Рига (мопед). Двигатель рига 4


Малокубатурная мототехника всех времен: Рига-4

Рига 4 отличный мопед для настоящих Российских дорог! У некоторых мопед Рига 4 вызывает интерес именно этим людям мы расскажем об этом мопеде в статье "Рига-4"

Рига 4 - мопед, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне" с 1968 по 1974г.

Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.В 1970-71 году произведена модернизация модели, стал устанавливаться двигатель Ш-57, изменился задний фонарь, на более поздние модели ставились удлиненные сидения.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг

48 Максимальная нагрузка, кг 100 База,мм 1170-1200 Длина, мм 1850 Высота, мм 970 Ширина, мм 690 Дорожный просвет, мм 130 Максимальная скорость, км/ч 50 Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) Ёмкость бензобака, л 6 Контрольный расход топлива, л/100 км 1,6 Рама Трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Задняя подвеска Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Тормозной путь обоими тормозами V=30 км/ч , 7м Размер шин 2,50-16" Тип двигателя Ш-52 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха Рабочий объем цилиндра, куб.см 49,8 Диаметр цилиндра, мм 38 Ход поршня, мм 44 Степень сжатия 8.5 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 1,5 (2,0) Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 29 Тип коробки передач Двухступенчатая с ручным переключением передач Сцепление Двухдисковое, в масляной ванне Механизм запуска двигателя Педали Моторная передача Передаточное число моторной передачи 3,08 Система зажигания Контактная, от магдино переменного тока с высоковольтным трансформатором Карбюратор К-35Б Воздушный очиститель Сухой, сетчатый Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газовНесколько фотографий из интернета:

Спасибо за внимание меня зовут Рамиль 

                        адрес почты: tatarin-tak@mail.ru

                                                           takshaitov.ramil@yandex.ru

                                                         Пока!

                                                   

mopedis50cc.blogspot.com

мопед Riga 4

beargrizly 17-08-2010 11:49

не знаю тут писать или в транспортный )))Прикупил по случаю GX-MOTO RIGA-4. Отдали за 10 тыр новый.Но с небольшой проблемой не всегда включается первая передача. Наверное отрегулировать сцепление?Кто что скажет про этот мопед хорошего? или ну его нах вернуть.. )))где почитать про обслуживание подобных агрегатов?

beargrizly 18-08-2010 11:18quote:Originally posted by Евгений19:Вам бы сюда обратится:http://www.mopedist.ru/http://www.dyr4ik.ru/forum/А возвращать не надо, не Китай...

да вроде самый Китай ))))

VOKHA 18-08-2010 12:11

Если реальная Рига-4, то она должна быть выпуска где то 70х годов. Еще производства СССР. Мотор ЕМНИП Ш-56. Заводится раскруткой педалей. Передачи на руле. 1ая - ручку вверх, 2ая - вниз. На всех мопедах той эпохи, с первой передачей были проблемы - выскакивала. Включение регулировалось регул. муфтами на тросе. И один фик, трудно поймать. Короче обычно едешь на первой и тянешь ручку вверх

------------------Лучше переесть, чем недоспать

VOKHA 18-08-2010 12:18quote:Originally posted by beargrizly:да вроде самый Китай )))) Значит не Рига-4.

------------------Лучше переесть, чем недоспать

beargrizly 18-08-2010 12:25

Китайская РИГА-4 GX MOTO производитель, и кроме этого есть ещё куча похожих аналогов.

Palitch 18-08-2010 12:53quote:Мотор ЕМНИП Ш-56. 57,или 51к-если конь педальный, если с кик-стартёром-58.У риг совдеповской выделки, переключение лечилось 2 способами-или вытачивался штифт, длиннее родного на 3-4 мм.(Тот который в руле слева, к нему трос на переключении скоростей заведён.И он начинал нормально фиксировать П-обр "усы" рукоятки переключения, и она не выскакивала вниз, на "нейтралку")Или на ручку переключения, наваривалось 2-3 мм металла, в том месте где она соприкасалась с штифтом, ну и понятно потом всё это обдиралось на наждаке. Т.е основная болячка- ось в руле, неглубоко заходит в п-обр "усы" рукояти переключения скоростей, и что-то из них надо удлинить, для увеличения контакта и надёжной фиксацииЕвгений19 18-08-2010 13:02

Вот название и подвело... Были у меня в детстве и Рига-11 (дв.Д-6) и Рига-16,ещё подумал: это ж надо, кто-то в гараже столько лет раритет хранил...

VOKHA 18-08-2010 13:10quote:Originally posted by Евгений19:57Ш-57 не с Риги-12 пошел? Вот точно уже не вспомнишь.Передачи лечились по разному. Я так помню, даже на ручке кусок силумина вырубал. Чтобы ход был больше. Сварки не было у пацана. quote:Рига-11Мотовелик с баком сзади? quote:Рига-16Уже с кикстартером?

