Audi › Размораживаем Швецию при помощи «горячего» хэтчбека Audi S1. Двигатель s1 audi


Обзор Audi S1: характеристики и особенности

Audi S1 представляет собой «заряженный» хэтчбек, созданный на базе автомобиля Ауди А1. Ауди S1 вышел в 2014 году и в Россию пока официально не поставляется. Под капотом установлен мощный турбированный двигатель. Имеется механическая коробка передач и полный привод Quattro. От «младшего брата» A1 модель Audi S1 отличается конструкцией задней подвески. Но о технической составляющей будет сказано позже, а пока немного истории. 

Содержание статьи

Немного об истории модели

Корни модели уходят на несколько десятилетий назад. В 1980 году на автомобильном салоне в Женеве был представлен автомобиль Audi Sport quattro, созданный на базе модели Coupe. Автомобиль Ауди Coupe был разработан на платформе Audi 80. В истории немецкой компании Sport quattro становится первой спортивной моделью с постоянным полным приводом, которая выпускалась крупносерийно.

Двигатель в Sport quattro имел мощность 220 лошадиных сил. Крутящий момент распределялся в отношении 50 на 50 между передней и задней осями. Это распределение обеспечивал конический центральный дифференциал. В автомобиле была предусмотрена возможность блокировать его из салона вручную, как и задний дифференциал.

Audi Sport quattro

Позднее, в 1984 году, выходит обновлённая версия для раллийных соревнований. Та модель Sport quattro S1 получила под капот двигатель мощностью 306 лошадиных сил с крупной турбиной. Колёсную базу автомобиля укоротили. Автомобиль был выпущен тиражом в 214 экземпляров. База была укорочена на 32 сантиметра для уменьшения массы, увеличения манёвренности и жёсткости. Свесы получились довольно длинными и наклон лобового стекла получился экстремальным. Автомобиль Audi Sport quattro разгонялся до 100 километров в час меньше, чем 5 сек. Машина без проблем набирала скорость 250 км/час.

В салоне устанавливались сиденья Recaro с боковой поддержкой и многочисленными настройками. Задние места в таком маленьком автомобиле никак нельзя назвать комфортными. В отделке интерьера Ауди Sport quattro использована светлая натуральная кожа и алькантара. Рычаг переключения передач имеет деревянный набалдашник, обтянутый кожей.

Интерьер

Впервые модель S1 появляется в 1985 году на ралли в Аргентине. В отличие от предшествующего Sport quattro автомобиль S1 получил мощный 5-цилиндровый двигатель 550 «лошадей» (2135 кубических сантиметров). Кроме того, машина визуально увеличилась в размерах благодаря развитому аэродинамическому обвесу. Вес S1 немного уменьшился по сравнению с Ауди Sport quattro, и составлял 1090 килограммов.

Audi S1 quattro

Кроме раллийного чемпионата мира, автомобиль Audi S1 также выступал в 1987 году в США, штат Колорадо. Там проводились соревнования по подъёму на гору Пайкс-Пик. Немецкий производитель для участия в этих соревнованиях увеличил мощность мотора S1 до 600 лошадиных сил. Трудно даже себе представить, как этот «табун лошадей» конструкторы Ауди запихнули в 2-литровый мотор. С аэродинамическим обвесом также произошли серьёзные изменения.

Вальтер Рёрль (немецкий пилот), выступавший на Audi Sport quattro S1 Pikes Peak, установил в тех соревнованиях рекорд 10 минут и 47,85 сек.

Audi Sport quattro S1 Pikes Peak

Вернуться к содержанию  

Обзор Ауди S1

Теперь вернёмся в современность. Базовый хэтчбек A1 выпускается уже с 2010 года. А «заряженная» версия S1 была выпущена только в 2014 году. Можно сказать, что нынешний S1 является идейным преемником той модели 30-летней давности, которая «карабкалась» по горам Колорадо.

Audi S1 в 3-дверном кузове

Конечно, полноценным спортивным автомобилем современный вариант Audi S1 назвать нельзя. Но это уже и не просто «горячий» городской хэтчбек. В пользу спорт-кара говорит мощный двигатель и крупные тормоза. Но подвеска не отличается от той, что устанавливается на гражданских версиях автомобилей Ауди. Да и салон нельзя назвать по-настоящему спортивным. Общая характеристика хэтчбека Audi S1 может звучать, как быстрый, мощный и экономичный.

Салон Audi S1

Салон Audi S1

Салон Ауди S1

Audi S1 хорошо показывает себя на зимних дорогах. Производитель же утверждает, что автомобиль не подведёт в городе и отлично покажет себя на треке. Полный привод Quattro позволяет без боязни разгоняться на заснеженных дорогах. Естественно, если S1 обут в зимнюю резину. Автомобиль отлично сцепляется со снегом, льдом или мокрым дорожным покрытием. Можно практически моментально ускориться на любой передаче. Правда, для езды по городу всё это становится ни к чему. Если реализовать все возможности S1 на городских улицах, то можно легко разориться на штрафах и лишиться прав.Вернуться к содержанию  

Двигатель, ходовая часть

Позднее стало понятно, почему был такой интервал между A1 и S1. Концептуальный кар под названием A1 clubsport quattro немцы представили весной 2011 года. Но позже была выпущена только серия хэтчбэков A1 quattro тиражом 333 штуки. А объяснение этому было простое. В тот момент в арсенале Ауди не было двигателя, который бы отвечал необходимым нормам по выбросу вредных веществ. Модель TFSI 2.0 мощностью 256 «лошадей» на эту роль никак не подходил.

