Двигатель останавливается


Если двигатель остановился...

Если двигатель остановился...

    По материалам сайта "Иркутский экспресс"

Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами.

Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера

Представьте себе, читатель, вы в отличную погоду едете по хорошей дороге и при достаточном количестве топлива в топливном баке. Кажется, ничто не предвещает неприятностей, как вдруг... двигатель без всякой причины перестает работать. Что делать? Не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе только "посадите" аккумуляторную батарею. Однако для проверки неисправности в системе зажигания кратковременную попытку пуска двигателя стартером можно произвести. При этом необходимо следить за отклонением стрелки амперметра (на разряд) во время вращения коленчатого вала двигателя стартером. Если двигатель начал работать, но работает только до того момента, пока включен стартер, а стрелка амперметра осталась неподвижной - значит, причиной внезапной остановки двигателя является перегорание дополнительного резистора катушки зажигания, из-за которого не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания. Для проверки исправности дополнительного резистора используют контрольную лампу, конец одного провода которой соединяют с массой автомобиля, а конец другого подсоединяют поочередно к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если лампа будет гореть при подключении провода к зажиму ВКБ и не гореть при подключении к зажиму ВК, то дополнительный резистор сгорел. После выявления причины остановки двигателя нужно замкнуть накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Это позволит пустить двигатель на непродолжительное время, чтобы отъехать на автомобиле в удобное для устранения неисправности место. Однако нельзя долго ехать с замкнутыми накоротко зажимами катушки зажигания. В противном случае через несколько километров катушка зажигания обязательно сгорит, и автомобиль придется буксировать. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать изолятор дополнительного резистора и соединить перегоревшие концы его спирали. Затем при первой же возможности заменить поврежденный дополнительный резистор катушки зажигания. Чтобы в дальнейшем избежать внезапной остановки двигателя на дороге от такой неисправности, можно временно вместо катушки зажигания с дополнительным резистором поставить на автомобиль без всяких переделок катушку зажигания типа Б-117, которая не имеет дополнительного резистора и применяется на легковых автомобилях ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания.

Двигатель перестал работать, и его не удается пустить

Если же пустить двигатель не удается стартером, а погода хороша и бак полон, как в первом случае, советуем опять искать неисправность в системе зажигания. Неисправности могут быть следующие: замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывателя-распределителя зажигания; неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания; пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания; нарушение контакта в местах подсоединения проводов к приборам системы зажигания. Если контакты прерывателя-распределителя зажигания замаслены и загрязнены, то их следует протереть тканью, смоченной в бензине, а затем - сухим материалом, не оставляя волокон на контактах. При обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским бархатным напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем сухой тканью. При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью. Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, оставляющую на поверхности твердые частицы наждака, которые приводят к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов! Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажигания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывателя и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение провернуть вручную коленчатый вал двигателя. Затем следует включить зажигание и пальцами руки разомкнуть контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом прерывателя и вновь разомкнуть контакты. Конденсатор исправен, если искрение между контактами уменьшится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым. Для временного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электрического звукового сигнала автомобиля или радиоконденсатор емкостью 0,17...0,25 мкФ. Для проверки исправности катушки зажигания следует снять крышку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в замкнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя. После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние 5...7 мм и разомкнуть контакты прерывателя. Если катушка зажигания исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания, она требует замены. Проверку годности катушки зажигания можно выполнить и другим способом: без снятия крышки распределителя зажигания. С этой целью надо отсоединить от крышки распределителя зажигания провод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров двигателя. Размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить не контактами прерывателя-распределителя зажигания, а отсоединением провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания. При неисправной катушке зажигания искры между концом провода высокого напряжения и головкой цилиндров двигателя не будет. Этот способ проверки катушки зажигания целесообразно применять во время дождя, так как снимать крышку распределителя зажигания не нужно и исключено замыкание контактов прерывателя-распределителя зажигания. Для определения нарушения контакта в местах подсоединения проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания надо выключить зажигание и разомкнуть контакты прерывателя-распределителя зажигания. При этом один конец провода контрольной лампы нужно подсоединить на массу, а другой - последовательно присоединить к входному и выходному выводу выключателя зажигания, входному и выходному выводам катушки зажигания, а также к выводу низкого напряжения прерывателя-распределителя зажигания. Нарушение контакта будет на том участке цепи, в начале которого контрольная лампа загорается, а в конце - гаснет. Выявленную неисправность нужно устранить.

Двигатель остановился во время проливного дождя и не запускается

Но вот погода испортилась, пошел проливной дождь. Неожиданно двигатель остановился, и его не удается пустить. Повторяем, не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе "посадите" аккумуляторную батарею! Причиной внезапной остановки двигателя при проливном дожде, как правило, является вода, попавшая на приборы и провода системы зажигания и приводящая к утечке тока высокого напряжения. Советуем посидеть в кабине автомобиля несколько минут и подождать. Обычно за это время влага, попавшая на провода и приборы системы зажигания, успевает испариться. Затем спокойно пускайте двигатель и продолжайте свою поездку.

Двигатель остановился после проезда брода

Теперь представим такую ситуацию: вам пришлось на большой скорости переехать брод, и после этого двигатель перестал работать. Что предпринять в этом случае? Причиной внезапной остановки двигателя может быть попадание воды на приборы систем зажигания - катушку или распределитель зажигания, что и вызвало утечку тока высокого напряжения. В подобных случаях советуем вытереть воду с приборов и проводов высокого напряжения системы зажигания и дать им немного высохнуть. После этого можно пускать двигатель и продолжать путь.

