Двигатель р11


Р-11Ф2-300 Википедия

Р-11-300 Тип: Страна: Использование: Применение: Производство: Год создания: Производитель: Всего выпущено: Массогабаритныехарактеристики Длина: Диаметр: Ресурс: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Степень повышения давления: Расход воздуха:
ТРДФ
СССР СССР
Су-15, МиГ-21, Як-25, Як-28
1953-1958
"изделие 10" , ММП Чернышёв и УМПО
20000
4600 мм
906 мм
1500
6
2
902 °C
8,7 - 9
64,5 кг/с

Р-11-300 — первый советский двухвальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ). Разработан на Государственном союзном опытном заводе № 300 (п/я 2480, ныне ОАО "АМНТК «Союз») под руководством Сергея Туманского. Заводы-изготовители: ММП имени В. В. Чернышёва (Москва) и Уфимское МПО (Уфа).

История

Проектирование и создание первых образцов двигателя велось в ОКБ-300 с мая 1953 г. по январь 1955 г. под руководством А. А. Микулина (позже его сменил С. К. Туманский). Первоначально двигатель назывался АМ-11, но после того, как Микулина сместили с должности, двигатель получил наименование Р11-300 (где цифра 300 - это ОКБ-300). Дальнейшая работа по многочисленным модификациям двигателя и созданию новых образцов этого семейства проводилась в ОКБ, базировавшимся на Тушинском моторном заводе, где и было организовано серийное производство. ОКБ имело статус филиала завода завода № 300. Возглавлял этот коллектив Николай Георгиевич Мецхваришвили.

В январе 1956 года был передан на заводские испытания первый самолет Е-2А/1 с новым двигателем, а затем и Е-5 - прототип знаменитого МиГ-21.

Всего изготовлено более 20000 двигателей Р-11-300 всех модификаций. Двигатель и его модификации устанавливались на самолётах Су-15, МиГ-21, Як-25, Як-28. Копия Р-11-300 выпускалась в Китае (устанавливался на истребителе J-7).

Капитальный ремонт двигателя в 1962-1975 годах производился на ремонтных заводах № 12 (Хабаровск), № 218 (Гатчина) и № 570 (Ейск). Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарной машине АГВТ-150(375).

Конструкция

Состоит из шестиступенчатого (три ступени низкого давления, три ступени высокого давления) немеханизированного компрессора, камеры сгорания, двухступенчатой турбины, форсажной камеры с регулируемым соплом.

Двигатель оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, системой электрического (от стартер-генератора) автономного запуска с электрозажиганием, системой кислородной подпитки для запуска в полете на большой высоте, электрогидравлической следящей системой управления регулируемым всережимным соплом. На двигателе установлена автономная маслосистема и коробка приводов агрегатов двигателя.

Ось форсажной камеры (при виде сверху) составляет небольшой угол с осью двигателя вследствие того, что задняя часть форсажной камеры монтируется со смещением по оси роликов, влево на 4 мм от оси симметрии самолета. Во время работы двигателя от температурных расширений ось форсажной камеры перемещается вправо и совмещается с осью двигателя.

Показатели

  • Тяга:
    • на форсаже: 5740 кгс
    • максимальная: 3880 кгс
  • Сухая масса: 1040 кг
  • Максимальный диаметр: 0,825 м
  • Длина: 4,61 м
  • Температура газа перед турбиной: 1175 К
  • Удельный расход топлива: 0,204 кг/(ч*Н)
  • Расход воздуха: 64,5 кг/с
  • Степень повышения давления: 8,7

Модификации

  • Р11-300 — серийный
  • Р11Ф-300 — с форсажной камерой сгорания
  • Р11Ф2-300 — с усовершенствованной системой топливопитания форсажного контура и изменённой конструкцией стабилизаторов горения в форсажной камере
  • Р11Ф2С-300, Р11Ф2СУ-300 — модификации с улучшенными характеристиками приёмистости
  • Р11Ф2СК-300 — с системой коррекции диаметра сопла СКДС

Ссылки

wikiredia.ru

Р-11-300 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2015; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2015; проверки требуют 15 правок. Р-11-300 Тип: Страна: Использование: Применение: Производство: Год создания: Всего выпущено: Массогабаритныехарактеристики Длина: Диаметр: Ресурс: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Степень повышения давления: Расход воздуха:
ТРДФ
СССР СССР
Су-15, МиГ-21, Як-25, Як-28
1953-1958
20000
4600 мм
906 мм
1500
6
2
902 °C
8,7 - 9
64,5 кг/с

Р-11-300 — первый советский двухвальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ). Разработан на Государственном союзном опытном заводе № 300 (п/я 2480, ныне ОАО "АМНТК «Союз») под руководством Сергея Туманского. Заводы-изготовители: ММП имени В. В. Чернышёва (Москва) и Уфимское МПО (Уфа).

