Renault Logan 2.h5MD438.Супер Ласточка › Logbook › Немного о двигателе h5MD 438 и машине Логан 2 ! Двигатель ниссан н4мд438


Про мотор h5M (он же HR16DE) — бортжурнал Renault Duster mr. Tony 2015 года на DRIVE2

Информация по двигателю Renault h5M (он же Nissan HR16DE).

Renault h5M (он же Nissan HR16DE)

Данный двигатель стал дальнейшим преображением двигателя Renault K4M, но с некоторыми изменениями. Двигатель приобрел цепной привод ГРМ, новые распределительные валы. Также имеется механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу.Из негативных моментов можно выделить один: h5M лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристикиПроизводство — АвтоВАЗ (с марта 2015)Материал блока цилиндров — алюминийСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 4Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня — 83,6 ммДиаметр цилиндра — 78 ммСтепень сжатия — 10.7Объем двигателя — 1598 куб.смМощность двигателя — 108/5600 л.с./об.мин, 114/6000 л.с./об.мин, 117/6000 л.с./об.минКрутящий момент — 142/4000 Нм/об.мин, 156/4400 Нм/об.мин, 158/4000 Нм/об.минТопливо — 95Экологические нормы — Евро 4/5Расход масла — до 500 гр. на 1000 кмОбъем масла в двигателе:— при замене на ТО — 4,3 л— при заливке на заводе — 4,8 лЗамена масла на пробеге — 15000 км (лучше 7500)

Устанавливается h5M на следующие автомобили: Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, Renault Kaputr, Renault Logan, Renault Sandero, Lada Vesta и Lada Xray.

Кстати о клапанахДопустимые зазоры клапанов (информация от официальных источников):Впускной вал: 0,26 — 0,34 ммВыпускной вал: 0,29 — 0,35 мм

Примерно раз в 100 тыс. км. пробега рекомендуется регулировка зазоров клапанов. Делается это двумя способами:1. Простой, с помощью шайб (снимается клапанная крышка и распределительные валы)2. Сложный, замена стаканов клапанов (снимается вся головка блока цилиндров)

К слову, существует 26 типоразмеров стаканов клапанов со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато, да и соответствующее оборудование не везде есть.

www.drive2.ru

Renault Logan 2.h5MD438.Супер Ласточка › Logbook › Немного о двигателе h5MD 438 и машине Логан 2 !

Недавно смотрел видео с утуба! Там проводился тест такой-же машины и такого-же двигателя ! Там автор говорит что с завода устанавливается Launch Control-и говорит что не знает зачем он здесь нужен-ведь машина не спортивная хоть и не плохо разгоняется на этом движке !И показывает что этот Launch Control-реально работает несколько разСтоит на месте поднимая обороты до 3200-и резко отпускает педаль сцепления ! Короткая пробуксовка и машина резко уходит в отрыв ! И автор подчёркивает что машину видит в первый раз-взял по тест-драйвить в салоне новую-и раньше за такие не садился ! Но я так понимаю автор ошибся -просто он ни чего не знает про этот новый модернизированый двигатель ! В нём новейшие разработки !Система газораспределенияДля обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя(добавлю от себя-стошники в городе говорят что по разному-как ездить будешь-но лучше посмотреть её уже на 70-100 тысячах-на всякий случай может и заменить придётся !) и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, ( от себя добавлю-про ремень-у меня на ваз 21124 рвался-но там клапана не гнёт такой движок ! Ремни иногда рвутся по разным причинам-и сколько уже людей в сто оставили много денег-и рвутся не только на 50-60 тыс бывает и на 10 ти тыс рвутся ! У кого брак у кого нагрузка-и подделки встречаются и иногда люди покупают подешевле китай деревню ! ) а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.Достоинства и недостатки HR16DEРассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

ДостоинстваНадёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше)-испытания двигателя проводились на 98 бензине евро класса !Экономичность.Экологичность (Euro 5).Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.Недостатки HR16DE-h5MD 438Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.Правила эксплуатации рекомендуютС учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как h5M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.ПодвескаПодвеска, радующая стабильностью и долговечностью: не зря ее называют не убиваемой. Она делается максимально простой, а потому редко ломается и быстро чинится. Спросите любого владельца Reno Logan о качестве езды, и он подтвердит, что подвеска при движении на полной скорости превосходно обрабатывает ямы и ухабы.Клиренс в 155 мм (полностью загруженное состояние): это одна из главных особенностей данного авто. Нижняя часть машины будто создавалась французами для наших дорог. Дно абсолютно ровное. Это значит, вы сможете с комфортом ездить как по ухоженным городским трассам, так и по проселочным дорогам.Алюминиевый блок целиндров-быстро прогревается -что-то ещё написано по этому поводу-но снижает дитонацию вес и экономит бенз-плюс теплопроводность-хорошо взаимодействует с охлождающей жидкостью-эффективно имеется ввиду !Ещё есть у него особенность-не плавают обороты двигателя-ни при каких обстоятельствах ! Тут ещё сыграла роль система воздуха подачи ! Измеряет температуру потока воздуха соотносит с нагрузкой и температурой двигателя-и автоматически регулирует заслонку-вот и эффект !

