Радиатор охлаждения двигателя – как не дать мотору перегреться? Двигатель обдува радиатора


Куда должен дуть вентилятор охлаждения двигателя? На радиатор или от него?

у меня на десятке вообще вентилятор стоит перед радиатором, а не за ним, как на рисунках =) Но по сути, чем холоднее радиатор - тем холоднее двигатель ))

На двигатель, однозначно.

А когда Вы едете, в каком направлении дует набегающий поток? От радиатора к двигателю. Так вот, вентилятор тоже должен нагнетать воздух именно в этом направлении. Иначе получится ерунда, - воздух набегает при движении от радиатора, а вентилятор этому противостоит.

Особой разницы нет. Вентилятор может дуть в любую сторону.

карлсон призван увеличить поток воздука через радиатор для лучшего охлаждения а значит дуть он в любом случае должен на двигатель

НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Он дует на двигатель от радиатора

Не знаешь-не лезь, не мешай двигателю работать...

от радиатора. Обыкновенная физика. Таким образом в радиаторе создаётся небольшое разряжение воздуха, а это значит эффективное охлаждение

однозначно на двигатель проверено

На радиатор, тк это электродвигатель радиатора. Сейчас занялся этим вопросом в связи стем что друг после переборки кипит. именно изаз непр схемы -напрвление на двигатель %)

Дуть должен на двигатель. Представте себе на скорости встречный поток дует на радиатор а вентилятор на оборот и какое может быть охлаждение подумайте сами. Пример: Летом летит тополинный пух для чего на облицовку радиатора одеваем марлю и прочее, чтобы радиатор не забивало. Если дуло на ружу тогда и радиатор не забивало. Вот и делайте вывод.

На крузаке100 вискомуфта работает наоборот. То есть от двигателя на радиатор. Кто не верит - зайдите в каталог и посмотрите. Теоретики)) (

touch.otvet.mail.ru

Снятие электродвигателя обдува радиатора ВАЗ-21214

Вентиляторы системы охлаждения двигателя ВАЗ-21214 вращаются с помощью двух электродвигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Управляет работой вентиляторов контроллер системы управления двигателем.

При выходе из строя электродвигателя вентилятора, его нужно заменить.

Снятие электровентиляторов с кожухом

Снять электровентиляторы двигателя ВАЗ-21214 можно только после снятия радиатора (см. Снятие радиатора). На фото капот снят для наглядности.

1. Отсоединяем электрический разъем.

2. Наклоняем электровентиляторы с кожухом к двигателю и вынимаем из моторного отсека.

3. Кожух электровентиляторов опирается на поперечину кузова через резиновые втулки

4. Для замены электродвигателя поддеваем отверткой стопорную шайбу

5. Снимаем крыльчатку

6. Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.

Отсоединяем проводку электродвигателя.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху.

Снимаем электродвигатель.

Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

autoruk.ru

двигатель обдува

Очень сильно пищит двигатель обдува. Я уже его смазывал. но хватало на месяц. Пришлось заменить.

Заклинивший двигатель радиатора Opel Omega B 2.0L 8V в разборе.

Как разобрать двигатель охлаждения радиатора для выполнения ремонтных работ (замена подшипников)

Как подключить электро двигатель 12В с авто печки через компьютерный блок питания для обдува горна!!!

На самый маленький двигатель 5 ватт установили самую большую крыльчатку 300мм, и сравнили температуру. Приме...

Разбор неисправности.

В этом видеоролике: Как снять крыльчатку с вала двигателя обдува радиатора.

Писк и свист вентилятора отопителя устраняем в гаражных условиях.

Работа вентилятора для обдува двигателя самодельного гусеничного вездехода ВКС-1.

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Установка вентилятора охлаждения двигателя на погрузчике Komatsu в зависимости от...

Если у вас шумит или вибрирует вентилятор печки и вы ничего не можете с этим сделать, а в сервисе говорят,...

Добираемся до двигателя отопителя и резисторов выбора скоростей обдува, для замены, чистки, смазки и т.д.

Тест-пар OBS Engine Sub (RTA) – обзор бачка без нижнего обдува Test-vape OBS Engine Sub (RTA) - an overview of the tank without the lower blower В ...

Двигатель на Opel Omega B.

Описание моей бесшумной и экономичной мини-электростанции, выдающей 1 Вт от пламени, эквивалентного одной...

Что происходит, когда вентилятор обдува ЭБУ не смазан.

Владелец не правильно собрал кожух принудительного обдува двигателя, установил его таким образом, что...

ВАЗ, 1.5л, 8V. Прошивка стандарт, блок Ителма vs 5.1, из настроек только добавлены обороты хх. Проблема решена,...

Снятие моторчика печки салона,снятие механизма стеклоочистителя How to remove Blower motor This is for cars without A/C Music track...

