BMW Z3 Coupe GTS › Бортжурнал › Двигатель S52B32. Собираем низ. Двигатель s52 bmw


S52 b32 — DRIVE2

Друзья, вот в совсем скором будущим предстоит замена М52 b20 на S52 b32 usa.Решил немного узнать, что за двиг такой этот S52. На просторах интернета не так много информации про данный агрегат, всё больше про S50.Многие его называют не до М- мотором, а всего лишь немногим доработанный м52.Кто может более подробно рассказать об s52, было бы интересно услышать отзывы владельцев авто с таким мотором, и возможность дальнейшей доработки данного двигателя.Делимся информацией!Вот немного информации взял с BMW-engines.ru: Применение в двигателе M52 алюминиевого блока с никосиловым покрытием стенок цилиндра не давало возможности использования агрегата на американских рынках. Низкое качество топлива с высоким содержанием сернистых составляющих значительно уменьшило бы ресурс мотора с деликатным основанием. Требовалось не только изменение конструкции (под низко октановое топливо), но и другие настройки компьютера двигателя. Поэтому для Северной Америки и Канады был выпущен в 1996 году агрегат с чугунным блоком цилиндров. Шестицилиндровый бензиновый двигатель S52B32, основанный на M52 получил ремонтные размеры. Увеличенный диаметр цилиндра до 86.4 мм и ход поршня до 89.6 мм повысили итоговый объем двигателя до 3152 куб.см. Мощность мотора составила 240 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 320 Н · м крутящего момента при 3800 оборотах в минуту. Физическая степень сжатия составляет 10.5:1. Головка блока цилиндров идентична M52 по литью и размерам, но отличается дополнительными каналами охлаждения для лучшего отвода тепла. Привод газораспределительного механизма остался цепным. Навесное оборудование тоже не изменилось. Цилиндры по-прежнему сохранили наполнение и освобождение от четырех клапанов. Распределительные валы управляют своим рядом клапанов. Каждый распределительный вал оснащен системой изменения фаз газораспределения для мощных двигателей (Double VANOS). Пружины клапанов стали более прочными. Распределительные валы особо точно сбалансированы. Детали ГРМ в головке блока цилиндров стали весить меньше. Коленчатый вал для восприятия более высоких нагрузок применяется кованный, с точной балансировкой противовесами. Усиленная цепь и звездочки ГРМ повысили время до замены привода. Довольно надежный двигатель приобрел своих поклонников и в Европе. Многие владельцы БМВ заказывают мотор из США для тюнинга и оснащения своих автомобилей. Чугунный блок позволяет принимать на себя более высокие нагрузки. Стоковые поршня с увеличенной толщиной дна, выпускной коллектор из нержавеющей стали, турбина – основные объекты, предоставленные для тюнинга мотора.

Все двигателя из серии M52/S52 имели пластиковый тонкий корпус термостата. Со временем под воздействием температуры он является причиной течи охлаждающей жидкости. Увеличение каналов для антифриза в головке повышает вероятность попадания жидкости в цилиндры при перегреве двигателя. Увеличенный расход масла может привести к неприятностям при работе двигателя на повышенных нагрузках. При высоких оборотах и масляной прожорливости происходит прогар поршней. Выпускные клапана прогорают реже. Клапан вентиляции картерных газов создаст проблемы при неисправной или замерзшей мембране. Проявится неисправность повышенным расходом масла или выдавливанием уплотнителей (сальников) от избыточного давления. Двойной VANOS меняют уже после 200 тысяч пробега. Подсос воздуха через впускной коллектор и изменение показаний лямбда-зонда – одна из визитных карточек мотора.

Двигатель BMW S52B32 устанавливался на автомобили:◾1996-1999 BMW M3 (Кузов E36)◾1998-2000 BMW M Roadster и M Coupe (Кузов E36/7/8)

Нравится 86 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

На что способен S52B32? — бортжурнал BMW 3 series 330 ///M-tech 264hp 1994 года на DRIVE2

Этот вопрос возник после того, как я собрал, настроил и замерил на стенде свой строкер на базе М50, а также по ходу дела сталкивался с другими конфигурациями строкеров на его базе.К тому-же, мотор S52B32 довольно популярен при апгрейде Е36, вместо установки строкера. Ведь для большинства проще целиком поменять в сервисе мотор, чем возиться со сборкой строкера.

Итак, что это за мотор и какие его характеристики? Разбирающиеся в двигателях BMW сразу скажут, что это S-мотор, с М-версии 3 серии, т.е. М3. Да, все так, но тут куча ньюансов). Многие знают, что есть европейская и американская версия М3 E36, и они сильно отличаются по начинке, хоть внешне и выглядят одинаково. Речь сейчас пойдет только о моторе.

