Edgar-MG › Блог › Мифы: "ФИАТовский мотор" в Жигулях. Двигатель от жигули


"ФИАТовский мотор" в Жигулях. — DRIVE2

Один из распространенных мифов, что в ВАЗ 2101 первых партий, или вообще, на всех Жигулях оказался мотор FIAT.Ответ отрицательный. Мотор, который стал потом называться ВАЗ 2101, никогда в Италии не выпускался серийно, и не ставился под капот ФИАТов. Тот мотор, который оказался на Жигулях, появился благодаря требованиям советской делегации на ФИАТе. Изначально, базовые версии FIAT 124 оснащались базовым мотором схемы OHV — верхние клапаны с приводом от системы штанга/коромысло от нижнего распредвала. Топовые версии оснащались моторами DOHC. Аналогично предлагали поступить и ВАЗовцам, однако этоне устраивало советскую делегацию — мало было головной боли от внедерения совершенно чуждого и нового автомобиля, так еще и предлагались сразу два неунифицированных мотора. Советским товрищам был нужен один мотор, обладавший запасом по увеличению рабочего объема.Кроме того, представители АЗЛК, находившиеся в делегации, требовали прогрессивный, полностью алюминиевый мотор. Выложить сразу такое итальянцы не могли, и предложили один из своих сырых прототипов, который не пошел в серию — ом оказался мотор, созданый на базе 124го, но с верхним распредвалом, приводящим клапаны через короткие рокеры. Путем совместного труда итальянских и советских инженеров, сырой прототип был доведен до более-менее приемлемого состояния, и стал родоначальником целого семейства советских моторов от 1.2 до 2.0 литров. Прежде всего, был изменен диаметр цилиндров — с 73 до 76 мм, уменьшен ход коленвала, изменено межцентровое расстояние между цилиндрами, ну и конечно же мотор получил схему привода ГРМ типа SOHC. Итальянцы так и продолжили выпускать как старый нижневальный мотор, так и моторы DOHC

"О том, как собирали первую партию, нам рассказал ветеран АВТОВАЗа Владимир Исаков:

— Вся страна, без преувеличения, ждала первых автомобилей, изготовленных здесь, в Тольятти. Начали их собирать 18 апреля, а завершали уже утром 19 апреля 1970-го года. Кузов сваривали из заготовок, полученных из Италии. Красили, собирали, делали все остальные последующие операции уже здесь на заводе. Комплектующие были привезены из-за рубежа. Это была, по сути, масштабная проверка технологической готовности.

Автомобили, изготовленные 19 апреля были использованы для различного вида испытаний, они не пошли в продажу. С 1 августа 1970 года конвейер начал сборку товарных автомобилей. Первый двигатель 2101 в механособорочном производстве ВАЗа (МСП) был собран 30 июля 1970 года. 18 августа первый автомобиль был продан.

Кстати, вопреки почти всеобщему заблуждению, первые «ноль первые» не шли с «чисто итальянскими» движками. Этот миф родился даже не столько на заводе, сколько на автобарахолках – спекулянты пытались «столкнуть» самые старенькие «Жигули» как первые «итальянские фиаты с русской эмблемой». В реальности комплекты из Турина даже для первых машин собирались в Италии с участием советских специалистов, которые с осени 1969 года знакомились там с опытом фиатовцев.

— Мы узнали, что Fiat получил заказ на детали для последующего использования здесь в Тольятти, — продолжает Владимир Константинович, бывший в составе той группы советских специалистов. — Мы попросили администрацию цехов, где мы проходили стажировку, поручить изготовление этих деталей нам, советским стажерам. Фиатовцы нам разрешили. И многие детали были изготовлены нашими руками, только не в Советском Союзе, а там — в Италии."

Особо любознательным предлагаются фотографии первоначального мотора ФИАТ 124 и его последующих вариаций.

www.drive2.ru

мотор от хонды в жигу — бортжурнал Лада 2105 Жигули S1500 VTEC 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Это тот момент когда жига и нива мотор для тебя металлолом который можно сдать и ездить спокойно на маршрутки, а шеснарь едет ни как и некуда то на замену этому всему шроту приходят крепкие, надежные и высокопроизводительные JDM моторы которые не надо тюнинговать как вазовские моторы которые с тюнингом выдаю 100 л.с. и каждые день сыплются.Про установку мотора в пятерочный кузов.1) кпп от жигулей 2101 4 ступка2) колокол кастомный из желез 5мм3) маховик, корзина сцепления и диск остались от хонды, у хонды и жигулей первичный вал кпп одинаковы по шлицам и подшипнику в коленвале для первичного вала коробки, выжимной от жиги оставил.Про диски сцепление, на хондо мотор можно поставить диск жигулевский он идентичен по толщине и диаметру.4) мотор собран из хлама что нашел в гараже блок D15B 1поколения c гбц от D16ZC VTEC, объем не знаю точный но поршня стоят с вытеснителями и все это управляется высокопроизводительными мозгами январь 7.25) мост родной редуктор 2103, редуктор перевернутый вверх ногами (это для тех кто не понял почему я развернул редуктор хонда мотор крутится против часовой стрелки иза этого перевернут редуктор).

