Секреты восстановления автомобилей после серьезных передряг. Двигатель после пожара


⋆ Восстановление автомобиля Audi A6 после пожара в моторном отсеке【Arven Auto™】

Эта история началась в самые последние дни декабря, с телефонного звонка одного из наших клиентов. Он позвонил вечером, и говорит: «Привет! Ну что, хотел работы в Новом году?». Я не понял, к чему вопрос, и поинтересовался, по какой причине он мне его задаёт, в ответ услышал: «Моя машина сгорела, завтра её к тебе привезут, до салона огонь не дошёл, но под капотом выгорело почти всё».

Диагностика автомобиля после пожара, оценка серьезности повреждений

На следующий день приехал эвакуатор, на котором стояла знакомая Audi A6 1996 года выпуска. На первый взгляд, автомобиль выглядел нет так плохо, как я себе представлял. Конечно были видны следы пожара и попыток открыть капот при помощи грубой силы и лома, но большая часть лакокрасочного покрытия была на месте. В глаза бросились потрескавшиеся фары, обгоревшее правое крыло, правая часть капота, и висящие под машиной остатки пластиковых защит. Но когда мы открыли капот, я понял, что внешность таки обманчива. В правой части подкапотного пространства не осталось фактически ничего! В этой части машины расположено много пластиковых и резиновых деталей, и судя по всему, именно в этой части началось возгорание, там же стоял редуктор ГБО, рядом расположен генератор, было чему гореть, даже радиатор с электровентилятором достало! Температура была такая, что расплавился впускной коллектор, который находится в самом центре подкапотного пространства! В левой части сгорело не так много, расплавился расширительный бачок, бачок с тормозной жидкостью, немного вакуумный усилитель подгорел, но крыло и фара были повреждены не огнём, а ломом, при попытках открыть капот. Ещё немного досталось корпусу печки с блоком климат-контроля. Хочу обратить внимание читающих, на то, что на фотографиях правая часть автомобиля находится слева, а левая справа. Это обусловлено моей привычкой называть стороны автомобиля по ходу движения, так принято в наших кругах:)

Внимательно всё осмотрев, начали прикидовать, сколько всего нужно в автомобиле восстановить, и как это сделать наиболее рационально. Получалась такая картина, что есть автомобиль, остаточная стоимость которого после пожара + ориентировочный бюджет ремонта не равнялись стоимости такого же автомобиля в нормальном состоянии, а были ниже. Также не стоило забывать о том, что практически любой поддержанный автомобиль таких годов потребовал бы вложений, даже если не сразу, то в ближайшее время, а эта машина была достаточно ухожена, ходовая была в отличном состоянии, кузов нормальный, салон тоже, хорошая музыка. Правда двигатель уже был не молод, пробег, если верить одометру, больше 300000 км., нужно было приводить головки блоков в порядок, менять кольца, так как двигатель расходовал масло, в нём текли сальники, и наблюдались перебои в работе исполнительных механизмов системы впрыска. Это значило, что двигатель требовал капитального ремонта, соответственно вложений. У нас получился примерно такой список деталей, которые следовало заменить:

- капот, полностью укомплектованный;- передняя оптика;- передние крылья;- бампер;- радиаторы с электровентилятором;- все пластиковые защиты передней части автомобиля;- вся система впуска, включая датчик расхода воздуха;- большая часть системы зажигания;- исполнительная часть системы вентиляции и отопления;- вся проводка передней части автомобиля, включая силовую часть;- великое множество разных разъёмов, датчиков, проводков, пластмассок, защёлок.

Я специально не вписал в этот список двигатель, т.к. его можно было не менять, а начинать ремонтировать, но мы пошли немного другим путём. Поскольку скомплектовать отдельно всё необходимое было бы очень дорого и сложно, мы заказали донора из Германии, с которого получили полностью всё переднюю часть автомобиля, с двигателем, и всем-всем-всем остальным.

