Советские мотоциклы. Двигатель рига 16


Мопед Рига-16 | Советские мотоциклы

На рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» 1977 год был связан с началом производства новой двухскоростной модели Рига-16.

В этой модели конструкторы внесли сразу большое количество новшеств.

Кикстартер был одним из главных нововведений. Поэтому запуск двигателя по сравнению с предыдущими моделями значительно изменился. Ведь раньше запуск производился при помощи педалей велосипедного типа.

На первых моделях Рига-16 применялся двигатель Ш-57, но его быстро сменил весьма удачный двигатель данного типа – Ш-58. Его надёжность и минимальное количество сбоев и неполадок за весь период эксплуатации помогли завоевать уважение и доверие народа.Скорость мопеда – около 50 км/ч. Его мощность 2,2 лошадиные силы на 4900-5000 об/мин при объёме в 49,8 кубических сантиметров.

Расход мопеда совсем небольшой: 2,2 литра топлива на сотню.

Новый глушитель на Риге-16 был мотоциклетного типа.

Руль мотоцикла был изменён, он стал более комфортным.

Раскраска мопеда выполнялась в двух тонах, что делало его очень стильным по тем временам. Задний фонарь получил новую, более аккуратную форму.

Масса мопеда 75 килограмм. Важно отметить, что мопед может выдерживать нагрузку до 115-ти килограмм, что является довольно-таки неплохим показателем.

Новая форма багажника, рычага тормоза, а также подножка мопеда, сделанная по образцу мотоциклетной, входят в список нововведений данной модели.

Модель Рига-16 стала одной из самых удачных и надёжных моделей, когда-либо выпускавшейся на Рижском заводе. Подтвердить это можно тем, что мопеды данной модели можно ещё повстречать на дорогах бывшего Советского Союза.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Рига 16, Рига22, Карпаты — МОПЕДИСТ.ру

Записи в блогах Последние комментарии

Автор

Опубликовано: 1341 день назад (12 февраля 2015)

Редактировалось: 2 раза — последний 21 марта 2015

Насмотрелся тем как в советские мопеды пихают китайские моторы и решил себе такой собрать, нашел по рекламе Ригу, завтра поеду забирать, и нашел пару китайских моторов, один 90сс, второй 110сс.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комментарии ()

Lenin_01 # 12 февраля 2015 в 21:57

А смысл? После замены движка полноценным мопедом эта древность всё равно не станет. Сначала захочется поменять тормоза, ибо стоковые не справятся с возросшей нагрузкой. Вторым желанием будет замена амортизаторов и, возможно, передней вилки на что-то боле приличное. Далее, усиление не выдержавшей рамы. В итоге от Риги только бензобак останется родной...

Женёк LV # 12 февраля 2015 в 22:19

Искал родной мотор, пока нема, даже В-50

Wasp # 12 февраля 2015 в 23:22

Lenin_01, ну не все так плохо)Просто не надо пихать туда такие мощные моторы, 50-72 сс хватит за глаза.

Lenin_01 # 13 февраля 2015 в 11:55
Сужу из личного опыта, смешно сказать, скрещивания Риги-11 и КД.

Кстати, вопрос. FMB, в отличии от родного двигателя, имеет горизонтально расположенный цилиндр. Хватит места его там разместить? Быть может поискать какую-нибудь альтернативу с вертикальным цилиндром?

Wasp # 13 февраля 2015 в 12:04
Да все нормально будет. Их уж много раз успешно вживляли. Парни из Прибалтики по Европе на таких переделанных ригах путешествуют и ниче.http://www.mopedist.ru/forum/thread3324-1.html
Женёк LV # 13 февраля 2015 в 22:03

Вообщем забрал я сегодня раму, спросил у ребят родной мотор, оказалось у них нету, но сказали что у нашего общего знакомого есть, позвонил ему, сказал есть Ш-58, поговорили и он мне предложил по дешевке Карпаты , Ригу 22, мотор Ш-51К Ш-58 и Ш-62, на днях все привезет.Так что буду собирать в родном облике!

Wasp # 14 февраля 2015 в 00:48

Тут для себя надо решить, шашечки или ехать)В родном облике - реставрация и "под стекло", в назидание потомкам. Езда вокруг гаража only.С фмб - можно использовать как интересное псевдораритетное транспортное средство, аккуратно ездить и даже неспешно путешествовать вполне можно будет.

