BMW M5 Очень чёрное зло.. › Бортжурнал › Rebuild ///М5 Е34 s38b38. Двигатель s38b38 тюнинг


Мат.часть S38 мотор M-power — DRIVE2

BMW S38 – рядный 6 цилиндровый двигатель DOCH, пришедший на замену М88 и выпускавшийся в 1986 — 1996 годах. Разработан на базе двигателя М88/3.

В 1992 BMW S38 имел мощность 250 кВт (340 л. с.) и вращающий момент 400 Н • m (300 фунтов • ft). Катушка зажигания заменила традиционный распределитель, который использовался на предыдущих двигателях S38 с инжекторным впрыском. Другие модернизации включают:

— DME теперь контролируется откидной заслонкой.

— Также получена новая отметка на графике мощности S38B38, на отметке в 2480 об/мин.

— Таким образом, он развивает около 80% своего максимального вращающего момента уже на 1800 об/мин.

— Новый массивный двойной маховик, действующий как стабилизатор (балансир).

— Новая конструкция амортизатора коленчатого вала с четырьмя эластичными болтами, которые закручены в 3 этапа.

— Степень сжатия была поднята от 10.0:1 до 10.5:1

— Выпускной коллектор специально разработан из высококачественных сверхпрочных сплавов, называющихся «Inconel», которые используются в экстремальной среде, например при изготовлении некоторых частей Formula One, выхлопной системы NASCAR, а так же в космической программе Shuttle.

Этот двигатель с 1992 года использовался в E34 M5 до окончания производства в 1996.(С)

Нравится 2 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Rebuild ///М5 Е34 s38b38 — бортжурнал BMW M5 Очень чёрное зло.. 1993 года на DRIVE2

Работы уже давно начаты пора бы выложить парочку фото))) в планах была полная разборка авто, ремонт кузова, покраска, разборка двигателя, дефектовка деталей, покупка новых и сборка в заводское техническое состояние всего авто…Ох как все это не быстро делается то))) Да, дорого, да сложно, да, ФАНАТ и хотя прекрасно понимаю, что средства затраченные на это благое дело вряд ли вернуться и мало кем будут оценены…Но я это сделаю))))Так что, Будем стараться в скором времени снова услышать этот прекрасный звук мотора s38b38.Всем удачи и ровных дорог!

Цена вопроса: $9,999,999 Пробег: 223000 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW M5 Extraordinary › Бортжурнал › Дросселя S38B38. Часть 5 — регулировка максимального открытия и схема вакуумной системы.

Драйв балуется с порядком картинок, все поправлю чуть позже!

Чем больше я лезу в дросселя, тем проще все кажется. Я так боялся этого, что думал или куплю другие дросселя или поеду по России-Матушке искать кулибина, который сможет хоть как-то это настроить.Но нет. Во всем можно разобраться, а то, что я постиг — дам в общий доступ, чтобы каждый смог это сделать со своими дудками.

Механика дроссельной группы настолько сложна, насколько и прекрасна. Когда у тебя все на столе и есть возможность все подвигать, посмотреть со всех сторон, то понимаешь, что сделано было действительно качественно и грамотно. Недавно в сервисе я увидел дроссель от какой-то современной пукалки, там где должны быть подшипники, стояли латунные втулки. Понимаете, что после определенного количества открытий/закрытий дроссель будет неисправимо изношен, тут только замена.

Обычно, такую регулировку проводят на дросселях, которые одеты на головку блока цилиндров, но покрутив-повертем, я понял, что можно сделать довольно точную начальную регулировку, а затем проверить ее на одетых дросселях и при надобности провести легкую корректировку.

Для регулировки максимального открытия нам понадобится:

Полный размер

Внимание! Регулировку полного открытия возможно настроить идеально лишь выполнив этот пункт www.drive2.ru/l/453095273862791374/

1. Регулировка тяг по TIS.Вот ссылка на мануал — tis.bmwcats.com/doc1042375/В нем есть неточности и нюансы, о которых не упомянуто.

