Двигатель сае


Что обозначает маркировка масла SAE 30 и какие отличия имеет

Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40, знаком, наверное, каждый, то про характеристики масел SAE 30 знают далеко не все.

Расшифровка маркировки масел

Спецификация SAE – это международный стандарт Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automobile Engineers), которой установил регламент на вязкость масел. Любое масло, выпускаемое по всем правилам, соответствует определенному значению вязкости по SAE.

Зимние наименее вязкие, и в их маркировке присутствует буква W: SAE 0W, SAE 15W и т.д

Летние самые вязкие, и чем больше цифра, тем больше вязкости: SAE 20, SAE 30, SAE 50

Всесезонные масла имеют два числа, из которых первое означает вязкость при отрицательных температурах, а второе – при положительных: SAE 5W-40, 10W-30 и т.д.

Читайте более подробно о вязкости автомобильных масел.

Вязкость масла – одно из главнейших свойств, от которого зависит качество работы двигателя в определенных температурных и погодных условиях.

Технические характеристики масла SAE в зависимости от температуры

Изменения вязкости при различных температурных режимах определяет границы использования масла. От вязкости масла зависит качество смазки двигателя, особенно при холодном пуске. Густое масло лучше подходит для летнего периода, для теплого климата и для старых двигателей, а жидкое масло лучше работает при температурах ниже нуля.

к содержанию ↑

Что это такое загадочное SAE

Моторное масло SAE 30 – это сугубо летнее, минеральное масло, чаще всего использующееся для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, старых или ретро автомобилей, а так же для мотоциклетных моторов и газонокосилок. Летние масла – самые вязкие, и востребованы, как правило, для изношенных двигателей, которым необходима хорошая смазка с плотной масляной пленкой.

Масло SAE 30 до сих пор популярно в странах с жарким климатом и странах с устаревшим автопарком. В нашей стране использование данного масла должно быть с особой внимательностью, так как при понижении температуры оно резко ухудшает свои смазывающие качества, а при минусовых температурах оно может попросту замерзнуть и попытка завести двигатель приведет к его поломке.

к содержанию ↑

 Масло SAE 30 аналог

По большому счету, любое всесезонное масло, имеющее в своем значении вторую цифру «30» может выступать аналогом летнего масла SAE 30. С той лишь разницей, что им можно будет пользоваться еще и зимой. Например, при значении 5W-30, характеристики в теплую летнюю погоду будут аналогичными летнему маслу SAE 30, но в морозы характеристики масла практически не меняются, и оно продолжит быть достаточно жидким вплоть до -35 градусов. Если маркировка 10W-30, то рабочий диапазон заканчивается чуть раньше, на -25 градусов, но при этом летние его характеристики все еще аналогичны сугубо летнему маслу SAE 30.

Сравнение масла SAE

 

Тем самым, при выборе масле нужно учитывать, когда и где оно будет использовано. Если вам нужно масло в двигатель газонокосилки, которую, естественно, будете использовать только летом, то вполне можно рассмотреть вязкость SAE 30. Если у вас ретро кабриолет 50-х годов выпуска, который используется только в теплую погоду и хранится в отапливаемом гараже, то стоит присмотреться к летнему маслу SAE 30. Но чаще всего, наверняка, стоит присматриваться к всесезонным маслам, чтобы исключить неприятных сюрпризов во внезапно наступившие холода.

к содержанию ↑

Допуски моторных масел

Любое моторное или трансмиссионное масло имеет характеристики вязкости по SAE. Как правило, обычно достаточно выбрать масло по этому параметру и смело использовать его в своем автомобиле. Но существует еще один параметр, с помощью которого можно выбрать идеальное масло для какого-то определенного мотора – допуски и отклонения по составу.

Соблюдения условий допуска?

В двух словах, допуски – это определенные стандарты для моторных масел и их характеристик, которые задает автопроизводитель. В этом стандарте качества соблюдены все необходимые параметры для использования масла в конкретном двигателе. С каждой новой моделью двигателя автопроизводитель может повышать требования к маслу. И заявляет, что только используя рекомендуемые масла, в которых соблюдены все требования, то есть, допущены к использованию, гарантирует длительную работу двигателя. Каждый автопроизводитель публикует списки смазочных материалов, допущенных к использованию.

Присваиваются допуски следующим образом: Определенная автомобильная компания (например, BMW) по заявке от производителя масел организует испытания жидкостей. По результату испытаний определяют, соответствует ли масло требованиям. В положительном решении выдает соответствующий сертификат. И лишь теперь производитель масла с полученным сертификатом указывает на этикетке допуски от производителя BMW. Таким образом, на упаковке почти всех масел имеется информация о допусках разнличных производителей. Подробно о популярных фирмах производителях смазочных материалов.

Стоит заметить, что далеко не каждый автопроизводитель разрабатывает свои требования к маслу. Эта тенденция лишь у корпораций с самыми передовыми технологиями в разработке моторов:

  • VAG
  • Mercedes-Benz
  • BMW
  • Opel (General Motors)
  • Ford
  • Porsche
  • Renault
  • Fiat Group

Допуски для двигателя определенного автомобиля можно найти на сайте автопроизводителя или в сервисной книжке.

к содержанию ↑

Для чего все это нужно?

