Двигатель одноступенчатый


6. Пример расчета привода с одноступенчатым редуктором

Подобрать электродвигатель, рассчитать закрытую и открытую передачи одноступенчатого конического редуктора с цилиндрической шестерней на выходном валу по следующим данным. Крутящий момент на выходном валу = 160Н м при частоте вращения = 355 об/мин; число зубьев цилиндрической шестерни открытой передачи= 23; редуктор нереверсивный, предназначен для длительной эксплуатации при постоянном режиме нагружения, все колеса прямозубые (рис. 6.1).

6.1. Подбор электродвигателя

6.1.1. Потребляемая мощность (Вт) привода (мощность на выходе) определяется по формуле

Вт.

b

z1

1

Re

z2

de2

z3, T2 , n2

Рисунок 6.1

6.1.2. Потребляемая мощность электродвигателя

,

где – коэффициент полезного действия (КПД) привода.

КПД привода определяем с учетом потерь в отдельных парах кинематической цепи:

Здесь – КПД зубчатой передачи;

–КПД пары подшипников качения;

–КПД муфты, ориентировочные значения которых приводятся в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Тип передачи

Закрытая

Открытая

Зубчатая

передача:

цилиндрическая 

0,96…0,98 

0,93…0,95 

 

коническая

0,95…0,97

0,92…0,94

Червячная (закрытая) при числе заходов червяка:

 

 

 

= 1 

0,65…0,70

-

 

= 2

0,70…0,75

-

 

= 3

0,80…0,85

-

 

= 4

0,85…0,90

-

Муфта соединительная

0,98

Подшипники качения (одна пара)

0,99

Принимая = 0,96,=0,99,=0,98 (табл. 6.1), имеем КПД привода= 0,96 ∙0,992 ∙0,98 = 0,92; мощность потребляемая равна Рпотр= 5946/0,92 = 6460 Вт.

6.1.3. Диапазон частот вращения вала электродвигателя

С учетом рекомендуемых значений передаточного числа одноступенчатых редукторов, приведенных в табл. 1.1, и частоты вращения ведомого вала одноступенчатого редуктора с коническими колесами получим

=355 (1…4) = 355…1420 об/мин.

6.1.4. Выбор электродвигателя

По рассчитанной мощности Рпотр и диапазону частот выбирают электродвигатель таким образом, чтобы его номинальная мощность, а синхронная частота вращения валабыла самой близкой (из возможных вариантов) к большему значению диапазона. В этом случае размеры и стоимость электродвигателя будут наименьшими.

По величине потребляемой мощности и синхронной частоты вращения по табл. 6.2 принимаем электродвигатель, серии 4А тип 132М6 с мощностьюР = 7,5 кВт, синхронной частотой nc =1000 об/мин и асинхронной частотой вращения = 970 об/мин.

Основные размеры электродвигателей единой серии 4А приведены на рис. 6.2 и в табл. 6.3.

Рисунок 6.2

6.1.5. Передаточное число редуктора

Таблица 6.2

Двигатели закрытые обдуваемые единой серии 4А

(тип/асинхронная частота вращения, об/мин)

Мощность Р, кВт

Синхронная частота, об/мин

3000

1500

1000

750

0,25

-

-

-

71В8/680

0,37

-

-

71А6/910

80А8/675

0,55

-

71А4/1390

71В6/900

80В8/700

0,75

71А2/2820

71В4/2810

80А6/915

90А8/700

1,1

71В2/2805

80А4/1420

80В6/920

90В8/700

1,5

80А2/2850

80В4/1395

90 6/935

100_8/700

2,2

80В2/2850

90 4/1395

100 6/950

112МА8/700

3

90 2/2850

100 4/1410

112МА6/955

112МВ8/700

4

100 2/2880

100 4/1410

112МВ6/950

132 8/720

5,5

100 2/2850

112М4/1432

132 6/965

132М8/720

7,5

112М2/2895

132 4/1440

132М6/960

160 8/727

11

132М2/2910

132М4/1447

160 6/970

160М8/727

15

160 2/2910

160 4/1455

160М6/970

180М8/731

18,5

160М2/2910

160М4/1455

180М6/980

-

22

180S2/2919

180S4/1462

-

-

30

180М2/2925

180М4/1470

-

-

studfiles.net

Дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель

 

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию. Корпус двигателя выполнен цилиндрическим, в котором по наружному диаметру равномерно расположено по двенадцать рабочих цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и его валу. На противоположных концах штоков с одной стороны шарнирно прикрепленных к поршням установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцев жестко сидящего на валу диска ротора. Штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленным неподвижно в средней части коромыслом маятникового компенсатора. На каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих торцов корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы. Полости камер сгорания соединены с надпоршневым пространством каждого цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле. 3 ил.

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности.

Известен дисково-поршневой одноступенчатый двигатель, содержащий цилиндрический корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, причем рабочие цилиндры размещены равномерно по наружному диаметру корпуса с обоих торцев, оси цилиндров расположены параллельно образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно закрепленных к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора /см. патент США N 5215045 МПК F 02 B 75/26, 1993/.

Недостаток известного двигателя заключается в недостаточной степени сжатия, высоких динамических нагрузках.

Задача изобретения заключается в повышении степени сжатия, снижении динамических нагрузок, уменьшении веса и габарита и упрощении конструкции.

Для решения поставленной задачи в двигателе, имеющем корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, корпус выполнен цилиндрическим, в котором по наружному диаметру равномерно с обоих торцов расположено по двенадцать рабочих цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно закрепленых к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора. Штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленными неподвижно в средней части двухплечим коромыслом маятникового компенсатора, причем на каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих торцов корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы, полости которых соединены с надпоршневым пространством каждого цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле.

На фиг. 1 показан дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель, разрез по продольной оси; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - синусоидальные дорожки, развертка; на фиг.4 - маятниковый механизм.

Двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором равномерно по наружному диаметру расположены цилиндры с поршнями 2, ролики 3 расположены на концах штоков 4, 5 - диск ротора с синусоидальными дорожками 6, 7 - коромысло маятникового компенсатора 8, 9 - тарельчатые камеры сгорания, 10 - вал двигателя.

Двигатель работает следующим образом. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в одинаковых циклах. Их штоки движутся возвратно-поступательно. Для того, чтобы сделать минимальным отклонение при движении поршней 2 от их осевой линии, штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров соединены двухплечим рычагом маятникового механизма, имеющего в середине неподвижную опору. Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов 3 штоков 4 на синусоидальные дорожки диска. Таким образом, вращение роторного диска 5 осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых тарельчатых камерах сгорания, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для группы цилиндров из шести штук, синхронно работающих в одном цикле.