История[ | ]

Проектирование и создание первых образцов двигателя велось в ОКБ-300 с мая 1953 г. по январь 1955 г. под руководством А. А. Микулина (позже его сменил С. К. Туманский). Первоначально двигатель назывался АМ-11, но после того, как Микулина сместили с должности, двигатель получил наименование Р11-300 (где цифра 300 - это ОКБ-300). Дальнейшая работа по многочисленным модификациям двигателя и созданию новых образцов этого семейства проводилась в ОКБ, базировавшимся на Тушинском моторном заводе, где и было организовано серийное производство. ОКБ имело статус филиала завода завода № 300. Возглавлял этот коллектив Николай Георгиевич Мецхваришвили.

В январе 1956 года был передан на заводские испытания первый самолет Е-2А/1 с новым двигателем, а затем и Е-5 - прототип знаменитого МиГ-21.

Всего изготовлено более 20000 двигателей Р-11-300 всех модификаций. Двигатель и его модификации устанавливались на самолётах Су-15, МиГ-21, Як-25, Як-28. Копия Р-11-300 выпускалась в Китае (устанавливался на истребителе J-7).

Капитальный ремонт двигателя в 1962-1975 годах производился на ремонтных заводах № 12 (Хабаровск), № 218 (Гатчина) и № 570 (Ейск). Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарной машине АГВТ-150(375).

Конструкция[ | ]

Состоит из шестиступенчатого (три ступени низкого давления, три ступени высокого давления) немеханизированного компрессора, камеры сгорания, двухступенчатой турбины, форсажной камеры с регулируемым соплом.

Двигатель оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, системой электрического (от стартер-генератора) автономного запуска с электрозажиганием, системой кислородной подпитки для запуска в полете на большой высоте, электрогидравлической следящей системой управления регулируемым всережимным соплом. На двигателе установлена автономная маслосистема и коробка приводов агрегатов двигателя.

Ось форсажной камеры (при виде сверху) составляет небольшой угол с осью двигателя вследствие того, что задняя часть форсажной камеры монтируется со смещением по оси роликов, влево на 4 мм от оси симметрии самолета. Во время работы двигателя от температурных расширений ось форсажной камеры перемещается вправо и совмещается с осью двигателя.

Показатели[ | ]

  • Тяга:
    • на форсаже: 5740 кгс
    • максимальная: 3880 кгс
  • Сухая масса: 1040 кг
  • Максимальный диаметр: 0,825 м
  • Длина: 4,61 м
  • Температура газа перед турбиной: 1175 К
  • Удельный расход топлива: 0,204 кг/(ч*Н)
  • Расход воздуха: 64,5 кг/с
  • Степень повышения давления: 8,7

Модификации[ | ]

  • Р11-300 — серийный
  • Р11Ф-300 — с форсажной камерой сгорания
  • Р11Ф2-300 — с усовершенствованной системой топливопитания форсажного контура и изменённой конструкцией стабилизаторов горения в форсажной камере
  • Р11Ф2С-300, Р11Ф2СУ-300 — модификации с улучшенными характеристиками приёмистости
  • Р11Ф2СК-300 — с системой коррекции диаметра сопла СКДС

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Музей в Ле Бурже ч.27: МиГ-21 Ф-13.

Музей авиации в Ле Бурже. В лихое время развала Варшавского договора огромное количество нашей техники стоящей на вооружении стран этого самого договора,попало в руки к потенциальному противнику. Хорошо,когда они просто выставлены в музее... МиГ-21 Ф-13 Чехословацких ВВС,возможно,что и выпущен в ЧССР.

Наш самолет имеет бортовой номер 1103 и c/n 161103. И действительно произведен в ЧССР по лицензии.Он относится к первому поколению 21 МиГов.МиГ-21Ф-13 (тип 74) (1960) — фронтовой истребитель. Получил возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С). Снята одна из пушек, что позволило увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Радиолокатора не было. Выпускался с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах.

На облегчённой модели этой модификации под названием Е-66 в 1960 году установлен рекорд скорости на замкнутом 100 км маршруте; достигнута средняя скорость 2149 км/ч, а на отдельных участках 2499 км/ч. А 28 апреля 1961 г. установлен абсолютный рекорд высоты 34714 м.

Второй и третий опытные самолеты МиГ-21Ф переоборудовали в экспериментальные Е-6Т. На обеих машинах переднюю стойку шасси оснастили демпферами "шимми" вместо механизма разворота.