Каждый автопроизводитель использует свои определенные технологии и свои материалы для изготовления двигателей и деталей для него. У производителей масел тоже свои технологии, а у всех типов масел – свои присадки. И от того, насколько совместимы определенные присадки с конкретным двигателем, зависит качество его работы и долговечность. Важную роль играет толщина масляной пленки и его химическое взаимодействие с металлом двигателя при определенной (высокой) температуре. Одно и то же масло может быть идеальным для одного двигателя, и убийственным для другого.

Можно сделать вывод, что один из важнейших параметров — допуски автопроизводителей

Учитывая огромное количество марок и брендов производителей моторных и трансмиссионных масел, стоит сузить выбор до тех жидкостей, которые имеют сертификаты допуска именно определенного класса. А вот отсутствие оного среди допусков говорит о том, что использовать этот товар в двигателе или трансмиссии своего автомобиля – рискованная затея. Но рекомендуется сначала узнать, существует ли вообще допуск конкретно вашего автомобиля. Сделать это можно на сайте производителей или в сервисной книге. Для полного понимания рекомендуем посмотреть видео по выбору масла для мотора

 

Видео: Выбор моторного масла. Классификация API и SAE

Видео: Классификация моторных масел по SAE и API

Видео: Классификация моторных масел

Видео: Моторное масло. Подобрать моторное масло, спецификации и обозначения

driving24.ru

Что означает маркировка моторного масла: SAE, API, ILSAC, ГОСТ, АСЕА?

Всем владельцам автомобилей необходимо уметь разбираться в моторных маслах, уметь читать информацию, скрытую в маркировке, написанной на этикетке. Правильный выбор и использование продукта хорошего качества дает вам гарантию на стабильный и продолжительный срок службы двигателя автомобиля. Свойства смазывающего продукта должны отвечать по всем условиям завода-изготовителя. Работа масел проходит под высоким давлением и в большом температурном диапазоне, по этой причине к ним выдвигаются такие жесткие требования.

Содержание:

Чтобы сделать проще процесс подбора масла для определенного вида двигателя по необходимым характеристикам и требуемым условиям, выработано несколько видов международных норм. Мировые изготовители масел пользуются всеми признанными классификациями.

Классификация автомобильных моторных масел:

  • SAE;
  • ILSAC;
  • API;
  • ГОСТ;
  • ACEA.

Чаще применяют 3 разновидности классификации – API, ГОСТ и ACEA.

Выделяют 2 главные категории моторных масел, привязанных к виду двигателя: дизельные или бензиновые. Также есть и универсальное масло. На упаковке обязательно  имеется информация по назначению продукта. В состав каждого моторного масла входит минеральное масло, которое составляет основную его часть, и необходимое количество присадок.

Жидкость для смазки разделяют по химическому составу на:

  • Синтетическую.
  • Минеральную.
  • Полусинтетическую.

На таре, рядом с другой информацией, всегда пишется химический состав.

Что может быть написано на канистре с маслом:

  1. Присутствующие присадки API и  ACEA.
  2. Классификация плотности SAE (вязкость).
  3. Штрих-код.
  4. Рекомендации производителей автомобилей.
  5. Спец. категории моторных масел.
  6. Дата изготовления и номер партии.
  7. Псевдонимная маркировка (не имеет ничего общего со стандартной маркировкой, является частью маркетинга, к примеру, fully synthetic и тому подобное).

Чтобы выяснить, какое именно масло идеально подойдет для мотора вашего автомобиля, мы поможем разобраться в более значимой маркировке.

Классификация моторных масел по SAE: таблица

Главные свойства, которые указаны в разметке на таре продукта, – параметры плотности по классификации SAE – международные нормы, регулируемой вязкости масел зависимости от сезонного изменения температуры воздуха.

Из-за этого масла разделяют на 3 вида, которые отличаются по своей структуре:

  • Зимние масла более жидкие и позволяют без затруднений запустить двигатель автомобиля при низкой температуре воздуха. Обозначается  показатель SAE такого вида символом «W» (к примеру, 0W, 5W, 10W и так далее). Для того чтобы выяснить предельное значение, следует вычесть число 35. При плюсовой температуре воздуха такое масло не подходит для применения, так как по структуре оно становиться слишком жидким и не сможет образовывать смазывающий слой, т.е. не будет выполнять функции своего предназначения.
  • Летние масла используются при температуре воздуха от 0˚ и выше, так как вязкость у них довольно велика, чтобы при высокой температуре текучесть не превосходила нужного показателя для эффективной смазки частей мотора. В зимний период года невозможно будет запустить двигатель с маслом высокой вязкости. Маркируются летние масла числовым обозначением без букв (к примеру, 5,10,15 и т.д.; больше число – сильнее вязкость).
  • Всесезонные масла являются самыми востребованными из-за способности осуществлять функции своего предназначения как в холодное, так и в теплое время года. Предельные значения таких масел можно посмотреть в схеме, где расшифрованы показатели SAE. Такой тип масла обозначают двойной маркировкой (к примеру, SAE 15W-40).

Характеристика вязкости – самая первая и значимая составляющая маркировки и спецификации смазывающей жидкости, но существуют и другие. Делать выбор смазывающей жидкости, применяя только данные по вязкости, – неверно. Также необходимо учитывать соотношение свойства продукта и условия его применения.

Все масла обладают не только вязкостью, но и многими другими различными эксплуатационными свойствами (противоизносные, моющие и антиокислительные свойства, коррозийная активность и другие). Эти свойства дают возможность определять область их назначения.

Классификация моторных масел по API: таблица

Основными показателями в классификации по API являются: вид двигателя и режим его работы, действующие свойства масла и год введения в эксплуатацию. Разделяются масла по стандарту на 2 категории:

  1. Категория «S» – для двигателей, работающих на бензине.
  2. Категория «C» – предназначена для дизельного мотора.

