Двигатель радиатор


Греется двигатель | радиатор охлаждения

Услуги населению не обязательно заключаются в том, чтобы совершать определенные действия. Услуги населению могут заключаться в том, чтобы давать консультации. И сегодня рассмотрим одну проблему, с которой сталкиваются автомобилисты.Почему греется двигатель? Это один самых популярных вопросов, особенно в сухую и жаркую погоду. Смотрим на индикацию в салоне, при движении и понимаем, что она выше чем должна. Мы помним что обычно температура двигателя у нас занимает определенное место по шкале. А в жару, когда мы включаем кондиционер стоя в пробках города, она поднимается чуть выше. Хорошо если она выше обычного! Хуже когда она начинает расти и не останавливается.Почему все же греется двигатель? Причин может быть множество. Обратим внимаение на ту, которая чаще всего находится на поверхности, в прямом смысле этого слова. Радиатор охлаждения. Да-да, именно радиатор охлаждения чаще всего бывает причиной того, что греется двигатель. Если быть точным, то конечено же не сам радиатор охлаждения, а грязь, которая может скопиться на нем.Вот пример того, как может выглядеть грязный радиатор.

Радиатор охлаждения | греется двигатель | услуги населению

Радиатор охлаждения | греется двигатель | услуги населению

Радиатор охлаждения потому и называется «охлаждения», потому что должен охлаждать жидкость которая охлаждает двигатель. Следовательно, этот агрегат должен работать исправно. А если греется двигатель, то в первую очередь нужно глянуть на него.Вот пример, как устроен радиатор охлаждения.

Радиатор охлаждения | греется двигатель | услуги населению

По картинке видно, что в нем есть маленькие трубочки, по которым течет жидкость охлаждения, горячая и движимая водяной помпой. Они спрятаны в соты. Которые помогают еще лучше охлаждать ее, как во время движения — встречным поток воздуха, так и воздухом от электровентилятора.

Очевидно, что если двигатель греется больше обычного, сразу обратить внимание на радиатор. Теперь что делать?1. — Лучше самому, или тому кому вы доверяете добраться до радиатора охлаждения двигателя, и убедится в его состоянии. Чаще всего он находится ближе к двигателю. Перед ним, т.е. самым первым если стоять к машине лицом — радиатор кондиционера. Визуальный осмотр с применением фонарика — не всегда объективен. Это когда фонариком светят например со стороны двигателя в направлении движения. И потому как он просвечивается, определяют. Из-за пересечения сот радиатора кондиционера и радиатора охлаждения двигателя, нельзя понять как он должен просвечиваться.2. —  Попытаться добраться до основного радиатора. На соврeменных машинах иногда это затруднительно. Но когда удается хотя бы отогнуть радиатор от другого, то иногда удивляешься, как это еще охлаждало?! Возможно придется снять решетку радиатора, защиту сверху и тд. Главное добраться до основного радиатора и посмотреть его сторону, которая находится лицом на дорогу. Т.е. та сторона, куда потоком воздуха самостоятельно залетает всякая грязь.3. — Выбрать мойку, или мойщика на мойке, который понимает специфику мойки радиатора. Почему, потому что обычно они под давлением, якобы вымывают всю грязь из сот радиатора. Может давление и играет положительную роль, но оно так играет и отрицательную. Не правильно подобранные насадки и расстояние струи до радиатора, могут нанести вред радиатору.

Радиатор охлаждения | греется двигатель | услуги населению

Радиатор охлаждения | греется двигатель | услуги населению

Вот пример того, к каким последствиям может привести мойка радиатора охлаждения тем, кто не понимает.

Очевидно, что машина приехавшая на мойку, имеет горячий радиатор. Следовательно облив его водой, она практически сразу же испаряется. Остается только за счет давления выбивать сухую грязь. Что не желательно.

