Nissan Skyline › Бортжурнал › Сердце Легенды. Двигатель RB26DETT. Двигатель rb30dett характеристики


Сердце Легенды. Двигатель RB26DETT — бортжурнал Nissan Skyline 1994 года на DRIVE2

Сердце Легенды.Двигатель RB26DETTЧто вообще означает это длинное название двигателя?RB — серия26 — 2.6 литраD — 4 клапана на цилиндрE — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателейTT — Twin Turbo — 2 турбины.Двигатель RB26DETT это 2.6-литровый (2568 кубических сантимерта) рядный 6-цилиндровый двигатель производства Nissan. Использовался в основном в 1989-2002 Nissan Skyline GT-R. Блок цилиндров вылит из чугуна, а головка цилиндров изготовлена из алюминия. ГБЦ (DOHC) содержит 24 клапана (4 клапана на цилиндр). Его мощность ограничена японским законодательством и равна предельно допустимым 280л.с. при 6800об\мин. Крутящий момент 353Нм при 4400об\мин (заметьте максимальный момент достигается при средних оборотах). Диаметр поршней 86.0мм а их ход 73.7мм.Степень сжатия 8.0Еще немного о системе Твин турбо.Многие путают твин турбо и битурбо.Этот двигатель использует 2 одинаковые турбины которые включается параллельно, однако существуют двигатели с 2 турбинами разной величины, которые включаются последовательно дабы уменьшить лаг.RB26DETT N1RB26DETT N1 является модифицированной версией двигателя RB26DETT, разработанный Nismo (Nissan Motorsports) Они подобрали коленвал для работы в красной зоне т.к стоковый двигатель начинал вибрировать в диапазоне 7000-8000 об\мин. Двигатель также получил улучшенные каналы для масла и охлаждающей жидкости в блоке двигателя.В N1 двигателе используются турбины Garrett GT25. Разница со стоковой турбиной в том что при изготовлении GT25 используют сталь а не керамику, как в T28. Теоретический потенциал N1 1900л.с.Двигатели Nismo совместимы с 33 и 34 кузовами GT-R'ов.Этот же двигатель используется в Nissan Skyline GT-R Z-Tune, и производит 510 л.с. (368 кВт) и 540 Н · м крутящего момента.

Тюнинг Nissan Skyline GT-R R34

Skyline GT-R – совершенно удивительная машина. Вы можете подумать, что это однобокое суждение крутых автомобильных журналов, но потенциал GT-R не подлежит сомнению. Возьмем, к примеру, BNR34 Skyline GT-R с тюнингом от Autech Tsukada. Этот R34 весит более полутора тонн, но круговой трек Цукуба проходит менее чем за минуту, да и на улицах показатели примерно такие же.Autech Tsukada, также известный как ATTKD, — автомагазин деталей JDM, существующий лишь с одной целью: ездить супер быстро. Ему принадлежит один из самых быстрых 350Z с естественной аспирацией в Японии и монструозный черный гоночный R32 GT-R. Автомобиль R34 GT-R – один из немногих уличных проектов ATTKD. Но судить по внешнему виду не стоит. Хотя на этом 1390-кг Nissan установлены двойные турбокомпрессоры, железный блок и комплексная полноприводная система, ATTKD удалось заставить его проехать трек Цукуба за 58,6 сек во время удивившей всех серии тестов.Рецепт удачи начинается с двигателя. В ATTKD сняли двигатель RB26DETT и разобрали его на части, чтобы установить кит регуляции рабочего объема двигателя HKS 2,8 л. Этот кит состоит из нового коленвала, поршней и шатунов и увеличивает рабочий объем двигателя, передавая дополнительную энергию для вращения двойных турбокомпрессоров HKS GT2530. Стоковый выпускной коллектор остался на месте, затем отработанные газы поступают в титановую распределительную трубу ATTKD и далее в титановую выхлопную систему ATTKD. Снабжают систему воздухом два впускных коллектора HKS Power Flow, поток воздуха от турбокомпрессоров GT2530 поступает в магистраль интеркулера HKS и затем в интеркулер переднего расположения ARC. Впереди пространство разделено между китом масляного охлаждения HKS и комплектом ARC, обеспечивающего контроль температуры подаваемого воздуха.