Двигатель остановился при движении на подъеме

Почему это происходит? Остановка двигателя на подъеме может произойти от переполнения топливом поплавковой камеры карбюратора, вследствие заедания игольчатого клапана. В этом можно легко убедиться, выйдя из кабины и подняв капот - запах бензина или его бульканье свидетельствуют о такой причине. Для устранения неисправности необходимо отвернуть пробку поплавковой камеры карбюратора и слить бензин в какую-либо емкость, но так, чтобы он не попал на двигатель. Затем следует завернуть пробку, постучать по карбюратору рукояткой отвертки для открытия игольчатого клапана, подкачать вручную топливо в карбюратор и после этого можно пускать двигатель.

Двигатель остановился в жаркое время года и не пускается

Причиной этой неисправности может явиться образование паровой пробки в топливном насосе или подводящем к нему топливопроводе, которые нагреваются. В результате топливо закипает, и образовавшаяся паровая пробка вызывает прекращение подачи топлива в карбюратор. В этом случае следует охладить топливный насос, отстойник фильтра тонкой очистки топлива и подводящий топливопровод, полив их холодной водой или положив мокрую тряпку. Но будьте предельно осторожны со стеклянным стаканом-отстойником: при охлаждении он может лопнуть. После охлаждения двигатель можно пускать.

Двигатель перестает работать при малой частоте вращения коленчатого вала

Во время движения двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней начинает "стрелять" карбюратор, а при малой двигатель останавливается. Причиной этой ситуации является засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Для устранения неисправности необходимо вывернуть жиклер из карбюратора, продуть его сжатым воздухом или промыть в бензине.

www.toyotaownersclub.ru

Возможные причины неисправности двигателя

Двигатель не вращается при попытке запуска.

  • Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
  • Аккумулятор разряжен или поврежден.
  • Не полностью нажата педаль сцепления, нет контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
  • Неисправность реле стартера.
  • Неисправность стартера.
  • Неисправность замка зажигания.
  • Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается.

  • Нет топлива в баке.
  • Малые стартовые обороты
  • Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
  • Утечки по форсункам,топливного насоса, регулятора давления.
  • Топливо не подходит к топливной шине форсунок.
  • Повреждение элементов системы зажигания.
  • Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
  • Потеря контактов в системе зажигания.
  • Неправильная регулировка опережения зажигания.
  • Неисправна катушка зажигания.

Трудный запуск холодного двигателя.

  • Разряжен аккумулятор.
  • Неправильная работа системы впрыска топлива двигателя.
  • Неисправность пусковой форсунки.
  • Утечки по форсункам.
  • Дефект крышки распределителя.

Трудный запуск горячего двигателя.

  • Забит воздушный фильтр.
  • Не поступает топливо.
  • Окислены контакты аккумулятора.

Шум и неровное вращение стартера.

  • Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
  • Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель запускается, но тут же останавливается.

  • Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора. Недостаточно поступление топлива.
  • Подсос воздуха во впускной коллектор.

Двигатель в масле.

  • Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода.

  • Утечки вакуума.
  • Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Забит воздушный фильтр.
  • Недостаточная подача топлива.
  • Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
  • Износ ремня привода распредвала.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Пропуски зажигания на холостом ходу.

  • Износ контактов свечей зажигания.
  • Дефект высоковольтных проводов.
  • Утечки вакуума.
  • Неисправная установка опережения зажигания.
  • Низкое давление сжатия («компрессия»).
  • Неправильная регулировка холостого хода.
  • Неправильная работа топливной системы.
  • Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой.

  • Забит топливный фильтр.
  • Низкий расход топлива через форсунки.
  • Повреждение свечей зажигания.
  • Неправильная установка опережения зажигания.
  • Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
  • Утечки по высоковольтным проводам.
  • Неправильное функционирование системы РОГ.
  • Недостаточная величина давления сжатия.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Утечки вакуума.

Нестабильная работа двигателя.

  • Утечки вакуума.
  • Дефект топливного насоса.
  • Потеря контакта в разъеме форсунок.
  • Дефект электронного модуля управления.

Падение оборотов при ускорении.

  • Неисправны свечи зажигания.
  • Не отрегулирована система впрыска.
  • Забит топливный фильтр.
  • Неправильная установка опережения зажигания.
  • Утечки вакуума.
  • Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

Двигатель останавливается.

  • Неисправная регулировка холостого хода.
  • Вода в топливе или забит топливный фильтр.
  • Повреждение распределителя.
  • Дефект системы РОГ.
  • Дефект свечей зажигания.
  • Дефект высоковольтных проводов.
  • Утечки вакуума.
  • Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
  • Дефект топливной системы.

Потеря мощности двигателя.

  • Неправильная регулировка опережения зажигания.
  • Большой зазор вала распределителя.
  • Износ ротора и/или крышки распределителя.
  • Дефект свечей зажигания.
  • Неправильная регулировка топливной системы.
  • Дефект катушки зажигания.
  • Дефект тормозов.
  • Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
  • Проскальзывание сцепления.
  • Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
  • Неправильная работа системы РОГ.
  • Низкое давление сжатия.

Хлопки двигателя в глушитель.

  • Неправильная работа системы РОГ.
  • Неправильная установка опережения зажигания.
  • Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
  • Неправильная регулировка топливной системы.
  • Утечка вакуума.
  • Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Детонационные стуки двигателя при разгоне.

  • Низкое качество топлива.
  • Неправильная установка опережения зажигания.
  • Неправильная регулировка топливной системы.
  • Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
  • Износ или повреждение компонентов распределителя.
  • Дефект системы РОГ.
  • Утечки вакуума.
  • Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла».

  • Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
  • Малая частота вращения на холостом ходу.
  • Короткое замыкание цепи.
  • Дефект датчика давления масла.
  • Износ подшипников и/или масляного насоса.

Аккумулятор не заряжается.