------------------Лучше переесть, чем недоспать

beargrizly 18-08-2010 13:20

а у нас на верховине - наоборот был короткий трос который постоянно рвался, зажимали гайками пытались фиксировать. И вообще тросса - было самое болезненое место у всех мопедов и мотоциклов . в нашей деревни их не найти а ехать специально в Москву никому не хотелось

Palitch 18-08-2010 13:33quote:И вообще тросса - было самое болезненое место у всех мопедов и мотоциклов . в нашей деревни их не найти а ехать специально в Москву никому не хотелосьЛеска на тросе газа. отпахала сезон."Верховина"-4.Узелок-и оплавленноЕвгений19 18-08-2010 13:51quote:VOKHAСовершенно верно Рига-11 с баком сзади, тюнинг а-ля семидесятые: на раму бак с Риги-7, сиденье от Верховины, под ним магнетто со шкивом(кажется так называется)от трактора, что бы фару питать не родную, а от двухскоростных.Жива до сих пор ( выпуск 1976г),на даче держу. Теперь сын добивает..А Рига-16,да, с кик-стартером, продержалась 1,5 года, потом уехала с новым хозяином, пока я в магазине в очереди стоял.. Lat.(izvinite) strelok 18-08-2010 14:15

Было 2 вида "риг"- четные и нечетные. Четные- двухскоростные. Где-то в начале 70-х была Рига-4 с мотором ш-52 ( шауляйский завод "вайрас", кажись- он моторы делал и для двухскоростных "риг" и для "верховин" и "карпат" и "стелл" с "дельтами"). потом уже были ш- 54, ш-58 и так далее. "нечетные" риги ( 5, 7, 11, 13) шли с мотором Д (4, 5, 6). Самый первый- это "гауя" с д-4. Потом Рига-5 с д5, потом рига-7 с д6. И че, китайсы счас делают дырчик "Рига-4"? Афигеть...

VOKHA 18-08-2010 14:33quote:Lat.(izvinite) strelokТочно! Педальный Ш-52!Я начинал с Верховина-3. Потом мотовелики(если кто помнит ПВЗ) два штуки. Хотел Рига-7, а купили ПВЗ. Бак под рамой. Мы еще его называли - Проституток Возить Запрещается Потом Рига-4, Рига-12. Верховина-5. А потом уже Иж Ю 3И пошло уже мотодетство

------------------Лучше переесть, чем недоспать

Евгений19 18-08-2010 14:45quote:Я начинал с Верховина-3Так вот с чего байкер начинается, знал бы,упросил родителей вместо Риги Верховину купить, а так пришлось сразу на машины перейти, сейчас мечта- на байк пересесть. VOKHA 18-08-2010 15:41quote:Так вот с чего байкер начинается, знал бы,упросил родителей вместо Риги Верховину купить, а так пришлось сразу на машины перейти, сейчас мечта- на байк пересесть. Ха. Сейчас я без колес. Болезнь гадская. Да и вообще, последний мой мотоцикл был Иж Юпитер 4 с коляской. Продал его емнип году в 1989 примерно.С тех пор только машины. А мотоцикл... хороший импортный мотоцикл, пока в мечтах. Надеюсь к следующему лету здоровье и мат. состояние позволят.

------------------Лучше переесть, чем недоспать

John JACK 18-08-2010 22:00

Мопед китайский.Из китайских мопедов (которые в общем вполне неплохи, а по двигателю - и вовсе замечательны) - худший.Лучше вернуть. Потому что он не радует.

толик68 19-08-2010 22:22

за десятку пойдет. у нас многие на таких и альфах ездят. нормальный апарат для неспешной езды-50 предел. кому мало ставят 72куб. поршневую и резину пошире. бензина ест мало. передача скорее всего разработается. у этих китайских мопедов есть один момент-если в первый месяц не сломался-будет работать долго и надежно.

John JACK 20-08-2010 17:02quote:Originally posted by толик68:будет работать долго и надежно. Но всякие мелкие лишние детали отваливаться будут регулярно.И на сидушку лучше сразу подушку приспособить, а то заработается хроническое плоскожопие.

guns.allzip.org

Рига (мопед) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рига. Основные данные Производитель Годы производства Страна производитель Тип мототехники Технические характеристики
«Рига»
Саркана звайгзне(Рижский мотозавод)
1958—1998
СССР СССР→Латвия Латвия
мопеды, мокики

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.

На заставке — «Рига-1» — первый в СССР двухскоростной мопед массового производства.

История[ | код]

«Рига-1»[ | код]

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

Мопед «Рига-4»

«Рига-3»[ | код]

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4»[ | код]

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигате

ru-wiki.ru

Мопед Рига-7 | Советские мотоциклы

Мопед Рига-7

Производство рижского мопеда Рига-7 было начато в 1969 году. В это же время производился его предшественник – Рига-5. Окончательно мопед Рига-7 заменил мопед Рига-5 через 2 года, в 1971 году.

