Двигатель постоянного тока П42/160 ,2 квт 70 х годов. Двигатель п 42


П42 -

П42

Коллекторный электродвигатель постоянного тока П42

Также этот сельсин может называться: П-42, П 42, П 4 2, П-4-2, Пч2, p42, p-42, p 42.

П42 электродвигатель постоянного тока коллекторный предназначен для работы в электроприводах постоянного тока различных механизмов с питанием, как от полупроводниковых преобразователей, так и от генераторов.

Сфера применения - вентиляторы в пассажирских вагонах.

Электродвигатели П42 представлены модификациями: П42О4, П42УХЛ4, П42М, П42У2, П42У4.

Технические характеристики П42:

Максимальная мощность - не более 11 кВт.

Частота вращения - не более 3500 об/мин.

Потребляемый ток - не более 116,3 В.

Основные параметры двигателя П42 представлены в таблице:

Напряжение Мощность Потребляемый ток Частота вращения
П42УХЛ4
110 B 1,5 кВт 18,7 А 750 об/мин
2,2 кВт 26,3 А 1000 об/мин
3,8 кВт 43,2 А 1500 об/мин
5,3 кВт 58,8 А 2200 об/мин
7,4 кВт 79,2 А 3000 об/мин
220 В 1,5 кВт 9,55 А 750 об/мин
2,2 кВт 13,1 А 1000 об/мин
3,8 кВт 21,4 А 1500 об/мин
5,3 кВт 29,4 А 2200 об/мин
7,4 кВт 39,8 А 3000 об/мин
440 В 2 кВт 5,9 А 1000 об/мин
3,5 кВт 9,78 А 1500 об/мин
П42О4
110 B 1,2 кВт 14,7 А 750 об/мин
1,7 кВт 21 А 1000 об/мин
2,9 кВт 33 А 1500 об/мин
5,5 кВт 61 А 3000 об/мин
220 В 1,2 кВт 7,35 А 750 об/мин
1,7 кВт 10,55 А 1000 об/мин
2,9 кВт 16,5 А 1500 об/мин
5,5 кВт 30,5 А 3000 об/мин
440 В 1,7 кВт 5,22 А 1000 об/мин
2,9 кВт 8,25 А 1500 об/мин
П42М
110 B 1,73 кВт 23 А 750/1000 об/мин
2,6 кВт 32,7 А 1000/2000 об/мин
4,6 кВт 53,3 А 1500/3000 об/мин
11 кВт 116,3 А 3400/3500 об/мин
220 В 1,73 кВт 11,3 А 750/1000 об/мин
2,6 кВт 16,1 А 1000/2000 об/мин
4,6 кВт 26,3 А 1500/3000 об/мин
11 кВт 59 А 3400/3500 об/мин

Двигатели могут быть выполнены:

- на стабильное напряжение - 110 В; 220 В и 440 В;

- на меняющееся напряжение - от 95 В до 170 В и от 175 В до 320 В.

Электродвигатели П42 выдерживают перегрузку по току:

- стабильное напряжение в течении 60 с - 2·Iн;

- меняющееся напряжение в течение 120 с - 1,5·Iн;

- в течение 20 с - 4·Iн.

Класс нагревостойкости изоляции:

- для машин от 1 до 3 габаритов - класс В;

- для машин от 4 до 6 габаритов - класс Н, возможно исполнение класса F.

Степень защиты - IP-23.

Номинальный режим работы - продолжительный (S1).

Двигатели П42 допускают работу в режимах - от S2 до S8.

Срок непрерывной работы без обслуживания и контроля - 2000 ч.

Средний срок службы - 10 лет.

Средний ресурс до списания - 24 000 ч.

Средний срок службы до 1-го среднего ремонта - 6 лет.

Средний ресурс до 1-го среднего ремонта - 18 000 ч.

Замена подшипников - 12 000 ч.

Конструктивное исполнение электродвигателя П42 - на лапах (IM1001).

Способ охлаждения - с самовентиляцией.

Механические воздействия - по группе М8.

Способ возбуждения - независимый.

Направление вращения - левое и правое.

Габаритные размеры - не более 300×598×345 мм.

Масса - не более 100 кг.

Условия эксплуатации П42:

Температура окружающего воздуха - от -40° С до +40° С.

