Эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями. Двигатель роторный мотоцикл


Лучшие мотоциклы по версии AMA. Suzuki RE5 Rotary.

Здравствуйте.

Многие производители автомобилей и мотоциклов экспериментировали с роторными двигателями. Получалось не у всех, поскольку роторный двигатель имел и имеет большие проблемы с ремонтопригодностью. Сегодня у нас один из таких экспериментов, роторный мотоцикл Suzuki RE5 Rotary.

Мотоцикл Suzuki RE5 Rotary 1976 года.

В теории роторный (или роторно-поршневой) двигатель имеет множество преимуществ перед двигателем внутреннего сгорания.  Он проще – нет ни впускных, ни выпускных клапанов, следовательно, нет механизма привода клапанов, и общее количество подвижных элементов в нем заметно меньше. Такие двигатели обладают большей производительностью, чем ДВС, и при этом почти не имеют проблем с вибрациями. Роторный двигатель работает по так называемому принципу Ванкеля, конструктора немецкой компании NSU, в соавторстве с которым в 1957 году и был создан первый рабочий прототип.

Идея создания мотоцикла с роторно-поршневым двигателем завладела умами конструкторов Suzuki в 1970-е года. В 1976 году был выпущен Suzuki RE5 Rotary, в конструкции которого были использованы решения, которые никогда раньше не применялись в строительстве мотоциклов.

Система смазки двигателя этого мотоцикла, с одной стороны, ничем не отличалась от системы смазки любого четырехтактного двигателя. Но отсутствие маслосъемных колец заставило конструкторов установить дополнительную систему смазки с отдельным маслобаком, который находился под седлом. Масло из этого маслобака подавалось напрямую в карбюратор, смешивалось с топливом, и только потом поступало в камеру сгорания. Эта конструкция чем-то похожа на инжекторы, применяемые на современных двухтактных мотоциклах.

С зажигание тоже пришлось помудрить. В итоге, Suzuki RE5 Rotary фактически имел две раздельные системы зажигания. Одна – для езды, другая – для того, чтобы двигатель мотоцикла мог работать на холостых оборотах, самопроизвольно не раскручиваясь.

Даже выпускную систему пришлось переделать. Проблема заключалась в том, что двигатель Ванкеля вырабатывал неприлично много тепла, что не являлось проблемой при его использовании в автомобилестроении, но на мотоцикле, где выхлопная труба находится в сантиметрах от ноги ездока, с этим надо было что-то делать. В итоге инженеры пошли на подачу атмосферного воздуха прямо в глушитель, чтобы хотя бы немного остудить выпускную систему.

Получившийся мотоцикл был удивительно надежен… Но потреблял почти 8 литров бензина на 100 километров пробега и весил 260 килограмм, что, на фоне нефтяного кризиса в США, не привело к большому его распространению.

Все.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Поделиться "Лучшие мотоциклы по версии AMA. Suzuki RE5 Rotary."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Гибридный мотоцикл... с роторным двигателем

Французская компания Furion Motorcycles разработала гибридный мотоцикл m1, оснащённый гибридной силовой установкой на базе роторного двигателя Ванкеля.

В состав команды Furion Motorcycles входят представители двух инженерных школ, специалисты именитых промышленных предприятий и 56 консультантов, включая четырёхкратного чемпиона мира по мотоспорту Эдриена Шарейра, инженера Николя Галле, специалиста в области гибридных силовых установок Эрика Шовелье, эксперта Кристофа Бихра и спортивной команды MBMotors. Серьёзная заявка на успех!

Конструктивно мотоцикл должен быть тоже весьма интересен: его планируется оборудовать гибридной силовой установкой из роторного мотора Ванкеля объёмом 654 кубических сантиметра, электромотора мощностью 40 киловатт, комплекта литиевых батарей и шестиступенчатой коробки передач. Мощность бензинового двигателя составляет 125 лошадиных сил, что вкупе с 55 «электрическими» лошадями обеспечивает мотоциклу суммарные 180 л.с.

Крутящий момент силовой установки составляет 205 Н·м. При массе гибридного мотоцикла в 209 килограммов этого должно быть достаточно для относительно неплохой динамики — жаль, что Furion Motorcycles пока не указывает хотя бы приблизительные характеристики. Объём топливного бака составляет 16 литров, а общий запас хода m1 достигает 400 километров, причём какую-то часть из них мотоцикл сможет передвигаться и на электротяге.

