Внешний и внутренний тюнинг тракторов МТЗ: что и как дорабатывают механизаторы. Двигатель от беларуса


Семейство тракторов Беларус - обзор моделей техники МТЗ

Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.

Строительство завода и первая продукция

Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.

В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.

Трактор МТЗ с прицепом

Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.

Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.

Первые колесные тракторы производства МТЗ

Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.

Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.

Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.

Технические характеристики Беларус МТЗ-2
Мощность двигателя (л.с.) 37
Масса (кг) 3250
Предельная скорость (км/ч) 13
Передние передачи 5
Задние передачи 1
Расход топлива (г/кВт ч) 299,2
Количество агрегируемых устройств 20
Кабина нет

Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).

В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.

Беларус МТЗ-50

Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.

Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной  высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.

Технические характеристики Беларус МТЗ-50
Мощность двигателя (л.с.) 50
Масса (кг) 2650
Предельная скорость (км/ч) 26
Передние передачи 9
Задние передачи 2
Расход топлива (г/кВт ч) 265,2
Количество агрегируемых устройств более 160
Кабина есть

Беларус МТЗ-80

Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.Беларус 80 — одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.

Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:

  • Трансмиссионный модуль с 18 скоростными режимами при движении вперед и 4 при перемещении задом;
  • Усовершенствованная конструкция муфты сцепления;
  • Устройство уменьшения хода – редуктор, позволяющий трактору двигаться на скорости ниже 1,3 км в час;
  • Возможность блокировки дифференциала заднего моста без остановки машины;
  • Работающий в двухскоростном режиме вал отбора мощности;
  • Увеличенная до двух тонн грузоподъемность гидронавесной системы;
  • Более 300 агрегируемых с трактором механизмов и устройств;
  • Оборудованная жесткой рамой кабина, предохраняющая оператора от травм при опрокидывании машины;
  • Регулируемое с учетом индивидуальных особенностей организма водителя сиденье;
  • Откидывающаяся при входе и выходе рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
  • Система генерации сжатого воздуха для управления пневмоприводами прицепных механизмов и подкачки шин;
  • Увеличенные шины.

При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.

Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.

Технические характеристики Беларус МТЗ-80
Мощность двигателя (л.с.) 80
Масса (кг) 2650
Предельная скорость (км/ч) 26
Передние передачи 9
Задние передачи 2
Расход топлива (г/кВт ч) 238
Количество агрегируемых устройств 300

В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:

Индекс модели Год начала серийного производства Особенности
МТЗ-82 1976 Передний ведущий мост
МТЗ-80Х 1976 Для работ на хлопковых плантациях
МТЗ-82Н 1979 С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья
МТЗ-82Р 1984 Для рисоводческих хозяйств
Т-70С Машина на гусеничном ходу для выращивания свеклы

Беларус МТЗ-100 и 102

В начале восьмидесятых годов прошлого века возрастающие потребности аграрного производства в скоростных тракторах и развитие технологий создали основу для разработки и серийного производства колесных моделей, оснащенных силовыми установками с мощностью 100 и более лошадиных сил.

В 1984 году минские тракторостроители начинают выпуск еще одной базовой модели тракторов семейства Беларусь — МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102.

Технические характеристики Беларус МТЗ-100
Мощность двигателя (л.с.) 100
Масса (кг) 3750
Предельная скорость (км/ч) 34,28
Передние передачи 16
Задние передачи 8
Расход топлива (г/кВт ч) 242

Развитие предприятия в девяностые годы

Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.

Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.

Малогабаритные тракторы МТЗ

Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.

Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.

Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.

Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:

  • большой уровень универсальности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • невысокая по сравнению с иностранными аналогами цена и быстрая окупаемость;
  • приспособленность к климатическим условиям различных стран;
  • простота обслуживания и ремонта, невысокая стоимость сервиса и запасных частей;
  • приспособленность к эксплуатации в условиях бездорожья.

Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями — МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.

Минские тракторы сегодня

Отметивший в 2006 году свое шестидесятилетие Минский тракторный завод сегодня мощный, поставляющий свою продукцию на рынки более шестидесяти государств производственный холдинг, в состав которого входят девять предприятий.

