Пример 1 расчета двигателя. Двигатель р 1


Самолет Р-1 Фото. Вооружение. Характеристики. Скорость

История этого самолета началась в 1916 г. В тот год английский летчик и конструктор Д. Де Хэвилленд создал многоцелевой самолет D.H.4, который быстро пошел в серийное производство в Англии и США, где их изготовили более 6000 машин. Затем был построен улучшенный вариант D.H.9, место пилота на нем было перенесено назад и ближе к стрелку, а носовая часть стала более обтекаемой. Установка на нем двигателя «Либерти» привела к появлению новой модели — D.H.9A.

Этот аппарат был признан одним из лучших фронтовых разведчиков и бомбардировщиков своего времени. В соответствии с союзническими договоренностями между Англией и Россией в 1917 г. на московский завод «Дуке» пришли чертежи D.H.4. для его производства по лицензии. Однако отсутствие двигателей и материалов затормозило дело. В ходе Гражданской войны к концу 1920 г. на вооружении Красной армии находилось более 20 самолетов D.H.4 и D.H.9, захваченных у противника. Завод «Дуке», переименованный в Государственный авиазавод № 1, на основе имеющихся чертежей и захваченных самолетов стал готовить документацию для постройки самолетов типа D.H.4. Задание было поручено начальнику Технического отдела завода Н.Н. Поликарпову.

К 1923 г. на заводе было произведено 66 самолетов D.H.4. В начале 1923 г. на заводе был организован конструкторский отдел (КО), который возглавил Н.Н. Поликарпов. Первым его заданием стало изготовление рабочих чертежей D.H.9A с двигателем «Либерти». В феврале 1923 г. начальником КО назначили Д.П. Григоровича, но в 1924 г. Поликарпова возвратили на старую должность. Таким образом, оба конструктора были причастны к созданию самолета, впоследствии получившего обозначение Р-1.

Самолет Р-1 представлял собой одномоторный двухместный биплан деревянной конструкции. По сравнению с английским прототипом он имел конструкцию, пересчитанную на метрическую размерность, а материал вместо американской ели заменили сибирской сосной. Постройка первого образца завершилась в апреле 1923 г. В мае летчик-испытатель Б.И. Россинский впервые поднял Р-1 в воздух. Вооружение самолета первоначально состояло из одного пулемета типа «Виккерс», установленного снаружи фюзеляжа на левом борту, и спаренных пулеметов в кабине стрелка. Серийное производство было начато еще до первого полета первой машины. Р-1 стал первым советским самолетом, производимым в массовом количестве (всего выпущено около 3000 экземпляров).

В целях совершенствования конструкции самолета и двигателя, а также для повышения квалификации летного состава на Р-1 было выполнено несколько выдающихся перелетов. В первом перелете но маршруту Москва — Монголия — Китай участвовало несколько различных самолетов, в том числе два Р-1. Самолеты Р-1 отлично показали себя в этом полете, а один из них под управлением М.М. Громова приземлился в Токио. Строевые летчики также участвовали в различных перелетах. В июне 1927 г. 12 самолетов (десять Р-1) вылетели в один день из девяти различных пунктов СССР в Москву.

Дальне-Восточный Ультиматум" - 19-й ОАО. Пилот в кабине самолёта Р-1 с эмблемой "Кулак" 19-го Отдельного Авиационного Отряда ВВС РККА "Дальне-Восточный Ультиматум". Построенный на пожертвования авиаотряд, в 1929 году принял участие в советско-китайском конфликте на Китайско-Восточной Железной Дороге (К.В.Ж.Д.)

 

Без единой вынужденной посадки, без аварий и поломок все 12 самолетов прибыли в Москву, пролетев в общей сложности за 69 летных часов около 10 000 км. Кроме сухопутных самолетов Р-1, на вооружении авиации ВМФ состояли морские разведчики МР-1 — модификация Р-1, установленные на поплавки. Самолеты Р-1 и МР-1 в 1929 г. участвовали в военном конфликте против Китая. Р-1 воевали в Средней Азии с басмачами и помогали в ликвидации восстания на Кавказе. Самолеты Р-1 (П-1) также использовались в гражданской авиации и для обучения летного состава в школах ГВФ. Самолет Р-1 стал этапным самолетом как для ВВС, так и для авиапромышленности.