Е-6Т/1 предназначался для полетов на динамический потолок. На этой машине под обозначением Е-66 (для прессы) после замены двигателя на Р11Ф2-300 с тягой, увеличенной до 6200 кгс, и автоматики регулирования центрального тела с возросшим "выходом" летчик Г.К. Мосолов 31 октября 1958 года установил мировой рекорд скорости 2388 км/ч. Год спустя он же в горизонтальном полете достиг скорости 2504 км/ч, что соответствует числу М = 2,38. В 1960 году К.К. Коккинаки установил мировой рекорд скорости 2148,66 км/ч на замкнутом маршруте протяженностью 100 км. Год спустя, 28 апреля, Мосолов вновь удивил мир, поднявшись на Е-66А на высоту 34714 м. Самолет был оснащен ускорителем с ЖРД СЗ-20М5А, разработанном в ОКБ A.M. Исаева (тяга на уровне моря 3000 кгс). Предыдущий рекорд, принадлежавший США и установленный на F-104F, был перекрыт на 3201 м.

Опытные Е-6Т/1 -3 фактически стали прототипами МиГ-21Ф-13.На хвостовом оперении знак ВВС ЧССР.

МиГ-21Ф-13 (изделие "74") выпускался в Горьком около трех лет, но довольно большими сериями. В 1960 году завод No. 21 сдал заказчику 132 машины, год спустя - 232, а за десять месяцев 1962 года - 168 самолетов. В 1962-м производство "Ф-13", предназначенных на экспорт, освоил завод No. 30 (впоследствии "Знамя труда"). Стоит заметить,что это фактически единственный самолет закрытый заглушками. не удивлюсь,если он в рабочем состоянии.

Одним из отрицательных свойств МиГ-21 была высокая посадочная скорость, возросшая с 250 км/ч у Е-5 до 270 км/ч у МиГ-21Ф-13, причем у перспективных модификаций она грозила дойти до 290 км/ч. В результате не только увеличивалась длина пробега, но и усложнялось пилотирование на самом ответственном участке полета - посадке, предъявляя повышенные требования к квалификации летчиков. Улучшить посадочные характеристики машины можно было лишь путем повышения максимального значения коэффициента подъемной силы. Но как ни "крути", все упиралось в многочисленные ограничения.

Под крылом доп бак.

В Чехословакии истребители строились по лицензии и поставлялись на экспорт,всего построили 194 самолета.

ПВД

Фонарь кабины - довольно сложная конструкция.Переднее стекло выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло - термостойкое органическое толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран - бронестекло из 62-мм триплекса. Экран должен был защищать пилота от прямого попадания снарядов и осколков; кроме того, при катапультировании по экрану прокатывались ролики фонаря, а в случае аварийного сброса фонаря он защищал летчика от встречного потока воздуха.

Вооружение самолета включало пушку НР-30 калибра 30 мм, а также ракетное и бомбовой вооружение, подвешивающееся на балочные держатели БДЗ-58-21. Ракеты К-13 размещались на пусковых установках АПУ-28. Кроме того, допускалась подвеска до 32 АРС-57М, двух АРС-212 или АРС-240 и бомб.На самолете стоит двигатель Р-11Ф-300.Разработка турбореактивного двигателя АМ-11 в ОКБ-300 началось в 1953 году под руководством А.А.Микулина (позже его сменил С.К.Туманский). При создании двигателя были теоретически разработаны и применены основные принципы регулирования двухвальных турбореактивнях двигателей с форсажной камерой, что обеспечило получение оптимальных высотноскоростных характеристик, простоту и надёжность эксплуатации. В 1958 году двигатель успешно прошёл Государственные стендовые испытания и был запущен в серийное производство под обозначением Р-11-300 на Московском моторном заводе им. В.В.Чернышева и Уфимском моторном заводе. Устанавливался на самолётах МиГ-21, Су-15, Як-25РВ, Як-28, Як-28П.Р-11Ф-300 - двухвальный турбореактивный двигатель с шестиступенчатым осевым компрессором, трубчато-кольцевой камерой сгорания, двухступенчатой турбиной и форсажной камерой с регулируемым соплом. Компрессор содержит по 3 высоконапорных сверхзвуковых (околозвуковых) ступени каскадов низкого и высокого давления. Выносные опоры отсутствуют. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.Всего изготовлено более 20000 двигателей Р-11-300 всех модификаций. Копия Р-11-300 выпускалась в Китае (устанавливался на истребителе J-7). Капитальный ремонт двигателя в 1962-1975 годах производился на ремонтных заводах №12 (Хабаровск), №218 (Гатчина) и №570 (Ейск). Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарной машине АГВТ-150(375).