Относительная влажность при +25° С - до 98%.

Вибрация, ударные сотрясения, длительные наклонности машины от 45º в любую сторону при качке до 45º с периодом качки от 7 с до 9 с.

Климатическое исполнение:

- общеклиматическое исполнение (кроме морского) - О4;

- умеренный и холодный климат - УХЛ4;

- умеренный климат - У2; У4;

- морской умеренно-холодный климат - М.

vostokpribor.ru

Рекордный самолет П-42. - Российская авиация

Рекордный самолет П-42.

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1986 г.0.П-420.П-42

К моменту триумфального участия в авиасалоне в Ле Бурже самолет Су-27 уже получил международную славу: в 1986-1988 годах на нем было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета. Правда, до поры до времени советская сторона не раскрывала истинное название «рекордсмена» — в протоколах ФАИ самолет фигурировал под скромным шифром П-42. Истребитель все еще оставался секретным. До мировой премьеры в Париже было еще долгих 2,5 года.

Первые публикации об установлении авиационных мировых рекордов скороподъемности на новом советском реактивном самолете П-42 появились на страницах печати в конце 1986 года. В коротких заметках сообщалось, что 27 октября 1986 года летчик В.Г.Пугачев совершил рекордный полет, набрав высоту 3000 м за 25,4 с, а 15 ноября достиг высоты 6, 9 и 12 км за 37,1; 47,0 и 58,1 с соответственно, улучшив продержавшиеся более десяти лет рекорды американского летчика Р.Смита, выступавшего на самолете F-15, более чем на две секунды. Рекорды были установлены сразу в двух категориях — в классе реактивных самолетов и в классе служебных самолетов массой 12-16 т. Последнее обстоятельство вызвало большое удивление у искушенных в авиационных вопросах читателей, быстро смекнувших, что под шифром П-42 кроется новый истребитель Су-27. Дело в том, что истребитель 20-тонного класса никак не вписывался в разряд самолетов массой до 16000 кг (а как стало известно позднее, в протоколах ФАИ указывалась взлетная масса П-42 в 14100 кг, что на целых две тонны меньше массы пустого Су-27). Однако все было очень просто.

Для рекордных полетов руководство МЗ им. П.О.Сухого решило подготовить один из первых серийных образцов Су-27 — самолет Т-10-15 (серийный № 05-01), прошедший к этому времени полную программу отведенных для него испытаний. Необычное название машины Генеральный конструктор М.П.Симонов позднее объяснял так: «Назвали его П-42 как дань памяти совершенному в ноябре 1942 г, великому перелому в Сталинградской битве. Тогда, при защите Волжской твердыни, советская авиация сыграла большую роль в разгроме врага.» С самолета сняли «лишнюю» для его новой роли систему управления вооружением, включая РЛС и оптико-электронную прицельную систему. Кроме того, на нем укоротили центральную хвостовую балку, уменьшили площадь вертикального оперения, упразднили тормозную парашютную установку и подбалочные гребни, заклинили механизацию крыла, заменили радиопрозрачный обтекатель РЛС более легким металлическим и произвели другие мероприятия по уменьшению взлетной массы. При подготовке к зачетным полетам в баки самолета заливали строго ограниченное количество топлива, хватавшего только для выхода на режим и выполнения посадки. Двигатели истребителя сумели форсировать, при этом тяга каждого возросла более чем на 1000 кгс (в протоколе ФАИ указывалась тяга 2×13600 кгс, а сами двигатели были представлены под условным названием Р-32). Принятые меры позволили добиться уникальной тяговооруженности машины на старте, равной почти двум единицам. Благодаря этому, П-42 получил возможность разгоняться и даже переходить звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты.

Большая тяговооруженность, однако, породила одну очень своеобразную проблему: тормоза нe удерживали П-42 на старте, когда двигатели выводились на форсаж. В связи с этим было реализовано нетрадиционное решение: самолет с помощью троса и электронного замка подцеплялся к мощному гусеничному тягачу, защищенному от воздействия раскаленных газов самолетных двигателей массивной бронеплитой. Тягач выезжал на взлетно-посадочную полосу и своим многотонным весом сдерживал ревущую машину от преждевременного страгивания. В нужный момент замок отцеплял трос, освобождая путь самолету, включались кинокамеры и секундомеры и П-42 совершал стремительный бросок на штурм мировых рекордов.