Тактико-технические характеристики самолета Р-1

- Главный конструктор: Поликарпов Н. Н.- Первый полёт: лето 1924- Конец эксплуатации: 1936- Единиц произведено: 2457 (по другим данным 2656)

Экипаж самолета Р-1

- 2 человека

Размеры самолета Р-1

- Длина: 9,24 м- Размах крыла: 14,024 м- Площадь крыла: 45,0 м² (обоих крыльев)- Нагрузка на крыло: 49,2 кг/м²

Вес самолета Р-1

- Масса пустого: 1441 кг- Нормальная взлётная масса: 2191 кг- Масса топлива во внутренних баках: 360 кг

Двигатель самолета Р-1

- 1 × жидкостного охлаждения М-5- Мощность двигателей: 1 × 400 л. с. (1 × 294 кВт)- Тяговооружённость: 134 Вт/кг

Скорость самолета Р-1

- Максимальная скорость: 202 км/ч (у земли)- Посадочная скорость: 90 км/ч- Время набора высоты: 2000 м за 10,2 мин- Время виража: 30 с- Длина разбега: 250 м

Дальность полета самолета Р-1

- 700 км

Практический потолок самолета Р-1

- 4800 м

Вооружение самолета Р-1

Стрелково-пушечное:  - наступательное: 1 × 7,62 мм пулемёт ПВ-1- оборонительное: 2 × 7,62 мм пулемёта ДА-2 или «Льюис»

Боевая нагрузка: до 400 кг

 

Фото самолета Р-1

Самолеты Р-1 поддерживают атаку танков и пехоты на маневрах Красной Армии

 

Самолет Р-1 "Боец культфронта" - подарок от коллектива "Учительской газеты"

 

Экипаж Н.А.Соколова с техником и мотористом

 

Под фюзеляжем Р-1 - "грузовой парашют" (сбрасываемый с парашютом грузовой контейнер)

 

Подвеска мелких бомб под крылом Р-1

 

Командир 19-го авиационного отряда летчик М.И.Батурин; слева командир 5-й отдельной авиационной эскадрильи летчик Бирбуц

Похожие материалы

oruzhie.info

Р-1Б (ракета) - это... Что такое Р-1Б (ракета)?

  • Ракета (теплоход) — Ракета …   Википедия

  • Ракета-носитель "Протон" — 16 июля 1965 года состоялся первый пуск ракеты УР 500 в двухступенчатом варианте с научной космической станцией Протон 1 весом в 12 тонн, наименование которой впоследствии закрепилось и за ракетой носителем. Задание на проектирование носителя… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ракета (тип судов на подводных крыльях) — «Ракета» Судно на подводных крыльях Технические характеристики Класс речного регистра: Р Максимальная пассажировместимость: 64 66 человек (в зависимости от модификации) Длина: 27 м Ширина: 5 м …   Википедия

  • Ракета (судно) — «Ракета» Судно на подводных крыльях Технические характеристики Класс речного регистра: Р Максимальная пассажировместимость: 64 66 человек (в зависимости от модификации) Длина: 27 м Ширина: 5 м …   Википедия

  • ракета — шутиха, космолет, метеор, антиспутник, звездолет, космический корабль Словарь русских синонимов. ракета сущ., кол во синонимов: 27 • авиаракета (1) • …   Словарь синонимов

  • Ракета МР-1 — Ракета МР 1  первая советская метеорологическая ракета. Содержание 1 История создания 2 Описание 3 Технические характеристики …   Википедия