4. — Обычно я обливаю радиатор несколько раз водой, даже из своей мойки. Цель — дать остыть радиатору, и потом откиснуть грязи. Разскишая грязь, естественно легче смывается, и не обязательно под высоким давлением. То давление которая выдает обычная дешевая мойка, которая у большинства водителей имеется в гараже — вполне достаточно. Однако все равно, нужно быть осторожным, чтобы не помять соты.5. — Понимать, что мытье радиатора охлаждения это дело не 5 минут. А потребуется немного больше.

Результат будет очевидным. Двигатель будет охлаждаться через чистый радиатор лучше, чем до этого. А вы не будете ощущать этого беспокойства.

Как видно, услуги населению могут быть и устными. На этом сайте будет много инфoрмации, которая поможет нашим читателям найти ту организацию, которая действительно оказывает качественные и грамотные услуги населению. Тогда в дороге вы не будете обеспокоены ничем, кроме предстоящего отдыха и довезете свои подарки и сувениры не отвлекаясь на проблемы.

uslugi-zdes.ru

Масляный автомобильный радиатор

1773 Просмотров

Функциональность конструкции автомобиля будет невыполнимой без обеспеченного рационального режима температуры. С данной целью в двигатель встроено устройство охлаждения.

Конструкция охлаждающей системы, как бензинового, так и дизельного моторов авто, аналогична. Система охлаждения мотора содержит массу компонентов, в числе каковых радиатор охлаждающей смеси, масляный радиатор, конденсатор отопителя, вентилятор, центробежный насос, а кроме того расширительный бачок и термостат. В схему конструкции охлаждения внедрена «рубашка», обволакивающая все механизмы мотора. С целью регулировки функционирования системы применяются компоненты управления.

Схема организации охлаждения

Радиатор специализирован с целью остужения подогретой остужающей смеси воздушными потоками. С целью повышения теплоотдачи радиатор обладает особым цилиндрическим приспособлением.

Вместе с главным охлаждающим устройством, в конструкции вводятся паромасляный радиатор и радиатор обратной циркуляции отработанных газов. Масляный охладитель работает с целью остужения масла в смазочной системе авто.

Все двигатели обладают охлаждающей системой, включающей в себя охлаждающую смесь и радиатор, в коем остужается данная смесь, минуя всю конструкцию охлаждения движка.

Но, применение масляного радиатора позволяет наиболее качественно остужать мотор машины. Они применяются с той целью, чтобы развеять тепло от движка благодаря смазочной жидкости, располагающейся именно в движке, и представляется требуемой составляющей его функционирования. Применение такого дополнительного охлаждающего устройства в системе остужения движка авто обретает огромную известность и это абсолютно обоснованно.

Обычно, мотор машины, обладает 2-мя охлаждающими системами: верхняя и нижняя. Весьма принципиален тот факт, чтобы температура моторной смазки не превосходила температурных пределов, рекомендованных изготовителем. Лишь в этом случае масло отработает максимальный срок, не потеряв своей вязкости и других полезных характеристик, при этом предельно оберегая движок автомобиля.

С появлением дополнительных функций и различных «наворотов», современные машины нагреваются значительно сильнее, нежели их более старые предшественники. Поэтому перед изготовителями авто первоочередной задачей встала задача регулирования температуры в двигателе. Повышенный температурный градус влияет на то, что элементы мотора претерпевают износ, а смазочная жидкость, в свою очередь, убавляется в объеме, становится гуще и утрачивает необходимую вязкость. Это наталкивает на мысль о вспомогательном остужении смазки.

Устройство и принцип работы

Масляный радиатор авто – это теплоотводящие трубки и пластинки, по коим проходит циркуляция и, одновременно, остужение смазки. Он устанавливается в конструкцию картера мотора, при этом абсолютно не мешает его деятельности.

Результативность функционирования масляного охладителя авто напрямую опирается на вид применяемых в его производстве веществ, их способности проводить тепло, установку и форму.

Устройство принудительного охлаждения обычно имеет вспомогательный вентилятор, гарантирующий мощный поток воздуха и наилучшее остывание смазочного материла.