  • Дефект приводного ремня генератора.
  • Низкий уровень электролита.
  • Окислены контакты аккумулятора.
  • Малый зарядный ток генератора.
  • Неисправности в электроцепи.
  • Короткое замыкание в проводке.
  • Внутренний дефект аккумулятора.
  • Неисправности топливной системы

Большой расход топлива.

  • Забит воздушный фильтр.
  • Неправильная регулировка зажигания.
  • Неправильная работа системы РОГ.
  • Износ или повреждение компонентов топливной системы.
  • Низкое давление в шинах или шины не того размера.

Утечка топлива и запах от топлива.

  • Утечка в подающей и возвратной трубках.
  • Переполнение топливного бака.
  • Забит фильтр аккумулятора паров топлива.
  • Износ форсунок. 
Читайте также:

v-mireauto.ru

Двигатель не останавливается

ПРИЗНАКИ: Двигатель не останавливается при установке рукоятки телеграфа на «СТОП».

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  1. Регулирующая рейка топливных насосов заклинила или заблокирована.

  2. Нарушилось соединение между отключающим сервомотором и регулирующей рейкой топливных насосов.

  3. Заклинил отключающий сервомотор или соответствующий управляющий клапан. Заблокирована трубка выхода воздуха из отключающего сервомотора.

  4. Клапан управления реверсом или вращающийся клапан блокировки направления вращения имеют слабину и проскакивают по отношению к положению рычага (не поворачиваются с ним).

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Передвиньте ручку регулировки нагрузки в «0» положение.

  2. Нажмите кнопку аварийной остановки.

  3. Поставьте ручку редукционного устройства управляющего воздуха (возле валоповоротки) в положение «четыре».

  4. Немного сдвиньте из положения «0» рычаг регулировки нагрузки на местном посту.

  5. Отключите ТНВД (поднимите толкатели над топливными кулаками).

  6. Закройте секущий клапан на топливной магистрали (остановите топливоподкачивающий насос).

  7. Закройте брезентом воздушный фильтр ГТН.

9. Двигатель работает неравномерно или временами останавливается.

ПРИЗНАКИ: Неравномерное или перемещающееся прекращение вспышек в отдельных цилиндрах.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  1. Слишком низкое давление топлива перед ТНВД.

  2. Температура топлива перед ТНВД слишком низкая или слишком высокая.

  3. Плохо выпущен воздух из топливных трубок.

  4. Топливо содержит воду.

  5. Протечки или дефекты в системе впрыска топлива.

  6. Временное срабатывание автоматического отключающего устройства (защиты) из-за достижения отключающей величины давления.

ПРИЗНАКИ: Двигатель самостоятельно останавливается.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  1. Давление масла или воды слишком низкое, сработала защита.

  2. Сработала защита по превышению оборотов.

  3. Слишком низкое давление воздуха в отключающем сервомоторе позволяет его пружинам потянуть к «0» положению рейку топливных насосов.

  4. Дефект (протечки) трубопроводов управляющего воздуха.

  5. Имеет дефект или заблокирован регулятор «ВУДВАРТ».

  6. Пустая расходная цистерна топлива или закрыто топливо; загрязнился топливный фильтр.

  7. Ручка регулировки подачи топлива на местном посту не стоит в положение «0».

  8. Ручка редукционного устройства (возле валоповоротки) по ошибке была передвинута в положение «четыре»

10. Остановка гд защитой по низкому давлению воды охлаждения поршней или цилиндров.

ПРИЗНАКИ: 1. Низкое давление охлаждающей воды (по манометру, световой и звуковой сигнал).

2. Сигнал о срабатывании защиты (на пульте).

3. Сигнал о блоке защиты (по какому параметру сработала защита).

  1. Возможен сигнал аварийной остановки насоса (световой и звуковой)

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Немедленно доложить ст.механиу и сообщить на мостик (зафиксировать время).

  2. Принимать срочные меры к восстановлению отклонившегося параметра (пуск дублирующих насосов, если они не запустились автоматом, устранение поломок и других причин).

  3. После приведения отклонившегося параметра к норме выключить и снова включить защиту (нажатием на подсвечиваемую кнопку в блоке защиты), после чего можно управлять двигателем обычным образом.

  4. Если внезапная остановка ГД грозит аварией судну, капитан (вахтенный помощник) имеет право потребовать продолжение работы ГД, принимая ответственность за последствия на себя. О приказании капитана (вахтенного помощника) в этом случае делается запись в машинном и судовом журналах. В этом случае для аварийного пуска ГД (без охлаждения поршней или цилиндров) нужно перед нажатием кнопки «ПУСК» нажать на желтую кнопку «АВАРИЙНЫЙ ПУСК» (в ЦПУ – возле телеграфа, а на местном посту – возле регулятора).

  1. ПОВРЕЖДЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ.

ПРИЗНАКИ: Неустойчивая работа ГД или отказ в управлении ГД из ЦПУ.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Доложить старшему механику и сообщить на мостик (зафиксировать время).

  2. Остановить ГД (установить в ЦПУ рукоятку реверсов в положение «СТОП», а рукоятку нагрузки – положение «0». Все рукоятки, кнопки и т.д. необходимо установить в закрытое на регулятор положение).

  3. Рас соединить связь между регулятором и промежуточным регулирующим валом.

  4. Если есть возможность, снять регулятор и заглушить отверстие привода и подвод управляющего воздуха.

  5. Вывесить в ЦПУ табличку «ВНИМАНИЕ! АВАРИЙНАЯ РАБОТА».

  6. Установить аварийную рукоятку нагрузки (подачи топлива) на местном посту в пусковое положение (зафиксировать на делении 3,5 – 4).

  7. Осуществлять управление ГД с местного поста до окончания ремонта и установки регулятора.