Полный размер

И так, тягу 5-6 дросселей, та, что без пружин, нужно выставить в идеальный размер 97.5 мм. Именно она будет эталонной и задавать всю пляску с остальными тягами. Торцовые оси подшипников должны максимально совпадать, т.е. подшипники должны быть развернуты в одной плоскости.

Другие две пружинные тяги выставляем в размеры 98.5 мм.

Выставляем 5-6 пару дросселей.Эта группа у нас эталонная, ее настройка не зависит от того прикручены дросселя к башке или нет.

Я сделал себе вот такую эталонную плашку. С одной стороны 24.75 мм, с другой 23.75. Это те самые расстояние А и Б в TIS инструкции. Мне такой штукой удобней, чем штангельциркулем, который сбивается от вдоха.

Одеваем тягу и хорошенько фиксируем гайки, чтобы не шаталась. Фиксируем их раз и не всегда.

Затем я вставил между корпусом и заслонкой свой эталон ровно по центру и отпустил. Пружины, тянущие дроссельную штангу назад, уперли заслонку в плашку. Тем самым мы получили идеальный заводской зазор рассояния Б в 24.75 мм.

Заменяем расстояние А и видим, что все идеально, тютелька в тютельку 23.75 мм.

Затем контрогаим упорный винт максимального открытия. Чтобы поймать нужный размер ту часть, куда крепятся тросики нужно прижать рукой, т.к. есть люфт между шарнирами. Когда будете делать — поймете. Главное, чтобы при нажатой рукой эта часть упиралась в винт, учитывая люфт.

Тоже самое делаем и с другими тягами.Замеряем расстояние A и Б и регулируем тягу таким образом.

Если все А и Б на всех 6-ти дросселях совпадают, то переходим к тесту бумажкой.Проверяем все 3 стопорных винта. Бумажка должна зажиматься и не в коем случае не проскальзывать.

Если бумажка легко проходит, то была допущена ошибка при регулировке холостого хода www.drive2.ru/l/453095273862791374/Корректируется легко.

Вакуумная система S38B38Все, кто хоть раз заглядывал под ресивер, понимал, что там много всяких трубок, что и куда идет при разборе понять сложно, а тем более зафиксировать.

Я потратил некоторое время, чтобы нарисовать удобную и подробную схему всей системы, чтобы без труда могла разобраться моя 3-летняя дочь.

Большое разрешение для печати (A4) — s12.postimg.org/nxm5pzt6z/chme.jpg

Всем пис!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

BMW M5 S38B38 Nürburgring | DRIVE2

Автомобиль куплен в 2007 году в отличном состояни. Пробег был менее 200 тыс. км.Порлностью оригинальное состояние, за исключением сетки в "ноздрях" (будет возвращено оригинальное состояние).

Третья машина в семье. Является машиной "выходного дня" в тёплое время года. Зимой не эскплуатируется. Постоянно участвует в мероприятиях Белорусского Клуба БМВ.________________________

Появилось время, буду дописывать про машину потихоньку.

Вообще, хотел каброилет… впечатлило меня Z4, из США кабрио не рискнул покупать, насмотрел на Родине 328 E36 (М-пакет, самоблок, космосшварц, МКПП + все понты, +хардтоп и ветровик). Но не успел продать предидущую "помойку" и кабрио ушло в гараж товарища.Эту М5 знал давно, знал, что авто хорошее, машина сумашедшая, но не возбуждало… Хозяин объявления "в народ" не давал о продаже, и методично звонил мне раз в месяц спрашивая как жизнь и говоря, что надо брать М-ку. Наверно кроме меня "больных" в стране нет, чтоб купить это авто. И вот на 7й месяц я "созрел".Была зима, декабрь, договорились поехать на СТО глянуть машину. Поехали к человеку который работал механиком на дилерском СТО БМВ в Минске и сам владел М5 с S38B36 еще. Компьютерная диагностика показала полный ОК по электрике и ошибкам. Визуально всё было гуд. Цена была более чем адекватная, поэтому вырулив с СТО мы ударили по рукам и я поехал дальше уже на М5.Уффф. зима для М-ки — это не время года. После месяца езды получилось что на бенз уходит под 700$, да и машину жалко гонять по этой соли-грязи. Поэтому весной был куплен "поджопник" на каждый день в виде 318ti. (Кстати у предидущего владельца М5 был тоже каждодневный Компакт, даже такого же цвета, только 323ti).________________________________

