Opel Corsa OPC Bluedrop › Бортжурнал › #056_Окончание истории с мотором. Двигатель опель opc


#056_Окончание истории с мотором — бортжурнал Opel Corsa OPC Bluedrop 2008 года на DRIVE2

Всем привет)Давно ничего не писал, да и писать было особо нечего)Ездил на метро, ходил пешком…)Кто не в теме, два с половиной месяца назад на моей любимой машинке прогорел поршень, и мотор ушел на капиталку.Предыдущие 2 поста про мотор можете почитать ТУТ и ТУТ)Ну и вот наконец свершилось) Мотор был собран, и корса снова вернулась ко мне)Собран на кованой шатунно-поршневой группе JE-Pistons+K1, поэтому последующие вероятности подобных "неприятностей" стремятся к нулю)Блок был расточен под первый ремонтный размер с хонинговкой и платохонингованием, головка блока отшлифована, заменены все расходники и ремни. На выходе получился по сути новый двигатель)Работы выполнялись в MUD-Motorsport. С Мишей до этого дел не имел, но своей работой он полность, и даже сверху, оправдал положительные отзывы о своей мастерской)Много расписывать не буду, просто покажу фотографии)

Задиры на стенках 4го цилиндра

Мертвый поршень)

Головка блока)

Все очищено, отшлифовано и собрано)

Вес стоковой шатунно-поршневой группы

Вес ковки

Итого -220 грамм рабочих компонентов мотора)

Кованая ШПГ)

Очищенный расточенный блок)

В сборе с коленвалом)

Установлен на место)

Надета головка блока и клапанная крышка)

Готовое состояние)

Как-то так) Мотор стал работать намного ровнее, исчезла вибрация)Садиться за руль после, как минимум, полутора месяцев пешком непривычно) но быстро привыкаешь)Сейчас мотор проходит обкатку, не кручу свыше 3000 оборотов/мин., но уже сейчас чувствуется подхват лучше чем был)Ближе к зиме будет следующий этап) Ну а я возвращаюсь в автожизнь)Можете меня найти каждую пятницу у ХимФака МГУ на встречах блублада)Всем мир) От подписей и лайков не откажусь ;)

www.drive2.ru

Opel Astra OPC | DRIVE2

Всем привет. Как говорится каждый владелец GTC мечтает стать владельцем OPC. Я не стал исключением.

Сделано мной:заменил термостатустановил подлокотник + ручку круиз контроляутеплил трубку ВКГ (желательная процедура для зимы)ремонт губытрубки теплообменникарозетка 12В (для тех, кто не курит)замена жидкости ЭГУРмаслосъемные колпачки + ГРМпромывка радиаторовзамена радиатора кондиционеразамена передней ступицыдиски R19 Dynamic

Выхлоп:часть 1. Даунпайп 70ммчасть 2. Вырезал второй катализатор

Фотографии:тест драйв машины (ДвижновTV)12345

Поездки:Москва-Абхазия Ч.1Москва-Абхазия Ч.2

Opel Asrtra H OPC специфический автомобиль. Приносит очень много эмоций. Достаточно много болячек имеет, но при должном обслуживании показывает себя хорошо. Красивый выхлоп, по которому можно с точностью сказать что едет именно opc. Кузов автомобиля по нынешним меркам уже устаревший конечно, но при этом все равно остается привлекательным и красивым. Особенно если учесть, что кузов 2007 года.На дороге привлекает очень много взглядов, особенно если еще установлен выхлоп.К сожалению, OPC в данном кузове в живом состоянии найти очень проблематично, но они еще есть. Мне видится эта машина в околостоковом состоянии, с красивым выхлопом. Даже тонировку не хочется делать, хотя может в скором времени и дойду до нее. Т.к. хочу сделать машину не на каждый день.

Ну и небольшая история как я купил этот автомобиль:Владел я предыдущей астрой ровно год, 1,8 на ручке. В машине все устраивало, в принципе я ее и не планировал менять.Но как то сидя на работе, мониторил инет и что то засмотрелся на OPC в этом же кузове. В итоге всю смену смотрел машины, попутно просматривая известные сайты по продажам авто. Наткнулся на драйве на одну OPC, которая продавалась в Белгороде. Списались с продавцом, я ему предложил обмен на мою с доплатой, на следующий день с другом поехали в Белгород за 700км от Москвы смотреть машину. (денег с собой не было, просто хотели посмотреть машины в живую и уже в дальнейшем договориться).Изначально я искал в синем цвете, в Белгороде была имена в таком цвете машина. Машина была с большим пробегом и в родной краске, болячки уже были исправлены все. Но что в салоне, что внешне машина была с мелкими недочетами. В виде протертого руля, сидений, сколов по ЛКП и т.д. Да и цена была не такой уж и низкой.

