Турбореактивный двухконтурный двигатель Р-13-300. Двигатель р 13
Р-13-300 — Википедия РУ
Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.
Р-13-300 | |
турбореактивный | |
СССР СССР | |
Су-15, Миг-21 | |
Р-11-300 | |
Р-25-300 | |
С. А. Гаврилов | |
1963 | |
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор") | |
Изделие 95 | |
1968-1986 | |
1211 кг | |
1135 кг | |
4605 мм | |
950 мм | |
1078 мм | |
907 мм | |
4230 кгс | |
3400 кгс | |
6500 кгс | |
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый | |
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая | |
1005 °C | |
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб | |
8,9 | |
66 кг/с | |
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч | |
5,88/1 кгс/кг |
Конструкция
Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.
Модификации
- Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
- Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
- WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
- WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Ссылки
http-wikipediya.ru
Р-13 (двигатель) Википедия
Р-13-300 | |
турбореактивный | |
СССР СССР | |
Су-15, Миг-21 | |
Р-11-300 | |
Р-25-300 | |
С. А. Гаврилов | |
1963 | |
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор") | |
Изделие 95 | |
1968-1986 | |
1211 кг | |
1135 кг | |
4605 мм | |
950 мм | |
1078 мм | |
907 мм | |
4230 кгс | |
3400 кгс | |
6500 кгс | |
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый | |
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая | |
1005 °C | |
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб | |
8,9 | |
66 кг/с | |
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч | |
5,88/1 кгс/кг |
Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.
Конструкция
Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.
Модификации
- Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
- Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
- WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
- WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Ссылки
wikiredia.ru
Турбореактивный двухконтурный двигатель Р-13-300 - Авиационный Портал
Технические характеристики:Тяга на полном форсированном режиме, кгс 6490
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.093
Тяга на рабочем режиме, кгс 4070
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.931
Степень сжатия 8.90
Температура газов перед турбиной, град.Ц 1005
Масса, кг 1205
Длина, мм 4605
Диаметр входа, мм 907
Высота, мм 1095
Двигатель Р-13-300 и его модификации устанавливался на следующие самолеты:
Р-13-300 — базовый. Применялся на Су-15.
Р-13Ф-300 — форсированный. на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги). Применялся на МиГ-21, Су-15.
Р-95Ш — бесфорсажный для штурмовика Су-25.
Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.
Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг.
Турбореактивный двигатель Р-13-300 разработан в ОКБ-300 им. С.К.Туманского под руководством главного конструктора С.А.Гаврилова.
История создания и особенности конструкции:
Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Главной его работой стал двигатель Р-13, являвшийся дальнейшим развитием турбореактивного двигателя Р-11. В Р-13-300 по сравнению с Р-11 был установлена полностью новая форсажная камера, новый пятиступенчатый компрессор высокого давления и новая камера сгорания с модифицированной системой запуска обеспечивающей запуск на больших высотах без применения дополнительного топливного бака. В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на различные модификации истребителей МиГ-21, Су-15ТМ и Су-15М, без форсажной камеры — на самолетах Су-25 и Су-28. Производился в Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК. Выпускался так же по лицензии в Китае под обозначением LM WP13.
avia.biz.ua
Р-13-300 — ВиКи
Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.
Р-13-300 | |
турбореактивный | |
СССР СССР | |
Су-15, Миг-21 | |
Р-11-300 | |
Р-25-300 | |
С. А. Гаврилов | |
1963 | |
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор") | |
Изделие 95 | |
1968-1986 | |
1211 кг | |
1135 кг | |
4605 мм | |
950 мм | |
1078 мм | |
907 мм | |
4230 кгс | |
3400 кгс | |
6500 кгс | |
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый | |
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая | |
1005 °C | |
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб | |
8,9 | |
66 кг/с | |
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч | |
5,88/1 кгс/кг |
Конструкция
Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.
Модификации
- Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
- Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
- WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
- WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Ссылки
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Р13Ф-300
Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.
Электроника ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Р13Ф-300
просмотров - 131
Реактивное сопло
Турбина
Турбина состоит из трех дисков с рабочими лопатками, вала, корпуса с лопатками сопловых аппаратов.
№ | Наименование детали | Материал | Примечание |
1. | Рабочие лопатки 1–й ступени | ЖС-6К | 53 лопатки |
2. | Рабочие лопатки 2-й ступени | ЖС-6К | 49 лопаток |
3. | Рабочие лопатки 3-й ступени | ЭИ-437Б | 43 лопатки |
4. | Диски ротора | ЭИ-437Б | |
5. | Сопловые лопатки 1-й ступени | ЖС-6К | 39 лопаток |
6. | Сопловые лопатки 2-й ступени | ВЛ7-45У | 41 лопатка |
7. | Сопловые лопатки 3-й ступени | ВЛ7-45У | 47 лопаток |
8. | Корпус сопловых аппаратов | ВЛ7-45У |
Реактивное сопло состоит из наружного кожуха и обтекателя диска турбины, соединенных между собой тремя пустотелыми стойками, и газоотводящей трубы.