Основными модельными направлениями, предприятия выпускающего более ста видов тракторов в 200 вариантах сборочной комплектации, являются следующие серии и линейки моделей:

1. Тракторы компакт-класса с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил: МТЗ-132; 152; 425 и 440.

2. Тракторы серии 300. Небольшие по габаритам машины, используемые в качестве вспомогательной техники в мелких аграрных предприятиях. Тракторы этого ряда выпускаются в различных модификациях ставшего базовой моделью линейки МТЗ-320. В линейку вошли не имеющие кабины модели 321 и 320Р, а также специализированные тракторы для муниципального хозяйства и небольшие погрузчики. Тракторы оснащаются экологически безопасными, соответствующими международным нормативам силовыми агрегатами.

Технические характеристики Беларус МТЗ-320
Мощность двигателя (л.с.) 33,5
Масса (кг) 1560
Максимальная скорость (км/ч) 25
Передние передачи 16
Задние передачи 8
Расход топлива (г/кВт ч) 316

На предприятии ведется разработка новых версий линейки — МТЗ-322, 422 и 622, которые предполагается оснащать силовыми агрегатами с мощностью до 55 лошадиных сил, независимым устройством отбора мощности и гидронавесной системой более высокой грузоподъемности.

3. Модельная линия 500 — модернизированные версии МТЗ-50. В состав линейки вошли машины с индексами МТЗ-510, 512, 520, 532, 550 и 592. Оснащенные рассчитанными на потребление дизельного топлива двигателями модели 510/512 нашли широкое применение в аграрном производстве, промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Полноприводные тракторы с силовыми установками, имеющими пятнадцатипроцентный коэффициент запаса вращающего момента, могут использоваться в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.

Технические параметры МТЗ-510/512
Мощность двигателя (л.с.) 57
Масса (кг) 3130
Предельная скорость (км/ч) 25
Передние передачи 9
Задние передачи 2
Расход топлива (г/кВт ч) 229

4. Модельный ряд 800 — модернизированные варианты МТЗ-80. Модели Беларус МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются неизменно высоким спросом у потребителей. Ежегодный объем экспортных продаж тракторов этой серии исчисляется тысячами машин. Последние версии моделей имеют усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением. Обновлен также дизайн трактора и интерьер его кабины.

Технически характеристики Беларус МТЗ-82.2
Мощность двигателя (л.с.) 89
Масса (кг) 4100
Предельная скорость (км/ч) 39,2
Передние передачи 18
Задние передачи 4
Расход горючего (г/кВт ч) 220

5. Линейка моделей 900, в состав которой вошли МТЗ-900, 950, 923, 922. Отличительная черта машин 900 серии – высокоэффективная гидронавесная система большой грузоподъемности, обеспечивающая позиционный и силовой контроль навесных механизмов и оборудования, Традиционная для минских машин компоновка сочетается в вошедших в состав линейки тракторах с современным дизайном и эргономичной кабиной оператора. Конструктивные решения ряда моделей серии позволяют устанавливать на машины двигатели других производителей, в частности, силовой агрегат Tier 2. В линейке представлен ряд машин с принципиально новыми техническими характеристиками, соответствующим самым современным требованиям.

МТЗ-923

Создавая 900 серию разработчики, вошедших в нее машин, ставили перед собой цель заменить устаревшие тракторы МТЗ-80 и 82.

Созданные машины стали настолько удачными, что образовали новую самостоятельную линию.

Одна из наиболее удачных моделей этой группы – обладающий надежным синхронизированным трансмиссионным модулем, усиленным передним ведущим мостом и гидросистемой с высокой грузоподъемностью МТЗ-923.

Сохранив присущие минским машинам надежность, неприхотливость эксплуатации и экономичность, 923 Беларус отличается от своих предшественников гораздо большей функциональностью. Конструкция трактора позволяет агрегировать его с большим числом высокопроизводительных механизмов как отечественного, так и зарубежного производства.

Изменены и условия труда оператора. Отвечающая требованиям международных нормативов, просторная и эргономичная кабина машины оснащена реверсивным модулем управления.

Уменьшенная версия 923 модели – МТЗ-922 благодаря своей компактности успешно применяется в небольших производственных помещениях и на животноводческих фермах.

Технические параметры МТЗ-923
Мощность двигателя (л.с.) 89
Масса (кг) 4500
Предельная скорость (км/ч) 38,1
Передние передачи 14
Задние передачи 4
Расход топлива (г/кВт ч) 217

6. Модельный ряд 1000 — МТЗ-1021, 1025, 1220, 1221, 1222, 1523, 2022, 2522ДВ и 3022ДВ. Серия создавалась для использования в условиях крупных аграрных хозяйств и стала новым этапом развития минских тракторов. В модельный ряд вошли трактора с силовыми установками мощностью от 100 лошадиных сил.

Материал по теме: Технические показатели трактора МТЗ-1220

Основными преимуществами такой техники являются:

  • Высокая производительность и скорость, позволяющие провести работы в оптимальные для сельскохозяйственных культур сроки;
  • Снижение затрат и уменьшение себестоимости продукции;
  • Высокий уровень универсальности мощных тракторов и возможность их использования для различных целей, снижающее общее количество задействованных в производстве машин.

Модели серии отличаются высокой мощностью, многофункциональностью, оборудованы устройством отбора мощности, имеют современный дизайн и могут быть агрегированы с большим количеством прицепных механизмов и навесных устройств.

Наиболее яркие модели группы — трактор третьего тягового класса Беларус 1523, четвертого – МТЗ-2022 и машины пятого тягового уровня МТЗ-2522ДВ и 3022ДВ.

Особенностями моделей 2522ДВ и 3022ДВ являются:

  • оснащение передней и задней гидравлической навесной системой;
  • фронтальное и заднее устройство отбора мощности;
  • реверсивный пост управления;
  • автоматизированное управление навесными механизмами и прицепными устройствами;
  • входящий в комплект базовой поставки кондиционер;
  • возможность агрегирования с механизмами и устройствами европейского производства.

7. Тракторы на гусеничном ходу — МТЗ-1502 и 2103. Большинство советских предприятий, выпускавших гусеничные тракторы, не смогли сохранить в постсоветский период свой производственный и конструкторский потенциал. Сложившейся ситуацией воспользовались иностранные производители, начавшие активно осваивать эту нишу рынков стран СНГ.

Созданные белорусскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-1502 и 2103 близки к своим зарубежным аналогам по технико-эксплуатационным качествам и намного превосходят гусеничную технику, выпускаемую предприятиями СНГ.

При этом стоимость минских машин сравнима с ценами машин постсоветского производства и намного меньше цен западных аналогов.

Машины могут комплектоваться силовыми агрегатами зарубежного производства и соответствуют международным экологическим и производственным нормативам.

Технические характеристики МТЗ-1502 и 2103
МТЗ-1502 МТЗ-2103
Мощность двигателя (л.с.) 158 212
Габариты (мм) 6250х2916х2950 6250х2100х2950
Дорожный просвет (мм) 360 360
Масса (кг) 12946 10500
Давление на почву (кПа) 51 44
Ширина гусениц (мм) 500 500
Емкость бака для горючего (л) 500 500
Ширина гусеничной колеи (мм) 1600 1600
Емкость гидравлического бака (л) 70 80
Расход горючего (г/кВт ч) 249 227

Отзывы владельцев колесных тракторов МТЗ

Написать отзыв

Общий рейтинг:   Отзывов: 2

Беларус 50

Беларус МТЗ-50 трактор-легенда и жаль, что таких уже не производят. Отличный двигатель, достаточная мощность в 55 кобыл. Минусы, конечно, тоже есть – это, во-первых, жесткая подвеска задних колес, а во-вторых, зимой в кабине очень холодно. Работал на нем много и всегда данный агрегат (мой еще 70го года выпуска) показывал себя с лучшей стороны.

МТЗ-80 комфортный и доступный

Давно уже являюсь гордым обладателем МТЗ-80. Трактор хоть и устаревший, но не уступает многим современным аналогам. В поле на нем делаю всю основную работу. Мощность и маневренность хорошая, но основными преимуществами данного агрегата считаю его стоимость и простоту в обслуживании. Да, ломается он достаточно часто, но найти на него запчасти в большинстве случаев труда не составит.

traktoramtz.ru

сравнение разных моделей и их ттх

Двигатель является главным элементом любой самоходной машины и минитракторы не являются исключением. От него зависят мощностные и тяговые показатели трактора, соответственно и его класс. Это механизм, который приводит машину в движение, преобразуя энергию сгорания топлива в механическую.