Двигатель:

Базовый двигатель: Rb26dett, мощность: 631,2 л.с., давление 1,2 кг/см2, Масса: 1390 кг, кит регулятора рабочего объема Hks 2,8 л, двойные турбокомпрессоры Hks Gt2530, стоковый выпускной коллектор, система VCam от Hks, распредвал выпускных клапанов 280º, титановая выхлопная система Attkd, титановая распределительная труба Attkd, каталитический нейтрализатор с высокой пропускной способностью Attkd, двойной впускной кит Hks, интеркулер переднего расположения Arc, магистраль интеркулера Hks, топливный насос Nismo, топливные инжекторы Power Enterprise 800 см3/мин, Hks F-Con V Pro D-Jetro, контроллер наддува Hks Evc Pro, стоковый радиатор, сливной бачок радиатора Attkd, силиконовые патрубки радиатора Samco, колпачок радиатора Pitwork, колпачок масляного фильтра Hks, кит масляного охлаждения Hks, маслоуловитель, окрашенная крышка клапанов и впускного коллектора, моторное масло Attkd

www.drive2.ru

характеристики и тюнинг rb25det — бортжурнал Nissan Skyline серый волк 1996 года на DRIVE2

Полный размер

Двигатель Nissan RB25DE/DET 2.5 л.

Характеристики двигателя Ниссан RB25DE/DET

ПроизводствоYokohama plantМарка двигателяRB25Годы выпуска1991-2001Материал блока цилиндров чугунСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 6Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм71.7Диаметр цилиндра, мм86Степень сжатия8.5 (RB25DET)9.0 (RB25DET)10.0 (RB25DE)Объем двигателя, куб.см2498Мощность двигателя, л.с./об.мин180/6000190/6400200/6400235/6400245/6400250/6400280/6400280/6400Крутящий момент, Нм/об.мин226/5200231/4800231/4800275/4800275/4800294/4800334/3200363/3200Топливо95-98Экологические нормы—Вес двигателя, кг230 (RB25DE)Расход  топлива, л/100 км (для Cedric) — город — трасса — смешан.——11.5Расход масла, гр./1000 км до 500Масло в двигатель0W-305W-305W-4010W-3010W-40Сколько масла в двигателе4.2Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град.~90Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике—400+Тюнинг — потенциал — без потери ресурса500+ —Двигатель устанавливалсяNissan SkylineNissan StageaNissan CedricNissan CefiroNissan GloriaNissan LaurelNissan Leopard

Неисправности и ремонт двигателя RB25DE/RB25DET

Известнейший и очень популярный представитель серии RB с рабочим объемом 2.5 литра появился в 1991 году, в качестве заменыRB20DET. На то время новый RB25DE использовал блок цилиндров похожий на RB20, но с увеличенным диаметром цилиндров до 86 мм, коленвалом, с ходом поршня 71.7 мм, применены другие шатуны и поршни. Головка блока цилиндров двухвальная, 24-х клапанная. Первые модели (до 1993 года) не оснащались системой изменения фаз газораспределения NVCS. Характеристики распредвалов на этих движках: фаза 240/232, подъем 7.8/7.3 мм. Такие RB25DE S1 (Series 1) развивали 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с выходом Skyline R33), появилась система NVCS на впускном валу, а выпускной распредвал заменили на 240, подъем 7.8 мм. Мощность таких автомобилей с RB25DE увеличилась до 190 л.с. при 6400 об/мин. С 1995 года была изменена система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления двигателем.

В 1998 году, на автомобиле Nissan Skyline R34, появилась новая генерация RB25DE NEO. Этот мотор отвечал высоким экологическим стандартам, а также оснащался новым впускным коллектором с тонкими раннерами, доработанной ГБЦ с измененными камерами сгорания, без гидрокомпенсаторов, с новыми распредвалами (фаза 236/232, подъем 8.4/6.9 мм), другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO увеличилась до 200 л.с. при 6400, крутящий момент 231 Нм при 4800 об/мин.

Вместе с атмосферным двигателем производилась и самая известная турбо модификация RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась в 1993 году, на автомобиле Nissan Skyline R33 и от обычного RB25DE S1 отличалась шатунами, поршнями под степень сжатия 8.5, наличием турбокомпрессора 45V1 (большего размера, чем на RB20DET), работающего на давлении 0.5 бар. Данная версия оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS, форсунками 370 cc/min, а в блоке цилиндров установлены масляные форсунки. Мощность такого двигателя равна 245-250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 272 Нм при 4800 об/мин.По аналогии с RB25DE, в 1995 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась система зажигания, маф, датчик положения распредвала,  блок управления. Турбина заменена на 45V2, где вместо стальной крыльчатки используется пластиковая. Такие двигатели называют RB25DET S2.