Наличие общих камер сгорания позволит существенно увеличить степень сжатия топливной смеси, что позволит увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

Дисково-поршневой одноступенчатый двигатель, содержащий цилиндрический корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, причем рабочие цилиндры размещены равномерно по наружному диаметру корпуса с обоих торцов, оси цилиндров расположены параллельно образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно прикрепленных к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора, отличающийся тем, что штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленным неподвижно в средней части коромыслом маятникового компенсатора, причем с обоих торцов корпуса расположено двенадцать рабочих цилиндров, а на каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих сторон корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы, полости которых соединены с надпоршневым пространством каждого из цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель - патент РФ 2117789

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию. Корпус двигателя выполнен цилиндрическим, в котором по наружному диаметру равномерно расположено по двенадцать рабочих цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и его валу. На противоположных концах штоков с одной стороны шарнирно прикрепленных к поршням установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцев жестко сидящего на валу диска ротора. Штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленным неподвижно в средней части коромыслом маятникового компенсатора. На каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих торцов корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы. Полости камер сгорания соединены с надпоршневым пространством каждого цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле. 3 ил. Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности. Известен дисково-поршневой одноступенчатый двигатель, содержащий цилиндрический корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, причем рабочие цилиндры размещены равномерно по наружному диаметру корпуса с обоих торцев, оси цилиндров расположены параллельно образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно закрепленных к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора /см. патент США N 5215045 МПК F 02 B 75/26, 1993/. Недостаток известного двигателя заключается в недостаточной степени сжатия, высоких динамических нагрузках. Задача изобретения заключается в повышении степени сжатия, снижении динамических нагрузок, уменьшении веса и габарита и упрощении конструкции. Для решения поставленной задачи в двигателе, имеющем корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, корпус выполнен цилиндрическим, в котором по наружному диаметру равномерно с обоих торцов расположено по двенадцать рабочих цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно закрепленых к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора. Штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленными неподвижно в средней части двухплечим коромыслом маятникового компенсатора, причем на каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих торцов корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы, полости которых соединены с надпоршневым пространством каждого цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле. На фиг. 1 показан дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель, разрез по продольной оси; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - синусоидальные дорожки, развертка; на фиг.4 - маятниковый механизм. Двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором равномерно по наружному диаметру расположены цилиндры с поршнями 2, ролики 3 расположены на концах штоков 4, 5 - диск ротора с синусоидальными дорожками 6, 7 - коромысло маятникового компенсатора 8, 9 - тарельчатые камеры сгорания, 10 - вал двигателя. Двигатель работает следующим образом. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в одинаковых циклах. Их штоки движутся возвратно-поступательно. Для того, чтобы сделать минимальным отклонение при движении поршней 2 от их осевой линии, штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров соединены двухплечим рычагом маятникового механизма, имеющего в середине неподвижную опору. Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов 3 штоков 4 на синусоидальные дорожки диска. Таким образом, вращение роторного диска 5 осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых тарельчатых камерах сгорания, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для группы цилиндров из шести штук, синхронно работающих в одном цикле. Наличие общих камер сгорания позволит существенно увеличить степень сжатия топливной смеси, что позволит увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Дисково-поршневой одноступенчатый двигатель, содержащий цилиндрический корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, причем рабочие цилиндры размещены равномерно по наружному диаметру корпуса с обоих торцов, оси цилиндров расположены параллельно образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно прикрепленных к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора, отличающийся тем, что штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленным неподвижно в средней части коромыслом маятникового компенсатора, причем с обоих торцов корпуса расположено двенадцать рабочих цилиндров, а на каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих сторон корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы, полости которых соединены с надпоршневым пространством каждого из цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле.

www.freepatent.ru

Дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двс

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель имеет 12 пар противолежащих поршневых цилиндров, штоки поршней имеют на свободном конце ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками торцевых поверхностей роторного диска, жестко закрепленного на валу, причем каждая пара противолежащих цилиндров расположена на одной оси, а штоки поршней каждых двух соседних противолежащих цилиндров связаны концами двуплечего маятникового коромысла, закрепленного неподвижно в его средней части. Надпоршневое пространство каждого из группы цилиндров, находящихся в одном рабочем цикле, с обоих торцов корпуса соединено с одной из четырех общих камер сгорания, выполненной в виде тора. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и другим областям народного хозяйства.

Известен четырехтактный кривошипно-шатунный двигатель, который наряду с положительными качествами, такими как быстрый пуск в обычных условиях, последующее восприятие полной нагрузки, значительный тормозной момент, обладает такими недостатками, как относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами потребителя, возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающее частоту вращения и являющееся причиной появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них.

Цель изобретения устранить эти недостатки, упростить конструкцию, уменьшить вес и габариты, а также повысить мощность и степень сжатия.

Для достижения поставленной цели дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный ДВС, содержащий корпус, цилиндры с поршнями и штоками, газораспределительный механизм, имеет, например, 24 поршневых цилиндра, расположенных с обоих торцов в цилиндрическом корпусе, равномерно вписанных в его наружный диаметр, оси которых параллельны валу двигателя, а штоки цилиндров имеют на свободном конце ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками торцевых поверхностей роторного диска, жестко закрепленного на валу, причем каждая пара противолежащих цилиндров расположена на одной оси, а штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров связаны концами двухплечего маятникового коромысла, закрепленного неподвижно в средней части, причем надпоршневое пространство каждого из группы цилиндров, находящихся в одном рабочем цикле, с обоих торцов корпуса соединено с одной их четырех общих камер сгорания, выполненной в виде тора.

На фиг. 1 дан общий вид двигателя, разрез в осевой плоскости; на фиг. 2 поперечный разрез двигателя по группе цилиндров, работающих синхронно в одном цикле; на фиг. 3 развертка синусоидальной дорожки дискового ротора; на фиг. 4 маятниковый механизм.

Предлагаемый двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в наружный диаметр которого равномерно вписаны 12 пар противолежащих цилиндров 2, оси которых параллельны валу 3 двигателя, установленного в корпусе на подшипниках, на котором неподвижно закреплен дисковый ротор 4, на торцевых поверхностях которого выполнены синусоидальные дорожки 5. Надпоршневые пространства каждого из шести цилиндров, работающих синхронно в одном цикле, соединены каналами 7 с общей камерой сгорания 6, выполненной в виде тора. Штоки 8 поршней 9, двигаясь возвратно-поступательно, контактируют при помощи роликов 10 с рабочими дорожками 5, имеющими синусоидальный профиль, 11 двухплечий рычаг маятникового механизма. Расстояние между нижними и верхними точками синусоиды соответствует ходу поршней цилиндров.

Двигатель работает следующим образом. Цилиндры двигателя закрыты крышками, в которых расположены клапаны для впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в противоположных циклах, а штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров уравновешиваются маятниковым механизмом с помощью двуплечего рычага 11. Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов штоков на синусоидальную дорожку 5 диска. Таким образом, вращение роторного диска осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых кольцеобразных камерах-торах, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для четверти цилиндров, синхронно работающих в одном цикле.

По сравнению с четырехтактными двигателями звездообразного исполнения предлагаемая компоновка двигателя позволит уменьшить габариты двигателя при одновременном увеличении мощности. Наличие общих камер сгорания позволит существенно увеличить степень сжатия топливной смеси, что позволяет увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

Дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения степени сжатия, мощности, упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов, имеет, например, 12 пар противолежащих поршневых цилиндров, расположенных с обоих торцов в цилиндрическом корпусе, оси которых параллельны валу двигателя, а штоки цилиндров имеют на свободном конце ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками торцевых поверхностей роторного диска, жестко закрепленного на валу, причем каждая пара противолежащих цилиндров расположена на одной оси, а штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров связаны концами двуплечего маятникового коромысла, закрепленного неподвижно в его средней части, причем надпоршневое пространство каждого из группы цилиндров, находящихся в одном рабочем цикле, с обоих торцов корпуса соединено с одной из четырех общих камер сгорания, выполненной в виде тора.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Двухступенчатый наддув

Под двухступенчатым наддувом понимается последовательное включение двух турбокомпрессоров, которые при равных массо­вых расходах имеют различные объемные расходы (различные уровни давлений) и соответственно различные размеры.