Как показала практика,этого вентилятора мало и при возможности поставить таких 4 шт.,но они будут кусаться...

В нашем последнем информационном бюллетене мы представили вам видеоподкаст, в котором разъяснили основы...

Как увеличить мощность 50 кубового скутера Ямаха Джог. http://scooterprofi.ru/blog/post_1378387006.html Замена стандартной цилинд...

С наступлением жары ,встаёт проблема охлаждения двигателя ,для её решения есть много способов но один из...

Разобрался, в районе впускного слышен звук работы клапанов и форсунок, а странный цок и проседание оборотов...

https://bestparts.kiev.ua/zapchasti-porsche/95857234203-motor-obduva-salona-porsche-cayenne-958 https://bestparts.kiev.ua/zapchasti-porsche ...

А что там внутри :) Ремонт фена Orion OR-HD11 Принесли в ремонт фен у которого не работал двигатель обдува. Спираль...

Вентилятор радиатора чаще всего не включается из-за поломки датчика вентилятора. Показано как определить...

Бензиновый двигатель #WEIMA_DELUXE WM2V78F имеет принудительную систему смазки и полноценный масляный фильтр, что...

Осевые вентиляторы и двигатели обдува. Корпорация Zhejiang MaEr Fan Motor CO., LTD. (ранее, компания носила название Hangzhou...

Насос стал работать громко и сильно нагреваться , причина - износ подшипников. При дальнейшей эксплуатации...

Двигатель после ремонта. При условии что на данный момент температура в комнате 30 градусов, двигатель без...

утановка гидронасоса на двигатель оки и механический обдув радиатора.

Переделка вентилятора отопителя Москвича 407. Замена мотора на ВАЗовский. Испытание. Подробнее на https://www.drive...

Мне в кожух попала галька щебенки и расколола кожух двигателя. В связи этого ухудшилось охлаждение двигате...

Видео для тех, кто в теме, остальные могут не смотреть. Постарался вкратце показать, как должна выглядеть...

Hyundai Solaris. Греется двигатель. Хундай Солярис. Kia Rio Киа Рио В данном видео обозначаем проблему: в теплое время...

Подробная видео-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (печки,кондиционера)без демонтажа...

gta san andreas reality mod inventos mexicanos caseros chistes salvadorenos 503 deshu house phantom 3 standard no signal nebulous heart reliquary dz09 games unseelie court kingdom rush como entrar al facebook de otra persona sin saber su contrasena how to make an esp hack

debojj.net

Система охлаждения ВАЗ-2106. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106

Состоит система охлаждения ВАЗ-2106 из нескольких элементов. Причем каждый выполняет свои функции, о них более подробно будет рассказано ниже. Система на "шестерках" отличается от той, которая применена на автомобилях поздних моделей (начиная с 2108). Способ заправки охлаждения несколько отличается: жидкость заливается сначала в радиатор, затем - в бачок для поддержания необходимого уровня. Да и еще есть несколько мелких деталей, которые отличают систему от более новых. Но это не говорит о том, что система охлаждения "шестерок" несовершенна и плохо работает.

Малый круг циркуляции жидкости

Допустим, вы запускаете холодный двигатель. Процесс циркуляции жидкости в нем начинается моментально, с первых оборотов коленчатого вала. Жидкость начинает свое движение сначала по малому кругу. В него входят все элементы, за исключением радиатора. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106 функционирует таким образом, что при циркуляции жидкости по малому кругу происходит прогрев радиатора печки. Кроме того, из-за быстрого движения жидкости, которая не успевает остыть, времени на прогрев двигателя затрачивается меньше.

Большой круг

Когда температура антифриза достигает значения 85 градусов, происходит подключение радиатора охлаждения. С его помощью намного эффективнее снижается температура, за счет этого происходит поддержка ее значения на оптимальном уровне. Система охлаждения включает в себя механический или электрический вентилятор. О них будет рассказано ниже, а также рассмотрены все преимущества и недостатки каждого типа вентиляторов.

Расширительный бачок

Казалось бы, что можно рассказать о таком простом и незамысловатом элементе, как расширительный бачок. С одной стороны, в качестве него можно использовать любую емкость, которая удовлетворяет некоторым условиям. Но без этого узла не сможет работать нормально система охлаждения ВАЗ-2106. Объем жидкости всегда меняется, он непостоянен. А вот места для нее больше не становится в патрубках, рубашке двигателя и радиаторе. А причина того, что объем жидкости изменяется, – это постоянное колебание ее температуры.

Когда происходит повышение температуры (нагрев), то расстояние между молекулами вещества увеличивается. Это все знают из курса физики. А теперь представьте, если произошло повышение температуры антифриза с нуля до 80 градусов. Конечно же, его объем тоже станет больше. И куда-то должны деваться излишки жидкости. Они уходят через патрубок в расширительный бачок. Когда же происходит падение температуры, то объем неуклонно уменьшается. И все излишки, которые ушли в бак, возвращаются в радиатор и патрубки.