Начинаем восстанавливать и ремонтировать автомобиль после пожара

Уже 9-го января к нам приехали все необходимые детали, машина оказалась с пробегом около 200000 км., но в о-о-очень приличном состоянии, правда крылья были гниловаты, и мы купили новые. Тем временем с машины было снято всё сгоревшее, и не сгоревшее, передняя часть кузова была разобрана полностью, оставалась только подвеска, коробка передач, и рулевая рейка, после автомобиль был отправлен на покраску. Перед покраской проверили геометрию кузова, мы хотели убедиться в том, что всё в порядке, т.к. правый лонжерон обгорел, и металл могло деформировать, но к счастью, всё обошлось без такого рода повреждений. Убедившись, что кузов вмешательств не требует, автомобиль был подготовлен, а после этого тщательным образом покрашен. После покраски, начался процесс возрождения жизни в этом фениксе. Мы разобрали салон, без этого заменить проводку не представлялось возможным.

Встречались такие интересности, которые могли привести к самым печальным последствиям.

После этого последовал процесс сборки автомобиля, который начался с установки блока ABS, топливных трубок. Возрождённый моторный отсек выглядел так:

Пришёл момент установки в автомобиль новой проводки, которая к нам приехала в огромном ящике, и сначала следовало её отсортировать, и определить где какой участок. Наш макет выглядел так:

Обратите внимание, на оформление проводки. Та часть, которая находится в салоне, смотана жёлтой лентой, а та которая находится в моторном отсеке – уложена в чёрные трубки. Вот оно, немецкое качество :)

Установка проводки началась в салоне.

И продолжилась в подкапотном пространстве.

Потом в ход пошли блок кондиционера и отопителя, корпус электровентилятора печки, блок предохранителей, вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром, рулевая рейка, разные патрубки, тросики, и мы готовы к установке двигателя!

Тут я думаю, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Для начала фотографии старого двигателя.

И фотографии нового двигателя, и того как он вписался в общий вид моторного отсека.

Двигатель на месте, нужно было его запустить, и если всё в порядке, продолжать сборку. Для запуска потребовалось собрать систему впуска, состыковать систему выпуска и подключить всю проводку. Систему охлаждения мы пока не собирали, так как она не мешала нам произвести пробный запуск. Подключив всё необходимое, мы совершили попытку завести мотор. Могу сказать, что это очень важный этап, и мы были рады, когда двигатель без проблем запустился. Мы не владели информацией о том, когда на автомобиле-доноре менялся ремень ГРМ, и не стали испытывать судьбу и решили заменить его. Во время замены ремня ГРМ обнаружился люфт на шкиве помпы, её мы тоже решили заменить, также потребовал замены ролик-натяжитель поликлинового ремня. Двигатель был готов к более тщательному тесту, не хватало только охлаждения, но эту ситуацию мы оперативно разрешили, собрав систему охлаждения, установив радиаторы и электровентиляторы.

После этого автомобилем опять занялся электрик. Он проверил работу всех датчиков и исполнительных механизмов системы впрыска топлива. Все фактические параметры были в норме, а значит можно начинать установку кузовных деталей. Первыми поставили крылья, капот и фары.

А потом и бампер.

А в таком виде машина покидала наш автосервис.

На фотографии ещё не конечный вид, нет нижних молдингов на дверях и абсолютно не выставлены зазоры крыльев , капота и остальных элементов передней части кузова. Эту работу продолжат кузовщики, а после машину отполируют. Вот такая получилась история. Автомобиль был полностью восстановлен, и будет продолжать радовать своего владельца. Результаты и бюджет ремонта автомобиля после возгорания в моторном отсекеВ качестве эпилога, я хочу сказать пару слов о бюджете.

2000 у.е. – стоил нужный кусочек автомобиля-донора,800 у.е. – стоили малярные работы,200 у.е. – было потрачено на помпу, ролик, ремень ГРМ, фильтра и жидкости,1000 у.е. – стоило всё, что сделали мы.