После того как появилась подходящая силовая установка, на свет появился новый автомобиль Ауди S1. Под капот он получил 4-цилиндровый мотор объёмом 2 литра из серии EA888. Двигатель имеет усиленные шатуны и алюминиевые поршни, а головка блока цилиндров сделана из сплава алюминия с кремнием. Турбокомпрессор обеспечивает наддув величиной до 1,4 бара и настроен на ранний отклик. Впускной коллектор имеет специальные заслонки, которые обеспечивают завихрения воздуха. Это нужно для оптимальной подготовки смеси.

Двигатель Audi S1

Ауди S1

Audi S1

Силовой агрегат с комбинированной системой впрыска топлива. В зависимости от нагрузки на мотор работает распределённый или непосредственный впрыск. Мощность мотора составляет 231 лошадиные силы, а пиковый крутящий момент составляет 370 нм. Двигатель Audi S1 соответствует требованиям стандарта Евро-6.

Разгон до «сотки» занимает 5,8 секунд. При поездке в смешанном цикле Audi S1 расходует 7,1 литра на 100 километров пробега. Автомобиль Audi S1 имеет систему стабилизации, которая предотвращает неправильные действия водителя. В том числе, на скользкой обледенелой трассе. Если вы попробуете газовать в пол, то система реагирует и вместо роста оборотов двигателя выводится предупреждающее сообщение.

Audi S1 Sportback 5-дверный хэтчбек

Но если необходимо, то Audi S1 легко можно перевести в режим Sport. В S1, как и в других моделях Audi, имеется система drive select. С её помощью можно настроить рулевое управление, амортизаторы, чувствительность дросселя. Автоматический режим выводить установки на средний уровень. В спортивном режиме автомобиль максимально переводится в ручное управление, увеличивается отзывчивость, S1 реагирует на каждое движение. А также в выхлопной системе открывается перепускной клапан и звук от двигателя становится агрессивнее.

В автоматическом режиме электроника постоянно подправляет автомобиль. И это неслучайно. Поскольку с необузданной мощью Audi S1 справится далеко не каждый водитель.

Ауди S1 в качестве передней стойки имеет McPherson, а сзади 4-рычажную независимую подвеску. У модели A1 сзади установлена балка. Для установки заднего дифференциала S1 конструкторам пришлось изменить форму бензобака и убрать «запаску». В задней оси работает многодисковая муфта. Тормоза также участвуют в распределении крутящего момента. Их роль заключается в замедлении буксующих колёс.Вернуться к содержанию 

Интерьер

Интерьер Audi S1 может быть оформлен практически в чёрных тонах или с яркими элементами. В роли таких элементов выступают пластиковые накладки под цвет кузова. Ручка МКПП имеет набалдашник, выполненный в стиле R8. Благодаря ребристой поверхности, она точно не выскользнет из рук. Толщина рулевого колеса оптимальная для любого обхвата, который для вас удобен.

Задний ряд сидений Audi S1

Багажник Audi S1

Ручка переключения передач

В салоне тоже идёт «своеобразная» борьба между спортивным и городским характером Ауди S1. К примеру, с установленными креслами получается высокая посадка. Ограничители боковой поддержки пологие и мягкие. К тому же, имеют широкое расположение. В результате водителя и пассажира они держат плохо. Регулировка положения кресла механическая. Сзади места мало, хотя задний диван вполне удобный. Но жаловаться на отсутствие лишнего места в такой модели, как S1, будет странновато.

Подвеска от «гражданского» автомобиля показывает себя очень хорошо. Адаптивные амортизаторы позволяют колёсам практически полностью игнорировать дефекты дорожного полотна. Даже крупные дефекты отрабатываются на «отлично». Крен Audi S1 минимальный, а ход автомобиля плавный.

Вернуться к содержанию 

Технические характеристики

Основные параметры автомобиля Audi S1 сведены в таблице ниже.

ХарактеристикаS1S1 Sportback
Годы производствас 2014с 2014
КатегорияBB
Кузовхэтчбек, 3 дв.хэтчбек, 5 дв.
Длина, мм39753975
Ширина, мм17401746
Высота, мм14171423
Колесная база, мм24692469
Задняя колея, мм14521452
Передняя колея, мм14741474
Вес, кг13151315
Рестайлинг--
Объём бака, л4545
Количество мест44
Количество дверей35
Модификации Ауди S1. Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 2.0 ТFSI MT231МКППполный

Завершить статью об автомобиле Ауди S1 можно так. Экономичный, но быстрый. Комфортный, но спортивный. Угадайте, кто это? Правильно ─ Ауди S1. Это не маленький безобидный городской компакт A1. Но, в то же время, это не спортивный автомобиль. Это определённый компромисс между динамикой, комфортом и безопасностью. Кстати, вполне возможно, что в будущем немцы выпустят старшего брата с индексом RS1.