Работы по подготовке самолета П-42 к установлению рекордов проводились под руководством ведущего инженера (позднее — главного конструктора) Роллана Гургеновича Мартиросова.

10 марта 1987 года пилотируемый летчиком-испытателем Н.Ф.Садовниковым П-42 улучшил собственные рекорды времени набора высоты 9 и 12 км еще на три секунды (44,2 и 55,5 с соответственно). На следующий день машина выступала уже в классе самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Были получены результаты набора высот 3; 12 и 15 км — 25,4; 57,4 и 75,7 с соответственно. 10 июня 1987 года в классе СКВП был установлен также рекорд высоты горизонтального полета, составившей 19335 м. Спустя несколько лет на П-42 было установлено еще 14 мировых рекордов. Дипломы мировых рекордсменов получили В.Г.Пугачев, Н.Ф.Садовников, О.Г.Цой и Е.И.Фролов.

Другим экземпляром Су-27, готовившемся в конце 80-х годов для установления рекордов, был самолет Т-10-20 (один из первых серийных истребителей, имевший серийный № 05-05 и бортовой № 20), прошедший к этому времени программу испытаний и уже послуживший в достаточно необычном качестве конструктивно-технологического макета Т-10КТМ корабельного истребителя Су-27К.

Доработанная для рекордных полетов машина была весьма необычной: у нес были упразднены законцовки вертикального оперения и подбалочные гребни, а на консоли крыла, напротив, были установлены законцовки оживальной формы по типу применявшихся на первых самолетах Т-10. Были предприняты все меры, чтобы облегчить самолет и разместить внутри фюзеляжа максимальное количество топлива. В частности, были сняты радиолокационная станция, оптико-электронная прицельная система и все остальные блоки СУВ, пушечная установка, узлы подвески ракет, упразднены створки подпитки на нижней поверхности воздухозаборников и т.д. Носовой радиопрозрачный обтекатель РЛС оживальной формы уступил место простому металлическому конусу. В удлиненной центральной хвостовой балке разместился увеличенный топливный бак, место для дополнительного запаса горючего было найдено и в головной части фюзеляжа.

В результате при взлетной массе 26600 кг запас топлива на Т-10-20 достиг 12900 кг (против обычных для Су-27 9400 кг). Благодаря всем проведенным доработкам самолет должен был иметь значительно увеличенную дальность полета и готовился к установлению соответствующих мировых рекордов. Однако позднее в силу ряда причин интерес к таким рекордным полетам поугас и Т-10-20 был передан в экспозицию музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынке).

ЛТХ:

Модификация: П-42Размах крыла, м: 14,70Длина, м: 19,65Высота, м: 5,87Площадь крыла, м2: 59,02Масса, кг-пустого самолета: —-максимальная взлетная: 14100Тип двигателя: 2 х ТРДД Р-32Тяга нефорсированная, кгс: 2 х 13600Максимальная скорость, км/ч: —Практическая дальность, км: —Практический потолок, м: —Экипаж: 1.

1.П-42 (Т-10-15) на взлетной полосе.1.П-42 (Т-10-15) на взлетной полосе.

П-42 (Т-10-15) на взлетной полосе.

1а.П-42 (Т-10-15) на взлетной полосе1а.П-42 (Т-10-15) на взлетной полосе

П-42 (Т-10-15) на взлетной полосе.

2.Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г2.Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г

Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г.

3.Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г.3.Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г.

Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г.

4.Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г.4.Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г.

Т-10-15 на аэродроме Раменское, 2004 г.

5.Т-10-20 на Ходынке.5.Т-10-20 на Ходынке.

Т-10-20 на Ходынке.

.

.Список источников:Андрей Фомин. Су-27: История истребителя.Крылья России. «Су-27 и его модификации».Авиация и Время. Вадим Калабанов, Сергей Мороз, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать.Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Сухой П-42».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Рекордный самолет П-42 - Мастерок.жж.рф

Самолет Су-27 к моменту триумфального участия в авиационном салоне в Ле Бурже уже получил международную славу: в период с 1986 по 1988 год на нем установили 27 мировых авиационных рекордов высоты полета и скороподъемности. Правда, определенное время советская сторона истинного названия «рекордсмена» не раскрывала – в протоколах ФАИ он фигурировал под шифром П-42. Истребитель был секретным, а до парижской мировой премьеры было еще 2,5 года.

