УАЗ Patriot ЗМЗ 51432+АКПП, › Бортжурнал › На УАЗе будет дизель китайский. Двигатель патриота дизельный


УАЗ Patriot Белый, дизель ЗМЗ 51432 › Бортжурнал › Про новый дизель ЗМЗ-51432(CRS) F.A.Q.

У многих возникают вопросы по поводу нового дизеля ЗМЗ, для пущего удобства читателей, решено сделать тему в виде FAQ (что в переводе с буржуйского означает — часто задаваемые вопросы)Сразу скажу, на бензинке почти не ездил, на ивековском вообще ни разу, только как пассажир. Поэтому адекватного сравнения сделать не могу. Раньше ездил только на пузотерках, поэтому пока только субъективные ощущения.

Общая информация и характеристики ЗМЗ -51432 CRS

Экологический класс 4 (Евро 4)Тип двигателя — Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздухаЧисло цилиндров 4 (Расположение цилиндров Вертикально в ряд)По данным базы данных—Двигатель 2.2 (114 л.с.)Максимальная мощность при 3500 об/мин кВт(л. с.) — 83,5(114) Номинальная мощность нетто по при 3800 об/мин, кВт (л. с.) — 81(110) Максимальный крутящий момент при 1800…2800 об/мин, Н•м (кгс•м) — 270(27,5) Система питания: CRS2.0 ф.«BOSCH», ГерманияТНВД: Радиально-плунжерного типа, СР1Н, 0 445 010 330, «BOSCH»Форсунки: Электрогидравлические, CRI 2.14, 0 445 110 502, «BOSCH»Топливная рампа: LWR2-16, 0 445 214 285, «BOSCH»Турбокомпрессор: HP48X3501, «F-Diesel Power Co., Ltd»Электронный блок управления: EDC16C39-6.h2, 0 281 018 675, «BOSCH»Свечи накаливания: GLP, S-RSK, 0 250 202 045, «BOSCH»

Советы по обслуживанию:

Используемые ГСМ:— Дизельное топливо «Евро», вид II и III – по ГОСТ Р 52368-2005 (EN590), сорт и класс в зависимости от условий эксплуатации.— Масло моторное (6,3…6,5 л – первоначальный объем заправки сухого двигателя, 6,1…6,3 л – объем масла при замене) — SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше.

Комментарии специалиста по поводу масла:Касаемо замены моторного масла есть некоторые тонкости. Патриот с Ивеко всего лишь Евро 3 и без нейтрализатора в системе выхлопа, Дукаты и Дейли тоже. Поэтому в них можно заливать масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4.У Патриота с дизелем ЗМЗ-5132 в системе выхлопа установлен окислительный нейтрализатор и степень рециркуляции намного больше, чем у Ивеко, поэтому и требования к смазочному моторному маслу жестче. Присадки в масле срабатываются быстрее. Поэтому с ужесточением норм Евро меняются требования не только к топливу, но и к маслам. Вводятся новые категории масел по эксплуатационным характеристикам. Американская классификация мало отражает эксплуатационные свойства масел для двигателей эксплуатируемых в Европе.

Лить рекомендуют синтетику — SELENIA WR Pure Energy 5W30 или SELENIA WR 5W40. Можно лить синтетику других проверенных фирм с аналогичными характеристиками, но главное НЕ ПОДДЕЛКУ!Однако, поскольку селения менее раскрученное, вероятность попасть на подделку стремится к нулю. Чего нельзя сказать о кастроле, шелле, эссо и прочих уважаемых брендах.Замена масла при тяжелых условиях эксплуатации раз в 7,5 т. км., при обычной 10-12 т.км.

По поводу фильтра, УАЗ сдвинул срок смены фильтра на ТО-0 т.е. 2500 км. Однако фильтр установленный на ЗМЗ технологический и рассчитан на 1000 км. Менять желательно на фильтр ГАЗ-3110,3302 (дв.ШТАЙЕР) 560-1017005 «Колан»(наилучший вариант) или 2101С-1012005-НК-2, ф.«Колан». Он был специально разработан для ЗМЗшных двигателей, другие, даже авторитетных буржуйских фирм не имеют фильтрующего элемента на перепускном клапане. Брать лучше сразу 2-3 штуки, т.к. найти их не так то просто.При условии качественных расходников и соблюдения регламента обслуживания, заявленный ресурс дрыгателя и турбины до капиталки — 250 т.км.

Теперь, сопсно, сам ФАК:

1.Как дизелёк?Дизелек норм, вся проблема в низах до 1700-2000 об. оборотов, не прет. Это европейская противодымная функция «работает». Евро 4, будь он неладен. Как говориться не дымит и не едет.Меткое замечание одного камрада в тему: "Скоро основной функцией двигателя станет не двигать автомобиль, а поглащать и нейтрализовываать всё что он производит. На это и будет уходить основная доля его мощи."))Помочь в этой проблеме может только изменение ПО ЭБУ и для повышения эффекта замена турбокомпрессора. Нужен воздух для поднятия крутящего момента.После 2000 об. динамика для такого тяжелого сарая отличная.

График с внешней скоростной характеристиккой двигателя (ВСХ)

2. Как у него с аппетитом?

тут

3. Насколько критично качество солярки?Очень критично, как и в любом современном дизеле с common rail system(CRS). Зальешь дрянь — попадешь на замену форсунок как минимум. В общем, скупой платит дважды (а дурак трижды!))). Солярку лить только на брендованных АЗС, на помойках ни в коем случае. В салоне, жлобы, почти не залили солярки, заправился первой попавшейся АЗС на 500р., сразу(!) загорелся чек, такскать реакция на прогрессивные методы улучшения качества топлива им. Василия Алибабаевича)). После заливки на лукойле обеих баков под пробку «джекичан» потух.

4. Как по сравнению с Iveco F1A?Не могу сравнивать, т.к. на ивеко не ездил.Тестировавшие люди говорят, что на ивеко спокойно в горку на холостых въезжаешь, а ЗМЗ на низах в горку плохо тянет. Постараюсь на этих выходных -19.08. проверить это утверждение лично.

5. «Вот ивеко — это вещь, а ваш ЗМЗ – г…, как и весь совкопром!» Это не совсем вопрос, но данное мнение, может и в более мягкой форме, постоянно фигурирует в обсуждениях заволжского дизеля. Во-первых, именно такое построение фразы, прекрасно отражает интеллектуальный уровень говорящего, который соответствуют классификации — малолетний долбо… э-э. идиот в смысле)). Во-вторых, при использовании слов «совок», «совковый», «рашка» и т.д. возникает непреодолимое желание немедленно закатать в рыло лицо говорящему. Ну, обидно мне слышать такое от людей нихрена не сделавших в своей жизни, чтобы улучшить ситуацию в стране, но мнение имеющих. В-третьих, сама постановка вопроса уже не предусматривает цивилизованного обсуждения объекта диалога, а провоцирует начало срача в комментах.Самое в этом парадоксальное, что даже у владельцев российского автомобиля с иностранным двигателем(Ивеко) наблюдается комплекс советской неполноценности по отношению к отечественному двигателю(ЗМЗ). Немедленно возникает вопрос:— А почему тогда самым удачным решением для вас не является иностранный АВТОМОБИЛЬ с "нормальным" иностранным двигателем? (ну и всем остальным в придачу, включая "социальный статус")?(с) не моё.

Upd 20/12/20126. Зимняя эксплуатацияВообще я уже установил предпусковой подогреватель Бинар 5Д. Но ради эксперимента, решил попробовать завестись при -21 без него. Вообще никаких проблем не было. С полоборота завелся. Только вот двигатель жалко так насиловать. Он на холодную шумит зверски, впрочем, как и любой дизель. Никакого антигеля и присадок не лью. ДТ Евро-5 лукойл и газпромнефть.

7. Поломка датчик отметчика распредвала

Продолжение Часть #2

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Белый, дизель ЗМЗ 51432

Полезные записи в БЖ

— Список запчастей на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-51432 СRS— Актуальное руководство по эксплуатации — букварь ЗМЗ-51432 — 2015 год

Полгода решался брать-не брать. Друг (бывш. владелец Патриота в 2008-2010) отговаривал: окраска дрянь, кардан откручивается и т.д., но про плюсы тоже не забывал))В мае обновил ощущения на тест-драйве в Торгмаше, на бензиновом. Ощущения остались неоднозначные. Но в конце мая появились Патрики с новым дизелем, в салоне предложили прокатиться. Ощущения — класс! С бензином не сравнить. Мощный, относительно тихий (может панель новая приглушает, хотя и при открытом капоте не громкий), в салоне приятное урчание.Снаружи — красавец! Тест-драйв развеял все сомнения и 14 июня машин был приобретен.Комплектация лимитед, т.е. кондиционер, вторая печка, ABS и парктроник в комплекте. Кондей немецкий — Sanden, с заявкой на климат-контроль.

Доработки:— колеса Cooper S/T Maxx 255/85R16 (33.1")— БК Престиж V55Can— Предпусковой подогреватель Бинар-5Д— Инвертер 1300 W— задние дисковые тормоза— прямой кардан АДС 42000.3162-10-2201010-00— сцепление Sachs от Газели Бизнес— доработана система охлаждения часть 1часть 2— демонтирован СРОГ— установлена турбина и произведена замена прошивки ЭБУ под новую турбину— установлен аккумулятор AGM 95 а/ч и термооптимизированное реле-регулятор аккум+РР— заменены штатные гидронатяжители цепи KENO— потолочная консоль от Confessor и доработанная рация MJ600Plus— шумоизоляция и аудиоподготовка дверей и потолка— звук: колонки Focal Performance PS 165, усилитель Eton ECC 500.4, сабвуфер Eton force 12-800 BR— силовые бампера Вездеходофф— лебедка 4х4 12000— шноркель— лифт подвески 50 мм (пружины kilen -перед, пружины 2108 обрезанные на 1,5 витка -зад; + амортизаторы monroe)— установлен второй аккумулятор через устройство развязки T-MAX W0351— пневмосистема на базе Berkut SA-06 с выводом в люк б/б— Концевики на базе герконов— Кастор +8 и ваксойловские шкворни

Запланировано на 2016: — пневмоблокировки, дудка.— вывод сапунов под капот— изготовление спальника в багажник

Поломки за 65000 км (на декабрь 2015 года):— бракованный бачок омывайки— расширительный бачок— провод стеклоподъемника(зимой задубел и лопнул провод)— выжимной подшипник сцепления и подшипник первичного вала— сальники раздатки и переднего моста— натяжные/обводные ролики и ремни привода(замена на ролики INA)— подшипники шкива вискомуфты— из-за попадания бревна лопнула приемная труба глушителя— отметчик датчика распредвала— выкрутились 2 пробки коленвала— на 57000 превентивно заменены вакуумный насос(выработка лопатки), помпа(люфты в подшипники) и генератор(подшипники, щетки, токосъемное кольцо). Все перебрано и положено в ЗИП.— 63000 Накрылась задняя ГП

  • Двигатель 2.2 дизельный (114 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина была куплена в 2012 году
  • УАЗ Patriot выпускается с 2005 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 8 месяцев назад

www.drive2.ru

История дизеля для УАЗ — DRIVE2

Может так оказаться, что мой Шпунтик был последним Патриотом с дизельным сердцем. Уже ни для кого не секрет, что возможность появления дизельного двигателя для УАЗ Патриот висит в буквальном смысле на волоске. Этот волосок – иностранные покупатели, которые хотят дизель. Что это будет за двигатель и будет ли вообще покажет время, а пока небольшой экскурс в историю заволжского дизеля ЗМЗ-514.

Дизель ЗМЗ-406Д в экспериментальном цехе

Ульяновцы задумались о производстве дизеля во времена СССР, в далеком 1978 году, когда я только впервые закричал и потребовал есть. Работа по созданию дизеля велась скорее как вариант, а не как перспективная разработка, так как того времени актуальности дизеля почти не было.

Дизельные двигатели начали набирать популярность после развала СССР, когда в Россию хлынули старые иномарки с дизелями. Еще воспринимаемые как заморское чудо, громыхающее и часто холодное, но уже оцененное в плане экономии. Еще бы, тракторную солярку можно было купить за сущие копейки на любой мехбазе доруправления. Я сам помню, как привозили солярку бочками по 200 литров.

Эту тенденцию не пропустили и в УАЗе и активизировали работу по созданию дизельного двигателя. Первый серийный образец наддувного дизеля появился только в 2002 году под индексом ЗМЗ-514. Это был очень нестабильный двигатель с низким качеством комплектующих и из-за постоянных рекламаций уже через два года производство было остановлено.

Чтобы понимать историю 514-го надо углубиться в прошлое. Разработка двигателя велась на базе тогда еще перспективного бензинового агрегата ЗМЗ-406.

Бензиновый ЗМЗ-406

Первые образцы, которые испытывались на автомобилях ГАЗель, имели обозначение ЗМЗ-406Д и имели два литра объема и мощность в 105 л.с. В усовершенствовании двигателя, на минуточку, участвовали английские инженеры фирмы "Рикардо".

Дизель ЗМЗ-406Д.10

Обновленный дизель появился в 2005 году под индексом ЗМЗ-5143, но его продолжали воспринимать как ненадежный двигатель. Однако, на автомобили работающие на солярке появился небольшой, но спрос. Понимая возрастающую актуальность наличия дизеля в модельном ряду, завод идет на несколько попыток внедрить под капоты УАЗ иностранные дизели Андория и Ивеко. Но и эта идея проваливается по тем или иным причинам.

Дизель ЗМЗ-514

Окончательно судьба дизеля для УАЗ была решена в 2012 году, когда на конвейер стали поставляться двигатели ЗМЗ-51432.10 с системой Common Rail. Новый двигатель показывал лучшую экономичность и тяговые характеристики. Специалисты Bosch следили и собирали данные о работе своих систем на российском внедорожнике.

Дизель ЗМЗ-51432.10

Казалось бы, что УАЗ окончательно уверовал в 514-й и дальше будут только модернизации по аналогии с бензиновым ЗМЗ-409, пока не придут на смену новые моторы. Гром грянул в 2015-м году, когда начались разговоры о том, что УАЗ Патриот может лишиться дизельной модификации. Грядущее обновление модели и переход на Евро-5 требовали серьезного обновления двигателей.

Если с бензиновым 409-м понятно – он основной, то вкладывать средства в дорогую модернизацию дизеля стало большим вопросом. Спрос на дизельную комплектацию УАЗ Патриот был слишком мал, чтобы считать его перспективной моделью. Продажи дизельных Патриотов составляли всего 1%. Один!

На презентации обновленного УАЗ Патриот 2017 года директор УАЗ Вадим Швецов заявил, что если для экспорта дизельный Патриот будет необходим, то значит дизель будет. Тут же пошли разговоры о возможных "донорах" дизельного агрегата в виде SsangYong и индийской Mahindra, но как вы понимаете это все разговоры.

Будет ли у Патриота новый дизель пока остается большим вопросом. Да и нужен ли он вообще? Я постарался посчитать актуальность приобретения дизельного двигателя и пришел к результатам, что экономия получаемая благодаря ему очень эфемерна. То есть, ее просто нет в перспективе нескольких лет владения.

Все подсчеты в ЭТОЙ статье, а экскурс в историю дизеля для УАЗ заканчиваю.

Может быть, скоро будет о чем рассказать еще, а может скажем: "Прощай ЗМЗ-514…"

www.drive2.ru

На УАЗе будет дизель китайский — бортжурнал УАЗ Patriot ЗМЗ 51432+АКПП, 2012 года на DRIVE2

В Авторевю написали про новый карго, там и про двигатели:Появится и дизель, причем иностранного производства, — он будет использоваться не только на Карго, но и в линейке Патриота.

Напомним, что в ходе прошлогодней модернизации УАЗ исключил из гаммы семейства Патриот дизель ЗМЗ-514, поскольку тот пользовался очень ограниченным спросом и не отвечал экологическим нормам Евро-5. Однако в октябре глава холдинга Sollers Вадим Швецов пообещал, что в течение года появится новый дизельный агрегат, причем «покупной».

По неофициальной информации, в 2015—2016 гг. УАЗ вел переговоры с индийской компанией Mahindra и китайским концерном BAIC на предмет использования их дизельных агрегатов на своих внедорожниках.

Индийцы предложили УАЗу мотор mHawk EV, который имеет рабочий объем 2,2 л и развивает 120 л.с. и 290 Нм крутящего момента. На родине он ставится на внедорожник Mahindra Scorpio, очень схожий с Патриотом по массогабаритным показателям.

Из портфолио китайцев УАЗ присмотрел мотор Yuchai YC4Y, имеющий рабочий объем 2,2 л и три варианта мощности: 122, 136 или 150 л.с. (крутящий момент — 280, 300 и 360 Нм соответственно). В Поднебесной этот двигатель устанавливается на большое количество автомобилей разного класса — внедорожники, пикапы и легкие коммерческие автомобили.К настоящему моменту нет достоверной информации о том, в пользу какого из поставщиков УАЗ сделал выбор. По некоторым сведениям, ульяновцы предпочли китайский вариант. Во-первых, он выгоднее по соотношению «цена-качество», а во-вторых, у УАЗа давно налажены тесные деловые отношения с компанией BAIC. В частности, фары для Патриота выпускаются на одном из заводов этого концерна.

с одной стороны это нормально, с другой стороны, поставили бы каменсы на них и запчасти есть, и обслуживать их научились. Жаль что наверное от самого мощьного откажутся, он ведь все трансмиссию порвёт.

www.drive2.ru

История дизеля для УАЗ — DRIVE2

Может так оказаться, что мой Шпунтик был последним Патриотом с дизельным сердцем. Уже ни для кого не секрет, что возможность появления дизельного двигателя для УАЗ Патриот висит в буквальном смысле на волоске. Этот волосок – иностранные покупатели, которые хотят дизель. Что это будет за двигатель и будет ли вообще покажет время, а пока небольшой экскурс в историю заволжского дизеля ЗМЗ-514.

Дизель ЗМЗ-406Д в экспериментальном цехе

Ульяновцы задумались о производстве дизеля во времена СССР, в далеком 1978 году, когда я только впервые закричал и потребовал есть. Работа по созданию дизеля велась скорее как вариант, а не как перспективная разработка, так как того времени актуальности дизеля почти не было.

Дизельные двигатели начали набирать популярность после развала СССР, когда в Россию хлынули старые иномарки с дизелями. Еще воспринимаемые как заморское чудо, громыхающее и часто холодное, но уже оцененное в плане экономии. Еще бы, тракторную солярку можно было купить за сущие копейки на любой мехбазе доруправления. Я сам помню, как привозили солярку бочками по 200 литров.

Эту тенденцию не пропустили и в УАЗе и активизировали работу по созданию дизельного двигателя. Первый серийный образец наддувного дизеля появился только в 2002 году под индексом ЗМЗ-514. Это был очень нестабильный двигатель с низким качеством комплектующих и из-за постоянных рекламаций уже через два года производство было остановлено.

Чтобы понимать историю 514-го надо углубиться в прошлое. Разработка двигателя велась на базе тогда еще перспективного бензинового агрегата ЗМЗ-406.

Бензиновый ЗМЗ-406

Первые образцы, которые испытывались на автомобилях ГАЗель, имели обозначение ЗМЗ-406Д и имели два литра объема и мощность в 105 л.с. В усовершенствовании двигателя, на минуточку, участвовали английские инженеры фирмы "Рикардо".

Дизель ЗМЗ-406Д.10

Обновленный дизель появился в 2005 году под индексом ЗМЗ-5143, но его продолжали воспринимать как ненадежный двигатель. Однако, на автомобили работающие на солярке появился небольшой, но спрос. Понимая возрастающую актуальность наличия дизеля в модельном ряду, завод идет на несколько попыток внедрить под капоты УАЗ иностранные дизели Андория и Ивеко. Но и эта идея проваливается по тем или иным причинам.

Дизель ЗМЗ-514

Окончательно судьба дизеля для УАЗ была решена в 2012 году, когда на конвейер стали поставляться двигатели ЗМЗ-51432.10 с системой Common Rail. Новый двигатель показывал лучшую экономичность и тяговые характеристики. Специалисты Bosch следили и собирали данные о работе своих систем на российском внедорожнике.

Дизель ЗМЗ-51432.10

Казалось бы, что УАЗ окончательно уверовал в 514-й и дальше будут только модернизации по аналогии с бензиновым ЗМЗ-409, пока не придут на смену новые моторы. Гром грянул в 2015-м году, когда начались разговоры о том, что УАЗ Патриот может лишиться дизельной модификации. Грядущее обновление модели и переход на Евро-5 требовали серьезного обновления двигателей.

Если с бензиновым 409-м понятно – он основной, то вкладывать средства в дорогую модернизацию дизеля стало большим вопросом. Спрос на дизельную комплектацию УАЗ Патриот был слишком мал, чтобы считать его перспективной моделью. Продажи дизельных Патриотов составляли всего 1%. Один!

На презентации обновленного УАЗ Патриот 2017 года директор УАЗ Вадим Швецов заявил, что если для экспорта дизельный Патриот будет необходим, то значит дизель будет. Тут же пошли разговоры о возможных "донорах" дизельного агрегата в виде SsangYong и индийской Mahindra, но как вы понимаете это все разговоры.

Будет ли у Патриота новый дизель пока остается большим вопросом. Да и нужен ли он вообще? Я постарался посчитать актуальность приобретения дизельного двигателя и пришел к результатам, что экономия получаемая благодаря ему очень эфемерна. То есть, ее просто нет в перспективе нескольких лет владения.

Все подсчеты в ЭТОЙ статье, а экскурс в историю дизеля для УАЗ заканчиваю.

Может быть, скоро будет о чем рассказать еще, а может скажем: "Прощай ЗМЗ-514…"

www.drive2.com