Немецкие мотоциклы Второй Мировой войны. Двигатель немецкого мотоцикла


Подборка фотографий Второй Мировой Войны. Мотоциклы Вермахта.

Здравствуйте.

Я часто выкладываю старые фотографии мотоциклов из США, забывая о Европе. Сегодня исправим это упущение. Фотоподборка посвящена мотоциклам Вермахта, то есть двухколесной технике, принимавшей участие во Второй Мировой Войне.

Войска Вермахта очень активно и широко использовали мотоциклы при ведении военных действий на всех фронтах Второй Мировой Войны, качественных кадров сохранилось действительно очень много. Для самостоятельного поиска рекомендую Bundesarchiv.

Немцы использовали мотоциклы в совершенно разных модификациях: с коляской, одиночки, даже с гусеницами, и трициклы. Эта фотография 1943 года, сделана в Италии. Мотоцикл – предположительно Moto Guzzi Trialce.

Югославия. Мотопехота предположительно на мотоцикле DKW с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем. На заднем плане внедорожник Volkswagen. Сентябрь 1943 г. В комментариях исправили, что это Одноцилиндровый DKW NZ-350!

Польша. 3 сентября 1939 года. Солдат Вермахта предположительно на мотоцикле K500 Zundapp.

22 сентября 1939 года. Моторизованный взвод солдат Фашистской Германии и Советский танк Т-26 на улице Бреста.

Россия 1942 год. Немецкий солдат спит в коляске мотоцикла BMW R75.

Италия. 1943-1944 гг. Десантники на BMW R75.

Март-апрель 1941 года. Немецкие солдаты спят на мотоцикле BMW с коляской.

Франция. Май 1940 года. Солдат за рулем мотоцикла курит сигару, второй держит винтовку наперевес.

Май 1940 года. Колонна велосипедистов и мотоциклы BMW R75.

Июль 1941 года. Наверное, купаться было тепло)

А вот я обещал мотоцикл на гусиницах. SdKfz 2 Kettenkrad – молумотоцикл-полумотоблок))Россия. Август-сентябрь 1943 г.

Россия. Март 1944 года. SdKfz 2 Kettenkrad и обломки советского танка.

Немецкие офицеры на мотоцикле, видимо, в Бельгии.

Санитарный мотоцикл.

Еще несколько кадров уже из других немецких архивов.

Также есть цветные фотографии мотоциклов Вермахта.

Все.

Также всем интересующимся военными мотоциклами рекомендую к прочтению книгу “Motorcycles at War” Гарвина Бёрча.

Поделиться "Подборка фотографий Второй Мировой Войны. Мотоциклы Вермахта."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Немецкие мотоциклы второй мировой войны на гусеничном ходу

Производство мотоцикорв в Германии началось еще в довоенное время. После подписания мирного контракта немцам было запрещено выпускать различного рода оружие, однако мототехника в этот список не входила. Это послужило рассветом мотоиндустрии в Германии. В то время автомобиль считался предметом роскоши, а вот обычной мопед мог купить себе любой желающий. Активное участие в создании двухколесных агрегатов приняли такие компании как BMW и Zundapp.

Первое время оппозитный мотор ничем не выделялся на фоне зарубежных агрегатов. Однако уже в 24-ом году компанией самостоятельно был собран первый серийный байк BMW R32. Правда время мотоциклов для общего пользования быстро исчерпало свою надобность, и уже в 30-х года концерн стал выпускать военную мототехнику. Первым аппаратом, специализировавшимся на армейских потребностях, стал BMW R35. Это был первый немецкий военный мотоцикл баварской фирмы, имевший телескопическую вилку впереди и мотор объемом в 398 см.куб. Малый износ при эксплуатации сделал этот байк незаменимым для военных целей. Производство длилось порядка 10 лет, после чего уступило место узкой специализации.

Кроме 35-ой модели была также 12-я. Она представляла собой улучшенную версию с более объемным двигателем в 750 см.куб. и гидравлическую подвеску. Удаление одного карбюратора снизило мощность на 2 лошадиные силы. В 35-ом году с конвейера сошло 35 тысяч таких агрегатов. Небольшая стоимость и хорошие показатели обеспечили популярность этой модели. Кроме того, возможность установки коляски удовлетворяла потребностям многих владельцев. Помимо стандартных модификаций были установлены рессоры для перевозки людей, раненых в бою.

Затем вышла 71-я модель, ставшая основой для создания советских мотоциклов Урал и Днепр. Выпуск начался в 38-ом году и был активен пару лет, после чего неоправданность затрат вынудила владельцев закрыть проект.Не менее популярная компания Zundapp создавала более дешевые байки с колясками. За счет своей цены и проходимости они стали основой вооружения немецкой армии. Самая популярная модель К800 была единственной моделью с двигателем, содержащим четыре цилиндра. Такая система была скорее проблемной, поскольку не обеспечивала достаточного охлаждения на последние два цилиндра. Это делало использование байка длительное время невозможным, кроме того свечи зажигания часто замасливались и заклинивали во время работы.

Великая Отечественная война и военные мотоциклы

Немецкие мотоциклы второй мировой войны представляли собой ассортимент лишь из двух моделей – BMW R75 и Zundapp KS750. Они отлично проходили по бездорожью и выдавали неплохую мощность. Оба агрегата обладали полным приводом, выводим на колесо коляски. Вот только стоимость этих моделей не позволяла использовать технику на территории Германии. Поэтому вся выпускаемая техника с конвейера отправлялась в заграничные корпуса. Так продолжалось с 40-го по 42-ой год. Затем появилось решения выпустить доработанную версию KS750 с прицепом от BMW. Правда модель так и не выпускалась в массовом производстве, поскольку предыдущий заказ от государства на 40 000 экземпляров моделей с коляской не был выполнен в полной мере, остановившись на выпуске примерно 17 000 мопедов.

