Инструкция как подключить двигатель от стиральной машины. Двигатель от индезит


ремонт стиральной машины индезит. Как заменить двигатель

 фото двигателя стиральной машины индезит

Подключение двигателя от стиральной машины

На моём канале Youtube, часто задают вопрос, можно ли установить двигатель с одной стиральной машины на другую, имеется в виду разные бренды — к примеру с Зануси на Индезит. Вот именно этот вопрос мы будем разбирать в этой статье, а именно на практическом примере, я расскажу, как можно поменять двигатель на стиралке своими руками. Для того, что бы самому поменять движок с одной стиралки на другую, надо сначала разобраться в отличиях, которые могут быть у моторов разных фирм. С этого и начнём, а заодно и всё сделаем

  • Одно из самых главных отличий, это крепление мотора, то есть первое на, что нам надо обратить внимание, это то чтобы ваш двигатель идеально подходил по посадочным местам. Бывают такие случаи, когда крепления мотора чуть-чуть не совпадают, из практики скажу так, это не страшно, уши двигателя всегда можно подрезать болгаркой, но если крепления короче или болтаются в посадочных местах, то лучше не химичить, то есть не надо их удлинять или делать какие то вставки, двигатель должен сидеть четко без люфтов и перекосов.
  • Следующие отличие заключается в количестве и расположение проводов. У разных моторов, может быть разное количество обмоток, отсюда и разное количество проводов, так же бывает в самом двигателе стоит перемычка, к примеру на моторе со стиральной машины zanussi такая перемычка есть, правда не во всех моделях. Конечно самый идеальный вариант, когда на моторе, который вы хотите установить на свою стиральную машину, число проводов будет совпадать с оригиналом, тогда практически без труда, можно будет их располжить, так же как и на родном моторе. Скажу так, даже я как мастер, не всегда могу различить, с какой обмотки выходят какие провода, для этого надо очень точный прибор для измерения сопротивления обмоток, в том случае если на вашем моторе шесть проводов, то тогда всё становится очень просто. Два провода идет с тахометра, два провода выходят с щёток и два провода идут на обмотку. Короче говоря, берём в руки обыкновенный мультиметр, ставим рядом два двигателя (один родной и тот который вы хотите установить) и начинаем искать куда какие провода подходят. Ещё один нюанс связанный с проводами, фазировка роли не играет, тут главное правильно расположить контакты на клемнике, проще говоря, если вы перепутаете между собой провода от щёток, то это на работе двигателя не отразится, тут главное найти, в какие клеммы вставляются провода щёток, обмотки, а также таходатчика. Не в коем случаи нельзя, вставлять провод от обмотки в контакт, где должен находится провод от щётки или тахометра, то есть очень внимательно смотрите на расположение клемм, если перепутаете, то может выйти из строя модуль управления. Как подсоединить провода, я очень хорошо рассказал в видео, которое вы можете посмотреть ниже, оно снято специально для этой статьи. В этом ролике вы так же узнаете, как измерить сопротивление тахометра и вообще как установить двигатель со стиральной машины zanussi, на стиральную машину indesit
Как подключить двигатель от стиральной машины (видео) 

  • Третье отличие касается тахометра, вернее сказать его сопротивления на моторе. В видео выше, я продемонстрировал два эксперимента. Дело в том что на моторе от СМА зануси сопротивление тахометра было 130 Ом, а на моторе от стиральной машины индезит, сопротивление таходатчика составило 65 Ом. Один мой коллега мне сказал, что для того, чтобы двигатель правильно работал, обязательно нужно, чтобы сопротивление таходатчиков совпадало, а иначе двигатель может не набирать оборотов или работать рывками. В итоге я решил наглядно продемонстрировать, что будет, если благодаря одной перемычке мы понизим сопротивление на тахометре двигателя от стиральной машины zanussi, до положенных 65 Ом, то есть как у индезита. Для того, что бы понизить сопротивление на тахометре, я поставил сопротивление между, двумя его проводами, то есть поставил резистор в параллель, наминал резистора равняется 130 ом, в результате сопротивление тахометра стало 65 Ом. Если вы посмотрели ролик выше, то должны были увидеть результат этого эксперимента, который не к чему хорошему не привёл. Дело в том, что получилось так, что установленное сопротивление просто стало глушить импульсы от тахо датчика. В результате мотор набирал слишком большие обороты, в свою очередь модуль управления видит, что обороты превышают положенный рубеж, сбрасывает их практически до нуля, а потом снова даёт сигнал на набор оборотов и так могло продолжаться до бесконечности. Во втором эксперименте, я убрал резистор из цепи тахометра, как и ожидалось стиральная машина стала работать нормально, то есть обороты при отжиме уже не сбрасывались, а на режиме стирки наблюдалось нормальное, плавное вращение барабана. Подведя итог, могу сказать следующее, что разница в сопротивлении на тахометрах, не как не отразилась на поведении стиральной машинки, но тут надо учитывать и то что сопротивление датчика на СМА зануси не сильно отличалось от индезитовского. Дело в том, что на некоторых моторах, сопротивление таходатчика, бывает выше 300 Ом, как поведут себя мозги стиралки в таком случаи, то есть когда разница большая, трудно сказать. Но одно могу сказать твёрдо, это то что понижать сопротивление на тахометре, с помощью запаралеленного резистора, нельзя.
  • Последнее отличие, которое может быть у моторов от стиральной машины, это вал, на который одевается ремень. Если вал меньше или больше по диаметру, то число оборотов барабана может превышать или быть меньше чем надо. Желательно чтобы вал был, такой же по диаметру, как и у оригинала. Особое внимание обратите на канавки, существует два типа ремней. Тип профиля ремня - это шаг оребрения,
  1. H –равен 1,6 мм 
  2. J - равен 2,34 мм

