Opel Astra эFкa V6____R.I.P. › Бортжурнал › 2-ой этап. Ремонт с25хе => c28xe. Часть 1-я. Двигатель с25хе характеристики


Opel Vectra с25хе | DRIVE2

Машинка опель вектра А 94г.в. купил я ее примерно два года назад. машина была полный сток, но в хорошей комплектации. я в то время работал в сервисе по опелям и вектры А с мотором V6 были очень большой редкостью. ну и канечно я тоже хотел стать обладателем такого аппарата)) и тут подвернулся шанс купить не за дорого такую машину, а тем более хечбек, большой багажник -это удобно)). Я не стал упускать такую возможность и стал новым владельцем данного аппарата. но поскольку машинка не новая(все таки 94 год) и выглядила немного староватой, нада было что то такое сделать)На фото видно что я проделал менее чем за два года, делалось все неспеша своими силами.и поскольку я зарегестрировался в вектра клубе(это не реклама))) и выложил фотки всего процесса. Многие владельцы Вектры А увидев результат что даже из такой машины можно сделать не плохую современную внешность, стали заниматься стайлингом своих машин! от этого мне вдвойне приятно!)немного об авто:двигатель V6 2.5 литра заводская мощьность 170 л/скоробка автомат 4 ступенчатая2 AIR BAG, ABS, TS, Кондиционер, полный стеклопокет.из доработок:обвес по кругу-польский (сделан по подобию фирмовых)оптика передняя, доработан кузов, плюс цвет Arden blue (владельцы ОРС поймут)) сполер (про спорт) диски R17 оригинальные с колпачками vauxhall, все так не вспомнишь.если есть вопросы -задавайте, отвечу обязательнотак же готов выслушать пожелания, т.к. имею мысли внести некие добавления во внешнем виде авто.так же готов выслушать мнения и пожелания других, т.е. ВАС!

  • Двигатель 2.5
  • Машина 1994 года выпуска, была куплена в 2006 году
  • Opel Vectra A выпускается с 1988 года

Десять лет на сайте Описание изменено 9 лет назад

www.drive2.ru

2-ой этап. Ремонт с25хе => c28xe. Часть 2-я. — бортжурнал Opel Astra эFкa V6____R.I.P. 1997 года на DRIVE2

Продолжение…По сборке ничего особенного.

Валы оставил все впускные с х30хе с маркировкой "G"

Из нюансов — ГБЦ я ставил от х30хе и соответственно прокладка ГБЦ с того же мотора. Если бы оставил головы от 2.5, то увеличилась бы степень сжатия (а это min АИ-95, а то и 98). Это не очень плохо, тем более для гоночного мотора, но авто ещё и на каждый день. Плюс избавился от болячки V6 — удалил теплообменник из развала блока и установил выносной маслорадиатор. Вместо теплообменника мне изготовили пластину, которую я успешно заинсталировал.

Масленный радиатор вынес вперед перед основным радиатором (чуть место нашел). Радиатор подогнали друзья, вроде как с турбо Renaulta. Шланги для подключения использовал специальные для горячего масла (до 170 гр.) и с запасом прочности в 70 бар. Простые рвались пару раз, чуть мотор не упарол.

Дальше сборка продолжалась в обычном режиме…выставлен ГРМ с помощью спец фиксаторов

Мотор скручен вместе с КПП (по КПП будет отдельный борт) и готов к инсталяцииВкинули мотор…Впускной коллектор и форсунки поставил с х30хе с Omega B и тут я начал фантазировать со впуском, так как у Омеги коллектор на 2 дросселя. Купил алюминиевую трубу d=90mm с изгибом под 90 градусов, ал.трубу d=60mm для продолжения дросселей, фильтр нулевик. Выточили мне из алюминия все переходники: под расходомер, для датчика температуры впускного воздуха, под регулятор холостого хода(ХХ). И чтоб поставить впускной коллектор от Омеги на алюминиевые клапанные крышки, их пришлось поменять местами (так как мешала заливная горловина). Внешне они взаимозаменяемые, но есть маленький нюанс — наклон свечных колодцев. Но как оказалось это не критично — все работает.

Вызвал аргонщика и он по месту все прихватил и приварил, в коллекторе заварил дырки под EGR(ЭБУ с25хе идет без EGR-а) и приварил флянец для регулятора ХХ. Внешне получилось очень даже ничего)))

Штучка ручной работы

По проводке все раскидал (2 дня), одел в гофру и подключил. Все работает на родных мозгах от с25хе. Ошибок не выдает, OP-COM подключал — все гуд.Вот как ща все выглядит под капотом…

Тепловые зазоры)))

Так как в летний период на холостых стрелка температуры двигателя часто бегает к 100 градусам и заставляет меня волноваться, в систему охлаждения добавил дополнительную электропомпу с Омеги, с производительностью 750 л/час. Т.е. всю систему прокачивает за 1 минуту почти два раза. Подключил помпу через реле, а сигнальный минус повесил на датчик, который замыкает на массу при достижении +80 градусов (по лету проверю, помогает или нет). Подключил в контур выход из печки и вход в блок к основной помпе.После полной инсталяции мотора с новым впуском капот немного не закрывался, но после работы с болгаркой над перегородками капота все стало на свои места(другого выхода не было).