  1. ТРЕЩИНА ИЛИ СВИЩ НА ТОПЛИВНОЙ ТРУБКЕ МЕЖДУ ТНВД И ФОРСУНКОЙ.

ПРИЗНАКИ: Поступление топлива из-за кожуха.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Снизить нагрузку двигателя – уменьшить число оборотов до 90% (зафиксировать время).

  2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

  3. Отключить ТНВД этого цилиндра (поднять толкатель над топливным кулаком).

  4. Закрыть клапана на топливном насосе этого цилиндра.

  5. Снять дефектную топливную трубку и установить новую.

  6. Открыть клапана на топливном насосе и выпустить воздух из трубки и форсунки.

  7. Включить ТНВД (плавно опустить толкатель на топливный кулак).

  8. Убедиться в плотности соединений установленной трубки и в нормальной работе цилиндра.

  9. Выйти на режим полного хода обычным образом.

  1. ПОДРЫВ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ТНВД.

ПРИЗНАКИ: Интенсивное прерывистое поступление топлива из кожуха предохранительного клапана ТНВД.

ДЕЙСТВИЯ: 1. Снизить обороты ГД до прекращения поступления топлива.

  1. Доложить старшему механику и сообщить на мостик (зафиксировать время).

  2. Проверить температуру топлива (если снижена – повысить).

  3. Если пропуск топлива при снижении оборотов ГД не прекращается, отключить ТНВД, закрыть на него клапана и заменить предохранительный клапан.

  4. Выключить ТНВД и выйти на режим «ПЕРЕДНИЙ ХОД».

  1. ЗАКЛИНИВАНИЕ (ЗАДИР) ПЛУНЖЕРА ТНВД.

ПРИЗНАКИ: Стук в районе толкателя ТНВД.

  1. Возможно снижение температуры выхлопных газов на этом цилиндре.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Уменьшить число оборотов двигателя до 75% (зафиксировать время).

  2. Отключить ТНВД, в районе, которого слышался стук (поднять толкатель над топливным кулаком). Убедиться, что стук прекратился.

  3. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

  4. При первой возможности остановить ГД и заменить плунжерную пару ТНВД.

  1. ЗАВИСАНИЕ ВСАСЫВАЮЩЕГО ИЛИ ПЕРЕЛИВНОГО КЛАПАНА ТНВД.

ПРИЗНАКИ: Отключение цилиндра из работы.

Снижение температуры выхлопных газов этого цилиндра.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Если появится помп аж ГТН, снизить обороты ГД до его прекращения (зафиксировать время).

  2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

  3. Снизить число оборотов ГД до 75%.

  4. Отключить ТНВД этого цилиндра (поднять толкатель над топливным кулаком).

  5. Закрыть клапан подвода топлива к этому ТНВД.

  6. Произвести ревизию всасывающего и переливного клапанов. Дефектный клапан заменить.

  7. После сборки открыть клапан подвода топлива на ТНВД.

  8. Выпустить воздух из форсунки.

  9. Включить ТНВД в работу.

  10. Проверить плотность поставленных крышек клапанов.

  11. Убедиться в нормальной работе цилиндра.

  12. Выйти на режим ПХ обычным порядком.

  1. ПОМПАЖ ГТН ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

ПРИЗНАКИ: Прерывистый ненормальный шум, хлопки и гудение.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Уменьшить число оборотов ГД до прекращения помпажа (зафиксировать время). Если снижением оборотов не удается прекратить помпаж, как временная мера для снижения давления можно с помощью клапанов продувания стравливать воздух из продувочного ресивера.

  2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

  3. Выяснить причину помпажа.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОМПАЖА (при одинаковом положении указателя нагрузки).

I. ПРИЗНАК: Снижение давления продувочного воздуха.

  1. Дефект или загрязнение ГТН.

  2. Увеличение давления выхлопных газов за турбиной.

  3. Воздушный фильтр, воздушный холодильник или защитная решетка перед ГТН загрязнены.

  1. ПРИЗНАК: Увеличение температуры выхлопных газов перед турбиной.

1. Недостаток воздуха по причине дефекта или загрязнения ГТН, воздушного фильтра, воздушного холодильнику или защитной решетки перед ГТН.

  1. Загрязнены окна втулок цилиндров.

  2. Пожар в одном из воздушных пространств.

  1. ПРИЗНАК: Снижение температуры выхлопа одного из цилиндров.

  1. Термометр на этом цилиндре не исправен (на выхлопе).

  2. Вспышки в этом цилиндре не регулярны или их нет совсем. Этому может способствовать подача слишком малого количества топлива (протечки в клапанах ТНВД или в форсунке).

IY. ПРИЗНАК: Уменьшаются обороты двигателя.

  1. Увеличение сопротивления движению судна.

  2. Поврежден винт.

  3. Дефект ТНВД или топливной трубки высокого давления.

  4. Клапан прокачки форсунки не закрыт или пропускает.

  5. Слишком низкое давление топлива перед ТНВД.

  6. Дефект или загрязнение воздушного фильтра ГТН или воздушного холодильника.

  7. Загрязнены продувочные или выхлопные окна втулок цилиндров.

  8. Перегрев цилиндропоршневой группы (если возможно, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ).

studfiles.net

Неисправности асинхронного двигателя | Electricdom.ru

Неисправность Причина Способ устранения

Двигатель незапускается, не вращается и не издает шума.

1. Не включается магнитный пускатель.

2. К двигателю не подходят все три или подходят только две фазы питающего напряжения.

3. Вышла из строя обмотка статора.

1. Проверить напряжение на питающихпроводах, включая выход магнитного пускателя.

2. Проверить, нет ли обрыва в в обмотке статора. При обнаружении неисправности заменить статор или двигатель целиком.

Двигатель не отключается.