По виду потребляемого топлива двигатели разделяются на дизельные и бензиновые.

Схема дизеля ММЗ-3LD

Схема дизельного двигателя ММЗ-3LD

Преимущество дизельных двигателей в большем крутящем моменте, при одинаковом объеме, меньшем потреблении топлива. Кроме того, рабочий диапазон оборотов у них меньше, чем у бензиновых, что благоприятно сказывается на ресурс и выносливость. Минитракторы МТЗ имеют класс тяги от 0,2 до 0,6.

Элементы конструкции дизеля

Основные узлы, из которых состоит дизельный двигатель:

  • Картер. Можно сказать, это корпус движка, в котором установлены все необходимые детали.
  • Кривошипно-шатунный механизм. Состоит в свою очередь из коленчатого вала, на который передают вращательное движение поршни установленные на шатунах.
  • Газораспределительный механизм. Служит для подачи в цилиндры смеси топлива и воздуха, и вывода отработанных газов. Расположен в головке блока цилиндров, установленной сверху картера.
  • Вспомогательные агрегаты. К ним можно отнести водяной насос (для моделей с жидкостным охлаждением), масляный насос. Топливный насос и форсунки, стартер, генератор.

Работа всех узлов мотора строго упорядочена. Один полный цикл работы называется такт.

Дизельные двигатели в основном являются четырехтактными, так как цикл состоит из четырех оборотов коленчатого вала. Бензиновые малой мощности чаще двухтактные.

Разница движков мини и полноразмерных колесных тракторов

В отличие от двигателей полноразмерных тракторов дизели минитракторов отличаются компактностью, но при этом обладают меньшей мощностью, размером и весом. Большинство компактных моторов комплектуются воздушной системой охлаждения. В то время как практически все движки, установленные на полноразмерных тракторах имеют жидкостную систему.

Моторы, применяемые на минитракторах МТЗ

Заводом-изготовителем на минитракторы МТЗ в разные периоды времени устанавливалась широкая гамма двигателей.

Технические характеристики двигателей мини тракторов МТЗ
Модель
Параметры СК-12 Honda GX390 Laidong 3Т30 Lombardini LDW1603/B3 ММЗ 3LD
Производство ТОО «Завод Силовых Агрегатов», г. Петропавловск Япония Китай Словакия ОАО «ММЗ», Беларусь
Тип Бензиновый Дизельный
Тактов 4 4 4 4 4
Цилиндров 1 1 3 3 3
Объем, куб.см. 490 389 1617 1649 1600
Мощность, л.с. 12 13 33 40,8 35
Частота вращения коленвала, об/мин 3000 3600 3000 3000 3000
Степень сжатия 7 8
Охлаждение Воздушное Жидкостное

СК-12 — это один из первых двигателей, которые Минский Тракторный Завод устанавливал на мотоблоки и минитракторы. На данный момент не устанавливается.

Схема СК-12

Схема СК-12

Honda GX390 устанавливается на минитракторы МТЗ на данный момент. Имеет систему запуска стартером или ручную, в зависимости от исполнения. Устанавливается на модели «Беларус»-152, «Беларус»-132Н.

Двигатель Laidong 3Т30 устанавливается на модель Беларус 311.

Lombardini LDW1603/B3 устанавливается на широкую гамму минитракторов МТЗ.

Доработка минитракторов МТЗ

Самый простой и эффективный способ увеличить мощность двигателя, установленного на минитрактор, оснащение его турбонаддувом. Современные модели, такие как Lombardini LDW1603/B3, ММЗ 3LD имеют турбированные варианты исполнения, но такие модификации не устанавливались на минитракторы МТЗ. Решением проблемы может стать приобретение и установка комплекта, в состав которого входит сама турбина, выпускной коллектор с окном под установку турбонагнетателя, патрубки впускного тракта. Монтаж происходит без трудностей, так как все детали устанавливаются на штатные места.

