют ли устанавливать дизельный агрегат на лада веста. Официальные данные в сети отсутствуют. Но некоторые водители отмечают, что идет разработка нового мотора. В этом двигателе будут присутствовать новые элементы. Но соответствует ли это действительности, пока нет подтверждения. И описание силового узла отсутствует.

Подбирая комплектацию, важно учитывать особенности мотора, который устанавливается. Ведь от его технических характеристик и параметров зависит, насколько работоспособным будет узел, в течение какого времени он будет работать без перебоев. При необходимости учитываются и дополнительные показатели. Дабы понять, чей вариант использовать, принимается во внимание множество моментов.

Поделиться "Двигатель лада веста"

vestamotors.ru

Двигатель 1.6 Лада Веста Кросс

Двигатель 1.6 Лада Веста Кросс — это хорошо знакомый нам мотор, который получил индекс 21129. Мы знаем этот мотор еще с седана Лада Веста, который оснащается им по сегодняшний день. Это не совсем новый двигатель и внешне он очень похож на предыдущие 16-клапанные моторы АвтоВАЗа, а именно на модель 21127, но есть некоторые различия. Так чем же отличается двигатель 21129 от 21127? Глобально ничем. Основных отличий пять:

1. 21129 имеет степень сжатия меньше, чем у 127-го мотора. В такой двигатель можно смело лить бензин АИ-92, а не 95-ый, как было раньше.

2. 21129 мотор удовлетворяет требованиям токсичности Евро-5.

3. Переработаны выхлопная система и впуск.

4. Управляет 129 двигателем 1.6 Лада Веста Кросс новая прошивка.

5. Были переработаны подушки двигателя.

Кроме основных «явных» изменений были и внутренние доработки. А именно, были изменены поршневые кольца, которые стали значительно тоньше. Благодаря этому удалось существенно снизить трение. Кроме этого, были облегчены и поршни.

Технические характеристики двигателя 1.6 Лада Веста Кросс

Объем – 1.6 л (1597 см3)Мощность – 106 л.с. или 78 кВт (на 5800 об/мин)Крутящий момент – 148 Нм (на 4200 об/мин)Максимальная скорость – 175 км/ч с 5МКПП и 178 км/ч с 5АМТРазгон до 100 км/час — 11.2 сек с 5МКПП и 14.1 сек с 5АМТРасход топлива в городском цикле – 9,3 л на 5МКПП и 9.0 л на 5АМТРасход топлива в смешанном цикле – 6,8 л на 5МКПП и 6.6 л на 5АМТРасход топлива по трассе – с 5МКПП и 5АМТ одинаковый — 6.6 л4 цилиндра16 клапановХод поршня — 75.6 ммРеменный привод ГРМДиаметр цилиндра — 82 мм

Недостатки двигателя 1.6 Лада Веста Кросс

Не смотря на то, что двигатель 1.6 Лада Веста Кросс является надежным агрегатом, но и ему присущи определенные недостатки.

1. Расход масла. Хоть и большинство моторов ВАЗ этим недугом не страдают, но на двигателе 21129 есть расход масла. Опытным путем было выяснено, что данный мотор может «употреблять» до 250 мл моторного масла на одну тысячу километров пробега. Это не значит, что мотор начнет жрать масло литрами, но при появлении такого расхода не стоит паниковать и разбирать мотор — это всего лишь характерная особенность двигателя.

2. Загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 1.6 Лада Веста Кросс гнет клапана. Не знаю, можно ли отнести это к недостаткам, так как почти все современные машины страдают подобной болячкой. Но не хотелось бы сразу «приехать на капиталку» при обрыве ремня. Но будет это именно так. Хотя производители и обещают ресурс ремня в 200 тыс. км, я точно не стал бы придерживаться таких фантастических цифр, а менял бы ремень максимум через 50 тыс. км. А вместе с ним ролики и помпу. Это однозначно выйдет дешевле, чем перебирать двигатель.

