Лада 4x4 3D Вездеход › Бортжурнал › Капиталка двигателя Нива 21213. Двигатель ремонт нива


Лада 4x4 3D 2121 › Бортжурнал › Капремонт двигателя своими руками, это реально? Часть 1.

Итак, сегодня мы попробуем ответить на заданный в топике вопрос. А именно — реально ли сделать капиталку ВАЗомотора своими руками, не имея в этом никакого опыта, но обладая двумя руками, желанием, гаражом и другом с подобной комплектацией.

Что подтолкнуло нас на такой шаг, спросите вы? Очередное распиздяйство людей, так или иначе причастных к торговле запчастями и авторемонту. Изучив рынок и прикинув расходы на капиталку было решено прикупить 213 мотор и не делать нервы ни себе ни людям. Да не тут то было, все продаваны на разборках лишь уныло качали головой и реагировали фразой вроде "Да откуда?" Видимо голодные обладатели классики разметают эти движки как горячие пирожки.И тут, луч света в наших поисках, во внедорожном чатике нашелся человек у которого имеется якобы даже два таких мотора! Окей, 21213 мотор, стоит на семерке, только после капиталки (ага, конечно) 400 уев. Ну да ладно, реши брать — договорились на воскресенье, но в субботу мне стало так плохо, что никуда поехать я не смог — ок, звоню во вторник — говорю: Ну что? Когда? Обещает набрать в среду-четверг… В общем как вы уже, наверное, догадались человек я везучий и набрал он меня в итоге через неделю. А бабки то уже тю-тю, испарились :( Ладно, пару дней покумекав решаю занять бабла и таки брать, снова договариваемся на воскресенье. Встаю в 7 утра, бегу в гараж, заливаю воду в систему охлаждения, кое-как заводим машину (на газу) редуктор обмерзает, но готовы ехать. Звоню продавану — телефон выключен. Кароч появился он на связи в 15-30, когда мы уже раскидали мотор практически полностью, и сообщил что ночью (ночью, Карл!) приехали покупатели и купили его чудо-семерку со всеми потрохами. А написать смс ему толи религия не позволила, толи хуй его знает.

Итак, предыстория — мотор на Нивке устал, начал жрать масло как не в себя, компрессия в трех горшках упала до 8 и финальным аккордом пробило заглушку в блоке.Да-да, ту самую, до которой добраться можно лишь сняв коробку, сцепление, маховик и защитный кожух.

Но, поскольку мотор требует вмешательств уже давно, мы пошли другим путем.План действий на сегодня:1. Скидываем голову2. Откручиваем все что прикручено к блоку3. При помощи ручной лебедки вынимаем блок4. Разбираем-дефектуем5. Прикидываем бюджет всей вакханалии.

Полный размер

Сняли клапанную крышку

Полный размер

При помощи силоусилителя(трубы), воротка и такой-то матери открутили болты крепления головки

Полный размер

И вот она, показалась головка!

Полный размер

Но подождите, что это такое?

Все выпускные клапана в неведомом ебическом нагаре, который не отдирается отверткой. Той самой папской отверткой! Уотакуот…

Ну да хрен с ним, поехали дальше — обращаем свое внимание на блок, а конкретно на ЦПГ. А там…А там не круги, там, братцы-кролики, овалы, блять!

На фото можно узреть, насколько равномерен зазор по периметру поршня:

Полный размер

Котел

Полный размер

Еще котел

Полный размер

Снова котел

Слегка приуныв и уразумев что колечками здесь не обойдешься, снимаем блок

Полный размер

Вот он, родной

Откатываем машинку до упора и опускаем блок на грешную землю, переворачиваем и …Уууупс, масло слить забыли, и какая-то его часть впитывается в "бетон" гаража

Ну а дальше все просто, наши руки не для скуки, берем трещотку и откручиваем от блока все что видим, начав со сцепления, маховика, кожуха

Полный размер

Вот она, наша прелесть

Полный размер

Чуть поближе

Вот из этой дырочки и лился весело тосольчик, ради нее мы сюда и ворвались, по сути дела. Попутно извлекли все остальные заглушки, дабы не было повторения сих чудных плясок в ближайшем будущем. Извлекали при помощи папской отвертки, молотка, монтировки и набора крепких выражений. Все 5 заглушек извлекли минут за 40, все же делать это на снятом блоке гораздо удобнее.

Ну и немного фоточек напоследок:

Полный размер

Поршень. Один кстати прогорел

Полный размер

Блок вверх ногами

Кстаааати, вот где пригодился второй гараж, в котором ранее стоял москвич!Добравшись до шкива коленвала мы поняли что ключа на 38 в округе как-то не наблюдается… Зато в гараже, где жил москвич, нашлась головка на 38 (видна на фото выше) И с ее помощью шкив был благополучно откручен!