Полный размер

Полный размер

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Устанавливаем двигатель ВАЗ 2112 в Жигули

Правое крепление подушки нужно будет рассверлить до 8мм, а в остальном крепежи моторов 2112 и жигулей идентичны. Так же придется вырезать моторный щит, так как сам мотор смещен в сторону моторного щита.

Вырезать моторный щит болгаркой опасно, в виду наличия усилителей и прочих двойных листов металла, поэтому удобнее это сделать газорезкой. Нужно сделать запас по ширине окна, учитывая возможность движения мотора на опорах. На этих фотографиях окно недостаточно высокое, но других, к сожалению, уже нет.

 

Ребро жесткости будет упираться в балку, в следствие чего поддон надо будет слегка переварить. С коленвалом так же придётся повозиться. Подшипник в торце коленвала является одной из опор первичного вала КПП ваз 2101. Если его не будет, то КПП и сцепление очень быстро разобьются. Его придётся доустановить, в следствие того, что его нет в коленвале переднеприводных моторов. Подшипник коленвала копейки ставится в коленвал десятки или восьмёрки, либо любой другой модели не особо напрягаясь (похоже, что заготовка коленвалов всех автомобилей ваз, одинаковая). Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает торец коленвала так, что подшипник в итоге выступает на то же расстояние, что и эта бобышка.

Маховик нужно будет модернизировать, а стартер оставляем старый. Маховик и новый венец от маховика ваз 2101 относим токарю. Нам надо перепрессовать венец с другой стороны, в отличии от того, как он стоит на переднеприводных автомобилях.

КПП стыкуется без проблем, в отличие от верхнего левого уха, так как оно на несколько сантиметров не совпадает. Можно ставить через пластину, либо переварить колокол, а можно и оставить как есть. Я оставил на трёх болтах. На практике всё ездит замечательно даже в самых жестких условиях.Сцепление ставится от ваз 2112 через проставку - переходник, с выжимным подшипником десятки. Вилка и рабочий цилиндр сцепления остаются штатными. Чертеж переходника приложен в файле в формате автокада.

Система охлаждения на ваше усмотрение, по-любому все магистрали будут разные и самодельные, в зависимости от того, какой радиатора использовался. Я использовал радиатор от BMW E30 325Система выпуска. На моём авто самопальный выпускной коллектор под турбину, пусть и предназначенный для комплектации в зубиле. А вообще родные жигулевские штаны придётся переделывать, что ещё лучше - это изготовить выпуск с нуля.

Привод акселератора. Я установил педаль от ВАЗ 1118, с тросом от газ 2110.Бензонасос внешний.Вообще мотор устанавливается за один день. Если Вы знакомы с инжектором, то проводка двигателя и прочее проблем не доставят.В итоге получится такая компоновка мотора:

В статье описаны все основные моменты. Кто возьмётся за эту работу, надеюсь, подойдёт во всеоружии и не повторит моих ошибок. Можно, в принципе, перенести маслоналивную горловину, а то неудобно. Так же возможны некоторые нюансы при резке моторного щита в зависимости от марки авто. На практике, ориентироваться по рёбрам жесткости, даже в пределах одного семейства, не получается. Опять же возможны проблемы при использовании вакуумного усилителя тормозов и нестандартного ГТЦ.

При установке нештатного ресивера (типа «огнетушитель»), придется переваривать крепление дроссельной заслонки, так как существует большая вероятность, что она упрётся в шкив впускного распредвала. Выходом может послужить удлинение резинок. На фото видно, что упирается сектор газа дросселя.

servicedon.ru

BMW с двигателем от жигулей

БМВ 1.3 МАКСИМАЛКА

BMW X5 с мотором от Приоры! Первая поездка! Она едет!!

BMW X5 с ВАЗ Мотором. Ставим ОГРОМНУЮ Турбину и едем валитЬ!

Ваз с двигателем от BMW M3 ! турбо корч 450 HP

Жигули 2106 дрифт, двигатель BMW M30B30

BMW X5 с ВАЗ мотором. Ставим БОЛЬШУЮ турбину и едем на ГОНКИ!

ОбзорТестДрайв 2-Серия ВАЗ 2106 Дрифт-Корч с двигателем BMW M50B25 2,5л 192л.с.

BMW X5 с ВАЗ мотором. Валы, Лаунч, Антилаг и Замеры!

BMW + ВАЗ 2106 с ДВС 1UZ-FE V8 4,0 литра

Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. Часть 2

Также смотрите:

  • Сколько масла в акпп БМВ е87
  • Выкидной ключ на Хонду Аккорд
  • Honda Civic ferio замена свечей
  • Багажник на Форд Мондео 2012 года
  • Басистый выхлоп на Хонду Аккорд 8
  • Ситроен берлинго технические характеристики дорожный просвет
  • Как снять шкив коленвала на Лексусе rx300
  • Замена воздушного фильтра BMW e39 m57
  • Сервис Мерседес на кутузовском отзывы
  • Сравнить Toyota Highlander и Prado
  • Хендай Акцент не набирает обороты больше 4 тысяч
  • Форд Мондео 3 двигатель 2 0 бензин АКПП масла
  • Снятие панели приборов БМВ Е36
  • Киа соренто 2014 диагональное вывешивание видео
  • Система охлаждения БМВ М51 Е39
Главная » Подборки » BMW с двигателем от жигулей

remontavtovideo.ru