Двигатель отопления


Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Опель Вектра

Общие параметры Тип системы Закрытая, работающая под давлением, с радиатором, установленным спереди, отдельным расширительным бачком и электрическим вентилятором Водяной насос с приводом от мультиреберного приводного ремня вспомогательных агрегатов или зубчатого ремня привода ГРМ (в зависимости от модели) Термостат Тип Все модели Воскозаполненный Температура начало открывания, 'С: Двигатели Y30DT/Z22SE/Z22YH +82 Двигатель Z20NET +85 Прочие модели +92

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Двигатели Z16XE/Z18XE Болты крепления сборки вентилятора к корпусу5 Болты крепления корпуса вентилятора к радиатору4 Болты крепления нижних держателей радиатора35 Болты крепления корпуса водяного насоса8 Датчик температуры охлаждающей жидкости 14 Болты крепления корпуса термостата20 Двигатель Z20NET Болты крепления нижних держателей радиатора15 Болты крепления корпуса термостата10 Болты крепления вакуумного насоса22 Сливная пробка водяного насоса20 Двигатели Z22YH/Z22SE Болты крепления нижних держателей радиатора15 Сливная пробка водяного насоса20 Болты крепления корпуса термостата8 Двигатель Z32SE Болты крепления водяного насоса25 Болты крепления крышки зубчатого ремня 8 Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня35 Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня 40 Болты крепления шкива водяного насоса 8 Нм + 30'+ 30" Двигатель Z19DT Болты крепления датчика распределительного вала Л Болты крепления водяного насоса25 Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала25 Болты крепления интеркулера4 Болт крепления охладителя системы регенерации отработавших газов 25 Гайка крепления охладителя системы регенерации отработавших газов 25 Крепление патрубка системы регенерации отработавших газов 25 Болты крепления корпуса термостата25 Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 Двигатель Z19DTH Крепления ресивера-осушителя4 Болты крепления интеркулера4 Болты крепления нижних держателей радиатора15 Болты крепления корпуса водяного насоса25 Болты крепления конденсатора к радиатору25 Болт крепления патрубка системы охлаждения 9 Датчик температуры охлаждающей жидкости20 Двигатели Y20DTH/Y22DTR Болты крепления интеркулера к радиатору4 Болты крепления нижних держателей радиатора15 Болты крепления корпуса водяного насоса20 Болты крепления шкива водяного насоса20 Болты крепления корпуса термостата8 Датчик температуры охлаждающей жидкости 10

1. Все модели рассматриваемых здесь автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двитателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Церкуляция жидкости обеспечивается постоянно функционирующим при работе двигателя водяным насосом, закрепленным на блоке двигателя. Привод насоса в зависимости от модели двигателя осуществляется посредством мультиреберного или зубчатого ремня или цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Система охлаждения может функционировать в одном из трех режимов. На первом этапе, при запуске двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, из которого исключен радиатор. По мере прогрева жидкости открывается клапан включенного в тракт системы термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер радиатора наружным воздухом. При постоянном движении автомобиля на передних и высоких скоростях движения, как правило, потока встречного воздуха достаточно для нормального охлаждения жидкости. При определенном увеличении оборотов двигателя, а так же по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, активируется регулируемый электровентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются прибором управления двигателя (ЕСМ) с помощью данных, получаемых от датчика температуры охлаждающей жидкости. Включение вентилятора производится через одно или несколько реле. В зависимости от типа двигателя и комплектации на автомобиль могут устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

3.  Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. Снижение точки кипения может привести к образованию зон застоя, что снижает эффективность охлаждения двигателя. По этой причине система охлаждения должна круглогодично быть заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего состава. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, избыток охлаждающей жидкости перетекает по соединительному шлангу в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка , который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. Основными компонентами системы отопления салона (см. иллюстрации) являются электрический вентилятор с несколькими скоростными режимами и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в задней части автомобиля.

1.6а Основные элементы системы HVAC

1 Электромотор привода смесительной заслонки

2 Корпус воздухораспределителя

3 Корпус заслонки системы циркуляции воздуха

4 Электромотор привода циркуляционной заслонки (только при установке кондиционера)

5 Электромотор вентилятора

6 Электромотор привода управления распределением воздушного потока

7 Резистивная сборка и электромотор вентилятора

8 Теплообменник

1.6b Элементы системы HVAC

1 Датчик температуры в воздуховоде верхнего уровня (только при установке кондиционера с электронным управлением)

2 Испаритель

9 Панель управления функционированием отопителя/ кондиционера (HVAC)

7. Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня, сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла ( 1.7а). Перед поступлением воздуха в салон он очищается пылеулавливающим фильтром. Принципиальная схема раздачи воздушного потока приведена на иллюстрации 1.7b.