Далее также смотрел на драйве машины, смотрел, изучал какие болячки у машины, на что обратить внимание и т.д. Попалась машина, которая уже на тот момент не была в продаже. Списались с владельцем, я предложил просто встретиться, чтобы я посмотрел состояние и т.д. Дабы было с чем сравнивать. Далее встретились, мне машина очень понравилась, внешне стоковая, один хозяин, честный пробег в 75000 км.Уговорил хозяина продать ее мне, окей. Договорились. Теперь мне нужно было продать свою машину. Весь вечер обзванивали всех своих знакомых и предлагали белый опель, нашли одного друга. Через несколько дней я его продал, причем по очень хорошей цене в 450к. Но он был свежий и ухоженный, весь в родной краске.Доплатил 90к и прекрасная OPC уже у меня. Перед покупкой даже не возил ее в сервис ( как и белый опель). Естественно для машины 2007 года, да еще и для опеля, у нее имелись мелкие недочеты, которые я по мере возможности устраняю. Но в целом, благодаря предыдущему владельцу, машина была в ухоженном состоянии, за что ему спасибо)

Три года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Opel Vectra OPC 2.8 Тurbo 320hp

Я долго грезил мечтой о покупке сего авто. До этого ездил на Вектре С 2005 года с двигателем 2.0Т и мощностью 175л.с., которых в связи с активной ездой мне крайне не хватало. Однажды заехав в салон, я увидел Векстра ОРС и понял, что следующим авто будет именно он, ведь в нем уже 280л.с. И вот, наконец, решившись на покупку, поехал в салон и заказал авто под себя.Пошли долгие четыре месяца ожидания нового автомобиля. И вот наконец-то из салона позвонили "Ваша машина поступила в салон".Ощущения непередаваемые. Во-первых: динамика разгона. Для довольно таки не легкого авто до 100 за 6,3с, вполне не плохо. Во-вторых: бысовитый звук выпускной системы, ласкает слух, причем в самом авто он не навязчив. В-третьих: цвет и дизайн авто вместе с дисками R-19, заставляет не навязчиво обратить на себя внимание.По комплектации тоже все не плохо, биксеноновые адаптивные фары, спорт сидения Recaro, цветной информационный дисплей, электролюк, двухзонный климат-контроль, 6-ст МКПП и многое другое.Обкатку авто я прошел просто мгновенно. И хотя покупал авто в декабре, мне повезло погода некоторое время стояла сухая и я смог ощутить динамику авто в полной мере.Потом была зима и нудная, осторожная езда до весны. Весной, уже нормально прикатавшись к машине, я уже начал задумываться об увеличении табуна из 280 лошадей…

  • Двигатель 2.8 (320 л.с.)
  • Машина была куплена в 2007 году
  • Opel Vectra C OPC выпускается с 2005 года
  • Госномер У999СР150

Десять лет на сайте Описание изменено 9 лет назад

www.drive2.ru

Opel Astra ОРС 🐌 | DRIVE2

Всем привет!Никогда не был равнодушен к ярким, агрессивным, быстрым опелям с шильдой ОРС, наконец сбылась мечта и я стал обладателем зверька.ОРС обзавёлся под новый 2014 год, и вот наконец собрался познакомить вас друзья!

Небольшая предистория…Была у меня машина так сказать для души, если кому интересно она есть в профиле.Изначально обычная Опель Вектра 95 года, по итогу в ней было сделано всё что только можно, с завода оснтался только передний подрамник и сам кузов, всё остальное было переделано, на выходе получилась вектра GT с мотором с20хе, кастом КПП сделанной Мухаником, большими тормазами, салоном Рекаро и кучей всяких ничтяков. В принципе я был доволен и мыслей о продаже не возникало. В один солнечный летний день, байкер за рулём кредолансера снёс мне зад! Долго думал что делать, ремонтировать оказалось бессмыслено, и я решил раздать её по ничтякам. Тем временем вечерами сидел и подискивал себе новую любимую игрушку, т.к. повседневная мазда 3 с двушкой и на автике не вызывала у меня ни каких эмоций…

Как я уже подметил, даже с одного взгляда ОРСхи всегда заставляли биться моё сердце чаще. И когда ещё, как не в тот момент наконец-то осуществить мечту?!Мониторил я корсы и астры Н, и даже не думал что бывают ещё и G OPC, пока в один прекрасный момент она мне не попалась. Скажу что редкость данной модели сыграло главную роль, да и дизаин, материалы отделки не меньше запали мне в душу, грамотный гибрид олдскула и современности!Много было проблем и вопросов связаных с её покупкой, но в итоге всё разрулилось благополучно, и я наконец стал обладателем горячей ОРС, радости не было предела!С каждым днём она мне дарит всё больше положительных эмоций, каждый раз оставляя её я оглядываюсь, каждый раз садясь за руль я ловлю кайф от вождения, каждый раз расставаясь с ней на какое-то время я скучаю… Это любовь, любовь которую зовут ОРС!