Не пренебрегайте правилом возить с собой огнетушитель…

www.arvenauto.com

Как восстановить авто после пожара

Среди подержанных автомобилей на рынке можно найти немало таких, которые пережили пожар. Почему же покупатель не хочет воспользоваться выгодным предложением? Дело в том, что обычно такие автомобили называют “неремонтопригодными”. Металл автомобиля теряет свою прочность. Впереди неминуемо коррозия и гниение, которое вы, возможно, сможете остановить специальными средствами и профилактикой. Восстановление авто после пожара вполне реальная работа, хотя и не особо доступная в отношениях усилий и времени.

Как почистить салон

Главный этап работ, которые проводят при восстановлении авто после пожара – очищение салона. Обивку нужно избавить от въедливого запаха гари и сажи. Обработке подвергаются все поверхности: кожа, материя, пластик. Процедура устранит пятна и загрязнения, которые имелись на обивке. Выполнить эту работу можно несколькими способами:

  • уборка пылесосом;
  • замена деталей и панелей;
  • влажная уборка;
  • сушка салона после уборки.

Заменяем проводку

Чаще всего причиной возгорания становится именно неисправная проводка. И если беда случилась, конечно, стоит позаботиться о ремонте и произвести замену проводки, приборного щитка, и если необходимо, всей электронной части. Запах сгоревшего пластика внутри этих элементов останется надолго, поэтому лучше их заменить. Удалению подлежит и копоть внутри кузова. Чаще всего, кузов нужно красить. В отличие от очистки салона, эту манипуляцию сделать своими руками довольно сложно, поэтому лучше обращаться за помощью к специалистам. Замену проводки выполнят намного быстрее и вы будете уверены в работоспособности машины.

Ремонтируем двигатель

Пожары бывают разной силы, и, возможно, огонь задел двигатель. В таком случае, его ремонт просто обязателен, машина не будет нормально функционировать. Наличие проблем с двигателем после пожара говорит о том, что именно он стал истинной причиной возгорания. От огня страдают все детали, которые расположены вблизи щитка с приборами и под ним.

Что касается обработки металла машины антикоррозийным покрытием, то здесь придется изрядно потрудиться. Машина должна быть постоянно на ходу и находиться в сухом месте. Профилактику проводить нужно минимум раз в год. Следить за состоянием деталей не так сложно, как восстанавливать их. В итоге, можно сказать, что восстановление авто после пожара вполне реально, главное, приложить усилия к этому процессу.

Вы можете следить за комментариями и также подписаться в RSS 2.0 .

sovetodrom.ru

Восстановление мотоблока МТЗ после пожара.

Три самых распространенных вопроса. 

Первый вопрос: можно ли восстановить мотоблок после даже большого пожара и не дешевле ли купить новый? 

Да, восстановить мотоблок можно после большого пожара, даже если мотоблок долгое время находился в эпицентре. Восстановление будет дешевле нового мотоблока примерно на 50%.

Второй вопрос: в каких случаях менять, а в каких оставлять двигатель? Двигатель после пожара лучше менять, особенно, если он старый и до пожара доставлял проблемы, оставлять двигатель стоит в том случае, если он почти не пострадал в огне, или если хотя бы не пострадали дорогостоящий его части, например, карбюратор, магнето, бензонасос.

Вопрос третий: что делать с колесами? С колесами все просто: либо менять их с дисками, либо, если не позволяет бюджет, менять только шины, но об этом ниже.

Как правило КПП мотоблока страдает в меньшей степени, в огне сгорают прокладки, манжеты, втулки в рулей штанге (пульте), втулки вертикальных валов, резиновые уплотнительные кольца.  В самом мотоблоке горит проводка, тросы, ручки все это стоит недорого и замена займет не очень много времени. 

Отремонтировать двигатель мотоблока МТЗ после пожара возможно, но это много сложнее и дороже.  