На протяжении всего военного времени немцами выпускался мотоцикл на гусеничном ходу. Такое новшество было удивительно не только для противников, но и для самой Германии. Модель получила название Kettenkrad и выпускалась в течение пяти лет, за которые было создано около 8,5 тысяч таких аппаратов. За счет установленных гусениц была значительно повышена проходимость байка в самых сложных условиях. Правда при поворотах техника частенько переворачивалась, в то время как водитель не успевал спрыгнуть из-за сложностей посадки. Более того значительный вес агрегата не позволял подниматься по склонам диагональной траекторией.

Так же как и все немецкие мотоциклы второй мировой, Kettenkrad имел большой двигатель объемом в полтора литра. Правда, внешним видом такой аппарат скорее напоминал боевую машину пехоту малых размеров, нежели мотоцикл. На нем удобно было перевозить людей. Также радовала легкость управления, пусть и с небольшими недочетами, однако для байка с такими габаритами задумка была очень неплохой. Гусеничный мотоцикл вермахта, при всем обилии железного покрова, весил довольно немного – всего 325 килограмм. Для двигателя объемом в 1,4 литра, выдававшего 26 лошадиных сил, такая масса не доставляла особых проблем.

Немецкие агрегаты произвели большое впечатление не только на советских производителей. После войны было создано много зарубежных аналогов модели BMW R71. Например, Харлей позаимствовал у БМВ четырехступенчатую КПП и привод карданного вала на заднюю часть мотоцикла.

BMW R75

Немецкий гусеничный мотоцикл являлся не самым ярким транспортом второй мировой. Это звание по праву досталось агрегату BMW R75. Оппозитный мотор с двумя цилиндрами и расположением клапанов в верхней части произвел фурор в моторопроизводстве. Система зажигания была оснащена автоматической стабилизацией угла опережения подачи искры. При своем немалом весе байк был достаточно маневренным и проходимым. Кроме того, отличные показатели характеристик, выдаваемые двигателем объемом в 750 см.куб. позволяли мотоциклу легко ускоряться и набирать скорость до 90 км/ч.

Причина легкости управления заключалась в приводе не только на заднюю часть мотоцикла, но и на колесо коляски. Более того, для комфортного передвижения в холодных климатических условиях, пол коляски был оборудован системой отопления. Водителя грела система подачи воздуха от мотора.

В то время мобильные операции, выполняемые немецкой армией, не представлялись без этого агрегата. BMW R75 стоял на вооружении у различных соединений вермахта. На них ездили все — от пехотных войск до десантуры.

Кроме отличной проходимости агрегат мог похвастаться хорошей грузоподъемностью. Даже с пассажирами аппарат мог тянуть за собой 450-ти килограммовый прицеп, например, противотанковые установки или минометы.Можно сказать, что BMW R75 — универсальный немецкий мотоцикл 2-й мировой войны. Он служил не только для перевозки офицеров и техники, но также использовался как машина связи или разведки. Существовали мотоциклетные роты, состоявшие почти на 65% из таких агрегатов.

Аппарат весил порядка 660 килограмм с прицепленной коляской. Это делало его одним из самых тяжелых мотоциклов того времени. Как ни странно, такой вес мало влиял на проходимость. Кроме того, во время движения он был очень устойчивым и маневренным. Удивлял и расход топлива. В стандартной комплектации без установки дополнительного бензобака R75 мог проехать 340 километров без дозаправки.

В заключение можно сказать, что системы, установленные на военные немецкие мотоциклы, стали пользоваться огромным спросом. Советские аналоги Bmw R75 до сих пор используются в сельских районах нашей страны и даже на улицах города.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Шестицилиндровые мотоциклы — журнал За рулем

Больше, толще, круче… Сколько ни убеждай в пользе умеренности, а большие цифры завораживают. Может быть, сама по себе цифра «6» — не такая уж и величина, но вот если это число цилиндров у мотоциклетного двигателя…

000_moto_0111_068

Первый в мире серийный шестицилиндровый мотоцикл — Benelli 750 Sei.

Первый в мире серийный шестицилиндровый мотоцикл — Benelli 750 Sei.

Среди всех возможных вариантов компоновки ДВС рядная «шестерка» отличается уникальной уравновешенностью: полностью сбалансированы все силы и моменты инерции. Не зря же ее выбирали производители роскошных автомобилей, от Rolls-Royce 40/50 Siver Ghost до Mercedes-Benz 300 Adenauer, и перешли на более многоцилиндровые моторы они в основном из соображений престижа. Именно к рядной «шестерке» относится легендарный фокус со стоящей на ребре монеткой — даже когда водитель газует.

Впрочем, из-за своих габаритов такой двигатель долго казался совершенно неприемлемым для мотоцикла. А когда создатели двухколесных машин наконец обратили на него свое благосклонное внимание, то привлекла их отнюдь не плавность работы: инженеры шли на увеличение числа цилиндров в стремлении выжать максимум из гоночных моторов (за счет снижения инерции деталей, что позволяет форсировать двигатель по оборотам). Первыми опробовали рядную «шестерку» конструкторы итальянской компании MV Agusta еще в 1957 году. Правда, дальше экспериментов они не пошли: хотя шестицилиндровую «пятисотку» и удалось раскрутить аж до 13 800 об/мин, решающих преимуществ перед отработанными «четверками» она не показала.

А вот японские инженеры оказались настойчивее. В 1964 году они начали работу над 250-кубовой (!) «шестеркой» Honda RC164. А в 1966 и 1967 годах Майкл Хейлвуд на усовершенствованной версии RC166 стал чемпионом мира. Кстати, та машина выдавала свои 60 л.с. при фантастических 18 000 об/мин, а рабочий диапазон оказался столь узок, что пришлось поставить семиступенчатую коробку передач.

