Гидроудар двигателя: что это и как лечить последствия. Двигатель после гидроудара


что это и как его избежать

Гидроудар двигателя еще в народе называют “кулак дружбы”. Чтобы понять, что это такое — необязательно топить машину, гидроудар может случиться, если проехать по глубокой луже и вода попадет в воздухозаборник.

При переезде через глубокую лужу, если машина заглохла, здесь может быть несколько вариантов. Но главное, сразу не пытаться заводить двигатель, потому что, если вода попадет в мотор, то это приведет к очень дорогостоящему ремонту. Сначала надо открыть крышку воздушного фильтра, ведь вода в мотор может попасть только через воздухозаборник. Если фильтр сухой, значит повезло, и надо искать почему заглохла машина в другом месте.

А если фильтр весь в воде, то это точно гидроудар, и надо готовиться к худшему. Вода попадает в цилиндры мотора через воздухозаборник, у воды плотность значительно больше, чем у топливной смеси. Поршень давит воду, и не может ее сжать, а коленвал продолжает вращаться, после чего шатун не выдерживает нагрузки и сгибается, упираясь в стенку цилиндра, после чего мотор заклинивает. Если шатун не касается стенки цилиндра, то во время движения вниз, коленвал оборвет шатун вместе с поршнем и сделает дырку в боковой стенке блока двигателя. Это и называется “кулак дружбы”, то есть конец мотору. Придется тащить машину на буксире или на эвакуаторе на сервис или в гараж.

Гидроудар: реанимация

Для начала надо дать машине высохнуть, затем вытащить свечи, снять крышку трамблера и воздушного фильтра. В каждый цилиндр, через свечные колодцы надо добавить по столовой ложке моторного масла, это надо для того, что поршни могли сдвинуться с места.

Далее надо попробовать провернуть двигатель вручную с помощью хроповичного ключа. Если получится сделать полный оборот, это значит, что шатуны не погнулись и повезло. Но обычно так не происходит.

Далее, надо проверить компрессию, если она меньше 8, значит придется мотор разобрать. Если компрессия в норме, то достаточно продуть цилиндры двигателем — надо крутить стартером примерно 20 секунд, главное полностью воду убрать из цилиндров.

После этого надо поставить на место свечи, закрыть крышку воздушного фильтра и трамблера. Затем надо проверить живой ли аккумулятор, если нет, то надо покупать новый или попытаться старый зарядить. После всего этого надо пробовать завести машину, только не надо сильно газовать. Далее надо проверить нет ли посторонних звуков при работе мотора. Если слышен звук, то надо немедленно заглушить мотор. Это шумят погнутые шатуны, поэтому не надо больше запускать мотор.

В общем, если попали резко в глубокую лужу, то надо быстро заглушить мотор, тогда его еще можно будет спасти.

А если серьезно заехать в воду и не заглушить мотор, то последствия будут серьезные: придется снимать головку блока, в поршневых колодцах будет вода, погнутые шатуны, лопнувшие поршневые кольца, растянутая цепь ГРМ. Причем, машина точно сама уже до гаража не доедет, придется воспользоваться сервисом, чтобы получить помощь на дороге в виде эвакуатора.

Чтобы избежать гидроудара двигателя, не надо быть сильно умным — достаточно не ехать в глубокую лужу. Но если ехать все-таки необходимо и обратного пути нет, то надо посмотреть на какой высоте находится воздухозаборник, и медленно аккуратно ехать и смотреть чтобы вода была не сильно высоко, чтобы ее уровень был ниже воздухозаборника. Если вдруг машина заглохла, надо проверить воздушный фильтр, если там сухо, значит в трамблер попала вода или в катушку зажигания.

