Новый дизель КАМАЗ-910/920 Р6. Двигатель нового камаза


Начало производства нового двигателя для КАМАЗа

V8 и R6: кто кого?

Начнем с небольшой справки и расскажем, какие моторы сейчас устанавливают на челнинские грузовики и почему.

В КАМАЗах можно встретить три агрегата: «родной» дизель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. 740-е моторы — единственные в линейке, имеющие восемь цилиндров.

Импортные моторы — рядные «шестерки», как и будущий новый Р6. Такие двигатели сейчас наиболее популярны в мире грузовой техники. А ведь когда-то и 740-й мотор был вполне передовым агрегатом! Давайте вспомним его историю.

В 1967 году на московском заводе имени Лихачева приступили к разработке семейства грузовиков ЗиЛ-170 с колесной формулой 6х4. В 1969 году первый образец был готов, и его производство передали новому заводу в Набережных Челнах, который в это время еще находился на этапе строительства.

В 1976 году с конвейера нового предприятия сошел КАМАЗ-5320, который, по сути, и был тем самым 170-м ЗиЛом. Силовым агрегатом тогда являлся ярославский ЯМЗ объемом 11,5 л, который выдавал от 180 до 210 л.с. Выпуск этих дизелей был налажен на КамАЗе еще в 1975 году, и отсюда берет начало агрегат 740-й серии. Чем же был хорош этот мотор?

Во-первых, дизель КамАЗа — первый из советских двигателей, получивший закрытую систему охлаждения, в которой должен был использоваться тосол, а не вода. Привод крыльчатки охлаждения радиатора получил гидромуфту, а вся система — термостат. Были в этом моторе и другие технологические новинки (полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, азотированный коленвал, съемные направляющие втулки из металлокерамики для клапанов и пр.), но с тех пор прошло сорок лет.

Само собой, за эти десятилетия мотор неоднократно модифицировался, но ничего нельзя переделывать бесконечно: когда-то все равно придется изобретать что-то принципиально новое. Тем более что форсировать старый мотор стало уже просто дорого и оттого еще более бессмысленно. Прибавьте сюда жесткие нормы Евро-5, «прокрустово ложе», слишком тесное для старого V8. Одним словом, необходимость создавать новый двигатель появилась уже давно.

В мире очень много хороших рядных «шестерок». Можно, конечно, придумать еще один мотор, но это было бы неоправданно долго и дорого. В современном автомобильном производстве уже давно сложились несколько иные тенденции, поэтому базу для нового мотора решили поискать среди других производителей, с которыми у предприятия налажены давние партнерские отношения.

Почему Р6 и причем тут Liebherr?

Я уже говорил, что новый мотор КамАЗа должен обязательно соответствовать Евро-5, а в перспективе — и Евро-6. Двигателю V8 тяжело уложиться в эти нормы в принципе: с ним очень плохо «уживается» устройство со сложным и страшным названием турбокомпаунд. Что это за зверь такой?

В среднестатистическом дизеле с отработавшими газами в никуда вылетает около 30-40% тепловой энергии, которую очень хочется как-то заставить работать. Впервые этот фокус частично удался у компании Scania, которая в 1961 году установила на один из своих двигателей турбокомпрессор. Устройство знакомо большинству автолюбителей: если очень коротко, то оно при помощи отработавших газов нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Неплохо, но недостаточно. И тогда придумали турбокомпаунд.

Его задача несколько иная: он через гидромуфту и понижающий редуктор передает энергию газов непосредственно на коленвал. Он, можно сказать, берет механическую энергию из ниоткуда и отдает ее напрямую на вал. Это — если объяснять в двух словах. На деле все гораздо сложнее и интереснее, но углубляться в теорию двигателестроения и особенности режимов работы мотора под нагрузкой и без нее мы не будем. Просто примем тот факт, что штука эта очень полезная и эффективная, с ее помощью можно значительно повысить КПД двигателя, а главное — уложиться в строгие экологические нормы, причем не только настоящие, но и будущие.

Мотору 740 уже больше 40 лет

Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Сканиях, но есть, например, и на Вольво. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой техники почти однозначное: ставить надо. Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжелым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора. Другое дело — рядная компоновка: тут с установкой чудо-устройства все гораздо проще.

Есть еще один аргумент в пользу рядной «шестерки» — ее стоимость. Дело в том, что V8 — мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы. Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратится на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот R6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе. Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.

Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора. Итак, с этим, вроде бы, понятно. Теперь пару слов о компании Liebherr.

По логике вещей мерседесовский мотор должен быть в приоритете для нового Камаза, но на конвейере оказался Либхер

Еще в 1973 году, за три года до запуска производства первых машин, немецкая компания Liebherr стала партнером СССР при проектировании отдельного производства КамАЗа — производства коробок передач. С тех пор сотрудничество с этим производителем почти не прекращалось и всегда было выгодным и конструктивным.

Хорошая репутация и не слишком большие запросы немецкого партнера позволили при выборе нового мотора рассматривать в виде основы двигатель Liebherr D946. Так что же за двигатель мы будем ждать от челнинцев?