В конце 60-х ФИМ наложила вето на гоночные моторы с числом цилиндров более четырех — дескать, более многоцилиндровые моторы никогда не найдут применения на серийных машинах. Но нашелся человек, со спортивными чиновниками не согласный. Звали его Алеccандро де Томазо, и был он потомком итальянцев, некогда эмигрировавших в Аргентину и успешно там занявшихся разведением скота (а, собственно, чем еще можно успешно в Аргентине заниматься?). Алеccандро же вернулся на историческую родину и на деньги папаши-скотовода стал вовсю развлекаться: гулять с купеческим размахом, приударять за красивыми женщинами и гоняться на спортивных автомобилях. Последнее его и зацепило, да так, что он занялся строительством собственных автомобилей марки De Tomaso. К середине 60-х годов маленькая компания стала ядром настоящей промышленной империи: Алccандро «по случаю» прикупил легендарную Maserati и дизайн-ателье Carrozzeria Ghia, а «на сдачу» — еще и пару мотоциклетных фирм: Benelli и Moto Guzzi.

Вот инженерам Benelli де Томазо и поручил сделать самый крутой в мире мотоцикл: с шестицилиндровым мотором! Те подошли к делу очень творчески и очень по-итальянски: взяли четырехцилиндровый двигатель Honda CB500 да, недолго мудрствуя, прибавили к нему справа и слева по одному цилиндру (благо, распространенная в то время схема с центральным — между цилиндрами — приводом газораспределительного механизма такие фокусы легко позволяла). Самым большим техническим новшеством стал перенос генератора: у Honda он располагался на мыске коленвала, а на Benelli его пришлось убрать за блок цилиндров — чтобы не увеличивать ширину и без того немалого мотора. Утверждают, что внутренняя начинка обоих моторов (ну, кроме коленвала, конечно) была полностью взаимозаменяемой… Зато великолепный дизайн, выполненный мастерами Carrozzeria Ghia, был стопроцентно итальянским. А самым эффектным его штрихом стала батарея глушителей: по три с каждой стороны.

Мотоцикл, незамысловато названный Benelli 750 Sei (что по-итальянски означает просто «шесть»), дебютировал в 1972 году, но в продаже появился, как это часто бывает у итальянцев, лишь пару лет спустя. Естественно, интересно сравнить его с бестселлером тех лет — четырехцилиндровой Honda CB750. По крайней мере, на бумаге преиму

www.zr.ru

Германия мотоциклетная.

1) Ardie (Арди) 1919-1958 В начале 20 века, в немецких фирмах «Триумф» и «Премьер» работал талантливый инженер Арно Дитрих. Набравшись опыта на мотоциклетных производствах этих компаний, в 1919 году, Арно решает организовать собственную фирму по производству мотоциклов. Первая модель «Ardie», была построена в 1920 году. На неё устанавливался 288-кубовый двухтактный двигатель, мощностью 2.3 л.с.. В годы войны, компания сосредоточилась на выпуске лишь одного «лёгкого» мотоцикла для нужд немецкой армии: 

 

- Модель «VF 125» оснащалась 123-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 5 л.с. Достаточно большое количество этих мотоциклов поставлялось на «Русский» фронт.

 

2) BMW (БМВ) 1921-… Сейчас любой малыш без запинки расскажет Вам, что мотоциклы «БМВ» завоевали мировую популярность благодаря оппозитному двигателю. Но вряд ли он Вам расскажет, что самый первый оппозитный двигатель «М2 В15» компания построила в 1921 году, и он был создан с пристальной оглядкой на английский мотор «Дуглас». Первым же серийным мотоциклом, созданным «с чистого листа», была модель «R32» 1923года. Основной костяк мотоциклетного направления компании «БМВ» (в начале «Bayerische Motorenwerke GmbH», а после –«Bayerische Motorenwerke AG») составляли: Макс Фриц (инженер – моторист), Карл Рапп (инженер-конструктор), Франс Йозеф Попп (руководитель производства), Мартин Штолле (моторист и мотоконструктор) и Камилло Кастильони (главный «финансист» компании). С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMWR75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей прославленной марки:

- «BMW R75». Получив задание от высшего военного начальства, на проектирование тяжелого колясочного мотоцикла с приводом на колесо коляски, фирма создает одну из легендарнейших машин Второй Мировой. Мотоцикл оснащался 746-кубовым оппозитным двигателем, мощность 26 л.с.. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передачи вперёд и передача заднего хода), мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Но получившийся мотоцикл не был лишен «детских болезней». Первые образцы мотоцикла оснащались сварной трубчатой рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере двигателя и это были слабые места машины. Но «лечение» было найдено очень быстро, модернизированная версия имела уже раму из трубчатых элементов, собиравшеюся на длинных шпильках, и многослойный тканевый фильтр, вынесенный на бак и скрывавшийся под характерной крышкой-«каской». 

 

- Мотоцикл «R71» был модернизирован в 1938 году, и оснащался нижнеклапанным оппозитным 746-кубовым двигателем, мощностью 22 л.с. и «свечной» подвеской.

-Модель «R66» выпускалась до 1941 года, и оснащалась верхнеклапанным оппозитным двигателем, объёмом 597-кубиков, мощностью 30 л.с.. Эта модель, тоже была оснащена задней подвеской «свечного» типа.

- На модель «R61» устанавливался 596-кубовый нижнеклапанный оппозитный двигатель, мощностью 18л.с. и задняя «свечная» подвеска.

- Мотоцикл «R51» был оппозитной верхнеклапанной машиной, с рабочим объёмом - 494-кубика, мощностью – 24л.с. и «свечной» подвеской.

 

- Модель «R35» являлась основной двухколёсной машиной вермахта. Мотоцикл имел одноцилиндровый 340-кубовый двигатель (мощностью 14л.с.), установленный в штампованную раму и два типа передней подвески : рессорную или телескопическую.