Но этим дело не заканчивается-есть ещё кои какие новшества-но это потом -в следующих б/ж !Могу подтвердить-что машина рвёт с места-динамика на всех диаппазонах превосходная ! Но лучше не убивать движок-ездить в нормальном режиме-и плавность хода на ура ! Приятная машина-Берегите своих ласточек и они принесут вам ещё много радостей ! Всем добра и взаимопонимания !

www.drive2.com

Лада XRAY h5M Жигули АндРэй♂ 115Hp › Бортжурнал › справочная информация о ресурсе+модернизации h5M мотора

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-h5M 1.6 л.

Начнем с его расшифровки:HR: Первые две буквы HR выступают как название серии двигателя.16: Поделив на 10 получим объем двигателя. 1.6 литра.D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.E: Многоточечный, электронный впрыск толива ( форсунки ).

Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-h5MПроизводство Yokohama PlantDongfeng Motor CompanyАвтоВАЗМарка двигателя HR16DE / h5MГоды выпуска 2006-н.в.Материал блока цилиндров алюминийСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 4Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 83.6Диаметр цилиндра, мм 78Степень сжатия 10.7Объем двигателя, куб.см 1598Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/6000Крутящий момент, Нм/об.мин 156/4400Топливо 95 ( 92 )Экологические нормы Евро 5Вес двигателя, кг н.д.Расход топлива, л/100 км (Sentra)— город 8.9— трасса 5.5— смешан 6.4Расход масла, гр./1000 км до 500 ( именно "до" … а не "от 500")Масло в двигатель 0W-300W-405W-305W-4010W-3010W-4010W-6015W-40Сколько масла в двигателе 4.3 литраЗамена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град.от 84С ( и летом и зимой ) до 100С ( включение вентилятора охлаждения )Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода н.д.— на практике 250+Тюнинг— потенциал 150+— без потери ресурса ~125Двигатель устанавливался Nissan NoteNissan TiidaNissan QashqaiNissan SentraNissan JukeLada Vesta ( считаю что были опытные экземпляры )Lada X-Ray :)Nissan MicraNissan WingroadNissan CubeNissan Bluebird SylphyNissan LatioNissan Grand LivinaNissan VersaNissan NV200Renaut Captur ( из за него скорее всего перестали ставить Н4М моторы в ИксРэй )

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут / Рено HR16DE

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном заводом 95-м, можно лить и 92 ( а сервисмены утверждают что его не "можно" а "НУЖНО" лить…т.к. в 95 одни присадки ) . В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку, будьте готовы.Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-h5M может плохо заводиться и глохнет в сильный мороз (от -15 С) но заводится исправно и без нареканий, достойно переносит эксплуатацию в минус 30-35 С, а уж при наличии проблем можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка.Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов.

Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки…но тем не менее тапку давить надо, а не смотреть на подсказки БК по переключению передач…иначе можно закоксовать движок.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-h5MЧип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4- по Викимоторс… я именно его выбрал и выходит, для меня он лучший ( если бы был паралитровый F4R, как в одном из вариантов запуска модели, было бы тоже неплохо…а уж еслиб TSI от V W то совсем хорошо)… но в сравнении с ВАЗовскими моторами он ИНОмотор.

www.drive2.ru

Двигатель HR16DE — бортжурнал Nissan Note ♪RockMobil♪ 2009 года на DRIVE2

Информация по VIN номеру (ссылка)Подбор на экзисте (ссылка)Модель [E11E] NOTE UK MAKEДата Изготовления 09/2009Двигатель [HR16DE] HR16DE TYPE ENGINEКомплектация [VISIA] VISIA TYPEКузов [W] WAGONРегион [EUC] EUROPE C GROUPТип [STD] STD TYPEТрансмиссия [AT] AUTOMATIC TRANSMISSIONКод цвета (кузов) [A32]Код цвета (обивка) [G] BLACK