Основными преимуществами системы наддува, состоящей из двух ступеней, по сравнению с двухступенчатым турбокомпрес­сором, в которой последовательно включенные компрессоры и турбины расположены на одном валу, являются более широкая характеристика и лучший общий к. п. д., так как раздельно вра­щающиеся компрессоры и турбины имеют лучшую приспособляе­мость. Поскольку двухступенчатое исполнение, как правило, представляет собой специальную конструкцию, то ее стоимость будет выше по сравнению с двумя одноступенчатыми турбоком- рессорами, которые в связи с большой потребностью для дви­гателей с наддувом выпускаются в больших количествах. Недо­статком системы двухступенчатого наддува являются и большие габаритные размеры.

По отношению к одноступенчатому наддуву двуступенчатый наддув имеет следующие преимущества.

1. Значительно более высокий уровень давления наддува и в связи с этим возможность получения больших величин среднего эффективного давления.

2. Более высокий к. п. д. при равном давлении наддува, так как к. п. д. компрессора и к. п. д. турбины падают при увеличе­нии напора или соответственно перепада в каждой ступени. К. п. д. двухступенчатого наддува еще может быть повышен за счет применения промежуточного охлаждения наддувочного воз­духа.

3. Более широкое поле характеристик и поэтому лучшая при­способляемость к желательному диапазону работы двигателя.

Применение двухступенчатой системы связано с увеличением массо-габаритных показателей всего турбонаддувочного агрегата (по сравнению с одноступенчатой системой) и, следовательно, с его удорожанием.

Результаты некоторых испытаний систем двухступенчатого наддува как на четырехтактных, так и на двухтактных дизелях были опубликованы в 1965 г., хотя поначалу этот способ и не находил практического применения.

Если учесть меры, принимаемые в двигателе для снижения механических и термических напряжений, то отношение увели­чения мощности к увеличению затрат при двухступенчатом над­дуве по сравнению с одноступенчатым будет меньше, чем ана­логичное соотношение при одноступенчатом наддуве по сравнению с двигателем без наддува. В принципе здесь нужно оценить (в го­раздо большей степени, чем при переходе от двигателя со свобод­ным всасыванием к двигателю с наддувом), что принесет большие преимущества при достижении определенной мощности: приме­нение дополнительного нагнетателя и охладителя со всеми необ­ходимыми трубопроводами и изменениями в самом двигателе или же увеличение диаметра цилиндра.

Недостатком двухступенчатого наддува является худшая при­емистость, так как при использовании той же энергии выпускных газов (при равном среднем эффективном давлении) должны разго­няться два ротора турбокомпрессоров, между которыми распре­деляется имеющийся перепад. Один и тот же двигатель достигал среднего эффективного давления, равного 16,3 бар (16,5 кгс/см2), при 1000 об/мин в случае применения одно­ступенчатого наддува за 11 с, а в случае применения двухступен­чатого наддува — за 18,5 с.

Несмотря на то что достигаемые при одноступенчатом над­дуве средние эффективные давления, которые у четырехтактных дизелей доходят до 25 бар, а у двухтактных — до 15 бар, на практике еще не применяются, в настоящее время все большее внимание уделяется исследованию проблем двухступенчатого наддува как расчетными, так и экспериментальными методами. Некоторые типы двухтактных дизелей с двух­ступенчатым наддувом уже подготовлены к производству.

vdvizhke.ru

Одноступенчатые двигатели - Энциклопедия по машиностроению XXL

На фиг. 386 показаны структурные схемы рабочих цепей автоматов. Считая, что для всех трех структурных схем приняты одноступенчатые двигатели, определим количество ступеней на рабочем шпинделе,и на распределительном валу автомата и количество ступеней рабочего шпинделя на один оборот распределительного вала для всех трех структурных схем.  [c.400]

В табл. 3.1 приведены расчетные значения одноступенчатого двигателя с анодным слоем, при которых для А = 200 (висмут) вероятность Ионизации близка к единице [28]. В последнем столбце таблицы приведены отнощения энергии ионов к разрядному напряжению. Из таблицы Видно, чго, меняя величину магнитного поля и разрядного напряжения, Можно подбирать такие значения параметров дик, при которых вероятность ионизации достаточно велика и ионно-оптические свойства пучка Хорошие.  [c.119]

Рнс. 3.12. Схема одноступенчатого двигател с анодным слоем  [c.138]

Рис. 3.14. Зависимость параметров одноступенчатого двигателя с анодным слоем на цезии от магнитного поля
На рис. 1.15.8 показаны одно- и двухступенчатые летательные аппараты. Для одноступенчатых аппаратов может оказаться достаточным стабилизатор из трех лопастей. При двухступенчатой схеме стабилизатор стартового двигателя может состоять из тех же трех лопастей, а основной ступени — из четырех.  [c.131]

Воздух политропно сжимается в одноступенчатом компрессоре от состояния р, =0,1 МПа, = О °С до р. ---= 0,4 МПа. Плотность нагнетаемого воздуха рг — 3,9 кг/м эффективный к. п. д. компрессора — 0,7. Определить объемную подачу компрессора при н.у., если мощность двигателя, необходимая для привода компрессора, — 850 кВт.  [c.116]

Одноступенчатый компрессор сжимает газ от состояния pi = 0,1 МПа, ti == 20 С до р = 0,6 МПа по политропе п— 1,15. Относительный объем вредного пространства составляет бд = 5 %, показатель политропы расширения газа из вредного пространства т п 1,15. Определить теоретическую мош,ность двигателя для привода коМ прессора и рабочий объем цилиндра, если подача компрессора равна 180 м /ч, а частота враш,ения вала п — 450 об/мин  [c.119]

Первыми промышленными турбинами были активные одноступенчатые. Их иногда применяют и в настоящее время, когда требуется надежный быстроходный двигатель небольшой мощности, если при этом экономичность турбины не играет особой роли. На рис. 31-1, а представлена схема одноступенчатой активной турбины и показано изменение давления и скорости пара по проточной части (значения позиций указаны в следующем разделе).  [c.340]

Зубчатые механизмы, в которых происходит уменьшение угловых скоростей при передаче от ведущего звена, называют редукторами, а зубчатые механизмы, увеличивающие угловую скорость, называют мультипликаторами. Зубчатая передача является одним из наиболее распространенных приводов, предназначенных для передачи вращения от одного вала к другому с заданным отношением угловых скоростей. Передача вращения сопровождается передачей крутящего момента, а следовательно, передачей механической работы и мощности. В большинстве рабочих, транспортирующих и других машин ведущим звеном является вал двигателя, передающий движение ведомому звену данной машины. Двигатель работает более экономично при высоких скоростях вращения, между тем как скорость ведомого звена значительно ниже, что обусловливается требованиями технологического процесса, выполняемого машиной, или в транспортирующих машинах— допускаемыми скоростями перемещения масс. Например, вал электродвигателя тележки мостового крана, приводящий в движение механизм подъема груза, вращается со скоростью %0 об/мин, а барабан этого механизма — со скоростью 10—20 об мин. Поэтому между электродвигателем и барабаном устанавливается промежуточная зубчатая передача. Зубчатая передача в виде пары сцепляющихся колес (одноступенчатая передача) может воспроизвести лишь небольшие значения передаточных отношений. Передаточное отношение 12 пары зубчатых колес выражается формулой  [c.246]