Что по салону. Все пепельницы девственны. :) не встречал такого :) приятно. Сам не курю, и до меня хорошо не курили.На момент продажи в машине стояла музыка, причём очень приличная. Всё было собрано из Пионеровских компонентов. Сам я не меломан, поэтому голову и муз.процессор хазяин забрал. Так жеушли сабвуфер, усилок и DVD. Всё это добро было оцененов 3500$ и цена на М5 стала разумней. Брал я ее как автомобиль, а не как окнцертный зал на колёсах, поэтому не расстроился. Мне досталась отличная проводка, и акустика. Пришлось купить 4хканальный усилок, и "голову" в виде Кенвуда МР3 (люблю кенвуды).

  • Двигатель 3.8 (340 л.с.)
  • Машина 1994 года выпуска, покупалась в 2007 году
  • BMW M5 (E34) выпускается с 1988 года

Десять лет на сайте Описание изменено 7 лет назад

www.drive2.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель BMW S38 – рядный шестицилиндровый мотор от компании BMW, пришедший на смену двигателю М88, выпускаемый в течении 10 лет (с 1986 по 1996). За основу двигателя S38 был взят агрегат M88/3. В погоне за стандартами по защите окружающей среды в первой модификации S38 – S38B35 был применен каталитический нейтрализатор (в народе просто катализатор).

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя S38
Годы выпуска 1988-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86 (S38B36)90 (S38B38)
Диаметр цилиндра, мм 93.4 (S38B36)94.6 (S38B38)
Степень сжатия 10.010.5
Объем двигателя, куб.см 3535 (S38B36)3795 (S38B38)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 316/6900340/6900
Крутящий момент, Нм/об.мин 360/4750400/4750
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~151
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 18.08.39.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Главные проблемы двигателя BMW S38 – трещины в блоке цилиндров, перегрев. Трещины образуются около резьбы для болтов головки блока цилиндров. Причины, вызывающие поломку – неудаленное масло из резьбы, разборка мотора. Проблему можно диагностировать по высокому расходу антифриза, появлению в масле эмульсии. Оптимальным решением является замена блоком без трещин.

При возникновении перегрева проблему нужно решать быстро, чтобы не повело головку блока цилиндров. Перегрев возникает, если термостат, радиатор или помпа нуждаются в очистке, а также при пробках в системе охлаждения.

Среди частых неисправностей износ элементов системы газораспределения, сложности и невозможность регулировки клапана. Для решения проблемы меняют эксцентрики, направляющие втулки и клапаны. Плохая работа может быть связана с ДМРВ. Во время прогрева авто слышен свист, нередки течи заднего сальника коленвала.

wikers.ru

1989 BMW M5 E34 3.5 л / 315 л.с.

E34 M5 (1989—1995)

E34 M5 выпускали с 1988 по 1995 год на заводе BMW M в Гархинге, Германия. Его, как и первый M5, собирали вручную.

В 1992 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название М5 Touring.

Впервые BMW M5 E34 с двигателем 3.6 литров была показана в сентябре 1988 года на Франкфуртском автосалоне, а 3.8 литровая версия была представлена в 1991 году, тогда же, когда и версия Touring.

Все М5 E34 собирались в маленьком городке Гархинге, пригороде Мюнхена. Версию для ЮАР собирали на месте (то есть в самом ЮАР) на маленькой фабрике в Росслине из кит-комплектов, поставлявшихся из Германии. От обычной

BMW 5-series E34 M5 E34 внешне отличалась иным передним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», задним аэродинамическим диффузором, раздвоенной выхлопной трубой, иными зеркалами заднего вида (появились только с 1993 года на NA-spec) и колёсными дисками. Версии NA-spec (версии для США) отличались дополнительными поворотниками на передних крыльях. Салон М5 E34 отличался более дорогой кожей, иной приборной панелью, иным рулём.