Радиатор охлаждения масла авто устроен так, что засоры в системе совершенно исключены. Устройства трубопроводов дают возможность свободно передвигаться жидкости согласно схеме, и целиком устраняться отработке в момент его замены.

Важно знать – применение масляного радиатора в дополнение к основному требует заливки большего количества смазочного материала. Поскольку помимо заполнения смазкой всей системы автомобильного движка, нужно наполнять еще и трубопроводы масляного радиатора.

Дополнительное остужение двигателя авто при помощи масляного охлаждающего устройства значительно увеличивает результативность остужения мотора и самого моторного масла. Поэтому функционируя в обычном режиме, при той же стандартной температуре, смазка никак не пострадает из-за каких-либо отрицательных условий и прослужит более длительный период.

Отличительные черты качественного масляного радиатора

Чтобы не допустить ошибку в выборе автомобильного масляного радиатора, необходимо заострить свое внимание на некоторых нюансах:

  1. наличие добавочной турбины, улучшающей циркуляцию смазочной жидкости в системе охлаждения авто;
  2. значительная разница градусов температуры жидкости при входе и при выходе из охладителя;
  3. уменьшение температуры смазки при эксплуатации;

Плюсы применения дополнительного масляного охладителя

  1. Попадание предельно холодного маслосмазочного материала в движок авто, и, следовательно, повышение его производительности.
  2. Поддержание требуемого температурного режима мотора и моторного масла.
  3. Улучшение качества охраны мотора.

Заключение

Как выяснилось, причины применения масляных охладителей вполне имеют место быть. Конструкция данных узлов схожа с обычными охладителями, что положительно сказывается на цене готового комплекта.

portalmashin.ru

Радиатор системы охлаждения

Радиатор – один из основных элементов системы водяного охлаждения, рассеивающий в воздухе тепло, отведенное от двигателя охлаждающей жидкостью.

История создания радиатора системы охлаждения

Считается, что впервые концепция радиатора была применена на первом поступившем в 1886 году в свободную продажу серийном автомобиле Benz Velo. В дальнейшем идею развил Вильгельм Майбах, придумавший сотовый радиатор и применивший его в конструкции автомобиля Mercedes 35HP. Радиатор схожего вида применяется в системе охлаждения и в наши дни.

На всех пробках радиатора, вне зависимости от марки автомобиля, всегда есть предупреждение о том, что открывать радиатор при высокой температуре антифриза запрещено

В наиболее ранних системах охлаждения двигателя отсутствовала помпа или, иначе, водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию агента (в те времена это была обычная вода). Без водяного насоса охлаждающая жидкость попадала в радиатор за счет эффекта термосифона. Как известно из курса физики, плотность воды падает при разгореве, и она начинает стремиться вверх. Поднявшись, вода попадала в радиатор через верхний патрубок. В радиаторе вода охлаждалась, плотность ее вырастала, она опускалась в нижнюю часть радиатора и попадала в двигатель через нижний патрубок. Однако с увеличением мощности автомобилей системы на основе эффекта термосифона быстро исчерпали себя по причине низкого КПД, и возобладали системы, построенные на основе центробежного насоса.

Использование радиатора в системе охлаждения

Задача радиатора – отводить тепло от двигателя в атмосферу, охлаждая жидкость, которая проходит сквозь него. Для обеспечения наилучшего отвода тепла его обычно монтируют в том месте, где он лучше всего обдувается набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля – за радиаторной решеткой в передней части автомобиля. Даже если двигатель автомобиля расположен сзади, радиатор, как правило, устанавливается на то же место, что и у обычных автомобилей, а система циркуляции охлаждающей жидкости протягивается к двигателю.

В конструкции некоторых автомобилей перед радиатором установлены жалюзи. Это приспособление позволяет прикрывать радиатор зимой, снижая отвод тепла, используемого для обогрева салона

Есть и альтернативные места установки – к примеру, в случае с заднерасположенным двигателем. Нередко при такой компоновке радиатор устанавливают вдоль боковой стенки (или вдоль двух стенок, если радиатора два). Поток набегающего воздуха в таком случае организован из воздухозаборников, установленных в задней части автомобиля на боковых стенках багажника.