Все испытания проводят при помощи привода, работающего от двигателя. Привод состоит из одноступенчатого червячного редуктора и кулачка, профиль которого рассчитан иа проведение испытания с циклом продолжительностью 5 с. По окончании цикла испытания кулачковый блок автоматически отключается и фиксируется в исходном положении.  [c.249]

Основными источниками высокочастотных вибраций прямозубой передачи являются профильные погрешности зацепления, переменная жесткость зацепления, ошибки основного шага и деформации зубьев, приводящие к соударениям при входе зубьев в зацепление. Построим математическую модель одноступенчатой прямозубой передачи с учетом всех указанных факторов. Расчетная схема одноступенчатой передачи показана на рис. 1. Передача состоит из шестерни 1 и колеса 2, установленных в упругих опорах. Шестерня приводится во вращение двигателем с системой привода 3, а к колесу присоединен поглотитель мощности 4. Взаимодействие шестерни и колеса осуществляется через зубья, играющие роль пружин с переменной жесткостью и линейным демпфированием. На остальных упругих элементах системы также учитывается рассеяние энергии при колебаниях.  [c.45]

Идея паротурбинного двигателя зародилась в глубокой древности [27]. Однако проблема паровой турбины получила разрешение лишь в 80-х годах прошлого столетия. В 1883 г. появилась одноступенчатая активная турбина Лаваля с чрезвычайно высокой скоростью вращения (до 30000 об/мин), в 1884 г. —многоступенчатая реактивная турбина Парсонса, обладавшая крупными преимуществами по сравнению с паровой машиной как мошный быстроходный двигатель, не имеющий поступательно движущихся частей и более экономичный в отношении расхода топлива. На появившихся крупных электростанциях мощные паровые турбины очень скоро вытеснили не только паровую машину, но и двигатели внутреннего сгорания вследствие чрезмерно больших размеров последних и дороговизны жидкого топлива.  [c.133]

ИЛИ кузова вагона и соединяется с редуктором карданным валом. Такая система применена на новых отечественных двухосных трамвайных вагонах с двухступенчатым редуктором, состоящим из одной конической и одной цилиндрической пары зубчатых колёс, и на трамвайных вагонах типа РСС с одноступенчатой гипоидной передачей, которая обеспечивает бесшумность работы и большое передаточное число (7,17) при диаметре колеса 635 мм. Продольное расположение двигателя  [c.467]

Компрессор соединяется с двигателем либо непосредственно, либо через одноступенчатый редуктор, вмонтированный в картер компрессора.  [c.492]

Зубчатый одноступенчатый редуктор выполняется с одной паразитной шестернёй, которая обеспечивает необходимое (из условия размещения механизмов) расстояние между осями двигателя и ведомого вала.  [c.902]

К концу века появляются промышленные образцы паровых машин-двигателей совершенно нового — вращательного типа. В 1889 г. шведский инженер К. Лаваль создал одноступенчатую активную паровую турбину небольшой мощности. При этом Лаваль решил ряд важных задач не только турбиностроения, но и машиностроения в целом. Он изобрел расширяющее сопло, дающее возможность превращать энергию давления пара в энергию скорости, сконструировал рабочий диск турбины так, что при вращении колесо надежно сопротивлялось разрывавшим его огромным силам инерции. Прибегнув к смелому техническому решению, изобретатель построил турбину с гибким валом, подтвердив на практике гипотезу о том, что при очень быстром вращении гибкий вал становится прямым. Наконец, Лаваль построил к своей турбине редуктор — систему зубчатых передач для уменьшения числа оборотов.  [c.25]

Двигатель через систему цилиндрических редукторов передает вращение на лебедку подъема стрелы и на привод хода. Цилиндрический редуктор, соединенный с электродвигателем, одноступенчатого типа, с передаточным числом 5,62. При передаче крутящего момента на вал лебедки передаточное число увеличивается в 6,5 раза и в целом составляет 36,5. Увеличение момента происходит в раздаточном двухступенчатом цилиндрическом редукторе. Средний вал первой ступени редуктора служит приводом лебедки, а выходной вал второй ступени передает крутящий момент через коническую пару на вертикальный вал привода хода. Общее передаточное число при этом составляет 25,3.  [c.23]

Компрессором называется машина для получения сжатого воздуха (газа). Компрессоры получили широкое распространение во всех областях техники, где требуется сжатый воздух (пневматический инструмент, двигатели внутреннего сгорания, привод кузнечных молотов, воздуходувные машины в металлургической промышленности и пр.). Компрессоры бывают поршневые и центробежные, одноступенчатые и многоступенчатые.  [c.116]

Принципиальные схемы одноступенчатых комплексных ГДТ показаны на рис. 1, а и б. Насосное колесо 1 соединено с входным валом 4, который приводится во вращение от двигателя турбинное колесо 2 соединено с выходным валом 6 гидротрансформатора реактор S установлен на механизме свободного хода 7, внутренняя обойма которого жестко соединена с корпусом 5.  [c.4]

Одноступенчатый вентилятор с отодвинутым разделителем воздушных потоков первого и второго контуров двигателя показан на рис. 4.2. В этом вентиляторе наружный диаметр уменьшается, а внутренний — увеличивается в направлении потока. Такая форма меридионального сечения проточной части вентилятора обеспечивает достаточно малое искривление линий тока, за счет чего значительно уменьшается радиальная составляюш,ая скорости потока в ступени.  [c.81]

Принцип бездиссипативного ускорения ионов в замагниченной плазме самосогласованным электрическим полем. Этот механизм реализуется в плазменных двигателях с азимутальным дрейфом электронов, в торцевых холловских двигателях, в определенной степени в импульсных двигателях с электромагнитным разгоном плазмы. В наиболее последовательной форме этот метод ускорения реализован в двигателе с анодным слоем (ДАС) - оптимальном варианте двигателей с азимутальным дрейфом электронов. В первоначальной форме идея ДАС бьша сформулирована A.B. Жариновым в конце 50-х годов позже на основе этой идеи, дополненной рядом изобретений, были разработаны высокоэффективные двух- и одноступенчатые двигатели с азимутальным дрейфом.  [c.5]

Если процессы, ведущие к неустойчивости пучка в дв)осступенча-тых ДАС, изучены с достаточной полнотой, то исследование колебаний в одноступенчатых двигателях не вполне завершено. Типичная авис№ Мость относительной амплитуды пульсаций разрядного тока А/р//р от расхода и разрядного напряжения в диапазоне частот до 1 МГц показана на рис. 3.10. Относительная амплитуда колебаний разрядного тока не превьппает нескольких процентов. Наиболее существенный результат выполненных исследований состоит в том, что ионный пучок в одноступенчатом ДАС сохраняет устойчивость в широком диапазоне управ-лдющих параметров.  [c.124]

Другой вариант одноступенчатого двигателя с азимутальным дрейфом конструктивно отличается тем, что ускорительный канал в нем имеет диэлектрические, а не металлические стенки. Ю.В. Есипчук показал, что в режиме максимальной эффективности этот двигатель обладает такой же короткой зоной ускорения, как и одноступенчатый ДАС, а его рабочие процессы при этом организованы оптимальным образом. Во всех других режимах и модификациях ускорители с диэлектрическими стенками обладают протяженной зоной ускорения и из-за разли1ь ных неустойчивостей характеризуются сравнительно низкими значениями КПД, а потому не представляют практического интереса в качестве электрических ракетных двигателей.  [c.141]