  • Ракета (паровоз) — Ракета …   Википедия

  • РАКЕТА — (нем. с англ.). Струнная сетка в обруче на рукоятке, для отбоя меча. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАКЕТА (нем., от ит. rocchetto веретено). Трубка, гильза из толстой бумаги, набитая порохом и… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Ракета-носитель Falcon 9 — Ракета Falcon 9 взорвалась после запуска к МКС Falcon 9 ( Сокол 9 ) – американская одноразовая ракета носитель семейства Falcon, разработанная компанией SpaceX. SpaceX по контракту с НАСА обязалась осуществить до 2016 года 12 запусков к МКС …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ракета-носитель — Союз с пилотируемым космическим кораблем (СССР). РАКЕТА НОСИТЕЛЬ, многоступенчатая ракета для выведения в космос искусственного спутника Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и другого полезного груза. До 90% массы… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Ракета-носитель "Протон-М" — По информации источника РИА Новости в ракетно космической отрасли, Протон с российским спутником упал за пределами Казахстана, возможно, на Алтае или в акватории Тихого океана. По его данным, будет создана комиссия по выяснению причин нештатного… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • dic.academic.ru

    Пример 1 расчета двигателя — Мегаобучалка

    Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамхнутым ротором изготовлен на номинальное напряжение 220 / 380 В. Двигатель под­ключен к сети с напряжением U1H0M = 380 В, нагрузка на его ва­лу - номинальная. Известны величины:

    I1 ном = 9,15 A - номинальный ток, потребляемый двигателем из сети;

    ηНОМ =82 % - номинальный коэффициент полезного дейст­вия;

    cos φ1 ном= 0,81 - номинальный коэффициент мощности;

    SНОМ = 5 %- номинальное скольжение;

    Р=3 - число пар полюсов; f1 = 50Гц - частота тока сети;

    Км= = 2 5 - способность двигателя к перегрузке;

    КП = =2,0 - кратность пускового момента; КI = = 6,0кратность пускового тока.

    Определить:

    схему включения обмоток статора двигателя;

    Р1НОМ- мощность, потребляемую двигателем из сети;

    Р2НОМ - номинальную мощность на валу двигателя;

    ∑Р- суммарные потери мощности в двигателе при номинальномрежиме;

    п1- частоту вращения магнитного поля статора;

    п2НОМ - номинальную частоту вращения ротора; f2 - частоту тока в роторе;

    МНОМ , МП, ММАХ - номинальный, пусковой и максимальный момен­ты на залу двигателя;

    I1 П- пусковой ток, потребляемый двигателем из сети;.

    Подсчитать при номинальной нагрузке на залу двигателя вели­чину номинального I1‛ном и пускового I1П‛тока при напряжении сети U‛HOM = 220 В. Какова будет схема включения обмоток статора двигателя в этом случае?

    Решение

    1. Двигатель изготовлен на номинальное напряжение 220 / 380 В.

    Это значит, что при подключении к сети с U1H0M = 380 В,обмотки его статора должны быть соединены по схеме "звезда".

    2, Номинальная мощность, потребляемая двигателем из сети:

    Р1 НОМ = UlH0M · IlHOM · cos φ lH0M = · 380 В · 9,15 А · 0,81 = 4878 Вт,

    3, Номинальная мощность на валу двигатели:

    Р2ном = Р1ном • ηНОМ = 4878 Вт · 0,83 = 4000 Вт.

    4. Суммарные потери мощности в двигателе при номинальном режиме работы:

    ∑ Р = Р 1ном – Р2 ном = 4878 Вт – 4000 Вт = 878Вт.

    5. Частота вращения магнитного поля статора:

    п1= = =1000 об/мин.

    б. Частоту вращения ротора при номинальном режиме работы (если она не дана) можно найти из формулы скольжения

    S = 100%, п2НОМ= п1(1 – SH 0M) = 1000 (1 – 0,05) = 950 об/мин.

    7. Частота тока в роторе: f2 = f1 ·S HOM = 50 · 0,05 = 2,5 Гц.

