Двигатель номинальный


Что такое номинальная мощность электродвигателя и как она расчитывается

Одна из естественных характеристик электродвигателя – его номинальная (эффективная) мощность Pном, которая для машин переменного и постоянного тока является механической мощностью на валу.

Это мощность двигателя, с которой он мог бы работать в номинальном режиме — режиме эффективной работы на протяжении длительного времени (не менее нескольких часов). Номинальная мощность измеряется в Вт (кВт) или лошадиных силах (л.с.) и указывается на щитке электрической машины вместе с остальными основными характеристиками.

номинальная мощность электродвигателя

При нагрузках, меньших Pном, мощность двигателя развивается в полной мере. При загрузке двигателя до номинальной мощности на сравнительно короткий промежуток времени можно считать, что он не используется в полную силу. В такой ситуации бывает целесообразна его кратковременная перегрузка, предел которой определяется перегрузочной мощностью двигателя.

В паспорте электродвигателя заводом-изготовителем всегда указываются номинальные величины мощности Pном, напряжения Uном, коэффициента мощности cosϕном, номинальная угловая скорость двигателя ωном.

Расчет номинальной мощности

Метод эквивалентного тока

Применим для расчета номинальной мощности при обязательном соблюдении во время работы неизменности показателей мощности потерь в обмотках двигателя, складывающейся из постоянной и переменной величин мощности, сопротивлений обмоток ротора и статора, потерь на механическое трение. Зная номинальный коэффициент мощности, показатели эквивалентного тока и номинального напряжения, возможно рассчитать номинальную мощность электродвигателя:

Pном ≥ Iэк ∙ Uном ∙cosϕном,

где Iэк – показатель эквивалентного тока,

Uном – номинальное напряжение,

cosϕном – номинальный коэффициент мощности, повышающийся с увеличением мощности и номинальной угловой скорости вращения ротора, а также зависящий от нагрузки. Для большинства электродвигателей составляет 0,8-0,9.

Метод эквивалентного момента

Электродвигатели любого типа имеют пропорциональный произведению тока и величине магнитного потока вращающий момент. Метод эквивалентного момента для расчета номинальной мощности используется в тех случаях, когда условия применяемой нагрузки определяют непосредственно требуемый от двигателя момент, а не ток. Для синхронных и асинхронных машин переменного тока коэффициент мощности cosϕ приближенно принимается за постоянную величину:

Pном = Мвр ∙ ωном,

где Мвр – значение вращающего момента,

ωном – номинальная угловая скорость двигателя.

Определение номинальной мощности опытным путем

Указанная в паспорте или щитке устройства номинальная мощность будет равна этому значению только при оптимальной нагрузке на вал, определяемой заводом-изготовителем для номинального режима. На что ориентироваться, если по каким-то причинам не сохранился паспорт или стерлись надписи на табличке?

Помогут практические измерения и счетчик электроэнергии:

  1. Необходимо полностью отключить все прочие источники потребления электроэнергии: освещение, электроприборы и т.д.

  2. В случае использования электронного счетчика следует подключить двигатель под нагрузкой на 5-6 минут, на электронном дисплее отобразиться величина нагрузки в кВт.

Дисковый счетчик проводит измерения в кВт∙час. Следует записать последние показания и включить двигатель на 10 минут с точностью до секунды. После остановки электромашины отнять из полученного значения записанные показания и умножить на 6. Полученное число и будет являться активной механической мощностью двигателя.

  1. Для маломощных двигателей можно подсчитать количество оборотов диска счетчика, для каждого из которых указана, чему равна величина полных оборотов в единицах мощности. Несложные расчеты помогут определить искомую величину мощности.

При использовании этого метода важно правильно подобрать нагрузку, поскольку при ее недостаточности или перегрузке определяемый показатель будет далек от номинальной мощности электродвигателя.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил.
Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Всего доброго.
  • Twitter
  • Google
  • Печать
  • Reddit
  • Facebook
  • LinkedIn
  • по электронной почте

elektrik-orenburg.ru

НОМИНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ -

НОМИНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Номинальные данные электродвигателей — это совокупность числовых значений электрических и механических параметров, обусловленных изготовителем, которым удовлетворяет электрическая машина в заданных условиях эксплуатации. Такими данными являются: номинальная мощность (кВт или кВ • А), номинальное напряжение (В), номинальный ток (А), номинальная частота вращения (об/мин), номинальные КПД (%), коэффициент мощности, частота переменного тока (Гц), число фаз, режим работы машины [длительный, кратковременный, повторно -кратко -временный либо другой. Возможны и другие номинальные величины, определяющие свойства электрической машины, значения которых влияют на надежную устойчивую ее работу в течение установленного срока эксплуатации. Основные номинальные данные электрической машины обычно отчетливо нанесены на щиток, представляющий собой металлическую пластину (рис. 1), прикрепленную к корпусу машины.

Рис. 1. Щиток паспортных данных электродвигателя.

Полный перечень номинальных данных приводится в паспорте и каталоге данной машины. Наиболее важным номинальным параметром является номинальная мощность электрической машины, т.е. мощность, на которую рассчитана данная машина по условиям ее допустимого перегрева.Для двигателей номинальной называют полезную механическую мощность на валу, вращающемся с номинальной угловой скоростью W2ном при номинальном нагрузочном моменте М2ном:

Рном= М2номW2ном

Обычно в паспорте и каталоге электродвигателя указана номинальная частота вращения вала n2ном, тогда:

Рном= 0,105М2номn2ном.