Патрубки системы

Это именно те элементы, которые необходимы для того, чтобы система охлаждения двигателя ВАЗ-2106 нормально функционировала. С их помощью произведено соединение всех узлов и агрегатов, участвующих в работе системы. Циркуляция жидкости происходит только лишь при помощи этих элементов. Патрубки изготовлены из толстой резины, внутри нее имеется корд, который дополнительно усиливает конструкцию. Следовательно, патрубкам не страшны изгибы, мелкие удары и серьезные деформации.

Для каждой модели автомобилей патрубки имеют различную форму. Все напрямую зависит от того, какое расстояние между соединяемыми узлами. Также играет немалую роль и то, в какой точке происходит подключение патрубков к системе. За счет того что внутренняя часть патрубка идеально гладкая, она максимально плотно прилегает к металлическим трубкам, с которыми производится соединение. Для максимальной эффективности можно использовать при монтаже герметики на основе силикона. С внешней стороны каждый патрубок обжимается металлическим хомутом. Чем последний шире, тем качественнее будет соединение.

Жидкостный насос

Данный элемент системы позволяет улучшить циркуляцию жидкости по патрубкам и радиаторам. Конечно, за счет того что горячий антифриз движется, вытесняя холодный, система кое-как, но будет работать. Однако крайне важно придать дополнительное ускорение, чтобы обеспечить два условия. Во-первых, жидкость не должна нагреваться до критических температур. Во-вторых, она должна как можно быстрее охлаждаться. Кратковременный нагрев и охлаждение позволяют удержать температуру на заданном уровне.

Жидкостный насос – это ротор в алюминиевом корпусе, у которого с внутренней стороны находится крыльчатка, а с внешней - шкив привода. Именно с помощью крыльчатки нормально работает система охлаждения ВАЗ-2106 (схема движения потоков жидкости приведена на рисунке выше). Крыльчатка изготавливается из пластика. Но встречаются и алюминиевые образцы, только использовать их неразумно по той причине, что они могут быстро разрушиться в случае применения воды, а не антифриза. Наиболее частая неисправность в помпе – это поломка подшипника. Она может разбиваться постепенно при чрезмерном натяжении ремня привода.

Кран печки

Пожалуй, в "шестерках", да и во всей классике, это самый ненадежный элемент. К сожалению, качество данного узла хорошее, но конструкция у него такая, что невозможно долго эксплуатировать этот кран. Его функция – перекрывать поток горячей жидкости, который поступает в радиатор печки. Во многом только из-за этого крана ломается система охлаждения ВАЗ-2106. Неисправности данного узла можно увидеть по нескольким признакам. Самый первый – это наличие антифриза на коврике возле сиденья пассажира.

Выход из строя крана сопровождается тем, что он либо не открывает подачу горячего антифриза, либо не перекрывает ее. При этом, кстати, будет двигаться металлический флажок, расположенный на корпусе краника. Причина такого поведения – разрушение керамических пластин, с помощью которых производится регулировка подачи. На какие только ухищрения не идут владельцы – и глушат патрубок подачи жидкости на лето, и устанавливают водопроводные полуоборотные краны, которые можно приобрести за копейки. Правда, необходимо делать переходники для их подключения.

Радиаторы системы

Когда выполняется на автомобиле ВАЗ-2106 ремонт, система охлаждения редко отключается. Исключение – снятие двигателя. В этом случае потребуется сливать жидкость и отсоединять патрубки, идущие на радиаторы печки и охлаждения. Что такое радиатор? Это две небольшие емкости, которые располагаются в горизонтальной плоскости. По вертикали между ними проложены металлические трубки – ячейки. Горячая жидкость подается в верхнюю емкость, поступает в десятки тонких ячеек, что позволяет ей быстрее остыть.

Материал для изготовления радиаторов – медь, бронза, латунь, пластик. Из последнего делают только верхнюю и нижнюю емкости. Для увеличения эффективности отдачи тепла между ячейками находится несколько сотен тончайших пластин. За счет того что площадь увеличивается, улучшается и теплоотдача радиатора. Устройство основного радиатора и того, который находится в печке, одинаково. Но есть мелкая особенность первого – к нему произведено подключение расширительного бачка. Вся лишняя жидкость вытесняется из радиатора и поступает в бак.

