Автобус с маховиковым двигателем. Двигатель с маховиком


Маховик двигателя — DRIVE2

Маховик – это элемент нескольких систем силового агрегата, поскольку он используется для выполнения разных задач. Что такое маховик и для чего он нужен в автомобиле? Рекомендуем внимательно изучить эту статью.

▪Маховик двигателя обеспечивает:

— Уменьшение неравномерности вращения коленвала (маховик представляет собой составляющую конструкции кривошипно-шатунного механизма).— Передачу крутящего момента от стартера на коленвал (в данном случае маховик выступает ведомой шестерней редуктора системы запуска).— Передачу тяги от силового агрегата к трансмиссии (маховик используется в качестве ведущего диска сцепления).

— Маховик двигателя может накапливать кинетическую энергию и отдавать её, что необходимо для сглаживания перепадов крутящего момента. Запасание энергии происходит во время рабочего хода поршня, а её расход осуществляется при иных тактах мотора, к примеру, в тот момент, когда поршни выводятся из мертвых точек. Длительность рабочего хода поршня напрямую зависит от количества цилиндров в моторе. Поэтому крутящий момент у двигателей с большим числом цилиндров является более равномерным, а вес маховика двигателя можно снизить.

— Маховик установлен на торцевой части коленвала, неподалеку от коренного заднего подшипника. В большинстве случаев данный подшипник является наиболее мощным в моторе, поскольку он способен выдерживать значительные нагрузки, а также вес самого маховика.

▪Сегодня используются такие виды маховиков двигателя:

1: Сплошной.2: Облегченный.3: Двухмассовый или демпферный.

— Как правило, в машинах устанавливается сплошной маховик. Речь идет о большом чугунном диске, диаметр которого может составлять около 30-40 см. На его наружной поверхности расположен зубчатый венец из стали, который необходим для проворачивания коленвала во время запуска мотора с использованием стартера. На одной стороне маховика двигателя расположена ступица, позволяющая крепить его к фланцу коленвала, а другая часть используется как ведущий диск сцепления.

— Во время работы силового агрегата на разных оборотах происходит закручивание и раскручивание коленвала. В моторе используются специальные системы, которые гасят колебания, возникающие в результате этого. К примеру, для этого может использоваться двухмассовый маховик, который также называют демпферным маховиком двигателя.

▪Двухмассовый маховик – устройство и особенности.

— В состав демпферного маховика входит два диска, для соединения которых используется демпферно-пружинная система. Она обеспечивает полную изоляцию коробки передач от крутильных колебаний, а также способствует максимально плавной работе её составляющих. Благодаря использованию двухмассового маховика двигателя, производители смогли отказаться от применения в ведомом диске сцепления отдельных демпфирующих элементов.

— К достоинствам двухмассового маховика относят звукоизоляцию, снижение вибраций, плавность переключения скоростей, защиту коробки передач от чрезмерных нагрузок, увеличение эксплуатационного срока синхронизаторов, а также уменьшение расхода топлива. Однако в это же время интенсивное функционирование демпферного маховика становится причиной более серьезного изнашивания пружинно-демпферной системы, что в некоторых случаях приводит к выходу из строя дуговой пружины. Именно по этой причине многие компании-производители не хотят использовать двухмассовый маховик в моторах.

— Облегченный маховик – это деталь, о которой знают многие любители тюнинга. Поскольку в таком элементе вес перераспределяется ближе к краям, его вес сокращается до 1500 г, что снижает инерционный момент. Установка облегченного маховика приводит к тому, что мотор может гораздо быстрее набирать высокие обороты. Это положительно влияет на динамику разгона и приводит к росту мощности примерно на 3-5%.

www.drive2.com

Асинхронный двигатель с маховиком

 

"1. 1

1 и г, с № 1487

I g.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 21-d

ОПИСАНИЕ асинхронного двигателя с маховиком.

К патенту Н. А. Соболевского, заявленному 17 сентября 1924 г. (заяв. свид. № 79053).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1926 г.