1.7а Рукава подачи воздуха в салон

1,5 Верхние боковые дефлекторы обдува боковых стекол

2 Рукав подачи воздуха на ветровое стекло

3 Дефлекторы обдува ветрового стекла

4 Рукава подачи воздуха на лицевой уровень 6,15 Боковые дефлекторы лицевого уровня

7 Электромотор вентилятора

8 Рукав подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

9 Клапан подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

10 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец

11, 12 Правый/левый рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

13 Центральные дефлекторы лицевого уровня

14 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец

1.7b Принципиальная схема раздачи воздуха

1 На ветровое стекло

2 Распределительная заслонка

3 На лицевой уровень

4 Панель управления

5 В задние ножные колодцы

6 В ножные колодцы

7 Распределительная заслонка

8 Теплообменник

9 Смесительная заслонка

10 Электромотор привода вентилятора отопителя

8. На дизельных моделях может устанавливается дополнительный обогреватель форсуночного типа. Он устанавливается на задней стенке двигательного отсека со стороны переднего пассажира. Охлаждающая жидкость проходит через теплообменник дополнительного обогревателя и нагревается, благодаря чему сокращается время разогрева холодного двигателя и повышается эффективность отопления салона. Дополнительный обогреватель активируется после запуска двигателя при низкой наружной температуре и/или в случае, если дизельный двигатель отдает слишком мало тепла для обогрева салона.

9. Сообщения о возникновении неисправностей в системах HVAC фиксируются в электронном блоке памяти ЕСМ и могут быть считаны при подключении специального сканера - точная диагностика без указанного выше прибора невозможна.

10. Правила пользования элементами управления функционированием систем HVAC подробно изложены здесь.

Внимание: Если в рамках проведения работ с отопителем проводятся также работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею.

Система кондиционирования воздуха (К/В)

11. По желанию владельца автомобиль может быть оборудован кондиционером. Кондиционер устанавливается как единая система с системой отопления совместно с ней обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха в салоне.

12. В состав системы кондиционирования входят установленный на радитор системы охлаждения конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. рисунок). Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала посредством мультиреберного ремня.

1.12 Общая компоновка элементов системы К/В в двигательном отсеке

1 Сервисный разъем высоконапорного контура

2 Сервисный разъем низконапорного контура

3 Расширительный клапан

4 Соединительный разъем

5 Компрессор

6 Конденсатор

7 Ресиверосушитель

8 Соединительный разъем

9 Сервисный разъем высоконапорного контура

10 Датчик давления системы К/В

11 Разделитель рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования системы кондиционирования схематично приведен на рисунке. В режиме оххлаждения кондиционер работает по принципу холодильника: компрессор сжимает газообразный хладагент (R 134 , не содержащий фреон), при этом хладагент нагревается и направляется в конденсатор, там он охлаждается и сжижамется. Проходя через расширительный вентиль, хладагент расширяется и поступает в испаритель, превращаясь в пар процесс сопровождается сильным поглощением тепла.

1.13 Функциональная схема системы К/В

1 Вентилятор

2 Испаритель

3 Расширительный клапан

4 Сервисный разъем низконапорного контура

5 Демпфер пульсаций

6 Сервисный разъем высоконапорного контура

7 Демпфер пульсаций

8 Датчик-выключатель давления

9 Ресивер-осушитель

10 Дополнительный вентилятор

11 Конденсатор

12 Компрессор

а Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора b Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента с Поток воздуха, создаваемый вентилятором d Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителяА Газовая фаза высоконапорного контура В Жидкостная фаза высоконапорного контураС Жидкостная фаза низконапорного контураD Газовая фаза низконапорного контура

14. Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя. Вследствие процесса испарения и расширения хладагента происходит поглощение тепла обтекающего испаритель воздуха. Воздух охлаждается и образующаяся при этом влага превращается в конденсат, направляемый за пределы салона автомобиля. Интенсивность процесса охлаждения зависит от установленного значения температуры и от установки переключателя вентилятора.

15.  По желанию пользователя система кондиционирования воздуха может быть выключена, при этом отключается компрессор, а у автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, выключается дополнительный нагревательный элемент, - при этом заметно снижается расход топлива.