Поэтому перед поездкой в глубокую лужу надо просто закрыть пакетом катушку и трамблер. Если попала вода — ее надо высушить, можно использовать обычный компрессор, если есть. Надо высушить блок предохранителей, провода, клеммы аккумулятора и другие разъемы. Если машина завелась значит можно ехать, но если есть возможность не рисковать, то лучше ей воспользоваться. Можно выключить мотор машины и протолкать ее через лужу, тогда сам намокнешь, но зато с мотором ничего не случится.

А далее небольшая подборка тех, кто получил гидроудар двигателя:

avto-cool.com

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Каждый автовладелец хоть раз, но слышал про гидроудар силовой установки автомобиля, но не каждый знает, что он из себя представляет. Здесь нужно разбираться. Гидроудар может произойти лишь тогда, когда под ГБЦ попадает вода. Вследствие этого происходит деформация элементов, либо разрушение конструкции блока.

Содержание

Как известно из уроков физики, вода, в отличие от бензина и воздуха, не сжимается под давлением. Вся суть проблемы заключается в следующем: если в камеру сгорания попадает вода, это влечет за собой то, что поршень постепенно сдавливает жидкость в тот момент, когда он поднимается к верхней мертвой точке. Далее происходит удар верхушки поршня о несжимаемое вещество, что влечет за собой повреждение мотора, или окончательной поломке силовой установки. Следует выделить тот факт, что для гидроудара достаточно просачивания воды в один из имеющихся цилиндров.

Как же все происходит?

Зачастую, жидкость в мотор попадает снаружи, чаще всего через воздушные каналы. В исправный двигатель она может проникнуть лишь по двум причинам:

  1. Транспортное средство на большой скорости пытается преодолеть водную преграду. В таких обстоятельствах сквозь воздушный фильтр жидкость попадает в подающую воздух магистраль. Оттуда она под давлением всасывается во впускной коллектор, после чего и попадает в цилиндры. Поршень начинает двигаться к ГБЦ, но не может выполнить полное поднимание, так как не пропускает жидкость.
  2. Транспортное средство пытается преодолеть водное препятствие с высоким уровнем воды. Как правило, глубина такая, что вода доходит до воздухозаборника. Уровень лужи настолько высок, что жидкость беспрепятственно попадает в воздушный фильтр, откуда по той же схеме засасывается в камеру сгорания.

Важно отметить, что иногда гидроудар происходит из-за неисправности мотора. К таким неисправностям можно отнести:

  • Разрушение металлического канта прокладки ГБЦ.
  • Раскол блока, либо головки блока цилиндров.

Через такие проблемные места, внутрь цилиндров просачивается охлаждающая жидкость. Во время работы мотора такое произойти не сможет, так как жидкость постоянно перекачивается. Но вот после простоя, когда мотор не работал, и тосол выстаивался в блоке, вполне есть вероятность того, что он проникнет через трещину внутрь. Если ситуация еще не критичная, и трещины маленькие, тогда определить степень сложности проблемы можно по цвету выхлопных газов, а также по уровню тосола в бачке. Очень высокая вероятность гидроудара может возникнуть в той ситуации, когда из выхлопной трубы постоянно идет белый и густой дым, а в систему приходится постоянно подливать до нормального уровня охлаждающую жидкость.

Основные последствия, которые вызовет гидроудар

Когда в цилиндрах идет сжатие, все клапаны закрыты. После того, как вода попала на поршни, те поднимаются в высшую мертвую точку, где и сталкиваются с несжимаемым телом. Как следствие, давление внутри цилиндров очень сильно возрастает. Поршень с немыслимой силой давит на шатун. Кроме этого всего, автомобиль продолжает двигаться дальше, прокручивая колеса, а вслед за ним и коленчатый вал. Тот же в свою очередь давит с максимальным усилием на поршень, пытаясь довести его до ВМТ. Как результат, можно выделить несколько последствий:

  • Шатун частично, либо же полностью деформируется.
  • Юбка поршня просто разлетается на мелкие кусочки. В последствии эти элементы могут пробить дыру в блоке, либо ГБЦ.
  • Блок цилиндров может даже расколоться.
  • И многое другое.