Различные модификации одноступенчатых двигателей с анодным слоем обладают достаточно высокими тяговыми характеристиками при скоростях истечения до 3 - 5-10 см/с. В тех случаях, когда по условиям задачи необходимы более высокие значения скоростей истечения (удельного импульса), предпочтение должно быгь отдано двухступенчатым двигателям с анодным слоем. Кроме того, двухступенчатые двигатели в состоянии обеспечить значительно более высокий уровень тяги.  [c.145]

Идеальный одноступенчатый компрессор, объеу1-ная подача которого V — 150 м /ч, сжимает воздух от давления Pi = 0,1 МПа до давления — 0,4 МПа. Как изменится теоретическая мощность двигателя для привода компрессора, если его использовать для сжатия углекислого газа, сохранив прежнюю объемную подачу. В обоих случаях процесс сжатия адиабатный, начальная температура = = 20 °С. Изохорная теплоемкость углекислого газа = = 0,94 кДж/(кг-К).  [c.115]

Типы насосов, количество их типоразмеров и параметры работы устанавливаются соответствующими Государственными стандартами (ГОСТ). ГОСТ 8337-57 устанавливает два типа консольных одноступенчатых насосов К—с горизонтальным валом и отдельной стойкой КМ — с горизонтальным валом, моноблочные, с электродвигателем (корпус насоса крепится к корпусу двигателя). Насосы серий К и КМ — общего назначения для подачи чистой воды с температурой до 105° С. Подача консольных насосов изменяется в пределах 0,0125—0,1 мз/с, напор 18,5—288 м. Шифр насосов начинается с цифры, обозначающей диаметр входного патрубка, мм, деленный на 25, затем после буквы (К или КМ) через черту следует цифра, обозначающая значение частоты вращения, деленной на 10 (в системе МКС — с числовым коэффициентом 3,65). Например, насос IV2K6 — консольный с диаметром входного патрубка 1,5x25=37,5 мм и частотой вращения Ms=60. Насосы типов К и КМ используются на электростанциях как вспомогательные, для откачки, различных дренажей, подпиточные и т. п.  [c.304]

Ниже рассматривается схема конструкции простейшего, симметричного одноступенчатого, безбуферного СПДК, изображенная на рис. 33-4. Пуск СПДК осуществляют при разведенных поршневых группах к наружным мертвым точкам (н.м.т.). Мертвые пространства компрессорных цилиндров перед пуском заполняют через клапаны 4 сжатым воздухом от постороннего источника или из ресивера. После этого устройство, удерживающее цилиндры в н.м.т., освобождается и под действием сжатого воздуха в мертвых пространствах, выполняемых в этих компрессорах увеличенного объема, поршни 6 двигателя начинают двигаться к в. м. т. При этом движении поршни 6 сначала перекрывают продувочные окна 10, а затем выхлопные окна 13.  [c.392]

В 1945—1946 гг. А, М. Люлька, И. Ф. Козловым, С. П. Кувшинниковым и другими был спроектирован и построен турбореактивный двигатель ТР-1 с многоступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной и гидравлической системой регулирования. Этот двигатель с тягой 1300 кг был первым отечественным турбореактивным двигателем, прошедшим официальные испытания. В 1947 г. А. А. Никулин при участии Б. С. Стечкина, С. К. Туманского и других сконструировал крупноразмерный двигатель ТКРД-1 с силой тяги 3780 кг, а затем на его базе — группу двигателей того же класса. При конструировании двигателей основное внимание уделялось обеспечению их высокой надежности и большого ресурса работы, простоте и четкости конструктивных решений. Типичными представителями этой группы явились двигатели РД-3, устанавливаемые на самолетах Ту-104 и других тяжелых самолетах, серийно изготовляемые с 1952 г. и долгое время остававшиеся самыми крупными двигателями в мире по величине силы тяги (первоначально составлявшая 8750 кг, она в дальнейшем была значительно повышена). Зарубежная авиационная промышленность в конце 40-х и начале 50-х годов не располагала крупноразмерными авиационными турбореактивными двигателями, и тяжелые реактивные самолеты иностранных фирм снабжались различными двигателями со сравнительно малой силой тяги.  [c.370]

Этот пример выполнен для двухбарабанной подъемной машины типа 2 X 4 X 1,7 скипового подъема шахты Ганзовская Л Ь 2 в Донбассе. Подъемная установка оборудована электрическим двигателем типа АТ-17-В7-20М мощностью 380 кет, одноступенчатым редуктором ЦО-140 с передаточным отношением 1 11,5.  [c.119]

Рис. 3.204. Одноступенчатый трехволиовой мотор-редуктор фирмы Дюра (США). Вал 2 двигателя 1 находится во фрикционном контакте с тремя двойными роликами-сателлитами 4, деформирующими гибкое звено 3 - пластмассовый стакан, соединенный с ведомым валом 7 посредством шлицевого соединения. Внутри гибкого звена помещен распорный стакан 5. Жесткое звено выполнено заодно с корпусом 6 редуктора. Планетарный генератор волн, являющийся как бы быстроходной ступенью, имеет ген = 7, а = 448,
Сборка простого одноступенчатого ременного привода, состоящего из двух шкивов, производится в следующей последовательности. Сначала устанавливают в щроектном положении рабочую машину, а затем выверяют положение двигателя, производя контроль по торцам шкивов с помощью линейки или ст ру-ны (фиг. 118). Межцентровое расстояние обычно устанавливают приблизительно (несколько меньше проектного), а затем после  [c.227]

Насосы реактора Phmix (Франция) [20, 21]. Каждый из трех насосов первого контура представляет собой вертикальный, одноступенчатый, центробежный, погружной, со свободным уровнем натрия агрегат (рис. 5.39). За прототип по конструкционным решениям и компоновке был взят насос реактора Rapeo die. Всасывание теплоносителя организовано сверху. Пройдя рабочее колесо 6, теплоноситель попадает в направляющий аппарат и далее в напорную камеру, где встроен обратный клапан. Вся длина насоса от двигателя до напорного патрубка составляет 17 м, длина вала 12 равна 5 м. Вал насоса вращается нз( двух опорах. Верхней опорой является двойной роликовый подшипник, нижней — дроссельный гидростатический подшипник 8, питаемый с напора колеса. Диаметр ГСП равен 320 мм, радиальный зазор—0,5 мм. При испытании на воде жесткость подшипника оказалась достаточной для того, чтобы ограничить перемещения вала в диапазоне 20%-й величины зазора. Испытания насоса на частоте вращения около 650 об/мин показали хорошую работоспособность ГСП.  [c.185]

Проектирование комнаунд-компреисоров, т. е. объединение двух одноступенчатых компрессоров, один из которых служит ступенью низкого давления (н. д.), а другой — ступенью высокого даьления (в. д.). Объёмы, описываемые поршнями обоих компрессоров, подбираются в соответствии с осуществляемым циклом. Горизонтальные компрессоры могут иметь общий коленчатый вал, прямоточные компрессоры могут приводиться от двигателя с двумя выступающими концами вала (фиг. 28). При этом рамы (картеры) компаунд-компрессоров выполняются одинаковыми, но цилиндр низкого давления устанавливается увеличенного диаметра так, чтобы усилия на поршень в обеих рамах сравнялись. В процессе конструирования исходных моделей одноступенчатых компрессоров следует предусмотреть возможность применения цилиндров увеличенного диаметра.  [c.640]

