Tesla по-белорусски: превращаем авто с ДВС в электрокар. Двигатель от теслы


превращаем авто с ДВС в электрокар

Экология потребления.Мотор:Продаваемый на белорусской доске объявлений УАЗ «Патриот» с электрическим приводом привлек внимание журналистов. Выяснилось, что готового к эксплуатации электромобиля нет и работы пока выполняются только на заказ.

Продаваемый на белорусской доске объявлений УАЗ «Патриот» с электрическим приводом привлек внимание журналистов. Выяснилось, что готового к эксплуатации электромобиля нет и работы пока выполняются только на заказ. Подробностями создания электрокаров на базе обычных авто поделился Юрий Поздняков, один из руководителей «Лаборатории № 7».

— Проработкой этого вопроса мы занимались давно, а уже внедрением, с пониманием того, что и как делать, совсем недавно. Много специалистов работало над этим проектом, порядка 15 человек — программисты, техники. Сначала искали партнеров, которые могли бы профинансировать это. Вели переговоры с некоторыми государственными структурами, причем, возможно, они к этой теме вернутся с течением времени. В частности, это предприятие "Мотовело". Более того, серьезный интерес есть со стороны ряда предприятий АПК в части модернизации уже эксплуатируемой с ДВС сельскохозяйственной техники. Для них у нас есть свои решения.

— Почему в качестве приманки выбрали УАЗ? Как-то он не очень ассоциируется с электромобилями.

— Для первого опыта мы выбрали УАЗ из-за простоты конструкции, потому что не хотели нагружать автомобиль всей электроникой, которая возможна. Конечно, возникает вопрос, как будет реализован подключаемый полный привод. Тут все просто — мы устанавливаем два электромотора. То есть полный привод так и останется подключаемым. На дисплее или кнопками можно будет выбирать режимы движения. А уже в процессе работы мы можем превратить автомобиль в большой компьютер. Все параметры работы электродвигателя будут выводиться на монитор. На коммерческой технике это будет небольшой дисплей, а вообще возможно установить монитор на 21 дюйм. В той же "Тесле", например, максимум 17 дюймов. Есть также возможность реализовать дистанционное слежение за автомобилем при помощи GSM-модуля. Там уже открываются широкие возможности по управлению различными функциями, помощи владельцу и многое другое.

— Что за компоненты используются для переоборудования автомобиля в электрокар?

— Мы поддерживаем плотные связи непосредственно с производителями батарей, электродвигателей. Все компоненты сертифицированы для использования на автомобилях. Надо поломать психологию простого человека, что это не самоделка какая-то, не двигатель от стиральной машины. В России и в Украине уже работают несколько компаний, которые занимаются подобным внедрением электродвигателей в обычные автомобили. Двигатели мы используем китайские, от проверенных и уже зарекомендовавших себя производителей. Однако возможно применение двигателей американского, европейского и японского производства. Гарантия на них — пять лет. Но, как вы понимаете, электродвигатель, в отличие от ДВС, очень тяжело поломать.

— C чего и как начинается процесс переоборудования?

— Сейчас все делается довольно просто. Есть автомобиль, и нужно просто задать определенные параметры — вес, мощность, планируемый запас хода. А мы подберем комплектацию и нужные компоненты, опираясь на уже готовые решения, на практику. Бывает, что люди не совсем правильно сравнивают мощность ДВС и электромотора. У последнего совсем другие параметры, характеристики крутящего момента. Например, компактному городскому автомобилю достаточно электромотора мощностью 20 киловатт. Поездил, показалось мало — не проблема. Приехал, мы поменяли двигатель на более мощный с небольшой доплатой. Но надо понимать, что в этом случае потеряешь в автономности, то есть запасе хода. Главный принцип подбора компонентов и их внедрения в автомобиль — возможность модульной замены. Хочешь больше мощности — вынимаем старый мотор, ставим новый. Надо больше автономности — добавим батарей. Ничего нового мы тут на самом деле не придумали.

— Когда мы принимаем машину, то сначала демонтируем все лишние компоненты — двигатель, коробку передач, потом моем автомобиль. Если надо — где-то красим, наносим антикоррозийное покрытие. Затем устанавливаются все компоненты, закрываются защитными коробами. Все это будет выглядеть как заводская установка.

— А что происходит с системой отопления и вентиляции салона?

— К компрессору кондиционера или насосу гидроусилителя выводятся ремни, то есть эти агрегаты будут функционировать так же, как и с обычным двигателем. Гидравлику и тормозную систему мы не трогаем, а вот компрессор кондиционера можно перенести для удобства монтажа. Так как двигателя, выделяющего тепло, нет, то система отопления — электрическая, по типу «Вебасто», причем это идет по сути бонусом, потому что так предусмотрено конструкцией. То есть можно включать обогрев салона автономно и дистанционно.