Не важно будь это УД 15, УД 25, УМЗ 341, Briggs&Stratton или Хонда GX 270. В любом из этих двигателей придется заменить манжеты, прокладки, уплотнительные резиновые кольца, проводку, патрубки, топливопроводы, все пластмассовые детали и пр. К сожалению, это будет недешево.  Дело в том, что отремонтировать магнето после пожара для двигателя УД 15 или УД 25 вряд ли получиться, тоже касается и карбюратора, их придется заменить, а стоят они недешево. Для некоторых двигателей сложно найти модуль зажигания, карбюратор или другие детали, так как многие модели двигателей уже давно сняты с производства. Если речь идет о двигателях УМЗ и Briggs&Stratton, то их возвращение  к жизни процесс сложный,  затратный и не целесообразный. Проще всего при восстановлении дела обстоят с двигателями Хонда серии GX и их китайских копий, но и в этом случае нужно детально изучать каждый случай.

Поэтому правильней будет восстановить КПП, а двигатель, если он серьезно пострадал в огне, заменить на китайскую копию Хонды GX. Как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ можно узнать из этой статьи:

Кроме того, пользуясь случаем, если уж так произошло и необходимо менять двигатель, можно немного расширить бюджет и качественно модернизировать Ваш мотоблок Белорус, оборудовав его электрозапуском и светотехникой. Об этом подробно здесь:

Что касается колес?

 Здесь два варианта, если Ваш мотоблок оборудован колесами R13, можно просто купить шины повышенной  проходимости с агрессивным рисунком протектора от легкового автомобиля. Либо купить колеса с дисками R12 от мотоблоков МТЗ последних лет выпуска, на них устанавливают шины с  протектором как у тракторов - "елочкой".

После восстановительного ремонта обязательно мотоблок нужно покрасить, это защитит его от коррозии.

Для этого придется его снова разобрать, снять ручки, тросики, колеса.

Но результат стоит того, и мотоблок снова будет радовать глаз.

  

Ремонт мотоблоков, мини-тракторов и садовой техники, продажа запчастей для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ: 223021 Минский р-н, а/г Озерцо ул. Зеленая 18. тел. 8 029 6741674.

Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

minimehanik.blogspot.com

Восстановление погорельца (72 фото)

Не каждый день мы с горелым металлом дело имеем, поэтому даже интересно с химическо-хирургической точки зрения - что же там с металлом стало...Забегая вперёд - опалился японец конкретно, даже крышу и заднюю четверть пришлось нам поменять...Но обо всём по-порядку:

Спереди ничего себе автомобиль и не скажешь, что пострадал он где-тоС левого борта уже видно, что дверь сгоревшую заранее на разборке хозяин поменял на целуюНу и, казалось бы - пострадало всего-то заднее крыло... Чего тут ремонтировать ???Да, немножко стойка крыши ещё угорелаМы завезли автомобиль в ремонтную зону - отмечаем, что и бампер, и крышка багажника, и оптика задняя - всё заменено уже на разборкеИ вот теперь нам открылась самая интересная картинка "после пожара"Крышку багажника палкой подпираем, так как замок и доводчики также сгорелиИ с ужасом заглядываем внутрь автоВсё превратилось в гниль, которая даже пальцем протыкается в некоторых местахЧуть не дошло до правого борта...Но левый борт и большая часть крыши изнутри превратились уже в трухуРассматриваем предоставленные нам владельцем автомобиля донорские органыЧетверть задняя леваяКрыша, где он их только раздобыл - такого в Москве не найдёшь, только в Владике бываетИ части задней панели+усилителиНе будем томить кровожадного читателя - берём и режем всю эту гниль !Отрезаем всё гнилое, как будто яблоко чистимВжик и нету отсека запаски и гнилой задней панелиЗияет такое отверстиеСмотрите - глушитель мы, даже как-то сумели не обрезать-укоротить :)Вырезали, кстати, не просто тупым швом болгарки, а срезали по точкам отсек запаскиКрасотаТеперь берёмся за удаление гнилой задней левой четвертиРежем-пилимВжикВжик-вжикДзинь-вжикИ нету четвертинки у нашего японского остоваКолесо не стали срезать ;)Силовой металл, который остался сзади слева - коррозийно стоек, так как его толщина в несколько миллиметровЕго достаточно будет зачистить и покрыть антикоромПо подвеске вроде бы ничего не пострадало от огняВоздушному кузову мешает теперь только ржавая изнутри крышаБерём и по точкам срезаем полотно крышиСрезаем также сгоревшие усилители крыши (сзади и сзади-слева)Гнилое полотно срезанное ставим в уголВот оно как прогорело - чуть не до дырки (потом к слову, когда баловались - с небольшим усилием руки дырка получилась простым продавливанием)Свежее полотно крыши подготоваливаем с донорского остова крышиТазик запаски тоже готовим свежий, высвериливаем его с донорского куска по точкамИ из четверти задней левой получаем нужный нам кусокЛегко ввариваем новый тазикУбираем колесо заднее левое, оно будет только мешатьсяОбрабатываем места стыковки четверти левой заднейИ готовим стыки для присоединения с неопалённой донорской детальюНакидываем заднее левое крыло и стыкуем его с задней панельюВыставляем зазорыЗаднюю панель свежую привариваемТеперь достаём из загашника усилитель крышиИ стыкуем его с четвертьюИ прикидываем, как он будет стыковаться с кузовомНавешиваем крышку багажника, все зазоры выставляемПровариваем левую среднюю стойку крыши с усилителямиЗавариваем крышу с правой стороныИ финально выставляем левую заднюю стойку крышиПосле чего привариваем полотно крыши по точкам сзадиИ спередиЗавариваем и обрабатываем заднюю левую стойку крыши Тщательно зачищаем "в ноль" сварные швыВот так красиво получается шов в районе проёма задней левой двериШовным герметиком проходимся по всем швам внутреннимИ по наружным сварным точкам крыши проходимсяЗачищаем силовой металл от поверхностного слоя ржи, обильно, не жалея покрываем 4-мя полулитровыми упаковками Цинкаря:Даём отстояться суткиКогда всё это едкое высыхает и превращается в то, почему можно грунтовать - просушиваемГотовим к покраске и красим...И вот уже покрашенная внутрянка:Тем же образом открашены крыша, левое заднее крыло, дверь левая задняя и крышка багажника с задним бампером, вот результат:Собираем его и делаем антикор днищаПосле - в мойкуНу и после всех парительных процедур получилась посвежевшая машина, которая уже не состоит из гнилого прогоревшего металла:Фонарь левый задний так и не нашёлся на разборках :)НУ И ВМЕСТО ВЫВОДОВ:- После пожара тонкий автомобильный наружный металл прожигается чуть ли не до дыр.- Силовой металл (лонжероны, например) переносит пожары с меньшими потерями, т.к. там металл от 3мм и толще.- Сгорает вся корочка, защищающая сталь от гнили: оцинковка (если есть), грунт (если есть), краска и лак.- Сразу стартует ускоренный процесс коррозии - металл прогоревший, наверное, лидер в гниении.- И через пару месяцев получается труха, которую можно пальцем протыкать.- Нужно быть осторожным в покупке запчастей Б/У на разборках, если они были сняты с автомобиля после пожара (это нередкие доноры всех разборок).

Источник: autobotanik.livejournal.com

fishki.net

Ремонт кузова после пожара - наши советы и подсказки

Ремонт кузова после пожара — эффективное восстановление

В результате пожара пострадал ваш автомобиль. Причиной возгорания может быть не только неисправность узлов самого авто. Автомобиль может находиться в гараже, в котором произошло возгорание; рядом с домом, в котором случился пожар; пострадать в результате намеренного поджога, что бывает крайне редко. Тем не менее, какова бы ни была причина, но автомобиль уже получил повреждения и требует ремонта для возможности дальнейшей его эксплуатации. Ремонт кузова после пожара — задача первостепенной важности для ремонт автомобиля.