    8. Номинальный момент на валу двигателя: МНОМ= = = 40,2 Н · м

    9. Пусковой момент на валу двигателя: МП = КП · МНОМ = 2 · 40,2 = 80,4 Н · м

    10. Максимальный момент на валу двигателя: ММАХ = КМ · МНОМ = 2,5 · 40,2 = 100,5 Н · м

    11. Пусковой ток двигателя: I1 П = К1 · I1 НОМ = 6 · 9,15 = 54,9 А.

    12. При номинальном напряжении сети U‛HOM = 220 В обмотки двигателя для работы в номинальном режиме должны быть соединены по схеме "треугольник". В этом случае номиналь­ный ток будет:

    I ‛1 HOM = = =15,8 А

    13. Значение пускового тока:

    I1 П = К1 · I ‛1 НОМ = 6 · 15,8 = 94,8 А

    Можно заметить, что токи I ‛1 HOM и I ‛1 П возросли по срав­нению, с токами I1 HOM и I1 П в раз, так какнапряжение, подводи­мое к двигателю, стало в раз меньше.

     

    Пример 2.Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором имеет следующие данные:

    - номинальная мощность Р2Н= 12 кВт;

    - номинальное напряжение UН= 380 В;

    - число оборотов nН= 1480 об/мин;

    - К.П.Д. ήН= 0,88;

    - cos φН = 0,85;

    - кратность пускового тока IП / IН = 6,5;

    - перегрузочная способность ММ / МН = 1,8.

    Определить: потребляемую мощность, номинальный и максимальный моменты, пусковой ток, номинальное скольжение.

    Решение:

    1. Потребляемая мощность

    Р1Н = Р2Н / ήН = 12 /0,88 = 13,64 кВт.

    2. Номинальный момент

    МН = 9554· РН/ nН = 9554 . 12 / 1480 = 77,5 Н·м.

    3. Максимальный момент

    ММ = 1,8 . МН =1,8 .77,5 = 140 Н·м.

    4. Номинальный ток

    .

    5. Пусковой ток

    IП=6,5·IН=6,5·24,4=158,6А.

    6. Номинальное скольжение определяется формулой

    .

    При n2 = nН = 1480 об / мин скорость поля равна n1 = 1500 об / мин, поэтому

    .

     

    Пример 3.Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором подключен к сети с напряжением Uн = 380 В. Технические данные двигателя: частота вращения ротора n2 = 2850 об/мин, ток статора двигателя IН = 3,7 А, коэффициент полезного действия ήн = 81,5 %, кратность пускового тока

    ,

    кратность пускового момента

    ,

    коэффициент мощности cos φ1Н = 0,87.

    Определить для номинального режима работы двигателя следующие данные:

    1) потребляемую мощность из сети Р1Н,

    2) полезную мощность, развиваемую на валу двигателя, Р2Н,

    3) номинальный МН и пусковой МП моменты вращения,

    4) суммарные потери в двигателе ΣР,

    5) ток при пуске двигателя IП.

     

    Д а н о: UН= 380 В, IН = 3,7А, ήН = 81,5 % , n2 = 2850 об / мин,

    ; ; .

     

    О п р е д е л и т ь:Р1Н, Р2Н, МН, МП , ΣР , IП.

    Решение:

     

    1. Определяем потребляемую двигателем мощность по формуле

    2. Полезную мощность Р2Н и суммарные потери в двигателе определим по формуле

    ,

    откуда:

    Р2Н = Р1Н . ήН = 2,12 . 0,815 = 1,73 кВт

    ΣР = Р1Н _ - Р2Н = 2,12 – 1,73 = 0,39 кВт = 390 Вт.

    3. Номинальный момент вращения МН определим по известной формуле

    Зная, что пусковой момент по условию задачи в 1,2 раза больше номинального, получим:

    МП = МН . 1,2 = 5,8 . 1,2 = 6,96 Н . м

     

    4. Определяем пусковой ток:

    IП = 6 . IН = 6. 3,7 = 22,2 А.

     

    megaobuchalka.ru

    Налаживание производства советских самолетов. Первые крупносерийные конструкции.