Стоимость Ауди S1 на рынке ЕС составляет 30 тысяч евро и выше. На российский рынок автомобиль официально не поставляется.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi S1, оставляйте в комментариях.Вернуться к содержанию

oaudi.ru

Маленького полноприводного монстра Audi S1 выпустили на волю — ДРАЙВ

Борис Ульзибат, 12 февраля 2014. Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah, Audi

Хэтчбек Audi S1 отличается от своих гражданских «собратьев» новой головной оптикой и задними фонарями с изменённой графикой.

Собирая информацию о ещё не рассекреченном хэтчбеке Audi S1, мы сталкивались с огромным количеством предположений о его мощности. Одно было смелее другого — сначала крошке прочили 200-сильный мотор, позднее в прогнозах появилось число 220... Но никто не думал, что на деле автомобильчик длиной менее четырёх метров получит двигатель 2.0 TFSI, «раскочегаренный» до 231 «лошади» и 370 Н•м. Таким образом, хот-хэтч в вопросе чистой мощности сравнялся с ближайшим конкурентом — переднеприводным Mini Cooper JCW.

Предвестниками модели Audi S1 были концепт A1 clubsport quattro и мелкосерийный хэтчбек A1 quattro.

Агрегатируется мотор с шестиступенчатой «механикой». В пятидверном варианте машина достигает отметки 100 км/ч спустя 5,9 с после старта, а трёхдверка — на одну десятую быстрее. Максимальная скорость ограничена и составляет 250 км/ч. Жаль, мы пока ничего не знаем ни о массе машины, ни о развесовке. В случае с Audi S1 это особо важно, так как ничего крупнее мотора 1.4 на A1 не ставилось, и такие машины весили уже 1125 кг. Двигатель большего объёма, а также полный привод, очевидно, вносят изменения в оба показателя, которые в итоге неизбежно влияют на характер управляемости.

Рулевое управление — полностью новое. В передней подвеске использованы модифицированные подшипники, дабы улучшить отклик на действия рулём. На Audi S1 устанавливаются 17-дюймовые диски, за которыми прячутся 310-миллиметровые тормоза с красными суппортами. За доплату можно будет получить и колёса диаметром 18 дюймов.

Для того чтобы имплантировать переднеприводному хэтчу A1 систему quattro, инженерам пришлось изменить конструкцию задней подвески. Вместо полунезависимой конструкции сзади у Audi S1 установлена четырёхрычажка. В приводе задней оси установлены гидравлическое многодисковое сцепление и дифференциал с электронным управлением блокировкой. К этому способу жонглирования крутящим моментом между левым и правым колёсами добавлено избирательное подтормаживание внутреннего колеса в повороте. Характеристики амортизаторов настраиваются с помощью системы Drive Select, вместе с откликом двигателя на действия педалью газа.

В интерьере доминирует чёрный цвет. Шкалы приборов — тёмно-серые, а на педалях есть стальные накладки. Вместо обычных кресел здесь спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. За доплату покупателям предложат пакет quattro, который привнесёт в салон яркие цветные акценты.

В комплектацию включены бесключевой доступ в салон, мультимедиасистема с экраном диагональю 6,5 дюйма, акустикой Bose и точка доступа Wi-Fi для выхода в интернет. «Живьём» машину покажут в Женеве, тогда же мы постараемся узнать подробности, оставленные в презентации за рамками повествования. Европейские цены начинаются с отметки 29 950 евро за трёхдверку и 30 800 за версию Sportback. Для сравнения, тот же Mini от John Cooper Works обходится покупателям немного дешевле — от 29 500 евро. А вот в России «заряженная» «единичка», по словам российского представительства Audi, продаваться не будет вообще.

Фирменный видеоролик намекает на то, что поездка на Audi S1 — нечто незабываемое.

Хотели бы видеть Audi S1 в России?

  • 1.Да, надеюсь, передумают
  • 2.Мне всё равно
  • 3.Нет, правильно, что не везут

Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Размораживаем Швецию при помощи «горячего» хэтчбека Audi S1. Тест-драйв audi s1 — ДРАЙВ

Борис Ульзибат, 28 марта 2014. Фото Драйва и компании Audi

У S1 оригинальный передний бампер с крупными воздухозаборниками, решётка радиатора индивидуального кроя и фары с красными вставками внутри.

Новый хэтчбек Audi S1 и турбомонстр Sport quattro E2 — звезда раллийной группы B — движутся бок о бок. Несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте, у них много общего. Полный привод, наддувный мотор, механическая коробка передач, короткая база. Как у quattro в своё время, у Audi S1 нет аналогов. Машина противоречит канонам класса, но вполне может растопить снег на дорогах Швеции и лёд её озёр. Хот-хэтч же.