Как расшифровать маркировку моторного масла API?

Начинаться обозначение API может с буквы «C»или «S». Они указывают, для какого типа двигателя предназначено масло. Следующая буква определяет класс продукта, который показывает уровень действующих свойств.

По этой классификации разъяснения маркировки моторных масел выглядит так:

  • Сокращенное обозначение ЕС, расположенное сразу после API, указывает на масла, сберегающие энергию.
  • За аббревиатурой указывающие римские цифры несут информацию об уровне экономии топлива.
  • Буквой «С» определяются масла для двигателей, работающих на дизельном топливе.
  • Буквой «S» обозначают масла для бензиновых моторов.
  • Универсальное масло отмечено буквами обеих категорий через черточку с наклоном (к примеру, API SL/CF).
  • После букв «S» или«C» указывают степень эксплуатационных качеств, обозначается она буквами от «А» (самый маленький показатель) до «N» и т.д. (чем выше по алфавитному порядку значение 2-й буквы, тем выше класс продукта).
  • Для дизельных двигателей масла по маркировке API делят на двухтактные и четырехтактные (обозначается в конце цифрой «2» или «4» соответственно).

На данный момент категория «S» включает в себя 12 категорий масел для двигателей. Некоторая часть из них устарела. По этой причине рассмотрим только действующие. 

Категория «С» в настоящее время включает в себя 14 классов, половина из которых также не используется. Чаще встречаются такие маркировки:

Моторные масла, прошедшие ряд проверок SAE/API и имеющие соответствие нормам действующих разновидностей качества, указываются в виде круглого знака на этикетках. В верхней части знака располагается обозначение – «API Service», в центральной – степень вязкости по SAE, снизу – степень энергосбережения (если она есть).

Используя моторные масла по необходимой спецификации, вы повышаете износоустойчивость и снижаете риск поломки мотора. При этом уменьшается расход топлива и «угар» масла, двигатель работает тише, а его ходовые качества улучшаются (в особенности при холодной температуре), меньше изнашиваются система очистки выхлопа и катализатор.

Классификации ILSAC, ГОСТ, АСЕА – что означает и как расшифровать

Классификация и обозначение моторных масел по ILSAC

Совместная  разработка Америки и Японии – классификация ILSAC. Международным комитетом по стандартизации и испытаниям было выведено 5 нормативов смазывающей жидкости:

  • ILSAC GF-1,
  • ILSAC GF-2,
  • ILSAC GF-3,
  • ILSAC GF-4,
  • ILSAC GF-5.

Они подобны классам по API и отличаются лишь тем, что соответствующие масла классификации по ILSAC являются энергосберегающими и  универсальными по всем сезонам. Такая классификация выступает лучшим вариантом для японских автомобилей.

Классификация и обозначение моторных масел по ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 17479.1-85, масла для двигателей разделяют на:

  • группы по действующим свойствам;
  • категории по кинематической вязкости.

По вязкости масла разделяют на следующие классы:

  • Зимний период года – 3, 4, 5, 6.
  • Летний период года – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  • Универсальные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10,….6/16 (1-ая цифра обозначает зимний класс, а 2-ая – летний).

Чем больше числовое обозначение во всех описанных выше классах, тем выше уровень вязкости.

Масла для двигателей подразделяются на 6 групп по сфере использования и помечаются буквами от «А» до «Е».

Масла с цифровым показателем «1» указывают на свое предназначение для использования в двигателях, работающих на бензине, «2» – для дизельных моторов, а отсутствие цифрового показателя говорит об универсальности жидкости.

Классификация и обозначение моторных масел по АСЕА

Объединение автопроизводителей Европейских стран разработало классификацию АСЕА. В ней отмечены их категории и предназначение, а также эксплуатационные свойства масел для двигателей. Эта спецификация также разделена по применению в бензиновых и дизельных типах двигателей. 

Последние нормативы разделяют масла на 3 разновидности и 12 групп:

  • А/В – дизельные и бензиновые двигатели легковых машин, микроавтобусов и фургонов (А1/В1-12, А5/В5-12 и т.п.)
  • С – дизельные и бензиновые моторы с каталитическим конвертером (С1-12…. С4-12).
  • Е – грузовые автомобили с дизельным двигателем (Е4-12…. Е9-12).

Кроме классификации моторного масла, в маркировке по АСЕА отмечается номер издания (обновления тех. требований) и год введения в эксплуатацию. Отечественные масла дополнительно проходят сертификацию ГОСТ.

Группы масел в категории ILSAC, их соответствие стандартам API:

  • ILSAC GF-1 (устаревшая категория) – качество масла подобно классификации API SH; по вязкости SAE 0W-20, 5W-35, 10W-40.
  • ILSAC GF-2 – аналогично по качеству продукта API SJ, по плотности SAE 0W-20, 5W-25.
  • ILSAC GF-3 – соответствует разновидности API SL, выпущен в эксплуатацию в2001 г.
  • ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5 – аналогичны SM и SN.

Также в соответствии со стандартом ILSAC для японских машин с турбированными дизельными двигателями, разработана категория JASO DX-1. Такая маркировка масел рассчитана на двигатели новых машин с высокими нормами экологичности и вмонтированными турбинами.