Полный размер

Машинка без сердца

Предварительный результат калькуляции:1. Блок под гильзовку2. Колено шлифовать3. Поршни с вкладышами — менять4. Рокера — менять5. Клапана — под вопросом, до разборки головы дело пока не дошло, посмотрим удастся ли их отчистить и в каком они состоянии.6. Распредвал — под вопросом, но выглядит боль-мень живым

www.drive2.ru

Капремонт двигателя нивы 21213 — бортжурнал Лада 4x4 5D 2000 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Решился я на капремонт двигателя по причине бешеного расхода масла и пробуксовки сцепления, нива пробежала на тот момент 220000 км. Насмотревшись различных видеороликов про самостоятельный капремонт двигателей в гаражных условиях, решил делать сам. Демонтаж и монтаж двигателя пришлось делать одному, так как хрен кого допросишься помочь, о нас вспоминают лишь тогда когда что-то надо. Вытащил через верх с помощью крепежного ремня для груза и также установил.

На декабрь 2015 г капремонт всего двигателя мне обошелся 23000 руб1. Расточка блока и шлифовка коленвала — 18002. Поршни — 12503. Кольца — 6004. Клапана — 26505. Направляющие клапанов — 5206. Звездочки цепи грм — 7007. Цепь грм — 7808. Сцепление LUK 2123 в сборе с маховиком от шнивы — 63369. Направляющая втулка выжимного подшипника — 34010. Привод вспомогательных механизмов (поросенок) — 27011. Масляный насос — 110012. Помпа — 156513. Поршневые пальца — 32014. Набор зенковок для ремонта седел клапанов — 140015. Ультразвуковая мойка блок — 450гбц — 300коленвал — 15016. Сальники клапанов — 33417. Карбюратор 73 б/у — 50018. Башмак натяжителя цепи — 16019. Вкладыши — 650остальное по мелочи прокладки, сальники, паста для притирки клапанов, герметик, спец инструмент.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Собранный блок

Также сделал уравновешивание шатунов и поршней на электронных весах.

После сборки двигателя отрегулировал клапана с помощью рейки с индикатором, выставил зажигание по первому цилиндру, залил масло лукойл 10w40 на 2000 км для обкатки, залил тосол феликс, завел, отрегулировал новый карбюратор. После обкатки залил мобил 5w40 3000 и снова отрегулировал клапана. После ремонта двигателя проехал 13000 км, но все равно масло чуть подъедает долил 1 литр, я думаю из-за притирки поршневой, да и масло жидковатое синтетика. Ну и подошла следующая замена масла

Полный размер

Еще надо будет клапана отрегулировать. Всем удачи!

Цена вопроса: 23 000 ₽ Пробег: 220000 км

Нравится 143 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капиталка двигателя Нива 21213 — бортжурнал Лада 4x4 3D Вездеход 1999 года на DRIVE2

Где то с месяц назад отец решил перебрать головку блока на Ниве, так как мотор стал дымить. Разобрал, почистил все, притер клапана, поменял маслосъемные колпачки, собрал. Завел, но дымить машина не перестала. Ну тут стало все понятно, что капиталки не избежать да и мотор прошел уже 180000 км.В эти выходные мотор был разобран, блок расточен под 82.8 .те. второй ремонт. Куплены новые поршни от десятки ну и все сопутствующие товары для переборки. Заодно купили новый радиатор, так как старый уже был совсем забит, и машина была почти всегда на стадии перегрева, особенно в эту жару. Ладно, двигатель отдефектовали, перебрали, наконец-то все собрали, залили все жидкости и т.д. Замечу сразу, головку отец перебирать не стал. Заводим, а она опять дымит и греется. Ну нормально, стока провозиться, а результата ноль. На самом деле, так как я в выходные работал, отец делал без меня, а я только пришел вечером в воскресенье как раз тогда когда они ее заводили. По поводу перегрева, поменяли термостат. Проблема не решилась. А как, оказалось, забыли из нового радиатора снять пробку, а она маленькая и черная, и ее просто не увидели. Вытащили, проблемы все исчезли. Далее стали думать, почему все-таки дымит. Первая версия, может еще все пригорает, завели авто, подождали, ничего не изменилось, да и дым то из трубы идет, а не из мотора. Загнали в гараж, дали машине немного остыть и принялись разбирать опять головку блока. Разобрали. Смотрим на клапана, вроде бы все ок, но на втором цилиндре, на выпускном клапане небольшая капелька, подумали что тосол, так как снимали и он немного облил все. Пощупав пальцем, оказалось масло. Ну дальше все по проверенному сценарию, разбираем голову, дефектуем, и там видим что с этого клапана толи соскочил, толи просто не был забит маслосъемный колпачок. Уже вечер, все устали, короче пора по домам.На следующий день, так как я выходной, пошел в гараж, и целый день возился с ГБЦ. Сначала мойка всех деталей, потом притирка клапанов, далее опять мойка, продувка, потом сборка и наконец установка, регулировка клапанов и первый завод. Завели, дыма нет, все ок. Мотор работает ровно, стабильно, без вибраций и прочих шумов.Как говорится, мораль той басни, надо было головку все таки посмотреть сразу, а не надеяться на авось.

www.drive2.ru