Так вот канавки на валу, должны соответствовать типу ремня. Ещё один нюанс, это вынос вала, то есть длина вала должна быть такой, чтобы ремень на него нормально одевался и при вращении ходил посередине шкива барабана, если вал мотора чуть-чуть длинный, то его можно обрезать болгаркой, тут главное чтобы ремень не спадал

На этом думаю заканчивать, эту небольшую познавательную статью, думаю все основные нюансы, я рассмотрел. Удачного ремонта своими руками вашей стиральной машины

sammaster.xyz

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат к 220

Народные умельцы стараются использовать для реализации своих идей любые подручные средства, материалы и возможности. Сломанная техника может обрести новую жизнь, трансформироваться в нечто другое. Стиральная машина – это кладезь различных предметов, которые можно использовать в дальнейшем, если техника вышла из строя и не подлежит ремонту. Например, такой деталью может быть мотор. Его можно использовать для разных целей, чтобы заставлять двигаться те или иные механизмы.

Подключаем двигатель

Подключаем двигатель

Самое простое применение – использовать в подсобном помещении, на балконе или в гараже в качестве движущей вращающей силы шлифовального диска, который можно использовать для заточки ножей, топоров и прочего инструмента. Поэтому стоит рассмотреть вопрос, как подключить двигатель от стиральной машины автомат к электрической сети, чтобы обеспечить должные характеристики и безопасность процесса. При этом, конечно же, мотор не должен сгореть при подключении.

Схема

Итак, разберемся в вопросе, как правильно подключить двигатель от стиральной машины к 220 В сети. И, прежде всего, необходимо ознакомиться с электросхемой.

kak_podklyuchit_dvigatel_ot_stiralnoj_mashiny_6

Процедура подключения займет немного времени. С первого взгляда можно подумать, что от двигателя идет много проводов, однако на деле может понадобиться лишь несколько. Ориентироваться нужно на используемую схему. Следует использовать только провода, идущие от статора и ротора.

Обычно у двигателя бывает 3 вывода, 4 вывода или 6 выводов. Какие выбрать? Необходимо взглянуть на колодку, два левых провода не используются. Чаще они имеют белый цвет. Они позволяют регулировать обороты мотора.

kak_podklyuchit_dvigatel_ot_stiralnoj_mashiny_5

От статора идет обычно коричневый и красный провод. Следующие питают щетки ротора. Как правило, они имеют зеленый и серый цвет. Конечно, указанные цвета являются ориентировочными, однако у каждого производителя свои предпочтения, поэтому этот параметр в вашем случае может отличаться. Чтобы определить нужные провода, достаточно воспользоваться мультиметром.

Прибор устанавливается на измерение сопротивления. Одним щупом нужно коснуться первого провода, вторым же щупом следует подыскать пару. Так необходимо действовать с каждым проводом.

Если вы задумались, как подключить эл. двигатель от стиральной машины к электросети, не стоит использовать пусковой конденсатор.

kak_podklyuchit_dvigatel_ot_stiralnoj_mashiny_4

Подключение

После обнаружения проводов остается их соединить. Следует наладить контакт одного конца статорной обмотки с роторной щеткой. Стоит использовать перемычку с изоляцией. Оставшиеся провода необходимо подключить к электросети 220 В.