- Модели «R20» и «R23» были легкими мотоциклами с верхнеклапанными одноцилиндровыми двигателями, объёмом: 198- и 247-кубиков, соответственно. На мотоциклы устанавливалась трёхступенчатая коробка передач.

- Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской (заводской индекс «Р12»). Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745-кубиков и мощностью 20л.с. Эта машина представляла собой некий винегрет, смешанный из архаичных и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым «изюминкам» можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.

 

3) DKW(ДКВ) 1919-1958 В разные времена, название фирмы «DKW» расшифровывалось по-разному. Так в 1907 году, после начала производства компанией паровых автомобилей, название звучало так : «Dampf-Kraft Wagen», в переводе с немецкого – «Паровой автомобиль». В 1917, после начала выпуска миниатюрных 18-кубовых двухтактных игрушечных моторчиков, мощностью 0,5л.с., название трансформировалось в «Des Knaben Wunsch», что в переводе – «Мечта мальчишки». А в 1919 году, после начала выпуска очень удачного двухтактного 118-кубового двигателя, мощностью 1л.с., родилось новое прочтение названия: «Das Kleine Wunder», в переводе – «Маленькое чудо». Этот двигатель действительно был «Маленьким чудом» при всей своей миниатюрности он разгонял велосипед до 40 км/ч, и за три года было выпущено порядка 20 тысяч этих моторчиков. Мотоциклам «DKW» времён второй мировой войны, была уготована очень необычная и успешная судьба. Так модель «DKW RT125» разошлась клонами по всему миру, её копировали все основные мотопроизводители, в том числе японские, американские и советские ( у нас в стране, её с огромным удовольствием, взяли в «разработку» Московский «ММЗ» и Ковровский «ЗиД») Модель « DKW NZ350» также была очень удачной, и в своей модификации «NZ350/1» от 1944 года, стала прототипом «ИЖ-350»:

- Мотоцикл «DKW RT125» оснащался двухтактным одноцилиндровым 123 –кубовым двигателем, мощностью 18,5 л.с.. Были у этой модели и свои «фишки» позволившие ей достичь такой популярности : трубчато-сварная рама; ножной механизм переключения передач; крепление цилиндра к картеру при помощи анкерных шпилек; простота конструкции; огромная надёжность и возможность ремонта, что называется «в чистом поле».

- Мотоцикл «DKW NZ250» оснащался одноцилиндровым двухтактным 247-кубовым двигателем, мощностью 9л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач с ножным и ручным механизмами переключения.

- Модель «DKW NZ350» начала выпускаться в 1939 году и оснащалась одноцилиндровым 346-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 11,5л.с.. Ряд новшеств этого мотоцикла, выгодно отличали его среди немецких мотоциклов «средней» кубатуры. Новшествами были: цепная моторная передача под алюминиевой крышкой картера; четырёхступенчатая коробка передач с комбинированным, ручным и ножным, переключением; мощная рама со сварной передней частью и укреплённые сварные передние перья. В 1944 году мотоцикл подвергся модернизации – блок-мотор начал полностью изготавливаться из чугуна. Эта серия называлась «DKW NZ350/1»

-Также, малыми партиями, в немецкие войска поступала 489-кубовая, 18,5 сильная модель «NZ 500». Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двигателем, свечной задней подвеской и мог использоваться как с коляской, так и в исполнении «соло».

 

4) Durkopp (Дюркопп) 1901-1960 Николас Дюркопп был не только инженером, но и истинным бизнесменом! В сферу его интересов, в разное время, попадали: часы, швейные машинки, велосипеды, газовые моторы, моторы внутреннего сгорания, автомобили и мотоциклы. Во время войны компания трудилась над армейскими заказами и собирала100-кубовый мотовелосипед:

- Мотовелосипед «М-10» оснащался 100-кубовым мотором, произведённым компанией «Закс» Мощность двигателя составляла 2л.с.

 

5) NSU (НСУ) 1901-1965 История компании началась в 1880 году с вязальных машин. Именно их производством занимались Генрих Штолль и Кристиан Шмидт. Но уже 1886 году из ворот компании выкатился первый велосипед, а в 1901 году и первый мотоцикл. И велосипед, и мотоцикл выпускались под общим названием «Neckarsulmer» что в переводе означает – «Житель Неккарзульма». Первый мотоцикл оснащался швейцарским двигателем «Цедель» объёмом 211-кубиков, мощностью 1.25л.с., который имел автоматический впускной клапан и просто подвешивался к передней трубе рамы велосипеда. Во время войны компания производила различные запчасти по армейским заказам, а также производила и поставляла в войска несколько моделей своих мотоциклов. Истинную же известность компании принёс лёгкий армейский тягач «Kettenkard»:

- Модель «125 ZDB» оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем, объёмом 123-кубика и мощностью 4 л.с.. Большой популярности у военных эта машина не обрела, и её выпуск продлился всего год – с 1940по1941 года.

- Модель «Quick» была ещё одним «легким» военным мотоциклом «НСУ». Эта машинка оснащалась 98-кубовым двухтактным двигателем, имела двухступенчатую коробку передач и , при весе 63 кг, разгонялась до 55 км/ч. Эти показатели позволили ей стать, оптимальным штабным и полицейским мотоциклом.

- Модель «251 OSL» была предвоенным мотоциклом, «тюнингованным» под армейские нужды. В перечень изменений входили: маскировочные фонари, защитная окраска, новые воздушные фильтра, дополнительные багажные ящики. Технически - это был достаточно «простой» мотоцикл оснащённый: одноцилиндровым верхнеклапанным 242-кубовым мотором, мощностью 10,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; трубчатой рамой и параллелограмной передней вилкой. Основным достоинством этой модели, считают малый расход топлива- порядка 2.5 литров на 100км пути.

