RB-двигатель от NISSAN: модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации. Двигатель rb 20


модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации

6-цилиндровые двигатели весьма распространены. При этом большинство производителей использует для них V-образную компоновку ввиду, прежде всего, очень компактных размеров. Рядные моторы сейчас встречаются редко из-за переднеприводной схемы и более плотной компоновки подавляющего большинства современных автомобилей. Наиболее широко в настоящее время такие двигатели применяет BMW (некоторые N и B). В прошлом они были весьма распространены.

Далее рассмотрены двигатели RB.

Общие особенности

Эти моторы созданы на основе L20. Данная серия объединяет бензиновые 6-цилиндровые двигатели рядной компоновки. Их выпускали с 1985 по 2004 г. Существовали версии SOCH и DOCH. Первые имеют один распредвал и два клапана на цилиндр, вторые отличаются двумя распредвалами и 24-клапанной ГБЦ, а каждый кулачок приводит один клапан. Двигатели RB имеют чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. В серию входят турбированные моторы, большинство из которых оснащены интеркуллером и байпассом (клапаном сброса избыточного давления), кроме установленных на Cefiro и Laurel. Все RB производили в Йокогаме. На их основе создана серия дизельных моторов RD.

Обозначение

У Nissan принята следующая система наименования двигателей. Цифровой индекс после буквенного обозначает объем. Стоящие после него буквы отражают конструктивные особенности: S – наличие карбюратора, один распредвал в ГБЦ, E – электронный впрыск, D – два распредвала в ГБЦ, P – работа на сжиженном газе, T – наличие турбины, TT – система твин-турбо.

RB20

Это 2-л двигатель с диаметром цилиндра 78 мм и ходом поршня 69,7 мм. Он представлен в нескольких модификациях:

  • RB20E. Имеет один распредвал (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Его производительность составляет 129-148 л. с. мощности при 5600 об/мин и 167-181 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.
  • RB20ET. Турбированная версия мощностью 168 л. с. и крутящим моментом 206 Нм при 6000 и 3200 об/мин соответственно.
  • RB20DE. Имеет два распредвала (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Мощность составляет 148-153 л. с., крутящий момент – 181-186 Нм при 6400 и 5600 об/мин. Степень сжатия равна 10.
  • RB20DET. Это турбированный вариант RB20DE (фаза – 240/240°, подъем – 7,3/7,8 (248/240°, 7,8/7,8 мм на Red Top)). Развивает 212 л. с. при 6400 об/мин и 264 Нм при 3200 об/мин.
  • RB20DET-R. Развивает 210 л. с. при 6400 об/мин и 245 Нм при 4800 об/мин. Был установлен на HR31 Skyline 2000GTS-R, выпущен в количестве 800 единиц.
  • RB20DE NEO. Относится к DOCH. Отличается улучшенными экологическими показателями, что достигнуто за счет измененной камеры сгорания и ГРМ, дополнительного датчика коленвала и другого БУД. Мощность составляет 153 л. с.
  • RB20P. 12-клапанный мотор системы SOCH, работающий на сжиженном газе. Его мощность равна 93 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 142 Нм при 2400 об/мин.

Ранние двигатели (с 1984 г.) DOCH оснащены системой впрыска NICS.

На второй серии 1989-1993 г., известной как Silver Top, NICS заменили на ECCS. Также на новых моторах улучшили конструкцию ГБЦ: 12 маленьких впускных каналов заменили на 6 больших, однако на ГБЦ осталось 12 отверстий, поэтому использовали разделительную пластину.

Первые двигатели RB 20 E устанавливали на C32 Laurel с 1984 г. Также производитель оснащал этим мотором Skyline R31. Версии ET, DE, DET применялись на HR31 Skyline, C32 Laurel и Z31 Fairlady 200ZR с 1985 г. Silver Top устанавливали на R32 Skyline, A31 Cefiro, C32, C33 Laurel.

Данный двигатель считается очень надежным. Лишь к 100 тыс. км пробега выходят из строя катушки (кроме RB20E). Из недостатков отмечают большой расход топлива (11-16 л в городе) при невысокой производительности.

RB24S

Этот карбюраторный двигатель устанавливали только на экспортный A31 Cefiro (Altima). Его собирали путем совмещения блока цилиндров RB25DE/DET, ГБЦ RB30E с одним распредвалом и коленвала RB20DE/DET с поршнями высотой 34 мм. 2,4-л мотор имеет диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 69,7 мм. Он способен крутиться выше, чем RB25DE/DET, при том же объеме, так как имеет ход поршня, как у RB20DE/DET. Производительность составляет 141 л. с. при 5000 об/мин и 197 Нм при 3000 об/мин. Нередко данный двигатель оснащают ГБЦ с двумя распредвалами от прочих моторов серии при сохранении настройки карбюратора.

На местном авторынке он почти не встречается.

RB25

Данный мотор системы DOCH представлен в четырех версиях:

  • RB25DE. Развивает 180-200 л. с. и 255 Нм при 6000 и 4000 об/мин соответственно. Фаза распредвала – 240/232°, подъем – 7,8/7,3 мм на R32 и 240/240° и 7,8/7,8 мм на R33.
  • RB25DET. Оснащен турбиной T3. Его производительность составляет 245-250 л. с. и 319 Нм. Фаза распредвала – 240/240°, подъем – 7,8/7,8 мм.
  • RB25DE NEO. Развивает 200 л. с. при 6000 об/мин и 255 Нм при 4000 об/мин. Фаза распредвала – 236/232°, подъем – 8,4/6,9 мм.
  • RB25DET NEO. Мощность равна 280 л. с., крутящий момент – 362 Нм при 6400 об/мин и 3200 об/мин соответственно. Фаза распредвала та же, подъем – 8,4/8,7 мм.

Впервые эти моторы установили на R32 Skyline GTS-25.

С 1993 г. двигатели RB 25 стали оснащать NVCS, что повысило производительность на низких оборотах.