При прокатных станах с большим числом оборотов валиков электромоторы

1 соединяются непосредственно с валом маховика, а при станах с малым числом, оборотов (сортопрокатные обжимы и,: в особенности, кровельнопрокатные станы) они ставятся с канатной или ременной передачей, причем во всех случаях вал мотора соединяется с валом маховика или передаточного шкива помощью эластичной муфты, Такая установка громоздка, занимает много места и дорога.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить вышеозначенные недостатки посредством маховика, который пред- ставляет из себя в то >ке время и мо- тор.

На фиг. 1 изображен продольный, вертикальный разрез асинхронного дви- гателя с маховиком, а на фиг. 2 — вид сбоку.

На спицах маховика обычной конструкции крепятся два угловых кольца

1 —:«д. если мотор двухсторонний, как i изображено на чертеже, или одно кольцо, если мотор односторонний. На этих кольцах крепится электромагнитная часть ротора. Электромагнитная же часть статора 3 крепится на неподвижных кольцах 4, опирающихся на подножия выступов подшипников 5, представляющие одно целое с фундаментными плитовинами 6 . на которых покоятся коренные подшипники вала маховика. Такая установка имеет целью †впол гарантировать концентричность электромагнитных частей статора и ротора. Она может изменяться только с постепенным износом вкладышей подшипников. Время от времени получаемую эксцентричность можно устранять, подведя прокладки из тонких листов между подошвами подшипников и их плитовинами 6.

Контактные кольца помещаются на валу маховика. Затем между спицами маховика можно вставить из тонких листов направители 7, которые заставят увлекаемый маховиком воздух омывать обмотку ротора и статора для охлаждения. Двигатель можно накрыть колпаком 8, чтобы совершенно изолировать

его от той массы металлической пыли, которая имеется в атмосфере прокатных мастерских. Вверху колпака 8 оставляется отверстие для выхода нагретого воздуха. Свежий же холодный воздух можно подводить снаружи здания через каналы 9 в фундаменте прокатных станов. пРедиет пАтентл.

Асинхронный двигатель с маховиком, представляющий собою соединение в одно целое маховика и двух асинхронных двигателей, характеризующийся тем, что к спицам обычного маховика с обоих его сторон, при посредстве уголков 1 — 2 (фиг, 1) прикреплены роторы асинхронных двигателей, статоры которых э, расположенные внутри роторов, укреплены на неподвижных кольцах 4, опирающихся на подножия подшипников о.

    

www.findpatent.ru

Автобус с маховиковым двигателем - Автообзоры-автомобильные обзоры

17 September, Monday, 2012

После пятилетних интенсивных исследований инженеры фирмы «Дженерал Электрик» (США) создали принципиально новый тип двигателя для городского автобуса. Подобно троллейбусному он бесшумен и не выделяет выхлопных газов. Но, в отличие от троллейбуса, такой автобус более маневренный, поскольку не связан с контактной сетью.

Сердце машины — аккумулирующий энергию маховик массой 1400 килограммов, выполненный в виде пакета стальных дисков повышенной прочности, который вращается с частотой до 10 000 оборотов в минуту. Особенность конструкции в том, что маховик сблокирован в единый ротор вместе с расположенными на том же вертикальном валу электромотором и генератором. Для снижения аэродинамических потерь при вращении комбинированного ротора весь узел заключён в герметичный корпус, который заполнен находящимся под низким давлением гелием, отводящим тепло.

Перед началом движения маховик примерно за полторы минуты раскручивается посредством электродвигателя, временно подключён к электросети. Затем питание отключают, и вращающийся маховик начинает расходовать накопленную кинетическую энергию на привод генератора постоянного тока. Двигатель мощностью 115 кВт питается непосредственно постоянным током и связан с ведущими колёсами автобуса. Если водитель тормозит, то приводной двигатель отсоединяется от маховика и работает в режиме генератора: при этом вырабатываемая им энергия поступает в электромотор, который раскручивает маховик. Такая система эффективного использования возникающей при торможении энергии позволила существенно увеличить пробег машины между зарядками.

Через 5-6 километров пробега (без торможения) полностью загруженного автобуса весом 12,7 тонны частота вращения ротора падает до 5000 об/мин., и автобус должен снова подключиться к электросети. Машины с подобной аккумулирующей энергию системой, утверждают её авторы, в отличие от батарейных электромобилей любых конструкций, способны работать с минимальными перерывами на зарядку и не имеют тяжёлых источников питания, требующих тщательного обслуживания.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

www.r93.ru