Теперь о самой машинке.Полный сток, оригинал, кроме выхлопа.Выхлоп от мидлпайпа Fridrich, колхозно раздвоен, исправлю.Из того что успел сделать опишу в БЖ.В планах ещё многое, но это многое не испортит оригинального вида этой машины.

По комплектации есть всё что ставилось в Astra G, кроме однозонного климат-контроля и эл.люка.Вот детализация:Наружная окраска, см. карту окраски в предисловии к каталогу моделейОтделка интерьера кузова-синийРулевое колесо, окрашенноеРадиоприемник, cdr 500Покрытие, напольное внутреннее, стандартноеЦвет ремня безопасности, синийИнтерьер-черныйОтделка панели двери, чернаяВетровое стекло, атермальноеКруиз-контрольОкна с электроприводом, передниеПодголовник, переднее сидение, активныйПереднее сидение, л/с, регулятор высоты, с ручным приводомПереднее сидение, п/с, регулятор высоты, с ручным приводомС регулируемой опорой поясницыС регулируемой опорой поясницыДля подушки безопасности водителяДля подушки безопасности пассажираДетское сидение, с предохранительной системойДля боковой подушки безопасности, л/сДля боковой подушки безопасности, п/сПодушка безопасности, л/с-п/с, рама верхаПодголовник, задний, кожаный, сплошнойДверной замок, с дистанционным управлениемПодголовник, передний, кожаный, сплошнойПодголовник, задний, кожаный, центральныйБоковой молдинг на двери, цветИспользуется с хромированными внутренними дверными ручкамиОбогреватель, заднее отделениеКондиционер воздухаЛампа задней двери, темные линзыЛампа для чтения, задняяСтеклоочиститель, передний, импульсная системаФароомывательДля германииСпойлер, задний, конечный, sportРучка, в сборе, наружнаяПодлокотник, задний, центральныйДля внутреннего зеркала с усилением с повышенной чувствительностью к светуЗеркало, с электроприводом и обогревом, п/с-л/сКорпусПепельница и прикуриватель (пакет для курящих)Вставка, белая, серая, серебристые кольца, красный указательПрограмма электронной стабильностиКонечная осевая передача 3.635 болт крепления колесаAbsГенератор,100амп.20 бензиновый двигательЛевосторонний приводТрансмиссия ручного управления,5-скоростная, тип f23Используется с трансмиссией ручного управленияДля регулируемой рулевой колонкиРулевое колесо, спортивное, кожаОборудование, европейский союзДля сокращенного перемещения стойкиВыбросы газов, eec 05Контроль тягиСо специальным автомобилем opelКолесо и шина, запасныеТочная подстройка, клетчатая ткань/кожаШины,215/40 zr17-87yКолесо 17x7.5, алюминий, sport, 6 плоских спицы, треугольные отверстияПередняя противотуманная фараФары, ксеноновыеОтделочная панель, внутренняя, мальтаОрнамент темный, корпус главной фарыАккумуляторная батарея,55ahЗвуковой сигнал, фанфарныйГромкоговоритель,6,вариант 2Противоугон. система сигнализацииМногофункциональный дисплей, vat3Защитная восковая политураПанель центрального прибора, оружейный металл, серыйДля регулятора радио на рулевом колесеПередние сидения, recaroНадпись, поперечная, удалитьOpc / vxrДвигатель, повышенные характеристикиДополнительные детали, установка радиоприемникаНизкорамное шасси sportsОборудование, sportyОборудование, jewelДля частоты 433 мгцДля германииДатчик, система ограничения, л/сПамять, вариант

Всем мир!

Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Тест-драйв Opel OPC (Опель ОПС): На три немецких буквы

Прошло 10 лет с тех пор как был основан Центр улучшения характеристик автомобилей Opel (Opel Performance Center). Российское представительство GM любезно предложило нам отметить это событие тест-драйвом непосредственно на полигоне OPC в Дуденхофене.

 

К сожалению, мы так и не узнали, сколько пива было выпито по поводу юбилея, даже несмотря на то, что немецкая командировка обозревателя «Колес» пришлась на самый разгар «Октоберфеста». Впрочем, управление автомобилями OPC оказалось куда интереснее потребления пенного напитка…

Здесь, в Дуденхофене можно встретить не только автомобили OPC, и вообще, не только Opel. Тщательно занавешанные камуфляжем, местный асфальт «полировали» будущий Opel Vectra — Opel Insignia, новый (так и не распознанный) седан Chevrolet и еще несколько автомобилей GM, предназначенных для американского рынка.