Спецификации и допуски моторных масел

В спецификации ACEA  и API выражены минимальные основные требования, принятые изготовителями присадок и масел и производителями автомобилей. Характеристики масла при эксплуатации отличаются, поскольку у разных марок автомобилей моторы устроены по-разному. Часть ведущих производителей двигателей создали свой персональный метод классифицирования масел (упрощенное название – допуск), который вносит дополнения в систему классификации АСЕА. Производители двигателей, такие как: BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Renault, Ford, Fiat, GM – предпочтительно пользуются личными одобрениями при выборе моторных масел.

Разберемся в более известных и чаще используемых допусках, которые указаны на таре моторных масел.

Допуски моторного масла для VAG

Моторное масло – VW 500.00 – сберегающее энергию (SAE 10W-30, 5W-30, 5W-40 и т.д.) Для бензиновых моторов (до 2000 года выпуска) рассчитано VW 501.01 – подходит для любого сезонного периода. VW 502.00 – предназначается для применения в турбированных двигателях.

Масло для моторов, работающих на бензине с вязкостью SAE 0W-30, –  VW 503.00 – требующее более редкую замену (до30.000 километров). Для двигателя автомобиля, у которого система выхлопа с трехкомпонентным нейтрализатором, – VW 504.00.

Допуск масел VW 505.00 для двигателей TDI предусмотрен для таких авто, как AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA работающих на дизеле (до 2000 года выпуска). Моторам PDE с насос-форсункой – масла с допуском VW 505.01.

Для автомобилей, работающих на дизельном топливе (выпущенных после 2002 года), рекомендуется масло энергосберегающее с вязкостью 0W-30 – VW 506.00 – более редко требует замены (до50.000 километровв 4-х цилиндровых двигателях TDI). Для двигателей, работающих на дизельном топливе с насос-форсункой и турбированных PD-TDI, – допуск VW506.01 – редко требующее замены масло.

Допуски моторного масла для Мерседес

Личные допуски-разрешения имеются также и у производителей авто MERCEDES-BENZ. Разрешение МВ 229.1 обозначает масло для двигателей MERCEDES, работающих на бензине и на дизеле, с 1997 года выпущенных в производство. Разрешение МВ 229.31, ограничивающее содержание фосфора и серы, введено в применение позже, имеет соответствие с SAE 0W и SAE 5W. Многофункциональное масло для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе с увеличенным сроком эксплуатации, а также энергосберегающее, имеет разрешение МВ 229.5.

Допуски моторного масла для BMW (БМВ)

Для автомобилей, выпуска с 1998 года, предлагается использовать масла с обозначением допуска «BMW Long life-98», которые соответствуют нормам АСЕА А3/В3, с увеличенным эксплуатационным сроком. «BMW Long life-01» – допуск масла, рекомендован для двигателей автомобилей, выпуск которых приходится на конец 2001г. При повышенной нагрузке двигателя в сложных условиях рекомендуется использовать масла с допуском «BMW Long life-01 FE». В современных автомобилях BMW применяют моторные масла с допуском «BMW Long life-04».

Допуски моторного масла для Рено

В 2007 году производителями RENAULT были разработаны допуски, соответствующие главным требованиям АСЕА:

  • Renault RN0700 – АСЕА А3/В4 или АСЕА А5/В5.
  • Renault RN0710 соответствует условиям АСЕА А3/В4.
  • Renault RN0720 соответствует условиям АСЕА С3 (некоторые вспомогательные от Renault).
  • Допуск RN0720 создан для применения в современных автомобилях, работающих на дизельном топливе с наличием сажевого фильтра.

Допуски моторных масел для Форд (FORD)

Масло для двигателей классификации SAE 5W-30, получившее разрешение Ford WSS-M2C913-A, рассчитывается для начального применения и последующей замены. Такое масло имеет соответствие всем требованиям и нормам по следующим классификациям: АСЕА А1-98, ILSAC GF-2 и еще вспомогательным требованиям Ford.

Масло, которое имеет разрешение Ford М2С913-В, соответствует необходимым нормативам АСЕА А1-98 и В1-98, ILSAC GF-2 и ILSAC GF-3, рекомендуется для первичного применения и последующей замены в автомобилях с дизельными и бензиновыми моторами.

В 2012 году был разработан и введен допуск-разрешение Ford WSS-M2C913-D. Моторные масла с таким показателем предлагаются для всех автомобилей Ford с дизельным двигателем. Исключением являются модели Ford Ка TDCi, запущенные в производство до 2009 года, и двигатели выпуска от 2000 до2006 г. Допуск предусматривает повышенный эксплуатационный период масла и заправку топливом с высоким содержанием серы или био-дизельным горючим.

Моторное масло, получившее допуск Ford WSS-М2С934-А, рассчитано на увеличенный эксплуатационный период и предназначается для использования в автомобилях с дизельным мотором и сажевым фильтром (DPF). Масло, которое соответствует допуску Ford WSS-М2С948-В, отвечает стандартам по классификации АСЕА С2 (для дизельных и бензиновых моторов с катализатором). Наличие этого допуска говорит о том, что вязкость масла соответствует SAE 5W-20 с пониженным сажеобразованием.