С объемом 3.2 (рестайл) на европейскую версию устанавливался мотор S50B32 (321 л.с.), а на американскую – S52B32 (240 л.с.), индексы очень похожи и их часто путают. Но наверное единственное, что их объединяет, это количество цилиндров, и надпись BMW M Power на верхней крышке.

S50B32 для европейской версии М3, 321 л.с.

S52B32 для Америки, 240 л.с.

На самом деле, по своей конструкции S52B32 — близкий родственник M версии моторов – от М50B25TU – «расточенный» c 84 до 86.4 мм диаметра цилиндра чугунный блок; от М52B28 – ГБЦ с одним ваносом, впускной коллектор, форсунки, дроссель, модель блока управления (со своей прошивкой), выпускные коллекторы. А коленвал аналогичен М54В30, с ходом 89.6 мм, в итоге объем увеличен почти до 3.2 литра. Степень сжатия довольно умеренная — 10.5. Распредвалы правда свои, с параметрами 252гр /10 мм (у M52 228гр /9 мм).

Сравнение формы кулачков — слева M52B28, справа S52B32

Все это в итоге выдает 240л.с. / 6000 макс. мощности и 320 Нм / 3800 об/мин макс. крутящего момента, или 77 л.с. и 101 Нм с литра.

S52B32 делался специально для американского рынка, и наверное поэтому у BMW получился мотор, который ближе по характеру к американским V8 – объем, хорошая тяга на низах и середине, и сравнительно пустые верхи, во всяком случае по сравнению с европейским «родственником» S50B32 – при одинаковом объеме максимальная мощность у американца меньше на без малого 80 л.с.

Сравнивая со своими результатами со стенда, видно, что показатели этого мотора заметно ниже. С моего строкера 2.9л сняли 264 силы/340 Нм , а с аналогичного по объему 3.2 — 285 сил / 370 Нм. (см. по ссылкам)

Это говорит о том, что в стандарте потенциал S52B32 раскрыт далеко не полностью. Есть ряд «узких» мест, которые мешают ему валить на верхах. Что же это? Во первых – впускной коллектор. Не секрет, что он одинаков у всех моторов М52 объемом от 2 до 2.8 л., а тут его поставили на 3.2, естественно он не позволяет свободно дышать на верхах. Но это как раз придает низовой, «американский» характер мотору. Самая простая и дешевая замена — на коллектор от М50B25. Это может дать 15-20 сил на верхах.

Слева коллектор М50, справа М52. Разница в конфигурации впускных патрубков видна невооруженным взглядом.

На этом фото видна разница в сечении впускных каналов.

Второе по значимости – распредвалы. 252 градуса для этого объема тоже маловато для хороших верхов. Начальный уровень – 260-265/10.5 на впуск. При правильной установке перекрытий низы не страдают. Если упор на верхи – то лучше 270+ гр. Больше на стандартном ресивере не стал бы рекомендовать для повседневной езды.

Распредвалы 260гр/10мм (ОКБ Динамика)

Остальное – выхлопная система и воздушный фильтр М3US в принципе довольно неплохо справляются и не сильно душат мотор. Так что замена этих компонентов скорее от желания изменить звук и вид подкапотного пространства. Главное, чтобы не сделать хуже, как часто бывает при установке ФНС с забором горячего воздуха из под капота.

Примерно так выглядит полный набор для раздушивания S52B32

Ну и последний штрих – прошивка блока управления Siemens MS41.2. Стандартная программа этого мотора не нацелена на получение максимума отдачи, поэтому манеры мотора на ней хотя и напористы, но довольно размеренны. Тем более, при изменении ресивера и валов нужны новые настройки. Все это вместе позволит снять с этого мотора 270-280 л.с. и 350-370 Нм., что на мой взгляд вполне достаточно для динамичной езды в городе.