Представители General Motors выкатили на наш суд практически всю линейку европейских GM от Chevrolet Niva (представляете наше удивление встретить в Германии «Шеви-Ниву» с тольяттинскими номерами!) до Cadillac Escalade. Здесь в Дуденхофене нам также удалось проехаться на новом Saab 9-3 и опробовать дизельные Opel Astra. К сожалению, программа нашего пребывания не позволила нам уделить внимание каждой новинке. Тем не менее, о некоторых автомобилях, имеющих самое прямое отношение к этому полигону, просто невозможно не рассказать…

Модельный ряд OPC

Opel Astra – первенец семейства OPC. Дебютное поколение «компактной ракеты» вышло в свет спустя два года после основания центра, в 1999 году. Тогда 3 000 двухлитровых 160-сильных автомобилей разошлись всего за 4 месяца! Через три года хэтчбек сменил мотор на 200-сильный турбоагрегат, который стали устанавливать не только на трехдверные кузова, но и на универсалы Astra OPC. Текущая версия «Астры» с 240-сильным двухлитровым двигателем появилась в 2005 году, и на сегодняшний день это один из самых быстрых переднеприводных автомобилей компакт-класса.

Opel Zafira появился в 2001 году. Именно для безумного минивэна инженеры Opel разрабатывали 200-сильный 2.0-литровый турбодвигатель, который через год займет место под капотом Astra. До модернизации первой Zafira OPC пройдет около 4 лет, полных стремительных разгонов и скрипучих торможений. За этот период разойдется около 12 000 минивэнов «повышенной спортивности». В 2005 начались продажи Zafira современного поколения, также разделившей двигатель (2.0 литра, 240 л.с.) с компактной Astra. Стоит ли говорить, что это один из самых быстрых минивэнов в мире?

Удивительно, что среднеразмерный седан появился только спустя 8 лет со дня основания OPC. Но нет ничего удивительного в том, что «заряженная» Vectra появилась в самом «урожайном» для Opel Performance Center – 2005 году. Седан и универсал Vectra OPC на целый год снабдили 2.8-литровыми V6 мощностью 255 л.с. А 365 дней спустя инженеры довели мощность этого агрегата до 280 л.с., окончательно развеяв надежды владельцев Vectra OPC на комфортное и размеренное передвижение…

В 2006 году Европа познакомилась с Meriva OPC. Ничего странного, что Opel снова стал лучшим в самостоятельно изобретенном классе – сегменте спортивных компактвэнов. Слегка дефорсированный 1.6-литровый двигатель от Corsa OPC выдает в Meriva 180 л.с. Мотор имеет функцию «overboost» («сверхнаддув») , которая позволяет на короткое время увеличить крутящий момент двигателя на 15 процентов. Компактвэн «со спортивным уклоном» набирает первые 100 км/ч за 8.2 секунды, а его максимум превышает 220 км/ч. Неплохо для утилитарного автомобиля?

Автомобили OPC являются очень важным дополнением в линейке гражданских моделей Opel. Отделение Opel Perfomance Center показало, что оно создает настоящие спортивные автомобили, на которых может ездить любой, даже неподготовленный, водитель в городских условиях. Успешность реализации автомобилей Opel OPC в ближайшие года два будет не велика; на это есть несколько причин. Во-первых, марка Opel не заявляла о себе как о производителе спортивных автомобилей. Во-вторых, цена на эти модели достаточно высока. К тому же, на рынке очень много сильных конкурентов, которые уже себя давно зарекомендовали в классе спорт автомобилей.

Артем Гайворонский, заместитель руководителя отдела продаж OPEL компании «АТЛАНТ-М ЛАХТА»

Семейство OPC недавно начало официально поставляться в Россию. Конечно же, прошло очень мало времени для того чтобы эти автомобили смогли собрать армию поклонников, но, безусловно, к ним проявляется интерес – особенно среди молодых покупателей.

Opel Corsa OPC: Неприкрытый драйв

Если ваш автомобиль набирает «сотню» быстрее, чем за семь секунд, можете позлить водителя Corsa OPC, он вас не догонит. Некоторые автомобили выглядят мощными, некоторые таковыми являются, а «заряженная» Corsa относится и к тем, и к другим. Opel не поскупился на эффектный пластик: верхний спойлер, мощные передний и задний бамперы с подчеркнутыми «жабрами» воздухозаборников, темный, контрастирующий с кузовом диффузор с треугольным патрубком выпуска, той же формы боковые зеркала – неужели за этим обвесом может скрываться обычный городской автомобильчик?