Режим работы электродвигателя, при котором значения каждого из параметров равно номинальному, называется номинальным режимом.Электромотор может работать и в не номинальном режиме, например работа с недогрузкой ( Р < < Рном ). Однако в этом случае энергетические показатели машины (КПД и коэффициент мощности) могут оказаться намного ниже номинальных значений, указанных в паспорте электродвигателя. Возможна и перегрузка электромотора, но ее величина и продолжительность не должны превышать значений, записанных в паспорте (каталоге) данной машины, если ее перегрузка допускается.

Стандартизация электродвигателя:

Стандартизация основных параметров электродвигателя относится, в первую очередь, к номинальной мощности, номинальному напряжению, номинальной частоте вращения. Стандартизация электрических машин по высоте оси вращения, установочным и присоединительным размерам создает определенные удобства как при изготовлении электродвигателей, так и при комплектовании этими машинами энергетических установок и устройств электропривода. Стандартизация указанных параметров позволяет избежать неоправданного увеличения типоразмеров электрических машин. Кроме того, такая стандартизация необходима для международной торговли электродвигателями и различным оборудованием, совместно с которым эксплуатируются электрические машины.

ГОСТ 12139-84 устанавливает ряды номинальных мощностей, напряжений и частот. Ряд номинальных мощностей (кВт):

0,06; 0,09; 0,12; 0,18; 0,25 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55 75; 90; ПО; 132; 160; 200; 250; 315; 400 500; 630; 800; 1000.

Номинальные напряжения для электрических машин (до 1000 В) приведены в рис 2.

Рис. 2. Номинальные напряжения (В), применяемые в электрических машинах напряжением до 1000 В

Двигатели переменного тока большой мощности (500 кВт и более) обычно изготовляют на номинальные напряжения: 6 или 10 кВ.Номинальные частоты вращения электрических машин определены ГОСТ 10683—73. Например, при частоте переменного тока 50 Гц для синхронных генераторов установлены синхронные частоты вращения (об/мин): 125; 150; 157,6; 214,3; 250; 300; 375; 428,6; 500; 600; 750; 1000; 1500; 3000. Для синхронных и асинхронных двигателей используется эта же шкала, за исключением частоты вращения 428,6 об/мин, но дополнительно включены частоты вращения 100 и 166,6 об/мин. Для двигателей постоянного тока допускаются номинальные частоты вращения (об/мин): 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200, 300, 400, 500, 600, 750, 1000, 1500, 2000, 2200, 3000.

В электродвигателях современных серий основным габаритным параметром является высота оси вращения машины. За высоту оси вращения h электрической машины принимается расстояние от оси вращения вала до опорной плоскости лап (рис. 3.). Высоты осей вращения электрических машин согласно ГОСТ 13267—73 должны соответствовать следующему ряду:

25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000 мм.

Рис. 3. Высота оси вращения.

Ниже приведен перечень стандартов (ГОСТ), которыми следует руководствоваться при проектировании и эксплуатации электродвигателей:

ГОСТ 183-74. Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования.ГОСТ Р 533-2000. Машины электрические вращающиеся. Турбогенераторы. Общие технические условия.ГОСТ 2479-79. Машины электрические вращающиеся. Условные обозначения конструктивных исполнений по способу монтажа.ГОСТ 2582-81. Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия.ГОСТ 4541-70. Машины электрические вращающиеся. Обозначения буквен-ные установочно-присоединительных и габаритных размеров.ГОСТ 7217-87. Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний.ГОСТ 8592-79. Машины электрические вращающиеся. Допуски на установочные и присоединительные размеры и методы контроля.ГОСТ 10159-79. Машины электрические вращающиеся коллекторные. Методы испытаний.ГОСТ 10683-73. Машины электрические. Номинальные частоты вращения и допускаемые отклонения.ГОСТ 11828-86. Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний.ГОСТ 12126-86. Машины электрические малой мощности. Установочные и присоединительные размеры.ГОСТ 12139-84. Машины электрические вращающиеся. Ряды номинальных мощностей, напряжений и частот.ГОСТ 13267-73. Машины электрические и непосредственно соединяемые с ними не электрические. Высоты оси вращения.ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения, транспортировки в части воздействия климатических факторов внешней среды.ГОСТ 15543-70. Изделия электротехнические. Исполнения для разных климатических районов. Условия эксплуатации в части воздействия климатических факторов внешней среды.ГОСТ 15963-79. Изделия электротехнические для районов с тропическим климатом. Общие технические условия.ГОСТ 16264.0-85. Машины электрические малой мощности. Двигатели. Общие технические условия.ГОСТ 16372-93. Машины электрические вращающиеся. Допустимые уровни шума.ГОСТ 18200-90. Машины электрические вращающиеся мощностью свыше 200 кВт. Двигатели синхронные. Общие технические условия.ГОСТ 18709-73. Машины электрические вращающиеся средние. Установочно-присоединительные размеры.ГОСТ 20459-87. Машины электрические вращающиеся. Методы охлаждения.ГОСТ 20815-93. Система стандартов по вибрации. Машины электрические вращающиеся. Методы оценки вибрации.ГОСТ 20839-75. Машины электрические вращающиеся с высотой оси вращения от 450 до 1000 мм. Установочно присоединительные размеры.ГОСТ 26772-85. Машины электрические вращающиеся. Обозначение выводов и направление вращения.ГОСТ 27471-87. Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.ГОСТ 27917-88. Машины электрические вращающиеся. Встроенная температурная защита. Термодетекторы и вспомогательная аппаратура управления, используемые в системах температурной защиты.ГОСТ 28173-89. Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и рабочие характеристики.ГОСТ 28327-89. Машины электрические вращающиеся. Пусковые характеристики односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором напряжением до 660 В включительно.ГОСТ Р 51677-2000. Машины электрические асинхронные мощностью от 1 до 400 кВт включительно. Двигатели. Показатели энергоэффективности.

