Nissan Skyline R30 L28 oldschool JDM › Бортжурнал › Nissan OHC L28 engine номер 2. Двигатель собран! Двигатель nissan l28


Nissan Skyline R30 L28 oldschool JDM › Бортжурнал › Nissan OHC L28 engine номер 2. Двигатель собран!

Очередное приветственное слово моим читателям)!

После последних событий, я успел сделать еще пару дел и поставить коллектора на место.

В итоге все прошло не так уж и сложно, выработал уже некую технологию монтажа, что позволяет сократить время установки. Может после 10-го раза демонтажа мотора, все еще быстрее будет))

Далее поставил выпуск и все его компоненты.

"Коробас" поставил еще в прошлый раз, но вот подключить провода не успел, честно сказать даже не помню как их подключать?!

К тому же есть еще одна проблема требующая совета. На МКПП от L-ки, только два выхода

(Как я понимаю, первый датчик, ближе к мотору, это задний ход)

(Второй это нейтраль), если я не ошибаюсь.

Но вот на коробке от СА четыре провода.

Соответственно и на машине и четыре контакта для подключения.

Какие куда ни черта не понимаю куда и как подключать.

Может кто знает, помогите дельным советом. Если в механике я еще могу все сам сделать, то по электрике полный профан, дальше "+" и "-" не разбираюсь.

В итоге в выходные не пошел в гараж (дубак до -30 был), сегодня все до собрал.

Решил еще и немного "лоска" навести, заменить стандартные болты крепления клапанной крышки под внутренний шестигранник.

Конечно надо мотор для общего вида приводить к "лоску", но это уже в следующий раз и не с этим мотором.

Залил масла.

Далее запуск…

Продолжение следует!

www.drive2.ru

Да, я буду их солить))) NISSAN L28 POWER! — бортжурнал Nissan Skyline R30 L28 oldschool JDM 1984 года на DRIVE2

В предыдущих записях, меня не раз спрашивали: "что будет с мотором?". Расточка до 3.1? Турбо? Покраска? и т.д.

Ответ прост, будет! Но не с этим двигателем. А вот с этим))

Купил я себе, еще одну "Эльку". Nissan OHC L28 engine. Подвернулся вариант, не дорого, решил надо брать. Будет над чем ставить эксперименты. Теперь у меня 3 "Эльки"))

Раз.

Два.

Три.

Первый с Иркутска, останется в итоге в Патруле, второй с Новороссийска, третий с Владивостока. Теперь надо подобрать большую банку для засолки)))

Третий мотор приехал. Жаль не успел сделать фото, как его краном выгружали. Вид парящей в небе, на высоте 10 метров L-ки, впечатляет!

Вот он еще один, чуммммазый! Опять с Патруля, опять земельку русскую познал.

Водрузил на тот же трон! Моторы любят чистоту.

Вот из него я уже буду строить, 3.1 L28. Все по "ТРУ ЖДМ". С полным разбором, дефектовкой, покраской и т.д. и т.п.

Фото не мое, для примера вставил.

Из нынешнего мотора, буду делать 3.0 Так как купленная поршневая оказалась для этой спецификации, высота поршня 35.5, колено родное от L28 и шатуны от L20, а для 3.1 надо 33.5, колено LD28 и шатуны от L20,L24. Плюс буду карбы ставить на 3.1 — 50 мм, для максимального результата по отдаче (в районе 250 сил, на злом валу)

Все это почерпнул изучая "жапанские" журналы из моей коллекции.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Nissan OHC L28 Engine. OLD JDM POWER! — бортжурнал Nissan Skyline R30 L28 oldschool JDM 1984 года на DRIVE2

Как я уже писал в предыдущей записи, после «смерти» CA18S, решено было поставить в «чемодан» настоящий «олдовый» мотор из 70-80 L28. Ссылка на страницу в Википедии кому интересно. en.wikipedia.org/wiki/Nissan_L_engine

Думаю у многих возник вопрос: «Почему не RB?». Ответ прост, в авто из 80-х должен стоять мотор из 70-80-х! Да проще, купить какой-нибудь RB20 или RB25 сил эдак за 200 и впихнуть все это в машину. Примеров подобного подхода в сети достаточно.

Но на мой взгляд, это все не по фэн-шую) тем более не по «олдовому») С инженерной точки зрения, это и проще и сложнее. Ведь машина у меня в простейшей комплектации и под современный мотор, пришлось бы все подстраивать и приобретать много чего (хотя и для «Эльки» пришлось много чего приобрести). Да и не факт что машину не пришлось бы кромсать. А этого ох как не хотелось! Все же, я стараюсь стремится к чистоте образа, в том числе и по инженерии. А так как на 30-ке еще ставился в стоке, последний из L-моторов (L20ET), проблем с инсталляцией я не предвидел.