Не отключается магнитный пускательили другой пусковой аппарат.

Измерить напряжение на питающих проводах,включая выход магнитного пускателя.

Двигатель не вращается и ненормально гудит.

1. Подходят только две фазы питающегонапряжения.

2. Обгорел зажим в коробке двигателя.

1. Проверить напряжение на питающихпроводах, включая выход магнитного пускателя.

2. Разобрать, почистить и снова собратьзажим или сделать отдельное соединение, которое необходимозаизолировать.

Двигатель не вращается.

Вышел из строя подшипник.

Заменить подшипник.

Двигатель работает неустойчиво.

Магнитный пускатель включаетсянеустойчиво и искрит.

Устранить неисправность в цепи катушкимагнитного пускателя или в его магнитной системе.

Двигатель запускается и останавливается.

Слабое нажатие контактов магнитногопускателя.

Устранить неисправность в цепи катушкимагнитного пускателя или в его магнитной системе.

Двигатель не развивает нормальныхоборотов и нагревается.

1. Двигатель работает с перегрузкой.

2. Вышел из строя подшипник.

1. Устранить перегрузку двигателя.

2. Заменить подшипник.

Двигатель гудит и не развиваетноминального момента.

Витковое замыканиеодной фазы в обмотке статора, межфазное замыкание в обмотках статора.

Найти место повреждения обмотки иустранить замыкание, в случае необходимости, перемотатьповрежденную часть обмотки.

Равномерный перегреввсего электродвигателя.

Неисправен вентилятор.

Снять защитный кожух и отремонтироватьвентилятор.

Сильный нагрев подшибников

1. Неправильно установлены подшибники.

2. Плохое состояние масла.

3. Подшибники износились.

1. Отремонтировать с устранением неполадок.

2. Долить или заменить масло.

3. Заменить подшибники.

Выход из строя двигателя, полное иличастичное обугливание изоляции обмотки.

Большой, выше номинального ток в обмоткедвигателя появляется из-за длительной перегрузки механизма, егозаклинивания, при несимметрии напряжения в питающих проводах, приаварийных режимах.

Заменить двигатель.

www.electricdom.ru

Если остановился двигатель | АвтоДоки

Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего автомобиля, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально.

Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера.

Представьте себе, вы в отличную погоду едете по хорошей дороге и при достаточном количестве топлива в топливном баке. Кажется, ничто не предвещает неприятностей, как вдруг двигатель без всякой причины перестает работать. Что делать?

Не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе только "посадите" аккумуляторную батарею. Однако для проверки неисправности в системе зажигания кратковременную попытку пуска двигателя стартером можно произвести. При этом необходимо следить за отклонением стрелки амперметра (на разряд) во время вращения коленчатого вала двигателя стартером.

Если двигатель начал работать, но работает только до того момента, пока включен стартер, а стрелка амперметра осталась неподвижной – значит, причиной внезапной остановки двигателя является перегорание дополнительного резистора катушки зажигания, из-за которого не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.

Для проверки исправности дополнительного резистора используют контрольную лампу, конец одного провода которой соединяют с массой автомобиля, а конец другого подсоединяют поочередно к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если лампа будет гореть при подключении провода к зажиму ВКБ и не гореть при подключении к зажиму ВК, то дополнительный резистор сгорел.

После выявления причины остановки двигателя нужно замкнуть накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Это позволит пустить двигатель на непродолжительное время, чтобы отъехать на автомобиле в удобное для устранения неисправности место.

Однако нельзя долго ехать с замкнутыми накоротко зажимами катушки зажигания. В противном случае через несколько километров катушка зажигания обязательно сгорит, и автомобиль придется буксировать.

Для устранения этой неисправности необходимо разобрать изолятор дополнительного резистора и соединить перегоревшие концы его спирали. Затем при первой же возможности заменить поврежденный дополнительный резистор катушки зажигания.

Чтобы в дальнейшем избежать внезапной остановки двигателя на дороге от такой неисправности, можно временно вместо катушки зажигания с дополнительным резистором поставить на автомобиль без всяких переделок катушку зажигания типа Б-117, которая не имеет дополнительного резистора и применяется на легковых автомобилях ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания.

Двигатель перестал работать и его не удается пустить

Если же пустить двигатель не удается стартером, а погода хороша и бак полон, как в первом случае, советуем опять искать неисправность в системе зажигания.

Неисправности могут быть следующие:

• замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывателя-распределителя зажигания;

• неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания;

• пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания;

• нарушение контакта в местах подсоединения проводов к приборам системы зажигания.

Если контакты прерывателя-распределителя зажигания замаслены и загрязнены, то их следует протереть тканью, смоченной в бензине, а затем – сухим материалом, не оставляя волокон на контактах. При обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским бархатным напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем сухой тканью.

При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью.

Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, оставляющую на поверхности твердые частицы наждака, которые приводят к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов!

Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажигания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывателя и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение провернуть вручную коленчатый вал двигателя.

Затем следует включить зажигание и пальцами руки разомкнуть контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом прерывателя и вновь разомкнуть контакты.

Конденсатор исправен, если искрение между контактами уменьшится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым. Для временного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электрического звукового сигнала автомобиля или радиоконденсатор емкостью 0,17–0,25 мкФ.

Для проверки исправности катушки зажигания следует снять крышку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в замкнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя.

После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние 5–7 мм и разомкнуть контакты прерывателя. Если катушка зажигания исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания, она требует замены.

Проверку годности катушки зажигания можно выполнить и другим способом: без снятия крышки распределителя зажигания. С этой целью надо отсоединить от крышки распределителя зажигания провод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров двигателя.

Размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить не контактами прерывателя-распределителя зажигания, а отсоединением провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания.