Источник:

energo.ucoz.ua

Понятие номинальных данных электрических машин

Каждая из изготавливаемых электрических машин имеет на своем корпусе металлическую паспортную табличку, на которой выбиваются номинальные данные этой электрической машины. Также в этой табличке указывают тип электрической машины.

К номинальным данным относятся – номинальные напряжения и ток, частота вращения, КПД (коэффициент полезного действия), режим работы (длительный, кратковременный или повторно-кратковременный), частота напряжения питания и количество фаз (для машин переменного тока) и другие. Также на табличке выбиваются и такие данные как – год выпуска, завод изготовитель, класс изоляции, способы подключения обмоток (звезда или треугольник для машин переменного тока) и другие данные, необходимы для правильного монтажа и эксплуатации.

Под номинальной мощностью подразумевают такую мощность, при которой электродвигатель будет нормально работать исходя из условий нагрева в течении установленного срока службы. Номинальная мощность для электрической машины – это мощность, которая выполняет полезную работу (мощность на валу) и она выражается в ваттах или киловаттах (чаще в киловаттах). Для генераторов под номинальной мощностью подразумевают немножко другое понятие, а именно – электрическую мощность на зажимах обмоток и измеряют ее не в ваттах, а в вольт-амперах или киловольт- амперах. Номинальные мощности строго стандартизованы для всех типов трансформаторов и электрических машин.

Также возможна работа электрических машин и в условиях отличных от номинальных (особенно это актуально для силовых трансформаторов). Но, при работе в таких условиях реальные показатели энергетические электрических машин будут отличатся от указанных в ее паспорте. При нагрузке ниже номинальной в электродвигателях снижаются КПД и cos φ (нужно учитывать при выборе мощности асинхронных электродвигателей). А вот при превышении номинальной нагрузки, возникает опасность перегрева изоляции обмоток устройства, что чревато резким снижением срока службы. Максимально допустимая обмоточная температура напрямую зависит от используемого класса изоляции, которые строго регламентированы ГОСТами.

ГОСТы на электрические машины и трансформаторы помимо допустимых температур изоляции обмоток содержат еще целое множество нормативных материалов, которые регламентируют кратковременные допустимые перегрузки, методики испытания отдельных узлов машин, условия эксплуатации и прочие факторы.

Электрические машины обратимы – могут как потреблять электрическую энергию (режим двигателя), так и ее производить (режим генератора). Точно также в трансформаторах и электромашинных усилителях можно обернуть направление преобразования энергии (понижающий трансформатор может повышать напряжение и наоборот). Однако промышленность выпускает машины с предпочтительным одним режимом работы (двигатель или генератор), что позволяет произвести лучшее приспособление электрической машины к конкретным требованиям по эксплуатации, а это позволяет несколько снизить ее стоимость и габариты.

Также все электрические машины имеют стандартные напряжения питания, согласованные с сетевыми напряжениями. Напряжение обмоток генератора, как правило, выше на 10-15% чем у двигателей. Например, если напряжение обмоток двигателя составляет 220 В, то напряжение на генераторе должно быть порядка 230 В. Это вызвано потерями в цепи передачи электрической энергии от генератора к машине. В трансформаторах напряжение вторичной обмотки принимается  равным напряжению двигателя, а первичное – напряжению генератора.

Машины переменного тока, как правило, предназначаются для работы с гармоническим напряжением, изменяющимся по синусоидальному закону и симметричному по фазам. Все отклонения по режиму работы регламентированы ГОСТами. Например, длительное отклонения напряжения не должно превышать -5% и +10%, а коэффициент гармонических составляющих (искажение синусоиды питающей) не должен превышать 5%. Электрические машины, работающие в паре с полупроводниковыми преобразователями, имеют искаженное напряжение питания (несинусоидальное напряжение). Режимы работы таких установок регламентированы специальными требованиями техническими.

elenergi.ru

Момент двигателя номинальный - Энциклопедия по машиностроению XXL

Момент двигателя номинальный 484, 501  [c.719]

Для ряда наиболее распространенных электродвигателей приближенно можно допустить, что при изменении со от нуля до со момент Уд меняется линейно и механическая характеристика может быть представлена графиком, показанным на рис. 31.5, где Упуск — пусковой момент двигателя У номинальный момент двигателя в рабочем режиме — момент сил сопротивления.  [c.394]

Номинальный момент двигателя  [c.499]

Левая нерабочая ее часть заключена между точками Л и В с ординатой Л/,лях, рабочая часть ветви — справа от точки В. На этой кривой можно отметить характерные точки А — с координатами 0, М М — начальный пусковой момент двигателя при угловой скорости, равной нулю) В — с координатами п, Л гпах (Ытш — минимальная угловая скорость ротора двигателя, при которой допустима его устойчивая работа при нагрузке /Итак) с — с координатами а) и (со — номинальная угловая скорость при работе с номинальным моментом М ) О—с координатами 0 (ш — синхронная угловая скорость, т. е. скорость вращения электромагнитного поля, при которой момент Мд = 0).  [c.288]