Шесть в ряд: подробности о новом двигателе КАМАЗ Р6

Степень сжатия нового мотора — 18. Впрыск топлива — непосредственно в камеру сгорания, расположенную в поршне. При диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составит 150 мм — такие моторы называют «длинноходными». Кстати, предыдущие моторы КАМАЗ-740 тоже были длинноходными — 120х130 мм. Изменение размера привело к сохранению почти такого же объема при уменьшении количества цилиндров.

В системе охлаждения нового ничего нет — обычное жидкостное с принудительной циркуляцией, объем составляет 20 литров. Система наддува и охлаждения наддувочного воздуха — газотурбинная, с одноступенчатым наддувом и теплообменником типа «воздух-воздух». Системы смазки — комбинированная, с шестеренным масляным насосом и водомасляным охладителем масла.

На данный момент топливная система, пожалуй, самая сложная для локализации вещь. На первый взгляд, тут тоже не так много нового: Common Rail с многоплунжерным насосом высокого давления. Но вот самые важные компоненты — пока импортные: ТНВД, форсунки, ЭБУ — все это осталось от Liebherr. Да и турбокомпрессор этой же фирмы. В общей сложности на долю иностранных поставщиков приходится около четверти позиций, остальное либо производят на КамАЗе, либо заказывают на отечественных специализированных предприятиях.

Вообще жесткости блока уделили особое внимание: дизель Liebherr D946 был тяжелым — его применяли большой частью в строительной технике и в качестве стационарного агрегата, поэтому ему пришлось снижать вес. Разумеется, жесткость от этого страдать не должна.

Новый мотор Р6 планируется устанавливать и на новый Камаз-Мерседес 5491

Р6 имеет индивидуальные чугунные головки блока, что упрощает возможный ремонт. Коренные и шатунные шейки коленвала проходят обработку токами высокой частоты. Верхнее компрессионное и маслосъемное кольца — с хром-алмазным покрытием, а нижнее компрессионное кольцо покрытия не имеет.

Конструкция масляного насоса не только позволяет максимально быстро подать масло к основным компонентам, но и обеспечивает внутреннюю рециркуляцию избыточного масла. Сам насос — шестеренного типа, односекционный, и располагается в масляном картере. Кстати, сам поддон может быть не только металлическим, но и пластиковым — работы по его внедрению в производство сейчас ведутся на КамАЗе.

На первом этапе производства планируется выпуск 12 тысяч моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составит чуть больше 14 минут. На втором этапе годовое количество выпущенных моторов вырастет до 30 тысяч, при этом новый мотор будет выходить с конвейера каждые пять минут.

Ожидать старта серийного производства можно будет только в 2019 году.

www.autotruck-press.ru

Двигатель нового КАМАЗа | КАМАЗ

Эксперты в шоке от нового двигателя KAMAZ

Новый двигатель КамАЗ известны подробности

КАМАЗ 5410 с новым двигателем БМЗ. Идеально для КАМАЗ! Замена КАМЕНСов.

Новый Камаз 5490 технические характеристики.

Конвейер нового рядного двигателя Р6 (завод двигателей ПАО «КАМАЗ»)

Новый двигатель КАМАЗ 740.30-260, Двигатель КАМАЗ Евро2

Новый самосвал КАМАЗ 8Х4 детальный обзор

Я КУПИЛ ДВА КАМАЗа NEO!!! ЧТО НОВОГО?

Новый камаз 2017. Скании и Вольво такое только снится

Камаз нового поколения

Также смотрите:

  • Поросенок КАМАЗ 6460
  • Маркировка КАМАЗа 10 тонн
  • КАМАЗ термо бутка
  • Отличие двигателей КАМАЗ евро
  • Euro truck simulator 2 КАМАЗ 54115 прицеп
  • Тест драйв маза КАМАЗа
  • Ось шарнира кузова КАМАЗ 55111
  • Сальник под ТНВД КАМАЗ
  • Шины КАМАЗ 65115 евро
  • Дизель японский на КАМАЗ
  • Внедорожники на КАМАЗе
  • Пробка магнитная КАМАЗ
  • Ремонт делителя КАМАЗ 5511
  • Расточить тормозные барабаны КАМАЗ
  • Воздухоочиститель КАМАЗ евро
Главная » Клипы » Двигатель нового КАМАЗа

kamaz-parts.ru

Новый двигатель КАМАЗ

Новый двигатель КАМАЗ – это заводская гарантия, экономия времени, большой ресурс и надёжность автомобиля.

Основные критерии покупки нового агрегата.- серьёзная поломка (проворот вкладышей) базового мотора- значительный износ и возраст старого двигателя КАМАЗа- требуется в кратчайшие сроки вернуть автомобиль в строй

Очень выгодное предложение в нашей компании.

Мы можем не просто продать вам новый двигатель КАМАЗ, а предложить отличный универсальный выход из ситуации.