Конструкция радиатора

Состоит радиатор из двух бачков, верхнего и нижнего, к которым присоединены патрубки системы охлаждения, и сердцевины - основного теплообменного элемента. Бачки бывают пластиковыми и металлическими. Основная часть сердцевины представляет собой набор бесшовных трубок из латуни или алюминия с толщиной стенок до 0,15 миллиметров, соединяющих верхний и нижний патрубки. Каждая трубка покрыта оребрением - тонкими гофрированными "в гармошку" лентами из меди или алюминия. Алюминиевые радиаторы отличаются меньшим весом, но быстрее разрушаются по причине сложностей со сваркой этого металла или по причине механических воздействий. Чтобы сравняться с латунным радиатором по теплообменным свойствам, алюминиевый радиатор должен быть больше и толще.

В довоенных автомобилях применялись сотовые радиаторы, сделанные из отрезков латунных трубочек с пятиугольным сечением. Внутри трубок жидкость не циркулировала, и охлаждение осуществлялось исключительно контактом металлического оребрения с воздухом. 

Регулировка температуры охлаждающей жидкости

Основную функцию поддержания постоянной температуры в системе охлаждения выполняет термостат, распределяющий его движение по контурам, которые принято называть малым и большим кругом. Однако в жаркую погоду, когда поток идет по большому кругу, частью которого является радиатор, для эффективного отвода разогретого воздуха с целью поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости используется вентилятор или несколько вентиляторов, с механическим приводом (через вискомуфту) или с электроприводом. 

Дополнительный радиатор

С появлением двигателей, работающих в разных режимах, включающих форсированный, появилась необходимость в дополнительном устройстве охлаждения. Разработчики некоторых автомобильных концернов нашли выход в параллельной установке дополнительного радиатора со своим отдельным электрическим вентилятором. Распространенная ошибка владельцев – путать дополнительный радиатор с интеркулером, который используется для охлаждения воздуха в системе турбонаддува. Дополнительный радиатор охлаждения можно видеть в моторном отсеке автомобиля Audi 200 с турбированным двигателем.

blamper.ru

Можно ли снять радиатор охлаждения двигателя дома?

Если двигатель Вашей машины стал часто перегреваться, а температурный датчик буквально «кричит», то с радиатором охлаждения движка что-то произошло. Замена радиатора будет более выгодной, нежели его ремонт, к тому же даже одна трещина спровоцирует появление пары-тройки новых, что непременно скажется на двигателе, причем скажется не самым лучшим образом. Для того, чтобы установить новый радиатор, не обязательно ехать в автосервис, Вы сможете все сделать собственноручно в гараже.

Что нужно знать про радиатор

Недооценивать значение радиаторов нельзя, так как именно этот элемент защищает двигатель от перегрева. Радиатор состоит из охлаждающего элемента и бачков с креплениями. Именно к этим бачкам прикрепляются трубки, шланги и патрубки, идут они по верху или низу радиатора. Фактически, радиатор – это теплообменник, отвечающий за отвод тепла. Обычно эта деталь расположена прямо перед двигателем. Необходимо учитывать тот факт, что радиатор находится в условиях, крайне близких к экстремальным, то есть под действием высоких температур и агрессивной внешней среды, посему не удивляйтесь тому, что иногда этот элемент перестает нормально функционировать. Радиатор может перестать работать из-за неисправностей охлаждающего элемента или же из-за сломанного бачка. При появлении такой поломки нужно или быстро все ремонтировать, или менять радиатор. В противно случае двигатель авто попросту перегреется, что очень нежелательно.

