krassawa › Блог › Оппозитный двигатель. Двигатель оппозитный продам


Оппозитные двигатели | АвтоCпорт154.ру - Автосервис (СТО) G-ENERGY в Новосибирске

Оппозитный двигатель представляет собой форму устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля, имеющий особую структуру: его поршни расположены под развернутым углом и осуществляют движение в горизонтальной плоскости навстречу друг другу и в обратные стороны (друг от друга). Другая, соседняя пара поршней, располагается в одном положении (например, вверху).

Взаимодействие поршней внутри двигателя напоминает в чем-то боксерский раунд, отсюда и другое название устройства ― боксер. Конструкция механизма предполагает установку каждого поршня на обособленных шейках коленчатого вала. Количество цилиндров в оппозитном двигателе может быть от 2 до 12-ти, но всегда четное. Наиболее популярны устройства с четырьмя и шестью цилиндрами (четырех- и шестицилиндровые боксеры).

На современном автомобильном рынке представлено множество марок машин, каждая из которых придерживается собственной концепции оснащения автомобилей. Разработкой и применением оппозитных двигателей сейчас занимаются две фирмы: Subaru и Porsche. Раньше оппозитный двигатель устанавливался на такие автомобили, как Alfa Romeo, Honda, Chevrolet, Volkswagen, Ferrari и другие.

Первый оппозитный двигатель, работающий на дизельном топливе, был выпущен компанией Субару в 2008 году. Это четырехцилиндровый оппозитник с вместительностью 2 литра, способный развивать мощность до 150 л.с. При его разработке используется система Сommon Rail.

На некоторых моделях машин марки Порше используются двигатели с шестью цилиндрами (Саyman, 911). Для автомобилей спортивного класса были разработаны восьми- и двенадцатицилиндровые оппозитные двигатели повышенной мощности. Многие профессионалы говорят о том, что от работы обычных двигателей отличаются только шестицилиндровые оппозитники, четырех- и двухцилиндровые практически аналогичны.

В целом процесс функционирования оппозитного боксера схож с работой других двигателей внутреннего сгорания. Главной отличительной особенностью его устройства является расположение цилиндров. Цилиндры в нем установлены горизонтально, в отличие от большинства двигателей. Это устанавливает и иное движений поршней: не вверх и вниз, а справа налево и наоборот (от одного края цилиндра к противоположному).

Первоначальная разработка горизонтального оппозитного боксера не принадлежит компании Subaru, как склонны думать многие. Моторы подобного типа уже использовались ранее на пассажирских автобусах Икарус, а также на мотоциклах (как отечественного «Днепр, МТ», так и иностранного производства «эндуро-турист BMW R1200GS и прочие»). Кроме того, подобные двигатели уже давно используются в военном транспорте, в частности, в отечественных танках.

Естественно, подобное строение двигателя имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их наиболее подробно.

К главным плюсам двигателя с горизонтально расположенными цилиндрами относят:

1. Способствует смещению центра тяжести. Масса распределяется около оси, что позволяет значительно улучшить управляемость машины. Для многих этот фактор является решающим при выборе двигателя и автомобиля, особенно это актуально для российских дорог.

2. Отсутствие вибрации при работе. Двигатели со стандартной структурой и вертикально расположенными цилиндрами в ходе работы вибрируют, передавая волны всей конструкции, что не очень комфортно для водителя.

3. Долгая работа. Ресурс оппозитного боксера, установленного в Subaru, настолько велик, что позволяет эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени (его хватает более чем на миллион километров).

Недостатки оппозитного двигателя:

Несмотря на значительные преимущества, двигатель подобного типа имеет существенные недостатки, от которых разработчики пока не избавились:

1. Требует дорогостоящего обслуживания. Часто ремонт двигателей обычного строения осуществляют самостоятельно или в автосалонах за небольшую сумму. Однако в случае с оппозитным боксером это невозможно. Его конструкция слишком сложна, поэтому монтаж лучше доверить профессионалам. Причем за подобные услуги придется заплатить приличную сумму денег.

2. Из первого недостатка вытекает второй ― даже при наличии достаточных средств на обслуживание этого типа двигателя, могут возникнуть трудности с поиском квалифицированного специалиста, который сможет произвести качественное обслуживание.