Первые публикации об установке мировых авиационных рекордов скороподъемности на новом реактивном самолете П-42 советского производства появились в конце 1986 г. на страницах отечественной печати. В коротких заметках говорилось, что летчик Пугачев В.Г. 27 октября 1986 года совершил рекордный полет, набрав за 25,4 секунд высоту 3 тыс. м, а 15 ноября достиг высот 6 тыс. м за 37,1 секунд, 9 тыс. м за 47,0 секунд и 12 тыс. м за 58,1 секунд, улучшив рекорды американского летчика Смита Р., выступавшего на F-15, продержавшиеся более 10 лет более чем на 2 секунды. Рекорды были установлены в двух категориях – в классе служебных самолетов весом 12-16 тыс. кг и в классе реактивных самолетов.

Давайте узнаем об этом подробнее …

 

Первое обстоятельство у искушенных в вопросах авиации читателей вызвало большое удивление. Они быстро смекнули, что под обозначением П-42 «прячется» новый истребитель Су-27. Дело заключается в том, что истребитель, относящийся к 20-тонному классу, не вписывался в разряд летательных аппаратов массой до 16тыс. кг (как стало известно позже, в протоколах ФАИ взлетная масса П-42 указывалась как 14,1 тыс. кг, что на 2 тонны меньше веса пустого Су-27). Но все было просто.

Руководство МЗ имени Сухого приняло решение подготовить для рекордных полетов один из первых серийных Су-27 – самолет Т10-15 (серийный №05-01), который прошел к этому времени программу испытаний отведенных для него. Позднее Генеральный конструктор Симонов М.П. необычное название самолета объяснял так: «Его назвали П-42 как дань памяти великому перелому в Сталинградской битве совершенному в ноябре 42-го года. Тогда советская авиация при защите Волжской твердыни сыграла значительную роль в разгроме врага». С П-42 была снята «лишняя» для его новой роли система управления вооружением, включая оптико-электронную прицельную систему и радиолокационную станцию. Кроме того, на самолете укоротили центральную хвостовую балку, упразднили подбалочные гребни и тормозную парашютную установку, уменьшили площадь вертикального оперения, заменили радиопрозрачпый обтекатель радиолокационной станции на более легкий металлический обтекатель, заклинили механизацию крыла, а также произвели другие мероприятия для уменьшения взлетной массы. Во время подготовки к зачетным полетам в баки заливалось строго ограниченное количество топлива, которого хватало лишь для выхода на режим и посадки. Двигатели истребителя форсировали, при этом тяга каждого увеличилась на 1000 кгс (в протоколах ФАИ указывали тягу 13,6 тыс. кгс каждый, а двигатели представлялись под условным обозначением Р-32). Принятые меры дали возможность добиться уникальной тяговооруженности самолета на старте, равной почти 2 ед. Благодаря этому, П-42 мог разгоняться и даже переходить звуковой барьер во время вертикального набора высоты.

 

 

Однако большая тяговооруженность породила очень своеобразную проблему: тормозная система не удерживала П-42 на старте при выводе на форсаж. Поэтому было реализовано нетрадиционное решение: летательный аппарат при помощи троса и электронного замка подцепляли к мощному гусеничному тягачу, который защищался от воздействия раскаленных газов двигателей массивной бронированной плитой. Тягач выезжал на ВПП и своим весом сдерживал ревущий самолет от преждевременного страгивания. Замок в нужный момент отцеплял трос, освобождая дорогу самолету, включались секундомеры и кинокамеры, и П-42 делал стремительный бросок для штурма мировых рекордов.

 

 

Работы по подготовке самолета П-42 к установлению рекордов проводились под руководством ведущего инженера (позднее — главного конструктора) Роллана Гургеновича Мартиросова.