Они как дед-ветеран и внучок-пионер. На счету поздней гоночной версии Audi Sport quattro середины 80-х — несколько побед на этапах чемпионата мира по ралли и в гонке Pikes Peak. Под капотом продольно установлена «турбопятёрка» 2.1 (450–600 л.с. в зависимости от года выпуска и спортивной дисциплины), а дифференциальная полноприводная трансмиссия снабжена блокировками. У S1 моторчик стоит поперёк, а задняя ось подключается многодисковой муфтой. В лучшем случае хот-хэтчу светят какие-нибудь любительские трек-дни или журналистские ралли.

Странно: базовому хэтчбеку Audi A1 вот-вот стукнет четыре года, а «заряженная» модификация только появилась. Обычно у Audi не бывает таких пауз между гражданскими и спортивными машинами. Например, модель S3 дебютировала спустя год после A3, хэтчбеки TT и TTS и вовсе предстали перед публикой в один день... С S1 затянули. То есть концепт A1 clubsport quattro был показан ещё в мае 2011 года, но потом немцы осилили только 333 хэтча A1 quattro. Оказывается, на тот момент у Audi просто не было подходящего мотора, укладывающегося в нормы по выбросам. Прежний двигатель 2.0 TFSI, раздутый до 256 л.с., годился только для выпуска ограниченной серии.

Тормозные диски у хэтча S1 крупнее, чем у A1 (310 против 288 мм), однако суппорты — с обычными плавающими скобами. В зимних условиях нагрузка на них невелика, так что проверить их устойчивость к перегреву придётся в другой раз.

А теперь нужный агрегат есть! Двухлитровая «четвёрка» с комбинированным впрыском (в зависимости от нагрузки используется либо непосредственный, либо распределённый) серии EA888 форсирована до 231 л.с. и 370 Н•м, но при этом укладывается в строжайший стандарт Евро-6. Вся эта дурь упакована в трёх- или пятидверный кузов длиной всего четыре метра. Спурт до 100 км/ч — за 5,8 с при расходе в 7,1 л на сотню в смешанном цикле. Разгон для маньяка при расходе для эконома — первое из бросающихся в глаза противоречий Audi S1.

Чёрная вставка в крышке багажника вживую выглядит спорно. А вот сдвоенным выхлопным патрубкам, диффузору и антикрылу в виде двух арок — зачёт.

Полный привод и шипованные шины позволяют ехать по заснеженным дорогам общего пользования настолько быстро, что спустить все деньги на штрафы можно буквально за пару часов. Машина цепко держится за постоянно меняющееся покрытие и готова ускориться в любой момент и почти на любой передаче. Но возникает резонный вопрос: нужна ли такая скорость в обычной жизни? Ведь трудно не только удержать в узде рвущийся из-под тебя автомобиль, трудно сохранить контроль над собой. Так что скорее на озеро, на закрытую территорию, где нет ограничений!

Несмотря на надпись ESP off в комбинации приборов, периодически раздаётся стрекот тормозов. Имитацию межколёсных блокировок деактивировать нельзя.

Или всё же есть ограничения? Пока включена система стабилизации, на голом льду машина кажется скованной даже не «ошейником», а толстенными цепями. На действия газом она реагирует в основном не ростом оборотов двигателя, а миганием предупреждающего индикатора. Зато мы держим ровно тот темп, в котором безопасно ехать по извилистой трассе, проложенной на озере рядом с городом Оре. Примерно 25 км/ч, не больше. Однако это катастрофически скучно, и, как только идущий впереди пейс-кар освобождает место, я перевожу всю мехатронику Audi в спортивный режим.

Как и в других Audi с системой drive select, тут можно менять настройки амортизаторов, рулевого управления и отзывчивость дросселя. В автоматическом режиме установки максимально усреднённые, а в спортивном — понравилось всё, кроме усилия на руле. Оно становится слишком густым, вязким и ненатуральным. Хотя так удобнее вести машину на скорости. Помимо этого в «Спорте» открывается перепускной клапан в выхлопной системе, звук мотора становится громче и сочнее.

Это уже намного веселее! Система стабилизации всё ещё начеку, но она не вмешивается, когда сбросом газа на дуге я провоцирую занос. Электроника одёргивает машину лишь после корректирующего движения рулём или торможения. При этом если добавить газу, ESP снова засыпает, позволяя поддерживать силовое скольжение. Отключаю страховку полностью и пускаю хэтчбек боком по пологой ледяной дуге. Благодаря короткой базе и малому моменту инерции машина потрясающе чутко реагирует на управляющие импульсы, её легко держать на пределе, выводить за него и, главное, возвращать обратно. По голому льду можно ехать хоть траекторно, хоть в скольжениях — как заблагорассудится. Неразбавленный кайф!

Салон Audi S1 в зависимости от исполнения может быть либо почти чёрным, либо полным ярких акцентов в виде глянцевых пластиковых накладок в цвет кузова. Руль оптимальный по толщине и удобный хоть для хвата «без пятнадцати три», хоть для «без десяти два». Рукоятка «механики» снабжена оригинальным набалдашником в стиле R8. Ребристая поверхность исключает соскальзывание рук, но цилиндрическая форма не всем покажется удобной.