На выбор покупателя предлагалось 2 руля — M-Technic Steering Wheel и M-Technic II Steering Wheel (устанавливался на NA-spec, но за доплату). Первая версия NA-spec отличалась наличием климат — контроля, и светло-серой кожей. Вторая версия отличалась сближенным передаточным отношением с 3.91:1 до 3.73:1 для лучшей экономии топлива, 3-х позиционной памяти водительского кресла и уникальным цветом Calypso Red Metallic в качестве опции.

Третья версия отличалась оригинальными боковыми зеркалами, отсутствием хрома (Shadowline), пакетом Nurburgring и уникальными цветами Lagoon Green Metallic и Avus Blue Metallic. Первые машины имели двигатель S38 B36 (3,535 см³). Двигатель S38 B36 имел мощность 315л.с. при 6900 об/мин и тягу 371 Нм при 4750 об /мин. Начиная с 1991 года, на все машины ставили двигатели S38 B38 (3,795 см³). Такие же двигатели устанавливали и на М5 Touring.

Двигатель S38 B38 отличался от S38 B36 увеличенным объёмом, увеличенной компрессией с 10:1 до 10.5:1, перенастроенной системой фаз газораспределения, новой системой впрыска Bosch Monotonic 3.3, что в общем дало прибавку в мощности до 340л.с. и тяги до 412Нм. До 1994 года на машины устанавливались МКПП-5 Getrag 280/5 со следующими отношениями: 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5) и главным передаточным отношением 3.91:1.

С мая 1994-го года устанавливались МКПП-6 Getrag Type-D со следующими отношениями: 4.23 (1), 2.52 (2), 1.66 (3), 1.22 (4), 1.00 (5), 0.83 (6) и главным передаточным отношением 3.23:1. На всех М5 е34 стоял дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25 %. Версии с двигателем S38 B36 оснащались колёсными дисками M System I, версии с двигателем S38 B38 — дисками M System II.

Колёса с дисками M System I имели размерность 235/45ZR17, а с дисками M System II — 255/40ZR17. Все М5 E34, построенные после мая 1994 года (Final Evolution) имели колёса с дисками M Parallel Spoke размерностью 245/45ZR17. Было 7 специальных версий М5 E34: «Cecotto» Edition, «Winkelhok» Edition, «Naghi Motors» Edition, «20 Jahre» Edition, UK Limited Edition, М5 Touring «Elekta» Edition и Final Evolution.

«Cecotto» Edition названа в честь одного из пилотов команды BMW Johnny Cecotto. Разработчики пытались создать «идеальный М5 E34». Всего было произведено 22 экземпляра. Автомобили отличались двухцветной кожей Nappa, отделкой из карельской берёзы, электрорегулировками и памятью для сидений водителя и пассажира. Автомобили окрашивались в два цвета: Lagoon Green metallic или Mauritius Blue metallic. Все авто были построены в 1991 году.

«Winkelhok» Edition названа в честь другого пилота команды BMW Joachim Winkelhok. Всего был создан 51 экземпляр. Отличалась уменьшенным аккумулятором (с 85 до 66 ампер/час.), уменьшенным бензобаком (с 98 до 80 литров), обвесом и капотом из углеволокна, расширенными дисками M System I — 255 ZR17, маленьким задним спойлером наподобие того, что стоял на М5 E28. В данной модификации упор был сделан на уменьшение веса.

«Naghi Motors» Edition. Эти авто поставляли в Саудовскую Аравию. Автомобили имели двигатель S38 B36 увеличенной мощности — 318л.с. и окрашивались в цвета Jet Black, Alpine White II и Lagoon Green Metallic. Всего было произведено 15 единиц этой версии. Машины отличались отсутствием хрома (Shadowline), 3-х дисковым CD чейнджером, зелёной полосой по борту, наподобие линии Alpine, красными ремнями безопасности, телефоном.