Кузов автомобиля выполняется из металла, толщина которого зависит от марки, класса и модификации вашего транспортного средства, поэтому в результате пожара сам он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей или почерневшей местами краски. А вот то, что расположено внутри его, т.е. салон страдают гораздо в большей степени. В салоне множество элементов выполнено из пластика, материалом сидений служат поролон и ткань, обшивка салона – стеклопластик, картон, войлок или пенопласт – все это горючие материалы. Стекла кузова, не выдерживая высоких температур имеющих место при пожаре, разлетаются на мелкие кусочки. Все уплотнительные элементы, дверные ручки, бампер, пластиковые элементы капота также получают максимальные повреждения и, как правило, восстановлению не подлежат, а требуют замены новыми.

Ремонт кузова авто после пожара начинам с освобождения его от всех поврежденных элементов: из салона убираем поврежденные сиденья, снимаем обшивку, имеющую следы от контакта с огнем, деформированные под воздействием высоких температур элементы из пластика, вынимаем стекла даже если не лопнули – уплотнительные элементы, удерживающие их, деформировались и уже не герметичны, требуя замены. Снаружи также освобождаем корпус от всех элементов – бампера, ручек дверей, декоративных накладок и т.д.Поврежденную краску с поверхности кузова удаляем, если поверхность сильно закопчена – покрыта налетом сажи и копоти, то для оценки нанесенного ущерба внешней поверхности кузова, очищаем ее с применением специальных средств, предназначенных для устранения последствий пожара. Очистив поверхность, можно определить, требуется ли полная перекраска кузова или достаточно восстановить краску на отдельных участках. Приведя в должный вид внешнюю поверхность кузова, восстанавливаем салон: обшиваем его заново или заменяем новыми удаленные участки; устанавливаем стекла, заменив уплотнительные элементы; устанавливаем сиденья. Далее устанавливаем бампер, дверные ручки и все снятые элементы.

MAZBIT+ — Концентрированное моющее средство на водной основе для очистки различных поверхностей от последствий пожара. Средство представляет собой усиленную концентрированную жидкость на основе усиленных щелочных композитов и органических моющих присадок.

Стоимость за 1кг концентрата: по запросу Подробнее

dockerspb.ru

Восстановление авто после пожара и ДТП (видео)

Обычно автолюбители осуществляют ремонт небольших либо средних повреждений на своих авто. В некоторых случаях они выполняют восстановление, либо замену отдельных элементов машины. Полное восстановление авто встречается очень редко, далее будут рассмотрены особенности его выполнения.

Особенности

Обычно восстановление авто после ДТП осуществляют только при условии его целесообразности. То есть стоимость ремонта автомобиля не должна превышать его цену. Поэтому обычно восстанавливают авто, участвовавшие в мелких и средних ДТП. Перед началом работ машину осматривают и оценивают их стоимость. Полное восстановление актуально для раритетных либо редких моделей. Такие автомобили ремонтируют даже после крупных ДТП, либо пожара, а также реставрируют.

В большинстве случаев восстановление, либо реставрация авто характеризуется высокой стоимостью, большой сложностью и длительностью работ.

Высокая цена объясняется соответствующей ценой деталей для большинства раритетных и редких авто. Длительность обусловлена сложностью и объемом работ. К тому же могут возникнуть трудности с поиском редких деталей. Сложность обусловлена тем, что в результате крупных ДТП нередко нарушается геометрия кузова, а после пожара, в зависимости от силы, приходится прокладывать проводку, перетягивать салон, ремонтировать либо менять двигатель.

Сложность реставрации определяется состоянием автомобиля. Основным типом повреждений, в отличие от битых авто, в данном случае является коррозия. Она может привести в негодность все навесные кузовные детали и даже повредить структурные элементы.

Существует возможность приобретения автомобиля из утиля. Причем среди битых экземпляров и авто после пожара из утиля можно найти варианты в весьма хорошем состоянии по невысокой цене, так как причины утилизациии автомобилей различны, и это не всегда обусловлено функциональной непригодностью. Однако основная проблема авто из утиля состоит не в ремонте, а в постановке на учет. В сети можно найти статьи и видео, посвященные приобретению автомобилей из утиля:

Последовательность работ

Восстановление автомобилей после крупных ДТП либо пожара, как и реставрация, затрагивает большинство или все элементы и узлы, поэтому включает множество этапов, последовательность выполнения которых рассмотрена далее.