В принципе так и вышло, потребовалось приобрести конечно много чего от GT версии, но все «болт он», вставало без применения сварки и болгарки.

Но первым делам, я выкинул все упоминания о CA из подкапотки.

Пришлось конечно повозится, но ни чего все решаемо.

Одним из главных элементов инсталляции, балка от GT версии 30-ки с L20.

В сравнении с балкой от CA.

Параллельно скинул всю переднюю подвеску, так как планировал поставить новый комплект.

От Сильвии S13.

Все встало как родное, но об этом чуть позже.

Ну вот и он, красавчик)))

Что касается его приобретения, то кому интересно можете почитать тут. Ну не совсем может его, а вот этого) www.drive2.ru/r/nissan/889251/ Но и про его покупку (L28), там тоже есть.

Готов к инсталляции.

Висит одинокий)

Ну как то так.

После попытки все это дело завести, которое было похоже очень на это)

Я сразу решил, не испытывать судьбу и поставить купленный в Японии комплект горизонтальных карбюраторов.

Ведь какой это OLD JDM, без горизонталок))) OER Racing carburetor 45 mm.

Итоговое решение.

Плюс видео, первый пуск.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Nissan OHC L28 engine. Итог обновления. — бортжурнал Nissan Skyline R30 L28 oldschool JDM 1984 года на DRIVE2

Ну что же, надеюсь эта запись будет итогом обновления двигателя после его демонтажа. В предыдущих записях, я уделил внимание выпуску, теперь пришел черед впускного коллектора. А именно всего комплекта с карбюраторами.

Когда я купил набор у японца, он был вроде как "болт-он", все необходимые детали шли в комплекте. Вот такой наборчик.

Не особо задумываясь я поставил все это дело на "Эльку". И все бы хорошо, но изучив японскую литературу, у меня закралось сомнение в 100% правильности набора.

Все в тех же журналах, в одной из статей по карбюраторам описывался процесс по используемым коллекторам и их разновидностям. Плюс в интернете я нашел страничку прикольного "Ская" Hakosuka и описание его владельца, процесса восстановления.

Nissan Skyline

forum.jdmstyletuning.com/…alouie-s-Project-Hakosuka

В итоге мои сомнения подтвердились, и так по порядку.

Между коллектором и карбюраторами стоят прокладки, вроде как для исключения подсоса воздуха и для исключения микровибраций.

В комплекте с моими карбами были вот такие.

Но вся соль и их диаметре, а именно совпадении 3-х диаметров.

В коллекторе.

В карбюраторах.

И в самих прокладках.

И вот тут то и выявилось несоответствие. Если коллектор и карбы, еще как то совподали по диаметру (коллектор чуть меньше), то прокладок нет, а именно диаметр прокладок меньше чем у коллектора и карбюраторов. Меньше почти на 5 мм!

В идеале диаметр карбюраторов и коллектора должен быть одинаковым. Плюс диаметр коллектора и головки блока тоже. Так достигается максимальная отдача мотора. И обычно доработке подвергается именно коллектор. Но об этом в другой раз.

А мне пришлось покупать новые прокладки. Заказал все с той же Японии.

Вот они в сравнении с старыми.

Видно насколько отличается диаметр.

Вот так старые на коллекторе.

Вот так с новыми.

Вот диаметр новых.

Так они на коллекторе.

Ставим все на свои места и собираем.

Теперь только завести и проверить все это "чудо".

Может кому пригодится)

Продолжение следует.

www.drive2.ru

Nissan OHC L28 Engine. Поддон двигателя. — бортжурнал Nissan Skyline R30 L28 oldschool JDM 1984 года на DRIVE2

Продолжение предыдущих 2-х постов по мотору. Так как мотор я прикупил от Patrol 160, приемная емкость масло поддона размещалась в средней части, а на 30-х Скаях в передней части.

Существует еще один вариант размещением в задней части, но и это не мой случай. Поддон был найден у Скаевода в Братске. Но просто поставить все это на машину не так то просто. Тут вылезли две проблемы: первая – масло приемник и вторая щуп.

По первой есть два варианта решения. Перенос приемного отверстия в блоке.