На самом деле, может. Обвес можно купить отдельно как стайлинг-пакет «OPC Line» и замаскировать под Opel OPC обычную Corsa.

Просторно по-спортивному

В салоне Corsa OPC найдется все лучшее из мира спорткаров, разбавленное типичным недостатком простора. Если не страдать клаустрофобией, ничего не помешает оценить все прелести «горячей» Corsa: спортивный руль приплюснут снизу – как на Audi TT, по приборам с «клеймом» OPC гуляют красные стрелки, перед глазами сверкает полированный пластик под «черный рояль», а спины водителя и переднего пассажира утоплены в великолепные спортивные «стулья» Recaro. Нужно говорить о том, как себя ощущают спина и бедра?…

Задним пассажирам, наверное, будет тесно. Пожалуй, так и должно быть: чтобы они побыстрее захотели вылезти и не портить ваше наслаждение разгонными качествами Corsa OPC…

Как едет

Потрясающе! Последний раз удовольствие от вождения Corsa (или кого-то из одноклассников) у меня было связано с расходом топлива или компактными габаритами, позволявшими шустрить по пробкам. Все изменилось: 192-сильный мотор заставил пересмотреть свое отношение к маленьким автомобилям.

Небольшой вес хэтчбека в сочетании с мощным турбомотором и отлично настроенным выводит динамику Corsa на новый уровень. Молниеносные реакции прилипшего к асфальту шасси, послушное и прозрачное рулевое управление, отзывчивый акселератор с интенсивным турбоподхватом безвозвратно превратили компактный городской транспортный в источник водительского удовольствия. Corsa OPC «резче» и «острее», чем Astra, но при этом гораздо комфортнее и плавнее Vectra OPC. За рулем Astra мне было легче проходить «змейку», потому что «атмосферный» разгон проще контролировать, чем прерываемое легким турболагом ускорение Corsa…

Читайте также:

www.kolesa.ru

Тест драйв Opel Vectra - Трио под знаком OPC (Astra OPC, Vectra OPC)

Спортивные “Опели” следующего поколения

Аббревиатура OPC для “Opel” означает примерно то же самое, что AMG – для “Mercedes-Benz” или литера M – для компании BMW. Если вы поклонник автомобилей из Рюссельсхайма, но обычные “Опели” кажутся вам заурядными и недостаточно мощными, тогда остается один путь – к продукции OPC (“Opel Perfomance Center”). Специалисты этого подразделения, поднаторевшие на постройке гоночных автомобилей серии DTM, с недавних пор начали проектировать и обычные дорожные модели. Мне довелось поездить на предыдущих “Opel Astra OPC” и “Zafira OPC”. И тогда мое привычное представление об “Опелях”, как машинах неброских и размеренных, было полностью перевернуто: эффектные аэродинамические обвесы, взрывной 200-сильный турбомотор, жесткие цепкие подвески с колесами на низко-профильных покрышках... Теперь инженеры из Рюссельсхайма представили новую серию OPC. Семейство спортивных “Опелей” расширилось. Помимо “Астры” и “Зафиры” теперь появилась и быстроходная “Вектра”.

АЭРОПОРТ Палермо. Расплавленный 30-градусной жарой средиземноморский воздух, галдящие перед выходом из терминала местные таксисты и ожидающие на огороженной площадке новенькие машины от OPC: трехдверные “Astra”, микроминивэны “Zafira”, хэтчбеки и универсалы “Vectra”... Эти разные автомобили объединяет одно – броский аэродинамический обвес. По опелевским меркам, обвес просто вызывающий: глубокие передние спойлеры с запрятанными в угловые “колодцы” прожекторами противотуманных фар, низкие спрофилированные накладки на порогах, впечатанные в задние бамперы намеки на аэродинамические диффузоры (привет из мира DTM!). Плюс – хромированные жерла выхлопных труб, которые готовы огласить окрестности низким утробным урчанием форсированного мотора.

Но что же выбрать в первую очередь? “Zafira OPC” отметается сразу – это единственный из спортивных “Opel”, который не будет поставляться на российский рынок. Горячий микроминивэн, рассчитанный на семь человек, снабженный мотором в 240 сил, – к подобному экзотическому блюду российский потребитель пока не готов. А вот “Astra OPC” и “Vectra OPC” причалят к нашему берегу в начале следующего года. Пожалуй, начнy именно с “Aстры”. Это квинтэссенция понятия “доступный спорткар” – подлинный горячий хэтчбек в первозданном виде. Передний привод, 240-сильный турбомотор... Его ближайший конкурент – прославленный “Golf GTI” – располагает лишь 200 силами.

