Турбореактивный двухконтурный двигатель Р-13-300. Двигатель р 13


Р-13-300 — Википедия РУ

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Тип Страна Использование Применение Создан на основе Развитие Производство Конструктор Год создания Производитель Обозначение Годы производства Массогабаритные характеристики Полная масса Сухая масса Длина Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская Тяга на форсаже Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива Удельная тяга
Р-13-300
турбореактивный
СССР СССР
Су-15, Миг-21
Р-11-300
Р-25-300
С. А. Гаврилов
1963
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор")
Изделие 95
1968-1986
1211 кг
1135 кг
4605 мм
950 мм
1078 мм
907 мм
4230 кгс
3400 кгс
6500 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
1005 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,9
66 кг/с
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч
5,88/1 кгс/кг

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

  • Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
  • Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

  • WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
  • WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки

http-wikipediya.ru

Р-13 (двигатель) Википедия

Тип Страна Использование Применение Создан на основе Развитие Производство Конструктор Год создания Производитель Обозначение Годы производства Массогабаритные характеристики Полная масса Сухая масса Длина Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская Тяга на форсаже Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива Удельная тяга
Р-13-300
турбореактивный
СССР СССР
Су-15, Миг-21
Р-11-300
Р-25-300
С. А. Гаврилов
1963
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор")
Изделие 95
1968-1986
1211 кг
1135 кг
4605 мм
950 мм
1078 мм
907 мм
4230 кгс
3400 кгс
6500 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
1005 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,9
66 кг/с
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч
5,88/1 кгс/кг

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

  • Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
  • Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

  • WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
  • WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки

wikiredia.ru

Турбореактивный двухконтурный двигатель Р-13-300 - Авиационный Портал

Технические характеристики:

Тяга на полном форсированном режиме, кгс 6490

Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.093

Тяга на рабочем режиме, кгс 4070

Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.931

Степень сжатия 8.90

Температура газов перед турбиной, град.Ц 1005

Масса, кг 1205

Длина, мм 4605

Диаметр входа, мм 907

Высота, мм 1095

Двигатель Р-13-300 и его модификации устанавливался на следующие самолеты:

Р-13-300 — базовый. Применялся на Су-15.

 

Р-13Ф-300 — форсированный. на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги). Применялся на МиГ-21, Су-15.

Р-95Ш — бесфорсажный для штурмовика Су-25.

Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.

WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.

Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг.

Турбореактивный двигатель Р-13-300 разработан в ОКБ-300 им. С.К.Туманского под руководством главного конструктора С.А.Гаврилова.

История создания и особенности конструкции:

Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Главной его работой стал двигатель Р-13, являвшийся дальнейшим развитием турбореактивного двигателя Р-11. В Р-13-300 по сравнению с Р-11 был установлена полностью новая форсажная камера, новый пятиступенчатый компрессор высокого давления и новая камера сгорания с модифицированной системой запуска обеспечивающей запуск на больших высотах без применения дополнительного топливного бака. В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на различные модификации истребителей МиГ-21, Су-15ТМ и Су-15М, без форсажной камеры — на самолетах Су-25 и Су-28. Производился в Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК. Выпускался так же по лицензии в Китае под обозначением LM WP13. 

avia.biz.ua

Р-13-300 — ВиКи

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Тип Страна Использование Применение Создан на основе Развитие Производство Конструктор Год создания Производитель Обозначение Годы производства Массогабаритные характеристики Полная масса Сухая масса Длина Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская Тяга на форсаже Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива Удельная тяга
Р-13-300
турбореактивный
СССР СССР
Су-15, Миг-21
Р-11-300
Р-25-300
С. А. Гаврилов
1963
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор")
Изделие 95
1968-1986
1211 кг
1135 кг
4605 мм
950 мм
1078 мм
907 мм
4230 кгс
3400 кгс
6500 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
1005 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,9
66 кг/с
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч
5,88/1 кгс/кг

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

  • Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
  • Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

  • WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
  • WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Р13Ф-300

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Электроника ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Р13Ф-300

просмотров - 131

Реактивное сопло

Турбина

Турбина состоит из трех дисков с рабочими лопатками, вала, корпуса с лопатками сопловых аппаратов.

Наименование детали Материал Примечание
1. Рабочие лопатки 1–й ступени ЖС-6К 53 лопатки
2. Рабочие лопатки 2-й ступени ЖС-6К 49 лопаток
3. Рабочие лопатки 3-й ступени ЭИ-437Б 43 лопатки
4. Диски ротора ЭИ-437Б  
5. Сопловые лопатки 1-й ступени ЖС-6К 39 лопаток
6. Сопловые лопатки 2-й ступени ВЛ7-45У 41 лопатка
7. Сопловые лопатки 3-й ступени ВЛ7-45У 47 лопаток
8. Корпус сопловых аппаратов ВЛ7-45У  

Реактивное сопло состоит из наружного кожуха и обтекателя диска турбины, соединœенных между собой тремя пустотелыми стойками, и газоотводящей трубы.

