Опробование двигателя Rotax 582. Двигатель ротакс 582


Воздушный конь - Двигатель Rotax 582

 

Двигатель Rotax 582 

Авиационный двухцилиндровый двухтактный двигатель ROTAX 582 жидкостного охлаждения предназначен для паралетов, дельталетов, микросамолетов и др. СЛА

Техническое описание Rotax 582 скачать 

 

ROTAX 582 Model 99 – это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, рядный, с жидкостной системой охлаждения, с вращающимся дисковым золотником управления впуском, с электронной дублированной системой зажигания, с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель оснащен выхлопной системой резонансного типа.

Двигатель может быть оснащен ручным или (и) электрическим стартером.

Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.

Для крепления к мотораме двигатель имеет четыре резьбовые шпильки на нижней части картера.

На двигатель может устанавливаться одноступенчатый «масляный» редуктор для понижения частоты вращения вала воздушного винта относительно скорости вращения коленвала.

Ресурс двигателя ROTAX 582 до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс двигателя — 300 моточасов.

Технические характеристики Rotax 582

 Тип двигателя, модель  Rotax 582 
 Производитель BOMBARDIER - ROTAX
 Число цилиндров  2
 Масса КГ  34.3 (33.4)
 Рабочий объем в см куб.  580.7
 Мощность КВТ. / обороты в мин А) 48 / 6500
 Мощность КВТ. / обороты в мин В) 40 / 6000
 Мощность КВТ. / обороты в мин   С)32.5 / 5100
 Мощность Л.С. / обороты в мин    А) 64.4 / 6500
 Мощность Л.С. / обороты в мин    В) 53.6 / 6000
 Мощность Л.С. / обороты в мин    С) 43.6 / 5100
 Крутящий момент Нм / обороты в мин   А) 75 / 6000
 Крутящий момент Нм / обороты в мин  В) 68 / 5500
 Крутящий момент Нм / обороты в мин  С) 63 / 4700
 Электронная система зажигания  DUCATI
 Карбюратор BING 36; двухпоплавковый с горизонтальным диффузором переменого сечения 
 Воздушный фильтр  2
 Топливный насос  есть
 Ручной стартер опция 
 Электростартер есть 
 Выхлопной патрубок
 Глушитель
 Охлаждение Жидкостное 

vidsverhu.ru

Опробование двигателя Rotax 582 - Аэрошют.РФ

Все новые и после капитального ремонта двигатели ROTAX должны пройти стандартную процедуру опробования.Опробование проводится на двигателе, установленном на летательном аппарате. Винт необходимо отрегулироватьтак, что бы максимальные обороты коленчатого вала соответствовали установке ручки управления двигателем(РУД) в положение взлетный режим. Опробование проводится в соответствии со схемой 1.

Летательный аппарат должен быть надежно закреплен на земле.Схема 1. – График опробования двигателямакс. обороты* — максимальные обороты двигателя во взлетном режиме,в соответствии с рабочими параметрами двигателя

# 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
об./мин. запуск 3500 5000 2000 4000 5500 2000 4500 макс 2000 5000 макс
время (минуты) 5 1 1 5 1 1 5 10 c 1 5 15 c

 

# 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
об./мин. 2000 5000 макс 2000 5000 макс 2000 5500 4000 макс 2000 макс
время (минуты) 1 5 20 c 1 5 30 c 1 5 5 1 1 2

 

# 25 26 27 28 29
об./мин. 2000 5500 макс 2000 останов
время (минуты) 1 5 3 2

 

На двигателях с водяным охлаждением, вполне может оказаться, что поток воздуха на земле является недостаточным для обеспечения нормального охлаждения в течение продолжительного времени. В связи с этим, необходимо постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев. При приближении температуры к 80 °С / 180 °F следует прервать процесс опробования и снизить обороты двигателя до холостого хода примерно на 1 минуту и далее продолжить опробование с того момента, где процесс был прерван.