По следам знаменитой гонки

Эффектная “Vectra” стоит на вершине серии “OPC”.

...КОГДА-ТО по этим узким горным дорожкам гонялись настоящие спортпрототипы, одним своим вибрирующим рыком сметающие урожай с окрестных оливковых рощ. 600-сильные монстры на перекрытых дорогах общего пользования, тюки с сеном и головокружительные обрывы вместо зон безопасности, грозящие обвалиться от изобилия зрителей балконы домиков в придорожных городках, всемирно известные пилоты... Все это было. И все – осталось в прошлом. Сейчас уже выросло поколение сицилийцев, никогда воочию не видевших знаменитой гонки “Тарга Флорио”. Это состязание, проводившееся с 1907 года, окончательно прекратило существование в 1978 году – к тому моменту оно превратилось в кровавое безумство. И вот сейчас я еду по бывшей трассе легендарного соревнования, поражаясь: каким водительским мастерством, какой отчаянной храбростью надо обладать, чтобы пилотировать сверхмощный прототип по этой узкой и тесной, вьющейся среди гор полоске асфальта?..

А вот за рулем компактной “Opel Astra OPC” гнать по бывшему маршруту “Targa Florio” – сплошное удовольствие. Ввинчиваешься в виражи на скоростях, недоступных другим машинам. Пожалуй, на этой дорожке спортивный “Opel” мог бы скрестить шпаги с тяжеловесными и широченными суперкарами наподобие “Ferrari” или “Lamborghini”. Компактные размеры, мощный мотор, по-спортивному жесткая подвеска – вот необходимые вещи, чтобы быть самым быстрым на трассе, которая еще помнит Тацио Нуволари и Стирлинга Мосса. Я зажат в объятиях глубокого спортивного кресла от OPC. В руках – компактный “бублик” спортивного руля OPC. Под ногами – алюминиевые педали OPC. А стрелки приборов гуляют по особым синим циферблатам OPC, отмеряя сердцебиение 2-литрового турбомотора и скорость, с которой отбрасываются назад километры. Все эти нюансы служат постоянным напоминанием, что вы находитесь за рулем не просто “Астры”, а одного из самых горячих в мире спортивных хэтчбеков.

В своей основе двигатель новой “Astra OPC” представляет собой прежний 2-литровый мотор. Но – изрядно модернизированный ради повышения отдачи и более живого характера. Он получил охлаждаемые маслом поршни, увеличенные форсунки системы впрыска и полностью избавился от обузы балансирных валов, которые ранее способствовали более плавной работе двигателя, но одновременно сдерживали энергичную раскрутку до предельных оборотов. Право, зачем горячему хэтчбеку плавность работы? Он должен жить по совсем иным правилам, будоража водителя лихорадкой форсированного мотора. Впрочем, даже после изъятия балансирных валов нельзя сказать, что двигатель стал досаждать вибрациями.

Аэродинамический обвес изменил внешность обычной трехдверной “Astra”.

Кузов “универсал” наилучшим образом подходит к идеологии 255-сильной “Vectra OPC”.

Благодаря новой, более компактной и легче набирающей обороты конструкции турбонагнетателя “Astra OPC” практически избавилась от провала на низких оборотах и выдает максимум крутящего момента уже с 2.400 об/мин, когда до красной зоны на тахометре остается еще почти половина шкалы. И здесь ты волен выбирать – либо ехать на максимуме крутящего момента, лишь изредка переключая передачи, либо мчаться на предельных оборотах, постоянно передергивая рычаг КПП и досылая в подмогу двигателю очередную скорость. Я выбрал второе. Поскольку так и только так можно почувствовать истинный характер “Astra OPC”. Его 6-скоростная коробка с короткими передаточными числами словно специально сделана для мгновенных ускорений, при которых – стоит лишь зазеваться – обороты упираются в ограничитель. А ведь в запасе еще остается заветная клавиша “Sport”, одно нажатие которой позволяет перенастроить большинство систем автомобиля на еще более спортивный лад. Впрочем, в большинстве случаев можно обойтись и без этой клавиши. Возможностей автомобиля почти всегда хватает за глаза. Ведь по сравнению с обычной “Astra” спортивная версия OPC обзавелась более жесткой и низкой (на 1,5 см) подвеской, более жесткими настройками управляемых электроникой амортизаторов, иными подшипниками в узлах креплений стабилизаторов поперечной устойчивости. Не стоит забывать и о 18-дюймовых колесах с низкопрофильными покрышками. Плюс – спортивные тормоза, способные эффективно осадить машину с максимальных 244 км/ч.

