Спецкип. Двигатель п 11


ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ П-11М.

 

Электродвигатель постоянного тока П-11М служит приводом вспомогательного компрессора.

 

Технические данные.

Мощность, кВт... …………………………0,5

Напряжение, В....................... .. ….……………………….50

Ток, А... ... ... .. ... ... ... ... ... ………………14,8

Режим работы кратковременный

Частота вращения, об/мин... ……………2800

Класс изоляции по нагревостойкости ……В

Масса, кг.............................. …………….18

 

Основные элементы: остов15 (рис.4.16), два подшипниковых щита 6 и16, два главных полюса (12 и 14) и один дополнительный полюс, якорь (13, 22,24) с коллектором и щёточный узел (5,8,9,10).

Рис. 4.16.ПРОДОЛЬНЫЙ разрез электродвигателя П-11М: 1-винт; 2, 7,11, 17,18, 20-крышки; З,19-подшипники; 4-болт; 5-траверса; 6,16- подшипниковые щиты.

 

Рис. 4.17. Схемы соединения обмоток (а), схемы соединения выводов правого (б) и левого (в) вращения электродвигателя П-11 М.

 

Остов.Остов 15 имеет лапы, при помощи которых остов закрепляется на сварной станине. Имеет съёмную крышку 17 и два отверстия под подшипниковые щиты.

Подшипниковые щиты.Подшипниковые щиты 6 и 16 выполены из силумина и армированы стальными кольцами для установки роликовых подшипников. Подшипники напрессованы на вал якоря и зафиксированы в подшипниковых щитах передними крышками 2 и 20 и задними крышками 7 и 18.Щит со стороны коллектора имеет смотровой люк 11.

Главные полюсы. Главные полюсы состоят из сердечника 14 и катушки 12. Сердечник полюса шихтованный, клёпанный. Он набран из листов электротехнической стали толщиной 2 мм. Катушка намотана из изолированного провода ПЭТВ диаметром 0,55 мм и имеет 850 витков.

Дополнительный полюс. Дополнительный полюс (на рис.4. 16 не изображён) состоит из сплошного сердечника и катушки. Катушка намотана из изолированного провода ПСД диаметром 1,68 мм и имеет 70 витков.

ЯКОРЬ. Якорь состоит из вала, сердечника 13, нажимных шайб

21, 23 и обмотки 24. Сердечник изготовлен из листов электротехнической стали, толщиной 0,5 мм, напрессован на вал и сжат нажимными шайбами 21 и 23. 14 катушек обмотки якоря намотаны из изолированного провода ПЭТВ диаметром 1,8 мм и закреплены в пазах сердечника текстолитовыми клиньями.

Коллектор.Коллектор представляет из себя корпус из пресс-массы АГ-4В, в котором закреплены коллекторные пластины.

Щёточный узел.Щёточный узел состоит .из поворотной траверсы 5, на которой с помощью изолированных пальцев 8 закреплены две пары щеткодержателей 9. В окна щёткодержателей вставлены четыре щётки марки ЭГ-4 размерами 8х10х25 мм.

Выводная панель (рис.4.16), закрытая крышкой 17, изготовлена из пресс-материала марки К-21-22. На ней закреплены шесть болтов и медные, лужёные перемычки. Переставляя перемычки (рис.17) на соответствующие болты, получают необходимое направление вращения.

 

5. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.

Принцип действия электрического торможения основан на принципе обратимости электрических машин, согласно которому каждая электрическая машина может работать как электродвигателем, так и генератором, то есть переходить из двигательного режима в генераторный режим и обратно. Электрическое торможение подразделяется на рекуперативное и реостатное. Рассмотрим принцип действия электрического торможения на примере рекуперативного торможения.

Похожие статьи:

poznayka.org

Описание:

Электродвигатель постоянного тока П1: условия эксплуатации Электродвигатели постоянного тока П1  рассчитаны для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40ºC до плюс 40ºC. Относительная влажность окружающего воздуха 95±3% при температуре 20º±5ºC. Вибрация, ударные сотрясения, длительные наклоныоси машины от 45º в любую сторону и при качке до 45º с периодом качки 7-9 с.Возбуждение электродвигателей постоянного тока П1 независимое, смешанное, параллельное, последовательное.Изоляция электродвигателей постоянного тока П1  класса нагревостойкости  В по ГОСТ 8865-87.Общий уровень интенсивности воздушного шума и уровня составляющих спектра вибрации электродвигателей постоянного тока П1  соответствуют утвержденным нормам.Электродвигатели постоянного тока П1  выдерживают перегрузку по току:

  • 2 Iн в течении 1 мин. – стабильное напряжение;
  • 1,5 Iн в течение 2 мин. – меняющееся напряжение;
  • 4 Iн в течение 20 с.

Номинальный режим работы электродвигателей постоянного тока   - продолжительный (SI по ГОСТ 183-74).Электродвигатели постоянного тока П1  допускают работу в режимах:

  • кратковременном – S2
  • повторно-кратковременном – S3

Основные параметры электродвигателей постоянного тока серии П1

Тип дви- гателя U=50 B U=75 B U=110 B U=220 B
N, кВт I, A n, об/мин N, кВт I, А n, об/мин N, кВт I, А n, об/мин N, кВт I, А n, об/мин
П11М 0,500,25 14,506,85 28001500 0,200,500,20 4,209,904,20 174028001950 0,140,290,66 2,044,058,20 100015003000 0,140,290,66 1,102,044,11 100015003000
ПБ11M             0,150,33 2,003,80 15003000 0,150,33 1,001,90 15003000

speckip.ru

Описание:

Электродвигатель постоянного тока П11: условия эксплуатации Электродвигатели постоянного тока П1  рассчитаны для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40ºC до плюс 40ºC. Относительная влажность окружающего воздуха 95±3% при температуре 20º±5ºC. Вибрация, ударные сотрясения, длительные наклоныоси машины от 45º в любую сторону и при качке до 45º с периодом качки 7-9 с.Возбуждение электродвигателей постоянного тока П1 независимое, смешанное, параллельное, последовательное.Изоляция электродвигателей постоянного тока П1  класса нагревостойкости  В по ГОСТ 8865-87.Общий уровень интенсивности воздушного шума и уровня составляющих спектра вибрации электродвигателей постоянного тока П1  соответствуют утвержденным нормам.Электродвигатели постоянного тока П1  выдерживают перегрузку по току:

  • 2 Iн в течении 1 мин. – стабильное напряжение;
  • 1,5 Iн в течение 2 мин. – меняющееся напряжение;
  • 4 Iн в течение 20 с.

Номинальный режим работы электродвигателей постоянного тока   - продолжительный (SI по ГОСТ 183-74).Электродвигатели постоянного тока П1  допускают работу в режимах:

  • кратковременном – S2
  • повторно-кратковременном – S3

Основные параметры электродвигателей постоянного тока серии П1

Тип дви- гателя U=50 B U=75 B U=110 B U=220 B
N, кВт I, A n, об/мин N, кВт I, А n, об/мин N, кВт I, А n, об/мин N, кВт I, А n, об/мин
П11М 0,500,25 14,506,85 28001500 0,200,500,20 4,209,904,20 174028001950 0,140,290,66 2,044,058,20 100015003000 0,140,290,66 1,102,044,11 100015003000
ПБ11M             0,150,33 2,003,80 15003000 0,150,33 1,001,90 15003000

 

speckip.ru