«20 Jahre» Edition была построена к 20-ти летнему юбилею Motorsport GmbH. Построено 20 экземпляров данной модификации. Все авто были построены в октябре 1992 года. Все машины окрашивались в цвет Mugello Red. Двигатель S38 B38. Отличается пакетом Shadowline, Airbag для водителя, омывателями фар, кондиционером с автоматической рециркуляцией и очисткой воздуха в салоне, 3-х дисковым CD чейнджером, аудиосистемой с 12-ю колонками (у обычной М5 E34 их 8), более низким обвесом, покрашенным в цвет Jet Black, колёсами M System II, покрашенными в цвет Jet Black, сиденьями Recaro SR Sport серого цвета, торпедо и рулём, обшитым чёрной алькантарой, красными ремнями безопасности и табличкой на центральной панели «One of 20».

М5 UK Limited Edition был построен в 50-ти экземплярах. Отличалась цветом Rosso Red Metallic с двухцветным салоном из чёрного верха Торпедо, а остальное белая кожа, и карельской берёзой из Республика Карелия (15 экземпляров). Был и второй вариант — цвета Orinoco Metallic и салоном с кожей тёмно-серого цвета и деревом цвета спелой сливы (35 экземпляров).

 

 

1989 BMW M5 E34

3.5 л / 315 л.с.

Пробег – 206000 км

Состояние отличное для своих лет, тормоза final evolution, МКПП 6 ступка, распорка перед-зад, подвеска KW, гуммилагеры задней подвески полиуретан, кузов в идеальном состоянии, ни одной ржавчины, 4х местный салон,черный потолок. Остальные вопросы по телефону. Салонам просьба не звонит.

 

Цена: 1 500 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Двигатель BMW S38B36 | AUTOWIKIA

Характеристики двигателя S38

Производство Munich Plant
Марка двигателяS38B36/S38B38
Годы выпуска1988-1996
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86 (S38B36)90 (S38B38)
Диаметр цилиндра, мм93.4 (S38B36)94.6 (S38B38)
Степень сжатия10.010.5(см. описание)
Объем двигателя, куб.см3535 (S38B36)3795 (S38B38)
Мощность двигателя, л.с./об.мин316/6900340/6900(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин360/4750400/4750(см. описание)
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~151
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.18.08.39.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе5.75
При замене лить, л
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—400+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса1000+—
Двигатель устанавливалсяBMW M5 E34
КПП— 5МКПП— 6МКППGetrag 280/5Getrag Type-D

Передаточные отношения, 5МКПП

1 — 3.512 — 2.083 — 1.354 — 1.005 — 0.81

Передаточные отношения, 6МКПП

1 — 4.232 — 2.523 — 1.664 — 1.225 — 1.006 — 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW S38

Специально для вышедшего в 1988 году BMW M5 E34 был спроектирован новый спортивный мотор под названием S38B36. Основой для этого двигателя послужил атмосферник M88/3 (S38B35), с родственным по серии M30B34, S38 имеет меньше общего (хотя обладая определенной степенью фанатизма, M30B34 можно переделать в S38). В блок цилиндров М88/3 был установлен облегченный кованый коленвал с ходом поршня 86 мм (был 84 мм) и 12-ю противовесами. Диаметр цилиндров остался неизменным (93.4 мм), поршни были модифицированы, их компрессионная высота — 31.5 мм, а степень сжатия — 10, длина шатунов — 144 мм.

Головка блока цилиндров BMW S38 двухвальная 24-х клапанная с механическими толкателями. Регулировка клапанов проводится по мере необходимости, зазоры на холодную 0.28/0.33 мм. Параметры распредвалов S38B36: фаза 264/110, подъем 10.7 мм. Впускные клапаны имеют размер 37 мм, выпускные 32 мм. На впуске установлен коллектор с переменной геометрией и, конечно же, 6 дросселей, по одному на каждый цилиндр, диаметр каждой дроссельной заслонки — 46 мм. Форсунки имеют производительность — 270 cc. Блок управления — Bosch Motronic M1.2. На выпуске применен равнодлинный коллектор. В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, достаточно надежная.Данные нововведения позволили снять мощность в 316 л.с. при 6900 об/мин.