За МиГ-21 стоит МиГ-23 ЛТХ: Модификация МиГ-21Ф-13Размах крыла, м 7.15Длина, м 13.46Высота, м 4.71Площадь крыла, м2 23.00Масса, кг пустого самолета 4871нормальная взлетная 7100топлива 1900Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф-300Тяга, кгс 1 х 5740Максимальная скорость , км/ч на высоте 2125у земли 1100Практическая дальность, км без ПТБ 1300с ПТБ 1580Практический потолок, м 19000Экипаж 1Вооружение: одна 30-мм пушка НР-30две УР К-13, блоки со снарядами С-5М (по 16 или 32 шт.), два пусковых устройства ПУ-12-40 для стрельбы снарядами С-24, бомбы или зажигательный бак ЗБ-360

Будем надеятся,что рано или поздно,но в нашей стране появятся летающие МиГ-21.

igor113.livejournal.com

Р-11-300 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2015; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2015; проверки требуют 18 правок. Р-11-300 Тип: Страна: Использование: Применение: Производство: Год создания: Производитель: Всего выпущено: Массогабаритныехарактеристики Длина: Диаметр: Ресурс: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Степень повышения давления: Расход воздуха:
ТРДФ
СССР СССР
Су-15, МиГ-21, Як-25, Як-28
1953-1958
"изделие 10" , ММП Чернышёв и УМПО
20000
4600 мм
906 мм
1500
6
2
902 °C
8,7 - 9
64,5 кг/с

Р-11-300 — первый советский двухвальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ). Разработан на Государственном союзном опытном заводе № 300 (п/я 2480, ныне ОАО "АМНТК «Союз») под руководством Сергея Туманского. Заводы-изготовители: ММП имени В. В. Чернышёва (Москва) и Уфимское МПО (Уфа).

История

Проектирование и создание первых образцов двигателя велось в ОКБ-300 с мая 1953 г. по январь 1955 г. под руководством А. А. Микулина (позже его сменил С. К. Туманский). Первоначально двигатель назывался АМ-11, но после того, как Микулина сместили с должности, двигатель получил наименование Р11-300 (где цифра 300 - это ОКБ-300). Дальнейшая работа по многочисленным модификациям двигателя и созданию новых образцов этого семейства проводилась в ОКБ, базировавшимся на Тушинском моторном заводе, где и было организовано серийное производство. ОКБ имело статус филиала завода завода № 300. Возглавлял этот коллектив Николай Георгиевич Мецхваришвили.

В январе 1956 года был передан на заводские испытания первый самолет Е-2А/1 с новым двигателем, а затем и Е-5 - прототип знаменитого МиГ-21.

Всего изготовлено более 20000 двигателей Р-11-300 всех модификаций. Двигатель и его модификации устанавливались на самолётах Су-15, МиГ-21, Як-25, Як-28. Копия Р-11-300 выпускалась в Китае (устанавливался на истребителе J-7).

Капитальный ремонт двигателя в 1962-1975 годах производился на ремонтных заводах № 12 (Хабаровск), № 218 (Гатчина) и № 570 (Ейск). Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарной машине АГВТ-150(375).

Конструкция

Состоит из шестиступенчатого (три ступени низкого давления, три ступени высокого давления) немеханизированного компрессора, камеры сгорания, двухступенчатой турбины, форсажной камеры с регулируемым соплом.

Двигатель оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, системой электрического (от стартер-генератора) автономного запуска с электрозажиганием, системой кислородной подпитки для запуска в полете на большой высоте, электрогидравлической следящей системой управления регулируемым всережимным соплом. На двигателе установлена автономная маслосистема и коробка приводов агрегатов двигателя.

Ось форсажной камеры (при виде сверху) составляет небольшой угол с осью двигателя вследствие того, что задняя часть форсажной камеры монтируется со смещением по оси роликов, влево на 4 мм от оси симметрии самолета. Во время работы двигателя от температурных расширений ось форсажной камеры перемещается вправо и совмещается с осью двигателя.

Показатели

  • Тяга:
    • на форсаже: 5740 кгс
    • максимальная: 3880 кгс
  • Сухая масса: 1040 кг
  • Максимальный диаметр: 0,825 м
  • Длина: 4,61 м
  • Температура газа перед турбиной: 1175 К
  • Удельный расход топлива: 0,204 кг/(ч*Н)
  • Расход воздуха: 64,5 кг/с
  • Степень повышения давления: 8,7

Модификации

  • Р11-300 — серийный
  • Р11Ф-300 — с форсажной камерой сгорания
  • Р11Ф2-300 — с усовершенствованной системой топливопитания форсажного контура и изменённой конструкцией стабилизаторов горения в форсажной камере
  • Р11Ф2С-300, Р11Ф2СУ-300 — модификации с улучшенными характеристиками приёмистости
  • Р11Ф2СК-300 — с системой коррекции диаметра сопла СКДС

Ссылки

www.zirozebar.com


Смотрите также