  • Первым из них является полная разборка авто. Это позволяет, полностью осмотрев его, выявить целые и неоригинальные детали и на основе этого определить направления работ, перечень деталей и материалов и оценить ремонт. При этом используют чертежи, инструкции по обслуживанию и ремонту и прочую литературу, техническую документацию и видео.
  • После разборки кузов очищают от лакокрасочного покрытия и коррозии, используя различные методы и абразивные материалы.
  • На следующем этапе меняют либо восстанавливают кузовные элементы. При этом нередко используют сварку. Метод выбирают на основе материала. Встречаются металлические, алюминиевые и стекло-волоконные кузовные детали. Металл обычно сваривают электродным способом, хотя иногда используют и другие технологии, но для алюминия подходит лишь аргонная сварка, так как в случае использования прочих способов на нем образуется оксидная пленка. Данный метод требует профессиональных навыков, хорошего оборудования и качественных расходных материалов. Технологию сварки можно изучить по статьям и видео. Детали с незначительными повреждениями восстанавливают путем локального ремонта. В случае отсутствия какой-либо детали на рынке можно заказать ее изготовление.
  • Далее восстанавливают раму. Данный этап актуален лишь для авто с рамной конструкцией кузова. На таких моделях рама составляет основу кузова, так как к ней крепятся все агрегаты, то есть подвеска, двигатель, трансмиссия. Предварительно раму подвергают пескоструйной обработке. Это позволяет обнаружить дефекты, незаметные при первичном осмотре, такие, как микротрещины, а также деформационные повреждения в виде поперечных и продольных изгибов. Дополнительным способом проверки является сверка размеров рамы с заводскими данными. Механические повреждения рамы обычно характерны только для сильно битых авто, однако данный элемент может быть поражен коррозией либо подвергнут разрушению из-за усталости металла. При восстановлении также нужно учитывать усталость металла.
  • Далее ремонтируют все узлы и агрегаты авто (подвеску, трансмиссию, двигатель, тормозную систему и прочее). Данные работы следует рассматривать как отдельные этапы.
  • По завершении ремонта автомобиль окрашивают. К данному этапу можно отнести и гальванические работы, то есть хромирование деталей. Технология их подготовки та же, что и для окрашиваемых кузовных элементов. То есть нужно очистить их от старого покрытия и коррозии. Повреждения необходимо отшлифовать и заполировать. Можно изучить технологии покраски и гальванических работ по статьям и видео.

Объем восстановительных работ салона также определяется его состоянием. После ДТП обычно заменяют лишь подушки безопасности и покрывающие их элементы, в то время как в результате пожара либо износа интерьер может быть полностью уничтожен, и потребуется его полная замена. Проще всего приобрести новые сиденья, чем перетягивать их. Однако некоторые работы, такие как перетяжку потолка, придется все же выполнять вручную. В сети можно найти статьи и видео с описанием данных работ.

Обычно восстановление салона совмещают с заменой проводки, что скорее всего также потребуется после пожара. В любом случае следует проверить ее состояние. Замена проводки — один из самых сложных видов работ по ремонту автомобилей, особенно для современных моделей, оснащенных множеством электронных систем. Поэтому желательно доверить их профессионалам, либо придется найти электросхему автомобиля, а также пособия, видео.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Критерии самостоятельной оценки и восстановления машины после возгорания

В аварийный ситуация нередко кузов автомобиля подвергается возгоранию, после которого восстановить его бывает крайне непросто. Сложность реставрационных работ зависит от степени повреждения, области возгорания и планах послеремонтного использования.

Причины возгорания кузова

Несмотря на высокую степень защиты от пожаров современных авто в случае неправильной эксплуатации, воздействия мародеров или по окончании гарантийного срока возможны нежелательные образования очага. Можно выделить основные причины пожара авто:

  • Неисправность электропроводки.
  • Курение в салоне авто.
  • Короткие замыкания, неисправные клеммы аккумуляторов.
  • Эксплуатация пожароопасных материалов в автомобиле.
  • ДТП.