    Самолет Р-1 и его предшественники

    [Оглавление]

    Самолет Р-1 и его предшественники

    Советский самолет Р-1 (разведчик первый) с двигателем М-5 появился не сразу (см. табл. 21). До него у нас были близкие к нему импортные самолеты той же схемы и размеров английских типов DH-4 и DH-9. Первоначально самолеты этих типов строились фирмой Де Хэвилленд в Англии, а затем с вступлением США в первую мировую войну — ив США, где для них был построен двигатель “Либерти” в 400 л. с. (до этого ставились разные двигатели мощностью 200— 375 л. с.). Впервые самолеты ОН появились в 1917 г. и оказались удачными. Осенью 1917 г. их чертежи были получены в России и поступили на московский завод “Дукс”. Работы по подготовке серийного производства разворачивались медленно, поскольку в период гражданской войны у нас не было подходящих двигателей, но тем не менее они все же продолжались. В 1918—1921 гг. Н. Н. Поликарпов занимался изготовлением комплектов рабочих чертежей этих самолетов, а в ходе гражданской войны были захвачены у противника подобные самолеты более поздних выпусков, принадлежавшие к трем типам: DH-4, DH-9 и DH-9а. Затем в распоряжение промышленности из числа закупленных поступило некоторое количество двигателей “Фиат” в 240 л. с., “Даймлер” (“Мерседес”) в 260 л. с. и “Сиддлей-Пума” в 220 л. с., что дало возможность приступить к постройке самолетов. С этими двигателями и были выпущены первые небольшие серии самолетов, построенных под руководством Н. Н. Поликарпова на основе имевшихся чертежей и трофейных образцов, но значительно измененных в соответствии с имевшимися авиаматериалами, условиями производства, а также задачами боевого применения. Так появились отечественные самолеты-разведчики Р-1 и Р-2 с иностранными двигателями, а затем с отечественным двигателем М-5, запущенные

    Рис. 177. Разведчик “Де-Хэвилленд” DH-4 с двигателем “Фиат”

    в крупносерийное производство и ставшие основным типом самолетов советских Военно-Воздушных Сил.

    Самолет DH-4 с двигателем “Фиат” А-12 в 240 л. с. (рис. 177) 1. Это был двухместный биплан деревянной конструкции с полотняной обтяжкой крыльев. Кабина летчика размещалась под центропланом, за ней был бензобак и далее кабина летнаба (в последующем типе DH-9 под центропланом находился бензобак, а за ним были обе кабины— размещение более совершенное). Расчалки коробки крыльев были тросовые. Радиаторы—трубчатые вертикальные—располагались по бокам фюзеляжа или же один сотовый на передней кромке центроплана. Общее выполнение было несколько грубым. Самолеты выпускались заводом ГАЗ № 1 (бывший “Дукс”), в 1920—1921 гг. было сделано 20 таких самолетов. На одном самолете были поставлены стойки — стальные трубы каплевидного сечения (в 1923 г.), на другом — двигатель “Майбах” в 260 л. с., но особых преимуществ это не дало. В том же году В. В. Калинин и В. Л. Моисеенко поставили на одном самолете крылья более толстого профиля. Испытания этого самолета, проведенные в начале 1924 г., показали некоторое улучшение летных качеств, но по соображениям серийного производства измененные крылья приняты не были.

    Самолет Р-1 (DH-9) с двигателем “Даймлер” (“Мерседес”) в 260 л. с. 2. Самолет мало отличался от предыдущего (кроме расположения кабин). Было сделано около 100 экземпляров, в том числе несколько десятков из купленных в 1922 г. в Англии планеров самолетов. Самолет выпускался в 1922—1923 гг.

    Самолет Р-2 (Р-II, DH-9) с двигателем “Сиддлей-Пума” в 220 л. с. (рис. 178). По размерам, конструкции и внешнему виду

    1 Моисеенко В. Л. Описание самолета ДН-4 с мотором “Фиат” А-12 в 240 л. с. Изд ВВФ. М., 1922—1923, № 12, с. 36. ЦГАСА, ф. 29, д. 654, лл. 83 и 84.