Также можно установить двигатели заводского исполнения с увеличенной мощностью от других моделей тракторов.

Основные неисправности и методы их устранения

Если наблюдается значительная потеря мощности двигателя, сильная дымность выхлопных газов, повышенный расход масла, это может свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы.

Устранить неисправность путем замены поршневых колец, либо колец с поршнями. Цилиндры при этом шлифуются под нужный ремонтный размер.

Затрудненный пуск, снижение динамики, белый дым из трубы свидетельствуют о неплотном закрытии клапанов. Для устранения потребуется снять головку блока цилиндров и притереть клапаны к седлам.

Перегрев двигателя, понижение уровня охлаждающей жидкости может быть следствием неисправности водяного насоса, таких как течь сальника или проворачивание крыльчатки на валу. Для определения и устранения необходимо демонтировать водяной насос, произвести дефектовку и заменить изношенные детали.

Указания по замене поршневых колец

Демонтировать с дизеля головку цилиндров и поддон. При этом поршень следует опустить в нижнюю мертвую точку и затем очистить верх гильзы от нагара. При работе следить за тем, чтобы частицы нагара не попадали в гильзы. Не очищать металлическими предметами, чтобы не повредить ход гильзы.Отвернуть гайки крепления шатуна и достать шатун с поршнем. Снять кольца.

На каждый поршень двигателя поочередно устанавливаются верхнее компрессионное трапецеидальное, конусное компрессионное и маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем. При этом замок маслосъемного кольца не должен совпадать со стыком расширителя. Замки поршневых колец располагаются на одинаковом расстоянии по окружности. Собрать в обратном порядке. Для исключения поломок поршневых колец при установке в цилиндр рекомендуется использовать оправку. Затягивать шатуны с усилием 60-80 Нм.

traktoramtz.ru

Мини-трактор Беларус 082, замена двигателя УД 25 на Хонда GX 390 или его аналоги.

Старый советский двигатель УД 25, которым оборудованы мини-тракторы и мотоблоки Беларус, вполне надежный и ресурсный агрегат. Но неизбежно наступает момент, когда двигателю потребуется ремонт. Двигатель УД 25 и запчасти к нему уже не выпускаются. Конечно качественный ремонт можно сделать, но, к сожалению, это будет недешево. Прекрасной альтернативой в данной ситуации является замена двигателя УД 25 на двигатель Хонда GX 390 или его китайские аналоги, которые хорошо представлены на рынке под разными марками. Двигатели Хонда обладают не таким большим ресурсом, но это легко компенсируется их без проблемным и недорогим ремонтом. Так же двигатели Хонда GX 390 и его аналоги, удобны и менее проблемный в эксплуатации. Отсутствие топливного насоса, надежный модуль зажигания, легкий и уверенный запуск (двигатель оборудован автоматическим декомпрессором), низкий расход топлива, низкий уровень шума, большая мощность - все это качественно отличает двигатели Хонда в лучшую сторону от двигателя УД 25. 

Трактор, представленный ниже, поступил в мастерскую без двигателя и в разобранном состоянии. Владелец пытался справился с ремонтом своими силами, но все же решил обратиться к специалистам.

На данный мини-трактор правильно было бы установить двигатель Хонда GX 390 либо его аналоги с электростартером и генератором, так как трактор оборудован фарами, габаритными огнями, стоп-сигналом, указателями поворотов и звуковым сигналом. Трактор, поступивший в ремонт, частично разукомплектован и электрооборудование в нем не работало и раньше. Он эксплуатировался на закрытом участке и не выезжал на дороги общего пользования, поэтому владелец решил установить более дешевую версию двигателя без электорооборудования.

В случае, если вы остановитесь на варианте со стартером и генератором, тогда вам потребуется докупить или изготовить рамку для аккумулятора и установить ее рядом с гидробаком.

Мы же выбираем простую версию двигателя 188 F - это китайская копия двигателя Honda GX 390, мощностью 13 л.с.

В комплекте с этим двигателем поставляется свечной ключ, лейка и инструкция на русском языке. Перед тем как ввести в эксплуатацию двигатель настоятельно рекомендую ее прочесть. В ней много полезной информации, которая снимет массу вопросов.