Наименование детали Материал Примечание
1. Реактивное сопло 1Х18Н9Т  
2. Газоотводящая труба 1Х18Н9Т  

Двигатель Р13Ф-13 по конструктивной компоновке – двухвальный ТРДФ. Он состоит из трехступенчатого компрессора низкого давления, четырехступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой турбины высокого давления, одноступенчатой турбины низкого давления, форсажной камеры, в которую входят фронтовое устройство и удлинительная труба (камера горения), регулируемого реактивного сопла. Сухой вес двигателя с форсажной камерой без агрегатов – 1100 кᴦ. Применялся на истребителях МиГ-21СМ, МиГ-21МФ, МиГ-21СМТ,

oplib.ru

Бензиновые моторы с доставкой по России тел.+7(499)506-85-80

Наша компания предлагает Вам выбрать бензиновые двигатели с чугунной гильзой и датчиком уровня масла от ведущих производителей. В магазине представлены лучшие бренды на рынке (Green Field, Champion, Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Subaru-Robin) для мотоблоков, мотокультиваторов, тракторов, мини тракторов, мотопомп, строительной техники, газонокосилок и садовых машин, снегоходов и мотобуксировщиков. Самые популярные двигатели для культиваторов (Крот и аналогичные ему) с горизонтальным коленвалом мощностью от 4 до 6,5 л.с. Для переоборудования мотокультиватора Крот, в продаже есть комплекты для установки вместо старого 2х тактного двигателя на новый 4 тактный . Для правильной установки бензинового двигателя на Крот в комплет входят шкив, трос газа, приводной ремень, защитный экран, шпонка, болт с дюймовой резьбой для крепления шкива, успокоитель ремня. На мотоблоках применяются более мощнее двигатели, чем на культиваторах - от 5,5 до 7 л.с. Устанавливают эти двигатели на Неву, Каскад, МБ-1, МБ-2, Салют, Ока, Луч, Урал, Фаворит, Фермер и другие. Так-же в наличии для удобной установки бензинового двигателя: проставки, шкивы, тросики газа, болты с дюймовой резьбой, масла, успокоители, приводные ремни, натяжные ролики, дополнительные фрезы. Бензиновые моторы для минитракторов и мощных мотобуксировщиков широко применяются 4 тактные с воздушным охлаждением мощностью от 11 до 20 л.с. с ручным запуском или электростартером. Для установки двигателя с вертикальным валом на газонокосилки и мотокультиваторы популярны мощностью от 3,5 л.с. до 6,5 л.с. Применение двигателей с центробежным сцеплением мы предлагаем для установки на снегоходы, мотособаки. На некоторые модели мотоблоков Урал, устанавливают двигатели с редуктором. В зависимости от модели двигатели мотоблоков оснащены ручным стартером или электростартером. На все моторы мы предоставляем гарантию с собственным сервисом. У нас вы всегда сможете приобрести 4 тактные двигатели с повышенным моторесурсом.

  • на крот, на мотолбок Нева, на мотоблок Каскад, Луч, Салют, Урал, Луч, Фермер, Фаворит, Нева, Кадви, МБ 1, МБ 2

  • мощностью 7 л.с. прекрасно подходит для установки двигателя на мотоблоки, культиваторы Крот, Салют, Фаворит, Фермер, Каскад, Урал, Луч, Нева, МБ-1, МБ-2, Кадви.

  • мощность двигателя 7 л.с. прекрасно подходит для установки на Крот, Салют, Фаворит, Фермер, Каскад, Урал, Луч, Нева, МБ-1, МБ-2, Кадви.

www.motoblokmarket.ru

Р-13-300

р 13/3000 hpa tank, р 13 300 blackoutР-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Модификации
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

  • Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
  • Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

  • WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
  • WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки

  • http://www.brazd.ru/p13300.html
  • http://www.airwar.ru/enc/engines/r13-300.html
  • Р-13-300 на LeteckeMotory.cz
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран Поршневые Турбореактивные Турбовентиляторные(турбореактивныедвухконтурные) Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105(ВК-105) · М-106(ВК-106) · М-107(ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21(АЛ-21Ф-3) · АМ-3(РД-3) · ВД-7(РД-7) · ВК-1(РД-45) · РД-9(АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
ЗМКБ «Прогресс» ОАО «НПО „Сатурн“» ОАО «Авиадвигатель» ОАО «Климов» ОАО «ОМКБ» ОАО «Кузнецов» ОАО АМНТК «Союз»
АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 (АИ-222-25) • Д-18Т • ДВ-2 (РД-35) • Д-36 • Д-436
АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90А • ПД-14 • ПС-9
РД-33 (РД-93 · РД-133)
ТРДД-50
НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117(ВК-2500 · ВК-1500) · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

р 13 300 blackout, р 13*30000, р 13-3001, р 13/3000 hpa tank

Р-13-300 Информацию О

Р-13-300 Комментарии

Р-13-300Р-13-300 Р-13-300 Вы просматриваете субъект

Р-13-300 что, Р-13-300 кто, Р-13-300 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com