Если гидроудар случился на бензиновом автомобиле, тогда в таком случае есть два варианта развития сценария. Каждый путь будет различаться по количеству жидкости, попавшей под ГБЦ, а также по скорости движения автомобиля. Также все будет зависеть от того, поедет автомобиль дальше или нет.

  1. Повреждения шатуна либо поршня будут настолько сильными, что двигатель сразу же заклинит. Дальнейшее его использование будет возможно только после капитального ремонта.
  2. Двигатель продолжит работу, так как шатун на коленчатом валу погнуло не сильно.

В таком случае сразу будет слышаться стук, который укажет на тот факт, что шатун незначительно погнуло и прямолинейность оси нарушена. Даже в таком случае капитального ремонта никак не избежать.

Нужно сказать, что после того, как случился гидроудар, постукивать двигатель начнет не сразу. Данную проблему не всегда можно обнаружить и проверкой компрессии, так как в таком случае показатель снизится не очень критично. Как правило, через пару тысяч километров, маленькое искривление шатуна все равно вскоре даст знать. Это обусловлено тем, что в рабочем механизме все должно быть идеально ровным, а изогнутый шатун начнет сбивать работу мотора, набирая на себя дополнительные нагрузки. Под действием этих перегрузов, шатун будет гнуться дальше, пока не придет к полной деформации. Что может сделать гидроудар, можно наблюдать в оборванном шатуне, разорванном в щепки поршне, дырках в блоке, или же разломах в цилиндрах или в ГБЦ.

Если говорить о дизельном моторе, то, когда в цилиндры проникает инородное тело, шатуны либо загибаются очень сильно, либо попросту ломаются. Это объясняется тем, что дизельный двигатель существенно отличается от бензинового собрата. Нужно отметить такие отличия, как:

  1. Дизельные агрегаты не оборудованы дроссельной заслонкой. У них имеется топливный насос, который под давлением подает смесь в цилиндры.
  2. Камера сгорания у бензиновых моторов больше.
  3. Степень сжатия в бензиновых моторах меньше, чем в дизельных.

Как поступить, если автомобиль заглох после того, как преодолел лужу?

Бывают такие ситуации, когда, после преодоления лужи, неожиданно глохнет двигатель. В такой ситуации объяснения может быть два:

  • Произошел гидроудар, и двигатель заклинил.
  • Вода попала на не заизолированные провода, и замкнула проводка.

После того, как мотор заглох, все водители почему-то начинают опять заводить его. Это не странный факт, так как сразу определить причину, по которой мотор заглох практически не реально.

Если повезло, тогда коленчатый вал будет прокручиваться. Но двигатель мог и заклинить. Заводить заглохший автомобиль сразу же не стоит. Это очень большая ошибка, которая может стоить водителю капитального ремонта всей силовой установки. В основном, повторные попытки завести мотор могут повлечь за собой лишь разрыв блока цилиндров, что существенно усугубит уже и так не приятную ситуацию.

Определить наличие гидроудара можно визуально, обследовав блок и головку блока цилиндров на наличие видимых повреждений. Также нужно снять крышку воздушного фильтра. Это проводится для того, чтобы проверить была ли вода в подающей воздух системе. Также нужно проверить на сухость сам воздушный фильтр. Если тот влажный, или абсолютно мокрый, тогда можно со стопроцентной уверенностью сказать о прошедшем гидроударе.

Следующее, что нужно сделать – извлечь свечи зажигания из блока. Демонтировать нужно все без исключения, ведь вода могла просочиться в любой из цилиндров. После демонтажа свеч, нужно прокрутить стартером. В случае уцелевшего коленчатого вала, вода из цилиндров начнет вытекать через свечные отверстия. Специалисты не рекомендуют после такой процедуры опять заводить автомобиль. Самое лучшее решение в такой ситуации будет транспортировать транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания, где произведут полную диагностику. Если произошел гидроудар, и часть жидкости было удалено через вечные колодцы, тогда остатки воды нужно будет удалить до конца, а затем и очистить воздуховодную систему. После этого нужно будет осмотреть двигатель на наличие дефектов.