Вкратце:- Взять в зачёт ваш старый мотор и сделать существенную скидку на новый- Выполнить дефектовку вашего двигателя бесплатно, далее вы выбираете отремонтировать ваш мотор через завод или купить новый двигатель КАМАЗ- Поменять ваш двигатель с доплатой на готовый мотор после капитального ремонта.

Раздел новый двигатель КАМАЗ

Актуальные цены на новые двигатели КАМАЗ:

Новый двигатель КАМАЗ цена

Прайс-лист обновляется каждый месяц.

Раздел новый двигатель КАМАЗ

Теперь более подробно, как это выглядит:

Сами приезжаем и забираем ваш мотор на дефектовку, быстро проводится вскрытие и выявляется серьёзность поломки, составляем акты, делаем снимки и присылаем Вам. *Возможно ваше личное присутствие.

Дальше возможны 3 варианта развития событий:

1. Согласовываем варианты замены блока или вала в случае их серьёзного повреждения. Вы выбираете вариант, новые – по отличной цене, или б/у в стандартных размерах с гарантией – для экономии суммы ремонта.*все старые детали возвращаются вам.

2. После дефектовки также можете решить и приобрести новый двигатель, а за ваш старый получить ощутимую скидку!

3. После дефектовки, можете забрать готовый двигатель после капитального ремонта, старый мотор мы тоже примем в зачёт. В данном случае вы сильно сэкомите время и деньги.

Dvigatel-kamaz-kammotors

Новый двигатель КАМАЗ покупают при отсутствии желания ремонтировать старый двигатель.

Рассмотрим главные факторы, при которых купить новый двигатель КАМАЗ более правильно.

1. Если на моторе пострадал коленчатый вал и блок цилиндров, то ремонт обойдётся дорого. Блок двигателя, конечно могут предложить наварить, наплавить или расточить, но уверяем вас, вкладывать деньги в такой ремонт и рассчитывать от автомобиля былую надёжность не стоит. Вариантов выхода из ситуации 3:- новый блок- новый двигатель- найти неплохой блок в стандартных размерах на рынке бу – однако нужно на 100% убедиться, что он не после сварки!

2. Про коленвал, если он не превратился в 2 куска металла, то можно сточить его в ремонтный размер. Простыми словами – Р1 более менее неплохой вариант, если нет денег на новый, а вот Р2 или выше – уже металлолом. Опытным мотористам, давно не секрет, что хоть коленвалы и точатся до Р7 ремонта, прочность металла у них есть только до Р2.Соответственно, в случае повреждений блока двигателя и коленчатого вала ремонт выходит очень дорого и занимает значительную часть времени, что сказывается на простое транспортного средства и равносильно потере финансов.

Kamazmotors - продаём новые двигатели КАМАЗ

Мы не просто продаём агрегаты, у нас разработан полный комплекс выгодных предложений.Спешите купить новый двигатель КАМАЗ на сайте Камаз моторс.

kammotors.ru

Новый дизель КАМАЗ-910/920 Р6 — GunMan News

На фото — новый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (КАМАЗ-910/920).

Подготовка к производству нового дизельного двигателя КАМАЗ Р6 вошла в завершающую стадию. Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: например, по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Отливка первой партии головки блока уже произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки.

Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится лишь 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляный поддон; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 позиций — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

Основные параметры нового семейства двигателей КАМАЗ-910 в сравнении с аналогами

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году. Не слишком афишируется тот факт, что двигатель был разработан «совместно» с Liebherr-International AG.

С 1984 года дизельные двигатели LIEBHERR производятся в Швейцарии в городе Бюлль, где расположена штаб-квартира Liebherr International AG. Товарная линейка включает в себя 4-х и 6-ти цилиндровые V-образные двигатели, используемые в строительной, землеройной, энергетической и специальной технике. Рядных моторов до сих пор у Либхерра не было — но лиха беда начало.

Дизельные двигатели LIEBHERR обладают рядом конструктивных особенностей, к которым относятся:

  • охлаждаемые поршни из легких сплавов,
  • мокрые гильзы и раздельные головки цилиндров,
  • зубчатый привод распредвала, ТНВД и насоса охлаждающей жидкости.

Более 50 000 двигателей LIEBHERR работают во всем мире, и особых проблем с ними нет. Они тяжелые, но долговечные. Кроме того, LIEBHERR обладает хорошими компетенциями в газовых двигателях на основе своих дизелей — что КАМАЗу также очень интересно. Газовые двигатели Либхерр отличаются высоким КПД и большой долговечностью. Договор между КАМАЗом и швейцарской «Либхерр»предусматривает оказание КАМАЗу различных услуг по разработке следующего поколения дизельных и газовых двигателей, предназначенных для нового семейства автомобилей и автобусов марки КАМАЗ, а также стационарных дизельных и газовых генераторов.

В этот момент где-то в пейсбуке либерал добавляет очередной пост о том, что деревни пусты, заводы разворованы, Россия в изоляции, а Путин всех слил.

gunm.ru