Schumacher69rus › Блог › что нужно для установки 16клапанного мотора в ниву шевроле. Двигатель приора нива


что нужно для установки 16клапанного мотора в ниву шевроле. — DRIVE2

Итак, если вы решились сменить мотор в шнивке, то советую ставить от приоры(21126), т.к. он самый мощный и самый удачный, его минус это загиб клапанов при обрыве грм, но уже есть безвтыковые поршни, так что можно сразу доработать, я себе в него поставил мотокомплект от "супер авто" для увеличения объёма до 1.8, если бюджет позволяет, то берите не пожалеете, стоит он 25тр.Начнём, для свапа приоромотора на понадобятся: сварщик, токарь, фрезеровщик, автослесарь, сварка, болгарка, дрель, кувалда)), огромное желание и прямые руки…, сразу пишу, что работа не из простых и если вы думаете что скачав описание с драйва всё получится, не факт, оказывается у автоваза не все автомобили точно выполнены, у некоторых есть зазоры с разницей до 5мм, а это может стать проблемой…, если вас это не пугает, то перед свапом делаем подготовительные работы, а именно заказываем отводы для ож под классику 16кл(контор много, например atmo-tuning.ru или club-turbo.ru) причём они бывают разной формы, у некоторых отвод от гбц проходит со стороны щупа, а у некоторых над выпускным коллектором, мне второй вариант больше нравится, т.к. для нивы шевроле он удобнее, но увы я об этом поздно узнал и мне достался отвод переднего расположения около щупа, стоят отводы не дорого около 1,5р, далее покупаем бу двигатель от приоры с кожухом грм шестернями и маховиком, да именно с маховиком он нам пригодится, что бы не писали, но мой вариант маховика самый удобный и простой в изготовлении. Значит так, читаем внимательно, кв от приоры короче нивововского и в него первичный вал входит всего на 2-3 мм, поэтому протачивать коленвал НЕ нужно, а делаем так: из приоровского маховика(или любого от 2108) вырезаем у токаря серединку, такой пятачёк с отверстиями диаметром ~90мм вполне достаточно, его мы будем использовать как проставку между кв и стандартным шнивовским маховиком, маховик свой от шнивы несём фрезеровщику с этой проставкой и просим рассверлить отверстия под болты как на нашем пятячке, попросите что бы центровку получше сделали, в продаже есть шнива маховики с такими овальными отверстиями уже доработанные, можете его купить, без разницы, значит далее идём в магазин газ уаз и покупаем болты крепления маховика от уаза, они длиньше как раз на величину нашей проставки, так же покупаем подшипник первичного вала который должен в кв вставляться, ставим нашу проставку на колено в неё вставляем подшипник(он плотненько в неё входит), далее наш шнивовский маховик, дистанционную пластину и болтами от уаза прикручиваем всё это дело моментом 8-9кгс предварительно смазав резьбу серым герметиком или фиксатором резьб…, и всё… теперь нам не нужно перетачивать венец, не нужно ставить проставку под выжимной и подкладывать шайбы под стартер тоже не нужно, на самом деле здесь всё легко и просто… Поддон доставил мне массу хлопот, я взял готовый под классику 16кл(как выяснилось это зря) он совершенно другой, проще сделать из 2108, мой колхозный подтекает, я на днях буду делать правильный, поэтому фотку выложу поддона позднее, с выпуском тоже не просто, говорят можно взять от классики готовый 16кл и под ниву доработать, я зажмотил 4р и сделал из выпускного коллектора от приоры(мне бу достался, новый 1р) без ката которые продаются, тут порезать и поварить пришлось от души, хз кто на шниве придумал приёмную трубу над стабилизатором пустить, ну и фиг с ним я так же состыковал их и остальное всё родное…, ну про опоры двигателя даже говорит нечего, они по отверстиям подходят, только левый кронштейн отверстия от 8мм рассверлить на 10мм, теперь про гур: можно на разборке или в магазине купить кронштейн гур для 2110, он с нашим совместим, кроме шкива, шкив нужен тоже от 2110 т.к. вылет разный(вот каталожный номер я новый брал 2110-3407180), маленькая деталька мне весь процесс остановила, называется кронштейн ролика ремня генератора вот номер 21104-1041084-00, лучше на разборке взять, эти детали не ломаются и их обычно полно, так же понадобится кронштейн генератора от приоры с гуром или кондеем и опора двигателя передняя боковая, торчащий от неё нос отрезаем, как вариант, на разборке можно взять ломанный, мне бесплатно отдали, он нам нужен для правильной установки генератора, короче тут всё нам надо как на приоре с гуром, можно поменять шкив генератора от приоры(на ниве 5ручейков на приоре 6) и тогда ремень нужен будет 6рк1113-6рк1120, я не стал заморачиваться и поставил 5рк, пока нормально; топливная рампа от приоры подходит идеально, только трубку выпрямить аккуратно и соединить с нашей; ресивер можно оставить пластиковый, но тогда воздушный фильтр будет над коллектором, у меня стоит шноркель и мне пришлось заказать готовый с дросселем на акб повёрнутым, термостат можно и свой оставить, а можно и от 2101, тут как фантазия позволит, патрубки в магазине докупить и соединить не составит труда, обогрев дросселя не обязательно подключать, но через него удобно воздух выпускать…, теперь про настройку: родной эбу бош 7.9.7+ я смог отстроить другу на 21124 двигатель без проблем, только дроссель пришлось поменять на обычный(у нивы канал рхх больше), в моём случае оказалось сложнее, если рабочие режимы труда не составило отстроить, то с хх возникла проблема, поэтому я сменил блок на ителма м73 с допайкой необходимых элементов для работы второй скорости вентилятора, можно поставить январь 7.2 от калины и тоже придётся отстроить всё это дело…, проводку под датчики распотрошить пришлось, что бы всё дотянуть до своих мест, кроме провода на датчик коленвала, его необходимо удлинить.На всю переделку ушла неделя, оч много времени ушло на поддон и выхлоп.