В 1995 г. переработали электронику. Основное изменение состояло в установке катушек зажигания со встроенными воспламенителями. Помимо этого, заменили ДМРВ, БУД, датчики положения распредвала и дроссельной заслонки. Тем не менее серии 1 и 2 механически очень похожи. Единственное отличие состоит в том, что вал датчика положения распредвала входит в выпускную камеру по-разному. Ранние моторы второй серии имели традиционный датчик положения распредвала Mitsubishi, который позже заменили на деталь Black из-за обламывающегося позиционирующего зуба. RB25DET второй серии получил керамическое компрессорное колесо турбины вместо алюминиевого.

В 1998 г. появились двигатели RB с ГБЦ NEO, обеспечивающей лучшие экологические показатели. Она отличалась толкателями клапанов вместо гидрокомпенсаторов, другими распредвалами с соленоидом Variable VCT, более высокотемпературным термостатом (82 °С), специфическими комплектами катушек и измененным впускным коллектором. Так, RB25 NEO получил два входа во впускной коллектор, а диаметр канала сокращен с 50 до 45 мм, чтобы увеличить скорость воздуха и снизить крутящий момент. Так как камера сгорания ГБЦ меньше, для компенсации применили шатуны GT-R spec и особые поршни. RB25DET NEO получил большую турбину OP6 со стальным компрессорным и турбинным колесами вместо нейлоно-пластикового и керамического соответственно. Некоторые из них имеют масляный насос типа N1 и его измененный приводной вал от коленвала во избежание поломок при высоких оборотах. Таким образом, двигатели NEO значительно отличаются от обычных RB25.

RB25DE без VCT использовали для R32 Skyline. RB25DE и RB25DET с VCT устанавливали на R33 и WNC34 Stagea. Первые R34 имели обычные RB25, а более поздние Skyline и WGNC34 получили моторы NEO.

RB25 по расходу топлива близок к RB20, но обеспечивает лучшую динамику, поэтому многие предпочитают его. По надежности двигатели также схожи.

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 - R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

RB30

Данный двигатель производили с 1985 по 1991 г. в трех вариантах:

  • RB30S. Карбюраторный мотор с одним распредвалом. Развивает 136 л. с. при 4800 об/мин и 224 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на GQ Patrol и некоторые ближневосточные R31 Skyline.
  • RB30E. Двигатель системы SOCH. Его мощность – 157 (153) л. с., крутящий момент - 252 (247) Нм при 5200 и 3600 об/мин соответственно. Использовался на R31 Skyline (на южноафриканских машинах развивает 171 л. с. при 5000 об/мин и 260 Нм при 3500 об/мин) и VL Holden Commodore соответственно.
  • RB30ET. Турбированный вариант RB30E. Развивает 201 л. с. при 5600 об/мин и 296 Нм при 3200 Нм. Его также устанавливали на VL Commodore.

Данный двигатель разрабатывался для Skyline и Patrol. Права на него приобрел Holden, чтобы использовать в качестве замены 3,3-л мотора 202 для Commodore, не соответствующего ужесточенным экологическим требованиям, так как он потреблял неэтилированный бензин. Причем Holden установил радиатор ниже, чем на Skyline, вследствие чего нередко происходил перегрев, ведущий к деформации, что было вызвано воздушными пробками в ГБЦ. В остальном мотор очень надежен.

Турбированный вариант с Garrett T3 отличается блоком цилиндров с пониженной компрессией, более мощным масляным насосом, 250-см3 форсунками и другим впускным коллектором.

Двигатель RB 30 по сей день популярен в Австралии и Новой Зеландии в гонках и драге, а также используется для свапа. На местном авторынке он почти не встречается.

Особые версии

Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.

N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.

На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.

Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.

RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.

Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.

Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.

Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.

Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.

Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.

Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.

Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.

Строкер-киты

Существует множество строкер-комплектов для двигателей «Ниссан» RB: 2.2, 2.4 для RB20, 2.6, 2.7, 2.8 для RB25, 2.7, 2.8, 2.9, 3, 3.15, 3.2, 3.3, 3.4 для RB26, 3.2, 3.3, 3.4 для RB30. Некоторые из них представлены как тюнинг-киты, другие получают путем использования деталей от других двигателей (например, оснащение RB25DET поршнями, шатунами, коленвалом от GT-R повысит его объем до 2,6 л при том же диаметре цилиндра, что у RB26DETT). Нужно отметить, что модифицированные с применением строкер-китов моторы обозначают индексами, аналогичными заводским.

fb.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Первые RB20E/ET/DE/DET двигатели были установлены на Nissan Skyline R31. Ранние двигатели с двумя верхними распределительными валами упоминаются как «Red Top», так как они имеют красные крышки. Более поздние версии использовали систему управления двигателем ECCS. Существовали различные версии 2-литровых RB20 двигателей: RB20E, RB20ET, RB20DE, RB20DE NEO, RB20DET, RB20P, RB20DET-R, NEO RB20DE

Технические характеристики

Производство Yokohama plant
Марка двигателя RB20
Годы выпуска 1984-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 24
Ход поршня, мм 69.7
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.0 (RB20DE)9.5 (RB20E)8.5 (RB20DET)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5600125/5600130/5600145/6000150/6400155/6400165/6400170/6000180/6400190/6400215/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 167/4000172/4400181/4000206/3200181/5200184/5200186/5600216/3200226/3600240/4800265/3200
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 230 (RB20DE)245 (RB20DET)
Расход топлива, л/100 км (для Fairlady 200ZR)— город— трасса— смешан. ——11.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —400+

wikers.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

wikipedia.green

модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации

Автомобили 24 октября 2018

6-цилиндровые двигатели весьма распространены. При этом большинство производителей использует для них V-образную компоновку ввиду, прежде всего, очень компактных размеров. Рядные моторы сейчас встречаются редко из-за переднеприводной схемы и более плотной компоновки подавляющего большинства современных автомобилей. Наиболее широко в настоящее время такие двигатели применяет BMW (некоторые N и B). В прошлом они были весьма распространены.

Далее рассмотрены двигатели RB.