Характеристики двигателя Ниссан HR16DE-h5MПроизводство — Atsuta Plant, Oppama Plant, Shonan Plant, Aguascalientes Planta, Nissan Motor Manufacturing UK, Nissan Motor Ibérica S.A., Dongfeng Motor CompanyМарка двигателя — HR16DE / h5MМатериал блока цилиндров — алюминийСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров / клапанов – 4 / 4Ход поршня, мм — 83.6Диаметр цилиндра, мм -78Объем двигателя, куб.см — 1598Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30Сколько масла в двигателе — 4.6лПри замене лить — 4.3лРесурс двигателя, тыс. км— по данным завода — н.д.— на практике — 250+Тюнинг двигателя— потенциал — 150+— без потери ресурса — ~125Косяки и их ремонт на HR16DE-Н4М.Двигатель h5M-HR16DE — мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. Разок залила 92-ой, разницы не ощутила, но мой Енот не всякий 95-й ест, точней ест всякий, едет не на всяком. С Лукойлом тупит жуть.. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее ее растяжение не должно беспокоить. Пробег больше 100т.км. — свиста нет.. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот гидрокомпенсаторов в этом движке нет, следовательно зазоры клапанов регулировать нужно. Регулируются они подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Пока Бог миловал..1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигаетля HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.

Нравится 104 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

первые впечатления. — бортжурнал Renault Logan Active 2016 года на DRIVE2

Итак, пройдено 600 с хвостиком км по питерским дорогам.

Что хочется сказать: очень понравились передаточные отношения. Стрелка достигает 3000 об/мин лишь на скорости 120 км/ч, что, как мне кажется, шикарный показатель для 5ступки с таким маленьким движком. Это значит что можно комфортно и экономично ездить на скоростях 90-120. Шум от движки не превышает шума от колес на этой скорости. Расход на 120км/ч меньше 7 литров и это на обкатке. Не понял что за коробка и где взять инфу по коробке =(

Достаточно "широкая" и "ровная" "полка" момента, что так же сильно и приятно удивило.

Масло так же пока никуда не делось. Уже скоро 1000 и планирую менять.На первый взгляд удобно расположен масляный фильтр. Можно поменять не засрав все вокруг.

Движок умный. На прогретом ХХ обороты ну совсем низкие (меньше 700), а при включении передачи мотор подкидывает их до 1000 примерно. На ХХ мотор вообще не слышно, реле пищат громче. Понимаю, что это все мелочи, но на сколько же приятны они после механического ТНВД. В движении по мере увеличения пробега создается впечатление что к 3000 об/мин звук становится грубее и грубее. Ну это обкатка. Так что пока не предал значения. Посмотрим что будет после обкатки на нормальном масле.

Сильно огорчило отсутствие адекватной информации в сети по этим моторам и по машине в целом. Увы, аудитория не та — чистой воды потребители. Квалифицированные автолюбители, видимо, на таких моторах не ездят. Если у кого-то есть инфа о конструкции мотора h5M (HR16DE)/мифическом фаза-регуляторе, пожалуйста, скиньте!Еще вопрос к ниссановодам. Почему российские диллеры в этот мотор льют 5w40? Есть причины конструктивные (кроме жадности)?

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

HR16DE-h5M — бортжурнал Nissan Sentra 2014 года на DRIVE2

И снова здравствуйте!Ессесна, купив авто, начинаешь изучать его двигатель и коробку, ибо не всегда динамики 1,6 атмосферника может хватать.Для начала, рассмотрим его внутренности и узнаем его происхождение:Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигаетля HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.У нас были морозы в минус 15, не заметил я никаких проблем с заводкой и никаких толчков(езжу на 92(( хотя на новой машине не думаю что и будут в ближайшее время))По-поводу замены свечей, так вот чтобы их заменить, нужно снять впускной коллектор вместе с дросселем, а после постановки дроссель возможно нужно будет программно адаптировать( чувствуется французская рука инженеров-извращенцев, не так-ли?)В следующем посте я опишу возможность форсировки двигателя.Спасибо за внимание!

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Tiida BlackPearl › Бортжурнал › Пару строк о конструкции и ресурсе двигателя HR16DE

Набившая оскомину фраза: "мотор — сердце автомобиля", так или иначе заставляет задуматься о здоровье и долголетии силового агрегата.Попробую начать с конструктивных особенностей HR16DE.Прототипом мотора стал известный реношный К4М.История мотора начинается с 2004 года (по разным источникам), был модернизирован в 2006.