16.  В качестве опции может устанавливаться система HVAC с автоматической регулировкой температурного режима (климат-контроль). Режим автоматического функционирования обеспечивает сохранение постоянной, выбранной пользователем, температуры в салоне и осушает воздух, поступающий в салон. Кроме того, автоматически регулируются количество и распределение подаваемого в салон воздуха, а также компенсируются колебания наружной температуры. При активации экономичного режима (ЕСО) кондиционер отключается, но системы отопления и вентиляции продолжают функционировать в автоматическом режиме.

17.  Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены тут.

18.  Смазка подвижных частей системы К/В обеспечивается за счет содержащихся в хладагенте компонентов и его регулярной циркуляции, что предотвращает образования пор в уплотнениях и возникновение коррозии. Поэтому даже если нет необходимости в использовании кондиционера, особенно в холодное время года, он должен включаться хотя бы 1 раз в месяц на непродолжительное время на самую высокую мощность. Включение должно производиться при равномерной скорости движения автомобиля и при прогретом двигателе.

Внимание: Работы с кондиционером должны проводиться только специалистами СТО. По этой причине ремонт кондиционера здесь не описывается! Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение!

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Систему К/В должен обслуживать исключительно подготовленный технический персонал, обученный безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленный с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.

• Не допускайте контакта хладагента с кожей;

• При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;

• При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;

• Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50'. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;

• Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент не имеет цвета и запаха, быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;

• Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;

• При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;

• При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;

• Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

vectra-signum.com

Греемся, самоделкины! 22 выхода! Подборка материалов сайта про отопление (отопление, теплогенераторы, печи, руководства, чертежи, схемы)

Греемся, самоделкины! 22 выхода!

Подборка материалов сайта про отопление

(отопление, теплогенераторы, печи, руководства, чертежи, схемы)

 

 

1. Как сделать отопление дома своими руками

Какие же параметры нужно учитывать при проектировании и монтаже системы отопления, и можно ли все это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов? Об этом и пойдет речь далее.

Для тех, кто никогда не сталкивался с вопросами проектирования систем отопления и выбора нужного оборудования, будет сложно правильно подобрать отдельные ее компоненты. Дело в том, что система отопления не продается в комплекте – ее нужно собирать из разных элементов, которые должны без проблем совмещаться между собой. Среди основных составляющих системы отопления в первую очередь выбирается котел, а также трубы и радиаторы. Немаловажно подобрать теплоноситель и его количество в системе. А теперь обо всех составляющих более конкретно.

Далее>>>

 

2. Автономное отопление своими руками. Просто, дешево и без труб! (видео)

 

Данное автономное отопление используется без труб и работает по принципу электрорадиатора.

Это автономное отопление можно использовать на даче, в доме, квартире и как дополнительное отопление к основному. В каждой комнате можно настроить свою индивидуальную температуру.

Далее>>>

 

3. Запуск отопительной системы в эксплуатацию своими руками

В настоящей статье автор делится опытом организации безопасной эксплуатации в автономном режиме, пуске и настройке отопительной системы загородного дома.

Далее>>>

 

 

4. Система безынерционного отопления своими руками (схемы и чертежи)

Авторский вариант безынерционной системы отопления и горячего водоснабжения помещения с регулируемым аккумулятором тепла (знаменитая «Андреевка»). Предназначена для использования в частных домах, дачных и хозяйственных постройках. Позволяет существенно экономить на топливе за счет аккумулятора тепла. Основные материалы: листовая сталь 4 мм; трубы; стандартные изделия: конвекторы, трубопроводная арматура.

Далее>>>

5. Котельников С.А. - Отопление дома в вопросах и ответах

На страницах данной книги читатель найдет ответы на вопросы, связанные с отоплением дома. Системы и схемы отопления, проектирование, отопительные котлы и приборы, обвязка котельной, монтаж оборудования, печи, камины, водяные и электрические теплые полы — все эти, а также многие другие вопросы подробно рассмотрены в книге.

Далее>>>

6. Самодельная система отопления

Представляем вам простейшую систему отопления.

Она состоит из самодельного котла, который работает на комфорке кухонной газовой плиты, а также отопительных радиаторов, циркуляционного насоса, самодельного расширительного бачка и пластиковых трубопроводов!Такая система отлично справляется с обогревом квартиры в то время, когда централизованная система отопления ещё не начала свою работу, а в квартире уже стало холодать! Чертёж с указанием применяемых материалов и внешний вид системы отопления показаны на фото и в автокаде, которые собраны в один архив. Просмотрев фото многие поймут принцип действия системы отопления. Также имеется описание процесса изготовления котла и различных деталей системы.