Известно, что у силовой установки m1 будет два режима работы — спортивный и экономичный. Первый рассчитан на активный стиль вождения, когда бензиновый мотор и электродвигатель выдают максимальную мощность, а второй — на минимальный расход топлива и энергии батарей для достижения максимального пробега. Теперь разработчики намерены собрать средства на производство гибрида с помощью краудфандинга.

www.popmech.ru

Van Veen OCR1000 — журнал За рулем

Впервые за много лет у поклонников экзотики появилась возможность купить новый мотоцикл с роторным двигателем. Причем это не обещанный Стюартом Гарнером Norton, а выходец из Голландии — Van Veen OCR1000.

000_moto_0612_032

Van Veen OCR1000: классик, 2012 г., 996 см³, 100,4 л.с., 292 кг, €85 000.

Van Veen OCR1000: классик, 2012 г., 996 см³, 100,4 л.с., 292 кг, €85 000.

Впервые мотоцикл под таким названием дебютировал еще в октябре 1974 г. на выставке Intermot в Кельне и произвел такой фурор, что кое-кто в концерне BMW получил по шапке: как же так, звездой салона стало не произведение баварских мастеров, а творение голландского выскочки? Да что там BMW — на фоне этой машины смазался дебют даже такого эпохального мотоцикла, как Honda Gold Wing. И неспроста: Van Veen просто ошеломлял и технической экстравагантностью роторного двигателя, и дизайном (который потом копировали многие), а главное — умопомрачающей мощностью в 100 л.с. с хвостиком (самый мощный серийный мотоцикл той поры — Kawasaki Z1 имел «всего» 82 л.с.). Ну и цена ошеломляла тоже: с учетом инфляции равна нынешним €40 тыс., но тогда за подобные деньги можно было пол-Rolls-Royce купить. Впрочем, таких ценителей экзотики, как американский газетный магнат Малькольм Форбс и немецкий профессиональный плейбой, совладелец Opel и Sachs Гюнтер Закс, эта сумма от покупки не отвратила. С другой стороны, подобных экстравагантных богачей оказалось немного: за четыре года производства удалось продать всего 38 мотоциклов.

После окончания производства оснастку и задел деталей выкупил другой голландский энтузиаст роторных аппаратов — Гер Ван Ротселар. Это богатство позволило ему собрать 39-й мотоцикл — для себя. Но потом вся эта куча железяк пылилась на складе, и Ротселар начал потихоньку подыскивать для нее покупателя. В процессе поисков Гер познакомился еще с одним голландцем — реставратором классических автомобилей и мотоциклов Андрисом Вилинга. Тот оценил размеры задела и сказал: «Да тут еще на десяток мотоциклов наберется. Так почему бы их не собрать?»

Памятная встреча произошла в 2009 г., и вскоре Вилинга и его партнер Дирк Книп зарегистрировали компанию OCR Motors. Главной целью они провозгласили постройку абсолютно аутентичных мотоциклов, а это означало, что все недостающие детали, вплоть до самых мелких, таких как хомутики тросов, должны сделать те же компании, которые поставляли комплектующие для оригинальных Van Veen. Единственные «обновленные» узлы — шины Michelin Macadam. В остальном этот мотоцикл — история на колесах, но с иголочки новенькая!

Так что современный Van Veen OCR1000 вовсе не реплика; скорее это возобновление производства через 30 лет! Многие детали мотоцикла были приобретены как фабричный задел, в том числе литые колеса Ronal — их сделал тот же поставщик, который снабжал конвейеры Daimler-Benz и BMW, и они смотрелись совершенно футуристично в эпоху спицованных колес, так же как и вилка прямо-таки современного размера (диаметр несущих труб 42 мм) с начинкой от Koni, и газонаполненные амортизаторы Koni, и чугунные тормозные диски Brembo с двухпоршневыми скобами от того же производителя. Как ни смешно по нынешним временам, но в середине 1970-х это были самые высококлассные компоненты, какие только можно было раздобыть, и их стоимость во многом повлияла на цену мотоцикла, сделав ее заоблачной.