Для магистральных тепловозов с шах > 00км нас и мощными двигателями одноступенчатая передача обеспечивает обычно максимальное использование двигателя по допустимой скорости вращения.  [c.591]

Работа двухсопловой форсунки проверялась при экспериментальных исследованиях форсунок газотурбинного двигателя Коломенского тепловозостроительного завода имени В. В. Куйбышева при распыливании дизельного топлива, мазута и парафина (рис. 36, б). Эта форсунка состоит из двух одноступенчатых центробежных форсунок  [c.98]

Установка трехвальная, без регенератора и промежуточного охлаждения. Осевой компрессор низкого давления имеет 5 ступеней, компрессор высокого давления — 7 ступеней. Каждый компрессор приводится одноступенчатой турбиной через соосные валы. Камера сгорания имеет 8 пламенных труб, которые помещены в общий кольцевой кожух. Эта часть установки представляет собой несколько измененный турбореактивный двигатель типа Олимпус . Изменения коснулись только системы горения, которая была приспособлена для сжигания природного газа, и выпускного патрубка турбины.  [c.21]

В гидротрансформаторе с двигателем соединен вал одноколесного одноступенчатого насоса центробежного или диагонального типа. Однако это могут быть и многоступенчатые насосы. Может также применяться и осевой насос. Тип насоса определяется параметрами проектируемого трансформатора — передаточным отношением и числом оборотов двигателя. Подробно о выборе параметров проточной части будет сказано дальше.  [c.37]

Прежде всего при указанных значениях Лв стремятся выполнить веитилятор одноступенчатым. Это упрош,ает конструкцию и уменьшает размеры и массу двигателя. Но для одной ступени значения Пв = 1,4. .. 1,8 являются высокими, и они могут быть получены только при больших окружных скоростях потока и при соответствуюш,ем профилировании лопаток ступени. Важной задачей является также создание вентилятора с допустимым уровнем шума.  [c.81]

mash-xxl.info

Двухступенчатые двигатели - Энциклопедия по машиностроению XXL

Эти особенности процессов генерации ионов в ВЕ-разряде, исследованные теоретически, были подтверждены в экспериментах на ускорителях с анодным слоем, работавших в геометрии ионного магнетрона на висмуте и таЛлии, а затем на двухступенчатых двигателях с анодным слоем. Эксперименты подтвердили, что при соответствующем отношении расхода рабочего вещества и магнитного поля наступает режим интенсивной ионизации. Была подтверждена теоретическая зависимость  [c.117]

На рис, 3.7 показаны типичные вольт-амперные характеристики двухступенчатого двигателя с анодным слоем. В качестве примера выбран двигатель, работающий на висмуте при В = 0,2 Тл и напряжении на разрядной ступени С/р = 150 В.  [c.120]

Граница перехода двигателя из аномального в нормальный ускорительный режим зависит от ряда параметров магнитного поля, давления остаточного газа в вакуумной камере, ионного тока, конфигураций системы. В типичных условиях для двухступенчатого двигателя, работающего на висмуте, при [/р = 150 В минимальное ускоряющее напряжение и 3 кВ, а при 1 у = 370 В оно уменьшается до 2 кВ. Для граничной величины Цу установлена эмпирическая зависимость  [c.146]

Предельные величины мощности и тяги, которые может обеспечивать двухступенчатый двигатель, определяются комбинацией его параметров. В соответствии с формулой (3.39) для того, чтобы ионизация в первой ступени была достаточно эффективной, плотность потока рабочего вещества должна превышать некоторую критическую величину. Отсюда минимальная мощность двигателя  [c.147]

Другие ограничения на мощность одиночного двухступенчатого ДАС связаны с возможностью охлаждения его узлов (магнитной системы, электродов). Для двухступенчатых двигателей реален диапазон мощностей до десятков и сотен киловатт в единичном модуле. Испытанные к настоящему времени образцы потребляют мощность до 75 кВт и обеспечивают скорость истечения до 10 см/с (удельный импульс 10" с), причем верхний предел мощности ограничивается только во> можностями системы электропитания.  [c.148]

На рис. 1.15.8 показаны одно- и двухступенчатые летательные аппараты. Для одноступенчатых аппаратов может оказаться достаточным стабилизатор из трех лопастей. При двухступенчатой схеме стабилизатор стартового двигателя может состоять из тех же трех лопастей, а основной ступени — из четырех.  [c.131]

Ознакомимся с силовым расчетом двухступенчатого зубчатого механизма, схема которого изображена на рис. 68. Пусть мощность, приложенная к ведомому колесу 5, равна Требуется определить реакции во всех кинематических парах и мощность двигателя, приводящего в движение ведущее колесо 7, если угловая скорость колеса / равна ач сек .  [c.100]

Например, на рис. 170 изображена схема агрегата, состоящего из двигателя, двухступенчатого редуктора и рабочей машины. При передаче усилий от двигателя в результате упругой податливости валы и зубчатые зацепления деформируются, вследствие чего появляются дополнительные подвижности — дополнительные степени свободы, осложняющие динамическое исследование.  [c.261]

Увеличение удельной мощности двигателей достигается повышением давления воздуха на входе в цилиндр. Этот способ форсирования двигателей может широко применяться не только в дизелях, но и в двигателях с принудительным воспламенением. Поэтому большое внимание уделяется усовершенствованию систем воздухоснабжения, расширению применения двухступенчатого наддува, повышению КПД элементов системы воздухоснабжения и т. д. С увеличением удельной мощности возрастает цикловая подача топлива и расширяется диапазон ее изменения при смене нагрузки. Последнее затрудняет организацию нормального процесса топливоподачи, вследствие чего необходимы более совершенные схемы топливоподачи.  [c.250]

Первая двухступенчатая ракета внизу — первая ступень (пороховая ракета), вверху — вторая ступень (ракета с воздушно-реактивным двигателем)  [c.420]

Успешные опыты применения различных реактивных двигателей, начатые, как указывалось, запуском первой двухступенчатой ракеты в 1939 г. и распространенные с 1940 г. на экспериментальные конструкции самолетов, столь же успешные опыты использования в авиационной технике так называемых жидкостных реактивных двигателей (ЖРД), предпринятые в 1940—1942 гг. и последуюш,ие работы по их совершенствованию — все  [c.422]

Для нормальной работы механизма поворота и создания одной и той же величины замедления при работе с различными грузами на различных вылетах тормоз этого механизма должен быть управляемым. В этом случае тормозной момент пропорционален усилию рабочего и может изменяться в весьма широких пределах и создавать плавное торможение. Для устранения толчков, возникающих при автоматическом замыкании тормоза при выводе контроллера в нулевое положение, можно рекомендовать схему управления электромагнитом тормоза, включенного независимо от электродвигателя и выключаемого с помощью специальной кнопки управления по желанию крановщика. Таким образом обеспечивается возможность свободного выбега механизма при обесточенном двигателе, и тормоз приводится в действие после значительного уменьшения скорости. Возможно также применение тормозов с двухступенчатым торможением (см. фиг. 54), при которых в первом этапе торможения развивается малый тормозной момент, обеспечивающий плавное замедление поворотной части крана, а на второй ступени с большим тормозным моментом торможение начинается только при значительном снижении скорости.  [c.369]