Чумазенькая)))

Мотор запустил без проблем, ща обкатываю. После полной обкатки и потепления на улице поеду на настройку этого бутерброда в Минск, очень хочется индивидуальной настройки. Прошивки товарищей с Луганска(спасибо им за помощь, и МИРА им) и с ebay (спасибо leksoid) — это лучше чем сток, но мне кажется, что можно лучше.После отстройки будет отдельный бортовик…жду не дождусь)))Вот такой получился у меня мотор V6 2.8, обкатается, настроится и проверим на что он способен))))Очень буду рад если эта инфа кому нить пригодится. Пишите, спрашивайте, может шо и упустил.

www.drive2.ru

2-ой этап. Ремонт с25хе => c28xe. Часть 1-я. — бортжурнал Opel Astra эFкa V6____R.I.P. 1997 года на DRIVE2

Покатавшись на моторе после свапа в не щадящем режиме 25000км. пришел к мотору друг: ЖОРик масла с синим дымом. И тут у меня было два варианта, либо свап на х30хе либо точить свой 2.5(81,6мм) под 3-х литровые поршня(86,0мм). Мотор х30хе в хорошем состоянии целиком дороговато, а так как у меня уже были 3-х литровые головы искал низ. Низ мало кто продает отдельно, а то что нашел — колено оказалось кривое. Взвесив все за и против рискнул точить свой, и после математических расчетов, объем получался 2773 см3, тем самым по геометрии получался более короткоходный, оборотистый двигатель чем х30хе. В нете искал инфу по расточке этого блока, инфы очень мало и о последствиях ничего не известно. Но померив толщину стенок цилиндра 3-х литрового блока и моего, понял что точить можно. И тут понеслось…Перед разбором примерял новый впускной коллектор…

коллектор с Омеги Б

Достали мотор и разобрали до последнего винтика

Турецкие поршня ставить не хотелось, и тут помогли ребята с www.opel-omega.ru/, прислали мне поршни с кольцами 86,0мм Kolbenschmidt за разумные деньги.После разбора отдали блок на расточку цилиндров и шлифовку плоскостей, где не сразу согласились точить и по началу меня отговаривали, но я сказал точить!После расточки получились вот такие размеры…

Толщина стенок между цилиндрами после расточки

Поршни перепресовывали, так как на моторе 2.5 палец на посадке в шатуне, а в 3.0 плавающий. Маленький нюанс: так как в 3.0 палец плавающий его продольный ход ограничен стопорными кольцами, но в моем случае я их не ставил, так как мог ограничить движение поршня на пальце.Перед сбором поршневой решил сделать развесовку ШПГ, и как оказалось не зря. Даже в поршнях Kolbenschmidt с одной коробки один из них весил на 5г больше чем самый легкий. Шатуны имели то же разную массу. Все развесил и собрал комплекты ШПГ с разницой в 1г.

Жена чуть не выгнала из дома когда увидела, шутка))))

В головах поровнял впуск-выпуск каналы, убрал ступени с коллекторами и шлифанул всё наждачкой. Завез, шлифанул головы. Сам притер клапана, отполировал их как мог и установил GM колпачки.

Ну оооочень нудное занятие, а когда клапанов 24 штуки…))

Все остальное отмыл и подготовил к сборке.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Замена двигателя х25хе на y26se — бортжурнал Opel Omega B 2.6 V6 X26XE 🇩🇪 1996 года на DRIVE2

И так начнем. Достал меня грохот гидрокомпенсаторов, а тут еще и прокладку пробило под головой. Час настал. Прикинув сумму расходов на переборку двигуна было решено брать б/у. Искал 3.0. Достойного варианта за вменяемые деньги не нашлось. Подвернулся не плохой вариант 2.6 у Андрея с пробегом 70т миль. Было решено брать.Так же прихватил у него новый радиатор маслоохладителя. Собравшись с мыслями и докупив необходимых деталей начали установку.Первым делом поменял прокладки под клапанными крышками(стояли еще оригинальные GM) Менял на Victor Reinz (15-38269-01)

Сняли навескуВыдернули негодяяПерекинули навеску и воткнули новый двигун. Фоток установки нет да и не до них было.1.Попутно заменил подушки двигателя Сorteco 80000904 (cтавил железной частью вниз)2.Убрал продувку катализаторов3.Отключил ЕГР4.Заменил насос ГУСущественных отличий y26se от х25хе кроме выпускных коллекторов нет(на них нет продувки катов и выхода для ЕГР)Запуск двигателя, минут 20 работы и никаких посторонних шумов. Собственно и все о чем хотел рассказать. Спасибо за внимание.