Далее>>>

7. Сверхэкономичный нагреватель воды своими руками

 

 

Представленная ниже схема нагревателя воды позволяет существенно сократить расходы электроэнергии. Посудите сами при потреблении всего 150 ватт от сети устройство греет воду так же как обогреватель мощностью 1,5  - 2 киловатта!  Секрет такой эффективности кроется в использовании реактивного тока.

Далее>>>

8. Котел на отработанном масле для дачи своими руками

Особый интерес вызывает у многих потребителей приём использования в качестве источника тепла так называемой «отработки» т.е. отработанных масел и других нефтяных отходов. Рассмотрению этого вида отопления и посвящается предлагаемая вашему вниманию статья.

Далее>>>

9. Отопитель вихревой "Малыш" (чертежи и схемы)

Предназначен для ускоренного обогрева воздуха в помещениях объемом до 200 м³, приготовления пищи.

Далее>>>

10. Индукционный нагрев своими руками. Техника съема энергии с трансформатора тока

Целью является практическая реализации обогрева дома с использованием техники индукционной плавки металлов. Идея, не обладает новизной и состоит в том, чтобы индуктор разместить вокруг трубы отопления. Нагревая трубу, тем самым мы нагреваем воду которая циркулирует в системе отопления. Базовой предпосылкой, которая может значительно снизить затраты на электроэнергию является колебательный контур (индуктор->конденсаторы) который работает в резонансе. Возникает повышение напряжения примерно в десятки раз, которым и осуществляется нагрев металла.

Далее>>>

11. Выпуск 10 - Самодельная система отопления

Система безынерционного отопления (далее СБО) предназначена для использования в садовых и дачных домиках, индивидуальных жилых домах, магазинах и т. д.

Далее>>>

12. Тепло идет от пола

Зима, холодно и с отоплением сейчас не всегда у всех хорошо, к примеру Отопление Луганск  всё отлично и люди не мерзнут, а вот лично у нас в Волгоградской области,  дела обстоят плохо с отоплением вот и приходится самим что-то выдумывать и утеплятся. Поэтому сегодня на повестке дня этот животрепещущий вопрос. Для того, чтобы сделать теплые полы Вы запросто найдёте в магазине всё, что для этого нужно: металло-полимерные полиэтиленовые трубы, которые выдерживают большую температуру и высокое давление. Уложить их на полу окажется не трудно, чем к примеру установить на стене или подключить к системе обычную батарею отопления.

Далее>>>

13. Печь «Беспризорница»

Печь «Беспризорница» (далее ПБ) представляет собой стальной котел особой конструкции и предназначена для отопления помещений площадью до 100 м2 с помощью водяного теплоносителя.

Далее>>>

14. Автономный мини-обогреватель (чертежи и схемы)

Автономный мини-обогрсватсль (далее АМО) предназначен для обогрева небольших но объему замкнутых помещении, разогрева пиши.

Далее>>>

15. Вихревой теплогенератор своими руками (чертежи и схемы)

Вихревой теплогенератор (далее ВТГ) предназначен для использования в составе системы водяного отопления с целью обогрева частного дома или хозяйственных построек.

Далее>>>

16. Тепловой насос Френетта своими руками

В кругу СЕ сообщества тепловой насос Френетта является достаточно популярным устройством в силу своей простоты и КПД выше 1000%. Но мало кто знает, что сюрпризы и «чудеса», которые способно преподнести данное устройство, совсем не заканчиваются на его чрезвычайно высоком КПД, а пожалуй только начинаются!

Далее>>>

17. Фоминский Л.П. - Роторные генераторы дарового тепла. Сделай сам (2003)

Дан обзор наиболее успешных схем и конструкций кавитационно-вихревых теплогенераторов роторного типа, обеспечивающих эффективность (отношение вырабатываемой тепловой энергии к потребляемой электрической) больше единицы и работающих преимущественно на воде. Описаны как экспериментальные установки различных авторов, так и опытно-промышленные теплогенераторы, разработанные под руководством Академика РАЕН Ю.С.Потапова и успешно эксплуатируемые на ряде предприятий СНГ.

 

Приведены рабочие чертежи и эскизы по крайней мере четырёх типов роторных теплогенераторов, три из которых получают переделкой в теплогенератор стандартных центробежных насосов.