Но и изменением только программы можно изменить характер мотора и снять дополнительные силы и Нм, без замены «железа». По моим прикидкам, таким образом можно увеличить мощность S52B32 до 250+ л.с. и момент до 340-350 Нм, если нужно, с замером на стенде (г. Москва). Кому интересно, пишите в личку.

www.drive2.ru

Двигатель S52B32. Собираем низ — бортжурнал BMW Z3 Coupe GTS 2000 года на DRIVE2

Ленивой, зато обстоятельной поступью дело продвигается. После покраски блока был собран низ мотора. Блок тщательно проверен, выведен в плоскость в месте сопряжения с головой:

Цилиндры готовы принять в свои недра кованые поршни CP Pistons увеличенного диаметра – 87 мм:

Коленвал в отличном состоянии, потребовал лишь полировки шеек. С поршнями он соединен коваными шатунами SP Components (выдаваемыми VAC Motorsports за свои собственные, что, наверное, не так плохо, учитывая опыт и репутацию VAC). В креплении шатунов и коленвала использованы лучшие шпильки, гайки и болты ARP. Для пущей надежности вкладыши с тефлоновым покрытием Calico:

Есть лишь одна проблема. В связи с тем, что прежний владелец двигателя (он же обладатель американского седана M3 S52) уже выводил блок в плоскость, поршни выступают за край блока на 0,8-0,85 мм. Он использовал две прокладки – медную (0,062 дюйма = 1,57 мм) и штатную:

Вот она вместе с турбоколлектором. Ох уж это турбопрошлое моего мотора!

Хочу посоветоваться со знающими – как поступить? Выправить старую медную и использовать уже купленную стандартную прокладку? Купить новую? Медную? Многослойную MLS (Multi-Layer Steel)? А какой толщины? Если примерно такой же (ну чуть больше для компенсации подготовки плоскости), то использование штатной прокладки в паре напрашивается. Или вот VAC предлагает максимально толстую прокладку MLS 0,14 дюйма = 3,55 мм. Это уже похоже на потребную толщину.

Дам еще полезную информацию. Изначально планировалась СЖ 9.5:1. Но поршни куплены все же под СЖ 8.5:1. Это сделано как раз из-за работ по плоскостям блока и ГБЦ. Примерно на глаз было решено, что итоговая степень сжатия как раз и будет в районе 9.5:1. Теперь же вводные из-за слишком низкой высоты блока совсем другие. Понятно, что все можно посчитать натурально – пролив камеру сгорания. Однако, хотелось бы понять какую толщину прокладки использовать уже сейчас. И заказать как можно скорее.

Пишите сами, просите откликнуться здесь ваших мотористов – буду очень признателен!

P.S.

Заодно спросил у Рэнди Форбса:

Hi Randy!

I know that you know s52-s from a to z. Especially in Zets

I have bought s52b32 engine for my Z3 Coupe

Engine was rebuilt using forged components (CP Pistons, SP Components conrods, Schrick, etc.)

This engine will be supercharged with VF-Engineering (using small pulley and achieving 0.7 bar)

But after machining the block's edge we saw that pistons in their highest position are higher than block's edge within 0.85mm (0.033 inch)

It is so because of turboed past of this engine. Previous owner also machined this block

He used copper gasket (0.062 inch) and stock gasket together

I have 8.5:1 CR pistons (wish it will be 9.5:1 after machining)

What should I do? Use this copper gasket and new stock? MLS gasket? What thickness? Will 0.14 inch be enough?

www.drive2.ru

Двигатель S52 M3 E36 | Характеристики, тюнинг, надежность AUTOWIKIA

Характеристики двигателя S52

Производство Munich Plant
Марка двигателяS52B32
Годы выпуска1995-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89.6
Диаметр цилиндра, мм86.4
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см3152
Мощность двигателя, л.с./об.мин240/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин320/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг141
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.16.110.113.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000

Масло в двигатель

0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе5.5
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—400+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса1000+—
Двигатель устанавливалсяBMW M3 E36BMW Z3 M
КПП— 5МКПП— 5АКППZF Type CZF 5HP18

Передаточные отношения, 5МКПП

1 — 4.202 — 2.493 — 1.664 — 1.245 — 1.00

Передаточные отношения, 5АКПП

1 — 3.672 — 2.003 — 1.414 — 1.005 — 0.74
Главная пара— 5МКПП— 5АКПП3.233.38

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S52 B32

После окончания производства предшественника S50B30, на европейский рынок вышла версия S50B32, но для североамериканского рынка она не поставлялась, там продавалась БМВ М3 Е36 со своим собственным двигателем — S52B32. Этот мотор по-прежнему не имеет никакого отношения к мощным и высокооборотистым европейским М-кам. Американский S52 является флагманом серии М52 (в которую, помимо главного героя, вошли M52B20, M52B25 и M52B28) и представляет собой несколько доработанный B28.