    2Самолет ДН-9 с мотором “Даймлер” (“Мерседес”) в 260 л. с. Изд. ВВФ, 1923. ЦГАСА, ф. 29, д. 654, лл. 87 и 88.

    Рис. 178. Разведчик “Де-Хэвилленд” DH-9 с двигателем “Сиддлей-Пума”

    самолет почти не отличался от предыдущего. Выпускался в 1923 г. применялся главным образом в школах и отрядах. В 1925 г. для первого большого перелета советских летчиков Москва—Пекин были выпущены под руководством инженера В. С. Денисова два таких самолета. На одном из них радиатор имел эллиптическую форму, на другом — спрямленные бока. Винты на обоих самолетах. были выполнены с небольшим коком. Летные данные этих самолетов несколько улучшились. В перелете участвовал только второй из них (летчик А. Н. Екатов).

    Всего на авиазаводе № 1 было построено 130 самолетов Р-2.

    Разведчик Р-1 с двигателем М-5 в 400 л. с. (рис. 179) 1. Конструкция самолета — деревянная с полотняной обтяжкой крыльев, оперения и хвостовой части фюзеляжа, переработанная (по сравнению с самолетом DH-9а) применительно к нашим авиаматериалам, с пересчетом прочности на большую полетную массу Р-1. Стальные узлы отличались крайней простотой и большая часть их была простыми плоскими пластинками-накладками. Баки были выполнены из луженого железа 0,8 мм (довольно тяжелые). Имело место применение медного литья в арматуре силовой установки. Из меди были сделаны очень тяжелые ролики в управлении. Все расчалки, кроме носовых оттяжек, были стальные профилированные ленты с резьбовыми. наконечниками.

    Фюзеляж был ферменной конструкции с 3-мм фанерной обшивкой передней и средней частей, хвостовая часть — расчалочная. Набор был сосновый, за исключением подмоторных брусьев, опиравшихся, на две жесткие поперечные рамы, выпиленные из клееной фанерной

    1Техническое описание самолета Р-1, М-5. Изд. УВВС РККА.

    Инструкция по осмотру самолета Р-1, М-5. Изд УВВС РККА.

    Рис. 179. Схема самолета Р-1

    плиты толщиной 25 мм. Передняя, средняя и задняя части набора фюзеляжа изготовлялись отдельно и стыковались с помощью стальных накладок и болтов (начальная ступень агрегатной сборки). В обшитом виде фюзеляж был неразъемным. Обшивочное полотно за задней кабиной крепилось на шнуровке для возможности осмотра внутри. Многие места стыков были обмотаны полотном на столярном клее.

    Крылья — с двумя коробчатыми лонжеронами, в центроплане — двутавровыми, в отличие от всех самолетов DH, где это были сосновые бруски, фрезерованные в форме двутавра. Нервюры — обычные из сосновых полок со шпунтом и фанерных стенок.

    Шасси — сосновые стойки, сквозная ось, шнуровая 16-мм амортизация и ленты-расчалки. Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки с помощью катушки-подъемника, управляемого штурвалом от летчика.

    Главный бензобак (на 390 кг) был установлен в фюзеляже под центропланом, в котором находился расходный бензобак (на 23 кг). В главном баке внизу помещались два коловратных насоса, вращаемых ветрянками, для подачи бензина в расходный бак. Радиатор сотовый лобовой, придававший своеобразный вид самолету. Перед радиатором были жалюзи. В летнее время и для жарких мест под носовой частью фюзеляжа подвешивался дополнительный радиатор.

    В целом конструкция самолета была простой, дешевой и прочной. Масса пустого самолета 1450 кг, в том числе силовой группы 495 кг и планера 912 кг. Полная нагрузка была принята 750 кг, в отличие от самолетов ОН-9, где она не превосходила 660 кг. Весовая отдача была 35,5% против 33,5 % в самолетах ОН-9. Положение центра тяжести 36,3 %—39,3 % средней аэродинамической хорды. Вооружение самолета — один пулемет синхронный (200 патронов), один — на турели (500 патронов), имелись подкрыльные бомбодержатели для нескольких небольших бомб.