Далее>>>

18. Печка для гаража (фото, чертежи, видео)

Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.

Далее>>>

19. Выпуск 6 - Самодельная печь на жидком топливе

Печь на жидком топливе (далее ПЖТ) предназначена для отопления помещений с использованием в качестве топлива моторных, индустриальных, трансмиссионных, трансформаторных, соляровых масел и других жидких смазок, отработавших свой ресурс. Также в качестве топлива может использоваться мазут, керосин, печное топливо.

Далее>>>

20. Многофункциональная и компактная каминопечь (камин и печь в одном!). Руководство по самостоятельному изготовлению

Чтобы не оказаться неправильно понятым, для начала позвольте разъяснить, что же такое каминопечь. Каминопечь - это камин, имеющий печные каналы и, следовательно, выполняющий функции отопительной печи. Так как камин физически не может работать с печными каналами, обязательный атрибут каминопечи - дверка, закрывающая портал. При открытой дверке мы можем любоваться открытым огнем камина, при закрытой - накапливать тепло для отопления помещения. Чтобы иметь возможность видеть огонь и в режиме печи, дверки обычно используют стеклянные.

Далее>>>

21. Печь-камин для дачи (проект)

Далее>>>

21. Портативная карманная печка для рыболова, охотника, туриста своими руками

Такую печку может сделать каждый.

Далее>>>

 

 

 

 

22. Грелка в кармане

 

 

В походе, на рыбалке, при мелком ремонте автомобиля на дороге в ненастную холодную погоду, когда перестают слушаться пальцы замерзших рук, возникает нужда в обыкновенной грелке. Конечно, хорошо согреться у костра, но не всегда его можно развести, да и дело это потребует времени и хлопот. А если сделать небольшую химическую грелку? Она не займет много места и будет всегда под рукой.

 

Далее>>>

eurosamodelki.ru

Насос для отопления дома - технические характеристики и инструкции

При решении сделать отопление в частном доме нужно принимать во внимание количество кв. метров, так как если площадь большая, то система естественной циркуляции теплоносителя просто не справится со своей задачей, и нужно будет ставить насос для отопления дома, который поможет увеличить систему подачи тепла. Наиболее подходящие для этих целей – различные циркуляционные приборы, они помогут сделать подачу теплоносителя и вообще сам обогрев помещения более эффективным.

Циркуляционные насосы для отопления дома

Типы циркуляционных насосов

Существует два типа циркуляционных насосов:

  • сухой;
  • мокрый.

Насосы сухого типа

У насосов данного типа ротор не контактирует с водой, а его поверхность рабочая отделена от электродвигателя защитными кольцами.

Эти насосы для отопления, технические характеристики которых приемлемы, хоть и издают шум, но являются более эффективными, поэтому желательно их устанавливать в отдельном помещении.

Насос сухого типа

Если выбор пал на сухой насос для отопления, нужно знать, что он создаёт воздушные завихрения, поэтому пыль, которая попадает в него, может оказаться внутри мотора и повредить уплотнитель кольца. В этом случае прибор может выйти из строя. Чтобы этого не произошло, между кольцами всегда есть тонкая водяная плёнка, она играет и роль смазки, предотвращая разрушение колец уплотнителя.Насосы сухого типа делятся на три вида:

  • консольные
  • вертикальные
  • блочные.

Причём насосы для домашнего отопления вертикальные нужны там, где нужно перекачивать большой объём воды.

Циркуляционные насосы мокрого типа

Циркуляционные насосы мокрого типа

Их отличие в том, что ротор с рабочим колесом размещены в той жидкости, которую перекачивает насос для отопления, характеристики которого рассмотрим ниже. А та часть, в которой располагается электродвигатель, надёжно загерметизирована. Эти насосы для отопления 12 вольт хорошо подходят для небольших отопительных систем, к тому же, они издают меньше шума и не требует дополнительного техобслуживания, следовательно, их довольно легко ремонтировать, а также можно скорректировать параметры настройки. Из недостатков можно отметить низкий КПД.

В последнее время все насосы для отопления дома оснащаются различной «умной» автоматикой, благодаря которой можно переключать уровень обмоток и повышать производительность.

Такие модели подойдут там, где есть стабильный или незначительно меняющийся уровень расхода воды. Благодаря ступенчатой регулировке можно значительно сэкономить электроэнергию, выбрав режим, наиболее подходящий для данного строения.