Однако и тут не обходится без противоречий. Почему в столь способной машине такая высокая посадка, и неужели не нашлось у Audi кресел получше? Я не высок, но подушка коротка даже для меня, а валики боковой поддержки мягкие, пологие и расставлены очень широко. Пусть по льду мы разгоняемся максимум до 60 км/ч, а в поворотах едем от силы 30 — даже на таком ходу заметно, что сиденья держат хуже, чем шины. А ведь в тестовых машинах не базовые кресла, а опциональные, с интегрированным подголовником.

Регулировки кресел механические. Подлокотник лучше поднять, чтобы не мешал включать чётные передачи. Иначе приходится неестественно выгибать руку. Сзади места откровенно мало, но в принципе пользоваться диванчиком можно.

Если недостаточно спортивные сиденья в S1 огорчают, то вполне гражданские настройки подвески только радуют. Поначалу, прочитав на боковинах шин «225/35 R18» («в базе»17-дюймовые колёса), я приготовился к тому, что после тест-драйва придётся собирать по салону позвонки. Но нет! Микропрофиль дорожного полотна машина игнорирует полностью благодаря адаптивным амортизаторам. Мягко отрабатываются даже крупные неровности. И главное, хорошая плавность хода (по крайней мере на зимней дороге) не вредит управляемости, а крены минимальны.

В Европе трёхдверная версия S1 стоит от 29 950 евро, а пятидверный Sportback — от 30 800 евро. Ближайший конкурент — аналогичный по мощности и размерам Mini Cooper JCW — переднеприводный, зато предлагается с автоматической трансмиссией и стоит чуть дешевле — от 29 500 евро.

Быстрый, комфортный и экономичный. Для полноценного знакомства с такой неоднозначной машиной снега и льда недостаточно. Нужны и городской трафик, и гоночный трек. Немцы представили S1 в наиболее выгодных для полноприводного малыша условиях, но хот-хэтч всё равно вызывает смешанные чувства. Это уже не безобидный сити-кар, каким мы знали A1, но и до спорткара ещё не дотягивает. Мощный мотор, большие тормоза, при этом плоские кресла и гражданская подвеска. Мы можем назвать это разумным компромиссом, помня о том, что немцы всё-таки должны были оставить нишу для RS1. В Audi не отрицают вероятности появления такого автомобиля. Как уже и не отрицают возможность экспорта Audi S1 в Россию.

Паспортные данные

МодельS1S1 SportbackКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/45/4
Длина, мм39753975
Ширина, мм17401746
Высота, мм14171423
Колёсная база, мм24692469
Колея передняя/задняя, мм1474/14521474/1452
Снаряжённая масса, кг13151315
Объём багажника, лн.д.н.д.
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19841984
Макс. мощность, л.с./об/мин231/6000231/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин370/1600–3000370/1600–3000
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/45 R17215/45 R17
Дорожный просвет, ммн.д.н.д.
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,85,9
Расход топлива, л/100 км
— городской циклн.д.н.д.
— загородный циклн.д.н.д.
— смешанный цикл7,07,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, лн.д.н.д.
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Как и у A1, у S1 спереди стойки McPherson, но сзади вместо балки — четырёхрычажка. Развесовка неидеальна — 60:40. Задний дифференциал потребовал дополнительного места, так что у S1 иная форма бензобака и нет запасного колеса. Помимо многодисковой муфты в приводе задней оси, распределение крутящего момента контролируют тормоза, выборочно замедляя буксующие колёса. Управляющая электроника настроена на агрессивную работу, чтобы допускать контролируемые заносы и в спортивном режиме системы стабилизации, и вовсе без неё.

Двигатель 2.0 TFSI с комбинированным впрыском снабжён алюминиевыми поршнями и усиленными шатунами. Головка блока выполнена из алюминиево-кремниевого сплава для пущей прочности. Оптимизированный для раннего отклика турбокомпрессор обеспечивает давление наддува до 1,4 бар. Во впускном коллекторе присутствуют специальные заслонки, создающие завихрения воздуха для оптимального смесеобразования.

Дед-коротыш

Для омологации раллийной машины легендарной группы B в 1984 году был создан дорожный автомобиль Audi Sport quattro с укороченной на 320 мм колёсной базой. Отсюда и прозвище Der Kurze — Коротышка. Помимо размеров и кевларовых панелей кузова Kurze отличался от обычных версий Audi quattro мотором чуть меньшего объёма. На первый взгляд разница всего в четыре «кубика» кажется несущественной. Однако при расчёте так называемого приведённого объёма в «Спорте» к турбомоторам применялся коэффициент 1,4. Едва заметная корректировка позволила Audi остаться в категории до трёх литров. Рядный пятицилиндровый двигатель 2.1 на дорожной машине развивал 306 л.с. при пиковом давлении наддува более двух бар. Межосевой дифференциал был сблокирован с коробкой передач, причём вторичный вал «механики» был полым, и сквозь него был пропущен привод передней оси. Также, по требованию гонщиков, был изменён наклон лобового стекла — это улучшило обзорность и уменьшило количество бликов. Всего было выпущено 224 серийных автомобиля. Доподлинно не известно, сколько из них сейчас на ходу, но в собственности Audi их всего четыре, включая самый первый из построенных.