Общие особенности

Эти моторы созданы на основе L20. Данная серия объединяет бензиновые 6-цилиндровые двигатели рядной компоновки. Их выпускали с 1985 по 2004 г. Существовали версии SOCH и DOCH. Первые имеют один распредвал и два клапана на цилиндр, вторые отличаются двумя распредвалами и 24-клапанной ГБЦ, а каждый кулачок приводит один клапан. Двигатели RB имеют чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. В серию входят турбированные моторы, большинство из которых оснащены интеркуллером и байпассом (клапаном сброса избыточного давления), кроме установленных на Cefiro и Laurel. Все RB производили в Йокогаме. На их основе создана серия дизельных моторов RD.

Обозначение

У Nissan принята следующая система наименования двигателей. Цифровой индекс после буквенного обозначает объем. Стоящие после него буквы отражают конструктивные особенности: S – наличие карбюратора, один распредвал в ГБЦ, E – электронный впрыск, D – два распредвала в ГБЦ, P – работа на сжиженном газе, T – наличие турбины, TT – система твин-турбо.

Видео по теме

RB20

Это 2-л двигатель с диаметром цилиндра 78 мм и ходом поршня 69,7 мм. Он представлен в нескольких модификациях:

  • RB20E. Имеет один распредвал (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Его производительность составляет 129-148 л. с. мощности при 5600 об/мин и 167-181 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.
  • RB20ET. Турбированная версия мощностью 168 л. с. и крутящим моментом 206 Нм при 6000 и 3200 об/мин соответственно.
  • RB20DE. Имеет два распредвала (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Мощность составляет 148-153 л. с., крутящий момент – 181-186 Нм при 6400 и 5600 об/мин. Степень сжатия равна 10.
  • RB20DET. Это турбированный вариант RB20DE (фаза – 240/240°, подъем – 7,3/7,8 (248/240°, 7,8/7,8 мм на Red Top)). Развивает 212 л. с. при 6400 об/мин и 264 Нм при 3200 об/мин.
  • RB20DET-R. Развивает 210 л. с. при 6400 об/мин и 245 Нм при 4800 об/мин. Был установлен на HR31 Skyline 2000GTS-R, выпущен в количестве 800 единиц.
  • RB20DE NEO. Относится к DOCH. Отличается улучшенными экологическими показателями, что достигнуто за счет измененной камеры сгорания и ГРМ, дополнительного датчика коленвала и другого БУД. Мощность составляет 153 л. с.
  • RB20P. 12-клапанный мотор системы SOCH, работающий на сжиженном газе. Его мощность равна 93 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 142 Нм при 2400 об/мин.

Ранние двигатели (с 1984 г.) DOCH оснащены системой впрыска NICS.

На второй серии 1989-1993 г., известной как Silver Top, NICS заменили на ECCS. Также на новых моторах улучшили конструкцию ГБЦ: 12 маленьких впускных каналов заменили на 6 больших, однако на ГБЦ осталось 12 отверстий, поэтому использовали разделительную пластину.

Первые двигатели RB 20 E устанавливали на C32 Laurel с 1984 г. Также производитель оснащал этим мотором Skyline R31. Версии ET, DE, DET применялись на HR31 Skyline, C32 Laurel и Z31 Fairlady 200ZR с 1985 г. Silver Top устанавливали на R32 Skyline, A31 Cefiro, C32, C33 Laurel.

Данный двигатель считается очень надежным. Лишь к 100 тыс. км пробега выходят из строя катушки (кроме RB20E). Из недостатков отмечают большой расход топлива (11-16 л в городе) при невысокой производительности.

RB24S

Этот карбюраторный двигатель устанавливали только на экспортный A31 Cefiro (Altima). Его собирали путем совмещения блока цилиндров RB25DE/DET, ГБЦ RB30E с одним распредвалом и коленвала RB20DE/DET с поршнями высотой 34 мм. 2,4-л мотор имеет диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 69,7 мм. Он способен крутиться выше, чем RB25DE/DET, при том же объеме, так как имеет ход поршня, как у RB20DE/DET. Производительность составляет 141 л. с. при 5000 об/мин и 197 Нм при 3000 об/мин. Нередко данный двигатель оснащают ГБЦ с двумя распредвалами от прочих моторов серии при сохранении настройки карбюратора.

На местном авторынке он почти не встречается.

RB25

Данный мотор системы DOCH представлен в четырех версиях:

  • RB25DE. Развивает 180-200 л. с. и 255 Нм при 6000 и 4000 об/мин соответственно. Фаза распредвала – 240/232°, подъем – 7,8/7,3 мм на R32 и 240/240° и 7,8/7,8 мм на R33.
  • RB25DET. Оснащен турбиной T3. Его производительность составляет 245-250 л. с. и 319 Нм. Фаза распредвала – 240/240°, подъем – 7,8/7,8 мм.
  • RB25DE NEO. Развивает 200 л. с. при 6000 об/мин и 255 Нм при 4000 об/мин. Фаза распредвала – 236/232°, подъем – 8,4/6,9 мм.
  • RB25DET NEO. Мощность равна 280 л. с., крутящий момент – 362 Нм при 6400 об/мин и 3200 об/мин соответственно. Фаза распредвала та же, подъем – 8,4/8,7 мм.

Впервые эти моторы установили на R32 Skyline GTS-25.

С 1993 г. двигатели RB 25 стали оснащать NVCS, что повысило производительность на низких оборотах.

В 1995 г. переработали электронику. Основное изменение состояло в установке катушек зажигания со встроенными воспламенителями. Помимо этого, заменили ДМРВ, БУД, датчики положения распредвала и дроссельной заслонки. Тем не менее серии 1 и 2 механически очень похожи. Единственное отличие состоит в том, что вал датчика положения распредвала входит в выпускную камеру по-разному. Ранние моторы второй серии имели традиционный датчик положения распредвала Mitsubishi, который позже заменили на деталь Black из-за обламывающегося позиционирующего зуба. RB25DET второй серии получил керамическое компрессорное колесо турбины вместо алюминиевого.