Химчанин86 # 14 февраля 2015 в 10:14
А что, после переборки и нормального ремонта Шавка или Вэшка способны только вокруг гаража ездить? Я бы поискал V501 и получился бы неплохой тихоходный мопед, для поездок туда-сюда на небольшие расстояния. Еще олдовый шлем а-ля Моргуновка и вообще на стиле

А так, судя по фоткам рамы- работы там непочатый край, если собираетесь делать на совесть.

Мослитр # 15 февраля 2015 в 17:34
на старый движок еще нужны запчасти. Качество современных запчастей для Ш , V очень низкое. Сцепления с дисками из косервных банок хватит километров на 500.

С fmb можно ездить и не париться. Если исторический вид и поездки несколько раз в год - тогда родной мотор, если повседневная эксплуатация - тогда fmb

Женёк LV # 14 февраля 2015 в 10:48
Если делать как обычно я делал то это будет выглядеть так.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Wasp # 14 февраля 2015 в 11:02

Честно говоря, я тоже не прочь как-нибудь восстановить в исходном виде Ригу) Чисто как память детства))А что касается езды, мое мнение неизменно - советские мопеды для езды не предназначены, и никогда предназначены не были, это всего лишь макеты, для обучения молодого поколения советских колхозников основам слесарного дела. Только покататься по поселку, вспомнить былое, понюхать синий выхлоп)))Вот после установки нормального двигателя, на них уже можно передвигаться на небольшие и средние расстояния, а иногда и на дальняк...

Химчанин86 # 14 февраля 2015 в 11:19

ну не соглашусь- на Ригах и Карпатах народ до сих пор в глубинках ездит. Помню приехал к знакомым в деревне телемастер на старых Карпатах. И рассказывает что брал новым 20 с лишним лет назад, так и ездит, а продавать за 2-3 тыщи смысла нет, коль он от деревни до деревни по 10-15 км ездит.

Дэшник # 14 февраля 2015 в 11:22

Ну я бы об этом поспорил. Те кто реально ладят с совкопедами на них ездят всю жизнь. Вот товарищ Вагнер и не упоминает про мотоциклы, и их наличиее неведомо у него, зато карпаты в почёте, как маленький мотоцикл на огород и по грибы.

Czech # 14 февраля 2015 в 12:01

Вот товарищ Вагнер и не упоминает про мотоциклы, и их наличиее неведомо у него, зато карпаты в почёте, как маленький мотоцикл на огород и по грибы.

Так это из утверждения и не выбивается - он же на них не ездит, а оттачивает слесарное мастерство. Всё как и написано.
Дэшник # 14 февраля 2015 в 13:25

А как же легендарные мегачеленджы в село Прибылого ?По дороге много что ломается у них , но едут же !

Wasp # 14 февраля 2015 в 18:23
Дэшник (Honor):

А как же легендарные мегачеленджы в село Прибылого ? По дороге много что ломается у них , но едут же !

Ну зачем путать развлекалово (к которому всерьез чуть ли не полгода готовятся, кстати)) с повседневной ездой. Я жил бы там, сам бы поучаствовал.
Czech # 14 февраля 2015 в 18:39

Ничего про это не слышал. Что такое "мегачеленджы"?

Czech # 14 февраля 2015 в 21:56
Wasp # 14 февраля 2015 в 12:55

Я в деревне провожу большую часть сезона. За последние лет 5 видел едущий советский мопед (кроме своих разумеется, кстати, это были Карпаты)) - 1(один) раз. Больше его не встречал. Мотовелосипед с КД - 2 раза. Все деды давно уже пересели на китай.

hizheka # 14 февраля 2015 в 14:01

Все зависит от региона, в деревне под Ижевском видел советский мопед только один раз, это были остатки Карпат которые ехали на крыше Жигулей в металлолом. Все деревенские ездят на ИЖах, с 10лет. Китай есть но мало, в основном только квадрики, ну и скутеры у нескольких дачников.

dan_1995 # 14 февраля 2015 в 17:16

хоть ты и ***** но в данном случае с тобой согласен, ибо видел такую же картину: пацанва вся на ижаках гоняет или на скутерах страых

Химчанин86 # 14 февраля 2015 в 22:02

такая же фигня и в Подмосковье: пионерия уже не хочет бенз с маслом мешать и заводить пол дня убитый совкомопед- им бы скутер да покруче, а еще лучше квадрик, что бы телки давали! Сами еще сосунки, а уже сикух катают по лесам. Последние несколько лет вижу в лесу таких упырей- несутся куда то,нихрена не видят, горланят что-то там. А потом на окраине деревни мужик подходит и спрашивает- мол не видал ли я шпенделей на квадре? Видал говорю, в лесу, км в трех отсюда. - А ну хорошо, главное чтоб на шоссе не выезжали.