10 марта 1987 г. пилотируемый летчиком-испытателем Н.Ф.Садовниковым П-42 улучшил собственные рекорды времени набора высоты 9 и 12 км еще на три секунды (44.2 и 55-5 с соответственно). На следующий день машина выступала уже в классе самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Были получены результаты набора высот 3,12 и 15 км — 25.4, 57.4 и 75.7 с соответственно. 10 июня 1987 г. в классе СКВП был установлен также рекорд высоты горизонтального полета, составившей 19335 м. Спустя несколько лет на П-42 было установлено еще 14 мировых рекордов. Дипломы мировых рекордсменов получили В.Г.Пугачев, Н.Ф.Садовников, О.Г.Цой и Е.И.Фролов.

Другим экземпляром Су-27, готовившемся в конце 80-х гг. для установления рекордов, был самолет Т10-20 (один из первых серийных истребителей, имевший серийный ╧ 05-05 и бортовой ╧ 20), прошедший к этому времени программу испытаний и уже послуживший в достаточно необычном качестве конструктивно-технологического макета Т-10КТМ корабельного истребителя Су-27К.

Доработанная для рекордных полетов машина была весьма необычной: у нес были упразднены законцовки вертикального оперения и подбалочные гребни, а на консоли крыла, напротив, были установлены законцовки оживальной формы по типу применявшихся на первых самолетах Т-10.

Были предприняты все меры, чтобы облегчить самолет и разместить внутри фюзеляжа максимальное количество топлива. В частности, были сняты радиолокационная станция, оптико-электронная прицельная система и все остальные блоки СУВ, пушечная установка, узлы подвески ракет, упразднены створки подпитки на нижней поверхности воздухозаборников и т.д. Носовой радиопрозрачный обтекатель РЛС оживальной формы уступил место простому металлическому конусу. В удлиненной центральной хвостовой балке разместился увеличенный топливный бак, место для дополнительного запаса горючего было найдено и в головной части фюзеляжа.

Фото 4.

На Хотынка стоит вот этот вариант: это Т-10-20, это другой вариант рекордного самолета, но это далеко не П-42!!

В результате при взлетной массе 26600 кг запас топлива на Т10-20 достиг 12900 кг (против обычных для Су-27 9400 кг). Благодаря всем проведенным доработкам самолет должен был иметь значительно увеличенную дальность полета и готовился к установлению соответствующих мировых рекордов. Однако позднее в силу ряда причин интерес к таким рекордным полетам поугас, и Т10-20 был передан в экспозицию музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынке).

 ЛТХ:
Модификация   П-42
Размах крыла, м   14.70
Длина, м   19.65
Высота, м   5.87
Площадь крыла, м2   59.02
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   14100
Тип двигателя   2 ТРДД Р-32
Тяга нефорсированная, кгс   2 х 13600
Максимальная скорость , км/ч  
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж   1

 

 

П-42 рекордный самолет, переоборудованный в 1986 году из головного серийного Су-27- самолета Т10-15. Основные внешние отличия от базового Су-27

  • Радиопрозрачный обтекатель заменен на более легкий металлический(1)
  • Отсутствует значительная часть БРЭО, в том числе удалены и внешние элементы, в частности отсутствует оптический блок оптико-локационной станции (2)
  • Нерегулируемые воздухозаборники(3)
  • Уменьшенные по высоте кили(4)
  • Отсутствуют подфюзеляжные гребни(5)
  • Отсутствует хвостовая балка(6)

В результате изменений взлетная масса П-42 снижена до 14100 кг. Самолет оснащался форсированными двигателями тягой по 13600 кгс (обозначение в протоколах ФАИ — Р-32). Всего в 1986-1988 гг. на самолете П-42 было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета.Список рекордов П-42 (источник FAI)

Подкласс C-1h (Взлетный вес от 12000 до 16000 кг)Группа 3 (Реактивные двигатели) Вид рекорда Результат Пилот Дата
Время подъемана высоту 3000 м 25с В. Пугачев 27/10/1986
Время подъемана высоту 6000 м 37с В. Пугачев 15/11/1986
Время подъемана высоту 9000 м 44с Н. Садовников 10/03/1987
Время подъемана высоту 12000 м 55с Н.Садовников 10/03/1987
Время подъемана высоту 3000 м сгрузом 1000 кг 28 с O. Цой 17/05/1988
Время подъемана высоту 6000 м с грузом 1000 кг 38s O. Цой 19/04/1988
Время подъемана высоту 9000 м сгрузом 1000 кг 48 с О. Цой 17/05/1988
Время подъемана высоту 12000 м с грузом 1000 кг 59 с O. Цой 17/05/1988