-Модели «501OSL» и «601 OSL» отличались от своей младшей сестры только объёмом двигателя ( 494- и 562-кубика соответственно), мощностью (22л.с. у модели «501» и 24л.с. у «601»модели) и расходом топлива (3.4 литра и 3.8 литра, соответственно).

- «Kettenkrad» - полное название этого лёгкого полугусеничного армейского тягача ( по классификации вермахта) – «Kettenkraftrad HK-101». Вездеход оснащался полуторалитровым двигателем от автомобиля «Опель Олимпиа» (мощностью 36 л.с.), стальным коробчатым кузовом, гусеницами танкового типа и параллелограммной передней вилкой, мотоциклетного типа. Очень интересно была продумана схема осуществления поворотов: от вилки специальные тяги шли к бортовым фрикционам, подтормаживая нужный из них при повороте. Также машина могла тянуть трёхтонный прицеп.

 

6) Presto (Престо) 1901-1944 Велосипедная фабрика «Гюнтер унд Ко» выпускала с 1895 года велосипеды, а в 1901 году, изменив имя на «Престо», начала выпуск мотоциклов, оснащённых покупными двигателями: бельгийским «Минерва», немецким «Фафнир» и швейцарским «Цедель» Самым интересным мотовелосипедом фирмы, является модель «150 Saxonette». Машина оснащалась 60-кубовым «мотором – колесом» фирмы «Фихтель унд Закс», мощностью 1,2л.с.; и имела очень необычную конструкцию рамы. Основу рамы составлял бензобак, который представлял собой трубу большого диаметра и выполнял роль верхней трубы рамы. Также фирма разработала несколько типов «классических» мотовелосипедов: «мужскую» модель «210» и «женскую»- «211» Во время войны, компания начала поставлять в армию и прочие государственные службы модернизированную модель «210»:

- Модель «212», отличалась от гражданской версии только увеличенным бензобаком и окраской «хаки». Мотовелосипед оснащался 98-кубовым двигателем, мощностью 2,25л.с..

 

7) Triumph (Триумф) 1887-1957 Зигфрид Беттман, отец-основатель компании «Триумф», после начала производства велосипедов в Великобритании, открывает в своём родном городе Нюрнберге филиал велосипедного производства. А в 1903году, открывается и мотоциклетное направление. В Нюрнберге начинается сборка мотоциклов, подобных собираемым в Ковентри. Мотоциклы оснащались не только английскими моторами, а и моторами «Минерва» и «Фафнир». Одноцилиндровые моторы развивали мощность от 2,75л.с. до 3,5л.с. Также выпускались версии, оснащенные V-образными двухцилиндровыми моторами мощностью 5л.с. Все эти, мотоциклы имели непосредственный ременной привод на заднее колесо. Во время войны компания освоила производство модели «BD 250». Этот мотоцикл поставлялся в войска до середины Второй Мировой Войны:

- Модель «BD 250». 248-кубовый двухтактный двигатель этой машины развивал 12 л.с. и имел очень необычную конструкцию. Двухцилиндровый мотор имел общую камеру сгорания, куда топливная смесь поступала через цилиндрический золотник во впускном тракте. Карбюратор вместе с золотником скрывался в картере двигателя. Для лучшего охлаждения массивный «блок цилиндров» был покрыт короткими ребрами, расположенными в шахматном порядке. Мотор оснащался системой раздельной смазки с внешним маслобаком и насосом в нижней части картера. В корпусе маслобака, расположенного под седлом, находилась сквозная полость. Сначала в ней помещался вещевой ящик, закрывавшийся двумя крышками. Затем «бардачок» переместился на верхнюю панель бензобака, а в полости был устроен воздушный фильтр, откуда воздух поступал в карбюратор по специальному кожуху. Четырехступенчатая коробка передач имела ножное переключение.

8) Victoria(Виктория) 1901-1958 Два тески и два заядлых велогонщика: Макс Оттенштайн и Макс Франкенбургер, решили превратить своё увлечение в бизнес и в 1886 году создали фирму «Виктория». Основную прибыль, которой, до 1901 года, приносила торговля велосипедами и запасными частями. А в 1901 году партнёры решают, в дополнение к велосипедному, обосноваться и в мотобизнесе. Первой моторизированной моделью фирмы был мотовелосипед с покупным двигателем «Фафнир», выдававший 1,75 лошадиные силы. Во время войны, в войска поступали два мотоцикла под маркой «Victoria»:

- Модель « KR 25S Aero» с одноцилиндровым. 247-кубовым двигателем, мощностью 9 л.с., трубчатой рамой и жёсткой задней подвеской.

- Модель «KR35 SS "Pionier"» , после внесённых в 1943 году изменений – «KR35 WH "Pionier"». На мотоциклы серии «KR35» устанавливались одноцилиндровые 344-кубовые, 20 сильные двигателя «Колумбус», произведённые фирмой «Хорекс». Характерной отличительной чертой серии «KR35» с индексом «SS/WH» было использование двигателя, как силового элемента рамы ( к нему крепились передняя и задняя части рамы.)

 

9) Zundapp (Цюндапп) 1921-1984 Во время Первой Мировой Войны, немецкий предприниматель Фриц Ноймаер, создаёт фирму «Цюндер унд аппаратенбау» (Zunder und Apparatebau Gesellschaft m.b.H.). Основным направлением деятельности, которой, является производство военной продукции и взрывчатки. После окончания войны, Ноймер решает не разрывать сложившиеся тёплые отношения с государством и, быстро сориентировавшись в ситуации, предлагает различным службам легкие мотоциклы «Z22» (с двигателем объемом 211-кубиков и мощностью 2,25л.с.). Модель получает одобрение у «руководства» и начинает поставляться в почтовую службу, параллельно началась продажа этого мотоцикла и цивильному населению. Во время войны из ворот компании в вермахт, поставлялись пять моделей мотоциклов:

- Модель «DB(T)- 200» оснащалась двухтактным одноцилиндровым двигателем, объёмом 198-кубиков и мощностью 7л.с.. Мотоцикл имел трёхступенчатую коробку передач; разгонялся до 85 км/ч. и был на столько простым и надёжным, что его выпуск продолжался с 1935 по 1951 года.