При неисправной катушке зажигания искры между концом провода высокого напряжения и головкой цилиндров двигателя не будет. Этот способ проверки катушки зажигания целесообразно применять во время дождя, так как снимать крышку распределителя зажигания не нужно и исключено замыкание контактов прерывателя-распределителя зажигания.

Для определения нарушения контакта в местах подсоединения проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания надо выключить зажигание и разомкнуть контакты прерывателя-распределителя зажигания.

При этом один конец провода контрольной лампы нужно подсоединить на массу, а другой – последовательно присоединить к входному и выходному выводам выключателя зажигания, входному и выходному выводам катушки зажигания, а также к выводу низкого напряжения прерывателя-распределителя зажигания.

Нарушение контакта будет на том участке цепи, в начале которого контрольная лампа загорается, а в конце – гаснет. Выявленную неисправность нужно устранить.

Двигатель остановился во время проливного дождя и не запускается

Но вот погода испортилась, пошел проливной дождь. Неожиданно двигатель остановился и его не удается пустить. Повторяем, не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе "посадите" аккумуляторную батарею!

Причиной внезапной остановки двигателя при проливном дожде, как правило, является вода, попавшая на приборы и провода системы зажигания и приводящая к утечке тока высокого напряжения. Советуем посидеть в кабине автомобиля несколько минут и подождать. Обычно за это время влага, попавшая на провода и приборы системы зажигания, успевает испариться. Затем спокойно пускайте двигатель и продолжайте свою поездку.

Двигатель остановился после проезда брода

Теперь представим такую ситуацию: вам пришлось на большой скорости переехать брод, и после этого двигатель перестал работать. Что предпринять в этом случае?

Причиной внезапной остановки двигателя может быть попадание воды на приборы систем зажигания – катушку или распределитель зажигания, что и вызвало утечку тока высокого напряжения.

В подобных случаях советуем вытереть воду с приборов и проводов высокого напряжения системы зажигания и дать им немного высохнуть. После этого можно пускать двигатель и продолжать путь.

Двигатель остановился при движении на подъеме

Почему это происходит? Остановка двигателя на подъеме может произойти от переполнения топливом поплавковой камеры карбюратора, вследствие заедания игольчатого клапана. В этом можно легко убедиться, выйдя из кабины и подняв капот, – запах бензина или его бульканье свидетельствуют о такой причине.

Для устранения неисправности необходимо отвернуть пробку поплавковой камеры карбюратора и слить бензин, но так, чтобы он не попал на двигатель. Затем следует завернуть пробку, постучать по карбюратору рукояткой отвертки для открытия игольчатого клапана, подкачать вручную топливо в карбюратор, и можно запускать двигатель.

Двигатель остановился в жаркое время года и не пускается

Причиной этой неисправности может явиться образование паровой пробки в топливном насосе или подводящем к нему топливопроводе, которые нагреваются. В результате топливо закипает, и образовавшаяся паровая пробка вызывает прекращение подачи топлива в карбюратор.

В этом случае следует охладить топливный насос, отстойник фильтра тонкой очистки топлива и подводящий топливопровод, полив их холодной водой или положив мокрую тряпку. Но будьте предельно осторожны со стеклянным стаканом-отстойником: при охлаждении он может лопнуть.

После охлаждения двигатель можно пускать.

Двигатель перестает работать при малой частоте вращения коленчатого вала

Во время движения двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней начинает "стрелять" карбюратор, а при малой двигатель останавливается.

Причиной этой ситуации является засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Для устранения неисправности необходимо вывернуть жиклер из карбюратора, продуть его сжатым воздухом или промыть в бензине.

autodoki.com

Если остановился двигатель - Мой веб-сайт

Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг «заглохнуть» двигатель вашего автомобиля, причем раньше двигатель не «чихал», не «стрелял» и работал вполне нормально. Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера.

Представьте себе, вы в отличную погоду едете по хорошей дороге и при достаточном количестве топлива в топливном баке. Кажется, ничто не предвещает неприятностей, как вдруг двигатель без всякой причины перестает работать. Что делать?

Не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе только «посадите» аккумуляторную батарею. Однако для проверки неисправности в системе зажигания кратковременную попытку пуска двигателя стартером можно произвести. При этом необходимо следить за отклонением стрелки амперметра (на разряд) во время вращения коленчатого вала двигателя стартером.

Если двигатель начал работать, но работает только до того момента, пока включен стартер, а стрелка амперметра осталась неподвижной — значит, причиной внезапной остановки двигателя является перегорание дополнительного резистора катушки зажигания, из-за которого не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.

Для проверки исправности дополнительного резистора используют контрольную лампу конец одного провода которой соединяют с массой автомобиля, а конец другого подсоединяют поочередно к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если лампа будет гореть при подключении провода к зажиму ВКБ и не гореть при подключении к зажиму ВК, то дополнительный резистор сгорел.

После выявления причины остановки двигателя нужно замкнуть накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Это позволит пустить двигатель на непродолжительное время, чтобы отъехать на автомобиле в удобное для устранения неисправности место.

Однако нельзя долго ехать с замкнутыми накоротко зажимами катушки зажигания. В противном случае через несколько километров катушка зажигания обязательно сгорит, и автомобиль придется буксировать.

Для устранения этой неисправности необходимо разобрать изолятор дополнительного резистора и соединить перегоревшие концы его спирали. Затем при первой же возможности заменить поврежденный дополнительный резистор катушки зажигания.

Чтобы в дальнейшем избежать внезапной остановки двигателя на дороге от такой неисправности, можно временно вместо катушки зажигания с дополнительным резистором поставить на автомобиль без всяких переделок катушку зажигания типа Б-117, которая не имеет дополнительного резистора и применяется на легковых автомобилях ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания.