Внимание! После подключения указанных проводов к напряжению мотор сразу начнет вращаться. К этому нужно быть готовыми, чтобы предотвратить травмы и прочие неприятности. Рекомендуется зафиксировать мотор на поверхности. Это станет гарантией безопасности тестирования.

kak_podklyuchit_dvigatel_ot_stiralnoj_mashiny_3

Нужно изменить направление вращения двигателя? Тогда следует переставить провода щеток. Как правило, все работает, однако при неисправности мотора не стоит рассчитывать на его восстановление. Поэтому его придется проверить.

В старых моделях

Отдельно нужно сказать о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины. Ведь в этом случае процедура будет несколько сложнее.

Для этого нужно воспользоваться все тем же мультиметром. Следует прозвонить обмотки мотора, чтобы найти пары.

Может быть такая ситуация, окажется, что есть две обмотки, а сопротивление разное. Нужно их сравнить. У пусковой обмотки сопротивление обычно выше, чем у рабочей.

Для старта такого мотора потребуется пусковое реле или кнопка (к примеру, от дверного звонка – без фиксирующего контакта).

Подача напряжения осуществляется на обмотку напряжения, а на пусковую необходимо также подать напряжение, но на малый период, поэтому для отключения требуется кнопка.

kak_podklyuchit_dvigatel_ot_stiralnoj_mashiny_2

Итак, получаем такую схему:

  1. Кнопка – SB. Обеспечивает подачу напряжения на пусковую обмотку, после старта двигателя отключает.
  2. Обмотка возбуждения – ОВ. Она заботится о вращении мотора.
  3. Пусковая обмотка – ПО. Исключительно для старта мотора.

В итоге ОВ подсоединяется к сети 220 В, а ПО – через кнопку. Для тестирования следует нажать на кнопку, после старта мотора ее необходимо выключить. Для обеспечения вращения в другом направлении используется замена контактов обмотки ПО.

Сложности

Мы описали процедуру, как подключить двигатель от стиральной машины Индезит и многих других брендов. Однако может случиться так, что мотор все-таки не заведется. И тогда придется разбираться в причинах и путях их разрешения.

Для начала нужно проверить нагрев двигателя после его минутной работы. Такой короткий период позволяет не распространиться теплу, а значит, можно точнее определить, в каком именно месте греется мотор: статор, подшипники и т. д.

Дальше нужно проверять двигатель через каждые 5 минут. Такую процедуру следует проделать несколько раз. Причины перегрева двигателя:

  • износ подшипников;
  • увеличенная емкость конденсатора.

А дополнительно о том, как подключить мотор от стиральной машины автомат Индезит к 220 В напряжения, можно посмотреть на видео.

1stiralnaya.ru

Замена двигателя стиральной машины со щетками и подшипником

Автоматическая стиральная машина (АСМ) оснащается производителями тремя типами электродвигателей. Зная, какой вид электромотора установлен в вашей АСМ, уже на этапе покупки устройства вы можете определить, понадобится ли тратить силы и средства на возможный ремонт (замену) угольных щеток, подшипника в двигателе стиральной машинки автомат и так далее.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Двигатель автоматической стиральной машины (АСМ) Индезит, LG, Bosch, Самсунг

Итак, первый тип: двух- и трехфазный асинхронный электромотор. Главным достоинством такого устройства является его невысокая стоимость (в случае вынужденной замены), простота и надежность в эксплуатации. Основные ремонтные работы приходятся на смазывание двигателя и замену блоков подшипников. В процессе работы асинхронный двигатель создает очень низкий уровень шума.

К недостаткам такого преобразователя энергии относятся:

  • Большой размер устройства.
  • Низкий коэффициент полезной деятельности.
  • Сложные управляющие электросхемы.

zamenu_dvigatelya_stiralnoj_mashiny_7

На сегодняшний день двигатели асинхронного типа, как правило, монтируются на недорогие, бюджетные АСМ.

Второй тип. Электродвигатели коллекторные. Восемьдесят процентов ныне действующих стиральных машин работают именно от такого привода.

Положительных качеств у такого вида моторов достаточно много, и перечислять их нет никакого смысла (это находится за пределами темы данной статьи).

zamenu_dvigatelya_stiralnoj_mashiny_6

А вот некоторые недостатки стоит назвать:

  • Высокий шумовой фон.
  • Недостаточно продолжительный срок службы.
  • Частая замена щеток, обусловленная техническим устройством прибора.