Главная функция радиатора охлаждения двигателя – поддерживать нужную для нормальной работы двигателя температуру. Когда двигатель только запущен, то радиатор тепло от него не забирает, благодаря чему движок может быстро прогреться. При достижении нужной температуры, в работу включается термостат, который «включает» радиатор. После продолжительной работы движка с высокой частотой оборотов, температура охлаждающей жидкости возрастет. Если это происходит, то начинает работать вентилятор, который гонит воздушный поток через центр радиатора дабы усилить теплообмен.

После того, как Вы запускаете двигатель, происходит нагревание жидкости до температуры в 120°С из-за большого давления в герметичной системе. Как только двигатель глушится, температура жидкости постепенно снижается, понижая и давление в системе. Детали, стенки которых достаточно тонкие, страдают от механических и термических нагрузок, а это приводит к ускорению процесса коррозии. Как известно, коррозия сильно ослабляет детали и соединительные элементы, которые через время попросту выходят из строя.

Радиатор может выйти из строя или по причине внушительного «возраста», или из-за механических повреждений, или из-за слишком высокого внутреннего давления. Если слишком долго использовать одну и ту же порцию охлаждающей жидкости, то это станет причиной формирования коррозии, а заржавевшие частицы будут забивать всю систему, а это будет мешать формированию и поддержанию рабочей температуры. По этой причине двигатель может перегреться, а охлаждающая жидкость закипит, в следствии чего будут образовывать паровые пробки, будет формироваться слишком высокое давление в системе, что приводит к разрыву радиаторных сот и патрубков. Если еще и не работает клапан, который нужен для отвода паров, то разрыв произойдет гораздо быстрее. Для того, чтобы не допустить подобный инцидент, радиатор нужно вовремя поменять, а для этого его придется демонтировать.

Что нужно для снятия радиатора

Прежде, чем переходить к выполнению работ, нужно сказать несколько слов о том, какие потребуются для этого инструменты. В принципе, ничего особенного Вам не нужно будет: обычный набор ключей, пара отверток и свободная чистая емкость под антифриз. Если Вы решили не ремонтировать радиатор, а установить новый, то придется купить новое изделие. Лучше приобретать оригинальную деталь, на которую выдается гарантия. Все же выбор за Вами, так как цена оригинала выше, чем цена копии, более, чем в 2 раза.

Процесс снятия радиатора

Современные радиаторы снимаются легко и просто, в низ есть небольшой ряд креплений. Далее Вы узнаете, как именно все сделать правильно.

1) Нужно слить антифриз

Переходить к выполнению работ по снятию радиатора нужно только после того, как двигатель полностью остынет, иначе Вы просто получите ожог от кипящего тосола. Для начала открутите крушу давления, которая может находится или на самом радиаторе, или на отдельном бачке, если он есть. Крышка давления находится в самом верху радиатора. Вы наверняка ее заметите из—за характерной надписи «Не открывать при работающем и горячем двигателе». Нестрашно, если произойдет небольшая утечка антифриза. Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, поэтому небольшая утечка – в порядке вещей.

Заранее заготовьте тару, куда Вы будете сливать находящийся в системе антифриз. У большинства машин есть специальный краник или сливная пробка снизу радиатора – просто открутите этот краник или откройте пробку, антифриз сам выйдет из системы. Если он не будет вытекать, то возьмите мягкую проволоку, которой нужно пробить заглушку. В случае отсутствия этого крана или пробки, а также невозможности убрать засорение с помощью проволоки, просто отсоедините нижний толстый шланг радиатора. Можете сохранить этот антифриз, его не обязательно менять после того, как Вы его сольете. Если ему уже много лет и километров, то в любом случае придется залить новую охлаждающую жидкость.

2) Отключите шланги и провода радиатора

Перед снятием радиатора, нужно проверить все шланги и хомуты. Если что-то из них износилось, то обязательно нужно купить им замену. Как показывает практика, хомуты с винтовыми зажимами практически всегда ломаются, поэтому замену им нужно покупать заранее. Если нужно, то можете сделать для себя заметки для того, чтобы можно было подключить все шланги обратно. Не путайте шланги, который идут к основному радиатору и к радиатору кондиционера. Нельзя путать сами радиаторы, устройство для кондиционера расположено ближе к решетке. Скорее всего, к радиатору кондиционера будет идти всего пара трубок (не шлангов), так как в них формируется достаточно внушительное давление. Эти трубки вообще нельзя трогать.