Цена вопроса: $100,500 Пробег: 280000 км

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Гайд по разборке двигателя Х25ХЕ (Часть 1) — бортжурнал Opel Omega V6 1994 года на DRIVE2

Решил поделиться с вами подробной инструкцией о том, как разобрать двигатель Х25ХЕ если ты до этого никогда этого не делал. Первый вопрос, зачем? Мой двигатель начал брать масло и показывать неровные показатели по компрессии, диагностика показала необходимость замены маслосьемных колпачков и дефектовки ГБЦ. В связи с нежеланием тратиться на дорогой сервис и наличием свободного времени было решено сделать всё самому. Так как мой отец работает "сутки через трое", он согласился помочь и выступить второй парок рук. В 90е отец делал двигатель на своем Мерсе w123 (102.920 2х-литровый) и 1.6 на Асконе моего брата, так что у него уже было примерное представление что и как разбирать/собирать. Я же полазив по инету не смог найти подробной инструкции по разбору, поэтому вооружившись книгой по ремонту и эксплуатации и фотоаппаратом решил делать так: откручивать по одному элементу, фотографировать и потом по этим фотографиям собирать всё в обратной последовательности. По проводке на все разъемы я вешал бирки, что-бы знать какой откуда. По результату успешного ремонта у меня осталось очень много фотографий всего процесса, которыми я с вами и поделюсь.

Полный размер

Первое что нужно сделать это снять дворники и пластик под ними, дворники просто прикручены гайками, пластик на маленьких защелках под плоскую отвертку, смотрите не потеряйте эти мелкие прижимы

Полный размер

Далее снимаем воздушные патрубки идущие на дроссель, ничего сложного, 5 хомутов и немного усилий

Полный размер

Снимаем Г-образный патрубок от воздушного фильтра, отключаем проводку датчика температуры воздуха

Полный размер

Снимаем оставшуюся часть впускного тракта (открутить 1 или 2 винтика внизу) вместе с датчиком массового расхода воздуха

Полный размер

Снимаем патрубок обратки слева от дроссельной заслонки

Полный размер

Вытаскиваем регулятор холостого хода и откручиваем пластину, которая поддерживает короб с проводкой

Полный размер

Отключаем проводку от клапана ЕГР и разъединяем разъем под ним (идет на датчик детонации если мне не изменяет память, я подписал что он просто снизу от ЕГР)

Полный размер

Отсоединяем 4 патрубка, идущих на вентиляцию картера

Полный размер

Откручиваем шланг идущий с впускной плиты на вакуумный усилитель

Полный размер

Откручиваем ещё один держатель проводки

Полный размер

Снимаем тросик с дроссельной заслонки (аккуратно не потеряйте стопор)

Полный размер

Откручиваем подачу топлива (подмостите под них тряпки, скорее всего побежит бенз)

Полный размер

И два торкса по бокам

Полный размер

Отключаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (если вы этого ещё не сделали) и снимаем патрубок подачи ОЖ на дроссель

Полный размер

После чего можно откручивать саму плиту (4 торкса сверху)

Полный размер

Поддеваем плиту вверх, после чего тянем на себя что-бы получить доступ к вакуумным шлангам сзади неё, запоминаем что куда и как подключено (можно сфотографировать) и снимаем

Полный размер

Разъединяем этот разъем и снимаем патрубок идущий от регулятора холостого хода к топливной магистрали

Полный размер

Теперь можно снимать плиту и начинать откручивать впускной коллектор

Полный размер

Топливную магистраль с форсунками не трогаем, снимаем вместе с коллектором

Полный размер

Откручиваем пластиковую проставку между впускным коллектором и головками. Слева можете видеть клапанную крышку в бензине, так будет и у вас если не подмостить туда тряпки :)

Продолжение во второй части

www.drive2.ru

Opel Vectra | Опель Вектра А

Двигатель С25ХЕ и Х25ХЕ ремонт

  • Кривошипно-шатунный механизм, размеры
  • Поршень с шатуном, Снятие и Установка
  • Поршневые кольца, Снятие и Установка
  • Масленый насос, Снятие и Установка
  • Проверка масленого насоса
  • Замена ремня ГРМ
  • Передняя крышка ГРМ на двигателях - снятие и установка
  • Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и установка
  • Распредвалы - снятие и установка
  • Шкив распредвала - снятие и установка
  • Передний сaльник колен вала - замена
  • Замена МСК практика
  • Замена МСК теория
  • Моменты затяжки Nm
  • Замена гофры приемной трубы и прокладки масленого поддона

Кузов

  • Контрольные размеры кузова
  • Схема размеров кузова
  • Таблица размеров кузова

Тормозная система

  • Проверка электрических параметров ситемы АБС|ABS Bosh 2S и АБС|ABS Bosh 2EH с системой контроля тяги (ТС)

Система охлаждения

  • Система охлаждения, проверка на течи.