3. Сложность устройства боксера способствует повышению стоимости на его составные части, что создает дополнительные расходы при ремонте.

4. Повышенный расход автомобильного масла. Обычный двигатель потребляет не более трехсот грамм масла за период своего функционирования, а оппозитный гораздо больше.

Таким образом, все недостатки устройства прежде всего заключаются в дороговизне его обслуживания. Это может стать значительным фактором для многих автовладельцев. Однако, как считают представители автомобильных компаний Subaru и Porsche, качество его работы стоит затраченных средств на обслуживание.

Компания Subaru не собирается менять оппозитные двигатели на стандартные, так как ее представители склонны считать, что это будет большим шагом назад. На уровень продаж автомобилей данной марки дороговизна обслуживания двигателя никак не влияет, так как машины зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

Источник: http://fastmb.ru/

avtosport154.ru

Оппозитный двигатель: не популярный — не значит плохой

Как можно заметить, большое распространение среди типов двигателей получили однорядные и V-образные варианты. Гораздо реже встречаются автомобили с оппозитным типом двигателя.

В основном, он применяется на некоторых, не особо распространенных моделях автомобилей известных производителей «Porsche», «Audi» и «Subaru». Какие же причины повлияли на низкую распространенность оппозитного двигателя? Для этого следует понимать, что представляет собой этот тип мотора, а также, что можно отнести к его достоинствам и недостаткам.

Особенности конструкции

Более полное название оппозитного двигателя — горизонтально-оппозитный. Это дает некоторое представление о том, какое расположение имеют цилиндры данного силового агрегата. Они занимают не вертикальное или наклонное положение, а располагаются горизонтально, находясь под развернутым углом (180°) по отношению друг к другу.

Особенности конструкции оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели бывают двух вариантов. В одном из них на два цилиндра приходится одна камера сгорания, а каждый из двух поршней движется навстречу другому. Полный рабочий цикл осуществляется за два такта. Такая конструкция отличалась высоким качеством газообмена и была достаточно простой, что позволяло использовать эти особенности для применения в военной технике. Например, благодаря особенностям этого типа двигателя, советские танки Т-64 могли работать не только на дизельном топливе, но и на бензине или керосине.

К недостаткам такого двигателя можно отнести проблему всех двухтактных образцов, а именно, большую потерю топлива, которое улетучивалось в выхлопную трубу. Но и габариты двигателя были немалыми, поскольку подобная конструкция предполагала наличие двух коленчатых валов.

Теперь можно вспомнить и о втором варианте исполнения оппозитного двигателя. Он известен более первого и немного отличается от него, хотя расположение цилиндров остается неизменным. Этот четырехтактный образец имеет один коленчатый вал и, соответственно, на каждый цилиндр приходится по своей личной камере сгорания. Данный тип двигателя известен уже давно, достаточно вспомнить такие мотоциклы, как «Урал» и «Днепр».

О достоинствах и недостатках

Хотя о положительных и отрицательных моментах первого варианта оппозитного двигателя уже было упомянуто, можно уделить внимание особенностям второго, более распространенного и уже современного образца.

Главной положительной чертой оппозитной компоновки двигателя является низкий центр тяжести, а это положительно сказывается на управлении автомобилем. Еще одно преимущество выражается в отличной сбалансированности, и это благодаря расположению цилиндров, поршни которых успешно нейтрализуют производимую друг другом вибрацию.

В сравнении с однорядными образцами, оппозитный двигатель короче и ниже. Это делает возможным разместить двигатель ближе к центру автомобиля, что опять же является наиболее лучшим расположением для хорошей управляемости машиной при вхождении в повороты. Таким образом, появляется точность и стабильность управления — качества, наиболее необходимого для спортивных автомобилей.

Особенности конструкции оппозитного двигателя играют не менее важную роль в безопасности при лобовом столкновении. Его низкое расположение в таких случаях уменьшает вероятность смещения силового агрегата в салон автомобиля и обеспечивает ему возможность пройти под кабиной без чрезвычайно трагических последствий для водителя и пассажиров.