За кадром

Москва проводила нас ранней весной, а Швеция встретила никуда не собирающейся зимой. Узкие шоссе, разметки не видно, метель, встречные фуры поднимают снежные вихри, въезжая в которые теряешь видимость и седеешь. Зато здесь потрясающе чисто: снег идеально белый и на озере, и на деревьях, и на обочине, и на самой дороге.

www.drive.ru

Audi Quattro S1 - это... Что такое Audi Quattro S1?

Audi Sport Quattro S1

Общие данные

Класс: раллийный болид группы Б

5 цилиндров, 2,14 литра, турбонаддув KKK 550-600 л.с. (~400 КВт) при 8000 об./мин., 550 Нм при 6000 об./мин.

шестиступенчатая, механическая

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Audi Sport Quattro S1 — раллийный автомобиль группы Б, выступавший с 1985 по 1986 год в Чемпионате Мира по Ралли.

История автомобиля

Sport Quattro S1 — результат развития Audi Sport Quattro. Первое появление S1 пришлось на 1985 год (ралли Португалии). Болид отличался от своего предшественника Sport Quattro развитым аэродинамическим обвесом, выглядевшим необычно для того времени. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб. см. была доведена до 550 л.с. при 8000 об./мин. Автомобиль также немного прибавил в размерах за счёт аэродинамического обвеса и уменьшился в весе, который теперь составлял 1090 килограмм против 1200 килограмм у Sport Quattro.

«Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины»

— Вальтер Рёрль в фильме Гельмута Даймеля "Quattro: Victory of an idea"

S1 в Pikes Peak International Hillclimb

Помимо Чемпионата Мира по Ралли, S1 также участвовала в 1987 году на американских соревнованиях по скоростному подъёму на гору Пайкс-Пик в Колорадо. Специально для этих соревнований мощность двигателя была доведена до 600 л. c. Аэродинамический обвес также претерпел серьёзные изменения.

Audi Sport Quattro S1 Pikes Peak

Немецкий пилот Вальтер Рёрль установил рекорд в 10 минут 47.85 секунд.

Ссылки

dic.academic.ru

Дебют новых Audi S1 и Audi S1 Sportback 2014-2015 (фото, видео)

Женевский салон готовится к дебюту новых моделей немецкой компании Audi, которая представит в начале весны 2014 года Audi S1 трехдверный хэтчбек и Audi S1 Sportback пятидверный хэтчбек.

фото Audi S1 Sportback 2014

Уже сейчас можно ознакомиться с общей информацией об этих новинках, известных как полноприводные (quattro) авто компакт класса. Немецкой компанией Audi рассекречены данные о дизайне автомобилей и их технических характеристиках для того, чтобы любители авто смогли по-настоящему оценить все достоинства новинок, ведь их можно будет приобрести в Германии сразу же после выставки. Предполагается, что начальная цена авто Audi S1 составит от 29950 евро, а цена Audi S1 Sportback определится в размере от 30800 евро. К сожалению, предлагаемые новинки не будут иметь официальных дилеров в России.

фото Audi S1 2014

Экстерьер Audi S1 2014

Новейшие версии хэтчбека Audi S1 и хэтчбека Audi S1 Sportback отличаются от предыдущих серий по некоторым внешним признакам. Новые немецкие модели укомплектованы ксеноновыми фарами, которые придали большую интенсивность и высокую вибростойкость головному световому потоку. Благодаря светодиодным надбровным уголкам дневных фар и новой графике габаритных фонарей авто обрели более выразительный вид. Внешние формы новых немецких моделей также стали ярче. Солидные трапецевидные воздуховоды переднего бампера характеризуют строгую его форму. Задний бампер оснащен соплами выпускной системы, имитирующими диффузор, и оптимально приспособлен для развития высоких скоростей. Крупный спойлер, размещенный над стеклом багажной двери, обеспечивает действие силы прижатия на заднюю часть кузова, выполняющей функцию надежного сцепления колес с дорожным покрытием при развитии скорости более 200 км/час. Сама задняя дверь имеет контрастную черную вставку, которая украшает машину и усиливает стильность и изящество габаритных фонарей, находясь в гармоничном сочетании со стойками и крышей черного цвета компактных хот-хэтчей (горячих хэтчбеков) – спортивных версий Audi в варианте трехдверного и пятидверного кузовов.

Для Audi разработаны стандартные шины с резиной 215/40 R17 на литых (легкосплавных) колесных дисках с 5-ю сдвоенными спицами 17-дюймовыми, но также можно использовать резину 225/35 R18 на стильных дисках 18-дюймовых.

Новые задние бамперы, установленные на новых моделях Audi S1, способствовали увеличению габаритов кузовов. Так, новые модели хот-хэтчей получили следующие параметры: трехдверный хэтчбек Audi S1 (ширина 1740 мм, длина 3975, высота 1417 мм) и хэтчбека Audi S1 Sportback (ширина 1746 мм, длина 3975 мм, высота 1423).