В 1998 г. появились двигатели RB с ГБЦ NEO, обеспечивающей лучшие экологические показатели. Она отличалась толкателями клапанов вместо гидрокомпенсаторов, другими распредвалами с соленоидом Variable VCT, более высокотемпературным термостатом (82 °С), специфическими комплектами катушек и измененным впускным коллектором. Так, RB25 NEO получил два входа во впускной коллектор, а диаметр канала сокращен с 50 до 45 мм, чтобы увеличить скорость воздуха и снизить крутящий момент. Так как камера сгорания ГБЦ меньше, для компенсации применили шатуны GT-R spec и особые поршни. RB25DET NEO получил большую турбину OP6 со стальным компрессорным и турбинным колесами вместо нейлоно-пластикового и керамического соответственно. Некоторые из них имеют масляный насос типа N1 и его измененный приводной вал от коленвала во избежание поломок при высоких оборотах. Таким образом, двигатели NEO значительно отличаются от обычных RB25.

RB25DE без VCT использовали для R32 Skyline. RB25DE и RB25DET с VCT устанавливали на R33 и WNC34 Stagea. Первые R34 имели обычные RB25, а более поздние Skyline и WGNC34 получили моторы NEO.

RB25 по расходу топлива близок к RB20, но обеспечивает лучшую динамику, поэтому многие предпочитают его. По надежности двигатели также схожи.

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 - R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

RB30

Данный двигатель производили с 1985 по 1991 г. в трех вариантах:

  • RB30S. Карбюраторный мотор с одним распредвалом. Развивает 136 л. с. при 4800 об/мин и 224 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на GQ Patrol и некоторые ближневосточные R31 Skyline.
  • RB30E. Двигатель системы SOCH. Его мощность – 157 (153) л. с., крутящий момент - 252 (247) Нм при 5200 и 3600 об/мин соответственно. Использовался на R31 Skyline (на южноафриканских машинах развивает 171 л. с. при 5000 об/мин и 260 Нм при 3500 об/мин) и VL Holden Commodore соответственно.
  • RB30ET. Турбированный вариант RB30E. Развивает 201 л. с. при 5600 об/мин и 296 Нм при 3200 Нм. Его также устанавливали на VL Commodore.

Данный двигатель разрабатывался для Skyline и Patrol. Права на него приобрел Holden, чтобы использовать в качестве замены 3,3-л мотора 202 для Commodore, не соответствующего ужесточенным экологическим требованиям, так как он потреблял неэтилированный бензин. Причем Holden установил радиатор ниже, чем на Skyline, вследствие чего нередко происходил перегрев, ведущий к деформации, что было вызвано воздушными пробками в ГБЦ. В остальном мотор очень надежен.

Турбированный вариант с Garrett T3 отличается блоком цилиндров с пониженной компрессией, более мощным масляным насосом, 250-см3 форсунками и другим впускным коллектором.

Двигатель RB 30 по сей день популярен в Австралии и Новой Зеландии в гонках и драге, а также используется для свапа. На местном авторынке он почти не встречается.

Особые версии

Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.

N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.

На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.

Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.

RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.

Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.

Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.

Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.

Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.

Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.

Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.

Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.

Строкер-киты

Существует множество строкер-комплектов для двигателей «Ниссан» RB: 2.2, 2.4 для RB20, 2.6, 2.7, 2.8 для RB25, 2.7, 2.8, 2.9, 3, 3.15, 3.2, 3.3, 3.4 для RB26, 3.2, 3.3, 3.4 для RB30. Некоторые из них представлены как тюнинг-киты, другие получают путем использования деталей от других двигателей (например, оснащение RB25DET поршнями, шатунами, коленвалом от GT-R повысит его объем до 2,6 л при том же диаметре цилиндра, что у RB26DETT). Нужно отметить, что модифицированные с применением строкер-китов моторы обозначают индексами, аналогичными заводским.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Двигатель Nissan RB • ru.knowledgr.com

Двигатель RB - 2.0–3.0 L прямо 6 четырехтактного бензина/бензиновых двигателей от Ниссана, произведенного от 1985-2004.

У

и SOHC и версий DOHC есть голова из алюминия. У версий SOHC есть 2 клапана за цилиндр, и у версий DOHC есть 4 клапана за цилиндр; каждый лепесток кулака перемещает только один клапан. У всех двигателей RB есть кулаки с ременным приводом и блок чугуна. У большинства турбо моделей есть межохлажденное турбо (исключения, являющиеся единственным кулаком RB20ET & двигатели RB30ET), и большинство сделало, чтобы рециркуляционная фабрика сдула клапан (исключения, являющиеся, когда приспособлено к Laurels и Cefiros), чтобы уменьшить скачок компрессора, когда дроссель быстро закрывается. Nissan RB Engine получен из шести цилиндров двигатель Nissan L20A, у которого есть та же самая скука и удар как RB20. Все двигатели RB были сделаны в Йокогаме, Япония, где новый VR38DETT теперь сделан. Некоторые двигатели RB были восстановлены подразделением Ниссана NISMO на Фабрике Omori в Токио также. Все Горизонты Z-мелодии были полностью восстановлены на Фабрике Omori.

Скука и удар

Все двигатели Ниссана следуют соглашению обозначения, определяя семью двигателя (в этом случае, RB), смещение, существующие особенности — видят список двигателей Ниссана для деталей.

Размеры запаса для Nissan RB Engine

  • RB20 - 2.0 L (1998 cc, скука: 78,0 мм, удар: 69,7 мм)
  • RB24 - 2.4 L (2428 cc, скука: 86,0 мм, удар: 69,7 мм)
  • RB25 - 2.5 L (2498 cc, скука: 86,0 мм, удар: 71,7 мм)
  • RB26 - 2.6 L (2568 cc, скука: 86,0 мм, удар: 73,7 мм)
  • RB30 - 3.0 L (2962 cc, скука: 86,0 мм, удар: 85,0 мм)
  • «D» указывает на двойной верхний кулак в противоположность единственному верхнему кулаку
  • «E» указывает, что отдельные порты двигателя в электронном виде введены топливом
  • «S» указывает, что двигатель соединен
с углеродом
  • «T» указывает, что у двигателя есть установленный турбокомпрессор фабрики
  • «TT» указывает, что у двигателя есть установленные двойные турбокомпрессоры фабрики
  • «P» указывает на пробеги двигателя на LPG (Сжиженный газ)

RB20

Было множество 2,0 произведенных двигателей L RB20:

  • RB20E - единственный кулак (96 - 110 кВт (130 - 145 пикосекунд) 5 600 об/мин, 167 - 181 Н · m (17 к 18,5 кгс · m) 4 400 об/мин)
  • RB20ET - единственный кулак, с турбинным двигателем (125 кВт (170 пз) 6 000 об/мин, 206 Н · m (21,0 кгс · m) 3 200 об/мин)
  • RB20DE - сдвоенный верхний распредвал (110 - 114 кВт (150 - 155 пз) 6 400 об/мин, 181 - 186 Н · m (18.5 к 19 кгс · m) 5 600
  • RB20DET - сдвоенный верхний распредвал, с турбинным двигателем (158 кВт (215 пз) 6 400 264 Н · m (27,0 кгс · m) 3 200 об/мин)
  • RB20P - единственный кулак (94 пз @5600 об/мин и 142 Н · m @2400 об/мин)
  • RB20DET-R - сдвоенный верхний распредвал, с турбинным двигателем (210 пикосекунд в 6 400 об/мин и 245 Н · m в 4 800 об/мин
  • RB20DE НЕО - сдвоенный верхний распредвал 155 пз, улучшенный вращающий момент низкого уровня, уменьшил расход топлива и эмиссию.

Первые RB20ET/DE/DET двигатели были приспособлены к Горизонту HR31 и Nissan Fairlady 200ZR (шасси Z31), произведены с августа 1985. Ранние двигатели с двумя верхними распредвалами обычно упоминаются как 'Красные Лучшие' двигатели, потому что у них есть красные покрытия кулака. Ранние двигатели с двумя верхними распредвалами показали NICS (Nissan Induction Control System) система впрыска, в то время как более поздние двигатели с двумя верхними распредвалами использовали ЕЭС (Электронная Сконцентрированная Система управления). Более поздние версии, которые использовали управление двигателем ЕЭС, отказались от двенадцати крошечных бегунов для шести намного больших (хотя они сохранили двенадцать портов на голове, таким образом, была пластина разделителя). Это было также приспособлено к A31 Cefiro, C32 и Лавру C33. Fairlady 200ZR был оснащен межохлажденным типом RB20DET NICS.

Первый двигатель RB20E использовался в Лавре C32, произведенном с октября 1984.

Лавры, Горизонт R32 и Сефирос использовали второе (1989–1993) ряд RB20E/DE/DET. Это имело улучшенный главный дизайн и использовало систему впрыска ЕЭС. Эти более поздние двигатели известны как 'Серебряные Лучшие' двигатели.

Продолжительность Распредвала RB20DE 232 ° в, 240 ° исключая лифтом: 7.3 мм в, 7.8 мм исключая

Продолжительность Распредвала RB20DET 240°in, 240°ex лифт: 7.3 мм в, 7.8 мм исключая

RB20DET Красная главная продолжительность Распредвала 248°in, 240°ex лифт: 7.8 мм в, 7.8 мм исключая

RB20DE НЕО продолжительность Распредвала и лифт должны все же быть добавлены

210 пз RB20DET-R использовался в Nissan Skyline 2000GTS-R (HR31) и был ограничен 800 единицами.

RB20P - автогазовый LPG (Сжиженный газ) версия RB20, но с 12 клапанами (OHC).

RB24S

Это - очень редкий двигатель, поскольку он не был произведен для японского внутреннего рынка. Они были приспособлены к некоторому левостороннему управлению Nissan Cefiros, экспортируемый из новой Японии. Механически, RB24S объединяет голову RB30E, блок RB25DE/DET и заводную рукоятку RB20DE/DET с поршнями 34 мм высотой. Получающаяся 86,0-миллиметровая скука и 69,7-миллиметровый удар объединились, чтобы сформировать 2 428 cc действующих шесть двигателей.

Этот двигатель использовал карбюраторы вместо топливной системы впрыска Nissan ECCS. Это в состоянии газануть выше, чем RB25DE/DET (поскольку у этого есть тот же самый удар как RB20DE/DET), а также являющийся почти тем же самым смещением как RB25DE/DET. Общая модификация должна соответствовать верхней части сдвоенного верхнего распредвала от других серийных двигателей RB, сохраняя установку карбюратора. Стандартная единственная форма кулака произвела 141 пз в 5 000 об/мин и 20,1 кгс · m (197 Н · m) вращающего момента в 3 000 об/мин.

RB25

2,5 двигателя L RB25 были произведены в четырех формах:

  • RB25DE - НЕТУРБО сдвоенный верхний распредвал 140 кВт / 190 пз (180 - 200 л. с.) 6 000 об/мин, 255 Н · m (26,0 кгс · m) 4 000 об/мин)
  • RB25DET - ТУРБО с двумя верхними распредвалами (Турбо T3) (245 - 250 л. с. и 319 Н · m)
  • RB25DE нео - НЕТУРБО сдвоенный верхний распредвал 147 кВт / 200 пз 6 000 об/мин, 255 Н · m (26,0 кгс · m) 4 000 об/мин)
  • RB25DET НЕО - ТУРБО с двумя верхними распредвалами (206 кВт (280 пз) 6 400 об/мин, 362 Н · m (37,0 кгс · m) 3 200 об/мин)

RB25DE и двигатели DET, произведенные с августа 1993 также, показали NVCS (Nissan Variable Cam System) для кулака потребления. Это дало новому RB25DE больше власти и вращающего момента в ниже rpm, чем предыдущая модель. С 1995 (Ряд 2 Двигателя) у и RB25DE и RB25DET была пересмотренная электрическая система, и турбокомпрессор на RB25DET (у S2) было керамическое колесо компрессора, а не алюминий. Самое очевидное изменение системы было введением катушек зажигания с построенным в воспламенителях, поэтому воспламенитель катушки, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другие изменения были, различный расходометр воздуха, ЭКЮ двигателя, угловой датчик кулака и датчик положения дросселя. Механически Ряд 1 и Ряд 2 очень подобны, единственным механическим различием были бы распредвалы как Ряд шахта 2 Кэма Энгла Сенсора, которая входит в выхлопной кулак, немного отличается. Это очень важно, чтобы не перепутать! (ранний Ряд 2 показал традиционную Mitsubishi CAS, которая была позже обменяна для Черного CAS из-за зуба расположения, который иногда прерывался)