Кроме шлангов сверху и снизу, которые Вы сразу заметите, внизу, скорее всего, будет еще один шланг, а в случае наличия расширительного бачка к нему также будет идти шланг. К радиатору будет подходить электрический пучок проводов, которые соединяют само устройство с датчиком температуры и с автоматическим выключателем вентилятора. Все эти провода нужно обязательно отсоединить перед тем, как снимать радиатор.

3) Демонтируем вентилятор

Между радиатором и вентилятором может быть проводок. Все зависит от конструкции – придется или снимать вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору, или же снимать все вместе. В некоторых моделях авто под радиатором может быть расположен брызговик, который тоже нужно убирать. У машин с коробкой-автомат может быть специальный охладитель в КПП, причем этот охладитель находится внизу радиатора. Обязательно отключите батарею от аккумулятора прежде, чем демонтировать радиатор, так как он имеет электрическое соединение.

4) Демонтируем радиатор

Зачастую, крепления радиатора легкодоступны и заметны сразу, но к некоторых моделей радиатор может фиксироваться необычными креплениями: внимательно рассмотрите радиатор и найдите точки, где находятся крепежи. У рядового радиатора имеется 4 крепежа по бокам и пара шлангов сверху и снизу. У электрического вентилятора болты держат не только вентилятор, но и кожух.

Прежде, чем откручивать любой маслянистый штуцер, под место соединения подставьте емкость, куда будет стекать масло. Если антифриз можно будет заливать обратно, то масло повторно использовать запрещено. В коробку передач залейте свежее масло, как только будет установлен новый радиатор. Масляные соединения нужно закрыть резинками или полиэтиленом, благодаря чему туда не будет попадаться грязь.

Болты крепления радиатора нужно отвернуть, а если устройство достается с трудом, то уберите все, что мешает. Не забывайте, что удаляемые детали должны остаться целыми. Вытаскивайте радиатор очень осторожно, дабы не повредить мягкие внутренние слоты и корпус радиатора. Постарайтесь не задеть лопасти радиатора, если отдельный демонтаж вентилятора невозможен.

И напоследок, несколько советов по установке нового радиатора. Прежде всего, он должен идеально входить в место крепления. Не помещайте его слишком резко, так как могут повредиться пластины. После установки верните на место все шланги, а зажимы плотно защелкните. В случае возникновения проблем с установкой шлангов, смажьте их теплоносителем. И только после того, как радиатор и шланги установлены, в систему заливается охлаждающая жидкость.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

. - , , .

