ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Двигатель рд 35


РД-36-35

Подъёмный газотурбинный двигатель РД-36-35 разработан под руководством П.А.Колесова для самолёта вертикального взлёта Як-36. Блоагодаря ряду оригинальных конструкторских решений в сочетании с применением лёгких материалов был создан малогабаритный двигатель с низкой удельной массой. Серийное производство началось в 1972 году.

РД-36-35 имеет осевой 6-ступенчатый компрессор, первая ступень которого - сверхзвуковая с целевой проставкой, обеспечивающей устойчивую работу компрессора без механизации. Камера сгорания прямоточная, кольцевая, короткая. Турбина одноступенчатая с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками. Сопло кольцевое, сужающееся, поворотное. Ротор компрессора и турбины двухопорный. В передней опоре расположен упругий демпфер с втулкой трения, поглоцающий вибрации ротора. Система смазки неприводная, автоматическая, циркуляционная. Топливный насос расположен в коке двигателя и приводится непосредственно от ротора. Запуск двигателя на земле производится при раскрутке ротора воздухом, отбираемым от маршевого двигателя, а в полёте - при авторотации.

Модификации:

  • РД-36-35 - базовый. Устанавливался на Е-7ПД, МиГ-23ПД, Т-58ВД, Як-36.
  • РД-36-35ПР - двигатель для ВВА-14.
  • РД-36-35ФВ - форсированный. Разработан в 1969 году. Устанавливался на Як-36М.
  • РД-36-35ФВР - доработанный. Устанавливался на Як-38.

Технические харктеристики

Габариты, мм: длина диаметр - -
Масса, кг -
Расход воздуха через компрессор, кг/с -
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C -
Взлётная тяга, кгс
Частота вращения ротора, об/мин. -
Ресурс, час. -

Литература

  1. Авиация. - М.: "Большая российская энциклопедия", 1994. - С. 127-128.

aviaros.narod.ru

РД-36

рд 32 цв 064-2009, рд 36-62-00РД-36 — серия авиационных турбореактивных двигателей, разработанных в ОКБ-36 под руководством главного конструктора Петра Алексеевича Колесова.

Содержание

  • 1 РД-36-35
  • 2 РД-36-41
  • 3 РД-36-51
  • 4 Примечания

РД-36-35

Применение

РД-36-35

  • МиГ-21ПД
  • Е-7ПД / МиГ-23ПД
  • Т-58ВД

РД-36-35ПР

РД-36-35Ф

РД-36-35ФВ

РД-36-35ФВР

РД-36-35К

РД-36-41

Создан на основе двигателя ВД-19. Тяга — 16 150 кгс

Применение

  • Ту-148 (проект)
  • Т-4

РД-36-51

Одновальный авиационный турбореактивный двигатель.

Разработан в ОКБ-36 П. А. Колесова. Двигатель производился на Рыбинском моторстроительном заводе. Версия двигателя РД-36-51А была разработана для пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144Д. РД-36-51А — первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры. Упрощенная модификация с неподвижным соплом для высотного самолёта Мясищев М-17 «Геофизика» получила обозначением РД-36-51В. Двигатель развивает тягу в 68,6 кН (7000 кгс). Двигатель РД36-51А прошёл все государственные стендовые и лётные (на самолёте Ту-144Д) испытания в 1973-75 годах.

  • Р взл.= 20000 кгс
  • Р кр. 1= 5000 кгс(Н = 18000 м, Vп = 2350 км/ч)
  • Р кр. 2= 3000 кгс(Н = 11000 м, Vп = 1000 км/ч)
  • С уд. взл.= 0,882 кг/кгс•ч.
  • С уд. кр. 1= 1,230 кг/кгс•ч.
  • С уд. кр. 2= 0,94 кг/кгс•ч.
  • G в взл.= 274 кг/с
  • πк взл.= 15,8
  • Т г взл.= 1355 К
  • D вх = 1486 мм
  • L дв.= 5976 мм
  • М дв.= 3900 кг

Для сверхвысотного самолёта М-17 «Стратосфера» был создан одновальный ТРД РД36-51В — модификация двигателя РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания. Двигатель обеспечивает длительную работу на высоте 26000 м при малой скорости полёта (М = 0,6).

  • Р взл.= 7000 кгс
  • С уд. взл.= 0,88 кг/кгс•ч.