Подкласс C-1i (Взлетный вес от 16000 до 20000 кг)Группа 3 (Реактивные двигатели)

Вид рекорда Результат Пилот Дата
Высота с грузом 1000 кг 22250 м В. Пугачев 20/05/1993
Наибольший вес, поднятый на высоту 15000 м 1015 кг В. Пугачев 20/05/1993
Время подъемана высоту 15000 м с грузом 1000 кг 2мин 6с В. Пугачев 20/05/1993
Время подъемана высоту of 15000 м 2мин 6с В. Пугачев 20/05/1993

Класс N / Группа 3: реактивные двигатели

Вид рекорда Результат Пилот Дата
Высота в горизонтальном полете без нагрузки 19335 м Н. Садовников 10/06/1987
Время подъемана высоту 3000 м 26 с Н. Садовников 11/04/1987
Время подъемана высоту of 6000 м 37 с Е. Фролов 31/03/1988
Время подъемана высоту of 9000 м 47 с Е. Фролов 31/03/1988
Время подъемана высоту of 12000 м 58 с Н. Садовников 11/03/1987
Время подъемана высоту of 15000 м 1мин 16с Н. Садовников 11/03/1987
Время подъема на высоту 3000 м с 1000 кг груза 28 с O. Цой 17/05/1988
Время подъема на высоту 6000 м с 1000 кг груза 38 с O. Цой 19/04/1988
Время подъема на высоту 9000 м с 1000 кг груза 48 с O. Цой 17/05/1988
Время подъема на высоту 12000 м с 1000 кг груза 59 с O. Цой 17/05/1988

Подкласс C-1 (Неограниченный взлетный вес)Группа 3 (Реактивные двигатели)

Вид рекорда Результат Пилот Дата
Время подъемана высоту of 3000 м 25.37 с В. Пугачев 27/10/1986
Время подъемана высоту of 6000 м 37.05 с В. Пугачев 15/11/1986
Время подъемана высоту of 9000 м 44.18 с Н. Садовников 10/03/1987
Время подъемана высоту of 12000 м 55.54 с Н. Садовников 10/03/1987

 

 Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

 

 

На крупнейшем юбилейном международном авиасалоне в Ле Бурже представлены больше двух тысяч компаний. 44 страны показывают образцы гражданской и военной техники. Но внимание всех приковано к новейшему российскому истребителю Cу-35.

«Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет — что-то невероятное! – говорит инженер Кристиан Куновски. — Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!»

Ну и собственно под катом само выступление:

 

 

[источники]

источники

http://www.airwar.ru/enc/xplane/p42.html

http://forums.airforce.ru/matchast/2353-suhoi-p-42-a/

 

Давайте я вам еще напомню про интересные проекты самолетов:  вот например Опытно-экспериментальный самолет Ил-102, а вот «АТЛАНТ» Мясищева. Посмотрите еще на Огненный еж: Самолет с самым большим количеством стволов и на удивительный Складной вертолет Ка-56. А вот вам Ангел от Русских Витязей и Летающая подводная лодка Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=55732

masterok.livejournal.com

Двигатель постоянного тока П42/160 ,2 квт 70 х годов.

Добрый день. Есть двигатель постоянного тока П42/160 ,2 квт ,nном=700об/мин,n регулируемое 700-2800 об/мин ,Uном=220V,Iном=12 A.номМожет кто знает какие обмотки находятся в этом движке. И вообще это двигатель со смешанным возбуждением ?И еще хотелось бы знать как соединять выводы на движке при работе двигателем. И можно ли как-то проверить правильность подсоединения обмотки С1-С2.В смысле начала и конца обмотки. Прошу совета у спецов.

http://monitor.net.ru/forum/files/____._42-160_148.pdf

Этот рисунок у меня есть.Вопрос в том как проверить правильно ли подключена обмотка С1-С2?

Сериесные обмотки включаются последовательно с якорем, а направление поля их должно совпадать с направлением поля обмотки возбуждения, они намотаны на одном башмаке. При увеличении нагрузки, и, соответственно, тока якоря, поле возбуждения должно усиливаться, увеличивая момент и снижая обороты. Это можно проверить с помощью компаса, пропуская ток через обмотки.