На двигателях с воздушным охлаждением, вполне может оказаться, что поток воздуха на земле является недостаточным для обеспечения нормального охлаждения в течение продолжительного времени. . В связи с этим, необходимо постоянно контролировать температуру головки цилиндров (CHT — cylinder head temperature), чтобы предотвратить перегрев. При приближении температуры головки цилиндров к 250 °С / 480 °F следует прервать процесс опробования и снизить обороты двигателя до холостого хода примерно на 1 минуту и далее продолжить опробование с того момента, где процесс был прерван.

Опробование проводите только в безопасных местах, надежно закрепляйте летательный аппарат в местах предусмотренных производителем. Обязательно должен присутствовать кто-то, кто сможет мгновенно выключить двигатель при появлении людей или животных в опасной зоне. Используйте средства защиты слуха, при проведении опробования двигателя.

После процедуры опробования, при необходимости, отрегулируйте системы холостого хода и основной дозирующей системы карбюраторов (в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию 447-503-582). Далее проверьте систему охлаждения. Затем короткий облет. После нескольких коротких полетов при полной загрузке, но не позднее чем через два моточаса, необходимо повторно затянуть болты головки цилиндров до 22 Нм (195 in.lb.).

xn--80a2afj3a1ak.xn--p1ai

ООО Авиагамма. «Тестер люфтов».

Суммарный люфт состоит из люфтов в трех соединениях (см. рисунок). В соединениях 1 и 2 значение люфта очень мало и в процессе эксплуатации практически не увеличивается. Поэтому определяющим износ является люфт в соединении 3.

«Тестер люфтов» разработан английской фирмой «Cyclone Airsports» и предназначен для всех двухтактных двигателей Ротакс. Преимуществом данного тестера является возможность оценить с его помощью состояние подшипников коленвала без разборки двигателя, и после выработки двигателем ресурса до капремонта перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.

Для четкого контроля состояния подшипников измерения необходимо проводить каждые пять часов наработки.

Нужно отметить, что данный тестер не может обнаружить какие-то конкретные разрушения на деталях, например, начавшийся питтинг. Увеличение люфтов косвенно показывает о начале таких разрушений. Тестер, так же, не может обнаружить имевший место перегрев деталей. Это можно увидеть только при разборке двигателя квалифицированным специалистом.

Принцип действия тестера достаточно прост. Медицинским шприцом поочередно нагнетается и отсасывается воздух в камере сгорания. Это вынуждает поршень двигаться вверх и вниз. Когда поршень помещен точно в верхнюю мертвую точку, то под воздействием давления или разрежения, создаваемых шприцом, поршень будет иметь перемещение, а коленвал в это время вращаться не будет. Замеряя часовым индикатором эти перемещения поршня, можно определить суммарный люфт в соединении.

При монтаже тестера на двигатель необходимо следить за тем, чтобы удлинитель часового индикатора имел достаточный ход. Часовой индикатор должен иметь цену деления 0,01 мм. Скорость движения поршня шприца должна быть примерно одно движение между минимумом и максимумом в 1 секунду. Объем шприца в диапазоне 20…50 см3. Оптимально — 50 см3.

Для проведения проверки необходимо, чтобы двигатель был холодным и зажигание выключено. Нужно снять свечные наконечники и вывернуть по одной свече из каждого цилиндра. После выполнения замеров их необходимо записать в журнал и сравнить с приведенными ограничениями. Если замечена тенденция к росту люфтов, но они еще не превосходят ограничения, то необходимо выполнять замеры каждый 1 час наработки двигателя. Если суммарный люфт превышает ограничения, то необходима разборка двигателя.

Наш практический опыт показывает, что для двигателя Ротакс 582 значение суммарного люфта 0,06 мм — уже требует повышенного внимания в эксплуатации.

Двигатель Максимальное значение люфта
ROTAX 277 0,09 мм
ROTAX 377 0,08 мм
ROTAX 447 0,08 мм
ROTAX 462 0,08 мм
ROTAX 503 0,08 мм
ROTAX 503 DCDI 0,09 мм
ROTAX 532 0,10 мм
ROTAX 582 0,081 мм

www.aviagamma.ru