3. Стук гидрокомпенсаторов. Эта проблема хоть и не самая частая, но встречается. По большей части виной всему качество моторного масла. Если не затягивать с проблемой, а сразу поменять масло в моторе, можно избежать «хронического цоканья» гидрокомпенсаторов. Также данная неполадка возникает из-за недостаточного уровня масла. Выход — либо доливаем, либо меняем на новое.

Выбор моторного масла в двигатель 1.6 Лада Веста СВ Кросс

Этот вопрос является самой животрепещущей темой среди автовладельцев. Форумы буквально взрываются от количества сообщений, примерная суть которых сводится к одному: «Это бери, а это не бери, так как я брал — не то пальто». Поэтому я не стану рекомендовать конкретную марку моторного масла. А рассмотрим лишь рекомендации из инструкции по эксплуатации Лада Веста Кросс.

АвтоВАЗ рекомендует заливать в двигатель 1.6 Лада Веста Кросс моторные масла с вязкостью по SAE:

5W-305W-4010W-4015W-40

Масла 5W-30 и 5W-40 хорошо подойдут для применения в холодных регионах, а 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате.

Если автомобиль новый, то допустимо тоже использовать масло с вязкостью 0W-40. Особенно если эксплуатируется такой автомобиль в холодном климате. Такой вариант обеспечит хорошую текучесть масла и быстрое его поступление к трущимся деталям.

Также есть и второй параметр, по которому необходимо выбирать моторное масло. Это класс качества. Он может указывать по API или ILSAC. В нашем случае рекомендуется использовать масла API SM и ILSAC GF-4 или выше. Все, что ниже классом, нам не подойдет.

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.6 Лада Веста Кросс и 1.8

На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21129. При 4,2 тысячах об/мин мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм, а на 5,8 тыс. об/мин — максимальную мощность в 106 л.с. Да, он не обгоняет своего собрата — 21179, но показывает очень даже неплохие показатели.

Видео Дром.ру о замере реальной мощности двигателя 1.6 Лада Веста Кросс

 

Лада Веста СВ Кросс двигатель 1.6 отзывы владельцев

Иван, Екатеринбург

 

Мой предыдущий автомобиль — Ниссан Кашкай. Никогда не подумал бы, что когда-то придется пересесть на Жигули с иномарки, но когда мой «кашак» начал хавать масло 1 литр в неделю или больше, было решено брать новый авто. Ключевое слово здесь — новый! Именно с салона и без пробега. Не долго думая записался на тест-драйв. На тесте мне дали весту кросс с двигателем 1.8, но мне не понравился провал между первой и второй скоростями. В остальном машина устроила. Купил Весту Кросс 1.6 фантом на механике. Впечатления положительные. Тем более. что у меня сейчас двое детей и стройка. Такая машина нужна самому! Кашкая отдал в трейд-ин и не жалею ни о чем.

Дмитрий, Москва

Взял Весту кросс на роботе 1.6. Двигатель 1.6 оказался очень приемистым. набирает скорость с 1 передачи до 2 как самолет — очень быстро. Но 100 км/ч — это ее крейсерская скорость, которую она спокойно держит и вроде больше не надо. Да и мне в Москве особо негде гонять — в пробках стоять пойдет. Но робот немного разочаровал — не для пробок он и не для такого движения. по трассе вполне годная коробка была бы, но в пробках — без вариантов либо автомат, либо вариатор только. Жаль их пока на Весту не ставят.

Анатолий, Краснодар

Хороший получился аппарат. Расход топлива по карману каждому, расхода масла нет. Отзывчивость и приемистость — это можно сказать конек двигателя 1.6 Лада Веста Кросс! У меня механика — кручу мотор в отсечку и все славно. Никакого расхода масла и стука клапанов нет! Масло лью круглый год Лукойл 5W40 — и все огонь! Главное не попадайтесь на подделку. Про машину — качество на 4, двигатель и коробка на твердые 5. По внешке — дело вкуса, но мне нравится!

Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!

lada-vesta-sw.ru