№ | Наименование детали | Материал | Примечание |
1. | Реактивное сопло | 1Х18Н9Т | |
2. | Газоотводящая труба | 1Х18Н9Т |
Двигатель Р13Ф-13 по конструктивной компоновке – двухвальный ТРДФ. Он состоит из трехступенчатого компрессора низкого давления, четырехступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой турбины высокого давления, одноступенчатой турбины низкого давления, форсажной камеры, в которую входят фронтовое устройство и удлинительная труба (камера горения), регулируемого реактивного сопла. Сухой вес двигателя с форсажной камерой без агрегатов – 1100 кᴦ. Применялся на истребителях МиГ-21СМ, МиГ-21МФ, МиГ-21СМТ,
oplib.ru
Бензиновые моторы с доставкой по России тел.+7(499)506-85-80
Наша компания предлагает Вам выбрать бензиновые двигатели с чугунной гильзой и датчиком уровня масла от ведущих производителей. В магазине представлены лучшие бренды на рынке (Green Field, Champion, Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Subaru-Robin) для мотоблоков, мотокультиваторов, тракторов, мини тракторов, мотопомп, строительной техники, газонокосилок и садовых машин, снегоходов и мотобуксировщиков. Самые популярные двигатели для культиваторов (Крот и аналогичные ему) с горизонтальным коленвалом мощностью от 4 до 6,5 л.с. Для переоборудования мотокультиватора Крот, в продаже есть комплекты для установки вместо старого 2х тактного двигателя на новый 4 тактный . Для правильной установки бензинового двигателя на Крот в комплет входят шкив, трос газа, приводной ремень, защитный экран, шпонка, болт с дюймовой резьбой для крепления шкива, успокоитель ремня. На мотоблоках применяются более мощнее двигатели, чем на культиваторах - от 5,5 до 7 л.с. Устанавливают эти двигатели на Неву, Каскад, МБ-1, МБ-2, Салют, Ока, Луч, Урал, Фаворит, Фермер и другие. Так-же в наличии для удобной установки бензинового двигателя: проставки, шкивы, тросики газа, болты с дюймовой резьбой, масла, успокоители, приводные ремни, натяжные ролики, дополнительные фрезы. Бензиновые моторы для минитракторов и мощных мотобуксировщиков широко применяются 4 тактные с воздушным охлаждением мощностью от 11 до 20 л.с. с ручным запуском или электростартером. Для установки двигателя с вертикальным валом на газонокосилки и мотокультиваторы популярны мощностью от 3,5 л.с. до 6,5 л.с. Применение двигателей с центробежным сцеплением мы предлагаем для установки на снегоходы, мотособаки. На некоторые модели мотоблоков Урал, устанавливают двигатели с редуктором. В зависимости от модели двигатели мотоблоков оснащены ручным стартером или электростартером. На все моторы мы предоставляем гарантию с собственным сервисом. У нас вы всегда сможете приобрести 4 тактные двигатели с повышенным моторесурсом.
-
на крот, на мотолбок Нева, на мотоблок Каскад, Луч, Салют, Урал, Луч, Фермер, Фаворит, Нева, Кадви, МБ 1, МБ 2
-
мощностью 7 л.с. прекрасно подходит для установки двигателя на мотоблоки, культиваторы Крот, Салют, Фаворит, Фермер, Каскад, Урал, Луч, Нева, МБ-1, МБ-2, Кадви.
-
мощность двигателя 7 л.с. прекрасно подходит для установки на Крот, Салют, Фаворит, Фермер, Каскад, Урал, Луч, Нева, МБ-1, МБ-2, Кадви.
www.motoblokmarket.ru
Р-13-300
р 13/3000 hpa tank, р 13 300 blackoutР-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Модификации
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Конструкция
Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.
Модификации
- Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
- Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
- WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
- WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Ссылки
- http://www.brazd.ru/p13300.html
- http://www.airwar.ru/enc/engines/r13-300.html
- Р-13-300 на LeteckeMotory.cz
|
р 13 300 blackout, р 13*30000, р 13-3001, р 13/3000 hpa tank
Р-13-300 Информацию О

Р-13-300 Комментарии
Р-13-300Р-13-300 Р-13-300 Вы просматриваете субъект
Р-13-300 что, Р-13-300 кто, Р-13-300 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com