Правильная установка циркуляционного насоса

При установке насоса нужно правильно выбрать его расположение, иначе придется осуществлять ремонт насоса для отопления. Для этого нужно будет найти, где в зоне всасывания воды гидравлическое давление будет избыточным. Есть несколько способов искусственно имитировать это условие.

  • 1 способ. Необходимо поднять расширительный бачок на 80 см от самой высокой точки вашего трубопровода. Можно поставить расширительный бачок на чердаке, но тогда придётся его утеплять на зиму.
  • 2 способ. Перенос трубы расширительного бака с подающего стояка и врезка его в обратку. В результате, создадутся идеальные условия для создания принудительной циркуляции.
  • 3 способ. Врезка насоса в подающий трубопровод. Это осуществляется за точкой введения воды расширительного бака. Этот способ производится только тогда, когда есть полная уверенность, что данная модель оборудования выдержит самую высокую температуру теплоносителя.

При установке циркуляционного насоса очень важно правильно рассчитать мощность мотора и площадь помещения, в которое насос для отопления в квартире будет установлен, так как если в систему отопления врезать мотор большой мощности, то трубы будут постоянно шуметь, а при меньшей он не будет справляться со своей задачей.

Рекомендуем к прочтению: автоматика для циркуляционного насоса отопления

Перед установкой таких приборов, как насосы для отопления малой мощности, нужно знать, какое количество воды будет проходить через котёл за одну минуту, а также учесть диаметр труб и скорость движения воды. В любом случае вам подскажет инструкция и специалист.

Чтобы откачивать воду из системы отопления – применяется ручной насос для отопления. Лучше всего, если использовать насос ручной для системы отопления будет также специалист.

otoplenie-doma.org

Toyota Land Cruiser | Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха

5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха

Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Общая информация Система охлаждения двигателя Схема циркуляции охлаждающей жидкости (двигатель 2UZ-FE) Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлени...

5.1 Спецификации

Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Объем охлаждающей жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см 2 0.95 ÷ 1.25 Температура открывания термостата, град.    Двигатели V8 80 ÷ 84   &n...

5.2 Антифриз – общие сведения

Антифриз – общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато ...

5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата

Проверка исправности функционирования и замена термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Раздела Антифриз – общие сведения. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе термостата из...

5.4 Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и элементами одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльча...

5.5 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз – общие сведения. Радиатор Элементы установки радиатора  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный пр...

5.6 Проверка состояния водяного насоса

Проверка состояния водяного насоса Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева. Дефектный насос подлежит замене. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, не глуша его, сожмите рукой верхний шланг радиатора, – если при отпускании шланга в нем отчетливо ощу...

5.7 Снятие и установка водяного насоса

Снятие и установка водяного насоса Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз – общие сведения. Детали установки водяного насоса бензинового двигателя Детали установки водяного насоса дизельного двигателя ...

5.10 Снятие и установка блока и теплообменника отопителя

Снятие и установка блока и теплообменника отопителя Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во из...

automn.ru

Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Опель Вектра

Общие параметры Тип системы Закрытая, работающая под давлением, с радиатором, установленным спереди, отдельным расширительным бачком и электрическим вентилятором Водяной насос с приводом от мультиреберного приводного ремня вспомогательных агрегатов или зубчатого ремня привода ГРМ (в зависимости от модели) Термостат Тип Все модели Воскозаполненный Температура начало открывания, 'С: Двигатели Y30DT/Z22SE/Z22YH +82 Двигатель Z20NET +85 Прочие модели +92

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Двигатели Z16XE/Z18XE Болты крепления сборки вентилятора к корпусу5 Болты крепления корпуса вентилятора к радиатору4 Болты крепления нижних держателей радиатора35 Болты крепления корпуса водяного насоса8 Датчик температуры охлаждающей жидкости 14 Болты крепления корпуса термостата20 Двигатель Z20NET Болты крепления нижних держателей радиатора15 Болты крепления корпуса термостата10 Болты крепления вакуумного насоса22 Сливная пробка водяного насоса20 Двигатели Z22YH/Z22SE Болты крепления нижних держателей радиатора15 Сливная пробка водяного насоса20 Болты крепления корпуса термостата8 Двигатель Z32SE Болты крепления водяного насоса25 Болты крепления крышки зубчатого ремня 8 Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня35 Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня 40 Болты крепления шкива водяного насоса 8 Нм + 30'+ 30" Двигатель Z19DT Болты крепления датчика распределительного вала Л Болты крепления водяного насоса25 Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала25 Болты крепления интеркулера4 Болт крепления охладителя системы регенерации отработавших газов 25 Гайка крепления охладителя системы регенерации отработавших газов 25 Крепление патрубка системы регенерации отработавших газов 25 Болты крепления корпуса термостата25 Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 Двигатель Z19DTH Крепления ресивера-осушителя4 Болты крепления интеркулера4 Болты крепления нижних держателей радиатора15 Болты крепления корпуса водяного насоса25 Болты крепления конденсатора к радиатору25 Болт крепления патрубка системы охлаждения 9 Датчик температуры охлаждающей жидкости20 Двигатели Y20DTH/Y22DTR Болты крепления интеркулера к радиатору4 Болты крепления нижних держателей радиатора15 Болты крепления корпуса водяного насоса20 Болты крепления шкива водяного насоса20 Болты крепления корпуса термостата8 Датчик температуры охлаждающей жидкости 10

1. Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двитателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Церкуляция жидкости обеспечивается постоянно функционирующим при работе двигателя водяным насосом, закрепленным на блоке двигателя. Привод насоса в зависимости от модели двигателя осуществляется посредством мультиреберного или зубчатого ремня или цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Система охлаждения может функционировать в одном из трех режимов. На первом этапе, при запуске двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, из которого исключен радиатор. По мере прогрева жидкости открывается клапан включенного в тракт системы термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер радиатора наружным воздухом. При постоянном движении автомобиля на передних и высоких скоростях движения, как правило, потока встречного воздуха достаточно для нормального охлаждения жидкости. При определенном увеличении оборотов двигателя, а так же по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, активируется регулируемый электровентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются прибором управления двигателя (ЕСМ) с помощью данных, получаемых от датчика температуры охлаждающей жидкости. Включение вентилятора производится через одно или несколько реле. В зависимости от типа двигателя и комплектации на автомобиль могут устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

3.  Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. Снижение точки кипения может привести к образованию зон застоя, что снижает эффективность охлаждения двигателя. По этой причине система охлаждения должна круглогодично быть заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего состава. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, избыток охлаждающей жидкости перетекает по соединительному шлангу в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу 1), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. Основными компонентами системы отопления салона (см. сопр. иллюстрации) являются электрический вентилятор с несколькими скоростными режимами и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в задней части автомобиля.

1.6а Основные элементы системы HVAC

1 Электромотор привода смесительной заслонки

2 Корпус воздухораспределителя

3 Корпус заслонки системы циркуляции воздуха

4 Электромотор привода циркуляционной заслонки (только при установке кондиционера)

5 Электромотор вентилятора

6 Электромотор привода управления распределением воздушного потока

7 Резистивная сборка и электромотор вентилятора

8 Теплообменник

1.6b Элементы системы HVAC

1 Датчик температуры в воздуховоде верхнего уровня (только при установке кондиционера с электронным управлением)

2 Испаритель

9 Панель управления функционированием отопителя/ кондиционера (HVAC)

7. Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня, сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла (см. иллюстрацию 1.7а). Перед поступлением воздуха в салон он очищается пылеулавливающим фильтром. Принципиальная схема раздачи воздушного потока приведена на иллюстрации 1.7b.

1.7а Рукава подачи воздуха в салон

1,5 Верхние боковые дефлекторы обдува боковых стекол

2 Рукав подачи воздуха на ветровое стекло

3 Дефлекторы обдува ветрового стекла

4 Рукава подачи воздуха на лицевой уровень 6,15 Боковые дефлекторы лицевого уровня

7 Электромотор вентилятора

8 Рукав подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

9 Клапан подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

10 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец

11, 12 Правый/левый рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

13 Центральные дефлекторы лицевого уровня

14 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец

1.7b Принципиальная схема раздачи воздуха

1 На ветровое стекло

2 Распределительная заслонка

3 На лицевой уровень

4 Панель управления

5 В задние ножные колодцы

6 В ножные колодцы

7 Распределительная заслонка

8 Теплообменник

9 Смесительная заслонка

10 Электромотор привода вентилятора отопителя

8. На дизельных моделях может устанавливается дополнительный обогреватель форсуночного типа. Он устанавливается на задней стенке двигательного отсека со стороны переднего пассажира. Охлаждающая жидкость проходит через теплообменник дополнительного обогревателя и нагревается, благодаря чему сокращается время разогрева холодного двигателя и повышается эффективность отопления салона. Дополнительный обогреватель активируется после запуска двигателя при низкой наружной температуре и/или в случае, если дизельный двигатель отдает слишком мало тепла для обогрева салона.