,

В мае 1998 НЕО голова была приспособлена, который позволил двигателю быть классифицированным как двигатель автомобиля с низким уровнем выбросов (LEV) из-за их более низкого расхода топлива и продукции эмиссии. НЕО главные показанные твердые подъемники, а не гидравлические, пересмотренные распредвалы, с соленоидной Переменной включения - выключения VCT, использовали более горячие 82 °C термостата, определенные для модели пакеты катушки и пересмотренный входной коллектор (диаметр бегуна уменьшен с 50 мм до 45 мм, чтобы увеличить воздушную скорость и вращающий момент низкого уровня), в особенности RB25DE НЕО, у которого было два входных отверстия, входящие во входной коллектор. Камера сгорания головы меньшего размера, таким образом, шатуны спекуляции GT-R используются, чтобы дать компенсацию, а также определенные для модели поршни. Турбо получило более крупную турбину OP6, которая некоторые шли со стальными колесами компрессора и турбины, где у других были нейлоновое колесо компрессора пластмассы и керамическое турбинное колесо. Некоторые также использовали N1, печатают нефтяной насос и имел воротник двигателя нефтяного насоса на заводной рукоятке, пересмотренной, чтобы помочь справиться с проблемами поломки, связанными с быстрыми, высокими оборотами.

В целом, они - совершенно другой двигатель самостоятельно - кульминация 20 лет двигателя Nissan RB, строящего одновременно.

non-VCT, нетурбо, RB25DE был приспособлен к Горизонту R32, турбо VCT и нетурбо, был приспособлен к Горизонтам R33 и WC34 Stagea. Ранние Горизонты R34 используют ненео RB, более поздние модели используют НЕО версия.

Горизонт R32 продолжительность Распредвала RB25DE 240°in, 232°ex лифт: 7.8 мм в, 7.3 мм исключая

Горизонт R33 продолжительность Распредвала RB25DE 240°in, 240°ex лифт: 7.8 мм в, 7.8 мм исключая

Продолжительность Распредвала RB25DET 240°in, 240°ex лифт: 7.8 мм в, 7.8 мм исключая

RB25DE НЕО продолжительность Распредвала 236°in, 232°ex лифт: 8.4 мм в, 6.9 мм исключая

RB25DET НЕО продолжительность Распредвала 236°in, 232°ex лифт: 8.4 мм в, 8.7 мм исключая

  • обратите внимание на то, что RB25 ненео исчерпывает, кулак убежит в голову RB20DE без модификаций.

RB26DETT

Двигатель RB26DETT 2.6L Действующие 6 двигателей, произведенных Ниссаном для использования в 1989-2002 Nissan Skyline GT-R. Блок двигателя RB26DETT сделан из чугуна, в то время как головка цилиндра сделана из алюминия. Головка цилиндра содержит 24 клапана (4 клапана за цилиндр) и использует двойную верхнюю установку распредвала. Потребление RB26DETT варьируется от других RB-серийных двигателей, в которых у этого есть шесть отдельных тел дросселя вместо единственного тела дросселя. Двигатель также использует параллельную систему звукопровода, используя пару T28-типа керамические турбокомпрессоры, собиравшиеся wastegates ограничить давление наддува 10 фунтами на квадратный дюйм, хотя у Горизонта GT-R есть построенный в ограничителе повышения, чтобы сохранять повышение менее чем 14 фунтами на квадратный дюйм.

Первые 2,6 L RB26DETT были оценены Ниссаном в пределах 276 л. с. (206 кВт) 6 800 об/мин и 260 фунтов · ft (353 нм) 4 400 об/мин. К концу производства уровни власти подошли приблизительно к 276 л. с. (206 кВт) 6 800 об/мин и 289 фунтов · ft (392 нм) 4 400 об/мин, не только из-за событий и модификаций к двигателю, но также и из-за соглашения «Господ», заключенного между японскими автомобилестроителями, чтобы ограничить «рекламируемую» лошадиную силу любого транспортного средства к 280 пз (276 л. с.). RB26 широко известен его силой и чрезвычайным потенциалом власти, во многом как двигатель 2JZ-GTE Тойоты. 600 л. с. весьма свойственно быть достигнутым без модификации внутренностей двигателя. С регулярным обслуживанием многие из этих двигателей вели хорошо вне 100 000-мильной отметки с некоторыми направляющимися в 200 000 миль. С чрезвычайной модификацией двигатель RB26, как показывают, способен к власти сверх 1 мегаватта (1 340 л. с.).

Некоторые фабричные особенности RB26DETT:

- У поршней запаса есть охлаждающиеся каналы под коронами (дополнительная нефть, охлаждающаяся, чтобы подавить поршневые температуры)

- Поршневые омыватели нефти

- Натрий заполнил выпускные клапаны

- Подделанный коленчатый вал

- подделанный conrods (оцененный к более чем 400 кВт в колесах, более надежных с приспособленными болтами прута ARP)

Есть общая проблема промасливания с двигателями pre-1992 R32 RB26, поскольку поверхность, где коленчатый вал встречает нефтяной насос, была обработана слишком маленький, в конечном счете приводя к отказу нефтяного насоса в высоком rpm. Этот вопрос был решен в более поздних версиях RB26. Производители ответственных деталей на вторичном рынке также делают двигатели расширения нефтяного насоса, чтобы исправить эту проблему.

RB26DETT может быть найден в R32, R33 и поколениях R34 Nissan Skyline GT-R. Помимо незначительных косметических обновлений и точных настроек ЭКЮ, изменения были внесены в поколении R34 к шарикоподшипнику турбокомпрессоры T28 в противоположность журналу, имеющему турбины.

Первоначально R32 GT-R был запланирован, чтобы иметь 2.4L RB24DETT и конкурировать в 4000cc класс (в Группе правила, смещение умножено на 1,7, если двигатель с турбинным двигателем). Это было, когда Nismo проходил процесс проектирования R32 GT-R, чтобы быть Группой гоночный автомобиль. Но когда инженеры добавили систему AWD, они нашли, что она сделала автомобиль более тяжелым, чем ожидаемый и в результате намного менее конкурентоспособный. Nismo принял решение сделать двигатель 2.6L звукопровод и конкурировать в выше 4500cc класс, приводящий к RB26DETT, известному сегодня.