Как ремонтировать двигатель после гидроудара

Как тяжело будет восстановить мотор и сколько эта процедура будет стоить, специалисты определят по повреждениям. В обычной ситуации, на заклинившем двигателе меняют поршни и шатуны. Возможно и проведение операции по расточке цилиндров. Очень часто гидроудары приводят к появлению трещин в ГБЦ и самом блоке цилиндров. Устранять такие дефекты можно сваркой, но лучше всего приобрести новый элемент.

Основные советы для тех, кто не хочет побывать в такой ситуации.

Дабы не произошел гидроудар силовой установки, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации авто. Следует отметить самые частые причины появления воды в камере сгорания:

  • Преодоление водных препятствий в быстром темпе.
  • Преодоление глубоких луж, что приводит к проникновению в воды в воздухозаборники.
  • Любое другое попадание воды в воздуховоды.

В глубокой луже гидроудар произойдет из-за движения на большой скорости, поэтому проезжать такие проблемные места стоит на низкой передаче и на средних оборотах.

Важно отметить, что у каждого автомобиля уровень расположения воздухозаборников отличается по высоте. Таким образом, даже если авто принадлежат одному классу, это не гарантирует их одинаковую защиту от подобных поломок.

Считается, что гидроудар является последствием грубого пренебрежения правилами эксплуатации машины. Это влечет за собой отказ в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта двигателя после попадания воды в одну или несколько камер сгорания. Транспорт, застрахованный по КАСКО, попадает под категорию, когда выплаты не производятся вообще. Водитель должен хорошо запомнить, что гидроудар не считается ни гарантийной поломкой, ни страховым случаем. Самым лучшим вариантом будет соблюдать условия эксплуатации, а также своевременно проводить диагносту своего автомобиля.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Что такое гидроудар двигателя и как его устранить

Что такое гидроудар двигателя: признаки и устранение

На улице проливной дождь, огромные лужи, а вы едете на вашем автомобиле, и скорее всего, думаете о том, чтобы избежать такой неприятности, как гидроудар. Да что там неприятности, для автомобилиста это самая настоящая трагедия, буквально разрыв сердца. Правда, машина – это просто механизм, который вполне можно вернуть к жизни даже после такой поломки.

Что такое гидроудар двигателя, каковы могут быть последствия и какие есть решения вопроса

Момент, когда вода попала в работающий двигатель авто, называется гидроударом

Говоря просто, гидроудар – это когда вода попадает в работающий двигатель. Во время езды под сильным дождем вы непроизвольно можете создать целый столб воды перед носом своей машины, после чего он полностью обрушится на капот. Не исключено, что некоторая часть жидкости попадет и в двигатель.

Гидроудар является достаточно серьезной проблемой, поэтому каждый водитель обязан быть осведомленным о том, что делать в таких ситуациях, как определить симптомы, признаки гидроудара, как его избежать, какие придется предпринять меры и во сколько это может обойтись.

Суть проблемы в случае с гидроударом предельно проста: во время сильного дождя или при других подобных неблагоприятных погодных условиях в камеру сгорания двигателя попадает вода. Это возможно по той причине, что воздушный фильтр не способен задержать жидкость в таких ситуациях, пропуская ее к сердцу автомобиля. Проблемы возникают потому, что двигатель не в состоянии сжать воду, как он может это сделать с воздухом или бензином. Поэтому в двигателе происходят следующие перемены: в момент сжатия, когда все клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии, поршень стремится вверх, где его ждет пробка, которая получилась из воды. Это является причиной заметного увеличения давления в цилиндре. Но двигатель все равно продолжает свою работу, старается «догнать» шатун до самого верхнего положения. По факту, в такой ситуации отказываются работать сразу несколько поршней, а вся нагрузка переходит на коленчатый вал. Эта деталь, принимая на себя все напряжение, портит шатуны и пальцы поршней. Нередко коленчатый вал ломается и сам. Самое легкое, чем вы можете отделаться в случае гидроудара – это полной заменой поршневой системы. Блок цилиндров также может получить разрыв в такой ситуации. Особо осторожными следует быть водителям дизельных автомобилей, так как двигатели последних еще легче вывести из строя, ведь объем камеры у дизельного двигателя невелик, дроссельной заслонки не предполагается.