При разработке рядного шестицилиндрового двигателя BMW S52 за основу брался стандартный американский М52, в отличие от европейского собрата, его блок цилиндров отлит из чугуна, а для М-версии, диаметр цилиндров был увеличен до 86.4 мм. Внутрь блока был установлен свой кованый коленвал S52, с ходом поршня 89.6 мм, шатуны длинной 135 мм, а компрессионная высота поршня равна 31 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3.15 л.Головка блока цилиндров использована от М52 со следующими изменениями: были применены облегченные толкатели, пружины, новые легкие распредвалы (фаза 252/244, подъем 10.2/10.2 мм). Установлена другая прокладка ГБЦ. Впуск обыкновенный, однодроссельный, от М52, выхлопная система чуть более совершенна.Все это позволило получить 240 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 3800 об/мин.Система управления S52B32 — Siemens MS41.1.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M, произведенных для США и Канады.В 2000 году мотор S52 был заменен на настоящий М-двигатель — всем известный BMW S54.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S52

Двигатель S52 не слишком сильно отличается от простого М52 и его наиболее распространенные неисправности аналогичны M52. Узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW S52 B32

S52 Атмо. Распредвалы

Двигатель S52 задушен впускным коллектором (сечение раннеров меньше на 30%, чем у М50), ориентированным на низы и средние обороты. Следовательно, чтобы ваш автомобиль начал ехать быстрее, необходимо купить впускной коллектор М50, холодный впуск, форсунки 252 сс, либо готовый кит Turner Motorsport Stage 2.  Это позволит увеличить мощность до 270 л.с. Добавив распредвалы Schrick 264/256, мощность возрастет до 280 л.с. Установив спортивную выхлопную систему ваш S52 покажет около 290 л.с. и приблизится к европейскому дроссельному S50B30.Это наиболее простой и в меру доступный способ проапгрейдить задушенный BMW S52. Никто не запрещает доработать низ, купить более злые распредвалы, сделать портинг, попытаться установить дросселя, однако это все не просто и не слишком бюджетно.

S52 Турбо. Компрессор

Получить 350 л.с. на S52 реально, достаточно купить компрессор кит. Большинство таких предложений надувают 0.4 бара и позволяют получить дополнительные 110 л.с. Стоковый мотор держит наддув до 400 л.с. и кратковременно до 450-500 л.с. (как повезет). Вам нужно просто купить такой комплект и поставить на стандартный мотор и ездить пока не надоест.Рано или поздно 350 сил станет не хватать и вы захотите не просто ехать, а валить на полную катушку. Стоит убрать компрессор и купить Н-образные шатуны, поршни под степень сжатия 8.5 — 9, стальную прокладку ГБЦ и ARP шпильки. Это позволит разжать мотор и подготовить его к наддуву. Далее нужно заказать турбокомпрессор Precision 6266, интеркулер, вестгейт, блоу-офф, насос (например Walbro 400), регулятор давления топлива. Также необходимо изготовить коллектор под турбину и 90 мм выхлопную систему. После настройки на Megasquirt (или другом ECU), вы получите более 600 л.с.

autowikia.ru

BMW 3 series S52B32 | DRIVE2

***Автомобиль был распродан по запчастям***Машина на каждый день. 320 седан с технической начинкой американской М3 и автоматической трансмиссией. Мне нравятся седаны е36, для меня они гораздо более удобны чем купе. Несомненно купе получит гораздо больше признания на выставке мастерства автодизайнеров, но мне седан нравится больше.Автомобиль был обычным е36, пока в него не установили мотор и трансмиссию вот с этой машины: ET83609-кабриолет Alpina B3 с пробегом 90 тыс миль. Мощность 265 л.с., объем 3,2. Поскольку предыдущий хозяин больше, чем просто активный водитель- настоящий пилот), на машину перекочевали и все прочие узлы М3 в виде выхлопа, тормозов и подвески.В дальнейшем мотор по-совокупности причин был преобразован в М3 USA, мощностью 240 л.с. Отличает Альпина от стокового С52 следующее:---впускной коллектор---расходомер и гофра---другой один распредвал---маслостакан---ЭБУ двигателя и кппТаким образом, моторы очень схожи, но при этом (по отзывам) Альпиновская конфигурация ощутимо лучше едет на высоких оборотах.Кое что от Альпины в машине все таки есть-это спойлер, накладки передних порогов и цвет, взятый за основу при покраске машины, с добавлением авторского оттенка)Если сравнивать две мои машины, то:1) купе ощутимо быстрее2) автоматическая трансмиссия длиннее, что делает седан комфортнее на трассе ( купе 110 км.ч/3000 об./мин., седан 110 км.ч./2200 об/мин)