Итак, назад в будущее. Что-что, а уж денек, проведенный за рулем этого старого нового мотоцикла, скучным не назовешь. Я ездил на нескольких роторных мотоциклах (в основном марки Norton), и хотя необычная внешность мотора отталкивает многих мотофанов, нельзя не признать, что эти двигатели отличает чрезвычайно плавная работа и широкий рабочий диапазон. Нажимаю на кнопку стартера — и мотор просыпается мгновенно благодаря карбюраторам Solex с автоматическими пусковыми устройствами. На х

www.zr.ru

Эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями / Назад в СССР / Back in USSR

В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД. Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер:

В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.

Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД:

В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов «советского супербайка», которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.

Первым стал ИЖ «Лидер» — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).

В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели:

Как и на «баварце», тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта «Лидера»: первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла «Урал».

А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала:

Другой эскортный мотоцикл от «Ижмаша» получил название ИЖ-8.201 или «Вега». Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от «Лидера», его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.

В поисках оптимальной формы… Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором.

Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).

Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем:

Современный и привлекательный дизайн:

Вариант с классическим ДВС: Кроме роторной «Веги», существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла «Днепр».

Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi:

Задняя передача — карданная.Барабанные тормоза тут не в тему: Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.

Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок:

Жаль, что он так и не попал на конвейер.2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.: Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках. Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа. Тут тоже спицованные колеса. Панель приборов частично унифицирована с Жигулями.

back-in-ussr.com

Мотоцикл с роторным двигателем

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ За всю историю мотоцикла предпринимались попытки массового...

Советские экспериментальный мотоциклы с роторными двигателями. материал взят с : 1) https://www.drive2.ru/b/2675582 2)...

Hercules W 2000 - первый серийный роторный мотоцикл. https://www.youtube.com/channel/UCF42abSQuakkeijvlT_qGtQ/featured - Чудо техники с ...

В мотомузее "Мотомир Вячеслава Шеянова" наткнулся на этого красавца! Иж 8.201 (некоторые еще пишут "Вега", но...

Первый запуск после реставрации мотоцикла Днепр МТ-9 с роторным двигателем РПД-515, разработки ВНИИМОТОПРОМ...

Разработка ВНИИМОТОПРОМ г.Серпухов -1974 года.

И снова всем здравствуйте! Бьем рекорды по длительности отсутствия, но вопреки всему, вспоминая о подписчик...

В мастерской прогресс! Спустя 25 лет роторный двигатель экспериментального эскортного ИЖа вновь ожил! Progress...

Украина, Кривой Рог(Турбофлай)

Двигатель: Rolls Royce-Allison 250 series gas turbine Мощность: 320лс при 52 000 оборотах турбины (286 лс на заднем колесе) Мощность/м...

Вашему вниманию Советские роторные мотоцыклы для эскорта правительственных колонн - ИЖ 8.202 Лидер и ИЖ 8.201...

Мой игровой канал: https://www.youtube.com/channel/UCAOmkYKjIuds_JpeEe5lcbg Материал взят с открытого источника: https://www.drive2.ru/b/2675582/ ...

В начале видео обмолвка не 1944 ,а 1974. Краткий рассказ про историю двигателя Ванкеля в СССР Подписывайся на...

Разработка ВНИИМОТОПРОМ 1974г.выпуска.Реставрация. Пробег на 300 км.

Роторный двигатель MAZDA RX7 Алексея Белолипского (команда Физика вождения, Санкт-Петербург/Петрозаводск/Киев)...

Роторный ИЖ. Спасибо, что живой! (Краткая версия) В мотомузее "Мотомир Вячеслава Шеянова" наткнулся на этого...

Разработка ВНИИМОТОПРОМ.

СМОТРЕТЬ ВСЕ ВИДЕО ЗАПОРОЖЦА с мотором Hayabusa k9 запорожец с мотором Hayabusa k9 (1)https://youtu.be/yNyQ5Up08lE запорожец с...

Возрождение мотоцикла ИЖ 8.202 Лидер, 1990 года выпуска с роторным двигателем разработки ВНИИмотопрома г.Серпу...

Mysportbike Инстаграм - https://www.instagram.com/mysportbike/ Специалист из Германии Франк Оле очень любит огромные мотоциклы,...

Немецкий мотоцикл Hercules W-2000 с роторным двигателем. Общие характиристики Вес, включая жидкость 176.0 Объем...

Изобретатель из Германии воплотил в металле идею мотоцикла на паровой тяге Статья в ЖЖ про этот мотоцикл...

Новая концепция роторного двигателя.