Машина ротационного типа для отверстий до 8 мм показана на рис. 62. Основные части сверлильной машины следующие ротационный двигатель /, двухступенчатые планетарные редукторы 2 и 3, шпиндель 4, крышка-рукоятка 5, курок 6 включения подачи воздуха и штуцер 7 подвода воздуха к инструменту. Максимальная мощность машины 0,28 л. с., число оборотов сверла 350 в минуту, вес 1,2 кг, расход воздуха около 0,6 давление воздуха 5 кГ/см .  [c.101]

Полная изоляция моторного отделения от потока охлаждающего воздуха исключает возможность пожара от бутылок с зажигательной смесью, поскольку исключается возможность засоса пламени к двигателю. Вентиляторы имеют привод от двигателя через двухступенчатый редуктор 4 (фиг. 30) с фрикционной сцепной муфтой 5. Высшая передача редуктора включается только в жаркое время года. Фрикционная муфта необходима для отключения вентиляторов при подводном хождении, к которому приспособлены танки T-V и T-VI. Применение перемены передач к вентиляторам, изоляция воздушных потоков от моторно.о отсека, использование нагревательных устройств для облегчения запуска заслуживают внимания наших конструкторов.  [c.217]

ИЛИ кузова вагона и соединяется с редуктором карданным валом. Такая система применена на новых отечественных двухосных трамвайных вагонах с двухступенчатым редуктором, состоящим из одной конической и одной цилиндрической пары зубчатых колёс, и на трамвайных вагонах типа РСС с одноступенчатой гипоидной передачей, которая обеспечивает бесшумность работы и большое передаточное число (7,17) при диаметре колеса 635 мм. Продольное расположение двигателя  [c.467]

В качестве примера ножниц с нижним резом могут служить представленные на фиг. 25 ножницы с плавающим эксцентриковым валом, расположенным в супорте нижнего ножа. Связь этого вала с супортом верхнего ножа осуществляется двумя параллельно работающими тягами — шатунами. При повороте эксцентрикового вала сначала опускается верхний нож, а после его соприкосновения с разрезаемым металлом начинает двигаться нижний нож. Вращение эксцентрикового вала происходит через универсальный шпиндель и двухступенчатый цилиндрический редуктор от двух двигателей. Ножницы развивают усилие в 560 т и делают 12 резов в минуту. Конструкция ножниц удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к ножницам подобного типа, и в то же время ножницы не загораживают цех, так как механизм ножниц в основном расположен ниже уровня пола.  [c.962]

Трансмиссии осуществляют передачу вращения от двигателей к механизмам кранов и выполняются в виде зубчатых или цепных одно-или двухступенчатых редукторов.  [c.902]

Двигатель через систему цилиндрических редукторов передает вращение на лебедку подъема стрелы и на привод хода. Цилиндрический редуктор, соединенный с электродвигателем, одноступенчатого типа, с передаточным числом 5,62. При передаче крутящего момента на вал лебедки передаточное число увеличивается в 6,5 раза и в целом составляет 36,5. Увеличение момента происходит в раздаточном двухступенчатом цилиндрическом редукторе. Средний вал первой ступени редуктора служит приводом лебедки, а выходной вал второй ступени передает крутящий момент через коническую пару на вертикальный вал привода хода. Общее передаточное число при этом составляет 25,3.  [c.23]

Рассматриваемые РДТТ успешно прошли достаточно много (29) стендовых испытаний. Полетный двухступенчатый двигатель в сборке PH Титан 34 D в июне 1982 г. был использован для выведения на геосинхронную орбиту двух спутников ВВС США. При первом полете в составе системы Спейс Шаттл в апреле 1983 г. возникли неполадки во второй ступени, и спутник TDRS-A не вышел на запланированную орбиту (она была достигнута после отделения спутника от межорби-тального буксира и использования собственного топливного запаса, предназначенного для маневрирования и управления положением на орбите). После экспертизы [20] выяснилось, что неполадки были вызваны перегревом уплотнения, и были проведены соответствуюш,ие усовершенствования конструкции. Следуюш,ий запуск в январе 1985 г. спутника военного назначения с борта ВКС Спейс Шаттл оказался успешным.  [c.241]

Значительно лучше происходят процессы ионизащш в случае другой модификации ВБ-разряда (относительно невысокие разрядные напряжения) разряд не может гореть самостоятельно, необходимо нагшчие напряжения на второй ступени ускорителя ([/у > О). Положительный столб равномерно распределен по всему объему разрядной камеры. Величина минимального разрядного напряжения, при котором разряд переходит в эту модификацию, зависит от магнитного поля и расхода рабочего вещества. Распределенный ВЕ-разряд в первой ступени двухступенчатого двигателя с анодным слоем обеспечивает его высокую эффективность.  [c.118]

Различные модификации одноступенчатых двигателей с анодным слоем обладают достаточно высокими тяговыми характеристиками при скоростях истечения до 3 - 5-10 см/с. В тех случаях, когда по условиям задачи необходимы более высокие значения скоростей истечения (удельного импульса), предпочтение должно быгь отдано двухступенчатым двигателям с анодным слоем. Кроме того, двухступенчатые двигатели в состоянии обеспечить значительно более высокий уровень тяги.  [c.145]

Рассмотрим конструктивные особенности двухступенчатого двигателя. Обе ступени размещаются в кольцевом зазоре магнита со сменными полюсными наконечниками. Катоды и аноды обеих ступеней изготавливают обьгано из молибдена. Алундовые изоляторы расположены вдали от зоны разряда и практически не взаимодействуют с плазмой.  [c.145]

Следующее важное свойство двухступенчатого двигателя - лине ная регулировочная характеристика. При Uy = onst тяга двигателя увеличивается пропорционально расходу  [c.147]

Длительные испытания двухступенчатых двигателей с анодным слоем показали, что процесс распыления стенок происходит неравномерно по азимуту. При зтом характерно, что азимутальные зависимости распьшения стенок разрядной и ускорительной камер находятся в про-тивофазе. Это явление обусловлено азимутальной неоднородностью Подачи в разряд рабочего вещества. В местах, где из-за неточности изготовления анода поток нейтральных атомов, поступающих через проделанные в нем отверстия, больше, больше и распыление стенок ускорительной ступени, а распььление стенок разрядной камеры, наоборот. Меньше.  [c.151]

Сопоставим возможности различных типов ЭРД для транспортировки полезных нагрузок на ГСО, На рис. 6.4 приведены зависимости отношения тяги ЭРД к мощности для двух вариантов плазменно-ионных двигателей (ПИД) и двух двигателей с анодным слоем. Сравнение вьтолнено для плазменно-ионных двигателей, работающих на ксеноне и аргоне, и для одно- и двухступенчатых двигателей с анодным слоем, работаюш х на цезии и висмуте соответственно (использованы результаты экспериментов, приведенные в га. 3). Видно, что в области удельных импульсов до 40000 м/с одноступенчатый ДАС на цезии обладает самыми высокими тяговыми характеристиками.  [c.209]

Для авиационных двигателей следует добавить малые габаритные размеры и массу. Основными типами камер сгорания являются трубчатые, кольцевые и трубчато-кольцевые. В большинстве современных конструкций камер сгорания для повышения качества организации рабочего процесса используют закрутку потока с помощью центробежных фо унок, фронтовых устройств и воздушных завихрителей, устанавливаемых перед основной кольцевой зоной горения камер сгорания с двухступенчатым сжиганием топлива, обеспечиваюших сравнительно низкий уровень вредных выбросов. На рис. 1.10 показан вариант конструкции современной камеры сгорания. Разработка и доводка камер сгорания КС — трудоемкий процесс, пока не поддающийся достаточно надежному теоретическому расчетному обоснованию. Обычно в первичной зоне КС создается область интенсивно закрученного вихревого потока, что сопровождается некоторым падением давления, но обусловливает появление таких важных положительных моментов, как повышение эффективности сгорания устойчивая работа равномерное поле температуры легкий запуск пониженная эмиссия загрязняющих веществ сравнительно малая длина камеры.  [c.32]