Цветовая гамма Audi S1 2014

Кузовная окраска «горячих заряженных единичек» Audi самая разнообразная. Варианты выбора ряда цвета эмали начинаются от черного до белого, включая тона ярко-желтого, серебристого, темно синего, окрас серый, синий и красный с перламутровым элементом – Daytona Gray, Sepang Blue и Misano Red. Также не исключается возможность заказа любого варианта цветового решения exclusive innodividual из портфеля Audi.

Интерьер Audi S1 2014

Интерьер новых хэтчбеков Audi S1 вполне соответствуют спортивному стилю автомобилей – строгая лаконичность, премиум отделка салона, эргономичность.

В салоне авто передние кресла оборудованы в варианте кресла-ковша, интегрированного с подголовниками. Есть специальная площадка для отдыхающей левой ноги. Для изготовления педалей использована нержавеющая сталь. Информационная панель оснащена цветным экраном, многофункционального назначения.

Руль в классическом варианте (3 спицы), но снизу подрезан для придания спортивности стиля. Нижняя и центральная части консоли имеют оформление металлическими вставками под кузовной цвет. Традиционно, как и у всех автомобилей Audi, представлен широкий выбор опций:

— возможность запуска двигателя бесключевым кнопочным способом

— наличие новейшей мультимедийной системы, включающей музыкальный компонент, телефон, навигационное устройство, интернет и экран в 6.5 дюймов системы AUDI MMI и Navigation plus

— аккустическая система Bose Surround Sound с мощными динамиками

— автопарковка

— крыша панорамного типа

— круиз-контроль

Силовая установка и трансмиссия Audi S1 2014

Автолюбителей, конечно, больше всего интересуют технические характеристики новых «горячих заряженных единичек» Audi. Новые модели хэтчбеков имеют бензиновый двигатель TFSI, объем которого составляет 2,0 литра.

Мотор с полным приводом quattro, функцией рекуперации энергии при торможении и 6-ти ступенчатой МКПП. Независимая подвеска на направляющих передней оси (подвеска Мак-Ферсона) и независимая многорычажная подвеска шарнирного типа задней оси обеспечивают отличную устойчивость и управляемость автомобилю. Модернизированное рулевое управление обострило угол поворота колес. Благодаря активному амортизатору, стойки которого позволяют изменить жесткость подвесок электромагнитными элементами, осуществляется электронное управление автомобилем с учетом качества дороги и ситуации на ней. Автомобили оснащены системами безопасности – ABS (система, предупреждающая блокировку колес при тормозном усилии), Brake Assist (тормозная система, снижающая активацию ABS при экстренном торможении), Hill Start Assist (автоматическая система противоскатывания), ASR (система контроля проскальзывания/пробуксовки), EDS (система предупреждения пробуксовки колес при трогании с места), ESC (система, предупреждающая занос машины).

Мощный двигатель с полным приводом за счет своей легкости (1390 кг) обеспечивает высокую стремительность разгона автомобиля – за 5.8 сек/100 км/час трехдверный Audi S1 и за 5.9 сек/100 км/час Audi S1 Sportback при весе 1415 кг. Максимально авто набирают скорость 250 км/час. В зависимости от особенностей дорог расход бензина составляет 5.8/5.9 л/100 км на трассе и 9.1/9.2 л/100 км в городе.

 

Видео Audi S1 Sportback 2014

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

«Заряженный» хэтчбэк Audi S1 получил 380-сильный двигатель

Немецкое автомобильное ателье B&B Automobiltechnik официально презентовало новую комплексную программу модернизации для «заряженного» хэтча Audi S1. Компактная машина получила некоторые изменения экстерьера и доработанный 2,0-литровый двигатель, который способен генерировать фантастические 380 лошадиных сил.

Сразу стоит отметить, по существу перед нами модернизированный автомобиль Audi S1, который можно смело называть Audi RS1, который никак не может выпустить немецкая компания. Иными словами, перед нами «Волк в овечьей шкуре»! Почему? Сейчас вы сами всё поймёте.

Модернизированная 3-дверная модель Audi S1 by B&B Automobiltechnik может быть доступна в пяти различных вариантах настройки. В самом мощном исполнении 2,0-литровый бензиновый движок 2.0 TFSI способен производить 380 лошадиных сил и 540 Нм крутящего момента. Напомним, в стоковом варианте этот мотор развивает «всего» 231 л.с. при 370 Нм крутящего момента. В модельном ряду немецкой компании есть ещё одна высокопроизводительная модель Audi RS3 Sportback, оснащённая силовым агрегатом 2.5 TFSI, мощностью 367 л.с. и 465 Нм. Таким образом, специалисты B&B Automobiltechnik представили «маленького зверя»!