Для обеспечения нормальной работы всех элементов механизма передвижения принимается, что замедление при торможении должно быть одинаковым для данного типа кранов независимо от их номинальной грузоподъемности [137], [138]. При определении тормозного момента тормоза (и пускового момента двигателя) механизма передвижения следует обеспечить устранение скольжения (юза) ходовых колес по рельсу в периоды неустановившегося движения. Так как при работе крана без груза уменьшается сила сцепления приводных ходовых колес с рельсами и возрастают замедления, создаваемые тормозом, то определение тормозного момента механизма передвижения ведется при работе крана без груза.  [c.377]

Номинальный момент двигателя определяется по формуле  [c.503]

Тип двигателя Мощность, кВт Отношение вращающего момента к номинальному  [c.536]

В рассматриваемых условиях реализуются режимы двин ения довольно широкого класса машинных агрегатов. Сюда, в частности, входит и тот важный для практики случай, когда приведенная к ведуш ему валу вариатора нагрузка не слишком значительно уклоняется от номинального момента двигателя, а угловая скорость ведуш его вала по некоторому закону колеблется относительно номинальной угловой скорости % (см. рис. 8.3).  [c.295]

Если среднеквадратичное значение момента двигателя не превышает номинальное значение (что регламентируется условиями нагрева), то в рассматриваемом интервале т можно положить os [р ( i) — Р (т)] sf 1. Воспользовавшись дифференцированием по параметру при s, получим из выражения (3.13)  [c.24]

Здесь М — номинальный момент двигателя — отношение максимального момента к номинальному — частота сети (обычно 50 Гц) Sk — критическое скольжение йд — номинальная угловая скорость двигателя.  [c.135]

М , где Л1 — номинальный момент двигателя.  [c.136]

Номинальный момент двигателя рабочем органе уравновешиваются ствующих участков валопровода.  [c.244]

Аналитическое выражение зависимости между моментом и угловой скоростью ротора для двигателей многих типов весьма громоздко. Кроме того, как показывает ряд исследований, при питании мощных электродвигателей машин от маломощной участковой сети механическая характеристика двигателя может значительно отличаться от номинальной в связи с падением напряжения. Ввиду этого при расчетах имеет смысл пользоваться упрощенной зависимостью, определенной по построенной опытным путем действительной механической характеристике двигателя в условиях эксплуатации. При этом для наиболее распространенных асинхронных электродвигателей удобно принять допущение, что в пределах первого участка характеристики, т. е. во время, за которое крутящий момент двигателя возрастает от номинальной до максимальной величины, угловое замедление его ротора изменяется по линейному закону. Вносимая таким допущением погрешность может быть определена путем сопоставления зависимости (механической характеристикой двигателя.  [c.388]

GD = 1,37 кГм Номинальный момент двигателя  [c.111]

Номинальный момент двигателя, приведенный к валу кривошипа Мпн. = = 18,7 13 =. 243 кГм.  [c.111]

Способ применим при пусковом моменте механизма не более 3(Р/о номинального момента двигателя.  [c.537]

При номинальном моменте двигателя  [c.16]

Номинальный режим и номинальные величины электрической машины. Согласно ГОСТ 183-41 (ч. 1. II. Ill) номинальным режимом работы электрической машины называется режим работы при условиях, для которых она предназначена изготовившим её заводом. Номинальный режим работы характеризуется величинами, обозначенными на заводском щитке машины (называемом номинальным), как-то номинальная мощность, номинальное напряжение, номинальный ток и т. п. Термин. номинальный может применяться и к величинам, не указанным на заводском щитке машины, но относящимся к номинальному режиму работы, например, номинальный момент вращения, номинальный к. п. д. и т. д. Номинальной мощностью двигателей называется полезная механическая мощность на валу, выраженная в ваттах, киловаттах или мегаваттах..  [c.31]

В качестве окончательного значения номинального момента двигателя выбирается большая из величин и  [c.763]

Маховиковый привод. В этом случае номинальный момент двигателя определяется из следующей зависимости  [c.763]

Если в течение всего периода работы статические моменты механизма меняются незначительно, то предварительный выбор номинального момента двигателя производится по формуле  [c.955]

Длительный режим. При длительном режиме работы номинальный момент двигателя при постоянной статической нагрузке определяют по формуле (32),а при меняющихся статических моментах — из условий нагрева по среднеквадратичному моменту [см. уравнение (50)]  [c.955]

Находим предварительный номинальный момент двигателя = 1.25 = 1,25 281 — 352 К2м  [c.1054]

Примеры разработки алгоритмов будут даны в последующих разделах пособия, здесь же проиллюстрируем основные моменты построения алгоритма на примере определения рабочих характеристик асинхронного электродвигателя, т.е. зависимостей потребляемой мощности Pi и тока 1, КПД, коэффициента мощности osip и момента двигателя Л/д от скольжения s. Необходимо также определить номинальное скольжение Show и время разгона Гр.  [c.56]

Мц нм — номинальный момент двигателя момент приведенной силы момент сил сопротивления момент сил трения уравповешивагощий момент  [c.380]

На рис. 224 приведены энергетические характеристики для трех типов электродвигателей. В двигателях постоянното тока (рис. 224, а и б) Мд с увеличением ш уменьшается. При некотором значении со двигатель развивает максимальную мощность JVni,. Соответствующий момент называют номинальным моментом Mg двигателя, а скорость — номинальной скоро-  [c.290]

Мпуск И — пусковой И номинальный моменты двигателя Му — приведенный момент сопротивления на исполнительном органе — максимальный момент турбомуфты при номи-  [c.101]

На механической характеристике асинхронного двигателя можно отметить четыре главные точки 1) точка, определяемая синхронной угловой скоростью (Ос, при которой момент двигателя равен нулю 2) точка, определяемая номинальной угловой скоростью О) и номинальным моментом 7W , соответствующим номинальной нагрузке двигателя 3) точка, определяемая максимальным моментом УИшах и минимально допустимой угловой 22  [c.22]