Спасибо.Только не можете разжевать как это сделать поподробней.

Подключаете к сериесной обмотке батарейку через лампочку. Замечаете, куда отклоняется компас, поднесённый к полюсу. Потом подключаете батарейку к шунтовой обмотке. Компас отклонился в ту же сторону? Значит, полярность их одинакова.

http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/proverka-vypolneniya-vnutrennih-soedineniy-obmotok-elektricheskih-mashin.html

https://youtu.be/aObes3RJGkg

Так это должен быть доступ к полюсу.А у меня он в собранном виде установлен на станке.

Eugene.A: Это можно проверить с помощью компаса,

У нас перо от ручки на палец вешают cool

slonik: Так это должен быть доступ к полюсу.

У вас есть чем индуктивность измерить? Правильное включение должно иметь максимальную индуктивность.

нечем.

Страницы:

v3.pro-radio.ru

Самолет Сухого П-42. Фото. Истори. Характреристики.

 

П-42 – российский/советский экспериментальный реактивный самолет, который был создан на основе Су-27 путем демонтажа большой части бортового оборудования и облегчения конструкции, предназначенный для установления рекордов скорости и подъемности, дальности и высоты полета и др.

П-42 точно так же, как и Су-27, имеет хорошую интегральную компоновку и аэродинамическую схему: крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, создавая тем самым единый несущий корпус. По передней кромке крыло имеет стреловидность 42 градуса. Для увеличения аэродинамического качества и улучшения аэродинамических характеристик П-42 при больших скоростях применяют наплавы большой стреловидности. Чтобы снизить вес, пришлось отказаться от механизации крыла. Также инженерами принято решение не использовать регулируемые воздухосборники.

П-42

В отличие от серийного Су-27, вертикальное оперение у П-42 двухкилевое (уменьшена высота килей), демонтированы пилоны, хвостовая балка и подфюзеляжные гребни. Носовой обтекатель заменен на более легкий металлический с радиопрозрачного, демонтирована существенная часть БРЭО, оптико-локационная и радиолокационные станции. С применением всех вышеперечисленных мер удалось снизить максимальную взлетную массу до 14 100 кг (официальной информации о массе пустого самолета пока нет).

Первые публикации об установлении мировых рекордов в авиации появились в конце 1986 года, когда П-42 продемонстрировал невероятные результаты скороподъемности. 27 октября 1986 года самолет набрал высоту 3 тыс. м за 25,4 с, а меньше чем через месяц на нем удалось за 37 с набрать высоту 6,9 км. До этого почти 10 лет рекорд числился за самолетом F-15. Мировые рекорды летчиком В.Г. Пугачевым были достигнуты сразу в двух категориях: в классе служебных самолетов и в классе реактивных самолетов массой 12-16 тонн. Продвинутые в авиационных вопросах быстро смекнули, что под П-42 скрывается новый истребитель Су-27. Все потому, что истребитель весом в 20 т не вписывался в разряд самолетов весом до 16 тыс. кг (спустя время стало известно, что взлетная масса П-42 составляла 14,1 тыс. кг, что на 2 т меньше пустого Су-27).

Руководство ОКБ Сухого для рекордных полетов решило подготовить один из первых серийных образцов истребителя Су-27 – модель Т10-15, которая к тому времени прошла полную программу испытаний. Оригинальное название машины М.П. Симонов позже объяснил так: «П-42 назвали в качестве дня памяти перелома в Сталинградской битве, совершенном в 1942 году. Тогда, защищая волжскую твердыню, авиация сыграла ключевую роль в разгроме противника».

С машины сняли ненужную для его новой задачи систему управления вооружением, оптико-электронную прицельную систему и РЛС. Более того, удалось уменьшить площадь вертикального оперения, укоротить хвостовую балку, упразднить подбалочные гребни и тормозную парашютную установку, заменить радиопрозрачный обтекатель РЛС на легкий металлический, заклинить механизацию крыла и выполнить другие мероприятия, направленные на уменьшение взлетной массы. Во время подготовки к зачетным полетам инженеры заливали в баки ограниченное количество топлива, которого хватало исключительно для выхода на режим и посадку. Принятые меры позволили достигнуть уникальной тяговооруженности самолета на старте, которая отвечала почти двум единицам. П-42, благодаря этому, смог разгоняться и переходить звуковой барьер, находясь при этом в режиме вертикального набора высоты.