В самом мощном исполнении машина Audi S1 by B&B Automobiltechnik способна «выстреливать» с нуля до первой сотни за 4,5 секунды, а на разгон с 0 до 200 км/ч автомобилю необходимо всего 16,8 секунды. Максимальная скорость – 285 км/ч (177 миль в час). Помимо увеличенной мощности, модернизированный хэтч Audi S1 by B&B Automobiltechnik получил спортивные пружины (298 €/331 $), снижающие дорожный просвет на 35 мм, высокоэффективную тормозную систему с вентилируемыми дисками (3 295 €/3 663 $), а также уникальные 18-дюймовые литые диски, доступные по цене от 2 298 € (2 554 $). За высокопроизводительный модуль, который повышает отдачу силового агрегата, необходимо выложить 10 000 € (около 11 110 $).

http://uincar.ru/news/novelties/230...bek-audi-s1-poluchil-380-silnyy-dvigatel.html

 

www.audi-club.ru

Новые Audi S1 и Audi S1 Sportback

17 февраля 2014

Великое имя возвращается: компания представляет Audi S1 и Audi S1 Sportback, новые флагманские модели в семействе А1. Автомобили оснащаются двигателем 2.0 TFSI мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 370 Нм. Система постоянного полного привода quattro® и значительно доработанная подвеска позволяют в полной мере реализовать потенциал автомобилей на дороге. Audi S1 и Audi S1 Sportback устанавливают новые стандарты в своем классе по динамическим показателям.

В 1980-х годах имя Audi S1 гремело на гоночных трассах – именно этот автомобиль в свое время обеспечил бренду с четырьмя кольцами превосходство в Чемпионате мира по ралли. Сегодня модель возвращается – на этот раз в виде серийного автомобиля: Audi S1 и Audi S1 Sportback становятся новыми флагманами компактного семейства А1, а также самыми «младшими» автомобилями в «заряженной» S-линейке Audi.

«Audi S1 сочетает достоинства спорткара, высокую производительность, легкую управляемость и постоянный полный привод quattro®, который позволяет в полной мере реализовать потенциал автомобиля на дороге, – говорит д-р Хаккенберг (Hackenberg), член правления AUDI AG, отвечающий за техническое развитие. – Привод quattro имеет большое количество поклонников, которых, несомненно, станет еще больше благодаря новинкам в этом сегменте».

Сердце каждого из автомобилей – высокопроизводительный четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI с турбонагнетателем. Его мощность составляет 231 л.с., а крутящий момент – 370 Нм. Мотор способен разогнать Audi S1 и Audi S1 Sportback до 100 км/ч за 5,8 и 5,9 секунд соответственно. Максимальная скорость составляет 250 км/ч. В среднем мощный и благородно звучащий TFSI потребляет всего 7,0 и 7,1 литров топлива на 100 км (выбросы СО2: 162 и 166 г/км) соответственно.

Как и прочие S-модели, Audi S1 и Audi S1 Sportback оснащены системой постоянного полного привода quattro®. В ее основе – гидравлическая многодисковая муфта на задней оси, блок управления которой был доработан с целью обеспечения максимально динамичных настроек. Электронно-управляемый дифференциал вместе с точно настроенной системой распределения крутящего момента между колесами являются частью электронной системы стабилизации (ESC). Она обладает двумя возможными уровнями отключения и помогает работе многодисковой муфты, задействуя при необходимости тормоза на внутренних колесах в повороте. Совместная работа двух систем обеспечивает невероятно быстрое, четкое и стабильное управление.

Системы подвесок двух компактных спортивных моделей были значительно доработаны, равно как и электромеханический усилитель рулевого управления. Модифицированные поворотные опоры на передней оси позволяют улучшить прохождение поворотов. В задней подвеске полузависимая схема с торсионной балкой, применяемая на Audi А1, уступила место четырехрычажной компоновке. Настройки подвесок – жесткие и спортивные. Cистема управления Audi drive select располагает целым набором настроек, позволяющих изменять отклик двигателя, а также регулировать стандартные для автомобиля амортизаторы переменной жесткости.

Увеличенный главный тормозной цилиндр, равно как и большие тормозные диски – 310 мм в диаметре для колес передней оси – обеспечивают великолепное замедление. Красные тормозные суппорты с логотипом S1 могут быть заказаны в качестве опции. Компактные спортивные автомобили в базовой комплектации оснащаются 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 215/40 R17. Клиенты также могут дополнительно заказать 18-дюймовые колеса с шинами размерности 225/35 R18.

Внешний вид Audi S1 и Audi S1 Sportback мгновенно выдает в них флагманов модельной линейки A1. Фары головного света xenon plus полностью обновлены, а светодиодные задние фонари выполнены в новом, структурированном в горизонтальной плоскости, стиле. Целый набор элементов – в частности, на переднем и заднем бамперах, боковых порогах и патрубках выхлопной системы – подчеркивает более яркую внешность автомобилей. Четыре новых варианта окраски кузова дополняют традиционную для модельной линейки гамму цветов. Опциональный пакет внешнего оформления quattro® доводит облик автомобилей до совершенства – в него входит целый ряд элементов, включая, например, большое антикрыло в задней части крыши.

Интерьер двух компактных спортивных автомобилей выполнен в темных тонах; черный цвет в нем доминирует – в него окрашены даже дефлекторы воздуховодов. На приборной панели – свойственные S-моделям темно-серые шкалы; накладки на педали выполнены из полированной нержавеющей стали. В качестве альтернативы стандартным спортивным сиденьям Audi предлагает спортивные сиденья S-модели с интегрированными подголовниками. Клиенты могут дополнительно заказать пакет оформления салона quattro®, добавляющий в интерьер яркие цветовые акценты.

www.bolshoisport.ru