RB26DETT использовался в следующих автомобилях:

  • Nissan Skyline GT-R BNR32
  • Nissan Skyline GT-R BCNR33
  • Nissan Skyline GT-R BNR34

RB26DETT N1

RB26DETT N1 - измененная версия двигателя RB26DETT, разработанного Nismo (Nissan Motorsports) для мотоспорта Группы A и Группы N. Nismo нашел, что стандартный двигатель RB26DETT потребовал слишком большого обслуживания для использования в гоночном автомобиле Группы-A или Группы-N и впоследствии проектировал блок N1. Это сначала использовалось в Батерсте Австралия. Nismo уравновесил коленчатый вал к более высокой спецификации, чем запас, поскольку двигатель RB26DETT испытывает колебания между 7000 и 8 000 об/мин. Двигатель также получил улучшенные водные и нефтяные каналы в пределах блока двигателя. Поршни и главные поршневые кольца были также модернизированы до 1,2 мм. Двигатель N1 также модернизировал распредвалы и модернизировал турбокомпрессоры.

Хотя все версии двигателя RB26DETT N1 используют Гарретта турбокомпрессоры T25, спецификация турбокомпрессоров изменилась через 3 поколения двигателя RB26DETT N1 (R32, R33 и R34). R32 и версии R33 использовали Журнал, Имеющий Турбокомпрессоры T25. Двигатель R34 RB26DETT N1 использовал Гарретта турбо зарядные устройства GT25 (которые используют ряд шарикоподшипников).

Самое большое различие между турбокомпрессорами, используемыми в двигателе N1 и стандартном двигателе RB26DETT, то, что турбинные колеса в турбокомпрессоре сделаны из стали, а не керамики, используемой для стандартных турбокомпрессоров RB26DETT. Керамические турбинные колеса, как находят, очень ненадежны, когда используется в высоких скоростях вращения, побуждающих выше центробежные силы (такой как тогда, когда турбокомпрессоры используются в более высоком давлении наддува, чем запас). С достижениями в производственной технологии, такими как запечатывание и существенные процессы. Двигатель N1 теоретически сказан, что, когда топливо и уровни повышения изменены, это в состоянии произвести (и ручка) сверх 800 л.с. без любой модификации к блоку двигателя или сменяющему друг друга собранию.

Блок двигателя Nismo RB26DETT N1 использует 86-миллиметровый калибр, которому можно надоесть или до 87 мм или до 88 мм. Блок N1 отпечатан с опознавательным знаком 24U, тогда как стандартный блок RB26DETT отмечен с 05U. Блок RB26DETT N1 совместим со всеми заливами двигателя GT-R.

Только два автомобиля R32 GT-R Батерста были раздеты после соревнования. Части были отправлены назад Японии, где она полагала, что некоторые были проданы и соответствовали Холдену Коммодоурсу в Новой Зеландии и Австралии.

RB28DETT

Это - двигатель, используемый в Nissan Skyline GT-R Z-Tune, построенном Nismo. Это использует более сильный блок RB26 GT500 (отпечатанный с RRR), измененный с частями Nismo, которым надоедают и поглаженный к 2.8 L (87.0 x 77,7 мм). Конечным результатом был RB28Z2, который производит 510 л.с. (368 кВт) и 540 Н · m вращающего момента.

RB30

Четыре модели 3,0 L RB30 были произведены с 1985 - 1991:

  • Патруль RB30S GQ - соединил единственный кулак с углеродом 100 кВт в 4 800 об/мин, 224 нм в 3 000 об/мин
  • Коммодор RB30E VL - введенный топливом единственный кулак (114 кВт (153 л. с.) в 5 200 об/мин, 247 Н · m (25,2 кгс · m) в 3 600 об/мин)
  • RB30E []-R31 Горизонт - введенный топливом единственный кулак (117 кВт (157 л. с.) в 5 200 об/мин, 252 Н · m (25,2 кгс · m) в 3 600 об/мин)
  • Коммодор RB30ET VL - введенное топливом турбо единственного кулака (150 кВт (201 л. с.) в 5 600 об/мин, 296 Н · m в 3 200 об/мин)

Этот двигатель был произведен для использования в Горизонтах, Патрулях и правах, купленных Холденом, потому что Холден 202 (3,3 L) включение Коммодора Холдена больше не могло удовлетворять напрягающиеся требования эмиссии, и со всеми новыми автомобилями, требуемыми бежать на неэтилированном бензине к 1986 была необходима, быстрая замена. Nissan Motor Co. продала RB30E Холдену для Коммодора VL. Поскольку радиатор приспособлен ниже относительно двигателя в VL, есть увеличенная вероятность воздушных замков, формирующихся в (сплав) головка цилиндра, заставляя это перегреть и деформироваться. Это было менее вероятно Горизонт R31, поскольку радиатор установлен выше. Двигатель, оказалось, был очень надежен кроме этой проблемы. RB30S был найден в некоторых ближневосточных Горизонтах R31 и в некоторых Патрулях Ниссана. RB30E был найден в Горизонтах R31 и Коммодорах VL в Австралии, а также в южноафриканских Горизонтах R31 (с 126 кВт в 5 000 об/мин и 260 нм в 3 500 об/мин)

RB30ET с турбинным двигателем (производящий 150 кВт) был сочтен только в Коммодоре VL (доступным во всех моделях) и состоял из более низкого сжатия задний конец RB30E, более мощного нефтяного насоса, T3 турбокомпрессор Гарретта, 250 cc инжекторов и различный коллектор потребления. Сам двигатель все еще популярен сегодня в мотоспорте австралийской и Новой Зеландии и сопротивлении, мчащемся в Коммодорах VL, Горизонтах R31 и обменах в других транспортных средствах

Nissan Special Vehicles Division Australia произвел две ограниченных модели Горизонтов R31, GTS1 и GTS2. Эти содержавшие немного более мощные двигатели RB30E, содержа дольше вводные кулаки продолжительности и лучший плавный выхлоп.

