Музей мопедов Владимира Гордеева. Двигатель рига 11


Восстановление мопеда Рига-11 (47 фото) с описанием

Рига-11, восстановление мопеда: фото всех работ с описанием, а также видео обзор двигателя мопеда и доработки педального узла.

Автор решил приобрести себе мопед Рига-11 и полностью восстановить его, предлагаю посмотреть все фото и видео работ умельца.

На фото: Рига-11, который был куплен автором.

Мопед был полностью разобран, рама и облицовка очищены от ржавчины и краски, протравлены кислотным раствором, после чего покрыты грунтом.

Покраска рамы мопеда и элементов облицовки в покрасочной камере.

После покраски автор приступил к сборочным работам.

Собрана передняя вилка.

Автор решил дополнительно доработать педальный узел мопеда, более подробно это показано в видео.

Родной двигатель Д8Э, был заменён на аналогичный F-50, китайского производства. В этом видео автор подробно рассказывает о двигателе F-50.

Двигатель установлен на раму мопеда.

Результат работы умельца — восстановленный мопед Рига-11.

Видео обзор обновлённого мопеда Рига-11.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный мопед из бензопилы...

Урал Боббер своими руками

Самодельный электроскутер из мопеда...

Дрифт трайк своими руками с двигателем от мопеда...

Реставрация мотороллера Вятка ВП-150...

Трайк своими руками для сына...

Восстановление мотоцикла Восход 2...

Восстановление мотороллера Вятка Электрон...

Трицикл своими руками

Самодельный трицикл

Ява 638 полное восстановление мотоцикла (61 фото)...

Грузовой трёхколесный мотоцикл...

Загрузка...

sam-stroitel.com

» Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)

Двигатель Д6

 

С октября 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель — «Рига-11». Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.

Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними. Отметим, что «Рига-11» — первая в СССР серийная модель с хребтовой рамой. Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения (2,25-19 вместо 2,00-26 дюймов) и усиленного обода практически обеспечивает долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.

Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении. Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.

Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия по дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.

Двигатель на «Риге-11» такой же, как и раньше, Д-6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости. Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.

Масса — 44 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1970 мм. Высота — 1150 мм. Ширина — 750 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,0 л/100 км. Рама — хребтовая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Размер шин — 2,25-19″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный ,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500об\мин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации (1976).5mb pdf

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации РМЗ-1.411.00.00.000 РЭ (1981).4mb pdf

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411, запчасти и документы от него.

Комментарии

mopedmuseum.ru

Малокубатурная мототехника всех времен: Рига-11

                                                                                                                                     "Рига 11"                           Рига 11 - мопед, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне" с 1976 по 1982г.

«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась тяжелой и не достаточно непрочной.В 1980-м году Рига-11 была модернизирована. Основным отличием стал новый бензобак, установленный на привычное место на раме.

                                           == Технические характеристики: ==

Масса, кг

44 Максимальная нагрузка, кг 100 База,мм 1200 Длина, мм 1900 Высота, мм 1150 Ширина, мм 750 Дорожный просвет, мм - Максимальная скорость, км/ч 40 Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) Ёмкость бензобака, л 5.5 Контрольный расход топлива, л/100 км 2.2 Рама Трубчатая, сварная, полуоткрытая Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Задняя подвеска Жесткая Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Тормозной путь - Размер шин 2,25-19" Тип двигателя Д-6 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха Рабочий объем цилиндра, куб.см 45,4 Диаметр цилиндра, мм 38 Ход поршня, мм 40 Степень сжатия 6.0 Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4500 об\мин 0,9 (1,2) Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 - Тип коробки передач Одноступенчатая Сцепление Фрикционное, двухдисковое, сухое Механизм запуска двигателя Педали Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,2 Передаточное отношение цепной передачи 4,1 Система зажигания Контактная с магнето Карбюратор К-34 Воздушный очиститель Сухой, сетчатый Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газовНесколько фотографий из интернета:

 Спасибо за внимание меня зовут Рамиль 

                                                                 адрес почты: tatarin-tak@mail.ru

                                                                                 takshaitov.ramil@yandex.ru

                                                                                                                             Пока! 

mopedis50cc.blogspot.com