Для установки нового двигателя на мини-трактор Беларус нам потребовалось: 

1. переходной фланец с прокладками, 

2. новая чашка сцепления в сборе либо ступица чашки. Наша старая чашка еще в хорошем состоянии, мы возьмем только ступицу чашки сцепления и соединим ее со старой чашкой заклепками.

4. Новый более длинный трос газа.

5. Одиннадцать болтов с гравером М 8.

6. Шайба большого диаметра  для крепления чашки сцепления на коленвал двигателя.

7. Герметик.

8. Металлическая пластина толщиной 4 мм, для изготовления защиты двигателя и крепления капота.

Готовим новый двигатель к запуску и установке на мини-трактор.

Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, фильтрующий элемент и нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Разблокируем рычаг газа, для этого торцовым ключом на 10 откручиваем гайку до тех пор пока тяга не станет свободно двигаться.

Заправляем двигатель маслом, тип, марка и объем масла согласно инструкции. На кожухе маховика указано, что масло надо налить практически по край нижнего края резьбы, в тот момент, когда двигатель расположен горизонтально. Мне удобно наливать масло, когда двигатель наклонен.

Устанавливаем прокладку между переходным фланцем и задней крышкой двигателя. Если прокладку не  удалось найти, то ее не сложно изготовить из материала для прокладок. Материал продается в специализированных магазинах и на автомобильных рынках в отделе запчастей. Также для изготовления прокладок можно использовать плотный картон.

Если нет специального инструмента для изготовления прокладок. Отверстия ровно и точно можно просечь стальным шаром.

На заднею крышку двигателя и на переходной фланец наносим герметик и крепим фланец к двигателю четырьмя болтами М8.

Следующий этап - чашка сцепления. Можно купить и установить новую чашку сцепления в сборе, но наша чашка сцепления в прекрасном состоянии, поэтому мы заменим только ступицу чашки сцепления.

Для этого стачиваем шляпки заклепок зачистной машинкой и выбиваем заклепки.

После чего приклепываем новую ступицу к нашей чашке.

Устанавливаем чашку сцепления на коленвал, если чашка плохо находит на вал, то сначала одеваем ступицу на вал, после чего устанавливаем шпонку.

Проверяем, чтобы расстояние от переходного фланца до края чашки сцепления было 46 мм "+""-" 1 мм - это важно, от этого зависит корректность работы сцепления.

Перед тем как зажать чашку сцепления на валу, смотрим, чтобы вал был провален в чашку сцепления - это важно, он не должен быть "заподлицо" и не должен выступать из чашки сцепления, если это не так, то часть вала можно обрезать.

Болтом М8 через гравер и специальную шайбу большого диаметра зажимаем чашку сцепления, болт можно не стопорить. Вал вращается в противоположную сторону, поэтому болт самопроизвольно не открутиться. 

Наносим герметик на фланцы, устанавливаем прокладку и стыкуем двигатель с КПП, двигатель крепим шестью болтами М8 через гравер.

Подключаем трос газа.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.

Подключаем трос сцепления. Обращаю ваше внимание, что хомут на рукаве предназначен для троса газа, а не для троса сцепления. Если трос сцепления пропустить через этот хомут, при повороте налево в мини-тракторе самопроизвольно будет выжиматься сцепление. Итак, трос газа идет через хомут, под рычаг сцепления, трос сцепления крепится под гидробаком.

Далее откручиваем контрольную пробку уровня масла в КПП, ставим под мини-трактор тару для излишков масла. 

Откручиваем пробку в верхней крышке КПП и через лейку заливаем масло. Используем для КПП моторное масло М-10,  М-8 или минеральное масло 15W40, это важно для сцепления. Использование трансмиссионных масел  в КПП мини-трактора Беларус запрещено.

На панели управления нашего мини-трактора Беларус нет ни замка зажигания, ни кнопки остановки двигателя. Важно, чтобы механизатор, не покидая своего рабочего места, всегда мог остановить двигатель, поэтому устанавливаем кнопку выключения зажигания. 

Один провод от кнопки крепим на корпус трактора и обеспечиваем хороший контакт с массой. Второй провод от кнопки прокладываем к двигателю и соединяем с проводом модуля зажигания, этот провод выходит из-под топливного бака, он обычно черного цвета.