    Самолет нельзя назвать ни копией, ни модернизацией самолета DH-9а. Построен Р-1 был из других материалов, в конструкцию внесено много нового, оригинального, при его постройке некоторые детали были впервые освоены советской авиапромышленностью (стальные ленты-расчалки, сотовые радиаторы и др.).

    Строился самолет на заводах № 1 имени ОДВФ и № 10 до 1931 г. Было выпущено 2800 самолетов, что говорит о высоких качествах Р-1, столь долго находившегося в массовой постройке.

    Самолеты Р-1 одними из первых участвовали в перелете Москва— Пекин и далее в Токио (летчик М. М. Громов) и успешно его выдержали, чем показали высокое качество продукции молодой советской авиапромышленности.

    Разведчик Р-1 с двигателем “Лоррэн-Дитрих” (450 л. с.). Такой самолет был выпущен в одном опытном экземпляре на заводе № 1 в 1926 г. Имел четырехлопастный воздушный винт. Из-за большого лба этого двигателя самолет показал данные хуже обычного Р-1.

    Разведчик Р-II с двигателем БМВ-IVа. После снятия самолетов Р-1 с вооружения на двух десятках самолетов был поставлен двигатель БМВ-IVа в 240 л. с. и они применялись как тренировочные в школах.

    Самолет МР-1 (Р-1 поплавковый) (рис. 180) 1 — морской разведчик, вариант Р-1 на двухпоплавковом шасси, возникший в целях использования массового самолета и в морской авиации независимо отлетающих лодок. Поплавки, построенные Н. Н. Поликарповым, — деревянной конструкции, а поплавки, построенные немного позже работавшим у нас немецким инженером Мюнцелем, — цельнометаллической конструкции.

    В начале зимы 1925 г. на Москве-реке летчиком В. Н. Филипповым самолет был испытан на поплавках Н. Н. Поликарпова. Затем для испытаний в морских условиях самолет перевезли в Севастополь. Там при одном из испытательных полетов (с пассажиром — конструктором Н. Н. Поликарповым) шасси не выдержало нагрузки и самолет стал тонуть. Люди спаслись вплавь. Выяснилось, что оно было недостаточно прочно. В 1926 г. все было переделано, поплавки соединены двумя сильными трубами, стойки шасси также были значительно усилены и число их доведено до десяти, сходившихся в четырех узлах фюзеляжа. Все стержни — стальные трубы диаметром до 60 мм с дюралевыми обтекателями. Это шасси оказалось прочным и при аварии обычно ломался фюзеляж, а не шасси. Поплавки были сделаны из фанеры 3-мм на бортах и поверху и 4-мм на днище, редан был усилен сплошной деревянной прокладкой. Собирались они на столярном

    1ЦГАСА, ф. 29, оп. 13, д. 566, л. 1325.

    Рис. 180. Морской разведчик МР-1

    клее и шурупах, а внутри и снаружи были покрыты “кузбасслаком”, поверх которого были выкрашены в защитный цвет.

    М. М. Громов испытывал самолет МР-1 осенью 1926 г. За 1927— 1928 гг. было выпущено 124 экземпляра самолета, состоявшего на вооружении до 1932 г.

    Самолет ПМ-2 (Р-1 на поплавках инженера Мюнцеля). Поплавки цельнометаллические с гладким днищем и гофрированной остальной поверхностью. Стойки — стальные профилированные трубы, составлявшие систему из 14 стержней. Самолет прошел испытания осенью 1927 г. (летчик Я. Н. Моисеев, хронометрист В. В. Никитин). Летние качества были немного выше, чем самолета с деревянными поплавками, поскольку металлические поплавки были значительно легче. В серию они приняты не были из-за дефицитности дуралюмина в то время.

    [Оглавление]

    eroplany.narod.ru