Двигатель перестал работать и его не удается пустить

Если же пустить двигатель не удается стартером, а погода хороша и бак полон, как в первом случае, советуем опять искать неисправность в системе зажигания.Неисправности могут быть следующие:

  • замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывателя-распределителя зажигания;
  • неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания;
  • пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания;
  • нарушение контакта в местах подсоединения проводов к приборам системы зажигания.

Если контакты прерывателя-распределителя зажигания замаслены и загрязнены, то их следует протереть тканью, смоченной в бензине, а затем — сухим материалом, не оставляя волокон на контактах. При обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским бархатным напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем сухой тканью.

При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью.

Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, оставляющую на поверхности твердые частицы наждака, которые приводят к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов!

Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажигания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывателя и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение провернуть вручную коленчатый вал двигателя.

Затем следует включить зажигание и пальцами руки разомкнуть контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом прерывателя и вновь разомкнуть контакты.

Конденсатор исправен, если искрение между контактами уменьшится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым. Для временного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электрического звукового сигнала автомобиля или радиоконденсатор емкостью 0,17–0,25 мкФ.

Для проверки исправности катушки зажигания следует снять крышку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в замкнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя.

После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние 5–7 мм и разомкнуть контакты прерывателя. Если катушка зажигания исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания, она требует замены.

Проверку годности катушки зажигания можно выполнить и другим способом: без снятия крышки распределителя зажигания. С этой целью надо отсоединить от крышки распределителя зажигания провод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров двигателя.

Размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить не контактами прерывателя-распределителя зажигания, а отсоединением провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания.

При неисправной катушке зажигания искры между концом провода высокого напряжения и головкой цилиндров двигателя не будет. Этот способ проверки катушки зажигания целесообразно применять во время дождя, так как снимать крышку распределителя зажигания не нужно и исключено замыкание контактов прерывателя-распределителя зажигания.

Для определения нарушения контакта в местах подсоединения проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания надо выключить зажигание и разомкнуть контакты прерывателя-распределителя зажигания.

При этом один конец провода контрольной лампы нужно подсоединить на массу, а другой — последовательно присоединить к входному и выходному выводам выключателя зажигания, входному и выходному выводам катушки зажигания, а также к выводу низкого напряжения прерывателя-распределителя зажигания. Нарушение контакта будет на том участке цепи, в начале которого контрольная лампа загорается, а в конце — гаснет. Выявленную неисправность нужно устранить.

Двигатель остановился во время проливного дождя и не запускается

Но вот погода испортилась, пошел проливной дождь. Неожиданно двигатель остановился и его не удается пустить. Повторяем, не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе «посадите» аккумуляторную батарею! Причиной внезапной остановки двигателя при проливном дожде, как правило, является вода, попавшая на приборы и провода системы зажигания и приводящая к утечке тока высокого напряжения. Советуем посидеть в кабине автомобиля несколько минут и подождать. Обычно за это время влага, попавшая на провода и приборы системы зажигания, успевает испариться. Затем спокойно пускайте двигатель и продолжайте свою поездку.

Двигатель остановился после проезда брода

Теперь представим такую ситуацию: вам пришлось на большой скорости переехать брод, и после этого двигатель перестал работать. Что предпринять в этом случае?

Причиной внезапной остановки двигателя может быть попадание воды на приборы систем зажигания — катушку или распределитель зажигания, что и вызвало утечку тока высокого напряжения.

В подобных случаях советуем вытереть воду с приборов и проводов высокого напряжения системы зажигания и дать им немного высохнуть. После этого можно пускать двигатель и продолжать путь.

Двигатель остановился при движении на подъеме

Почему это происходит? Остановка двигателя на подъеме может произойти от переполнения топливом поплавковой камеры карбюратора, вследствие заедания игольчатого клапана. В этом можно легко убедиться, выйдя из кабины и подняв капот, — запах бензина или его бульканье свидетельствуют о такой причине. Для устранения неисправности необходимо отвернуть пробку поплавковой камеры карбюратора и слить бензин, но так, чтобы он не попал на двигатель. Затем следует завернуть пробку, постучать по карбюратору рукояткой отвертки для открытия игольчатого клапана, подкачать вручную топливо в карбюратор, и можно запускать двигатель.

Двигатель остановился в жаркое время года и не пускается

Причиной этой неисправности может явиться образование паровой пробки в топливном насосе или подводящем к нему топливопроводе, которые нагреваются. В результате топливо закипает, и образовавшаяся паровая пробка вызывает прекращение подачи топлива в карбюратор. В этом случае следует охладить топливный насос, отстойник фильтра тонкой очистки топлива и подводящий топливопровод, полив их холодной водой или положив мокрую тряпку. Но будьте предельно осторожны со стеклянным стаканом-отстойником: при охлаждении он может лопнуть. После охлаждения двигатель можно пускать.