Рекомендации по выбору масла для двигателя

Выбирая моторное масло необходимо учитывать следующее:

  • Выбор соответствующего химического состава масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное.
  • Нормативы классификации вязкости по SAE (зимние, летние или универсальные).
  • Набор присадок, соответствующий требованиям (формулируются в классификациях АСЕА и API).
  • Обратить внимание, для каких именно марок автомобилей предназначается продукт (эту информацию можно рассмотреть на этикетке тары).
  • Важно не упускать из вида дополнительные показатели и допуски масла (к примеру, обозначение Long life говорит о том, что масло подходит для использования в автомобилях с увеличенным сервисным сроком замены).
  • В особенностях некоторых составов можно определить сочетание с двигателями, у которых имеются интеркулер, турбонадув, регулировка высоты подъема клапанов, фазами ГРМ и охлаждением газов рециркуляции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Моторное масло SAE 30: его свойства, характеристики

Что представляет собою автомасло SAE 30? Данный вопрос интересует множество водителей. Вязкость считается ключевым показателем качества смазки. Ввиду этого в маркировке моторного масла сведения о данном параметре занимают главное место.

Вязкость – это способность смазочной пленки оставаться целостной, невзирая на температурные условия и давление. Уменьшение трения соприкасающихся элементов обеспечивает их стойкость к износу. Масло с малой вязкостью не сможет нормально защитить мотор, станет быстро испаряться при высоких температурах. Чересчур густое автомасло не позволит запустить силовой агрегат зимой.

Особенности смазки и расшифровка маркировки

Проходя по смазочному комплексу, масляная жидкость покрывает все его элементы, служит своего рода границей между ними. Пока соприкасающиеся детали разделяются масляной пленкой, они не могут сильно влиять друг на друга, не изнашиваются. Для того чтобы грамотно выбрать автомасло, надо знать, как расшифровывается его маркировка. На каждой канистре со смазкой есть множество разных символов, указывающих на характеристики нефтепродукта. Если автомасло можно лить когда угодно, оно имеет букву «w» в маркировке. Смазки, которые предназначаются только для определенного времени года, промаркированы сочетанием «SAE» и числом.

Вязкость любой смазки, будь то минеральное масло или полусинтетика, определяется посредством следующего испытания. Емкость наполняют нефтепродуктом. Вязкость зависит от времени, которое потребуется смазке, чтобы целиком утечь из емкости сквозь проделанное отверстие. Чем более густым является моторное масло, тем больше времени понадобится. Данную характеристику измеряют в сантистоксах. На канистре она указывается в неявном виде. Масло SAE 30 имеет вязкость 9,4-12,4.

Каждая смазка, которая имеет подобную вязкость, является продуктом, аналогичным «тридцатому» маслу SAE.  Это минеральное автомасло предназначается для использования исключительно летом, при температуре до плюс двадцати пяти градусов. Ввиду этого его часто льют в довольно износившиеся силовые агрегаты. Сегодня универсальные масла практически вытеснили с рынка сезонные. Любой изготовитель еще при производстве устанавливает, какая масляная жидкость будет оптимальной для его автомобилей. Части мотора машины соответствуют рекомендуемой для нее смазке. Все показатели эксплуатации авто, которые указаны в руководстве, также зависят от рекомендуемого автомасла.

Ввиду этого прежде, чем заливать какую-либо смазку, загляните в эксплуатационное руководство. Не нужно экспериментальным путем выбирать автомасло. Лучше довериться производителю вашего автомобиля.

Как выбрать масло по спецификации SAE

Обычно смазку для силового агрегата выбирают, отталкиваясь от того, насколько он изношен.

  1. Если машина отработала не больше одной четвертой собственного ресурса, то бишь считается почти новой, для нее рекомендовано применение универсальных автомасел 5w30/10w
  2. Если авто использовало больше половины собственного ресурса, оптимально применять в летний сезон 10w40, 15w40, а зимой – 5w30, 10w 5w40 можно лить круглогодично.
  3. В машины, практически отработавшие свое, в жаркую погоду льют 15w40 и 20w40, в морозы – 5w40 и 10w40, в любой сезон – 5w

В настоящее время существует множество подделок популярных масел. Маркировки на канистрах с поддельной смазкой не соответствуют реальным показателям. Ввиду этого подобные масла способны довести до поломки мотора. Следует внимательно отнестись к выбору масляной жидкости, приобретать ее только в проверенных магазинах.

Признаки подделки

  1. Этикетка. Изготовители подделок забывают указать на этикетке все необходимые данные. Прежде, чем приобретать автомасло, узнайте, как выглядит оригинальная этикетка.
  2. Цвет. Обычно поддельные нефтепродукты гораздо темнее, чем настоящие.
  3. Структура. Оригинальная смазка не оставляет осадка, в ней не содержится различных посторонних частиц.
  4. Стоимость. Подозрительно, если автомасло от известного производителя стоит сущие копейки. Если цена на нефтепродукт слишком низкая, знайте, что это, скорее всего, подделка.
  5. Бумажный тест. Качественное масло не оставляет видимого следа, стекая по простой бумажке. Подделка оставляет темный след за собой.

С лева поддельное масло с некачественными швами, шероховатостью.

Standard Turbo Diesel SAE 30 API CC

SAE 30 API CC является летним минеральным маслом с множеством полезных присадочных веществ. Предназначается для заливки в высокофорсированные дизельные турбированные двигатели, которые работают в жестких условиях (спецтехника, грузовики, автопоезда, автобусы).

Преимущества:

  • большое щелочное число, обеспечивающее отличную очистку двигателя от нагара и отложений;
  • повышенная стойкость к износу, коррозии, термостабильность;
  • стойкость к образованию пены, надежная защита мотора;
  • редко возникающая необходимость замены.