Базовая комплектация:Код CB61Тип 320I (EUR)Серия E36 (4)Линия 3Кузов СеданРуль ЛевыйДверей 4Мотор M52Объем 2000 см3Привод ЗаднийКПП АвтоматЦвет DUNKELBLAU (263)Обивка STOFF/ANTHRAZIT (C3AT)Изготовлено 1997-07-03КомплектацияL801A Экспорт.исполнение для Германии/ АвстрииS242A Рулевое колесо с НПБS243A НПБ переднего пассажираS305A Дистанционное управление центр.замкаS320A Отсутствует обозначение моделиS410A Стеклоподъемник с электроприводом ПдS428A Знак аварийной остановки и аптечкаS473A Подлокотник ПдS498A Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.S510A регулировка угла наклона фарS534A Автоматическая система кондиционированияS540A система поддержания заданной скоростиS556A Индикатор температуры наружного воздухаS668A Радиоприемник BMW Reverse RDSS863A Список дилеров ЕвропаS879A Бортовая документация, немецкийДооснащено:---Мотор S52, М подвеска, тормоза, выхлоп, трансмиссия с мех.блокировкой редуктора---Система стабилизации ASC+T---Кожаный салон с подогревами и эл. регулировками---Руль с е46---Задние эл. стеклоподъемники---Диски OZ racing Ultraleggera---Черный потолок---Прочие мелочи в виде м накладок на пороги, зеркал и т.д.

Машина очень ровная, дно капитально отремонтировано, но в проблемных местах по периметру кузова есть небольшая ржавчинка. Вообщем, вот такая машина на каждый день-мне нравится!

  • Двигатель 3.2 бензиновый (240 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1997 года выпуска, покупалась в 2017 году
  • BMW 3 series (E36) выпускается с 1990 года

Год на сайте Описание изменено 7 месяцев назад

www.drive2.ru

Двигатель S52B32. Почти готов! — бортжурнал BMW Z3 Coupe GTS 2000 года на DRIVE2

Собрали столбик и давай примерять навесное. Почему примерять, а не сразу ставить? А потому, что получилась сборная солянка из частей от E36, Z3 и разных моторов. И кое-что даже не подошло(((

Supersprint, слава богу, подошел:

Полный размер

Один коллектор замотали черным термобинтом DEI. И на этом он закончился))) Заказаны еще два мотка на голый SS:

Полный размер

Коллекторы реально длиннющие, не пришлось бы резать, ведь они для E36:

Полный размер

С обратной стороны можно заметить маслостакан от S54 и свежепокрашенный поддон:

Полный размер

Полный размер

Все новое, за исключение одного ролика (куда-то потерялся в коробках). Но поменяем обязательно:

Полный размер

Новый даже компрессор кондиционера:

Полный размер

Бонусом фотографии до установки поддона, зато с примеркой компрессора. Красота же!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 203 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW 3 series M3 s52b32

После окончания производства предшественника S50B30, на европейский рынок вышла версия S50B32, но для североамериканского рынка она не поставлялась, там продавалась БМВ М3 Е36 со своим собственным двигателем — S52B32. Этот мотор по-прежнему не имеет никакого отношения к мощным и высокооборотистым европейским М-кам. Американский S52 является флагманом серии М52 (в которую, помимо главного героя, вошли M52B20, M52B25 и M52B28) и представляет собой несколько доработанный B28.

При разработке рядного шестицилиндрового двигателя BMW S52 за основу брался стандартный американский М52, в отличие от европейского собрата, его блок цилиндров отлит из чугуна, а для М-версии, диаметр цилиндров был увеличен до 86.4 мм. Внутрь блока был установлен свой кованый коленвал S52, с ходом поршня 89.6 мм, шатуны длинной 135 мм, а компрессионная высота поршня равна 31 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3.15 л.Головка блока цилиндров использована от М52 со следующими изменениями: были применены облегченные толкатели, пружины, новые легкие распредвалы (фаза 252/244, подъем 10.2/10.2 мм). Установлена другая прокладка ГБЦ. Впуск обыкновенный, однодроссельный, от М52, выхлопная система чуть более совершенна.Все это позволило получить 240 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 3800 об/мин.Система управления S52B32 — Siemens MS41.1.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M, произведенных для США и Канады.В 2000 году мотор S52 был заменен на настоящий М-двигатель — всем известный BMW S54.

  • Двигатель 3.2 бензиновый (241 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1993 года выпуска, была куплена в 2017 году
  • BMW 3 series (E36) выпускается с 1990 года

Почти два года на сайте Описание написано 1 год назад

www.drive2.ru