Двигатель перестает работать при малой частоте вращения коленчатого вала

Во время движения двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней начинает «стрелять» карбюратор, а при малой двигатель останавливается.Причиной этой ситуации является засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Для устранения неисправности необходимо вывернуть жиклер из карбюратора, продуть его сжатым воздухом или промыть в бензине.

avto-help.com

Двигатель внезапно останавливается - Энциклопедия по машиностроению XXL

Двигатель внезапно останавливается  [c.174]

ДВИГАТЕЛЬ ВНЕЗАПНО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ  [c.84]

При полном прекращении подачи топлива пуск двигателя невозможен или он внезапно останавливается. Причинами этого могут быть неправильная установка топливного крана, попадание воздуха в топливные каналы или приборы системы питания, засорение топливопроводов или фильтров, загустевание топлива зимой, неисправность топливоподкачивающего насоса.  [c.413]

При полном прекращении подачи топлива невозможен пуск двигателя или он внезапно останавливается. Причинами этого могут быть неправильная установка топливного крана, попадание воздуха в топливные каналы или приборы системы питания, засорение топливо-  [c.349]

Двигатель во время работы внезапно останавливается  [c.191]

В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии к двигателю насоса последний останавливается. При этом ввиду резкого прекращения подачи жидкости давление в начале напорного трубопровода резко падает. Столб жидкости в напорном трубопроводе изменит направление своего движения и с большой скоростью устремится к насосу. При наличии обратного клапана не допускающего движения воды в сторону насоса, через некоторое время происходит резкое повышение давления с возможными аварийными последствиями (разрушение корпуса клапана, ра ыв трубы и т. д.).  [c.113]

Для безопасной работы на станке предусмотрены реле 4 и 10, автоматически останавливающие движение станка при внезапном падении давления в пневмо- или гидросистеме. Провода обоих реле соединяются с катушкой К магнитного пускателя электродвигателя. При падении давления в гидросистеме контакты ей/ реле 10 размыкаются, и цепь питания двигателя разрывается. При падении давления в пневмосистеме, а следовательно, одновременно и в гидросистеме поршень реле 4 под действием пружины отходит влево, размыкает контакты с, й и замыкает контакт а, в, после чего станок останавливается. Неудобство пользования реле 10 состоит в том, что при разжатых тисках, т. е. при низком давлении в гидросистеме, электродвигатель останавливается. Поэтому при коротком машинном времени обработки приходится часто его переключать, создавая недопустимый перегрев. В этом случае контакты ей/ приходится замкнуть и пользоваться только реле 4.  [c.166]

Большие длины подвесных конвейеров и извилистость их трассы создают возможности для внезапных аварийных перегрузок ходовой части и привода конвейера из-за случайного задевания подвесок за неподвижные конструкции, попадания посторонних предметов в тяговый элемент или звездочки конвейера и т. п. Для предохранения механизма привода и ходовой части от поломок на приводной звездочке или ближайшей к ней передаче устанавливают предохранительный штифт, который срезается при повышении расчетного крутящего момента в 1,5—2 раза и при помощи конечного выключателя останавливает конвейер. Приводную звездочку I (см. рис. 90) свободно (без шпонки) надевают на втулку 2, сидящую на шпонке 3 на выходном валу 5 редуктора. Крутящий момент со втулки 2 передается на приводную звездочку при помощи предохранительного штифта 4, вставляемого в отверстия в корпусе втулки и ступице звездочки. В ступице имеется углубление, в которое вставлен шарик 6, упирающийся в стержень 7 с головкой 8. Корпус стержня жестко прикреплен к втулке приводного вала. При срезе штифта звездочка со ступицей останавливается, а вал со втулкой, продолжая вращаться, выталкивает шарик из углубления и выдвигает головку стержня до уровня соприкосновения с конечным выключателем 9, при нажиме головки на который прерывается подача электрического тока к двигателю привода конвейера, и он останавливается.  [c.120]

Так, например, на фиг. 147 приведена схема простейшего магнитного пускателя для пуска и останова электродвигателя. При нажиме кнопки Пуск замыкается цепь управления, катушка контактора 1К срабатывает и включает рубильник в сеть—электродвигатель работает. Затем для остановки электродвигателя нажатием кнопки Стоп катушка контактора размагничивается и выключает рубильник из сети — электродвигатель останавливается. Характерная особенность схемы магнитного пускателя заключается в том, что система гарантирована от самопроизвольного включения в случае, когда по какой-либо причине в сети в процессе работы напряжение внезапно снято, а затем включено. При простом ручном управлении в этом случае рабочему необходимо отключить рубильник, чтобы предотвратить внезапное включение электродвигателя при появлении тока, а магнитный пускатель автоматически отключает рубильник при исчезновении напряжения в сети и приводит кнопку Пуск в исходное положение, исключив таким образом самопроизвольное включение двигателя.  [c.128]

Двигатель внезапно останавливается КОНМИЛОСЬ ТОПЛИВО В баке Засорился топливный фильтр В топливо попала вода Нет подачи топлива Заполнить бак топливом Промыть фильтры и заменить элементы тонкой очистки Слить все топливо и заполнить бак чистым топливом Проверить работу топливоподкачивающего насоса  [c.77]

Толескон обладает инерцией, значительно превышающей инерцию ротора двигателя, вращающего его. В случае внезапного (аварийного) обесточивания двигателя последний быстро останавливается, в то время как телескоп имеет еш е запас скорости. Так как червячная пара является необратимой передачей, то на ней возникают перегрузки, которые могут привести к поломке зубьев  [c.374]

Подвесим цепь к кулисному механизму, изображенному на рис. 15. При вращении кривошипа точка подвеса перемещается в горизонтальном направлении по синусоидальному закону. Е1сли при этом можно регулировать скорость двигателя, приводящего механизм в движение, то нам удастся изменять частоту колебаний точки подвеса. При очень низких частотах цепь просто перемещается из стороны в сторону, сохраняя более или менее вертикальное положение (фактически это и есть условие качка , о которой говорилось в конце первой главы). Однако при возрастании частоты наступает момент, когда цепь начинает интенсивно раскачиваться с частотой, равной частоте возбуждения форма цепи для этого случая изображена на рис. 16, а. Эти колебания не являются свободными, поскольку мы приводим цепь в движение. Поэтому не будем пока останавливаться на причине столь интенсивных колебаний. Здесь для нас интересно другое. Если внезапно остановить двигатель (а следовательно, и точку подвеса), то последующие свободные колебания будут совершенно не такими, как оря  [c.38]

mash-xxl.info


Смотрите также