Что можно сказать о недостатках оппозитного образца двигателя? По сути, они и стали причиной его редкого использования. Нельзя сказать, что размеры силового агрегата невелики. Если его длина и высота небольшие, то это никак не касается ширины такого мотора. Для конструкторов этот момент способен создать немало проблем, поскольку автомобиль должен обладать достаточно широким моторным отсеком. А помимо размещения самого двигателя, нужно оставить место и для других элементов автомобиля.

Конечно, дело не в том, что конструкторы не хотят заниматься такими проектами и что им гораздо проще работать с другими типами двигателей. Здесь больше встает вопрос обслуживания автомобиля. Для автовладельцев это будет нелегким делом, поскольку не всегда можно с легкостью добраться до особо важных узлов. В большинстве случаев подобные операции должен производить специалист, включая замену свечей зажигания.

Учитывая описанные недостатки, можно отметить, что оппозитные двигатели обойдутся автовладельцу в немалую сумму, поскольку их изготовление существенно дороже однорядных или V-образных, впрочем, как и их дальнейшее обслуживание. Эти факторы как раз и повлияли на малую распространенность автомобилей с оппозитной компоновкой двигателя.

Вам также понравится

www.autoria.org

Оппозитный двигатель — DRIVE2

– это форма двигателя внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены друг против друга. Фактически его можно рассматривать как V-образный двигатель с с углом между цилиндрами 180°Данный двигатель был изобрен в целях экономии пространства под капотом.Но также этот двигатель можно представить как двухрядный V-образный мотор с углом развала цилиндров в 180 градусов.Специалисты разделяют два типа оппозитных моторов.1. «Боксер» – оппозитный двигатель, в котором соседние противоположные поршни достигают крайней (ближней или дальней от коленчатого вала) мертвой точки одновременно.2. V-образный мотор с углом развала цилиндров 180 градусов – в данном случае противоположные поршни достигают крайней мертвой точки не одновременно, а через пол-оборота коленчатого вала.Какие мы получаем плюсы.1. Плоский мотор проще «уложить» в нижнюю часть моторного отсека, что позволит понизить центр масс – как следствие улучшить устойчивость и управляемость.2. Оппозитные двигатели менее вибронагруженные, нежели рядные или V-образные.3. Оппозитные моторы всегда устанавливаются продольно, за счет того что у них небольшая длина.Недостатки:1. Самый большой недостаток оппозитного двигателя – это сложный процесс изготовления, что приводит к его удорожанию.2. Второй недостаток – из-за широты своей конструкции он плохо подходит для поперечной установки.3. Ширина моторного отсека должна быть достаточно большой, а элементы рулевого управления и управляемые колеса соответственно скомпонованы.

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Оппозитный двигатель — WiKi

Схема работы двигателя Различие между оппозитным (вверху) и V-образным с углом развала цилиндров 180 градусов (внизу) двигателями Двигатель UL260i

Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются синхронно (когда один поршень находится в верхней мёртвой точке, противостоящий ему находится в нижней).

Оппозитный двигатель лучше чем рядный с горизонтальным размещением цилиндров имеет более низкий центр тяжести, нежели двигатель, в котором цилиндры расположены вертикально или под углом, кроме того, оппозитное движение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации.

Наиболее широкое распространение оппозитный двигатель получил в модели Volkswagen Käfer выпущенной за годы производства (с 1938 по 2003 год) в количестве 21 529 464 штук.

Компания Porsche использует его в большинстве своих спортивных и гоночных моделей, таких как Porsche 911, Porsche Boxster и другие.

Оппозитный двигатель является также отличительной чертой автомобилей марки Subaru, который устанавливается практически во все модели Subaru c 1963 года. Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку, которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров.

Также устанавливался на румынские автомобили Oltcit Club (является точной копией Citroen Axel), с 1987 по 1993 годы. В производстве мотоциклов оппозитные двигатели нашли широкое применение в моделях фирмы BMW и Honda, а также в советских тяжёлых мотоциклах «Урал» и «Днепр».

Оппозитный двигатель устанавливался на некоторых моделях марки Alfa Romeo.

Ferrari 512 Testarossa ’1984–92 тоже имела оппозитный двигатель мощностью 400 сил, объем — 4,9 литра.

ru-wiki.org