С 1992 года мотор S38B36 был модернизирован: был применен коленвал с ходом поршня 90 мм и с 12-ю противовесами, шатуны длинной 142.5 мм, диаметр цилиндров увеличен до 94.6 мм, новые легкие поршни с компрессионной высотой 30.7 мм, степень сжатия возросла до 10.5, а рабочий объем достиг 3.8 л.Модификациям подверглась и головка блока цилиндров S38: увеличились в диаметре впускные клапаны до 38.5 мм, выпускные до 32.5 мм, были доработаны впускные и выпускные каналы. Распредвалы на S38B38 — 264/108, подъем 10.7 мм. Впускной коллектор был переработан, дроссельные заслонки увеличились в диаметре до 50 мм. Выпуск также новый, блок управления — Bosch Motronic DME 3.3.Все это позволило улучшить поведение автомобиля на низких и средних оборотах и увеличить мощность до 340 л.с. при 6900 об/мин.Производство спортивных рядных шестерок S38 было остановлено в 1996 году, вместе с прекращением выпуска седана М5 Е34, а наследник вышел в 1998 году, под капотом М5 Е39, назывался он S62B50 и имел конфигурацию V8.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S38

Основные болезни двигателя такие же (перегрев и трещины в блоке), как у обычного М30 (узнать о них можно здесь). Возможны течи заднего сальника коленвала, а также свист на холостых (при прогреве), из-за компрессора нагнетателя воздуха системы нейтрализации отработанных газов. К этому стоит добавить зачастую более правильное обслуживание и своевременный уход за автомобилями BMW M5 E34, по сравнению с гражданскими модификациями, в то же время условия их эксплуатации предельно жесткие. Как следствие, несмотря на высокий ресурс, практически все моторы BMW S38 мертвые и купив М5 Е34 с таким двигателем, вы покупаете хороший пылесос для высасывания денег из вашего кармана. Если же М5 Е34 владел фанат, тогда хороший, но недешевый выбор.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е34

S38 Атмо. Строкер

Наиболее простой вариант увеличить мощность двигателя БМВ М5 Е34 без наддува, это купить распредвалы Schrick 280/280 с пружинами, форсунки 440 сс, холодный впуск, полный спортивный выхлоп вместе с коллектором 6-2-1 и после этого настроить мозг под новое железо. Такие преобразования повысят отдачу до 380 л.с. на S38B38 и до 350 л.с. на S38B36. Это наиболее городская конфигурация. Установив впуск от 3.8 на S38B36, а также распредвалы 296/280, вместе с портингом ГБЦ и увеличенными впускными клапанами до 39 мм, вы получите около 390 л.с. Портинг ГБЦ, увеличенные на 1 мм впускные клапаны, а также распредвалы 296/280 на S38B38 повышают мощность до ~420 л.с.Очередным шагом на пути увеличения мощности может стать замена стандартной поршневой на легкую кованую (95 мм) под степень сжатия 12, покупка легких шатунов Carrillo, установка распредвалов 304/296 и мозга Haltech E11 (или другой). На выходе получите до 450 л.с. на S38B38 и до 420 л.с. на S38B36.Помимо валов, раскачать БМВ М5 Е34 можно установкой строкер кит: коленвал с ходом 98 мм, Н-образные шатуны, кованые поршни диаметром 95 мм под нужную степень сжатия.

S38 Турбо. Компрессор

Вместо вышеописанного, на стандартный двигатель БМВ М5 Е34 можно установить турбину или компрессор и получить такие же 450 л.с. Для этого вам понадобится классический набор: ARP шпильки, Cometic прокладка ГБЦ, ресивер, Garrett GT42 с коллектором, пайпы, интеркулер, вестгейт, блоуофф, форсунки 630 сс, 044 Bosch, 85 мм выхлоп, мозг Megasquirt. Надуваете 0.5 бар и получаете под 500 л.с. на S38B38 и около 450-470 на S38B36. Дополнительно купив кованые поршни под степень сжатия 8.5 и Н-образные шатуны, доработав топливную систему, можно надуть до 600 л.с. и больше. Похожее можно сделать используя компрессор, готовые киты обеспечат около 450 л.с. на стандартных поршнях.

autowikia.ru