Друзья, это Suzuki RE5 с роторным двигателем внутреннего сгорания. Производился в 1975 и в 1976 годах, имеет объем...

Двигатель от мотоцикла Kawasaki. Модель: Kawasaki ZZR 1100 Выпуск: 1990 – 2000 годы Тип двигателя: 4-цилиндровый, 4-тактный...

мотоцикл #самоделка #двигатель Мотоциклы и автомобили имеют множество общих технологий, но крайне редко...

Бывает и такое Заглядывайте в нескучный паблик об автомобилях и мотоциклах - http://vk.com/auto_i_moto/

В этом видео рассмотрим роторные спортбайки фирмы Norton. https://www.youtube.com/channel/UC-Vu462n6CS_PZNA6ahjxSA - канал MotoDalnoBoy.

С выставки IMIS2017.

В СССР были современные, по тем временам, наработки мотоциклов. Опытную партию в количестве нескольких...

Настоящий роторный гипербайк 70-х сегодня у нас в выпуске! Мотоцикл голландского магната Хендрика Ван Вина,...

Всем привет, народ! Сегодня долгожданная годнота, один из самых спорных мотоциклов двадцать первого века....

cs go 1024x768 tam ekran yapma mcsg skin muhabbet kusu kafes yap?m? jahrein wallpaper minecraft server nas?l girilir video boyutu nas?l kucultulur bir garip ask 361. bolum youtube abone kasma 2017 movie maker videoya logo ekleme kodi iptv ekleme

debojj.net

Роторный двигатель - полезные статьи - разное - Каталог статей - KeyMoto

Роторно-поршневой двигатель

Роторно-поршневой двигатель в разрезе

Ро́торно-поршнево́й дви́гатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя.[1]

Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.Содержание1 Конструкция2 Преимущества, недостатки и их разрешение 2.1 Применение2.2 Современные двигатели3 Авиационные двигатели4 Сноски5 Литература6 Ссылки7 См. также

Конструкция

Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй - статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, несмотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.

Цикл двигателя Ванкеля: впуск (голубой), сжатие (зелёный), рабочий ход (красный), выпуск (жёлтый)

Роторно-поршневой двигатель

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот ванкель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: R:r = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п.

Преимущества, недостатки и их разрешение

Преимущества перед обычными бензиновыми двигателяминизкий уровень вибраций. РПД полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров;главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае конструкции обычного двигателя внутреннего сгорания.Высокая удельная мощность(л.с./кг), причины:Масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности «нормальных» поршневых двигателях, так как в его конструкции отсутствуют коленчатый вал и шатуны.К тому же однороторный двигатель выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота выходного вала. В отличие от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. (современный серийный РПД с объёмом рабочей камеры 1300 см³ имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором — 350 л.с.)меньшие в 1,5—2 раза габаритные размеры.меньшее на 35—40 % число деталей

За счёт отсутствия преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное двигатель способен выдерживать бо́льшие обороты с меньшими вибрациями, по сравнению с традиционными двигателями. Роторно-поршневые двигатели обладают более высокой мощностью при небольшом объёме камеры сгорания, сама же конструкция двигателя сравнительно мала и содержит меньше деталей. Небольшие размеры улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Соединение ротора с выходным валом через эксцентриковый механизм, являясь характерной особенностью РПД Ванкеля, вызывает давление между трущимися поверхностями, что в сочетании с высокой температурой, приводит к дополнительному износу и нагреву двигателя.

В связи с этим возникает повышенное требование к периодической замене масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнителей. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя.

Важной проблемой считается состояние уплотнителей. Площадь пятна контакта очень невелика, а перепад давления очень высокий. Следствием этого, неразрешимого для двигателей Ванкеля, противоречия являются высокие утечки между отдельными камерами и, как следствие, падение коэффициента полезного действия и токсичность выхлопа.

Проблема быстрого износа уплотнителей на высокой скорости вращения была разрешена применением высоколегированной стали.

При всех преимуществах (высокая удельная мощность, простота устройства, несложный ремонт при правильной эксплуатации), важной проблемой является меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с обычными ДВС.

Другой особенностью двигателей Ванкеля является его склонность к перегреву. Камера сгорания имеет линзовидную форму, то есть при маленьком объёме у неё относительно большая площадь. При температуре горения рабочей смеси основные потери энергии идут через излучение. Интенсивность излучения пропорциональна четвёртой степени температуры, таким образом идеальная форма камеры сгорания — сферическая. Лучистая энергия не только бесполезно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра. Эти потери не только снижают эффективность преобразования химической энергии в механическую, но и вызывают проблемы с воспламенением рабочей смеси, поэтому в конструкции двигателя часто предусматривают 2 свечи.