РД-36-51А/В выпущены небольшой серией (около 50 штук).

Применение

РД-36-51А

РД-36-51В

  • М-17 «Стратосфера»

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 «Двигатель» № 4/2007 // Александр Николаев «Взлетаем вертикально!»
  2. ↑ «Крылья Родины» № 9/2001 // Вячеслав Заярин, Константин Удалов «Концепция универсальной „вертикалки“»
  3. ↑ 1 2 «Авиация и космонавтика» № 9-10/2001 // В. Ригмант «Дальние сверхзвуковые барражирующие истребители-перехватчики Туполева»
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран Поршневые Турбореактивные Турбовентиляторные(турбореактивныедвухконтурные) Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105(ВК-105) · М-106(ВК-106) · М-107(ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21(АЛ-21Ф-3) · АМ-3(РД-3) · ВД-7(РД-7) · ВК-1(РД-45) · РД-9(АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
ЗМКБ «Прогресс» ОАО «НПО „Сатурн“» ОАО «Авиадвигатель» ОАО «Климов» ОАО «ОМКБ» ОАО «Кузнецов» ОАО АМНТК «Союз»
АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 (АИ-222-25) • Д-18Т • ДВ-2 (РД-35) • Д-36 • Д-436
АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90А • ПД-14 • ПС-9
РД-33 (РД-93 · РД-133)
ТРДД-50
НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117(ВК-2500 · ВК-1500) · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

рд 32 цв 064-2009, рд 36-62-00

РД-36 Информацию О

РД-36 Комментарии

РД-36РД-36 РД-36 Вы просматриваете субъект

РД-36 что, РД-36 кто, РД-36 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

РД-36-51 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-36 — серия авиационных турбореактивных двигателей, разработанных в ОКБ-36 под руководством главного конструктора Петра Алексеевича Колесова.

РД-36-35

Применение

РД-36-35

РД-36-35ПР

РД-36-35Ф

РД-36-35ФВ

РД-36-35ФВР

РД-36-35К

РД-36-41

Создан на основе двигателя ВД-19[3]. Тяга — 16 150 кгс

Применение

РД-36-51

Одновальный авиационный турбореактивный двигатель.

Разработан в ОКБ-36 П. А. Колесова. Двигатель производился на Рыбинском моторстроительном заводе. Версия двигателя РД-36-51А была разработана для пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144Д. РД-36-51А — первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры. Упрощенная модификация с неподвижным соплом для высотного самолёта Мясищев М-17 «Геофизика» получила обозначением РД-36-51В. Двигатель развивает тягу в 68,6 кН (7000 кгс). Двигатель РД36-51А прошёл все государственные стендовые и лётные (на самолёте Ту-144Д) испытания в 1973-75 годах.

  • Р взл.= 20000 кгс
  • Р кр. 1= 5000 кгс(Н = 18000 м, Vп = 2350 км/ч)
  • Р кр. 2= 3000 кгс(Н = 11000 м, Vп = 1000 км/ч)
  • С уд. взл.= 0,882 кг/кгс•ч.
  • С уд. кр. 1= 1,230 кг/кгс•ч.
  • С уд. кр. 2= 0,94 кг/кгс•ч.
  • G в взл.= 274 кг/с
  • πк взл.= 15,8
  • Т г взл.= 1355 К
  • D вх = 1486 мм
  • L дв.= 5976 мм
  • М дв.= 3900 кг

Для сверхвысотного самолёта М-17 «Стратосфера» был создан одновальный ТРД РД36-51В — модификация двигателя РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания. Двигатель обеспечивает длительную работу на высоте 26000 м при малой скорости полёта (М = 0,6).

  • Р взл.= 7000 кгс
  • С уд. взл.= 0,88 кг/кгс•ч.

РД-36-51А/В выпущены небольшой серией (около 50 штук).

Применение

РД-36-51А

РД-36-51В

Примечания

wikiredia.ru

В показательном полёте МиГ-35 двигатели РД-33МК отработали штатно

Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полёта нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполётной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолёта, сообщает пресс-служба ОДК.

Двигатели РД-33МК для самолёта МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полёту, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева». Читайте также: Начались лётные испытания лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35

«Наши специалисты принимали участие в подготовке самолёта к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа, — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. — Полёт прошел штатно, лётное задание было выполнено в полном объёме, претензий к работе силовой установки самолёта лётчиками-испытателями не выявлено».