Технические показатели:

  • кинематическая вязкость – 12 мм2/сек;
  • вязкостный индекс – 93;
  • содержание воды – отсутствует;
  • температура вспышки – плюс двести двадцать пять градусов;
  • температура замерзания – минус двадцать пять градусов;
  • индекс щелочности – 8,5;
  • зольность сульфатов – 1,5 процентов;
  • фосфорная концентрация – 0,09 процентов;
  • плотность – 0,89 г/см3;
  • концентрация активных компонентов – 0,43 процентов.

М-10ДМ SAE 30

Данная смазка для 4 х тактных двигателей представляет собою минеральное автомасло, имеющее класс эксплуатации CD по классификации API. Делается посредством смешивания основной жидкости с присадочными веществами, улучшающими показатели эксплуатации.

Это минеральное масло 4 х тактное, то бишь прекрасно подойдет для специальной техники, общественного транспорта. Оно располагает следующими достоинствами:

  • высокие диспергирующе-моющие характеристики, позволяющие осуществлять качественное очищение мотора;
  • высококачественная основная жидкость;
  • произведено специально для отечественных машин;
  • превосходно совместимо с материалами сальников, ввиду этого отлично защищает мотор от протекания.

Motul Garden 4T SAE 30

Это масло четырехтактное, оптимально для небольших моторов садовой техники, к которой относятся:

  • газонокосилки;
  • культиваторы;
  • мини-тракторы.

Смазка подходит для 4 х тактных двигателей, обладает такими плюсами:

  • очищает мотор;
  • защищает двигатель летом;
  • термостабильна;
  • противостоит окислению и коррозии;
  • стойка к износу, не вспенивается;
  • можно применять для 4 х тактных двигателей любой садовой мототехники.

Загрузка...

motoroill.ru

Масло SAE 30: характеристики

23 декабря 2015

Просмотров: 4627

Оглавление: [скрыть]

  • Особенности масла и расшифровка названия
  • Что представляет собой данная смазка
  • Советы по выбору моторного масла по вязкости SAE

Что представляет собой масло sae 30? Такой вопрос вызывает интерес у многих автомобилистов. Вязкость является основополагающей характеристикой смазывающей способности масла. Неудивительно, что в названии нефтепродукта информация об этой характеристике занимает основное место. Если отвлечься от строгих нормативов, то вязкость — это способность масляной пленки сохранять свою целостность, несмотря на температуру и давление, которые стремятся ее разорвать. Отсутствие трения между поверхностями деталей предохраняет их от преждевременного изнашивания. Подобный гидродинамический процесс и формирует процесс смазывания. Вязкость в нем играет основную роль. Слишком маловязкий нефтепродукт окажется не в состоянии полноценно смазывать механизм и будет быстро испаряться под воздействием высокотемпературного воздействия окружающего пространства, впрочем, слишком густая смазка перечеркнет ваши надежды завести автомобиль при отрицательных температурах.

Масла предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, сокращенно SAE.

Особенности масла и расшифровка названия

Циркулируя в системе смазки, нефтепродукт постоянно попадает из зоны с низким давлением и температурой в места, где эти показатели максимальны. По пути своего следования смазка покрывает все поверхности деталей, тем самым физически разделяя их. Пока контактирующие поверхности разделены пленкой смазывающего материала, они не способны оказывать друг на друга особого влияния, то есть процесса изнашивания не происходит. Глубокие познания и настоящая расшифровка названия нефтепродукта, указанного на его канистре, позволит не ошибиться с выбором смазки. Любая емкость со смазочным материалом густо испещрена различными знаками, расшифровка которых должна рассказать о ее содержимом. Попробуем разобраться с этими обозначениями. Если моторное масло является универсальным для применения в любое время года, то в его названии присутствуют два цифровых значения, разделенные латинской буквой «W». Масла, предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, которую предложила Ассоциация автомобильных инженеров, сокращенно SAE.

Вернуться к оглавлению

Что представляет собой данная смазка

Ассоциация SAE предложила классификацию смазочных жидкостей по вязкости.

Таблица вязкости моторного масла.

Для определения этого показателя все нефтепродукты — кандидаты на получение класса — должны пройти одинаковый тест. Емкость определенного размера заполняется маслом. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата. Значение вязкости определяется количеством времени, которое понадобится нефтепродукту, чтобы полностью вытечь из емкости через калиброванное отверстие. Чем гуще продукт, тем дольше он будет вытекать. Этот показатель принято измерять в сантистоксах при температуре в сто градусов. В названии смазочного материала вы этого значения не найдете, на канистре указана маркировка, соответствующая этой вязкости. Класс вязкости, определяемый этим маркером, свидетельствует, что вязкость масла находится в определенных пределах. Так, масло SAE тридцатое определяет класс продуктов, вязкость которых находится в пределах от 12,5 сСт до 9,5 сСт.

Любой смазочный продукт, вязкость которого входит в этот диапазон, может по праву представлять собой аналог SAE тридцатое. Совершенно естественно предположить, что чем ближе показатель вязкости смазки к центру диапазона, тем более качественным считается смазочный материал. Моторные масла, выстроенные по классификации SAE, уже стали общепризнанным стандартом классификации моторных масел.

Смазка SAE тридцатая относится к категории одного из самых вязких летних смазочных материалов. Такая способность делает его востребованным для достаточно изношенных двигателей. В последнее время специализированные соответственно сезону масла все чаще уступают первенство всесезонным аналогам. Каждый производитель определяется со смазкой, которую он хотел бы видеть используемой в своих машинах, еще на предварительных этапах проектирования. Именно тогда можно привести в соответствие элементы конструкции двигателя со смазочным материалом. Более того, все эксплуатационные характеристики вашего автомобиля, прописанные в сервисной книжке, получены именно с использованием такого масла.