Тип третий. Новейшая и на данный момент последняя разработка в линейке двигателей для стиральных машин – инверторный (бесколлекторный) электродвигатель. Используется ведущими мировыми брендами АСМ (Индезит, LG, Bosch, Самсунг, Electrolux, Аристон) в последних по выпуску моделях. Среди достоинств инверторного мотора:

  • Почти полное отсутствие шума.
  • Высокий КПД.
  • Небольшие установочные размеры.
  • Отсутствие графитовых (угольных) щеток и так далее.

zamenu_dvigatelya_stiralnoj_mashiny_5

Недочетов, за исключения одного – высокой стоимости ввиду сложности в производстве такого типа двигателя, практически нет.

Замена щеток двигателя стиральной машины

Являясь счастливым обладателем стиральной машины автомат с коллекторным двигателем, будьте готовы к частым заменам его электрощеток (при условии частых и больших нагрузок). О необходимости срочной замены в машинках компании Bosch (Индезит, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон) об этом пользователя оповестит появляющийся на дисплее код ошибки – F21 или E, информирующий о возникновении проблем с электродвигателем коллекторного типа. Или вы поймете все сами, исходя из того, что:

  • Заметно замедлилось вращение барабана.
  • Появились посторонние шумы при работе АСМ.
  • При крайней изношенности щеток появляется характерный запах гари и искры в моторном отсеке.

zamenu_dvigatelya_stiralnoj_mashiny_4

Сама процедура замены не вызывает трудностей даже у людей, не обладающих знаниями по электротехнике. По форме и содержанию, за исключением мелких деталей, почти полностью повторяет процесс замены угольных щеток в электродрели. Выглядит это следующим образом:

  • Частично разбираем корпус стиральной машины в задней ее части.
  • Обеспечиваем свободный доступ к мотору от электропроводов и других деталей, аккуратно отсоединяя их и запоминая месторасположение.

zamenu_dvigatelya_stiralnoj_mashiny_3

  • При необходимости можно снять и сам двигатель, но лучше этого избежать. Производители оставляют пустым пространство по бокам привода для облегчения замены угольных щеток.
  • Найдя их местоположение (по 2 сторонам двигателя), снимаем электроклемму питающего провода, отжав (сдвинув) фиксатор щетки, извлекаем ее остатки, вытолкнутые из гнезда специальной пружиной.
  • Заменяем на новую угольную щетку (Bosch, Индезит, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон). Повторяем операцию для 2 детали.
  • Восстанавливаем стиральную машину в обратном порядке.

Замена подшипника в двигателе (асинхронном) стиральной машины

Замена подшипников – более сложная операция, чем замена щеток. Прежде всего, это обусловлено длительным процессом почти полной разборки электродвигателя асинхронного типа и необходимостью наличия специальных инструментов (съемников). В двух словах смену подшипников в АСМ можно сформулировать так: работа по снятию шкива с роторной, демонтаж износившегося подшипника и напрессовка новой детали.

zamenu_dvigatelya_stiralnoj_mashiny_2

Замена двигателя в стиральной машине Индезит (Bosch, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон)

Замена электромотора в стиральной машинке автомат производится в случае полной непригодности двигателя для дальнейшей эксплуатации. Или при наличии достаточных финансовых средств и еще большего количества лени, не позволяющей утруждать себя поиском причин выхода из строя электродвигателя. То есть новый мотор есть, свободное время тоже, желания дотошно разбираться в причинах поломки устройства — нет. Но сама замена двигателя стиральной машины LG и т.п. – отличный повод для самоутверждения! Это, конечно же, шутка. А если говорить серьезно, то двигатель с АСМ снимается по следующей схеме.

  • Освобождаем от креплений и снимаем заднюю панель (для АСМ Indesit, Ariston, Electrolux) и переднюю, если это машинка Бош (Siemens, Samsung, LG).
  • Стандартное местоположение двигателя – под баком АСМ. Крепление обычно состоит из четырех посадочных точек (фото), две из которых (внешние) фиксируются винтами.
  • Перед выкручиванием винтов следует снять приводной ремень и освободить контактирующие с устройством электропровода.

zamenu_dvigatelya_stiralnoj_mashiny_1

  • После извлечения винтов двигатель вытягивается на себя.
  • Замена производится на исправный механизм аналогичной мощности и других технических параметров с такой же формой крепления.
  • После завершения установки и приведения стиральной машины в изначальное (собранное) состояние производится запуск устройства и его проверка.

Замена двигателя стиральной машины Bosch на видео.

1stiralnaya.ru