— В серийных автомобилях с ДВС в общем-то не предусмотрены места для батарей…

— Да, но места для их установки хватает. Первое — это пространство после демонтажа топливного бака. Какая-то часть батарей размещается в моторном отсеке. На самом деле батарея — это не какая-то огромная плита, как ее представляет большинство. Мы ее можем заказывать отдельными призматическими модулями небольшого размера. Есть батареи даже в виде гибких пластин, которые можно буквально «размазывать» по кузову. Но это уже дорого, так что пока мы заказываем призматические модули.

— А как же официально зарегистрировать переделанный электромобиль?

— Сертификация — это, конечно, самый сложный и больной вопрос для нас. Мы берем на себя всю помощь в этом деле. Так как это штучное производство, то нужно сертифицировать только переделки. Сами компоненты все сертифицированы ЕС. Если у органов сертификации будут обоснованные претензии, то мы все готовы исправить. Но на самом деле компоненты и так имеют все самые строгие сертификаты. В соответствии с техрегламентом ставим красную кнопку, которая отключает сразу все высоковольтные линии в автомобиле. Хотя мы считаем, что она не нужна, потому что все элементы имеют три степени защиты.

Мы не используем литий-ионные и литий-полимерные батареи, которые очень пожароопасны. Принцип их горения основан на химической реакции, и потушить их практически нереально. Так что мы используем литий-железно-фосфатные батареи — гарантия на них 2000 циклов зарядки-разрядки, если заряжать каждый день, этого хватит почти на 6 лет. Что будет после того как закончится гарантия? Батарея просто потеряет 20% своей емкости. А к концу срока ее эксплуатации уже появится новый тип батарей - и дешевле, и большей емкости.

— Ну и главный вопрос — сколько стоит удовольствие превратить свою машину с ДВС в электромобиль?

— На сегодня стоимость переделки составляет от 7000 до 10 000 тысяч долларов. Работа по времени занимает от 2 недель до месяца в зависимости от сложности. Но в стоимости переделки надо учитывать один нюанс. Вы можете продать демонтированные двигатель, коробку передач, радиатор, выхлопную систему с катализатором или сажевым фильтром. То есть сможете частично компенсировать затраты.

— Кто они, ваши клиенты?

— Потенциальных клиентов можно разделить на несколько категорий. Есть фанаты, которые вот уже готовы пересесть на электромобиль. Их немного. Примерно половина интересующихся говорит: «Вы мне покажите готовый автомобиль, я приду, посмотрю, и сразу заказываю!». И еще одна часть клиентов хочет не только увидеть готовый автомобиль, но проехать на нем, понять все преимущества и купить. К сожалению, в ближайшее время мы можем сделать автомобиль только под заказ. Может быть, когда-нибудь появятся готовые машины, но тут нужно провести еще большую работу по оценке рынка, выяснить, какая модель будет пользоваться спросом. В этом тоже нельзя ошибиться.

Изначально мы ориентировались на новые машины, но потом поняли, что это ошибка. Зачем нам новые? Можно ориентироваться на тех, у кого уже есть автомобиль, но он по каким-то причинам хочет пересесть на электромобиль. Но для этого надо продать старый, а новый стоит довольно дорого. А мы можем превратить существующее авто в электрическое. И вот этот рынок - огромный. Кроме того, мы открыты для сотрудничества с другими СТО, с дилерскими станциями и готовы делиться опытом, технологиями, компонентами. Потому что тема электромобилей становится актуальной, как никогда ранее.

Совсем скоро в руки «Лаборатория № 7» поступит автомобиль для перевода с бензиновой тяги на электрическую. Мы проследим за процессом и подробно расскажем о всех этапах переделки, а также обязательно протестируем первый белорусский электромобиль. Следите за нашими публикациями.

А как же обстоят дела в электромобильной отрасли в других странах? В Германии, например, государство продолжает стимулировать своих граждан на покупку электромобиля и оказывать политическое давление на автопроизводителей. Так, концерн «Volkswagen» намерен увеличить долю «зеленых» авто в своем ассортименте. Согласно новой бизнес-стратегии, компания планирует продать не менее миллиона электрокаров к 2025 году.