В 1998 году, мотор модифицировали и назвали RB25DET NEO. Такие двигатели отвечали повышенным экологическим стандартам и отличались коленвалом, шатунами от RB26DETT, поршнями, увеличенной до 9 степенью сжатия, блоком цилиндров с маслофорсунками и без масляного канала. Еще отличия: впускной коллектор (раздвоенный), доработанная ГБЦ с модифицированными впускными каналами и камерами сгорания, жесткими толкателями вместо гидрокомпенсаторов. На двигателях RB25DET NEO используются распредвалы с фазой 236/232, подъем 8.4/8.7 мм и форсунки 340 cc. На нео моторах используется турбокомпрессор 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, давление наддува увеличено до 0.7 бар. Все эти модификации дали возможность снять 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 334 Нм при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, ставилась турбина 45V4, со стальной крыльчаткой.

Регулировать клапаны на RB25DE/DET не требуется, данные силовые установки оснащаются гидрокомпенсаторами, кроме версий NEO. На RB25DET/DE используется ремень ГРМ, ресурс ремня ГРМ 80-100 тыс. км.

Вместе с RB25DE/DET, в серию RB входилиRB20E/ET/DE/DET, RB24S,  RB26DETT и RB30S/E/ET.

После снятия RB25 с производства в 2002 году, вместо него стали устанавливать V6 VQ25DE/DET.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE

Как и многие легендарные моторы 90-х, серия RB очень надежна, недаром же она одна из самых известных в мире. Эти двигатели не имеют конструкционных просчетов и серьезных проблем. Из более мелких неприятностей можно отметить периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к троению. Меняйте их через 100 тыс. км и все будет в порядке. Также моторы Nissan RB отличаются высоким расходом топлива.

В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если не делать буст ап, регулярно обслуживать и использовать качественное масло и бензин.

Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом ниссановского мотора, можно сказать, что конструкция 1JZ немного удачней, да и в целом мотор несколько надежней и больше приспособлен к тюнингу. 

Тюнинг двигателя Nissan RB25DET/DE

RB25DET Буст ап

Стоит сразу выкинуть из головы тюнинг RB25DE или турбирование RB25DE, куда проще, быстрее, надежней и дешевле купить контрактный RB25DET и получить высокую мощность сразу.

Предел сток турбин на RB25DET 0.8-0.9 бар, дальше идти нет смысла. На 0.9 бар, с 76 мм выхлопом, передним интеркулером от GTR, Apexi power intake, MAF Z32, буст контроллером, новыми свечами, помпой и маслонасосом от GTR N1, масляным кулером, насосом Walbro 255 lph,  Apexi Power FC (или с другим мозгом), вы получите около 300 л.с. на колесах. Это позволит ехать 1/4 мили за средние 13 сек. Этого всем мало, поэтому идем дальше.

А дальше нужно заменить сток турбо на HKS GT2835, купить форсунки 550 cc, топливный регулятор, катушки Splitfire, 3-х слойный радиатор. Затем дуете 1 бар и снимаете около 340 л.с. на колесах, на 1.5 бар получите около 400 л.с.Больше мощности можно получить на турбине GT3540, с распредвалами 256/256 и форсунками 750 сс, это даст шанс получить мощность на колесах около 400 л.с. на 1 баре наддува. С такой турбиной можно ехать четверть мили за высокие 11 сек.В сток поршневую можно надуть и 500 л.с., а с метанолом и больше, но лучше купить шатуны GTR, кованые поршни, стальную прокладку ГБЦ, ARP шпильки, сделать портинг и тогда уже дуть 500+ л.с.

Помимо буст апа и установки турбин на RB25DET периодически практикуется установка ГБЦ RB26DETT. Также имеются варианты со строкер китом (поршни большего диаметра с длинноходным коленвалом) до 2.8-2.9 литров либо до 2.6, путем установки коленвала и поршней RB26DETT плюс 1.2 мм прокладки ГБЦ. Все это уже дорого, сложно и не нужно. В таких случаях продайте свой RB25DET и купите двигатель RB26DETT.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:5-

www.drive2.ru

Технические характеристики

Двигатель рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом
Система питания распределенный впрыск
Количество клапанов 24
Рабочий объем,куб.см. 2569
Диаметр цилиндра/Ход поршня,мм 86/73.7
Степень сжатия 8.5
Максимальная мощность,л.с. 280 при 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент 380 при 4400 об/мин
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа

I

II

III

IV

V

-

3.21

1.93

1.3

1.0

0.75 задний ход

3.37 главная пара 4.11 шины
245/45 ZR17 Габаритные размеры,мм

длина

ширина

высота

колесная база

-

4675

1780

1360

2720

Снаряженная масса,кг 1530
Максимальная скорость,км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч,с 6,0

only-skyline.narod.ru