Ограничимся рассмотрением разгона дизеля лишь при одном загрузоч-ном режиме гидротормоза, при котором в конечный период разгона на номинальном числе оборотов двигателя момент сопротивления гидротормоза будет равен номинальному эффективному крутящему моменту двигателя. Тогда  [c.263]

Безмаховиковый привод. В случае без-маховикового привода потребный номинальный момент двигателя определяется по условиям нагрева и перегрузки.  [c.762]

Пример. Определить моменты двигателя и время прокатки для блуминга 1000 Л1ле, мощностью 6000 л, с.г номинальным числом оборотов 50 об/ми с маховым моментом ООа = 385 тм Маховой момент шестерёнкой клети и валков =. 50 тм , вес слитка О = 5 от.  [c.1061]

mash-xxl.info

номинальный момент двигателя - это... Что такое номинальный момент двигателя?

 номинальный момент двигателя

 

номинальный момент двигателяМомент на валу двигателя, рассчитанный по номинальной отдаваемой мощности и номинальной частоте вращения.[ГОСТ 183-74]

Тематики

  • машины электрические вращающиеся в целом

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • номинальный момент ВК
  • номинальный момент электромагнитной муфты

Смотреть что такое "номинальный момент двигателя" в других словарях:

  • номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • номинальный входной момент (синхронного двигателя) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN nominal pull in torque …   Справочник технического переводчика

  • номинальный вращающий момент — 3.8.6 номинальный вращающий момент: Номинальное значение вращающего момента, приложенного к ротору для обеспечения его состояния покоя, при нормальных условиях работы счетчика, при базовом токе и, соответственно, номинальном токе, и коэффициенте… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • номинальный вращающий момент TN — 3.1 номинальный вращающий момент TN (rated torque): Момент на валу двигателя, определяемый номинальной мощностью и скоростью. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 52776-2007: Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики — Терминология ГОСТ Р 52776 2007: Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики оригинал документа: 3.7 величина полной нагрузки (full load value): Числовое значение параметра при работе машины с полной нагрузкой. Примечание …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • контрольное испытание — 3.3 контрольное испытание (verification test): Анализ, выполняемый на текучей среде в контейнере или на пробе из контейнера, которая является представительной от поставки, позволяющий проверить предельные значения химического состава кислорода.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коллекторный электродвигатель — Коллекторный электродвигатель  синхронная[1] электрическая машина, в которой датчиком положения ротора и пере­к­лю­ча­те­лем тока в обмотках является одно и то же устройство  щёточно коллекторный узел …   Википедия

  • Универсальный коллекторный двигатель — Схема одного из вариантов УКД. Допускается работа и от постоянного, и от переменного тока Универсальный коллекторный двигатель (УКД)  разновидность коллекторной машины постоянного тока, которая может работать и на постоянном, и на переменном …   Википедия

  • Пусковой ток —         ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. П. т. может во много раз превосходить номинальный ток двигателя, поэтому возникает необходимость его ограничения посредством пускового сопротивления (См. Пусковое сопротивление).… …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ Р 52161.1-2004: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52161.1 2004: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: 3.4.2 безопасное сверхнизкое напряжение (safety extra low voltage): Напряжение, не превышающее 42 В между… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

technical_translator_dictionary.academic.ru

Момент двигателя номинальный возбуждения - Энциклопедия по машиностроению XXL

В момент пуска делитель напряжения работает как двигатель последовательного возбуждения. По мере повышения частоты вращения ток в параллельной обмотке возрастает. При номинальной частоте вращения магнитный поток создается главным образом этой обмоткой возбуждения. Поэтому колебания напряжения сети, а также изменение нагрузки генератора мало отражаются на частоте вращения якоря.  [c.81]

На рис. 2-22 показана обобщенная зависимость допустимой перегрузки по току (по отношению к номинальному току при ПВ = 40%) в зависимости от приложенного напряжения для двигателей на напряжение 220 и 440 В с учетом некоторого запаса в коммутационном отношении, необходимого для реализации максимальных моментов. Двигатели с параллельным возбуждением и параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой допускают указанное выше увеличение номинальной частоты вращения частично путем уменьшения тока возбуждения и частично путем повышения напряжения.  [c.45]

Максимальный момент двигателей [ю-стоянного тока ограничен током короткого замыкания и может во много раз превышать номинальный момент. Однако этот момент не может быть допущен по условиям нагрева двигателя и по условию механической прочности двигателя и механизма, поэтому установлены предельно допускаемые нагрузки для двигателей с последовательным возбуждением от 4 до 4,5 номинального момента при номинальной скорости и от 5 до 5,5 ири трогании двигателя с места.  [c.23]

Индуктивное сопротивление системы Хс=8%. Напряжение возбуждения двигателя номинальное, что соответствует 6=1,0. Колебания вращающего момента двигателя по изменению внутреннего угла 6 составляют. 35% номинального момента. Этому значению соответствует [см, выражение (74)] колебание силы тока статора двигателя  [c.41]

Таким образом возможно регулирование скорости в пределах до 1 8. Здесь якорь генератора непосредственно включается к якорю двигателя. Двигатель питается напряжением соответствующей величины и полярности. Регулирование очень плавное и без потерь. Так как при этом двигатель работает с полным магнитным потоком, а генератор выбирается на номинальную силу тока двигателя, то он может развить полный момент даже при скорости, близкой к нулю. Система Леонарда позволяет осуществить плавный пуск двигателя без потерь за счёт постепенного повышения напряжения. Пределы регулирования системы Леонарда можно расширить воздействием на ток возбуждения двигателя до 1 20. Применяя  [c.532]