И все равно клавиша “Sport” – это здорово! Стоило ее нажать, как из обычного горячего хэтчбека машина превращается в нечто, напоминающее гоночный болид. В ней изменяется практически все: настройка подвески, реакции на поворот руля, отклик на акселератор. Становится достаточно даже легкого касания педали газа, чтобы автомобиль получал мощный посыл вперед. В этом режиме с места до 100 км/ч “Astra OPC” разгоняется за 6,4 с.

После нажатия на клавишу “Sport” электроника максимально “зажимает” амортизаторы. “Astra OPC” прописывает виражи почти без кренов. Ощутимые жесткие встряски даже на малейших неровностях напоминали, что в этом режиме комфорт окончательно принесен в жертву спортивному характеру хэтчбека.

Вращая заметно потяжелевший руль, я буквально кончиками пальцев ощущал, насколько точно автомобиль изменяет траекторию. Причем без малейших намеков на снос или занос, словно большая “формула”, которую ктото зачем-то накрыл обычным кузовом от легковой машины. Словом, “Astra OPC” идеально подходит для того, чтобы достойно пройти трассу, которую некогда утюжили сверхмощные гоночные прототипы, боровшиеся за победу в легендарной “Targa Florio”...

“Astra ОРС” идеально подходит для скоростного вояжа по легендарной трассе “Targa Florio”.

Дисгармония

НА СЛЕДУЮЩИЙ день я поднялся ступенью выше по лестнице престижа в серии OPC и выбрал спортивную “Vectra”. Причем из двух кузовов взял 5-дверный хэтчбек, а не универсал. Ведь последний не слишком соответствует образу чистопородного спорткара.

Спортивный хэтчбек оснащен по полной программе – вплоть до навигационной системы и высококачественного аудиокомплекса.

Трехспицевый руль, прямо- угольный наконечник рычага КПП и глубокие кресла оживили спокойный интерьер “семейной” модели.

Впрочем, как выяснилось, хэтчбек тоже соответствует не очень. Хотя, на первый взгляд, “все при нем”. Великолепная спортивная внешность. Фирменный синий цвет. Все необходимые для версии OPC акценты в оформлении салона, вплоть до сидений “Recaro” с изменяемой длиной подушки и размеченного до 300 км/ч спидометра. А главное – источником движения служит 2,8-литровый V6 с турбонаддувом. Мощность мотора достигает 255 сил. Однако имеется множество “но”...

До звания настоящего спортивного автомобиля “Vectra OPC” ох как далеко. Разогнать до максимальных 260 км/ч эту машину нетрудно. Как и достичь 100 км/ч за 6,9 с. Но дальше начинаются разночтения между тем, что ожидаешь от автомобиля, и тем, что он способен дать.

Каждый раз, прописывая изгибы трассы, инстинктивно притормаживаю. Излишне легкий руль не позволяет прецизионно отслеживать траекторию, да и подвеска даже после нажатия клавиши “Sport” все равно остается слишком мягкой, чересчур рано “вываливает” автомобиль наружу поворота на высоких скоростях. При всем при том малейшая неровность все равно отдается ощутимой встряской. Это привет от больших 18-дюймовых колес с низкопрофильными покрышками и увеличенных тормозных механизмов. Даже постоянно подстраиваемые электроникой характеристики амортизаторов не способны противостоять чрезмерно большим неподрессоренным массам. Словом, мощь в “Vectra OPC” есть, но гармонии – нет.

Я понимаю, ради лучшего комфорта, соответствующего более высокому статусу автомобиля, конструкторы попытались наделить “Vectra OPC” менее экстремальными повадками, чем ту же “Astra OPC”. Но дух истинной спортивности при этом был потерян.

“Vectra OPC” – не столько спорткар, сколько просто мощный и комфортабельный автомобиль. Топ-версия в своем семействе. С эффектной внешностью в напористом стиле, обширной комплектацией и весьма тяговитым мотором, который достигает пика крутящего момента уже на 1.800 об/мин. И способен взорваться мощным “выбросом энергии” при подходе к оборотам предельным. А 6-ступенчатая коробка – это опять же не столько элемент спортивности, сколько лишняя возможность экономить топливо на магистрали, побыстрее переходя на высшую, шестую, передачу.

В общем, зря я отказался от кузова “универсал”. Это, пожалуй, оптимальный вариант для “Vectra” в спортивном антураже.

Бешеный микроминивэн

“ZAFIRA OPC”, как уже говорилось, не будет поставляться в Россию. По мнению опелевских маркетологов, у нас такой автомобиль спроса не найдет. Зато в Европе прежняя спортивная “Zafira” оказалась на удивление популярной. Было сделано 12.000 таких машин, что втрое превышает тираж “Astra OPC” предыдущего

поколения.