9. Сообщения о возникновении неисправностей в системах HVAC фиксируются в электронном блоке памяти ЕСМ и могут быть считаны при подключении специального сканера - точная диагностика без указанного выше прибора невозможна.

10. Правила пользования элементами управления функционированием систем HVAC подробно изложены в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

Внимание: Если в рамках проведения работ с отопителем проводятся также работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею (см. Гпаву 5).

Система кондиционирования воздуха (К/В)

11. По желанию владельца автомобиль может быть оборудован кондиционером. Кондиционер устанавливается как единая система с системой отопления совместно с ней обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха в салоне.

12. В состав системы кондиционирования входят установленный на радитор системы охлаждения конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. сопр. иллюстрацию). Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала посредством мультиреберного ремня.

1.12 Общая компоновка элементов системы К/В в двигательном отсеке

1 Сервисный разъем высоконапорного контура

2 Сервисный разъем низконапорного контура

3 Расширительный клапан

4 Соединительный разъем

5 Компрессор

6 Конденсатор

7 Ресиверосушитель

8 Соединительный разъем

9 Сервисный разъем высоконапорного контура

10 Датчик давления системы К/В

11 Разделитель рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования системы кондиционирования схематично приведен на сопр. иллюстрации. В режиме оххлаждения кондиционер работает по принципу холодильника: компрессор сжимает газообразный хладагент (R 134 , не содержащий фреон), при этом хладагент нагревается и направляется в конденсатор, там он охлаждается и сжижамется. Проходя через расширительный вентиль, хладагент расширяется и поступает в испаритель, превращаясь в пар процесс сопровождается сильным поглощением тепла.

1.13 Функциональная схема системы К/В

1 Вентилятор

2 Испаритель

3 Расширительный клапан

4 Сервисный разъем низконапорного контура

5 Демпфер пульсаций

6 Сервисный разъем высоконапорного контура

7 Демпфер пульсаций

8 Датчик-выключатель давления

9 Ресивер-осушитель

10 Дополнительный вентилятор

11 Конденсатор

12 Компрессор

а Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора b Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента с Поток воздуха, создаваемый вентилятором d Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителяА Газовая фаза высоконапорного контура В Жидкостная фаза высоконапорного контураС Жидкостная фаза низконапорного контураD Газовая фаза низконапорного контура

14 Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя. Вследствие процесса испарения и расширения хладагента происходит поглощение тепла обтекающего испаритель воздуха. Воздух охлаждается и образующаяся при этом влага превращается в конденсат, направляемый за пределы салона автомобиля. Интенсивность процесса охлаждения зависит от установленного значения температуры и от установки переключателя вентилятора.

15 По желанию пользователя система кондиционирования воздуха может быть выключена, при этом отключается компрессор, а у автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, выключается дополнительный нагревательный элемент, - при этом заметно снижается расход топлива.

16 В качестве опции может устанавливаться система HVAC с автоматической регулировкой температурного режима (климат-контроль). Режим автоматического функционирования обеспечивает сохранение постоянной, выбранной пользователем, температуры в салоне и осушает воздух, поступающий в салон. Кроме того, автоматически регулируются количество и распределение подаваемого в салон воздуха, а также компенсируются колебания наружной температуры. При активации экономичного режима (ЕСО) кондиционер отключается, но системы отопления и вентиляции продолжают функционировать в автоматическом режиме.

17 Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления,вентиляции и кондиционирования подробно изложены в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

18 Смазка подвижных частей системы К/В обеспечивается за счет содержащихся в хладагенте компонентов и его регулярной циркуляции, что предотвращает образования пор в уплотнениях и возникновение коррозии. Поэтому даже если нет необходимости в использовании кондиционера, особенно в холодное время года, он должен включаться хотя бы 1 раз в месяц на непродолжительное время на самую высокую мощность. Включение должно производиться при равномерной скорости движения автомобиля и при прогретом двигателе.

Внимание: Работы с кондиционером должны проводиться только специалистами СТО. По этой причине ремонт кондиционера здесь не описывается! Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение!

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Систему К/В должен обслуживать исключительно подготовленный технический персонал, обученный безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленный с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.

• Не допускайте контакта хладагента с кожей;

• При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;

• При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;

• Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50'. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;

• Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент не имеет цвета и запаха, быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;

• Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;

• При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;

• При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;

• Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

vectra-signum.narod.ru


Смотрите также