Видеолекция о том, что такое гидроудар двигателя

Действия после произошедшего

Вы будете самым настоящим счастливчиком в том случае, если по причине гидроудара ваш двигатель просто будет работать некорректно. Это будет вызвано тем, что деформированный шатун упрется в стенку цилиндра и не позволит «сердцу» машины работать корректно. Если такое произошло, не пытайтесь завести автомобиль, иначе вы его просто погубите. В такой ситуации необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики, а также дальнейшего ремонта, суть которого будет заключаться в замене шатуна и пальцев поршня.

Также нередки случаи, когда вода попадает в двигатель и он просто останавливается. Коленчатый вал продолжает работу, но поршням не удается сделать полный такт из-за присутствующей воды. В такой ситуации не следует предпринимать никаких резких действий, например, пытаться, воспользовавшись тросом, завести двигатель – это также доломает его.

В любом случае не поддавайтесь панике. Заглушите двигатель, оставьте машину в покое на несколько часов. Достаньте из блоков цилиндров свечи, прокрутите коленчатый вал стартером. Это даст воде утечь из двигателя, а, закрутив свечи, можно вновь попробовать завести машину.

Ремонт двигателя после гидроудара, его цена

На фото — последствия гидроудара двигателя

Ваши дальнейшие действия будут зависеть только от того, действительно ли вода послужила причиной ваших проблем. Убедиться в этом несложно, для этого следует понять, влажен ли воздушный фильтр. Если да, то имеет место гидроудар или какие-либо поломки из-за воды в двигателе. В случае гидроудара вам придется тщательно обследовать все детали двигателя, дабы выявить поломки. Желательно обратиться в сервис как можно раньше. Если после такого происшествия машина простоит без дела несколько месяцев, то не исключено, что детали двигателя поддадутся коррозии и будут безвозвратно утрачены как рабочие.

Шатуны в случае гидроудара придется однозначно заменить, потому что исправить их деформацию каким-либо образом проблематично, а сама эта процедура ненадежна. Если вы не захотите менять шатуны, то будьте готовы к тому, что они будут короче на несколько миллиметров и будут задевать противовес коленчатого вала.

Стоимость ремонта двигателя после такого происшествия будет полностью зависеть от объема работ и серьезности повреждений. Может случиться так, что ремонт обойдется вам в сто долларов, а может и так, что в 3-4 сотни и даже больше.

Проблемы также придется устранять на головках блоков цилиндра, ведь на них могут появиться трещины. От этого недуга вас также легко избавят в сервисном центре или на СТО.

Что делать, чтобы избежать гидроудара

Самое главное для каждого водителя – это знать то, что переезжать большую глубокую лужу на высокой скорости ни в коем случае нельзя. Да, пусть обороты будут достаточно высокими, но скорость следует сбавить, иначе вы совершенно не застрахованы от гидроудара и его последствий. Такой манёвр лучше совершать на первой передаче.

Опытные водители, которые много чего уже повидали за свою жизнь, проведенную за рулем, советуют юным коллегам и вовсе воздержаться от каких-либо поездок во время сильных дождей или накануне их. Исключение может составить только тот случай, который не терпит отлагательств.

Но если вы уже в дороге, а вас застала непогода, постарайтесь заехать на возвышенность и переждать сильный дождь. Легковой автомобиль – это не военная амфибия, для него купания губительны сами по себе. К тому же может пострадать не только двигатель, но и электропроводка, достаточно чувствительная к влажности.