Вот, что пишет Ниссан про свои двигатели HR-серии:"При развитии HR/MR-серии двигателей нами сделан упор на максимизацию КПД. Мы применили целый ряд технологий, чтобы уменьшить потери энергии и увеличить выходные параметры для достижения высокой производительности и экономии топлива.Алюминиевый блок цилиндров — позволяет ускорить прогрев двигателя, уменьшить потери энергии сгорания на тепло, уменьшить вес силового агрегата.Технологические комплексные мероприятия (конструкционные материалы + механическая обработка) позволяют свести к минимуму трение между поршнями и цилиндрами, кулачками и клапанами и другими движущимися частями и повысить механический КПД двигателя.Для достижения большей эффективности использования энергии сгорания, нами были применены новые разработки в системах газораспределения, топливных форсунок, свечей зажигания и охлаждения камеры сгорания.Для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя мы уменьшили сопротивление впускных и выпускных систем, применили нашу фирменную CVTC в системе газораспределения впускных клапанов."

В системе привода ГРМ используется цепь, в HR16DE она достаточно надежная (как и у многих цепных двигателей Ниссан) и за ее раннее растяжение беспокоиться не стоит. Постоянный треск при работе двигателя может свидетельствовать о необходимости замены цепного привода. Ранее 150-200 тыс.км вряд ли проявятся симптомы растяжения цепи.

Имеется система изменения фаз газораспределения, фазорегулятор установлен на распредвалу впускных клапанов. Зазоры клапанов на HR16DE регулировать придется, гидрокомпенсаторов у нас нет. Регулировка производится раз в 100 тыс.км (согласно некоторым источникам) путем подбора толкателей. Высокочастотный стук двигателя, не пропадающий при прогреве двигателя — основной признак необходимости такой регулировки.Фазорегулятор, судя по его надежной конструкции, создан служить долго и беспроблемно. Признаками неисправности могут являться треск при запуске или невозможность оного (заводится с треском и тут же глохнет), отсутствие подхвата при разгоне на 3500 об/мин.Алюминиевый блок цилиндров обязывает прежде всего к соблюдению рекомендаций производителя по обслуживанию системы охлаждения: своевременные замены, использование жидкостей по стандарту ниссана.

Устройство и принцип работы фазорегулятора на HR16DE можно посмотреть тут:

Лично для меня важным моментом была сама конструкция гидромуфты, как известно неудачные фазорегуляторы на двигателях рено часто доставляют проблемы своим владельцам. В нашем случае волноваться не стоит, конструкция хорошо продумана (смотрите на уплотняющие вставки как по внутреннему, так и наружному диаметру ротора муфты).

Так какой же все таки ресурс двигателя? Некоторые источники в интернете указывают цифру в 250 тыс.км, основываясь на информации производителя. На разных форумах, клубах, есть люди с пробегами на этом моторе порядка 300 тыс.км без особых проблем. Вероятно слишком мало статистической информации, чтобы делать какие-то серьезные выводы из этих немногочисленных примеров.Могу предположить, что при своевременном, правильном обслуживании двигатель способен проработать 400-500 тыс.км.1) Использовать рекомендуемые моторные масла, принимая во внимание, по мимо всего прочего, его гидравлические характеристики (долговечность цепного привода и муфты фазорегулятора), способность охлаждать детали ЦПГ (высоковязкие масла хуже отводят тепло), препятствие отложениям. И помнить, что масло со временем теряет свои свойства, т.е. его нужно во-время менять, чтобы оно работало как задумано. Для тяжелых уловий эксплуатации (город) ниссан рекомендует 7.5 тыс.км2) Использовать сертифицированные антифризы, соблюдать сроки замены (раз в 60 тыс.км), следить за общим состоянием системы охлаждения.3) Использовать топливо, рекомендуемое производителем (95-й октан), следить за состоянием системы питания двигателя (профилактика, чистка)4) Поддерживать в исправном состоянии систему зажигания: не тянуть с заменой свечей, ставить рекомендуемые.5) Применять фильтры масла, подходящие для HR16DE (не стоит выбирать фильтр только по соответствию резьбы). В качестве профилактики проверять/менять фильтр клапана CVTC, не допуская голодания гидромуфты (думаю раз в 100 тыс.км не помешает такая проверка). Не забывать о роли воздушного фильтра двигателя и своевременно его менять.

Может чего забыл, поправьте. И делитесь своими пробегами, рекомендациями.

www.drive2.ru