РД-33МК — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьёзной конструкторской доработке. Её особенность — увеличенная тяга. За счёт повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащён современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолёт может осуществлять взлёт с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.

В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.

Загрузка...

aviation21.ru

В ходе испытаний МИГ-35 двигатели РД-33МК отработали без замечаний [видео]

Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах.

Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета.

Двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».

«Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа, – говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. – Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено».

РД-33МК – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность – увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33MК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.

В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии. источник

www.gadgetstyle.com.ua

36 - Gpedia, Your Encyclopedia

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-36 — серия авиационных турбореактивных двигателей, разработанных в ОКБ-36 под руководством главного конструктора Петра Алексеевича Колесова.

РД-36-35

Применение

РД-36-35

РД-36-35ПР

РД-36-35Ф

РД-36-35ФВ

РД-36-35ФВР

РД-36-35К

РД-36-41

Создан на основе двигателя ВД-19[3]. Тяга — 16 150 кгс

Применение

РД-36-51

Одновальный авиационный турбореактивный двигатель.

Разработан в ОКБ-36 П. А. Колесова. Двигатель производился на Рыбинском моторстроительном заводе. Версия двигателя РД-36-51А была разработана для пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144Д. РД-36-51А — первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры. Упрощенная модификация с неподвижным соплом для высотного самолёта Мясищев М-17 «Геофизика» получила обозначением РД-36-51В. Двигатель развивает тягу в 68,6 кН (7000 кгс). Двигатель РД36-51А прошёл все государственные стендовые и лётные (на самолёте Ту-144Д) испытания в 1973-75 годах.

  • Р взл.= 20000 кгс
  • Р кр. 1= 5000 кгс(Н = 18000 м, Vп = 2350 км/ч)
  • Р кр. 2= 3000 кгс(Н = 11000 м, Vп = 1000 км/ч)
  • С уд. взл.= 0,882 кг/кгс•ч.
  • С уд. кр. 1= 1,230 кг/кгс•ч.
  • С уд. кр. 2= 0,94 кг/кгс•ч.
  • G в взл.= 274 кг/с
  • πк взл.= 15,8
  • Т г взл.= 1355 К
  • D вх = 1486 мм
  • L дв.= 5976 мм
  • М дв.= 3900 кг

Для сверхвысотного самолёта М-17 «Стратосфера» был создан одновальный ТРД РД36-51В — модификация двигателя РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания. Двигатель обеспечивает длительную работу на высоте 26000 м при малой скорости полёта (М = 0,6).

  • Р взл.= 7000 кгс
  • С уд. взл.= 0,88 кг/кгс•ч.

РД-36-51А/В выпущены небольшой серией (около 50 штук).

Применение

РД-36-51А

РД-36-51В

Примечания

www.gpedia.com

Двигатели РД-33МК штатно отработали в ходе летных испытаний МиГ-35

Летные испытания МиГ-35 / Фото: РИА Новости, Рамиль Ситдиков

Двигатели РД-33МК штатно отработали в ходе первых летных испытаний новейшего истребителя МиГ-35, это подтверждается данными с регистрирующей аппаратуры самолета, сообщает в среду пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

«Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО "ММП им. В.В. Чернышева" и разработанные АО "Климов", отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах»

Первые летные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 прошли 26 января в подмосковных Луховицах. Старший летчик-испытатель РСК "МиГ" Михаил Беляев по завершению полета заявил, что точная оценка работы всех бортовых систем будет определена после обработки материалов контрольной записывающей аппаратуры.

"Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО "ММП им. В.В. Чернышева" и разработанные АО "Климов", отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета", — говорится в сообщении.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Первый демонстрационный полет новейшего истребителя МиГ-35 в Луховицах

Отмечается, что двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК "МиГ" в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО "ММП имени В.В. Чернышева".

"Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа. Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено", — подчеркнул управляющий директор АО "ММП имени В.В.Чернышева" Амир Хакимов, слова которого приводит пресс-служба.

Характеристики и оснащение истребителя МиГ-35 / Изображение: РИА Новости

РД-33МК – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность – увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.

В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.

МОСКВА, РИА Новости 1

Оригинал

www.arms-expo.ru