- Модель «DS-350» была не обычным мотоциклом, а вестником нового поколения мотоциклов. Перед войной, инженеры «Цюндапп» создали на базе авиационного двигателя (выпускаемого фирмой для лёгких самолётов), одноцилиндровый верхнеклапанный мотор, объёмом 346-кубических сантиметра и мощностью 17,5л.с.. Который устанавливался в трубчатую раму с одинарной передней стойкой. На базе этого мотоцикла, была разработана серия машин для кросса ( оснащенных задней маятниковой подвеской), но в войска поступала серийная модель.

- Мотоцикл « К-500W» оснащался двухцилиндровым, 498-кубовым нижнеклапанным оппозитным двигателем, мощностью 12,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; штампованной рамой и мог использоваться как с коляской, так и без.

- Модель «KS-600» являлась основным «тяжелым» мотоциклом немецкой армии. Большое количество трофейных «KS» служило и в рядах Красной армии. Это был «боевой» мотоцикл, отвечающий всем требованиям военного времени. Он имел самый мощный, в довоенной Германии, верхнеклапанный оппозитный двигатель, с 597-кубиков объёма удалось снять 28л.с.. Все важные агрегаты были изолированы и закрыты кожухами. При весе в 205 кг (вариант «solo») мотоцикл разгонялся до 120 км/ч, потребляя при этом 5литров топлива; а при 570 кг веса (вариант с коляской) – до 100 км/ч, потребляя при - 6,5 литров топлива. Ёмкость бензобака составляла 15 литров. 

- Мотоцикл «KS-750» был флагманом в военной гамме «Цюндапп». Получив, наряду с «БМВ» задание на разработку «тяжелого» мотоцикла с коляской, компания «Цюндапп» представила в 1941 году готовую модель «KS-750». Мотоцикл оснащался оппозитным двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем (751-кубическ, 26л.с.), карданным приводом и приводом на колесо коляски. Система зажигания работала от двухискрового магнето, а прочее электрооборудование питалось от отдельного генератора. Коробка передач имела четыре передач вперёд, одну «внедорожную» передачу и передачу заднего хода. Дифференциал можно было блокировать, а тормоза заднего колеса и колеса коляски получили гидравлический привод. Параллелограммная передняя вилка оснащалась гидравлическим амортизатором. 23х литрового бака хватало на 300км езды по дороге и на 250км - по бездорожью.

p.s.

Легкий мотоцикл 125 см3 DKWRT125

Легкий мотоцикл 250 см3 «Триумф» BD 250 W

Легкий мотоцикл 250 см3 NSU 251 OS

Легкий мотоцикл 250 см3 NSU 251 OS

Мотоцикл среднего класса 400 см3 BMW R4.Кроссовый мотоцикл рейхсвера.

Мотоцикл среднего класса 400 см3 BMW R4.Кроссовый мотоцикл райхсвера.

Мотоцикл среднего класса 350 см3 BMW R 35

Мотоцикл среднего класса 350 смз «Виктория» KR 35 WH

Мотоцикл среднего класса 350 cм3 DKW NZ 35O

 

Тяжелый мотоцикл 500 см3 «Цюндапп» K500W

Тяжелый мотоцикл 600 см3 «Цюндапп» KS600W

Тяжелый мотоцикл 800 смз «Цюндапп» К 800 с коляской

Тяжелый мотоцикл 750 см3 BMW R 12

Тяжелый мотоцикл 750 см3 BMW R 12 с коляской

Тяжелый мотоцикл 600 см3 NSU 601 OSL

Тяжелый мотоцикл 600 см3, «Виктория» KR VI

Тяжелый мотоцикл 600 см3, «Виктория» KR «Бергмайстер»

Тяжелый мотоцикл 500 см3, «Виктория» KR9

 

Тяжелый мотоцикл 750 см3 с активной коляской BMW R75

Тяжелый мотоцикл 750 см3 с коляской модели Цюндапп KS 750

 

Легкий гусеничный мотоцикл NSU HK 101 с 1,5-литровым двигателем «Опель Олимпия» 1940-1944 гг.

спасибо

источник

feldgrau.info

Немецкие мотоциклы - Вооружение - Орден Чёрных Копателей

Тяжелый мотоцикл Zundapp KS 750 Боевые мотоциклетные части фашистской Германии активно применялись на всех фронтах Второй мировой войны. Как самостоятельное боевое средство использовались мотоциклы с коляской, служившие для разведки, перевозки личного состава и различных грузов (горючего, боеприпасов, инженерного имущества), эвакуации раненых. Устанавливаемые на колясках пулеметы, минометы, огнеметы использовались для огневой поддержки или прикрытия войск. Мотоцикл фирмы «Zundapp» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой КS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью. Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части — установка для пулемета. »Zundapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 г. он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942–1945 гг. — и военным ведомством. Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками — 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были такие роты — от 1 до 3. До 1943 г. в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов — 18) или полки (2–3 батальона). В 1940–1942 гг. мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2–3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей. Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 г. «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами — зимой мелом и известью, иногда водоимульсионной белой краской, а летом — грязью и ветками. «Цундапп» KS 750 и другой тяжелый мотоцикл, BMW R 75, были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам. Масса 270 кг Масса коляски 130 кг Полезная нагрузка 600 кг Длина 2385 мм Двигатель 2-цил., 4-такт, опп. Рабочий объем 745 см3 Ход поршня 85 мм Мощность двигателя 26 л.с. Коробка передач 5-скоростная Скорость по шоссе до 95 км/ч Запас хода по шоссе 300 км Расход топлива 6,5 л/100 км Запас топлива 23 л Вооружение 7,92-мм пулемет

www.nakop.ru

Легендарные мотоциклы Второй мировой | Русская семерка

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.

Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным.«М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.

Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование.

Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком - 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187.В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным - 5380 штук.Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов.

На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами.В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений.Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

russian7.ru

Мотоциклы Второй Мировой - МОЙ МОТОЦИКЛ

Появившись в конце прошлого столетия кок принципиально новое транспортное средство, делающее первые шаги, к началу второго десятилетия нашего века мотоцикл уже мог давать фору телегам, лошади и автомобилю. Неудивительно, что в разразившейся мировой войне мотоцикл принял самое деятельное участие в обеспечении боевых действий но континентальных фронтах.Хороший опыт не пропадает даром, и, оправившись от последствий войны и экономических кризисов, ведущие страны Европы начали активно совершенствовать технику, имея в виду и ее военное применение. Европейские армии активно (а, главное, шумно!) бряцали оружием, амуницией и всяким подручным железом.

DKW RT 100В грядущих боевых действиях (в том, что они будут, никто не сомневался, спорили лишь, кто с кем и против кого) мотоциклу отродилась совершенно особая роль. Если в первой мировой он выполнял в основном вспомогательные функции (связь, обеспечение, транспортировка раненых), то в грядущей войне моторов, несмотря на то, что кавалерия еще не списывалось со счетов окончательно, многие ее функции передавались вновь создаваемым мотоциклетным подразделениям.

Вряд ли в какой-нибудь армии мира встречались специальные мотоциклетные соединения крупнее полка. Отдельные же роты и батальоны включались в состав танковых и механизированных частей для ведения разведки и непосредственной поддержки тяжелой техники. На мотоциклетных колясках устанавливались радиостанции, пулеметы, минометы. Встречались варианты защиты колясок бронелистами, иногда мотоцикл с коляской закрывался броней целиком. Ну и, естественно, службы связи и обеспечения, а также патрульные подразделения просто требовали оперативности и маневренности, присущих двухколесной технике.

Основной боевой единицей мотоциклетных подразделений считался взвод. Усредненная структура такого взвода, по разным данным, включала в себя четыре отделения по девять человек при одном ручном пулемете, восемь разведчиков и командира со стрелком. Но каждое отделение полагалось три мотоцикла с колясками, у каждого разведчика — мотоцикл-одиночка, а командир взвода перемещался на бронемашине с пулеметным вооружением.

Мотоциклетная рота могла состоять из трех легкопулеметных взводов и одного взвода тяжелых пулеметов. Не считая техники обеспечения и связи, такая рота при количестве личного состава до 160 человек имела около 60 мотоциклов, а на вооружении — девять ручных и четыре станковых пулемета, не считая карабинов, а позже — автоматов. Как видим, это была сила, с которой шутить не рекомендовалось.Немецкие аналитики подсчитали, что если маршевая скорость пехотного батальона в то время составляла около 4 км/ч, конницы — 6-8 км/ч, то мотоциклетные подразделения на марше могли двигаться со средней скоростью до 60 км/ч!Первым опытом применения мотоциклов в боевых действиях в преддверии второй мировой войны стали события в Испании в 1936-1939 годах. И хотя там мотоциклисты выполняли чисто связные функции, их преимущества были очевидны. Еще бы — ведь на хороших дорогах да с испанским темпераментом впридачу связники развивали скорость до 100 км/ч!Что же было дальше? А дальше, попав в военную ловушку, Европа уже не смогла из нее выбраться. Не прошло и полугода с того момента, когда последние бойцы Испанской Республики были интернированы во Франции, как моторизованные подразделения вермахта рванулись на Варшаву. В военные действия постепенно были втянуты все страны, производившие мотоциклы…

DKW NZ 350

Попробуем представить себе предвоенную мотоциклетную Европу. Великобритания с ее классическими одноцилиндровыми четырехтактными мотоциклами, Германия, визитной карточкой которой к тому времени давно уже стояли не только оппозитные мотоциклы, но и многочисленные двухтактные DKW различных кубатур; Франция, об обширной мотоциклетной программе которой в предвоенный период мы до сих пор многого не знаем; Италия, где инженерный поиск порой вел инженеров и производителей совершенно немыслимыми путями… А еще были Австрия и Бельгия, Дания и Чехословакия — мотоциклы этих стран занимают достойное место во всех энциклопедиях; была Польша, развитой мотопромышленностью не отличавшаяся, но свои мотоциклы (и неплохие) для армии делавшая. Своей странной дорогой шла конструкторская мысль Страны Советов. Дополним список Швейцарией и Швецией — стронами-‘нейтралами», не воевавшими (что не мешало той же Швеции торговать направо и налево вооружением и шарикоподшипниками), но свои мотоциклы для армии и полиции выпускавшими. И в завершение упомянем, что за океаном к тому времени твердо были уверены в том, что двигатель схемы «V-Twin» лучшее, что только может быть.

«Счастливо то государство, которое во время мира готовится к войне» — гласит древняя мудрость. Готовились мотоциклисты, готовились и производители. Независимо от конструкторских изысканий почти все воевавшие армии имели модели с моторами 350 «кубиков», как двух-, так и четырехтактные. Второй группой были средние и тяжелые четырехтактные (за редким исключением) мотоциклы с моторами в 500-750 «кубов», использовавшиеся как с колясками, так и в одиночном варианте, а третьей — машины, специально проектировавшиеся для применения в военных действиях, независимо от конструкции мотора и всего мотоцикла в целом.Однако, как известно из мировой истории, война не только дорог не выбирает, но и карты путает. С течением времени «на войну» попали многие легкие гражданские мотоциклы, совершенно для этого не предназначенные.