Итог: мотор едет в разы лучше стандартного(разгон до 100 стал 13сек, максимальную скорость не мерил, позднее выложу), тяга с низов намного лучше, а работает так тихо и так ровно, что крадёшься на холостых как мышь)), расход уточню в процессе эксплуатации…

P.S. это мой первый отчёт, не судите строго, многих фоток не делал, т.к. был грязный и не хотелось отвлекаться, вопросы и недочёты пишите в коментах, всем отвечу…

Полный размер

родной тракторный мотор)))

Полный размер

не забудьте к кронштейну гур на разборке взять пластинку, на фото шнивовская не подошла

Полный размер

колхоз из противоотливного поддона, в ниву не подходит, не тратьте деньги

Полный размер

вот сюда прикручивается кронштейн ролика ремня генератора, не забудьте про него

Полный размер

не правильная схема охлаждения, печка холодная, переделать пришлось

Полный размер

то что осталось от маховика приоры, центр нужен для проставки

Полный размер

правильная схема охлаждения с термостатом от 2108, вот так всё выглядит

Полный размер

приороблок с прикрученным кронштейном, маховики готовлю к токарю и на фрезеровку отверстий

Полный размер

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D 1.6-125л.с › Бортжурнал › 1) УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВАЗ 2112 1.6 16КЛАПАНОВ на ниве

Ну чтож двигатель установить было не так то уж и сложно, кпп осталось нивовское, маховик поменял на 2112, сцепление нива, стартер нива, а вот патдон пришлось переваривать, пришлось еще переварить моторный щит,дигатель удалос установить за 2 недели,после того как я первый раз проехался на нивке с двенашечным мотором я понял что двигатель мы установили не зря, тяга у мотора просто изумительная и те слухи о том что двенашечный матор на ниве не нужен так как он обаротистый это все БРЕД я когда ездел на старом двгателе я понял что он слабенький и у него не хватает тяги как с низов так и на высоких обаротах, а 2112 двигатель тянет гораздо лучьше на низах и тем более на высоких обаротах, теперь можно ездеть погороду достаточно уверенно и при желании можно придавить педаль газа чуть по сильнее и многие авто остаютя по зади не понимая как это произошло и по чему с виду обычный внедорожник их обогнал!Но приэтом нива не потеряла своих внедорожных качеств а я вам скажу даже наоборот она теперь тянет в несколько раз лучьше и это помогает и вьезде в подьёмы и теперь не нужно заезжать на все относительно высокие горы на первой пониженной !ВСЕМ ИСКРЕННИ СОВЕТУЮ ПОПРОБУЙТЕ ПРОКАТИТЯ НА НИВЕ С ТАКИМ МОТОРОМ И ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ ЗАХОТИТЕ СЕБЕ ТОЖЕ ТАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ! ! !P.S вЫРАЖАЕМ ОГРОБНУЮ БЛАГДАРНОСТЬ ЛЁХЕ

Нравится 424 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Новая Нива получит двигатель от Приоры » Авто-реактор

25 Декабрь 2013

posted in Автоновости, ВАЗ |

Новая Нива, которая должна появится в 2015 году, будет оснащаться двигателем от Приоры. На сегодняшний момент силовой агрегат внедорожника Lada 4×4 объёмом 1,7 литра развивает 81 л.с. Крутящий момент такого двигателя составляет всего 128 Нм, а расход топлива более 10 литров на 100 км. С таким силовым агрегатом динамические характеристики оставляют желать лучшего. Например, разгон до 100 км/ч занимает у Нивы 19 секунд.Новый двигатель позволит значительно снизить расход топлива и при этом повысить скоростные качества автомобиля. Новая Нива может быть оснащена либо двигателем с индексом 21126 мощностью 98 л.с. с крутящим моментом 145 Нм, либо силовым агрегатом 21127 мощностью 106 л.с. с крутящим моментом 148 Нм. Сейчас на заводе АвтоВАЗ ведутся работы по адаптации двигателя Приоры под Ниву.На двигателях модернизация не закончится. Новая Нива будет оснащаться новой рулевой рейкой, новым подрамником, модернизированным отопителем и новыми сидениями. Кроме того, автомобиль будет оснащен кондиционером. Все эти нововведения будут происходить в рамках модернизации выпускаемой в настоящее время Нивы и будут рассчитаны до 2015 года. После этого производитель запланировал выпуск совершенно новой модели внедорожника, производство которого должно начаться в 2017 году, а в продаже новая Нива появится не ранее 2018 года. На заводе АвтоВАЗ уже созданы два опытных образца новой модели внедорожника, с которыми работают в научно-техническом центре предприятия.

Запись опубликована on 25.12.2013 at 3:16 and is filed under Автоновости, ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий. Оповещения с сайтов отключены.

autoeng.ru