Мослитр # 15 февраля 2015 в 17:39

в принцыпе, и на старом моторе можно ездить далеко и долго. если качественно собрать из родных советских запчастей и ездить 40 кмч.

Женёк LV # 14 февраля 2015 в 22:53
Привезли мне Ригу 22 и Карпаты, на неделе съезжу еще за мотором Ш-62,рамой от Риги 22 новой и всякими мелочами!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Второй раз вижу зеленое стеклышко спидометра, может кто скажет почему зеленое?

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Jin # 14 февраля 2015 в 23:12

Зеленое стеклышко вероятно вариант "тюнинга". Прозрачные пластики обычно неплохо красятся в изумрудный цвет погружением в обычную зеленку на некоторое время. Насыщенность цвета зависит от времени выдержки.

Химчанин86 # 15 февраля 2015 в 13:57

И сколько денег ушло на все это добро?

Химчанин86 # 15 февраля 2015 в 19:20

дешево! у нас за такое не меньше 150 евро запросят

Женёк LV # 15 февраля 2015 в 16:55

Так как не решил с кого во мопеда буду начинать, решил пока снять оба мотора и перебрать!

Женёк LV # 15 февраля 2015 в 17:45
Я так понимаю эта головка посажена под 95-ий бензин, на ней нацарапано 11.5, это я так понимаю написали какая компрессия!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

IMR-2 # 16 февраля 2015 в 19:03

А что за отверстие, или что-то похожее на правой крышке Ш-58?

mitroxa # 16 февраля 2015 в 20:59
Женёк LV:

Я так понимаю эта головка посажена под 95-ий бензин, на ней нацарапано 11.5, это я так понимаю написали какая компрессия!

Скорее степень сжатия, измерь объём камеры сгорания с вкрученной свечёй при помощи шприца с маслом (плюс на медное колечко, минус на выпуклость поршня.)
Janis # 18 февраля 2015 в 00:43

Если интересно как я в ригу поставил фмб, пиши, дам номер телефона. Дома валяется Ш62, могу обменять на что то стеклянное.

Женёк LV # 20 февраля 2015 в 21:01

Спасибо Янису за мотор Ш-62 и схемку как вставить мотор от китайца!Искал пескоструйку, цены конечно не много шокировали, просили 150 евро за мопед, подъехал к знакомому маляру, он позвонил знакомым и цена сразу меня порадовала 40 евро + горячая покраска.

Женёк LV # 26 февраля 2015 в 09:53

Завтра мопед поедет не пескоструйку и порошковую покраску!

Женёк LV # 5 марта 2015 в 21:15

Да порошок, я куда отдавал пескоструить, на месте и покраска!

Женёк LV # 6 марта 2015 в 21:11

Завтра поеду в магазин за расходникими, резиночки, тросики и т.д.

Женёк LV # 8 марта 2015 в 10:33
Вчера нашел ободок на фару!Осталось найти крепление на заднюю фару хромированное!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Женёк LV # 8 марта 2015 в 17:59

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Женёк LV # 21 марта 2015 в 16:17

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

www.mopedist.ru

Мопеды ссср

Рига 26 Мини

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

                                       == Технические характеристики: ==

Масса, кг

50 Максимальная нагрузка, кг 100 База,мм 1000 Длина, мм 1510 Высота, мм При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном - 520 Ширина, мм В рабочем состоянии - 740, в сложенном - 350 Дорожный просвет, мм 120 Максимальная скорость, км/ч 40 Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) Ёмкость бензобака, л 5.5 Контрольный расход топлива, л/100 км 2.1 Рама Трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Задняя подвеска Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках - жесткая) Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Тормозной путь обоими тормозами V=30 км/ч , 7.5м Размер шин 3,0-10" Тип двигателя V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха Рабочий объем цилиндра, куб.см 49,8 Диаметр цилиндра, мм 38 Ход поршня, мм 44 Степень сжатия 7.5-8.5 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 1,32 (1,8) Тип коробки передач V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач Сцепление Многодисковое в масляной ванне Механизм запуска двигателя Кик-стартер Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,75 Передаточное отношение цепной передачи I передача - 2,08

II передача - 1,17

Система зажигания Электронная, бесконтактная Карбюратор К-60В Воздушный очиститель С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Источник электроэнергии Генератор 26.3701, 6В, 45 ВтНесколько фотографий из интернета:

mopeds-50cc.blogspot.com