Высокие требования к точности исполнения деталей делают его сложным в производстве. Оно требует высокотехнологичного и высокоточного оборудования — станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения.

Применение

NSU Ro80.

Двигатель разрабатывался изначально именно для применения на автотранспорте. Первый серийный автомобиль с роторным двигателем — немецкий спорткар NSU Wankelspider.

Первый массовый (37 204 экземпляра) — немецкий седан бизнес-класса NSU Ro80. Автомобиль имел достаточно инноваций и помимо двигателя, в частности, кузов с рекордно низким аэродинамическим сопротивлением, полуавтоматическую коробку передач с гидротрансформатором, блок-фары, и так далее. Ro80 отличалась не только уникальной конструкцией, но и передовым дизайном, который оказался непонятен публике середины шестидесятых[источник не указан 121 день]; через десять лет именно он был положен в основу стиля моделей «Ауди» 100 и 200 поколения C2.

К сожалению, ресурс двигателя оказался весьма мал (ремонт требовался уже после пробега порядка 50 тыс. км), поэтому автомобиль заслужил плохую репутацию и относительно малоизвестен. На многих сохранившихся автомобилях оригинальный двигатель заменён на поршневой V4 «Essex» фирмы Ford.

Citroën также экспериментировал с РПД — проект Citroën M35.

После этого серийное и мелкосерийное производство роторно-поршневых двигателей Ванкеля производились только фирмами Mazda (Япония) и ВАЗ (Россия)

Современные двигатели

Инженерам фирмы Mazda удалось решить все основные проблемы РПД — токсичность выхлопа и неэкономичность. По сравнению с двигателями-предшественниками «Renesis», удалось сократить потребление масла на 50 %, бензина на 40 % (ссылка?) и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухцилиндровый двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает гораздо меньше места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет меньший объём, но бо́льшую мощность, меньше нагревается.

Автомобили марки Mazda с буквами RE в наименовании[2] могут использовать в качестве топлива как бензин, так и водород. Это явилось вторым витком роста внимания к РПД со стороны разработчиков. Двигатель успешно может использовать водород, так как менее чувствителен к детонации, чем обычный двигатель, использующий возвратно-поступательное движение поршня.

Автомобили с РПД потребляют от 7 до 20 литров топлива на 100 км, в зависимости от режима движения, и масла от 0,4 л до 1 л на 1000 км (для двигателей Mazda 0,4 — 0,6 л.). В настоящее время исследование этого типа двигателя активно ведёт японский автоконцерн Mazda, оснащая доработанными моделями роторных двигателей автомобили серии RX.

moto-rus.ucoz.ru

Один из немногих мотоциклов с роторным двигателем: История

Роторные двигатели на мототехнике: фантастика или реальность?

В музее Меркс-Мотор (Нюрнберг) представлен первый и единственный в мире мотоцикл Hercules W-2000, оснащенный мотором с вращающимся двигателем. Это удивительное изобретение не оставляет равнодушными даже всезнающих циников в мире моторостроения.

В Германии роторные двигатели пользуются особой популярностью — немцы любят их за смешной работающий звук, высокие обороты и за технологическую причудливость. Особенное уважение такие моторы приобрели после того, как были установлены под капот многих сверхкрутых автомобилей. Эти двигатели также можно увидеть в раме некоторых мотоциклов, например, Suzuki RE5.

Однако мотор, установленный на японском мотоцикле — только последователь первого, настоящего новатора в производстве вращающихся шариковых моторов. Первой компанией, которая выпустила чудо техники, была немецкая фирма Hercules. Именно она разработала и первый в истории Wankel Rotary.

Фирма «Геркулес» была создана в 1886 известным дельцом Карлом Маршуцом для выпуска велосипедов. Цена велосипеда на то время составляла около 170 марок, и спрос на новое средство передвижения увеличивался с каждым месяцем. Упускать перспективу было глупо, и компания произвела в первый год работы 100 новых велосипедов. За десять лет непрерывной работы обороты фирмы, которая к тому времени уже превратилась в большую компанию, достигли 6 500 изделий в год.