Когда в КДВС с газовой связью на входе в цилиндр не может быть получено необходимое давление заряда, его вторично сжимают в компрессоре с приводом от вала порщневой части или от газовой турбины. Такой тип двигателя обычно называют двигателями с двухступенчатым наддувом (рис. 5.15,6). В этом случае не только повышается давление воздуха или смеси на входе в цилиндр, но и, улучшаются условия работы турбины и компрессора и характеристики КДВС.  [c.239]

Главную силовую установку (рис. 6.12) пассажирского судна на подводных крыльях Буревестник составляют два двигателя АИ-20А (1) мощностью по 2000 кВт, приводящие двухступенчатые водометные движители 7. Применение водометного движителя позволило полностью сохранить конструкцию серийного ТВД, за исключением системы автоматического регулирования, которая была несколько изменена. Во время пуска двигателя воздушная заслонка 5 воздухозаборника открывается, и водомет вместе с водой забирает воздух, обеспечивая достаточно легкую раскрутку ротора. Двигатель АИ-20А был установлен также на судне на воздушной подушке Сормович .  [c.269]

В последующие годы под руководством М. К. Тихонравова была спроектирована более совершенная метеорологическая ракета, которая, согласно расчету, должна была развивать скорость до 1340 м/сек. Наконец, еще в 1939 г. по мере расширения исследовательских и экспериментальных работ советские ракетостроители предложили конструкцию двухступенчатой ракеты (рис. 129). Первой ступенью ее служила нижняя (хвостовая) пороховая ракета весом 3,5 кг, второй ступенью — верхняя ракета весом 3,56 кг, впервые в мировой практике снабженная воздушно-реактивным двигателем (ВРД). При испытаниях 19 мая 1939 г. эта составная ракета под действием порохового двигателя поднялась на высоту 0,625 км, достигнув скорости 105 м/сек, затем первая ступень ее автоматически — при срабатывании аэродинамического тормоза — отделилась от второй ступени и упала на землю, а вторая ступень, продолжая движение под действием воздушно-реактивного двигателя и развив скорость до 224 м/сек, поднялась на высоту 1,8 км. В дальнейшем опыты с запуском двухступенчатых ракет неоднократно повторялись [18].  [c.421]

Рассмотрим сначала динамические модели механизмов с линейными функциями положения и линейными характеристиками упругих звеньев. С некоторыми их особенностями познакомимся на примере системы, схема которой показана на рис. 19. Здесь вращающееся выходное звено (ротор) двигателя Д и вращающееся исполнительное звено мапшпы М соединены передаточным механизмом, состоящим из зубчатых колес 1—4, образующих двухступенчатый редуктор. Пусть — передаточное отношение первой пары колес, г и — общее передаточное отношение редуктора. Моменты инерции звеньев относительно их собственных осей вращения обозначим соответственно через /д, Л,. .., Л, При  [c.41]

В станках с ЧПУ применяют электрические и электрогидравли-ческие приводы. Последние имеют в качестве преобразующего устройства электромеханический преобразователь либо шаговый двигатель затем сигнал усиливается по мош ности одно- или двухкаскадным гидроусилителем и с помощью гидроцилиндра или одно-, двухступенчатого редуктора и шариковой винтовой пары посредством гидродвигателя преобразуется на исполнительном органе станка.  [c.118]

Задвижка имеет клиновой двухдисковый затвор. Для обеспечения более высокой степени герметичности имеется возможность подачи уплотняющей воды в среднюю полость. Для исключения возрастания давления в замкнутой полости корпуса задвижки при использовании ее в системах, где может повышаться температура среды в корпусе при закрытом положении затвора, в одной из тарелок затвора имеется отверстие, в которое устанавливается пакет дроссельных шайб, ограничивающих расход уплотняющей воды. Соединение корпуса с крышкой уплотняется двумя металлическими прокладками, кроме того предусмотрена сварка на ус . Сальник задвижки выполнен двухступенчатым с отводом возможных протечек, кольца сальника — прессованные асбестогра фитовые марки АГ-50. Для исключения контактной коррозии шпинделей во время хранения задвижки поставляются с сальниковой набивкой марки АС, пропитанной водоглицериновым раствором нитрата натрия. Штатная набивка АГ-50 устанавливается при монтаже. Задвижки управляются элекчронрино-дом с двигателем мощностью 23 кВт, Масса задвижки 7200 кг.  [c.95]

Вал двигателя приводит гидравлическую передачу через упругую муфту Е и зубчатые колёса 1 и 2. Вал 3 приводит во вращение одновременно все колёса насосов (Н, Н , Н ) передачи. Турбина трансформатора Т связана с турбиной первой муфты и передаёт движение промежуточному валу 4 парой зубчатых колёс 5 и ( . Турбина второй муфты передаёт вращение валу 4 через зубчатые колёса 7 и 5. На мотовозе устроена двухступенчатая механическая передача для маневрового режима до и = 30 км]час и поездного режима до у = 60 км1час.  [c.564]

Промышленные и маневровые тепловозы небольшой мощности имеют относительно низкие гскоростью вращения, поэтому для таких тепловозов целесообразно применение двухступенчатой передачи.  [c.591]

Привод главной лебедки, обеспечивающей подъем груза до 40 т, состоит из электродвигателя 3 типа МТ-52/8 трехфазного тока мощностью 30 кет, работающего при напряжении тока 380 в и числе оборотов 725 при ПВ 25%. Двигатель через зубчатую муфту соединяется с редуктором 4. На машине применены редукторы кранового типа серии РМ. На приводе главной лебедки установлен двухступенчатый редуктор типа РМ-650 с передаточным отношением 40,2. С выходного вала редуктора крутящий момент передается непосредственно на барабан лебедки. Барабан лебедки литой, диаметром 545 мм. Через систему полиспастов лебедка обеспечивает при работе на максимальном грузе со стрелой 15 скорость подъема 5 м мин и грейфера с грузом 28 м1мин.  [c.233]

Лебедки, используемые на кранах в качестве грузовых и стреловых, моноблочной конструкции. Электродвигатель и корпус редуктора имеют фланцевое соединение. Барабан жестко связан с выходным валом редуктора. Лебедка крепится к поворотной платформе в трех точках две опоры имеет редуктор, одну — выносная опора барабана. При такой конструкции отпадает необходимость в подлебедочной раме и обеспечивается точность взаимного расположения двигателя, редуктора и барабана лебедки. При этом удается избежать трудоемких и сложных работ по выверке соосности соединений. Лебедки, используемые в качестве грузовых (за исключением Л-0,5), имеют устройства для обеспечения плавной посадки груза. Лебедки, используемые в качестве стреловых, являются модификацией основных моделей лебедок и отличаются от них формой и длиной барабана. Лебедка Л-0,5 выпускается с червячным редуктором, а остальные — е двухступенчатым цилиндрическим редуктором. На кранах всех типов  [c.271]

mash-xxl.info


Смотрите также