Выбору моторного масла по вязкости SAE подбирают по степени эксплуатационного износа двигателя.

Рекомендации, указанные в документации по эксплуатации, тоже получены на условиях использования запланированной смазки. Такая информация должна подвигнуть вас заглянуть в сервисную книжку и прочитать там указания по выбору смазки для мотора вашего автомобиля. Нет необходимости экспериментально подбирать этот важный компонент, подобное масло или его аналог вам продадут в любом автомагазине. Подобные характеристики смазки абсолютно идентичны для всех типов смазочных материалов:

  • Синтетика;
  • Полусинтетика;
  • Минералка.

Жестких требований по использованию того или иного типа смазочного материала производитель обычно не предъявляет. Этот выбор обуславливается рядом определенных факторов, которые и определят правильный выбор.

Вернуться к оглавлению

Советы по выбору моторного масла по вязкости SAE

Традиционно смазочный материал для мотора подбирают по степени эксплуатационного износа механизма:

  1. Если автомобиль исчерпал меньше четверти своего моторесурса, то есть является практически новым, для него идеально подходят представители классов SAE 5W30 или 10W30. Масла могут быть всесезонными.
  2. При использовании автомобилем от двух до трех четвертей своего моторесурса целесообразно применение летом смазочных материалов классов SAE 10W40, 15W40, в зимний период 5W30 и 10W30 и SAE 5W40 на протяжение всего года.
  3. Автомобили, использующие последнюю четверть своего ресурса, используют летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.

При использовании таких нехитрых правил моторное масло SAE позволит очень точно подобрать нужные характеристики смазочного материала. Главное — не поддаться искушению и не подобрать максимально дешевый аналог. Подобный подход к процессу подбора необходимой двигателю смазки способен в значительной мере сократить сроки беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля. Кроме вашего желания сэкономить очень опасным явлением на рынке нефтепродуктов является обилие подделанных продуктов. Характеристики подобных смазочных материалов никак и никем не определяются. Маркировки на канистрах не имеют практически никакого отношения к ее содержимому. Поэтому такие смазочные жидкости вполне могут привести двигатель в полную негодность. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Классификация моторного масла по SAE, маркировка смазочных материалов

Маркировка, размещенная на этикетке моторного масла, содержит необходимую информацию для автовладельцев. От умения правильно выбирать и использовать качественный продукт зависит стабильность и продолжительность работы силового агрегата транспортного средства. Свойства и характеристики смазочного материала соответствуют данным, указанным заводом-изготовителем на упаковке товара.

Чтобы облегчить задачу по выбору моторной смазочной жидкости для конкретного движка, обладающей необходимыми характеристиками и свойствами, разработаны определенные международные нормативы. Изготовители моторных масел, представляющие известные мировые бренды, используют общепринятые классификации.

Разделение смазочных материалов по классам и видам

Классификационные категории:

  • SAE;
  • ACEA;
  • API;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Наиболее часто производится классификация по API, ACEA и ГОСТ.

Моторные смазочные жидкости могут быть выпущены как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Упаковка товара обязательно содержит информацию о предназначении продукта. Каждое моторное масло содержит минеральную основу и специальные присадки в необходимых количествах.

Исходя из химического состава жидкости разделяются на следующие категории:

  1. Синтетические.
  2. Минеральные.
  3. Полусинтетика.

Тара содержит данные о химическом составе продукта помимо другой обязательной информации.

Информация, размещенная на этикетке товара

Этикетка, наклеенная на канистру с моторным маслом, содержит следующие данные:

  • Содержание присадок ACEA и API.
  • Коэффициент плотности SAE.
  • Картинка штрих-кода.
  • Указание специализированной категории смазки.
  • Рекомендации автопроизводителя.

Каждая упаковка снабжена указанием номера партии и даты изготовления продукции.

Классификация моторного масла по SAE

Плотность по международной классификации SAE является основной характеристикой свойств смазочного материала. Вязкость масла претерпевает изменения в зависимости от изменений температуры окружающей среды.

Вязкость моторного масла — это способность смазочной жидкости противостоять против свободного протекания. Данное свойство очень важно, т. к. оно влияет на эффективность снижения трения и проводимости тепла. Миллипаскаль (мПа) — единица измерения вязкости.

Автовладельцы и водители не пользуются абсолютными значениями. В обиходе удобно использовать международную систему САЕ, в таблице которой моторные масла классифицируются по степеням вязкости.

Чем выше эти показатели, тем большую вязкость имеет рассматриваемый материал. Принадлежность вещества к определенному классу говорит об обладании соответствующими характеристиками.

В связи с колебаниями значений вязкости моторные смазочные материалы подразделяются по видам, имеющим различные структуры:

  1. Масла зимнего сезона.
  2. Летние виды масел.
  3. Всесезонные смазочные вещества.

Описание зимних масел

Зимние моторные смазки подразделяются на шесть классов:

  • 0 W;
  • 5 W;
  • 10 W;
  • 15 W;
  • 20 W;
  • 25 W.

Все они имеют наиболее жидкую консистенцию. При такой плотности масла запуск двигателя в зимний сезон более облегчен. Буква «W» (Winter — зима) в маркировке товара говорит о пригодности вещества к зимнему использованию. Например, 0 W, 10W, 5W. Из цифрового значения простым арифметическим действием вычитается число, равное 35.