П-42

К сожалению, большая тяговооруженность стала причиной довольно своеобразной проблемы: тормоза П-42 не удерживали его на старте, в то время когда двигатели выводились на форсаж. В результате инженерами было принято нетрадиционное решение: П-42 с помощью электронного замка и троса подцеплялся к гусеничному тягачу, который был защищен от воздействия раскаленных газов двигателей самолета массивной бронеплитой. Мощный тягач выезжал на взлетную полосу и своим весом сдерживал самолет от преждевременного страгивания. В необходимый момент замок отцепляли, тем самым освобождая путь П-42, включались секундомеры и кинокамеры, и он совершал стремительный бросок, устанавливая мировые рекорды.

За подготовку самолета к мировым рекордам отвечал ведущий инженер Роллан Гургенович Мартиросов, который позднее стал главным конструктором.

10 марта 1987 года Н.Ф. Садовник на П-42 установил новые рекорды по набору высоты: 9 и 12 км за 44,2 и 55,5 соответственно. П-42 на следующий день относился к классу авиамашин короткого взлета и посадки. Также были установлены рекорды набора высот: за 25,4, 57,4, 75,7 секунд летчику испытателю удавалось подняться на 3, 12 и 15 км соответственно. Спустя некоторое время в новом классе П-42 установил мировой рекорд высоты горизонтального полета – 19 335 м. Через пару лет на самолете было установлено еще четырнадцать мировых рекордов. Дипломы получили В.Г. Пугачев, О.Г. Цой, Н.Ф. Садовников и Е.И. Фролов.

Следующим экземпляром Су-27, который готовился для установления рекордов в конце 80-х гг., стал самолет Т10-20. К тому времени он прошел программу испытаний и выступал в роли конструктивно-технологического макета Т-10КТМ истребителя Су-27К.

Усовершенствованная для новых рекордов машина отличалась оригинальностью: у нее были упразднены подбалочные гребни и законцовки вертикального оперения, а на консоли крыла установлены законцовки оживальной формы, которые применялись на первых машинах Т-10. Инженерами было сделано все, чтобы сделать вес самолета меньше и разместить внутри фюзеляжа как можно больше топлива. Было снято оптико-электронное прицельное устройство, радиолокационная станция и прочие блоки СУВ, узлы подвески ракет, пушечная установка, на нижней поверхности воздухозаборников упразднены створки подпитки и т.д. Был заменен носовой радиопрозрачный обтекатель РСЛ, в качестве которого выступал простой металлической конус. В центральной удлиненной хвостовой балке находился увеличенный топливный бак, а в головной части фюзеляжа было найдено место для дополнительного запаса топлива.

П-42

Как следствие, при взлетной массе в 26,6 тыс. кг запас топлива на самолете достиг 12,9 тыс. кг (9,4 тыс. кг для обычных Су-27). Благодаря вышеперечисленным доработкам самолет увеличил дальность полета и успешно подготовлен к установлению мировых рекордов. Но с течением времени в силу многих причин интерес к данным рекордным полетам пропал, и его передали в музей авиации, находящийся на Центральном аэродроме Москвы.

П-42 характеристики:

 

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 19,65 м
  • Размах крыла: 14,70 м
  • Высота: 5,87 м
  • Площадь крыла: 59,02 м²

 

Масса:

  • максимальная взлетная: 14100 кг (26600 кг для Т-10-20)
  • Масса топлива: 12900 кг (для Т-10-20)
  • Нагрузка на крыло: < 239 кг/м² (< 450 кг/м² для Т-10-20)

 

Двигатель

  • Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
  • Модель: «Р-32» (форсированный АЛ-31Ф)

 

Тяга:

  • максимальная: 2 × 7600 кгс
  • на форсаже: 2 × 13600 кгс

 

  • Масса двигателя: 1530 кг
  • Лётные характеристики
  • Максимальная скорость на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
  • Боевой потолок: 19335 м (рекорд, установленный 10 июня 1987 года)
  • Тяговооружённость: 1,93 кгс/кг

 

Сухого П-42. Галерея. 

 

 

Боевые самолеты

avia.pro