При номинальном напряжении, частоте и токе возбуждения и рабочем соединении обмоток с коэфициентом мощности 0,8 (при опережающем токе) кратность максимального вращающего момента синхронного двигателя должна быть не ниже 1,65.  [c.35]

Кривые изменения номинальных момента и мощности при смешанном регу> лировании /—регулирование возбуждения генератора // — регулирование возбуждения двигателя  [c.147]

Двигатели постоянного тока параллельного возбуждения обладают весьма ценным качеством электрического регулирования скорости вверх от номинальной в пределах до 1 4 без дополнительных потерь. Допустимая мощность, развиваемая при таком регулировании, остается примерно постоянной, т. е, момент на валу двигателя при увеличении скорости соответственно падает.  [c.442]

В схеме фиг. 12 запуск двигателя при отсутствии реостата РГ производится в одну ступень включением ОВГ на полное напряжение возбудителя. Максимум тока главной цепи и длительность разгона двигателя Д определяются естественными параметрами генератора, двигателя и маховым моментом механизма. Для ускорения процесса пуска, а также и реверса применяется форсировка возбуждения генератора (фиг. 13). Номинальное напряжение ОВГ выбирается меньшим, чем напряжение возбудителя  [c.444]

Пуск электродвигателей. При неподвижном двигателе э. д. с. якоря Е равна нулю. Для уменьшения пускового тока в цепь якоря включается пусковой реостат ПР (фиг. G). По мере разгона двигателя э. д. с. нарастает и ток уменьшается [формула (3)]. В соответствии с этим пусковой реостат постепенно выводится. Пуск должен происходить при номинальном токе возбуждения. Обмотка возбуждения не должна быть включена при пуске непосредственно на зажимы якоря, так как это вызовет значительное ослабление потока, а следовательно, и момента, в результате чего пуск может сильно затянуться или даже оказаться совсем невозможным.  [c.471]

Если фактическая продолжительность включения соответствует одному из перечисленных режимов нагрева и если момент сопротивления остается неизменным, то по каталогу выбирают двигатель при заданном значении ПВ с номинальной мощностью не ниже расчетной. Если фактическое значение ПВф не равно номинальному значению, то ближайшее к требуемой мощности Рф значение номинальной мощности Рном ДЛя асинхронных двигателей и двигателей с параллельным возбуждением находят по зависимости  [c.293]

Следующим направлением является разработка новых малоинерционных высокомоментных электродвигателей со сравнительно низкой номинальной частотой вращения (800—1200 об/мии) без обмоток возбуждения, в которых для создания магнитного поля возбуждения применяют постоянные магниты из магнитных материалов с высокой коэрцитивной силой. Это позволило значительно снизить потери, габариты, массу и получить высокую кратность тока и момента по отношению к номинальным без размагничивания основного поля двигателя, а также получить весьма низкие частоты вращения (кО,1 об/мин) при равномерном вращении. По своим динамическим свойствам эти электродвигатели близки к гидродвигателям с высокой частотой вращения, работающим на среднем давлении (р==6МН/м ), но превосходят. последние по диапазону регулирования, стабильности характеристик и не требуют редуктора.  [c.187]

На рис. V.21 [85] показана разработанная в ГДР муфта для номинального момента 315 кгс-м. Наружный диаметр 615 мм, длина 295 мм. Массивный ротор 4 может соединяться либо с валом приводного двигателя, либо с валом редуктора. Ротор вращается в подшипниках, посаженных в крышках / и 5 наружного корпуса 2. В кольцевом пазу размещена обмотка возбуждения 8, закрытая немагнитным кольцом 9. Концы обмотки выведены на контактные кольца 12, сидящие на ступице ротора. Цилиндрические поверхности корпуса и ротора образуют  [c.200]

Устройство стартера СТ-28Б в общем не отличается от устройства генератора. Основные части стартера, за исключением включателя и привода, те же, что и у генератора. Действие стартера основано на взаимодействии магнитных полей вокруг обмоток электромагнитов и якоря. Под влиянием этого воздействия возникает пара сил, создающая крутящий момент на валу двигателя. Стартер СТ-28Б с включателем ВК-28Б четырехполюсный с последовательным возбуждением номинальная мощность стартера 0,6 л. с. максимальный крутящий момент 1,2 кГ-м. Потребляемый ток при работе стартера вхолостую равен 50—55 а. При пуске двигателя стартером ток достигает величины от 150 а (теплый двигатель) до 300 а (холодный двигатель).  [c.74]

В механизмах передвижения электропогрузчика применяют электродвигатели с последовательным возбуждением, так как по условиям работы погрузчика часто требуется большой крутящий момент, иногда в несколько раз превышающий номинальный. У этих двигателей обмотки имеют малое сопротивление, и для пуска двигателя необходимо изменять напряжение на клеммах или подключать добавочное пусковое сопротивление.  [c.108]

В качестве привода стенда примем электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением и номинальным крутящим моментом Л1 =0,45 кгс-м при нормальной угловой скорости ш = = 100 С . Участок характеристики такого двигателя, ограниченный точками с координатами М=1,35 кгс. м при м = 64 с и М = 0,072 кгс. м при и =160 С , выразим приближенно, согласно [4], уравнением параболы  [c.304]