James ML 125

Несколько слов о мотоциклах малых кубатур. Применялись они в основном в немецкой армии, и перечислить все нет никакой возможности. Использовались многие модели DKW, «Ardie», «Victoria», «Maico». В большинстве своем двухтактные, с блок-мотором (а моторчики фирмы «Sachs» еще имели дефлектор на поршне), с легкими трубчатыми рамами, выглядели они весьма жалко, когда громоздились на них дяди с автоматами. Весьма экстравагантно смотрелись и 125-кубовые «James» и «Royal Enfield» в частях британского экспедиционного корпуса во Франции и особенно в алжирской пустыне.

«DKW KS 200» Мотоциклы с моторами в 200-250 куб. см выглядели более солидно. Они также были широко распространены в вермахте, причем весьма различались по конструкции. Двухтактные «DKW KS 200» или «NZ 250» ничем, кроме окраски, от гражданских не отличались. Верхнеклапанный «NSU 251 QSIL» имел открытую раму и оснащался багажными ящиками и иными приспособлениями.

 

BMW R20

«BMW R20» и «R 23», как и положено, имели карданный привод заднего колеса, верхние клапаны и трубчатую дуплексную раму А вот двухтактные «Puch 250 S4» и «Triumph BD 250» имели двухпоршневые моторы. «Puch», кроме того, имел сцепление в ступице заднего колесо. «Triumph» отличался нормальной компоновкой, но задняя цепь была в герметическом кожухе, а мотор имел золотник на впуске. Прибавьте ко всему этому некоторое количество машин менее известных фирм, в том числе французских, бельгийских и чешских — это ж сколько нужно было знать армейским ремонтникам!

Puch 250 S4Класс мотоциклов с моторами рабочим объемом 350 куб. см в предвоенный период был весьма многочисленным. В основном широкое распространение имели четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов. Нижнеклапанные машины уже не могли соответствовать требованиям и постепенно сходили со сцены.

Специально для боевых действий мотоциклы такой кубатуры не разрабатывались — проще было адаптировать уже имевшиеся модели. Адаптация сводилась в основном к оснащению мотоцикла дополнительными сумками, щитками и всяческими мелкими приспособлениями типа специальных воздушных фильтров. Правда, встречались и исключения.Модель «350 GS» австрийской фирмы «Puch» была известна еще до войны. Благодаря верхнему расположению выхлопной системы и упругой подвеске заднего колеса ее часто можно было видеть на стартах соревнований по кроссу. Мотоцикл, подобно многим своим «родственникам», имел двухпоршневой двигатель и сцепление в ступице заднего колеса. Отличие состояло в том, что цилиндры располагались не поперек, а вдоль рамы, один за другим, и каждый поршень имел свой шатун, а не знаменитую пуховскую «вилку».Так вот, при подготовке военной модели этого мотоцикла конструкторы пошли на такое радикальное средство, как… жесткая задняя подвеска. Если раньше оба поршня чуть-чуть отличались по диаметру, то теперь они стали одинаковыми. Выхлопные трубы ушли вниз, вместо высоковольтной катушки в системе зажигания появилось магнето. Ставилась также стандартная немецкая фара.

DKW RT 125-1Некоторую модернизацию уже в середине войны (пожалуй, единственная из континентальных фирм) сумела провести фирма DKW. На фронт пошли модели «RT 125-1» и «NZ 350-1». Последняя отличалась от предыдущей модификации тем, что генератор был полностью «упрятан» в картер двигателя. Фактически именно это «фронтовая» разработка и стала основой для нашего послевоенного «ИЖ-350».

Zundapp DS 350Остальные мотоциклы германского вермахта (те, которые выпускались) поступали на фронт без серьезных изменений, как «BMW R35» или «Zundapp DS 350». Последних, впрочем, в войсках было немного, хотя машина заслуживает нескольких слов. Она имела разборную открытую раму из трубчатых и штампованных профилей, верхнеклапанный мотор в блоке с четырехступенчатой коробкой передач, которые входили в силовую систему рамы. Штанги толкателей располагались по обе стороны цилиндров — одна впереди, другая сзади. Пружины передней вилки, в отличие от других моделей фирмы, работали на растяжение, там же имелся один регулируемый гидроамортизатор от модели «KS 600».Заметим кстати, что дожившие да наших дней немецкие мотоциклы, готовившиеся для фронта, можно отличить по наличию на рулевой колонке рамы небольшой горизонтальной таблички, извещавшей, что «мотоцикл подготовлен по группе III», то есть для армии.Встречались в вермахте и «покоренные» французские или бельгийские мотоциклы, такие как «Peugeot», Теrrof», «FN» и т.д. Но их было немного. Большая часть была оставлена войскам марионеточного правительства генерала Петена, да и массовой реквизиции транспорта там не производилось.

ArielВ британской армии «тристапятидесятки» были весьма распространенным классом. Верхнеклапанные «Ariel», «Norton», «Triumph», «Velossete», «Matchless» и многие другие получали дополнительное заднее сиденье, багажные подсумки, козырек на фару — и «вперед и с песней». У мотоциклов, поставлявшихся на африканский театр военных действий, слегка укорачивалась правая нижняя часть бензобака, находившаяся над карбюратором. Через это место проходил патрубок от простенького воздушного фильтра, крепившегося на баке. Встречались и нижнеклапанные мотоциклы.

Matchless G3/LИз всех британских машин этого класса серьезную модернизацию во время войны претерпели только «Matchless G3/L» и «AJS», получившие в середине войны телескопическую переднюю вилку взамен традиционной параллелограммной.

AJSА вот в итальянскую армию шли в основном «пятисотки». Встречается лишь упоминание о «Gilera RE 350», кстати, нижнеклапанной, первый вариант которой появился еще аж в 1926 году.

Однако не эти машины несли на себе основные тяготы войн Непосредственно к боевым действиям изначально готовились более тяжелые мотоциклы……..

продолжение будет…….

 

mmoto.tk