Берегите свой автомобиль, ведь это не только средство передвижения. Для многих водителей это частичка души, которую холишь и лелеешь. Даже если вы не являетесь увлеченным водителем, просто поберегите свои нервы и кошелек, ведь гидроудар – это не шутки!

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Что такое гидроудар двигателя и как его избежать | Информационно-справочный портал Беларуси

Сильный ливень и глубокие лужи, возникающие на дороге, нередко становятся причиной серьезной автомобильной «болезни», одно название которой наводит ужас на водителей: гидроудар. Для машины это, фактически, приговор. Как для человека - разрыв сердца. Но, в отличие от человеческого, сердце автомобиля можно восстановить.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя случается, когда в камеру сгорания двигателя, через воздушный фильтр, попадает вода. Эта жидкость по своим свойствам несжимаема, в отличие от топлива и воздуха. Как только капли воды попадают в цилиндры, происходит следующее: на такте сжатия, когда оба клапана закрыты, поршень, двигаясь вверх, упирается в водную пробку. Давление внутри цилиндра возрастает многократно. А двигатель, продолжая цикл, пытается довести шатун до верхней точки. Фактически, поршни в одном или нескольких цилиндрах моментально останавливаются, а коленчатый вал, продолжая вращаться, принимает на себя огромные нагрузки. Он гнет шатуны, ломает пальцы поршней и часто ломается сам. Поршневая группа после гидроудара, как правило, подлежит полной замене и хорошо, если дело закончится только этим. Иногда запредельное давление разрывает блок цилиндров. Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них небольшой объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка - отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.

«Реанимация» после гидроудара

Как ни странно, наиболее «щадящий» вариант гидроудара - когда двигатель просто заклинит. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Если водитель решится завести авто с такой поломкой, он просто "приговорит" двигатель. Машину нужно везти на сервис и там проводить диагностику и ремонт двигателя. Почти наверняка механики скажут, что требуется замена шатуна и поршневых пальцев.

Однако иногда случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает. Коленвал вращается, но полного такта поршни не делают, их не пускает вода. Вот тут - внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться ее завести с «рывка». Этим вы гарантированно «добьете» шатуны. Если не суетиться, крупной поломки можно избежать.

Главное не паниковать. Для начала заглушите двигатель и дайте машине постоять несколько часов. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра и прокрутить стартером коленвал. В результате этого вода из цилиндров уйдет, а вот тогда можно закрутить свечи и попытаться завести двигатель.

Как ремонтировать двигатель

Важно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Сделать это несложно. Достаньте воздушный фильтр и потрогайте его. Если фильтр влажный – у вашего авто гидроудар. Все детали двигателя придется тщательно исследовать. Важно, сколько времени автомобиль простоял после гидроудара. Если день-два - то нормально. Если месяц - то не исключена коррозия на стенках цилиндров и поршневых кольцах. Возможно, двигателю понадобится расточка и шлифовка стаканов цилиндров. Очень редко после гидроудара можно привести в рабочее состояние искривленные шатуны. Лучше заменить их новыми. В процессе деформации деталь укорачивается примерно на 1-2 мм. Кроме того, шатун будет задевать противовес коленвала.

Хлопот доставляет и головка блока цилиндров. На ней наверняка появятся трещины или даже сквозные дырки, но эта проблема решаема в условиях СТО.

Как избежать гидроудара

Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете ехать на первой передаче - это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.

На вопрос, как избежать гидроудара, водители-ветераны отвечают новичкам: воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень.

Но если уж вас на дороге застала непогода, выезжайте на любую возвышенность и глушите двигатель. Лучше переждать, а движение продолжить потом. Ведь легковушка – не амфибия, водные процедуры ей противопоказаны. И страдает от них не только двигатель. Глубокой воды «не любит» и электропроводка.

 

www.interfax.by