Различают крановые двигатели переменного тока (рис, 2,1, б) с фазным ротором МТВ / и с короткозамкнутым ротором МТК 2. Механическая характеристика этих двигателей в рабочей части жесткая, что приводит к весьма малому изменению частоты вращения при значительном изменении момента нагрузки. Жесткость характеристик асинхронных двигателей, так же как и двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, в пределах номинальной нагрузки настолько велика, что применительно к большинству приводов, где особая точность определения скорости не имеет значения, ее считают постоянной и не зависящей от нагрузки.  [c.23]

Будем плавно увеличивать нагрузку стандартного электродвигателя постоянного тока с параллельным соединением обмотки возбуждения, пока не достигнем полной номинальной нагрузки. Измерим частоту вращения двигателя при каждом увеличении нагрузки, и по результатам измерений построим график зависимости частоты вращения от нагрузки. Для этого по горизонтальной оси отложим отрезки, пропорциональные нагрузке, а по вертикальной оси — отрезки, пропорциональные частоте вращения (рис. 3.6, а). Полученная зависимость частоты вращения двигателя от развиваемого им момента называется механической характеристикой электродвигателя.  [c.135]

При спуске груза механизмом, имеющим двигатель постоянного тока, энергия поднятого груза возвращается в сеть (рекуперация энергии), что является также преимуществом двигателей постоянного тока. Наибольшее применение в механизмах кранов имею Г двигатели с последовательным возбуждением благодаря мягкой характеристике и высокому значению пускового момента. Движение механизма с этим двигателем при малых нагрузках происходит со значительно более высокими скоростями, чем при полном грузе, что сокращает время цикла и увеличивает производительность машины. При использовании этого двигателя надо учитывать значительное изменение частоты вращения с изменением нагрузки. Это обусловливает предел допускаемой нагрузки, соответствующей максимально допустимой частоте вращения ротора двигателя, которая не должна превышать 3,0—3,5-кратного значения номицальной частоты вращения. Этому соответствует момент нагрузки, равный примерно 10% номинального момента двигателя.  [c.198]

Пример. На фиг. 16 псжазана механическая характеристика электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. Номинальный момент этого двигателя =4,5 кГм при угловой скорости ш = 100 сек-. По условию предполагаемого исследования известно, что угловая скорость ротора двигателя во время работы не будет выходить за яределы, определяемые величинами угловой скорости (Иш1п=64 сек- и (йтах = 160 сек-. Заменить заданную характеристику параболой (9).  [c.27]

Механические характеристики сериес-ного двигателя в сложных схемах его включения. Весьма разнообразные практические условия работы электроприводов требуют сериесных двигателей со значительно большим разнообразием характеристик по сравнению с тем, которое даётся простой схемой с последовательно включёнными сопротивлениями. Такие характеристики нужны для получения малых (ползучих) скоростей порядка 500/о от номинальной, для ограничения возможности разноса при отрицательных статических моментах (движение груза вниз), для достижения более высоких скоростей, чем те, которые даёт естественная характеристика. Все эти задачи решаются сложными схемами включения с шунтированием якоря и обмотки возбуждения.  [c.10]

Расчёт при переменном статическом моменте можно Вести либо по участкам, заменяя кривую статического момента ступенчатой ломаной, либо по формуле (104) (глава I), полагая GD = onst. Скорость двигателя возрастает до 220—230% номинальной, затем в точке 2 действием контактов путевого выключателя ножниц якори двигателей переключаются на динамическое торможение вследствие выключения контактора 1Л и включения П. Обмотка же возбуждения остаётся включённой в сеть через сопротивление РК-РЗ вследствие включения контактора k (фиг. 18).  [c.1067]

Затем экскаватор начинает опускаться, и под воздействием его веса повышается скорость вращения двигателя сверх номинальной. Для ограничения скорости опускания экскаватора необходимо перевести привод сначала в режим противовключения, а затем — динамического торможения, что достигается переводом рукоятки командоконтроллера в нулевое положение. При этом в первый момент времени привод будет работать в режиме противовключения. Под действием веса экскаватора обороты двигателя возрастают и его э. д. с. также будет расти когда величина э. д. с. будет близка к напряжению генератора, сработает реле напряжения РБТТ, которое замкнет свои н. о. контакты (324—322) в цепи контактора ВТ тя. этим самым даст на некоторое время питание независимой обмотке возбуждения ОНГТ, но уже с измененной полярностью напряжения.  [c.284]

Задано. Двигатель имеет номинальный момент 30 кг-м (100%), ток 104 а (100%), ампер-витки параллельного возбуждения 3625Л 1 , напряжение 220 в (100%). Сопротивление двигателя / 5 =0,103 о.и. Сопротивление генератора Яг = = 0,074 ом. Сопротивление соединительных проводов Я р = = 0,04 ом.  [c.474]

В момент приведения тепловоза в движение желательно поддерживать ток примерно постоянным (см. участок характеристики аб на рис. 3). При неизменном токе противо-э. д. с. двигателей с последовательным возбуждением будет по мере разгона возрастать в той же степени, что и скорость движения. В такой же степени должно увеличиваться и напряжение тягового генератора. В точке б характеристики мощность дизель-генератора возрастает до номинального значения. Дальнейший подъем напряжения при по-, стоянном токе невозможен, так как это вызовет перегрузку дизеля, Участок внешней характеристики аб называется характеристикой ограничения тока. При последующем разгоне рост напряжения должен сопровождаться снижением тока вдоль гиперболице-ской характеристики.  [c.177]