Текущее размещение отверстия и требуемое. Подписи на английском, делал для вопроса на одном из забугорном форуме. Конструкция L блока, очень интересная, масляная магистраль сделана как будто специально для возможности переноса масло приемника. Японцы так и делают, высверливают отверстие в магистраль в отливке и глушат не нужное отверстие. Но я решил идти другим путем. Переварил сам масло приемник.

Это его стоковый вид. Переваренный вариант не фотографировал к сожалению(

Вторая проблема, щуп. В блоке от 160, он размещен ближе к стартеру, где и емкость в поддоне.

Мне же нужно ближе к передней крышке. В емкость спереди.

Для этого я заказ у токаря вот такой набор.

Примерил на поддоне.

Разметил.

Засверлил, ну и все собрал.

Получилось как то так.

Вот в сравнении сток и кастом щуп.

Даже не знаю, интересно это кому то? Может только владельцам подобных моторов или машин? Но это шаги по проекту, без которых не было бы результата видео из предыдущего блога. www.drive2.ru/l/4002969/

Продолжение следует.

www.drive2.ru

Nissan Skyline R30 L28 oldschool JDM › Бортжурнал › Nissan OHC L28 Engine. Теплоизоляция выпускного коллектора.

В последний раз, я закончил свой рассказ, на этой фотографии.

Выпускной коллектор NISSAN MOTOSPORT, то бишь "NISMO". С Z-ки в 30-м кузове.

Стандартная модификация, ставившаяся с завода на Легенду JDM Datsun 240Z

Как мне нравится этот кузов! Фото не мое.

В прочем данный коллектор, Ниссан ставил и на другие свои спортивные модификации, "Скайлайны" в кузове с 10 по 210 (все с L28). Стандартный коллектор конечно не рассчитан, на обеспечение максимальной мощности.

Деталь в продаже, может кому надо?

Как обычно купил с "Яху" из Японии. Состояние было на троечку. Ржавчина, что надо!

Первый раз я поставил его в том виде что был, но помимо ржи выявилась и другая проблема. Вернее результат действия ржавчины, коллектор подсекал из под прокладки на головке. Ну а раз мотор был вынут из машины, решено было и коллектор привести в чувство.

Первым делом "пескоструй".

После обработки внешний вид стал как новый. Это радует)

Примерил.

Ну а что бы не получить опять предыдущий вид, решил покрасить.

Взял для этого огнестойкую краску.

Все покрасил как надо!

Сначала попробовал красить на земле, но это оказалось ужасно неудобно, в итоге подвешал (как все делают) и все завершил в полном объеме.

Ну и в довершение доработки, решил обмотать его термоизоляцией.

Купил Китай. На одном из сайтов про "тюнячки" (в основном Китайские).

Взял 10 метров. Но оказалось ошибся (об этом в след раз.)

Так же купил хомуты. 20 см. То же ошибся))

Замочил все это безобразие на 2 часа. Так гораздо легче натягивать.

В процессе.

Но лента кончилась((

Прикинул все опять на моторе. Вроде "гуд".

Продолжение следует.

www.drive2.ru

Nissan OHC L28 engine номер 2. Стартер. — бортжурнал Nissan Skyline R30 L28 oldschool JDM 1984 года на DRIVE2

Еще тут? Тогда здрасьте)

Сборка второго мотора Nissan L28 продолжается и появился еще один повод для освещения сего процесса.

Первый двигатель временно вышел из работы по причине разгерметизации системы охлаждения, если кто помнит (для новых подписчиков это будет справка). Но случилась еще одна печалька, а именно поломка "родного" стартера. Покупал я его б/у, так как продавец мотора поснимал все навесное при продаже(

Стартер был слабоват, может это, а может просто время настало? Но он заклинил и помер.

Разборка.

При детальном осмотре, проблема была найдена.

Трещина в передней крышке.

В итоге это привело к потере медной втулки и якорь просто болтался в корпусе и периодически клинил (пару раз были ситуации), это я понял только теперь.

Мастерская в нашем городе, вроде одна из больших, от ремонта отказались, новую крышку не нашли (при названии модели мотора и его возраста, они впадали в ступор), а ремонтировать ее тоже не захотели.

Пришлось искать замену. Вот что нашел.

Стартер редукторный, более мощный, что радует.

За счет редуктора, конструкция крышки чуть отличается, соответственно многострадальной втулки тут нет.

Пока мотор был снят, примерил проверить.

Должно все подойти.

В итоге, как то так.

Перед установкой, решил проверить работу.

Теперь можно и устанавливать.

Теперь осталось совсем чуть-чуть. Если все сложится нормально, планирую в выходные заводить.

Продолжение следует…

www.drive2.ru