Новый мопед получил новый двигатель модели Д-6. Теперь к нему можно было подключить задний фонарь и переднюю фару. Для того, чтобы избежать поломки рамы при резком торможении, конструкторами была применена специальная рейка. Защиту приводных цепей, которая являлась декоративной на этой модели, решили убрать.

А теперь перейдём к технических характеристикам мопеда.

На заводе “Саркайна Свайгзне” мопед оснащался двухтактным двигателем Д-6, объёмом 45.4 кубических сантиметра, мощностью 1.2 л.с. при 4500 об/мин. Он способен разогнать мопед до 40 км/ч. Двигатель охлаждается потоком холодного встречного воздуха.

Запуск двигателя происходит при помощи педалей. Трансмиссия мопеда одноступенчатая.

На мопед Рига-7 устанавливался карбюратор модели К-34, расход топлива на 100 километров – 1,8-2,0 литра топливной смеси.

Подвеска заднего колеса – жёсткая. На переднем колесе применялась телескопическая вилка.

Масса мопеда – 36 килограмм, а его максимально допустимая нагрузка составляет 100 килограмм.

Следующим серийным мопедом в модельном ряду “Рига” стал мопед Рига-11.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мопеды Рига |

soviet-moto.ru

Yaroslavski-moto - Риги

Riga Sprīdītis

 года выпуска 1958гг. объём двигателя 60см3 выпущенно 4шт.

Мопед "Рига - 1" 

Выпускался с 1961 по 1965г. Первая попытка использования двух скоростного мотора "ява" объёмом 50 см3, что в общем сыграло с мопедом злую шутку, так как его надо было регистрировать и иметь мотоциклетные права. Как недостаток можно отметить часто засоряемый карбюратор.В инструкции завод изготовитель гарантировал скорость не менее 50 кмч.

Мопед "Гауя"(Рига2)  Мопед "Гауя"-производился с 1961 по 1963 год на Рижском заводе "Саркана Звайзгне",как и все мотовелосипеды преднозначен для езды по городы и проселочным дорогом одному и перевозить на багажнике груз до 15 кг.На "Гаую" устанавливался двигатель Д4 мощностью 1 л.с. Мопед имеет хорошую амортизацию и является не утомляющим видом индивидуального транспорта .Передняя вилка имеет подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами.Надежная сварная рама изготовлена из труб малого диаметра,что позволило снизить общий вес мопеда и придать всей конструкции элегантности.Рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора и передним тормозом расположены на правой половине руля,а на левой стороне рычаг сцепления,задний тормоз приводится в действие педалями.(ДОБАВИЛ DimanЫЧ)

Мопед "Рига - 3"  По сравнению с Ригой - 1 , здесь уже был установлен двигатель шауляйского производства, который практически был точной копией явовского.Изменилась кострукция бака,глушителя и сидения.

Мопед "Рига - 4"

 Выпускался с 1970 по 1974 год.По сравнению с предыдущими моделями изменилась электро схема - добавился высоковольтный трансформатор, изменилась конструкция щитков для колес и цепи, привод спидометра уже осуществлялся от двигателя.Изменилась конструкция шестерен коробки передач. Была снята "обвеска" с карбюратора. Изменился багажник. Установлены новые колеса.Обьем двигателя уменьшился до 49,9 см3, что уже не требывало мотоциклетных прав и регистрации.

Мопед "Рига - 5"

 Выпускался с 1966 по 1975г. По сравнению с Гауей несколько облегчился, изменилась конструкция вилки и колес.Размер бака увеличился до пяти литров.На переднем колесе использовались тормоза барабанного типа.

Рига 6  Был выпушен один мопед(((((Поэтому нет информации

Лёгкий мопед "Рига - 7"  Выпускался с 1973 года. По сравнению с Ригой 5 получил новый двигатель Д-6,который позволял подключить к нему фару.Под сидением появился "бардачек" для инструмента.Несколько изменилась конструкция глушителя,передней вилки и щитка. Щиток для цепи стал не такой массивный, что облегчило установку сброшенной цепи. Колеса стали взаимозаменяемыми!

Мопед "Рига - 9"  Спортивные мопеды распостранялись только через ДОСААФ и станции юных техников. Но чтобы сесть за него надо было достичь определенных успехов....

Мопед "Рига – 11 

Мопед вышел в свет за всеми полюбившейся "семерки" достаточно большой партией. Мощные колёса и оригинальный внешний вид по началу привлек покупателей..... но на практике мопед оказался тяжеловатым, рама оказалась не надежной, заднее расположение бака затрудняло движение мопеда в горку, особенно когда в баке оставалось мало бензина... Мощности двигателя явно не хватало... но и тут народ не растерялся - ставили баки на хребет рамы , устанавливали глушители от двухскоростных мопедов , ставили мягкие седушки.

Мопед "Рига - 12"Выпускался с 1974 по 1979г. На смену двигателя Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму.  На экспортные модели ставился другой бак и глушитель впуска, за счет чего двигатель стал работать несколько тише.

moto-russian.nethouse.ru