В качестве примера рассмотрим людель электромеханической системы (рис. 72), состоящей из электродвигателя постоянного тока с постоянным возбуждением, описываемого уравнениями (287) и из трехмассовой механической системы с упругими связями, описываемой уравнениями (286). Модель включает в себя также узлы формирования линейно нарастающего напряжения и момента прокатки. Блоки /—III составляют модель электродвигателя. На входе I я II получаем напряжения, пропорциональные соответственно силе тока и угловой скорости вращения двигателя. Блоки IV—VI и VII—IX составляют модели парциальных механических систем с упругими связями. На входах V и VIII блоков получаем сумму сигналов, пропорциональных второй производной момента, а после двухкратного интегрирования на выходах блоков VI и IX получаем напряжения, пропорциональные моментам, действующим в упругих связях. На выходе блока VII получаем напряжение, которое изменяется линейно после включения ключа Ki до некоторого но,минальиого значения, после чего оно остается постоянным, а затем после перемены полярности входного сигнала изменяется линейно до номинального значения иротиво-II 163  [c.163]

Обычные способы пуска в ход. К этим способам принадлежат следующие виды пуска в ход С. д. 1) при помощи машины, сцепленной с С. д., 2) посредством постороннего двигателя. 1) Если С. д. связан напр, с машиной постоянного тока, то агрегат м. б. пущен со стороны постоянного тока от аккумуляторной ба-тереи или какого-либо другого источника энергии. В этом случае машина постоянного тока приводится во вращение, как двигатель,и, когда скорость вращения достигает синхронной, возбуждают синхронный двигатель присоединение С. д. параллельно к сети переменного тока производится обычным путем, после того как достигнуты синхронизм и полное совпадение фаз напряжения. После присоединения С. л. к сети машина постоянного тока из двигателя переводится в генератор посредством соответствующей регулировки возбуждения. В некоторых случаях в качестве пускового двигателя м. б. использован возбудитель С. д., если мощность этого возбудителя достаточна для этих целей. 2) Часто случается, что С. д. приходится одному работать на привод и не всегда налицо источник постоянного тока, при помощи к-рого можно запустить в качестве двигателя машину постоянного тока, связанную с С. д. тогда для пуска в ход С. д. применяют асинхронный двигатель, причем ротор пускового асинхронного двигателя снабжается короткозамкнутой обмоткой или обмоткой в виде беличьего колеса. Сущность способа пуска в ход при помощи асинхронного двигателя заключается в следующем пусковой асинхронный двигатель, имеющий обычно на два, а иногда на четыре полюса меньше, механически связывается с С. д. Вследствие меньшего числа полюсов асинхронный двигатель может привести во вращение синхронную невозбужденную машину со скоростью выше номинальной. При возбуждении С. д. асинхронный двигатель нагружается, скорость вращения ротора начинает падать, пока скорость вращения С. д. не станет равной синхронной скорости, и при наступлении этого улавливается наиболее благоприятный момент для параллельного включения двигателя к сети. Пусковые двигатели с беличьим колесом не всегда удобны по той причине, что если-момент синхронизма пропущен, то прежде всего нужно охладить беличье колесо и лишь затем приступить к вторичному пуску. Затем не всегда возможно хорошо рассчитать беличье колесо на том основании, что потери холостого хода С. д. со временем меняются. Поэтому иногда приходится исправлять беличье колесо, удаляя несколько стержней или подпиливая соединительное кольцо. Если ротор пускового двигателя снабжен обмоткой, то в некоторых случаях для получения более надежной синхронизации в цепь обмотки ротора вводят реостат, к-рый конечно усложняет и удорожает всю установку. Пусковой ток при пуске в ход асинхронным двигателем составляет 30— 40 % номинального тока С.д. Период пуска длится 5—7 мин., а иногда и более. Мощность пускового двигателя составляет ок. 10% номинальной мощности С. д., если последний запускает ся вхолостую. Если синхронный двигатель приводит в действие насос или компрессор, то пусковой вращающий момент должен быть значителен, что ведет к увеличению пускового двигателя и затруднению самого пуска в ход.  [c.428]

Обозначения h(H) — высота оси вращения i3jj — наружный диаметр сердечников статоров (для асинхронных двигателей) Р — номинальная мощность 7 — номинальное напряжение питания /ц —номинальное значение силы тока — номинальная частота вращения вала — номинальный момент max — максимальная частота вращения вала т — коэффициент полезного действия Ля — сопротивление якорной обмотки Лд — сопротивление дополнительных полюсов (на дополнительных полюсах располагается компенсационная обмотка, которая включается последовательно с обмоткой якоря и предназначена для улучшения процесса коммутации в щеточно-коллекторном узле) — сопротивление обмотки возбуждения — индуктивность обмотки якоря J — момент инерции якоря S — номинальное скольжение М ах> — максимальный и пусковой момент на валу соответственно (для асинхронных двигателей) — пусковой ток os ф — коэффициент мощности (отношение активной мощности цепи переменного тока к полной мощности, чем ближе к единице, тем лучше).  [c.194]

Полученные результаты показаны на рис.25 и рис.26. На рис. 25 показана динамика состояний в режимах разгона и торможения, причем можно следить за изменениями параметров тока ротора (/ ), тока возбуждения (/ ), протово-ЭДС (EMS) и мощности Р). В ходе эксперимента, результаты которого показаны на рис. 25, двигателю в состоянии покоя в момент, когда t -2,5 s, задавалось значение тока ротора ( 1,8 Система поддерживает это значение согласно заданной норме. Ток возбуждения также достигает своего номинального значения и двигатель начинает ускоряться, причем растут ЭДС и мощность. Когда мощность достигает своего предела (120 кВт при эксперименте),  [c.32]

mash-xxl.info


Смотрите также