В 1900 году компания изменила название на «Velocipedfabrik Marschütz & Co» и стала активно развивать выпуск электромобилей. К сожалению (или к счастью) выпуск электромобилей быстро закончился, но за этот период компания установила собственный рекорд — они выпустили первый электромобиль, который мог проехать 25 миль на одном заряде, и это был настоящий четырехколесный автомобиль, со всеми своими атрибутами современной машины. С 1904 года Геркулес все внимание перенес на разработку, производство и модернизацию мотоциклов.

Первый мотоцикл «FN» увидел свет в 1905 году. Примечательно, что двигатель к нему был заказан и впоследствии изготовлен на бельгийском заводе по производству боеприпасов. Этот мотор включался с помощью магнитной системы зажигания и имел карбюратор, который выдавал мощность 4,5 л.с. Передача оборотов на колеса осуществлялась с помощью ременного привода.

Продолжая развиваться, Геркулес до 30-х годов модернизировал рамы мотоциклов и тщательно скрывал все свои разработки двигателей от конкурентов. В частности, компанией был разработан двигатель системы Fichtel & Sachs, который позже стал частью трансмиссии ZF.

Наиболее известным мотором того времени был двигатель «Saxonette», который устанавливался на мопедах. Он имел мощность в 1,2 л.с. и объем 60 куб. см. Позже его интегрировали в ступицу (изготовленную фирмой «Торпедо») и установили в корпус первого мотоцикла Hercules, максимальная скорость которого достигала 19 миль в час.

К сожалению, основатель фирмы Маршуц был вынужден уехать из Германии в 1930 году в Калифорнию, чтобы избежать преследований, поскольку был евреем. В Америку основатель Геркулеса смог перевести только 25% акций своей компании. Его завод был национализирован и позже полностью уничтожен во время войны, остатки производства разграблены, и возрождение компании началось только в 1950 году. Фактически Геркулес восстал из пепла и в короткие сроки смог удовлетворить послевоенный спрос немцев на мотоциклы.

В 1960 фирму приобрела известная компания по производству двигателей Fichtel & Sachs. Под новым руководством к 1970 году компания разработала и выпустила электрический велосипед Е1, который быстро завоевал популярность. Примерно в то же время с конвейера Hercules сошел гораздо более захватывающий экземпляр. Это был мотоцикл W-2000 с двигателем Ванкеля.

Феликс Вангель разработал свой первый жизнеспособный роторный двигатель в 1950 году. Лицензию на использование и внедрение новой технологии приобрела компания Sachs, которая единственная на то время имела право внедрять подобные разработки. В 1970 году технологи компании после пятилетних споров решились внедрить роторную машину в линию мотоциклов Hercules и впервые показали новую технологию на вставке мотоциклов Fall West 1970 года в Кельне.

Новый двигатель объемом 294 куб. см выдавал 27 л.с. мощности и охлаждался воздушной системой. Для этой цели разработчики расположили спереди осевой вентилятор, который мог работать как на холостом ходу, так и на полных оборотах. Данная конструкция позволяла поддерживать в двигателе нужную температуру.

Для того, чтобы обеспечить надлежащую смазку всех вращающихся узлов мотора, гонщику приходилось вливать масло прямо в бензин. На более поздних моделях мотоцикла, начиная с «W-2000 Injection», устанавливалась автономная система смазки, которая состояла из масляного бака и дополнительного насоса.

Первый мотоцикл имел однороторный двигатель, который закреплялся под рамой специальными болтами, изготовленными из трубчатой стали. Мотоцикл оснащался передним дисковым тормозом, который мог остановить 18-дюймовые колеса. Двигатель имел ось разворота в 90 градусов, которая соединялась с шестиступенчатой коробкой передач, также он соединялся топливной магистралью с карбюратором постоянной скорости (система Bing).

При относительно небольшом весе, около 390 фунтов (примерно 175 кг), Hercules W-2000 мог разогнаться до 91 мили в час. Большую скорость данный двигатель развить не мог, поскольку его максимальное число оборотов не превышало 6500 в минуту.

За период с 1974 по 1977 год Геркулес продал около 1800 мотоциклов (хотя эта модель везде обозначена 1979 годом). Несмотря на низкие темпы продаж и высокую стоимость (1900 долларов) Hercules W-2000 вошел в историю как пионер роторной моторной технологии.

Автор: Сергей Василенков

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org