Спортивная “Zafira” полностью сохранила разносторонние таланты базового микроминивэна.

овая “Opel Zafira OPC” снабжена такими же двигателем и трансмиссией, как вышеописанная “Astra OPC”. У микроминивэна аналогичные 2-литровый турбомотор (240 сил), передний привод и 6-ступенчатая коробка. Как и на других OPC, здесь можно моментально менять алгоритм работы подвески, электроусилителя руля и реакцию на газ нажатием клавиши “Sport”.

Хотя спортивная “Zafira” получила усовершенствованную систему управления амортизаторами, аналогичную той, что устанавливается на “Vectra OPC”, на микроминивэне она работает не в пример гармоничнее. По ощущениям, на ходу спортивная “Zafira” представляет собой удачный компромисс между устойчивостью “Astra OPC” и комфортабельностью “Vectra OPC”.

Подобно обычным “Зафирам”, автомобиль отличается суперпрактичным трансформируемым салоном, способным вместить семь человек (впрочем, на незаметно складывающихся под пол сиденьях третьего ряда будет удобно только детям или подросткам). Весь этот большой экипаж может наслаждаться темпераментом, потрясающим для микроминивэна: разгон с места до 100 км/ч – за 7,8 с, максимальная скорость – 231 км/ч.

...Итак, фирма “Opel” вышла на новый виток эволюции. Раньше она занимала нишу производителя недорогих и не слишком престижных автомобилей, но сейчас в этом сегменте становится совсем тесно из-за появления многочисленных моделей из Японии и Кореи, ожидаемой интервенции китайских автокомпаний. И одному из старейших автопроизводителей Германии необходимо перешагнуть в более “люксовый” сектор. Чему, несомненно, поможет появление коллекции “Опелей” от OPC.

До звания настоящего спортивного автомобиля “Vectra OPC” далеко.

Краткая техническая характеристика
“Opel Astra OPC” “Opel Vectra OPC”
Габаритные размеры429х175,3х142 см461,1(483,9)х179,8х146(150) см
Снаряженная масса1.393 кг1.580 (1.613) кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 лV6, 2,8 л.
Мощность240 л.с. при 5.600 об/мин255 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент320 Нм при 2.400 об/мин320 Нм при 1.800 об/мин
Максимальная скорость244 км/ч260 (255) км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,4 с6,9 (7,2) с
Средний расход топлива9,2 л/100 км10,4 (10,5) л/100 км
Запас топлива52 л61 л

В скобках – данные автомобиля с кузовом “универсал”.

Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №22 2005 год Фото Дмитрий ФЕДОРОВ

www.motorpage.ru

vs Opel Astra J OPC или как мы мотор OPC положили — logbook Skoda Octavia #TurboHelix Etuners st3+ 2012 on DRIVE2

Запоздалый пост…Дело было жарким летом 2015 года. Мы с товарищем решили наконец выяснить чей болид все же быстрее/выше/сильнее. И устроили небольшие покатушки.Итак, моя октаха против Opel Astra J OPC.Мои спеки вам известны. У Опеля какая-то лайтовая прошивка. Ну типа около 300 сил.

Заезд номер раз…

Стартовал с 3-ей передачи. Поначалу держусь — ровно. 4-ая — тоже почти ровно, но потом ОПЦ начинает отрываться. Хорошо едет ОПЦэшка, вопросов нет.

Останавливаемся. Переводим дух. Бурно обсуждаем кто и как переключался.— Ну че, еще разок?— Давай!

Заезд номер два… Смотреть до конца!

Стартую так же с 3-ей, околоровно, но Опель отрывается… Трафик мешает ехать параллельно, чуть пропускаю оппонента и сажусь на хвост, думаю сколько интересно смогу продержаться за ним. Опель уходит, освождает для меня полосу и в этот момент происходит нечто непонятно…

Дальше едем накатом примерно метров 800… Я понимаю, что произошло что-то неладное… Опель включает аварийки… останавливается на обочине… Я останавливаюсь за ним.

Итог: Опель заводится, но мотор жутко троит, ехать не возможно. Эвакуатор. Вскрытие. Свеча четвертого цилиндра развалилась, попутно разодрав цилиндр, поршню тоже досталось…мотор лёг!

Итог итога: у ОПЦ теперь новый мотор. А Шкода, я считаю, WIN по-любому! ))) А вы как думаете? ;)))

PS: в наступающем сезоне обещаю объехать эту машину! Надеюсь на этот раз обойдемся без поломок ;)

www.drive2.com