Сейчас нам нужно изготовить рамку для крепления капота.

В заводском исполнении эта рамка играет еще и роль защиты двигателя, изготовлена она из четырех миллиметрового стального листа. К сожалению, не каждый владелец готов платить за изготовление такой рамки и, как правило, просят недорого решения по креплению капота.

Поэтому мы просто немного укоротим и дооборудуем старую рамку от двигателя УД 25. Для этого сначала обрезаем лишний металл.

Привариваем два мощных стальных уголка. Когда размечаем место крепления уголков, обращаем внимание, чтобы пробка слива масла была максимальна доступна и удобна в пользовании между двух уголков.

Дальше все просто: привариваем уголки, размечаем и сверлим в них отверстия.

Устанавливаем рамку с капотом на мини-трактор, можно использовать "родные" болты крепления, некоторые из них придется укоротить.

Изготовленная нами рамка имеет крепкую и надежную конструкцию, но в ней все же есть один недостаток: с заводским листом металла проходимость трактора выше. Но не стоит волноваться, если вы не собираетесь регулярно преодолевать препятствия, как на ниже видео.

Устанавливаем трос-ограничитель капота.

Мини-трактор Беларус 082 с двигателем от аналога Хонда почти готов, осталось только немного модернизировать капот, так чтобы он не касался корпуса воздушного фильтра.

Прорезаем в капоте полости в стиле винтаж, шлифуем, чтобы края не были острыми, и подкрашиваем.

Кстати, удивительно, но в новом мини-тракторе Беларус 132Н капот касается гайки корпуса воздушного фильтра, владелец решил эту проблему, удалив часть гайки.

Трактор готов к эксплуатации и прекрасно работает во всех режимах. Сегодня механизаторы все чаще предпочитают ремонту старого двигателя УД 25 замену  на двигатель Хонда и его аналоги. 

 Всем Удачи! 

Автор: Василий Мартысевич

Ремонт мини-трактора Беларус 132 и запчасти к нему: 223021 Минский район, а/г Озерцо, ул. Зеленая 18. Телефон 8 017 5123712, 8 029 6740718.

minimehanik.blogspot.com

Тюнинг тракторов МТЗ: вспомогательное оборудование и переделки

Какой бы хорошей не считалась техника, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода, она имеет свои определенные недостатки и, конечно же, всегда найдутся «Кулибины», которые захотят путем некоторых доделок улучшить ее характеристики. Посему, если вы не можете смириться с недоработками в вашем любимом тракторе МТЗ, если обладаете большой фантазией, а руки растут из необходимого места, то внутренний тюнинг техники – это отличное решение, позволяющее улучшить ее проходимость, тяговые характеристики, уменьшить расход топлива и т.п. Те же, кто с ключом и отверткой управляется не слишком хорошо, могут заняться внешним тюнингом.

Как несложно догадаться по названию, внутренний тюнинг – это серьезная работа, предусматривающая изменения в конструкции механизмов трактора. В свою очередь внешний тюнинг заключается обычно в изменении цвета кузова, прикреплении различных стильных обвесов, приклеивании наклеек и пр.

Рассмотрим некоторые варианты, как внутренних, так и внешних доработок. И начнем, пожалуй, с улучшения показателя экономичности трактора. Ведь в наше время мало кто откажется сэкономить лишнюю копейку, например, на том же топливе.

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.
  5. Располагаются пружинные амортизаторы.
  6. Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
  7. Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
  8. Колеса обтягивают гусеницами.
  9. Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.
8-колесный трактор МТЗ-3522

8-колесный трактор МТЗ-3522

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Совершенствуем кабину водителя

Нельзя оставить без внимания и любимую тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительная подсветка, магнитола, навигатор и пр. отсутствуют у старых моделей МТЗ, однако их легко можно найти в свободное продаже. Можем посоветовать только в подсветке использовать сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения кабины. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо них лучше затонировать окна пленкой – и стильно, и удобно.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный. Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.

В любом случае, решать вам. Мы же постарались осветить только некоторые из возможных вариантов улучшения тракторов МТЗ.

traktoramtz.ru