  • GTS1 RB30E - ввел единственный кулак (130 кВт (174 л. с.) в 5 500 об/мин, 255 нм (26,0 кгс · m) в 3 500 об/мин) - специальный профиль кулака, специальный выхлоп
  • GTS2 RB30E - ввел единственный кулак (140 кВт (188 л. с.) в 5 600 об/мин, 270 Н · m (27,5 кгс · m) в 4 400 об/мин) - специальный профиль кулака, специальный выхлоп, свиной задний компьютер, клапан, держащий в строевой стойке

RB30DE

Эти редкие двигатели использовались в Томми Кэре M30, основанный на Горизонте R31 GTS-R. Измененная голова RB20DE была заперта на блок RB30E. Это поставило 177 кВт (240 пз / 236 л. с.) 7 000 об/мин и 294 Н · m (30,0 кгс · m/216.9 lb.ft) 4 800 об/мин.

RB30DET

Ниссан не производил этот двигатель. Это относится к турбинному двигателю, используя короткий блок RB30E с верхней частью сдвоенного верхнего распредвала, установленной от другого серийного двигателя RB. Общий гибрид в Австралии (называемый RB25/30 или RB26/30) использует задний конец RB30E, соединяемый для RB25DE, RB25DET или головки цилиндра RB26DETT и турбо (RB20DE, и головы DET не используются в качестве наведения скуку, отличаются в размере; RB30 86,0-миллиметровый RB20 78,0 мм, но первоначально изменялись и использовались на Томми Кэре RB30DE, поскольку двигатель RB25 не существовал). Головка цилиндра RB25DE от лавра A31 Cefiro C33 или горизонта R32 (иначе: Не VCT), может использоваться. RB25DET (от Горизонта R33 или C34 Laurel или Stagea) голова также используется, однако внешняя нефтяная подача должна быть изготовлена для переменного выбора времени кулака (VCT) на RB25DET, и нефтяные галереи впереди двигателя разрегулированы. Переменный выбор времени кулака может быть разъединен в целом. Может быть необходимо уменьшить размер нефтяных ограничителей в блоке и машины полный воротник двигателя нефтяного насоса лица на заводную рукоятку, (чтобы предотвратить его разрушающийся в высоком RPM), с использованием нефтяного насоса с двумя верхними распредвалами.

Обстановка верхней части сдвоенного верхнего распредвала от любого из этих двигателей на стандартное сжатие, которое задний конец RB30E дает идеальной степени сжатия, (вокруг 8.2:1), для умеренного к умеренно измененному уличному турбо двигателю, делая преобразование популярным среди тех, кто иначе преобразовал бы их RB30E в высокое сжатие RB30ET, использующий оригинальный И устройство, повышаяющее характеристики, externals.

Хотя у этого есть большее смещение, чем RB26DETT, максимальная возможная лошадиная сила меньше, поскольку блок RB30 испытывает недостаток во внутреннем креплении блока RB26, и следовательно не может газануть как высоко из-за гармонических проблем в ~7500 об/мин. Чтобы дать компенсацию, RB30DET производит больше вращающего момента в более низких оборотах из-за его более длинного удара. Однако, они, как было известно, достигли скоростей двигателя до 11 000 об/мин с обширным балансированием и светокопированием.

Есть также комплект 'RB30DETT', произведенный OS Giken Японии, которая запирает расширение сверху блока двигателя RB26 и соответствует лайнерам, чтобы дать 86-миллиметровый калибр x 86-миллиметровый удар. Это доступно как собранный короткий блок, содержа заводную рукоятку хромового молибдена ордера на постой, шатуны H-луча хромового молибдена ордера на постой, подделало поршни и стоит 1 500 000¥.

RB-X GT2 & RB28DET

RB-X GT2 (разработанный и построенный REINIK) является двигателем, особенно сделанным для NISMO 400R. Различие между этим двигателем и RB26DETT - то, что двигателю надоедают и погладил (87.0 × 77,7 мм), которые приводят к 2771 cc. Двигатель производит 450 пз (331 кВт или 443 л. с.) в 6 800 об/мин и 47,8 кгс · m (469 Н · m или 347 фунт-сил · ft) в 4 400 об/мин.

Этот двигатель был произведен с укрепленным блоком двигателя и головкой цилиндра, прокладкой металлиста, поршни с охлаждающимися каналами, подделанной шахтой заводной рукоятки, подделали шатуны, турбину N1 с укрепленным приводом головок, высоко теките воздухоочиститель, нержавеющая переливная труба и низкий спортивный катализатор сопротивления воздуха, большинство которых не предлагалось для RB26DETT. Двигатели RB-X GT2 конкурировали в LeMans гонка с 24 часами, Пайкс-Пик и другие формы мотоспорта. GT500 и двигатели Z-мелодии также основаны на дизайне REINIK хотя позже построенный Фабрикой NISMO Omori.

REINIK также передал 20 основанных RB28DET на R33 RB25DET. Эти двигатели были заказаны сетью Nissan Dealership принца для специального издания R33 GT25t, названного 280 г-нами типа. Двигатель был построен для высокого вращающего момента и ограничен 300 пз (295 л. с.) и 261 lb.ft вращающего момента.

Комплекты Stroker

Есть много stroker комплектов, доступных для Двигателей RB (некоторые только доступные как надлежащие комплекты, в то время как другие, являющиеся достижимым при помощи заводных рукояток от других двигателей, например, заводная рукоятка GTR, поршни и пруты в RB25DET сделают его смещение 2.6L, поскольку Скука совпадает с RB26DETT).

Достижимые смещения Stroker для двигателей RB:

  • RB20 - 2.2, 2,4
  • RB25 - 2.6, 2.7, 2,8
  • RB26 - 2.7, 2.8, 2.9, 3.0, 3,15
  • RB30 - 3.2 (Nitto), 3.3 (РАЗРЫВЫ), 3.4 (импорт шпульки)

См. также

  • Список двигателей Ниссана

Внешние ссылки

  • Двигатели спекуляции JDM - Nissan RB26DETT Engine

ru.knowledgr.com