По типу возгорания можно выделить локальные очаги и обширные пожары. Наиболее частой причиной внутреннего самовозгорания является неисправность электропроводки, короткие замыкания или перегрузки в сети. В таком случае очаг носит локальный характер. Возможны повреждения внутренних конструкционных элементов, обивки салона и приборной панели. Наиболее дорогостоящие детали (двигатель, ходовая часть) остаются в целости. Если причиной пожара стал умышленный поджог, возможны обширные повреждения кузова, обивки и колес. При этом алгоритм реставрационных работ состоит из следующих шагов:

  1. Производится полный демонтаж внутренней обивки.
  2. Металлические детали и другие поврежденные элементы очищаются от сажи и копоти.
  3. Необходимо тщательно омыть все детали специальными моющими средствами, используя щетки или шлифовальную бумагу.
  4. После очистки нужно обработать детали антикоррозионным составом.

Если очаг затронул внутренние элементы, сложность и стоимость работ оценивается индивидуально.

Как восстановить кузов авто после возгорания?

Если пожар распространился на внутрисалонную область, придется произвести замену обивки. При этом необходимо произвести демонтаж сидений, раскройку декоративного покрытия и его замену. Наиболее проблематичным окажется повреждение двигателя, ходовой части или топливной системы. В таком случае производить реставрацию автомобиля нецелесообразно. В дальнейшем авто можно будет использовать только в качестве донора запасных частей.

Степень повреждения напрямую зависит от продолжительности горения. Своевременное устранение очага может сохранить автомобиль и его конструкционные элементы.

Реставрационные работы начинают с тщательного удаления следов пожара. Также понадобится удаление оставшейся пламегасящей пены. Уборка салона авто — непростой процесс. В случае отсутствия навыков или нехватки времени можно воспользоваться услугами профессионалов. Опытные мастера компании HomeCarCleaning качественно выполнят химчистку салона с глубокой обработкой каждого внутрисалонного элемента.

После очистки необходимо произвести демонтаж поврежденных элементов, удалив с них сажу. В процессе горения некоторые элементы подвергаются деформации в результате сильного нагрева, а другие детали вовсе выгорают. В таких случаях понадобиться реставрация деформированных элементов корпуса или их замена. По окончании реставрационных работ приступают в тщательной очистке всех деталей. При этом используется специальная автохимия, которая эффективно удаляет копоть и сажу, не повреждая материал. Очищенное кузовное покрытие подвергается покраске и защитной полировке.

Профессиональное восстановление кузова после возгорания

Автосервисы Москвы и Области предлагают комплексные услуги по восстановлению кузовных покрытий после пожара, перечень которых включает:

  1. Первичный осмотр автомобиля и оценку степени повреждения.
  2. Полный демонтаж пораженных очагом элементов.
  3. Комплекс клиринговых работ, включающий глубокую очистку салона и поврежденных деталей.
  4. Замена обивки, ремонт электропроводки и других частей.
  5. Перетяжка салона в случае выгорания обивки сидений, потолка, приборной панели и дверного покрытия.
  6. Также специалисты обрабатывают салон специальными антимикробными распылителями, абсорбирующими реагентами, которые эффективно устраняют запах сажи.

Как сэкономить на реставрационных работах после пожара?

В случае небольшого очага, повреждения незначительны и носят локальный характер. Смысла в комплексном восстановлении, замене обивки или сложных кузовных работах нет. В таком случае целесообразно воспользоваться услугами химчистки машины и мелкого косметического ремонта - полировки кузова. Специалисты компании HomeCarCleaning помогут осуществить качественную предпродажную подготовку авто. В перечень услуг входят полировка кузовного покрытия и глубокая химическая очистка салона. Услуги производятся с выездом к месту стоянки авто.

hccleaning.ru