- Toyota- Toyoace, DYNA)23:04,  124 
Chevrolet Termal 309209T 9221835216:47,   
Mercedes-Benz Termal 512615J A210500470316:44,   
Ford Termal 569206J F81Z8005FA16:43,   
Jeep Termal 301040J 52079971AA16:14,   
Iveco Termal 522973B 813929416:13,   
Mercedes-Benz Termal 522623B 652501530116:05,   
15:47,   
Volvo C30 C70 S40 V50 13:47,  25 
Kia Ceed 213:40,  30 
Renault Duster (Logan Largus)13:40,  15 
Renault Sandero Logan13:40,  31 
Hyundai Elantra 201413:28,  40 
Toyota Rav 4 12:48,  59 
LASP 16400-7479009:50,  59 
16400-7468009:50,  27 
LASP 16400-7A26209:50,  42 
LASP 16400-1550009:50,  81 
Mazda 3 BL , 09-1316:13, 8  12 
BMW X116:13, 8  24 
Lexus LS 43016:00, 8  75 
Mazda 6 GJ16:00, 8  24 
VAG16:00, 8  40 
Volvo XC90 15:35, 8  8 
chevrolet niva 0- / 212301301012010 4.502:11, 8  2
Opel Astra G Zafira A 9057072820:48, 7  91 
renault logan 05- 40x413x2416:01, 7  2 
Bobcat S63013:09, 7  13 
renault logan 0-10:18, 7  1 
nissan x-trail t32 14- / 214104bb0a 4*05:31, 7  2
nissan x-trail t32 14- / 214104bb0a 4*05:17, 7  1 
Land Rover Discovery PCC00065016:36, 6  3
3SFE 4SFE 22:28, 5  62
4AFE 5AFE 22:28, 5  126
4G64 4G63 22:27, 5  233
4G15 22:27, 5  122
22:25, 5  29
4SFE 22:25, 5  69
22:23, 5  34
YD22 22:20, 5  64
22:19, 5  53
SAAB 9000 22:19, 5  40
22:15, 5  28 
CR-V (19010-P3F-901)12:01, 5  123
Subaru Forester SF S10 11:24, 5  14 
Subaru Impreza GD GG11:18, 5  9 
Astra F 1.6i16:28, 4  20
Astra G 1.7 isuzu16:28, 4  17 
Astra F 1.6i16:28, 4  24
Astra F 1.4i 1.6i16:28, 4  23

 

baza.drom.ru

Радиаторы ДВС (RCL Radiators), радиаторы кондиционера охлаждения RCL Radiators (ДВС)

Когда из строя выходит радиатор ДВС, владелец автомобиля стоит перед нелегкой дилеммой – ремонтировать старый или приобрести новый радиатор охлаждения? Ремонт однозначно обойдется несколько дешевле, но принесет ли он нужный эффект? Как известно, основной поломкой любого радиатора кондиционера или радиатора охлаждения двигателя автомобиля является его разгерметизация. В металлических трубках или пластмассовых бачках появляются трещины, через которых выливается охлаждающая жидкость. Можно выделить три основные причины поломки радиатора:

  • коррозия;
  • избыточное давление;
  • механическое повреждение.

 

Радиатор охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя находится антифриз, который не только отводит тепло, но и является своего рода смазкой для водяного насоса. Кроме того, он не имеет дополнительных примесей, а потому при его использовании радиатор охлаждения не подвергается коррозионным процессам. Протечка радиатора ДВС в результате коррозии возможна только в том случае, когда используется некачественный антифриз или он заменяется обычной водой. В этом случае, поломки радиатора и помпы можно ожидать в любой момент. Избыточное давление, которое испытывает радиатор основной, чаще всего возникает в результате перегрева двигателя. Этого можно ожидать при несвоевременной замене охлаждающей жидкости, в которую могут попадать мелкие частицы, оседающие на трубках радиатора. В результате, эффективный диаметр тока жидкости уменьшается, и она не успевает охладиться. Чтобы этого не случилось, антифриз нужно менять каждые 60 тыс. км пробега или раз в два года, в зависимости от того, какое из двух событий наступило раньше. К перегреву двигателя может привести поломка термостата, вентилятора или водяного насоса, а также забитые пылью и мусором соты.

Ремонт радиатора может обойтись дороже его замены

Механическое повреждение радиатора охлаждения может произойти вследствие удара при аварии или неаккуратном обращении. Тонкий алюминий может дать трещину, а при сильных деформациях вырываются целые трубки. Иногда неопытные автолюбители очищают соты радиатора тряпками или щетками. Этого делать нельзя, поскольку они погнутся, очистка производится только сжатым воздухом. Перед тем, как начинать ремонт, автовладелец должен иметь в виду, что на сегодняшний день не существует технологий, которые позволили бы запаять трубки радиатора таким образом, чтобы прочность соединений была сопоставима с целой трубкой. Это означает, что при перепадах температур и вибрации, сопровождающей работу двигателя, отремонтированный радиатор ДВС снова вскоре потечет. Поэтому лучший вариант – это его замена на новый. Мы предлагаем китайские радиаторы, производства RCL Radiators company, практически для любых автомобилей. Их особенностью является отличное качество при невысокой цене. Некоторые могут подумать, что китайская продукция не отвечает высоким стандартам, но они ошибаются. Радиатор RCL отвечает всем стандартам качества, и мы гарантируем его качественную работу. Установка этого радиатора позволит радикально решить проблему, и забыть о ней на долгие годы. Мы также можем предложить радиаторы ДВС производства других фирм, в том числе оригинальные.