Интересно, что аналитики отмечают, что уже к 2025 году электромобили будут обходится дешевле авто с ДВС. В отчете говорится, что к 2040 году около 25% всех транспортных средств в мире будут иметь электрическую силовую установку. опубликовано econet.ru 

 

econet.ru

Двигатель Tesla | Автомобили Tesla

Двигатель Тесла МоторсКомпания Tesla Motors не просто так носит свое название. Названа она в честь известного ученого физика Николы Теслы. Именно он разработал и спроектировал электрический мотор, который стал прототипом для создания двигателя Tesla model S. Для того, чтобы описать вкратце двигатель можно сказать о нем следующее: бесщеточный, трех фазный, четырех плюсный, переменного тока. Преимущество такого типа двигателя является его жидкостное охлаждение. Единственное хоть как-то схожее с бензиновым агрегатом — это тип охлаждения. Радует также тот факт, что для электромобилей не нужны расходники, такие как для бензиновых или дизельных агрегатов. Что касается расходников, то тут масло elf можно купить.

Двигатель TeslaЕсли сравнивать размеры двигателя внутреннего сгорания и электрический двигатель для Tesla model S, то первый по размерам значительно превосходит второй. Расположен электрический двигатель Tesla model S на задней оси электромобиля — между колесами. Сам агрегат включает в себя как ротор, так и статор. Материалы из которых изготавливают такой двигатель: медь, сталь, алюминий. Подшипники являются одной точкой контакта в электрическом моторе Тесла. Именно такое построение двигателя позволяет использовать прямой привод и навсегда отказаться от трансмиссии. Данный двигатель разгоняет Tesla model S до 255 км/час на единственной передаче за какие-то 3,2 сек в максимальной комплектации. Такой мотор всегда выдает 100% крутящего момента при любых оборотах и скорости. И последнее преимущество данного двигателя — это возможность к рекуперации.

Двигатель Ford FocusЧто касается динамических характеристик Telsa Model S, то они с легкостью составляют конкуренцию таким автомобилям как Mercedes S класса, BMW седьмой серии. Такой критерий как отношение мощности и веса у Тесла модель С является лучшим среди автомобилей своего класса, как бензиновых, так и электрических. Если с помощью формул выводить крутящий момент двигателя, то у Tesla model S он составляет 600 Нм, а мощность порядка 416 лс.

tesla-mobil.ru

Знакомьтесь, это Teslonda. Старенькая Honda с движком Tesla зажигает — Wylsacom

Что подумаете, если вам скажут, что старенькая Honda Accord 1981 года сможет разогнаться до «сотни» меньше чем за три секунды? Да ну, бред какой… А теперь посмотрите, как это происходит:

Спорим, если даже у вас и есть более новая Honda, то она не столь быстра, как этот Accord?

Как до этого дошли?

Нынешний владелец Джим Белошич купил эту Honda Accord несколько лет назад. Купил как воспоминание о своей первой машине — в 1996 году от родителей ему достался точно такой же автомобиль. Пять лет он пытался сделать из неё тот самый «Аккорд» в цвете Oslo Ivory. Восстановив, он задумался о её продаже. Говорит, ему грустно было смотреть на автомобиль, поскольку двигатели внутреннего сгорания скоро перестанут существовать, а значит этот «Аккорд» ждёт неминуемая смерть.

Один из популярных современных электрокаров — Nissan Leaf

Но тут в дело вмешался случай: друг Джима купил себе Nissan Leaf. Электрокар так понравился Джиму, что он решил собрать свой. Купил двигатель, инвертор и подрамник от Tesla Model S P85. Аккумулятор взяли у Chevrolet Volt. Необходимо было найти нужного «мула» — автомобиль-«донор» для установки этих электрических ингридиентов. И тут Джим вспомнил про свой Honda Accord.

Сборка

Не все элементы соответствовали «Аккорду». Вышло так, что передок автомобиля приподнялся на 15 см. Это навело Джима на мысль сделать гассер — популярный в 50-70-х годах XX века в США вид тюнинга. В нём задние колёса автомобиля делаются максимально большими, а передняя подвеска поднимается для выравнивания кузова. Белошичу понравился оксиморон в названии: электрический гассер (gasser — англ. буквально «бензиновый»).

Гассеры были и такими…

Teslonda

Именно так назвал своё детище Белошич. На данный момент мощность его двигателя — 536 л.с. С учётом того, что после замены старых тяжёлых элементов автомобиль стал очень лёгким, это придаёт «Теслонде» невероятную динамику.

В планах у Джима отделать салон, добавить кондиционер от Nissan Leaf и подогреваемые сиденья. Также Белошич хочет узнать, сколько же можно проехатьа на Teslonda. А затем Джим приступит к следующему проекту — электрической копии  радиоуправляемой машинки RC10 в натуральную величину.

wylsa.com