Коробка передач

  • Автоматическая коробка передач(АКПП), снятие и установка(двигатель V6)
  • Составные части АКПП , снятие
  • Регулировка рычага переключения передач (кулисы), F10,F13,F16,F20

Электрика

  • Цветные электрические схемы на ОВА с 92-95г
  • Расположение предохранителей, реле и блоков управления в автомобиле
  • Диагностика системы впрыска MOTRONIC
  • Электрические компоненты двигателя
  • Проверка электрических систем двигателя
  • Проверка электрических параметров ситемы АБС|ABS Bosh 2S
  • Распределение компонентов "ТС"
  • Ошибка 24

Разное

  • Принцип работы кондиционера с фреоном r 134
  • Замена МСК X 16 XEL ,для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL аналогично.
  • Карта размеров кузова ОВБ
  • Замена погружного насоса
  • АБС Bosh 5.3.
  • ABS|АБС lukas 4/4-F
  • Головка блоков цилиндров Х14ХЕ, Снятие и Установка

karabas-barabas.narod.ru

Гайд по разборке двигателя Х25ХЕ (Часть 4) — бортжурнал Opel Omega V6 1994 года на DRIVE2

В первых трех частях:1. www.drive2.ru/l/9151088/2. www.drive2.ru/l/9151387/3. www.drive2.ru/l/9151723/мы сняли впускной коллектор, механизм газораспределения, клапанные крышки и убрали мешающую нам проводку. Идем дальше:

Полный размер

Снимаем провод с датчика температуры ОЖ и откручиваем тройник, подающий ОЖ на левую и правую головки

Полный размер

Откручиваем и снимаем датчик положения распредвала на правой голове

Полный размер

Начинаем откручивать бугеля 4го распредвала (самый правый)

Делайте всё аккуратно и ставите пометки маркером где какой бугель стоял

Полный размер

Движением строго вверх демонтируйте распредвал, сделайте пометку что это 4й распредвал

Полный размер

При помощи магнита извлеките гидрокомпенсаторы, если вы не планируете менять все компенсаторы на новые, то лучше всего запомнить их расположение, что-бы потом после промывки установить в те же места, где они и стояли

Теперь у нас есть доступ ко всем болтам, которые держат ГБЦ. Залазим под авто и откручиваем выхлопную трубу от выпускных коллекторов с обеих сторон. У нас на это ушло очень много времени, так как болты прикипели намертво.

После чего постепенно отпускаем болты правой ГБЦ и демонтируем головку вместе с 3м распредвалом и катушкой зажигания в сборе. Всё остальное можно снять с головы после демонтажа.

Теперь приступаем к демонтажу левой ГБЦ:

Полный размер

Откручиваем трубки подачи масла на теплообменник

Полный размер

Теперь понадобится человек с тонкими руками либо хитрый инструмент, что-бы открутить трубку подачи ОЖ от задней стенки блока цилиндров

Полный размер

Полный размер

Снимаем патрубок идущий от радиатора на эту трубку, которую мы только что открутили

Полный размер

И патрубок идущий от расширительного бачка

Полный размер

Снимаем патрубки идущие от маслоотделителя к впуску (вентиляция картера)

Полный размер

Отключаем разъем вентиляции бензобака и откручиваем клапан к которому он был подключен

Полный размер

Откручиваем трубку идущую на ЕГР

Полный размер

Теперь можем начинать откручивать бугеля первого распредвала

Сняв первый распредвал мы получаем доступ ко всем болтам ГБЦ, можно откручивать и демонтировать головку.

Полный размер

Дальше головы пошли в ремонт, через неделю были установлены на место, двигатель собран в обратном порядке, единственное что я пожлобился на некоторые прокладки, в итоге после сборки обнаружил течь ОЖ в месте соединения трубки, которую мы откручивали на 8м фото, с блоком. В итоге были куплены все прокладки которые я зажал купить в первый раз, снят впуск, заменены прокладки и собрано всё обратно. После ремонта проехал 2500км, дым из выхлопа пропал, масла съело максимум грамм 100, что я считаю нормой, учитывая что поршневую я не трогал. С чистой совестью продал Омегу, надеюсь бегает нормально по сегодняшний день.

www.drive2.ru