Радиатор кондиционера

На сегодняшний день очень сложно представить комфортный современный автомобиль без кондиционера или системы климат-контроля. Центральным узлом таких систем является радиатор кондиционера. Как правило, он находится перед основным радиатором, и отличается от него тем, что у него нет пластмассовых деталей. Это связанно с тем, что по нему, протекает не тосол, а более активный в химическом плане фреон, который разъедает пластмассу. Поскольку радиатор кондиционера находится перед основным, то он принимает на себя основную массу грязных брызг и другого мусора. Поэтому для того, чтобы теплообмен в нем осуществлялся нормально, нужно периодически очищать его от грязи. Делать это лучше на СТО при помощи сжатого воздуха. В случае проявления течи, радиатор кондиционера лучше не ремонтировать, а стразу заменить. Это даст гарантию того, что проблема будет надолго решена. Наша компания предлагает недорогие и качественные радиаторы производства компании RCL. Эта компания специализируется на выпуске именно этого оборудования и выпускает радиаторы кондиционеров практически на все популярные марки автомобилей. Подобная специализация позволяет им снизить цену на свою продукцию, не поступаясь качеством. У нас также можно заказать любые другие радиаторы по вполне доступным ценам.  

www.radiatorservice.ru

Масляный радиатор

Перегретое моторное масло теряет смазывающие свойства - это чревато преждевременным износом деталей двигателя. В случае необходимости эксплуатации двигателя в экстремальных режимах в качестве страховки от перегрева отлично помогает выносной теплообменник.

Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения

С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.

Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования

К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.

Устройство и принцип работы масляного радиатора

В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.

Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.

Масляный радиатор в виде змеевика применялся в системе смазки ГАЗ 24 «Волга»

В современных конструкциях чаще используется жидкостное охлаждение масла. Рабочая температура масла должна быть примерно на 10-20% выше, чем в системе охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура охлаждающей жидкости даже в летнее время составляет 75-80 градусов, за счет чего и охлаждается масло. В случае применения охлаждения теплообменник совмещен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится масляный фильтр. На выходе и входе в фильтр масло через стенки каналов контактирует с охлаждающей жидкостью. Такое решение применено, например, на Renault Megane I с бензиновым мотором объемом 1,6 литра или на дизельном двигателе Nissan CD20T, который устанавливался на минивен Nissan Serena.

Достоинства и недостатки масляного радиатора

Воздушное охлаждение масла более эффективно, по сравнению с жидкостным. Но в этом случае система получается громоздкой: необходимы дополнительный радиатор и трубопроводы, которые, к тому же, подвержены ударам камней и другим механическим воздействиям. Еще один недостаток кроется в том, что на малых скоростях при слабом набегающем потоке воздуха эффективность системы заметно ухудшается.

В этом плане жидкостное охлаждение выглядит предпочтительнее, ведь антифриз постоянно циркулирует в двигателе. Кроме того, такая система гораздо компактнее. Но она не подходит для мощных, форсированных моторов, потому что не может эффективно охладить масло при высоких нагрузках. Кроме того, существует опасность разгерметизации между контурами, и тогда масло начнет поступать в систему охлаждения. А после остановки двигателя наоборот: антифриз в масло.

Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора

В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.

Маслокулер часто устанавливается на "заряженные" версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 - модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе

Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.

В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.

Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать. Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин. «Подозрительные» шланги лучше заменить.

blamper.ru


Смотрите также