Вентилятор обдува радиатора

Он служит для увеличения эффективности системы охлаждения. С его помощью создается мощный поток воздуха. Система охлаждения радиатора ВАЗ-2106 может быть построена с использованием вентилятора либо с механическим приводом, либо с электрическим. Последний устанавливается на более ранние модели. Его преимущество в том, что он работает только в тех случаях, когда температура жидкости достигает критического значения. А вот вентилятор с механическим приводом (он просто монтируется на ротор помпы) производит обдув постоянно, независимо от того, какая температура в системе охлаждения. Это делает его использование в холодную погоду весьма неудобным.

Термостат

Это небольшой прибор, с помощью которого производится переключение потоков жидкости между кругами охлаждения. Его состав весьма простой – обычная биметаллическая пластина, а также небольшая конструкция из пружин. При достижении определенной температуры происходит медленная деформация пластинки, которая двигает клапан. Положение последнего по умолчанию производит циркуляцию жидкости по малому кругу. Следовательно, при поломке неизбежно закипание антифриза. Ранее была рассмотрена детально система охлаждения ВАЗ-2106, схема циркуляции антифриза по ней. В случае поломки термостата можно его и вовсе исключить из системы. Правда, жидкость будет двигаться только по большому кругу, зимой прогрев двигателя окажется очень долгим. Результат – неправильная работа мотора и холодный салон автомобиля.

fb.ru

Радиатор охлаждения двигателя – устройство, работа, ремонт + видео » АвтоНоватор

Радиатор охлаждения двигателя в машине предназначен для переноса тепла от специальной охлаждающей жидкости в окружающую среду. Происходит это за счет встречной струи воздуха или принудительно с помощью вентилятора. Конструкция радиатора состоит из сердцевины и двух бачков.

Конструкция радиатора охлаждения двигателя – изучаем схему устройства

В процессе изготовления радиаторов используют медь и алюминий. В зависимости от назначения сердцевины они бывают трубчатыми, пластинчатыми и в форме сот. Между ними находятся поперечные полоски латуни, которые придают конструкции больше жесткости и служат для увеличения площади поверхности, способствующей охлаждению. Для создания циркуляции жидкости на двигателе установлена помпа. Все узлы системы охлаждения соединены между собой прорезиненными патрубками.

В качестве жидкости для охлаждения в автомобилях используется тосол или антифриз, которые заливают в расширительный бачок. Одной из его задач является компенсация изменения объема и уровня давления ОЖ при ее нагреве или охлаждении. Для принудительного охлаждения жидкости на автомобилях устанавливаются вентиляторы. Их назначение – создание и увеличение объема воздуха, который проходит через радиатор.

На автомобилях применяется два вида вентиляторов:

  1. С приводом от коленчатого вала двигателя.
  2. Электрические. Их включение происходит при достижении температуры жидкости критической отметки.

Радиатор охлаждения двигателя – принцип работы

Принцип охлаждения жидкости достаточно прост: проходя через блок цилиндров, тосол забирает на себя большую часть тепла, после чего поступает в радиатор системы охлаждения двигателя. Направление движения – с верхнего бачка через соты в нижнюю часть. Сердцевина радиатора является основным участником охлаждения, при движении обдув жидкости воздухом происходит именно через нее, вследствие чего температура тосола несколько понижается.

Для стабильной и экономичной работы двигателя требуется постоянная температура охлаждающей жидкости (диапазон примерно от 80 до 90 °С). С целью ее стабилизации в одном из патрубков устанавливается термостат. Когда температура ниже 80 °С – термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу, но как только она достигает контрольной отметки, термостат открывается, вследствие чего поток направляется в верхний отсек радиатора, специальный бачок.

На грузовых автомобилях также установлен радиатор охлаждения масла двигателя, благодаря этому горячая смазка не разжижается и не пригорает к раскаленным деталям мотора. Конструкция его практически ничем не отличается (кроме горизонтального расположения сот и меньших размеров).

Ремонт радиатора охлаждения двигателя – скорая помощь своими руками

Обслуживание автомобильной системы охлаждения заключается в периодической диагностике объема жидкости, который визуально оценивают в расширительном бачке. Так как состав, находящийся там, все время нагревается и охлаждается, то постепенно входящая в него вода испаряется, и, естественно, общий объем уменьшается. Основной неисправностью радиатора является загрязнение сот, что приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости, ее нагреву и, как следствие, перегреву двигателя.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя может состоять в промывке сердцевины проточной водой. Для этого необходимо снять нижний патрубок и через горловину залить воду. Желательно промывать соты сильной струей воды. Устройство (конструкция) радиатора охлаждения двигателя таково, что в случае сильного засора можно распаять и демонтировать бачки, как верхний, так и нижний, что позволит провести механическую очистку сердцевины.Иногда случается, что один из бачков или соты дают течь. Когда-то при незначительном протекании опытные водители засыпали в радиатор обильную порцию горчичного порошка, который быстро размокал и затягивал «пробоину». Этим способом можно воспользоваться, если рядом нет СТО и нужно просто доехать домой.

 

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru