Двигатель пионер


Фотоотчет: Разборка двигателя (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman | Scooter-mania.ru

В одно «прекрасное» осеннее утро, двигатель (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman, который до этого момента — два года исправно возил своих хозяев (их было несколько) на работу — издав напоследок несколько предсмертных  звуков «приказал долго жить» прямо посреди дороги.

Попытки хоть как-то оживить его, не принесли желаемого результата, что и неудивительно, если принять во внимание степень его износа… Поэтому: хочешь не хочешь, а без серьезного ремонта «поставить на ноги» этого «китайца» не получится. Для нас этот двигатель будет интересен тем, что мы сможем  приблизительно оценить ресурс его деталей, а значит качество изготовления.

Стоит отметить:  данный скутер эксплуатировался в весьма жестких условиях, на плохих дорогах и обслуживался от случая к случаю, что само собой — приводит к существенному сокращению ресурса.  И еще один момент: Скутеры марки Pioneer отличаются просто отвратительным качеством сборки и изготовления, поэтому все сказанное в этой статье относительно ресурса двигателя, будет применимо — только к двигателю скутера марки Pioneer Flagman.

Проводить точную диагностику состояния этого двигателя, особого смысла не было, так как он уже давно жрал масло, сопливил, плохо заводился и тянул, да и внешний его вид наводил на размышления в пользу капитального ремонта, поэтому он без промедления был снят с рамы и уложен на стол для дальнейшей разборки и проверки всех деталей  на допустимый износ.

Откручиваем  кожухи охлаждения и крыльчатку генератора. Низ двигателя со стороны генератора покрыт толстым слоем масла, как выяснилось позже: причина подтекания масла крылась в треснутой пробке (отмечена стрелкой) масляного фильтра.

Снимаем генератор.

Снимаем оба вариатора.

Снимаем поршневую и ГБЦ. Поршневая этого двигателя как и предполагалось с самого начала: находилась в сильно изношенном состоянии и к дальнейшей эксплуатации непригодна. ГБЦ особых нареканий к своему состоянию не вызывала, за исключением прогоревших клапанов.

Откручиваем болты на крышке.

Обстукиваем деревянной киянкой крышку и снимаем ее с двигателя, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).

Зажимаем пальцами шестерню привода масляного насоса и откручиваем гайку.

Снимаем шестерню привода масляного насоса с оси и выкручиваем последний болт (отмечен стрелкой) стягивающий картер.

Деревянной киянкой обстукиваем картер и разъединяем его на две половинки, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).

Снимаем цепь ГРМ с ведущей звездочки и вытаскиваем коленчатый вал из половинки картера. Коленчатый вал этого двигателя не подавал признаков жизни, нижний подшипник шатуна практически заклинил, так что проверять его дальнейшую пригодность к дальнейшей эксплуатации измерительными инструментами нет смысла.

Цепь ГРМ изношена до крайности, посмотрите какой у нее сильный прогиб.

Со стороны крышки вариатора выкручиваем болт на котором закреплена верхняя направляющая цепи ГРМ. Этот болт затянут с очень большим усилием и так просто открутить его у вас может не получится, поэтому в таких случаях попробуйте сорвать его ударной отверткой.

Верхняя направляющая имеет сильный прогиб, что является следствием сильного растяжения цепи ГРМ, плюс ко всему рабочая поверхность в одном месте оказалась протертой до металлического основания, а во втором месте хорошо видно отслоение покрытия. Такая направляющая к дальнейшей эксплуатации непригодна.

Вот такой итог. За два года эксплуатации и 9300 км пробега. В принципе от «китайца» большего и не стоит ожидать, износ деталей для такого пробега вполне предсказуем, за исключением коленчатого вала. Коленчатые валы на этих двигателях «ходят» 18-20 тысяч км и больше, не в пример этому экземпляру.

scooter-mania.ru

Pioneer | SpeedScooter

Руководство по эксплуатации скутеров Pioneer

В модельном ряде скутеров Pioneer с объёмом двигателя до 50 см3 находится несколько моделей — CHALLENGER,PREMIUМ, LEADER, VECTOR, CRUISER, PEGAS, ENEGRY, TORNADO, FLY, ALFA, POWER.

1. Технические характеристики

Модель CHALLENGER,PREMIUM LEADER,VECTORCRUISER,PEGAS ENEGRY
Полная масса 97 кг 106 кг 84 кг
Колесная база 1315 мм 1420 мм 1195 мм
Габариты 1815х700х1130 мм 1955х700х1060 мм 1660х660х1050 мм
Макс. скорость 45 км/ч 45 км/ч 45 км/ч
Макс. масса загрузки 150 кг 150 кг 85 кг
Емкость топливного бака 5 л 8 л 5 л
Тормоза, передний/задний диск/барабан диск/барабан диск/барабан
Тип двигателя 4-х тактный 4-х тактный 4-х тактный
Рабочий объем ДВС 49.5 мл 49.5 мл 49.5 мл
Передняя покрышка 120/70-12 120/70-12 196/3.00-10
Задняя покрышка 4.00-12 4.00-12 221/3.00-10
Тип свечи зажигания А7RTC А7RTC А7RTC
Расход топлива, л/100 км 2 2 2
Тип трансмиссии Вариатор Вариатор Вариатор
Моторное масло SAE 15W/40SF SAE 15W/40SF SAE 15W/40SF
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92
Трансмиссионное масло SAE 75-90 SAE 75-90 SAE 75-90
АКБ 12 В, 7 а/ч 12 В, 7 а/ч 12 В, 7 а/ч
Система зажигания CDI CDI CDI

 

 

Модель TORNADOFLY ALFA POWER
Полная масса 95 кг 75 кг 84 кг
Колесная база 1315 мм 1190 мм 1200 мм
Габариты 1878х720х1040 мм 1700х460х870 мм 1660х660х1050 мм
Макс. скорость 45 км/ч 45 км/ч 45 км/ч
Макс. масса загрузки 150 кг 150 кг 85 кг
Емкость топливного бака 4 л 4 л 6 л
Тормоза, передний/задний диск/барабан барабан барабан
Тип двигателя 4-х тактный 2-х тактный 2-х тактный
Рабочий объем ДВС 49.5 мл 49.5 мл 49.5 мл
Передняя покрышка 120/70-12 3.50-10 3.50-10
Задняя покрышка 120/70-12 3.50-10 3.50-10
АКБ 12 В, 7 а/ч 12 В, 7 а/ч 12 В, 7 а/ч
Система зажигания CDI Электронная,бесконтактная Электронная, бесконтактная
Расход топлива, л/100 км 2 2 2
Тип трансмиссии Вариатор вариатор, цепная вариатор, цепная
Тип свечи зажигания А7RTC А7RTC А7RTC
Моторное масло SAE 15W/40SF Scooter 2T total Scooter 2T total
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92
Трансмиссионное масло SAE 75-90 SAE 75-90 SAE 75-90

 

2. Общее устройство скутера

1. Фара2. Указатель поворота передний (левый/правый)3. Передняя крышка приборной панели4. Левая тормозная рукоятка (привод заднего тормоза)5. Зеркало заднего вида (левое/правое)6. Левая рукоятка руля7. Сидение8. Основная панель корпуса (боковая левая/правая)9. Замок багажного ящика10. Поручень для пассажира11. Указатель поворота задний (левый/правый)12. Воздушный фильтр13. Покрышка заднего колеса14. Пусковая лапка кик-стартера15. Двигательно-трансмиссионный блок16. Нижняя (стояночная) подножка17. Боковая подножка18. Место расположения идентификационного номера двигателя19. Патрубок гидропривода переднего тормоза20. Покрышка переднего колеса21. Тормозной диск переднего колеса22. Обтекатель переднего колеса23. Место расположения идентификационного номера рамы (VIN)24. Вентиляционное окно (вентиляционная решетка) двигателя25. Задний фонарь26. Правая рукоятка руля (ручка управления дроссельной заслонкой)27. Правая тормозная рукоятка (привод переднего тормоза)28. Брызговик заднего колеса29. Глушитель30. Задний амортизатор31. Главный цилиндр системы гидропривода переднего тормоза32. Аккумуляторный отсек33. Правая подножка пассажира34. Заливная горловина топливного бака35. Правая подножка пассажира36. Приборная панель

1. Левый блок выключателей (переключатель света фары, выключательсигналов поворота, кнопка звукового сигнала)2. Правый блок выключателей (переключатель освещения, кнопкавключения стартера)3. Замок зажигания4. Приборная панель

2.1  Панель приборов

1. Спидометр2. Одометр3. Сигнальная лампа левого поворота дальнего света фары4. Сигнальная лампа правого поворота5. Указатель уровня топлива6. Сигнальная лампа включения7. Кнопки настройки часов

Спидометр – отображает скорость движения мопеда, км/ч.

Внимание! Часть шкалы спидометра, окрашенная в красный цвет, обращает Ваше внимание на предельно допустимый диапазон скорости. Если стрелка спидометра заходит в красный сектор – сбавьте скорость.

Одометр – позволяет Вам определить путь, пройденный мопедом со дня ввода его в эксплуатацию, км.Сигнальные лампы работы указателей поворота — мигание ламп показывает, что включен сигнал поворота в ту или иную сторону.

Внимание! Каждый раз при включении сигнала поворота обязательно убедитесь в исправности световой сигнализации по индикации сигнальной лампы.

Сигнальная лампа включения дальнего света фары – свечение лампы говорит о том, что вы движетесь с включенным дальним светом фары.

Внимание! Выключайте дальний свет фар при приближении встречного автомобиля на дистанцию менее чем 100 м или раньше, если встречный водитель попросит Вас об этом переключением света фар. Яркий свет может слепить водителя.

Указатель уровня топлива в баке – позволяет контролировать объем топлива, оставшийся в топливном баке. Отметка «F» на шкале указателя соответствует максимальному уровню топлива в баке, «E» — минимальному.

Внимание! При приближении стрелки индикатора уровня топлива к красному сектору шкалы долейте топливо в бак на ближайшей автозаправочной станции. Полное опустошение топливного бака в ходе движения приведет к остановке двигателя, что, в свою очередь, может повлечь за собой потерю управления.

Тахометр – позволяет определить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Внимание! Часть шкалы тахометра, окрашенная в красный цвет, обращает Ваше внимание на предельно допустимый диапазон частоты вращения коленчатого вала. Если стрелка тахометра заходит в красный сектор – сбавьте скорость, или, если скорость и без того незначительная – разгрузите мопед.

Сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в масляном баке – этим индикатором снабжены панели управления только мопедов с двухтактными ДВС. Свечение индикатора указывает на необходимость немедленного долива масла в масляный бак.

2.2 Органы управления

  Замок зажигания – предназначен для включения питания системы электрооборудования мопеда, а также для блокировки руля при длительных стоянках.

— среднее положение ключа. В этом положении система электрооборудования мопеда обесточена, запуск двигателя не возможен. Вы можете свободно вынуть ключ.

— крайнее положение ключа при вращении по часовой стрелке. В этом положении система электрооборудования скутера включена. Вы можете запустить двигатель, использовать указатели поворота, габаритные огни и звуковой сигнал. Извлечь ключ из замка зажигания в этом положении невозможно.

  — крайнее положение ключа при вращении против часовой стрелки. В этом положении Вы можете заблокировать руль в крайнем левом положении. Система электрооборудования мопеда обесточена. Ключ может быть вынут из замка.

Внимание! Внимательно изучите порядок блокировки руля в разделе «Основы эксплуатации мопеда» и всегда осуществляйте блокировку рулевого управления если оставляете мопед на длительное время без присмотра. Это позволит Вам снизить риск угона транспортного средства.

1. Переключатель света фары2. Переключатель сигнала поворота3. Кнопка звукового сигнала

  1. Правый блок переключателей2. Переключатель освещения3. Кнопка включения стартера

Кнопка включения стартера – предназначена для запуска электродвигателя стартера.

Внимание! Для обеспечения Вашей безопасности пуск двигателя возможен только при одновременном нажатии кнопки включения стартера и одной из тормозных рукояток.

Переключатель освещения – с помощью этого переключателя вы можете управлять светом фары и габаритных огней.

— крайнее правое положение переключателя. Фары и габаритные огни выключены.

  — среднее положение. Включены габаритные огни и лампы подсветки приборной панели.

  — крайнее левое положение переключателя. Включены габаритные огни, лампы подсветки приборной панели, фара.

Переключатель света фары – позволяет изменять яркость и, соответственно, дальность свечения передней фары.

  — «ближний свет» — световой пучок освещает дорожное полотно и обочину на расстоянии 35-50 м от мопеда.

  — «дальний свет фар» — световой пучок освещает дорожное полотно и обочину на расстоянии 75-100 м от мопеда.

Внимание! Если световой пучок от фары Вашего мопеда недостаточно качественно освещает дорожное полотно — обратитесь в сервисный центр для осуществления необходимых регулировок.

Переключатель сигнала поворота – предназначен для включения ламп указателей поворота. В среднем положении переключателя лампы указателя поворота не горят, в левом положении – горят лампы указателя поворота с левой стороны мопеда, в правом положении с правой. Для удобства выключения сигнала поворота на переключателе предусмотрена кнопка, нажатие на которой автоматически возвращает переключатель в среднее положение.

Кнопка звукового сигнала – предназначена для подачи звукового сигнала для привлечения внимания других участников дорожного движения.

Внимание! Используйте звуковой сигнал только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Левая тормозная рукоятка – предназначена для приведение в действие заднего тормоза. При нажатии на тормозную рукоятку автоматически зажигается сигнал остановки.

Правая тормозная рукоятка – предназначена для приведения в действие переднего тормоза. При нажатии на тормозную рукоятку автоматически зажигается сигнал остановки.

Левая рукоятка руля – не имеет какого-либо специального функционального назначения.

Правая рукоятка руля – предназначена для управления дроссельной заслонкой карбюратора. Поворот рукоятки «на себя» приводит к открытию дроссельной заслонки. Чем сильнее Вы поворачиваете рукоятку, тем сильнее открывается заслонка карбюратора и, следовательно, тем быстрее начинает вращаться коленчатый вал двигателя, в результате чего мопед набирает скорость. При повороте рукоятки «от себя» дроссельная заслонка закрывается – мопед замедляет свое движение.

Внимание! Для Вашей безопасности конструкция мопеда предусматривает автоматическое возвращение правой рукоятки руля в исходное положение, в том случае, если Вы выпускаете ее из рук.

Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора – этим органом управления оборудованы только на мопеды с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Рукоятка расположена на правой рукоятке руля чуть дальше рукоятки управления тормозом. Возможность управления воздушной заслонкой карбюратора необходима для облегчения пуска «холодного» двухтактного двигателя при низких температурах. При нажатии на рукоятку воздушная заслонка карбюратора закрывается, что приводит к обогащению рабочей смеси топливом и облегчает запуск двигателя мопеда.

2.3 Кик-стартер

Лапка кик-стартера расположена на крышке вариатора двигательно-трансмиссионного блока внизу с левой стороны мопеда. Кик-стартер предназначен для пуска двигателя в холодное время года после длительной стоянки, первого пуска двигателя после длительного хранения скутера, а также в случае разряда аккумуляторной батареи.

Внимание! Использование кик-стартера требует определенного навыка и сноровки. Внимательно изучите порядок пуска двигателя с помощью кик-стартера, изложенный в разделе «Основы эксплуатации мопеда».

2.4 Багажный ящик

Для перевозки мелких негабаритных грузов мопед оборудован специальным багажным ящиком, расположенным под сидением. Ящик оборудован замком, расположенным с левой стороны мопеда. Замок открывается тем же ключом, который используется для включения зажигания. Чтобы открыть ящик вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке до характерного щелчка, затем аккуратно откиньте сидение к рулю. Для закрытия ящика верните сидение в исходное положение и аккуратно на заднюю часть до срабатывания защелки.

Внимание! Не перегружайте багажный ящик. Масса груза не должна превышать 5 кг. Не перевозите в багажном ящике вещи, чувствительные к воздействию высокой температуры, взрыво и пожароопасные материалы, т.к. ящик расположен в непосредственной близости от двигателя мопеда, нагревающегося при движении. Также не используйте ящик для перевозки хрупкой или негерметичной тары, содержащей жидкости. Попадание жидкости на детали электрооборудования мопедами может вызвать короткое замыкание электропроводки.

Мопед может быть оборудован дополнительным багажным ящиком, устанавливаемым на специальном кронштейне в задней части мопеда. Приобрести такой ящик можно в любом магазине мотоаксессуаров и установить на ближайшей станции сервисного обслуживания.

Внимание! Максимальная масса груза, перевозимого в дополнительном багажном ящике, не должна превышать 10 кг

Ящик для перчаток. Некоторые модели мопедов снабжены ящиком для перчаток, расположенным на внутренней панели рулевой колонки. Ящик предназначен для хранения перчаток, документов и прочих мелких предметов. Замок ящика открывается тем же ключом, который используется для замка зажигания.

У мопедов, оборудованных двухтактным двигателем внутреннего сгорания внутри багажного ящика располагается масляный бак. В силу особенностей своей конструкции двухтактный двигатель способен нормально работать только при питании его топливной смесью, состоящей из смешанных в определенной пропорции бензина и масла. Смешивание составляющих топливной смеси происходит в карбюраторе двигателя мопеда. Единственная Ваша задача следить, чтобы масляный бак мопеда всегда был заполнен маслом до уровня, отмеченного на корпусе бака специальной чертой. Для обеспечения дополнительной безопасности на приборной панели любого двухтактного мопеда обязательно располагается сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в баке, однако рекомендуется периодически визуально убеждаться в наличии масла открывая багажный ящик и осматривая бак. Внимание! При заправке мопеда маслом используйте только масла, рекомендуемые в соответствующем разделе Руководства!

2.5 Аккумуляторный отсек

Аккумуляторный отсек расположен в полике под ногами водителя и предназначен для хранения аккумуляторной батареи. Также в аккумуляторном отсеке находится держатель предохранителя. Предохранитель предназначен для защиты электрических цепей мопеда от перегрузок.

Внимание! При перегорании предохранителя в первую очередь позаботьтесь об устранении причины, вызвавшей перегрузку электрической цепи. Если Вы не уверенны, что можете сделать это самостоятельно – обратитесь в сервисный центр.

Используйте предохранители только соответствующего номинала. Остальные элементы и детали электрооборудования: реле-регулятор, коммутатор, звуковой сигнал и т.д. расположены под пластмассовыми крышками в различных частях мопеда.

2.6 Двигательно-трансмиссионный блок

Двигательно-трансмиссионный блок — это «сердце» вашего мопеда. Он представляет собой совокупность непосредственно двигателя внутреннего сгорания, генератора электрического тока, электростартера, вариатора, центробежного сцепления и редуктора. Двигательно-трансмиссионный блок закреплен между нижними трубами рамы под сидением. В задней части двигательно-трансмиссионный блок подвешен к раме с помощью амортизатора. На оси редуктора двигательно-трансмиссионного блока установлено заднее (ведущее) колесо.

Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, во вращательное движение коленчатого вала. От коленчатого вала с помощью цепной передачи приводится в движение распределительный вал, управляющий работой впускного и выпускного клапанов двигателя. На оси коленчатого вала, с правой стороны блока, расположен ротор генератораэлектрического тока, предназначенного для питания электрооборудования мопеда и заряда аккумулятора. С левой стороны блока на оси коленчатого вала расположен ведущий шкив вариатора.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, несмотря на то что будучи установленным на мопед, визуально несильно отличается отсвоего четырехтактного «собрата», имеет ряд принципиальных отличий в конструкции. Так, например, в двухтактном двигателе отсутствует газораспределительный механизм, абсолютно иначе устроен кривошипно- шатунный механизм, картер, карбюратор.

Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов изменяемого диаметра. Вращательный момент предается от ведущего к ведомому шкиву с помощью каучукового ремня клиновидного сечения. За счет изменения диаметров шкивов вариатор обеспечивает автоматическое регулирование скорости вращения заднего колеса мопеда в зависимости от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

Двигательно-трансмиссионные блоки, изготовленные на основе двухтактного двигателя внутреннего сгорания, обычно оборудуютсявариатором с цепной передачей вращающего момента от ведущей к ведомой звездочки. Звездочки в этом случае также изготавливаются изменяемого диаметра (за счет много секционной конструкции и пружинного подвеса секций).

Центробежное сцепление обеспечивает передачу вращательного момента от ведомого шкива вариатора к шестерням редуктора и далее к оси заднего колеса при достижении определенной частоты вращения. Т.е., когда двигатель имеет небольшие обороты, заднее колесо остается неподвижным, а при увеличении числа оборотов, под действием центробежной силы, действующей на колодки муфты, происходит сцепление оси редуктора с ведомым шкивом вариатора, и колесо начинает вращаться.

2.7 Тормозная система

Переднее тормозное устройство состоит из диска, жестко закрепленного на переднем колесе, рабочего и главного тормозных цилиндров, тормозных накладок, жидкостной трубки и рукоятки. При нажатии на правую тормозную рукоятку поршень главного тормозного цилиндра, расположенного на правой половине руля, создает давление, вытесняющее тормозную жидкость по жидкостной трубке в рабочий цилиндр, расположенный на левом амортизаторе передней вилки. В рабочем цилиндре, поршень, под действием давления тормозной жидкости, воздействует на тормозные накладки, сжимая их. Накладки придавливаются к поверхноститормозного диска, тем самым замедляя вращение колеса.

Задний тормоз состоит из тормозных колодок, системы рычагов, троса и рукоятки. Нажимая на левую тормозную рукоятку, Вы тем самым приводите в движение трос, соединенный с тормозными рычагами в корпусе редуктора двигательно-трансмиссионного бока. Тормозной рычаг, поворачиваясь на оси, раздвигает в стороны тормозные колодки, расположенные в полости диска заднего колеса. Колодки, прижимаются к диску колеса и замедляют его вращение.

Внимание! Помните! Исправность системы тормозов – залог Вашей безопасности! При возникновении неисправности в тормозной системе не пытайтесь устранить ее сами – обратитесь в сервисный центр.

Мопеды с двухтактным двигателем внутреннего сгорания обычно оборудованы барабанным передним тормозом, по конструкции аналогичным барабанному тормозу заднего колеса.

2.8 Топливный бак

Топливный бак находится в задней части мопеда. Заливная горловина топливного бака расположена под сидением, вблизи запирающего устройства замка сидения и закрыта крышкой. Для открытия крышки поверните ее против часовой стрелки и тяните вверх, для закрытия – поворачивайте по часовой стрелке и нажимайте вниз.

Внимание! Топливом для мопеда служит бензин – токсичное, взрывоопасное и горючее вещество. При обращении с бензином следует помнить о следующих правилах безопасности:

1. Не допускайте проливания бензина на корпус мопеда или на землю. Если это все-таки произошло – насухо вытрите корпус мопеда ветошью, а место проливания топлива на земле засыпьте песком.2. Следите за герметичностью топливной системы мопеда. При появления признаков подтекания топлива немедленно обратитесь к специалистам сервисной службы.3. Заправку осуществляйте только при заглушенном двигателе.4. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем на автозаправочных станциях, вблизи мопеда во время заправки, при открытой крышке топливного бака, вблизи мест хранения топлива или пропитанной топливом ветоши. Если Вы храните мопед в гараже всегда имейте в помещении исправный и легкодоступный огнетушитель.5. Не вдыхайте пары бензина – это может привести к опасному отравлению и даже смерти!6. При попадании топлива на кожу — смойте большим количеством теплой воды с мылом, пропитанную бензином одежду немедленно снимите и выстирайте.

www.ezdaskut.ru

Pioneer

Pioneer Racer Sport G-max

Технические характеристики

Объем двигателя: 49,5 куб. смОхлаждение: воздушноеТип двигателя: четырехтактныйМаксимальная мощность: 8,5 л.с. / 7000 об/минОбъем топливного бака: 15 литровРасход топлива: 1,5 литра на 100 кмТрансмиссия: автоматическая КППДлина: 2120 ммВысота: 755 ммБаза: 1100 ммТормоза: двойные дисковыеМасса: 92 кгПереднее колесо: 110/90-16Заднее колесо: 130/90-16

 

Pioneer Vector

Технические характеристики

Объем двигателя: 49,5 куб. смРасход топлива: 2 литра на 100 кмМодель двигателя: 139 QMB 4ТТип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, воздушное охлаждениеМаксимальная мощность: 3,25 лс / 8000 об/минЗажигание: CDIТрансмиссия: бесступенчатаяМаксимальная скорость: более 45 км/чСнаряженная масса: 95 кгСпособ смазки: разбрызгиваниеСистема передачи: вариаторТормоза: передний дисковый / задний барабанныйСистема запуска двигателя: электро / кик стартерОбъем топливного бака: 6 литровПереднее колесо: 120/70-12Заднее колесо: 130/70-12

Размер: 1955х700х1060 ммКолесная база: 1420 мм

 

Pioneer Premium

Технические характеристики

Объем двигателя: 49,5 куб. смРасход топлива: 2 литра на 100 кмМодель двигателя: 139 QMB 4ТТип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, воздушное охлаждениеМаксимальная мощность: 3,25 лс кВт / 8000 об/минТип зажигания: CDIТрансмиссия: бесступенчатаяМаксимальная скорость: более 45 км/чСнаряженная масса: 95 кгСпособ смазки: разбрызгиваниеСистема передачи: вариаторТормоза: передний дисковый, задний барабанныйЗапуск двигателя: электро / кикстартерОбъем топливного бака: 6 литровПереднее колесо: 120/70-12Заднее колесо: 120/70-12

Размеры: 1815х700х1095 ммКолесная база: 1320 мм

 

Pioneer Leader

Технические характеристики

Объем двигателя: 49.5 куб. смРасход топлива: 2 литра на 100 кмМодель двигателя: 139 QMB 4ТТип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, воздушное охлаждениеМощность: 3,25 лс /8000 кВт/об/минЗажигание: CDIТрансмиссия: бесступенчатаяМаксимальная скорость: более 45 км/чСнаряженная масса: 95 кгСпособ смазки: разбрызгиваниеСистема передачи: вариаторТормоза: передние дисковые, задние барабанныеЗапуск двигателя: электро и кик стартерОбъем топливного бака: 6 литровПереднее колесо: 120/70-12Заднее колесо: 130/70-12

Размеры: 1955х700х1060 ммКолесная база: 1420 мм

 

Pioneer Pegas

Технические характеристикиОбъем двигателя: 49,5 куб. см

Модель двигателя: 139 QMB 4ТТип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, воздушное охлаждениеМаксимальная мощность: 3,25 лс /8000 кВт/об/минАмортизатор: два задних амортизатораЗажигание: CDIТрансмиссия: бесступенчатая

Снаряженная масса: 95 кгСпособ смазки: разбрызгиваниеСистема передачи: вариаторТормоза: передние дисковые / задние барабанныеЗапуск двигателя: электрический и кик-стартерОбъем топливного бака: 6 литровПереднее колесо: 120/70-12Заднее колесо: 130/70-12

Размеры: 1955х700х1060 ммКолесная база: 1420 мм

vsescooter.ru

«Бесплатный тормозящий двигатель» «Пионеров»

Легендарные «Пионеры» уже давно приводят научное сообщество в тягостное недоумение своими траекториями. Покинув пределы Солнечной системы, они стали сильно отклоняться от курса, который был задан им при отправке. Появились теории о том, что в этом удивительном деле «замешана» и темная энергия, и темная материя. Но недавно были проведены исследования группой американских исследователей, которой руководит Вячеслав Турищев, показавшие, что на самом деле ошибку допустили конструкторы, оснастив «Пионеры» двигателем, самопроизвольная работа которого и привела к отклонению траектории.

Стоит напомнить, что ранее та же группа исследователей предположила, что причиной изменения траектории была неравномерная отдача тепла у «Пионеров». Но затем выяснилось, что реальное отклонение несколько больше спрогнозированного в рамках этой модели. После этого ученые начали искать другие причины.

Проведенные наблюдения показали, что, выйдя за пределы орбиты Плутона, «Пионеры» начали получать дополнительное ускорение в направлении Солнца, которое было меньше, чем ускорение свободного падения на поверхности нашей планеты, приблизительно в 10 миллиардов раз. Также оно превышало то, которое, согласно расчетам, могла вызвать солнечная гравитация или гравитация других планет нашей системы. Явление вызвало беспокойство у ученых, они даже дали ему специальное название: «аномалия Пионера».

Исследовательская группа Турищева занялась численным моделированием ускорения, которое показало, что с течением времени оно уменьшается по экспоненте. Это опровергает предположение о неравномерном тепловом излучении, как о причине данного явления, ведь  неравномерность тепловой отдачи у «Пионеров» постоянна. Но радиоизотопные источники энергии, которые обеспечивают бортовые системы энергией, содержали плутоний-238, распад которого падает по экспоненте, так как его количество все время уменьшается. Однако проблема в том, что проведенное моделирование показало, что ускорение у «Пионеров» снизилось за 27 лет наполовину, а период полураспада плутония-238 составляет 88 лет.

В чем же причина? Ученые вновь занялись моделированием, в этот раз систем, которые могут выделять в космос тепло, которое появляется при работе радиоизотопных источников питания. На каждом «Пионере» установлена научная аппаратура в направлении глубокого космоса. Как оказалось, ее тепловое излучение несколько выше, чем на солнечной стороне аппаратов, лишенной различных выступающих частей. И в это же время радиоизотопные источники, которые смонтированы внутри, излучали достаточно равномерно во все стороны, почти не оказывая влияния на траекторию полета зондов.

Группа Турищева выяснила, что термопары, установленные в радиоизотопных термоэлектрических генераторах со временем стали преобразовывать меньше тепловой энергии распада в электрическую. По мере того, как их КПД падало, к научной аппаратуре, которая нацелена в глубокий космос, стало поступать меньше энергии. Таким образом, падение ускорения усилилось, превысив уровень снижения ускорения, который должен быть из-за распада плутония.

По сути, у «Пионеров» появился новый двигатель, которому не понадобились дополнительные затраты. При этом за несколько десятилетий он смог придать аппарату достаточно значительное ускорение и скорость.

Условно его можно определить как тепловой излучающий двигатель, аналогичный солнечному парусу наоборот. Естественно, при любых будущих отправках зондов за пределы солнечной системы, или даже к транснептуновым орбитам, следует учитывать данный фактор «бесплатного тормозящего двигателя. Ведь оказалось, что он может оказать серьезное влияние на точность продвижения по заданным маршрутам.

Немаловажен и факт, что применение достаточно мощных средств связи с Землей, которые тоже выделяют значительно количество тепла, тоже может стать фактором, оказывающим влияние на полезное для космических аппаратов ускорение.

No related links found

tainy.net

Pioneer R100 — Truck Auto

Scammell Pioneer R100 это легендарный, военного назначения, грузовик выпускавшийся в Британии примерно в годы второй мировой войны. Вообще то такую марку грузовика как Pioneer начали выпускать за долго до тех кровавых событий, его разработка началась еще в 1925 году под руководством Oliver Danson North, тогда же и вышли первые прототипы грузовиков. Изначально конструктора фирмы Scammell планировали создать тягач для транспортировки гусеничной техники и артиллерии, в гражданских целях для лесозаготовки и различных месторождений.

К 1928 году фирма предлагала свой Pioneer с колесными формулами 6х6 и 6х4, питание у которых было от четырехцилиндрового семи литрового бензинового двигателя собственного производства с мощностью 65 лошадиных сил. К стати в том же году и появились первые прототипы пионеров с индексом R100, несколько экземпляров которых отправились в качестве тягачей зенитных пушек в Индийскую армию. Грузовики Pioneer R100 получили такую же кабину как у предшественников, она была прямоугольной с покатой крышей с узким и не длинным капотом и двумя фарами расположенными на лонжеронах рамы перед радиатором.

На самом радиаторе была установлена цилиндрическая емкость, которая выступала в качестве заливной горловины, в которой также при медленной езде при испарении воды конденсировался пар, эту горловину стали называть кофейной чашкой. Колеса на грузовике устанавливались широко профильные односкатные двадцати дюймовые, подвеска была балансирная, а вот спереди устанавливали рессору, она была поперечной и средней частью крепилась к раме грузовика. Задняя подвеска как уже говорилось была балансирная, и это обеспечивало автомобилю постоянный и надежный контакт ведущих колес с дорожным покрытием.

В 1935 году в производстве грузовика Pioneer R100 начались модернизации он стал по чуть-чуть отличатся от первых выпусков по внешности. В 1937 году грузовики по требованиям Британских военных стали получать новые двигателя собственного производства, они были также бензиновыми, но уже шести цилиндровыми с объемом 8,4 литров и с мощностью 86 лошадиных сил, но были известны и случаи комплектации грузовиков и другими двигателями, такими как Gardner 6LW с мощностью 102 лошадки. На грузовики устанавливалась шести ступенчатая коробка передач, и восьми тонная лебедка, подвеска модернизации не подверглась, она осталась прежней конфигурации.

Еще чуть позже произошла очередная модернизация в области двигателя грузовика, на него начали устанавливать рядный восьми цилиндровый дизельный двигатель Gardner 8LW, мощность которого достигала до 140 лошадок. В 1939 году по заказу королевских вооруженных сил морского флота появились варианты грузовика с колесной формулой 4х4, на которые устанавливали двигателя мощность 86 лошадок, так же в этом году стали выпускать ремонтно-эвакуационные варианты с колесной формулой 6х6, и краном установленном на кузове, модификации у них были SV/1S и SV/2S.

Габаритные размеры грузовик Scammell Pioneer R100 имел такие: длинна 6170 миллиметров, ширина 2640 миллиметров, высота 2870 миллиметров, вес 9740 килограмм. Электрическая система грузовика была 24 вольта, тормоза пневматические, топливный бак емкостью 245 литров. За все время выпуска этих грузовиков их произвели в количестве 3550 экземпляров, основным количеством из которых были эвакуационный вариант.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников

truck-auto.info

15П157 Пионер-3, ракета 15Ж57 - SS-X-28 SABER

ДАННЫЕ НА 2016 г.  (стандартное пополнение)

Комплекс 15П157 "Пионер-3", ракета 15Ж57 - SS-20 SABER mod.3 / SS-X-28 SABERКомплекс "Пионер-4"

Подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) с баллистической ракетой средней дальности (БРСД). Комплекс и ракета разрабатывались на базе комплекса 15П653 "Пионер-УТТХ" с ракетой 15Ж53 с возможной унификацией некоторых компонентов с ПГКР с МБР "Тополь". Разработка модификации комплекса "Пионер" определялась планами США по развертыванию в Европе системы ПРО театра военных действий на базе ЗРК "Пэтриот". Для успешного преодоления подобных систем ПРО предполагалось использование более совершенных малогабаритных и легких боевых блоков с меньшей радиолокационной заметностыо. При этом обеспечивалась и возможность увеличения числа боевых блоков до четырех. Разработка велась Московском Институтом Теплотехники (МИТ) под общим руководством А.Д.Надирадзе на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 12 ноября 1979 г. №1011-289.

Проработка проекта показала избыточность такого числа боевых блоков для ракеты средней дальности. Так же появилась необходимость дальнейшего увеличения зоны разведения боевых блоков и выделения массо-энергетических резервов на реализацию мероприятий по противодействию ПРО. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР № 300-120 от 6 апреля 1983 г. устанавливалось трёхблочное оснащение БРСД "Пионер-3". Как и предыдущие модернизированные варианты "Пионера", новая модификация создавалась путем совершенствования боевой ступени, без доработки маршевых двигателей.

Испытания ракеты 15Ж57 начаты пуском в мае 1985 г. и велись успешно. Работы по проекту не вышли из стадии испытаний и были прекращены в 1988 г. в связи с подписанием Договора об ограничении РСМД (источник). Серийное производство ракет и средств комплекса не было начато.

Пусковая установка и наземное оборудование: автономная пусковая установка 15У167 комплекса 15П157 "Пионер-3" размещалась на шасси МАЗ-7916 (источник) и была подобна по конструкции СПУ комплекса 15П653 "Пионер-УТТХ". Конструкция СПУ 15У167 и ТПК ракеты имеет частичную унификацию с СПУ и ТПК МБР РС-12М "Тополь". Комплексом использовался транспортно-перегрузочный агрегат 15Т116.

ТТХ шасси МАЗ-7916:Колесная формула - 12 х 12Количество мест в кабине - 3Двигатель - дизель мощностью 710 л.с.Полная масса - 82 000 кгСнаряженная масса - 32 000 кгМасса монтируемого оборудования (нагрузки) - 50 000 кгДопустимая осевая масса - 15 000 кгРадуис поворота - 24 мСкорость максимальная - 45 км/чРазмерность шин - 1600 х 600-685 Ракета 15Ж57:Конструкция ракеты - 2 маршевых ступени, приборно-агрегатный отсек и ступень разведения боевых блоков с боевым блоком (блоками).

Состав ракеты:

1 ступень - с РДТТ, с аэродинамическими и газоструйными рулями с дополнительными аэродинамическими решетчатыми стабилизаторами и тормозными двигателями (размещены в хвостовом отсеке).

2 ступень - с РДТТ с системой отсечки тяги и тормозными двигателями.

Ступень разведения боевых блоков включает в себя боевые блоки (блок), герметичный приборный отсек и двигатели малой тяги для коррекции ступени разведения с боевыми блоками (блоком). Двигательная установка выполнялась по принципиально новой конструктивной схеме. Возможно, ракеты была оснащена комплексом средств преодоления ПРО.

Система управления и наведение - система управления инерциальная автономная. Новая аппаратура системы управления обеспечивала достижение более высокой точности попаданий.

Двигатели: - 1 ступень - РДТТ, аналогичный РДТТ предыдущих модификаций ракеты.

- 2 ступень - РДТТ, аналогичный РДТТ предыдущих модификаций ракеты.

- Ступень разведения боевых блоков - РДТТ принципиально новой конструктивной схемы, с большим запасом топлива, обеспечивающим реализацию запрашиваемой Заказчиком зоны разведения боевого оснащения.

ТТХ ракеты:Дальность действия:- 5500 км (3 ББ, источник)- 7400 км (1 ББ, источник)КВО - 150 м (источник)

Модификации:- комплекс 15П157 "Пионер-3", ракета 15Ж57 - SS-20 SABER mod.3 / SS-X-28 SABER - комплекс с новой ракетой и СПУ на базе комплекса "Пионер-УТТХ". Испытания велись с 1986 по 1988 годы.

- комплекс "Пионер-4" - модернизированный комплекс, вероятно, проектировался на базе ПГРК "Пионер-3".

Типы БЧ:- 1 ББ мощностью 50 кт (источник) - по западным данным один из вариантов оснащения ракеты с возможностью стрельбы на межконтинентальную дальность.

- 3 х ББ 15Ф452 мощностью по 150 кт + комплекс средств преодоления ПРО (источник).

Статус: СССР

- 1988 г. - работы по созданию комплекса прекращены в связи с Договором о сокращении РСМД.

- весна 1990 г. - методом взрыва уничтожены ТПК с ракетами 15Ж57. Всего с Воткинского завода в 1989-1990 г.г. было вывезено для уничтожения 12 ТПК с ракетами (источник).

Источники:На стратегическом направлении. ФГУП "Московский институт теплотехники" - 60 лет. М., ИД "Интервестник", 2006 г.

militaryrussia.ru


Смотрите также