Полученный результат будет иметь отрицательное значение — это и есть температура окружающего воздуха, при которой рекомендовано использование моторного масла конкретной зимней марки.

Использовать масла данной категории в летний период не рекомендуется, т. к. повышенная текучесть смазочного вещества препятствует выполнению его прямых функций.

Моторные смазки летней категории

Смазочные материалы, относящиеся к летней категории, рекомендуется использовать при температурах выше нуля градусов.

Они подразделяются на 5 классов: 20; 30; 40; 50; 60.

Такие смазки обладают номинальной вязкостью даже при высоких температурах атмосферного воздуха, что обеспечивает эффективную смазку рабочих элементов силового агрегата и отвод тепла. При пониженных температурах, морозах запуск двигателя невозможен, если в смазочной системе залито летнее масло.

Маркировка летнего масла не содержит букв, имеются только числовые значения. Число указывает на степень вязкости материала.

Универсальные смазочные материалы

Всесезонные моторные масла пользуются наибольшей популярностью среди автовладельцев. Благодаря универсальным свойствам, такие материалы обеспечивают стабильность работы двигателей в любое время года. Специальная таблица САЕ разработана в помощь водителям, чтобы у них была возможность сделать правильный выбор моторного масла для своего автомобиля. Маркировка всесезонной смазки имеет двойное обозначение (например, SAE 10W 30).

Маркировка данного вида является сочетанием летнего и зимнего рядов. Цифра, стоящая перед W, говорит о степени вязкости при низких температурах, по ней можно определить, как будет происходить запуск двигателя при холостых оборотах и насколько легко масло сможет прокачиваться по всей системе смазки под воздействием давления.

Число, находящееся за литерой W, дает понять, какая степень вязкости будет у материала в жаркую погоду, чтобы обеспечить надежную смазку элементов силового агрегата при длительных нагрузках и на большой скорости автомобиля.

Как выбрать масло для автомобильного двигателя

Несмотря на то, что вязкость является одной из самых значимых характеристик, выбор должен производиться не только по этому показателю. Требуется также учитывать другие эксплуатационные свойства:

  • длительность сохранения полезных свойств;
  • моющие способности;
  • противостояние окислительным процессам;
  • защита металлических поверхностей от вредных воздействий коррозии.

При выборе смазочного материала перечисленные свойства товара также необходимо учитывать.

Перед тем, как купить моторное масло, необходимо изучить рекомендации автопроизводителя конкретного автомобиля, предлагаемые марки смазочных материалов, их свойства и характеристики:

  1. Какого типа должно быть смазочное средство синтетика, полусинтетика или минеральная смазка.
  2. К какому классу вязкости по САЕ оно относится — зимнему, летнему либо всесезонному (универсальному).
  3. Каким присадкам отдать предпочтение в соответствии с требованиями API и АСЕА.
  4. Изучить информацию, расположенную на этикетке товара, которая касается предназначения данной марки вещества определенным моделям авто.
  5. Добавочные возможности материала. Например, надпись Longlife обозначает увеличение временного промежутка между регулярными сервисными заменами масла в двигателе.
  6. Некоторые составы смазочных материалов могут или нет сочетаться с моторами, оборудованными турбонаддувом, интеркулером, регулировками клапанов, газораспределительных механизмов, системой охлаждения рециркуляционных газов.

Какие моторные масла лучшие по вязкости для конкретных машин

Какому моторному маслу отдать предпочтение? На данный вопрос нет однозначного ответа. При выборе нужной марки смазочного материала необходимо опираться на рекомендации автопроизводителей конкретного средства передвижения, размещенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Старые автомобили как правило, нуждаются в маслах, имеющих маркировку 10W-30, для новых моделей приобретаются смазочные жидкости с показателями 0W-20, 0W-30 либо 5W-30. Вследствие того, что масла, относящиеся к синтетическому виду, более текучи и способны проникать сквозь сальниковые уплотнения, которые входят в конструкцию двигателей устаревших моделей, в такие моторы рекомендуется заливать смазочный материалминеральных марок.

Высокий индекс вязкости является наиболее ценным показателем, т. к. масла с таким индексом имеют стабильные характеристики, не отклоняющиеся от установленных значений. К данному разряду смазочных веществ относятся синтетические виды моторных масел, у которых индекс вязкости намного выше, чем у минеральных аналогов.

Для современных движков требуются смазочные жидкости, имеющие низкую вязкость. Это вызвано необходимостью использовать вещества, обладающие свойствами энергосбережения и позволяют потреблять меньшее количество горючего. На конвейерах автопроизводителей заливается масло, обладающее вязкостью, не превышающей значения 30.

После большого пробега и появившегося увеличения расхода моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал, имеющий более высокий индекс вязкости.

В зависимости от конструктивных особенностей силовые агрегаты имеют различные диапазоны температур к маслам в каждом классе САЕ. На данные параметры имеют влияние следующие характеристики двигателей:

  • мощность стартера;
  • минимальное значение пусковых оборотов коленчатого вала, достаточное для запуска мотора;
  • производительность насоса масляного;
  • гидравлическое сопротивление масляных приемных систем.

В список вошли не все конструктивные, эксплуатационные и технологические факторы. Сюда также можно добавить качество залитого дизельного топлива или бензина, общее состояние элементов и систем автомобиля, уровень квалификации водителя и многое другое.

avtodvigateli.com


Смотрите также